Автор Тема: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.  (Прочитано 12969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« : Октября 13, 2016, 23:44:16 pm »
Камрады, всем привет!
Принимайте в свои ряды. Коротко о себе (о нас). Я Алексей, 1974 года «выпуска» и брат двоюродный Серёга 1985 года. Серёга с И-нетом «на Вы», поэтому он только читает форум, а я пишу.)))
 Руки у нас растут из нужного места (как нам кажется). С техникой «на ты». Я до недавнего времени занимался техническими видами спорта (мотокросс, трофи, немного багги и картинг). Поэтому имею достаточно ясное представление об экстремальной технике. Но любому совету буду рад, да и наступать на чужие грабли не хочется. Данное сообщение я продублировал ещё на паре др. ресурсов, т.к. чем больше людей дадут советов, тем лучше. Надеюсь, что общение у нас сложится везде.
Первый снегоход я увидел, когда мне было лет 6-7, т.е. почти 40 лет назад. Батя сделал гусеничный с лыжей впереди. Затем он построил следующий аналогичной концепции.  А потом была передача ЭВМ (Это Вы Можете). Кто помнит, конечно. Так наша Страна (СССР) узнала о пневматиках.  )))  И отец построил свой пневматик 2К+Л. Отца, к сожалению, уже нет, но дело его в нашем родственном коллективе живёт. Вот и мы с братом собрались строить ВездеВход на пневматиках.

Перейду к делу:
- 4х4,
- пространственная рама (либо почти несущая рама, немного усиленная внешним каркасом),
- зависимая подвеска на мостах,
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам,
- способность держаться на воде для преодоления коротких водных дистанций,
- экипаж: водитель + до 2-ух пассажиров + небольшой шмурдяк,
- большая автономность не требуется,
- небольшой вес (хотелось бы уложиться до 1000кг в снаряжённом виде),
- максимум деталей от серийных машин, минимум оригинальных,
- короткая база (ок 2000 +/-) и отсутствие свесов,
- компоновка и внешние формы пока видятся по типу Шерпа: двигатель смещён назад за передний мост, водитель входит/выходит через «морду» и посадка над двигателем, пассажиры заходят через корму и посадка боком  в базе между колёс, боковых дверей нет, под одним пассажирским сиденьем топл. бак (хотим примерить от «классики» ВАЗ), под другим сиденьем – АКБ + радиатор с двумя швентиляторами,
- агрегаты и трансмиссия: Ока ДВС/КПП-РК(Нива или УАЗ)-мосты УАЗ Спайсер (узкие)-шины ВИ-3, ГОРУ.
Ока на раздербан уже есть (как говорил Попандопало: «На пулемёт поменял»).
Узкие «Спайсера» с Хантера уже в пути по направлению Казань-Челябинск. Ждём-с. Хотели от Патриота, но стОят они как сбитый Боинг и нужно ещё побегать-поискать их.
 
А теперь вопросы:
- вопрос по «обуви»: как ВИ-З ведут себя зимой? Или есть что-то лучше для зимы в этом размере? Хотелось, чтоб хорошо плющилась,
- заметил, что камрады в мостовой подвеске (с двумя продольными рычагами и одной Панарой) используют самодельные тяги из труб с сайлентами от подвески ВАЗ 08. А почему не используете стандартные клюшки от УАЗа?
- разрывает меня между РК Нивы и РК УАЗа. «Ходло» (так наш экипаж в трофи называл лёгкость передвижения аппарата) по снегу на полном НЕлочном приводе от Нивы будет куда «веселее», чем залоченный парт-тайм УАЗа. Ангел на одном плече говорит, что с РК Нивы будет легко аппарат катится, демон на другом плече говорит, что перегруз у Нивкиной раздатки почти в два раза и нужно устанавливать от УАЗа, т.к. запас прочности + куча понижающих КИТ-ов в раздатку. Но «ходла» не будет с РК УАЗа…
Вот. Пока по этим трём вопросам мы «буксуем».

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #1 : Октября 14, 2016, 02:49:27 am »
"Маламут"  ::girl_cray:::
,есть такие машины.

http://motorsman.ru/market/snegobolotohod-malamut/

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #2 : Октября 14, 2016, 07:32:49 am »
короткая база (ок 2000 +/-) и отсутствие свесов
Вопрос - для чего так надобно закаратить ? чё бы пассажирам и водиле жизнь не казалось сладкой , или в тесноте да не в обиде .  ::cheesy:::
двигатель смещён назад за передний мост, водитель входит/выходит через «морду» и посадка над двигателем, пассажиры заходят через корму и посадка боком  в базе между колёс
Ух ты , вот це да !! ну ладно пассажиры заскочут , а как Алексей будет проскакивать , или складывающая баранка будет ? Смещённый двигатель назад подразумевается среднемоторная компоновка как бы , тогда выходит раздатка вылезет вперёд и придётся прислюнивать подвесной кардан , непонятно в чём выигрыш такой компоновки трансмиссии , ну и кузов до кучи .
как ВИ-З ведут себя зимой? Или есть что-то лучше для зимы в этом размере? Хотелось, чтоб хорошо плющилась,
Ободрыши не есть гуд когда плющатся со складками , трескатся будут , в скором времени .
РК Нивы будет легко аппарат катится, демон на другом плече говорит, что перегруз у Нивкиной раздатки почти в два раза и нужно устанавливать от УАЗа,
Для такого аппарата весом в тонну (только вряд ли) нивкина вполне конкурентна с УАЗкиной .

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #3 : Октября 14, 2016, 07:36:05 am »
МАРС "103", я хотел, конечно же, Хаской обозвать, т.к. свой ник использую уже более 10лет на соответствующих технических форумах. Потом случайно увидел, что Хунту Хаской обозвали (или Хаску Хунтой). ::diablo:::
Поиском на форуме Маламута не нашёл. Так что решил что вместо Хаски будет Маламут 4х4. ::morning1:::
Кстати, видел твои машинки Марс 5 и Марс 6. Как М5 по снегу глубокому ходил? Подсаживался? Мощи хватало?

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #4 : Октября 14, 2016, 07:55:27 am »
Вопрос - для чего так надобно закаратить ? чё бы пассажирам и водиле жизнь не казалось сладкой , или в тесноте да не в обиде .


Манёвренность и геометрич. проходимость. Плюс возможность комфортной перевозки на прицепе и в гараже чтоб не тесно было.
Ух ты , вот це да !! ну ладно пассажиры заскочут , а как Алексей будет проскакивать , или складывающая баранка будет ? Смещённый двигатель назад подразумевается среднемоторная компоновка как бы , тогда выходит раздатка вылезет вперёд и придётся прислюнивать подвесной кардан , непонятно в чём выигрыш такой компоновки трансмиссии , ну и кузов до кучи .

Это пока только мечты и фантазии. Сейчас мосты придут, скинем мотор, будем на земле компоновать на реальных агрегатах, а не виртуальных в наших фантазиях. Если получится, то будет так. У такой компоновки будут как и плюсы, так и минусы. Для кого-то наши "плюсы" покажутся "минусами" и наоборот. Здесь индивидуальные хотелки. Конечно,в реалиях может получиться так, что всю концепцию придётся перелопачивать.
Ободрыши не есть гуд когда плющатся со складками , трескатся будут , в скором времени .

Альтернатива какая? Треколы?
Сообщение понравилось: Delet

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #5 : Октября 14, 2016, 08:09:56 am »
У такой компоновки будут как и плюсы, так и минусы. Для кого-то наши "плюсы" покажутся "минусами" и наоборот.
Алексей , тогда плюсики можно чё почём ? Ну хорошо ты слева на седушке входвыход правее , туда сюда шастать значит пространство это не должно быть ни чем не заполнено , или шмурдяк там будет находится ?
Здесь индивидуальные хотелки.
Так никто и не запрещает хотелки , форум для обсуждения того или не того , последнее слово то за хозяином .
Альтернатива какая? Треколы?
Вот в этом вопросе ничего пользительного не моги , не приходилось сталкиваться с шинами в заводском исполнении .

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #6 : Октября 14, 2016, 08:21:50 am »
Алексей , тогда плюсики можно чё почём ? Ну хорошо ты слева на седушке входвыход правее , туда сюда шастать значит пространство это не должно быть ни чем не заполнено , или шмурдяк там будет находится ?

Не, не, не... Я ж в первом сообщении написал, что входы/выходы как у Шерпа. Т.е. водитель заходит только через морду и он там один находится. Пассажиры в межколёсном пространстве, посадка лицом др. к другу, т.е. как БМД/БМП. Входят через заднюю дверь.
Когда водитель находится над передним мостом, он лучше видит дорогу и что там под колёсами. Это плюс. Вход водителя в аппарат -это минус. При классической автомобильной посадке ничего не видно что там под колёсами и сидухи приходится делать высокими - это для нас минус, но удобный вход в салон - это плюс.
Затем вся масса агрегатов и пассажиров находится в базе. Развесовка ближе к 50/50.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #7 : Октября 14, 2016, 08:29:31 am »
При классической автомобильной посадке ничего не видно что там под колёсами и сидухи приходится делать высокими - это для нас минус
Cогласен что не айс обзор по классике , хотя как по мне так седушка повыше желательна чёб колени ухи не тёрли .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #8 : Октября 14, 2016, 09:43:24 am »
С мостами УАЗ лучше делать и с раздаткой УАЗ, смещения ГП и РК в нужную сторону.
Автономный первичный вал для УАЗ-раздатки готов выслать хоть сегодня, кстати можно через месяц спроворить и вал в КПП Оки и даже фланец под соединительный вал на базе крестовин ВАЗ
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820.0
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6365.msg134680#msg134680

Карданы я бы планировал только заводские, например от головастика УАЗ-452, желательно одной длины. Раздатку, соответственно в центр базы, база уточнится при согласовании подвески и карданов.
Ноги и педали водилы я бы не стал далеко вперед выдвигать, чтобы место для работы моста осталось. Опустил бы их между карданом к переднему мосту, который смещен вправо на 190 мм и левыми продольными штангами. Рулевой механизм на левом лонжероне рамы и поперечная штанга там же. С ГОРУ не связывался бы, много проблем с насосом...рулевой вал с двумя шарнирами и не очень маленькая баранка, например от ГАЗели и малая масса аппарата помогут решить проблемы тяжелого руля. На крайний случай можно поставить следящий ГУР с УАЗа же.

Вход спереди усложняют устройство обогрева лобового стекла и стеклоочистителя. Между аркой правого колеса и моторным ящиком достаточно места для прохода к месту водителя. Только рычаг переключения нужно сместить вперед побольше и наверх, в зону руля. Тросам все равно, а колени занести на сиденье будет ловчее.
Примеров по такой схеме довольно много. Вологодский Лесник (правда, у него передний мост на раме жестко) и нижегородский "Тритон" (как баггисту должен тебе понравится) http://bolotohod.org/
Успехов!

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #9 : Октября 14, 2016, 11:02:44 am »
Хаски74,  Несколько раз перечитал ТЗ.  При внимательном прочтении обычно в голове рисуется образ, виртуальная конструкция.   здесь -0. Сплошные взаимоисключаемые компромисы. 0*) Пойду в гараж, поковыряюсь!!

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #10 : Октября 14, 2016, 13:36:17 pm »
Юрич, kekekew. Точно! Образ Лесника рисуется с мордой Шерпа.
Карданы, естественно, планируются стандартные, взаимозаменяемые.
Юрич, про твои валы я знаю. Вал в КПП Ока буду приобретать. К тому времени, года валы будут готовы, мы определимся с РК: Нива или УАЗ (здравый смыл подсказывает, что всё-таки УАЗ). Тогда и купим или только вал в КПП, или оба вала в КПП и РК.

Про рулевое будем думать. Есть сомнения про обычный ГУР. Время пока есть.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #11 : Октября 14, 2016, 14:25:45 pm »
Без подвески будет?

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #12 : Октября 14, 2016, 14:31:02 pm »
Без подвески будет?

На пружинах.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #13 : Октября 14, 2016, 15:08:18 pm »
Если мотор в середине, то при заявленной базе места для хода подвески заднего моста не остается. Следовательно, или мотор впереди, или задний мост намертво к раме.
На нивовских рк многие строят и по моему опыту полный привод с дифференциалом лучше дорогу держит чем полный парттайм.
И еще, я бы не раскатывал губу на полноценную эксплуатацию ВСЮ зиму. Хотя, если зимы малоснежные, то получится.
Заполнил бы профиль нормально, а то хрен знает сколько снега бывает в "городе суровых мужчин".

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #14 : Октября 14, 2016, 15:54:17 pm »
хрен знает сколько снега бывает в "городе суровых мужчин"

Да по любому снега мало, там суровые мужики на пежо гоняют! ::cheesy:::

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #15 : Октября 14, 2016, 16:22:11 pm »
Да по любому снега мало, там суровые мужики на пежо гоняют!

Так у Пежо 320Нм. Чёб по гОвнам и снегАм не гонять? ::crazy:::  Но мы любим асфальт.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #16 : Октября 14, 2016, 16:25:05 pm »
Алексей, ну кто его знает. Пыжики тоже разные бывают:
 1*11

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #17 : Октября 14, 2016, 17:02:10 pm »
Алексей, ну кто его знает. Пыжики тоже разные бывают:
 1*11
Дык этож готовый французский каракат!

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #18 : Октября 15, 2016, 12:43:39 pm »
РК: Нива или УАЗ (здравый смыл подсказывает, что всё-таки УАЗ)

С оковским двигателем ставь раздатку нивы . Из небольшого опыта по пересеченке - с болокировкой идет туго , и паразитной мощностью натягивает так что не выключишь . При выключении грохот распрягаемых полуосей .Если задомкратить колесо , то оно делает пол оборота разгружая трансмиссию . При движении с блокировкой на рассогласованных по давлению  колесах оковский двиг не прет и греется на высших передачах . При выключении бежит бегом даже с одним сильно спущенным .
 На одной оси у меня решительно никуда не едет в прочем как и на накаченных колесах при полном приводе ( по сухим дорогам не довелось попробовать , я там не езжу)
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам,
Вероятно и тебе не придется
Тяжелой машиной с краз колесами и двс 08 ломал нивские рк как в прочем сворачивал уши карданам  и лопал уаз п.оси . Мое мнение нивкина рк прочнее полуоси уаз .
« Последнее редактирование: Октября 15, 2016, 12:57:34 pm от МВП »

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #19 : Октября 15, 2016, 14:55:51 pm »
с болокировкой идет туго , и паразитной мощностью натягивает так что не выключишь . При выключении грохот распрягаемых полуосей .Если задомкратить колесо , то оно делает пол оборота разгружая трансмиссию . При движении с блокировкой на рассогласованных по давлению  колесах оковский двиг не прет и греется на высших передачах .

Этого я и боюсь при парт-тайме, а в Нивкиной РК меня смущает запас прочности. Уверенности в ней нет, тем более, если меня Ока-мотор не устроит по мощности и придётся ставить ДВС чуть мощнее. Пытаюсь победить свою неуверенность в этом вопросе  0*) . Хотя, меня другие камрады почти уже убедили, что коробка дюжит.
Вот такой вопрос тогда задам знатокам (от диванных телезрителей ::cheesy::: ): выходные валы, дифференциал и шестерни РК Нивы соизмеримы с аналогичными узлами в КПП 08-10? [/size]Если они того же "порядка", тогда мои сомнения по поводу запаса прочности РК Нивы напрасны, т.к. более мощный мотор ВАЗ 08-го семейства через подобные узлы передаёт большую мощность.

 

Дополнительный редуктор в трансмиссии. Общее обсуждение.

Автор Ed.

Ответов: 89
Просмотров: 17377
Последний ответ Января 02, 2022, 22:44:07 pm
от Юрич
Выбор схемы 4-4 или 6-6, обсуждение

Автор Евген 66

Ответов: 106
Просмотров: 23349
Последний ответ Января 05, 2017, 13:54:18 pm
от Евген 66