Автор Тема: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.  (Прочитано 12968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #20 : Октября 15, 2016, 17:36:26 pm »
выходные валы, дифференциал и шестерни РК Нивы соизмеримы с аналогичными узлами в КПП 08-10? [/size]Если они того же "порядка", тогда мои сомнения по поводу запаса прочности РК Нивы напрасны, т.к. более мощный мотор ВАЗ 08-го семейства через подобные узлы передаёт большую мощность.
Кто это соизмерял ? есно никто , допустим валы и прочее шо тама напичкано одинаковы с кишками раздатки это по барабану , раздатка берёт нагрузку поболее КПП . Можно каки то паралели проводить между тем или иным агрегатом выполняющие одну функцию что покрепче , но в каждом но есть своё но  ::cheesy::: . Грубо говоря курим форум читаем раздел эксплуатацию  , то есть находим конструкцию подобию своего желания  по весу по агрегатам , и получаем нужный результат . Заметка такая ...нетуть супра вездов и ни к чему пытатся строить подобное .

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #21 : Октября 15, 2016, 22:09:29 pm »
раздатка берёт нагрузку поболее КПП . Можно каки то паралели проводить между тем или иным агрегатом выполняющие одну функцию

Так я как раз и спрашиваю про тот случай, когда РК и КПП выполняют одну функцию. Между ними параллель (параллельнее некуда): в одном случае с РК карданы на мосты идут, в втором случае с КПП карданы на мосты идут, там и там дифер, там и там валы на карданы.
Кто это соизмерял

Наверняка видны размеры их деталей (сателлитов, шестерён, диаметр валов). Если они примерно (на глаз) одинаковы - то это одно, если разница видна невооружённым взглядом (как, например, полуоси мостов Нивы и УАЗа) - то это другое.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #22 : Октября 15, 2016, 22:22:40 pm »
Какие паралели?? Включая раздатку, кратно уменьшается нагрузка на кпп.    Почему и стали делать карданы от кпп к РК т.к. на основе родных приводов они ломаются.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #23 : Октября 15, 2016, 22:26:16 pm »
Какие паралели?? Включая раздатку, кратно уменьшается нагрузка на кпп.    Почему и стали делать карданы от кпп к РК т.к. на основе родных приводов они ломаются.

У XPENа 4х4 или Лесника есть раздатка?

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #24 : Октября 15, 2016, 22:35:00 pm »
  У хрена какого??   У лесника нет и именно поэтому столько роликов с засевшими лесниками в самых безобидных местах.  Это при том, что там используются кит-комплекты для увеличения передаточного.  Ещё один момент!!! : Я 8 лет езжу с Акпп , мой зять на аналогичной машине, толко с Мкпп очередной раз спалил сцепление. Представляю если бы раздатки небыло, меняли бы раз в неделю.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #25 : Октября 15, 2016, 22:39:31 pm »
"Я ему про паровоз, а он мне - "куда лошадь впрягают?"... 0*)

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #26 : Октября 15, 2016, 23:57:03 pm »
Алексей,кпп ваз08 выдает момент не на один привод а на два.Тоесть в нашем случае при снятии момента с кпп ваз08 этот самый момент уже вдвое выше чем передается стандартным приводом.А стандартный привод ваз08 в свою очередь чуть толще чем входной или выходной вал рк нива(они одинаковой толщины).Следовалельно при визуальном сравнении рк нива как бы вообще слабая.На деле многие ставят нивскую рк и ездят с оковскими и даже 08 движками.Не малую роль играют и мосты тк в них может быть разное передаточное.Чем выше передаточное моста тел легче жизнь рк.И не надо при эксплуатации забывать включать пониженную потому что на повышенной крутящий момент на входном валу рк нива почти вдвое выше чем на выходных валах.С мощными движками не редко ломаеться именно входной вал рк нива.У уазовской рк есть свои слабости типа выбивания пониженной,самоотключения переднего моста у прямозубой рк и тд....

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #27 : Октября 16, 2016, 07:47:33 am »
lexx, спасибо! Это именно то, что я хотел услышать.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #28 : Октября 16, 2016, 12:26:08 pm »
выходные валы,

Оковский трипоид стоит на входе в рк после кпп у нивы и он же на приводе колеса оки после гп . Ломается одинаково и там и тут .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #29 : Октября 16, 2016, 13:55:01 pm »
...,потому что на повышенной крутящий момент на входном валу рк нива почти вдвое выше чем на выходных валах.С мощными движками не редко ломаеться именно входной вал рк нива.
Вот, не могу согласиться с этим утверждением!

Крутящий момент приходит на первичный вал РК именно от КПП, а не от колес через передачу.
Даже при броске сцепления на раскрученном двигателе, момент передаваемый сцеплением ограничен. Например, в сцеплении 21213 заложен момент 184 Н*м. Т.е. предельный момент на первичном валу РК при включенной 1-й передаче (3,667) составляет 675 Н*м на любой включенной передаче в РК!

Что касается более мощных двигателей, то только в случае установки их с большими сцеплениями. Такая фигня была у нас в спорте, когда покупали металлокерамические спортивные сцепления, без головы, способные передавать 250...400 Н*м! Хана приходила коробке и раздатке одновременно!

То же самое грозит при установке переднеприводного агрегата перед раздаткой, там общее передаточное больше в 4 раза, соответственно момент приходит на первичный вал РК запредельный. Но даже в этой ситуации первыми ломаются выходные валы, а не первичный...

Штатная нагрузка на карданный шарнир ВАЗ всего 700 Н*м. Устанавливая его после агрегата 2108, например, перегружаете его вдвое, как минимум.
И нечего обижаться на крестовины и вилки, чудес в технике не бывает!

Привод колеса Оки по чертежу должен выдерживать 1450 Н*м до разрушения. Соответственно и шарнир промежуточного вала 21213 выдерживает столько же, размерность одна и та же. Вот только угол на нем должен быть не более 4 градусов! Это выдерживается хоть на одном вездеходе самоделке?!

И еще одно замечание: вал сваренный из двух хвостовиков ослабляется на 25...40%. Так что варите сразу в запас, подведет в самом неудобном месте!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #30 : Октября 16, 2016, 16:01:21 pm »
вал сваренный из двух хвостовиков ослабляется на 25...40%.
87??8  1*11

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #31 : Октября 16, 2016, 22:27:38 pm »
Так я как раз и спрашиваю про тот случай, когда РК и КПП выполняют одну функцию. Между ними параллель (параллельнее некуда): в одном случае с РК карданы на мосты идут, в втором случае с КПП карданы на мосты идут, там и там дифер, там и там валы на карданы.
Да, и там и там одинаково и поэтому Лесник может сдвинуться с места. Но в РК есть еще блокировка дифера и пониженный ряд, что дает значительные преимущества в реальном говне.
И еще, на счет "если тебе не хватит мощности":  Мощность это вес, а вес это высокая ватерлиния. И вот когда твои колеса целиком погрузятся в жижу, мощности восьмерочного движка тебе может не хватить. Поэтому сразу бери движок литра на три и обязательно с турбиной!  0*)

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #32 : Октября 17, 2016, 01:15:51 am »
Генадий,причем тут сцепление,двигатель???Я говорю о том что если в рк на повышенной пришло к примеру 100кгсм то и ОБЩИЙ момент на выходе будет 100кгсм.Но тк как на выходе с рк момент делится на два одинаковых потока (благодаря свободному дифу) то на каждом из выходных фланцев будет момент  по 50кгсм.Или я не прав???
п.с . Я знаю что рк нивы имеет передаточное повышенной не единицу,просто не стал усложнять пример точными цифрами.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #33 : Октября 17, 2016, 07:55:32 am »
Парни, речь не про то, что и как там делит.
Я поднял вопрос (если коротко): какого #.я РК Нивы ломается, а КПП 08 (когда на неё возложена и роль РК) даже с заваренным дифом и более моментным движком НЕ ломается. В КПП08 детали соответствующие "жирнее" (дифер, сателлиты, валы)?

На что lexx мне ответил:

А стандартный привод ваз08 в свою очередь чуть толще чем входной или выходной вал рк нива(они одинаковой толщины).Следовалельно при визуальном сравнении рк нива как бы вообще слабая.
Или в Нивкиной РК совсем не выходные валы ломает, а, например, входной вал и корпус колется? Что там из строя обычно выходит? К чему мне быть готовым?
« Последнее редактирование: Октября 17, 2016, 08:16:41 am от Хаски74 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #34 : Октября 17, 2016, 09:09:25 am »
Или в Нивкиной РК совсем не выходные валы ломает, а, например, входной вал и корпус колется? Что там из строя обычно выходит? К чему мне быть готовым?
Ставя агрегат 2108 перед раздаткой Нива, будь готов менять каждые 20 км выходные валы, в первую очередь задний, потом передний. Это из опыта первых снегоболотоходов Бронто в 1995 году с такой компоновкой.
Если возьмешь у меня комплект "ЖЮ-088" усиленных валов с увеличенными фланцами под карданы УАЗ, останется под вопросом надежность шестерен и сателлитов  дифференциала, муфт переключения передач и блокировки.
Можешь поставить автономную раздатку УАЗ, с первичным валом "ЖЮ-077", тогда смещение в нужную сторону, но блокированный привод мостов.
Панацея от всех проблем: классическая коробка передач, раздатка, карданы, и даже мосты  от Нивы, а в колесах 1300 колесные редукторы с передаточным 3...4,5. Трансмиссия будет вечная! Подобная трансмиссия выдерживала даже удвоенный момент турбодизеля 1,9!

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #35 : Октября 17, 2016, 09:28:06 am »
Ставя агрегат 2108 перед раздаткой Нива, будь готов менять
Юрич! Мне кажется, что ты меня тролишь  0*)
Ещё раз (последний) на пальцах:
1. Схема №1: ДВС Ока+КПП Ока+РК Нива=мосты (ГП) УАЗа.
2. Схема №2: ДВС08+КПП08=мосты(ГП) УАЗа (в этом варианте роль РК играет диф в коробке с двумя выходными валами, т.е. в нашем случае РК получается ИНТЕГРИРОВАНА в корпус КПП08)


При одинаковых колёсах и условиях движения крутящий момент на выходе из РК Нивы и КПП08 одинаков. Причём с 08 мотором этот момент может быть ещё больше, если изменятся условия движения. Настолько больше, что при прочих равных условиях РК Нивы уже накрывается медным тазом, а КПП 08 жива.


Вопрос возникает: почему?

И как тут правильно замечали, "плясать" нужно не от ДВС, а от колёс с дорогой.



Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #36 : Октября 17, 2016, 09:52:20 am »
Если возьмешь у меня комплект "ЖЮ-088" усиленных валов с увеличенными фланцами под карданы УАЗ,

А есть обратный вариант: фланцы на мосты УАЗ под Нивкины карданы?
Сейчас решаем, как соединить РК Нивы и мосты УАЗа: то ли Нивкины карданы применить, то ли от УАЗа, как вопрос с фланцами решить...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #37 : Октября 17, 2016, 11:08:45 am »
ВАЗовские карданы не рассчитаны на тот момент, который могут передать УАЗовские мосты.
Усиленные валы ЖЮ-088 предназначены работать только с карданами УАЗ, обратное не имеет здравого смысла.

К тому же, у карданнов УАЗ больше ход осевого компенсатора почти в два раза.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #38 : Октября 17, 2016, 11:39:36 am »
Юрич! Мне кажется, что ты меня тролишь   
::shy:::, да, ты меня ущучил! Сижу вот с утра до вечера и тролю, тролю, тролю! Мне, пенсионеру, много ли надо!?  ::cheesy:::

Просто твои сомнения роятся периодически в головах у многих. Форумы стали необъятными, системы нет, вот и появляются новые волны старых вопросов.

По существу: Схема 1 более выгодна, испробовано на многих машинах, хороший диапазон передаточных чисел и соразмерна по прочности.
Схема 2 работоспособна, но из-за малого диапазона для вездехода не очень подходит. Это более спортивный вариант, скоростной.
Я уже рассуждал на тему потребной для движения вездехода мощности, она очень небольшая. Ведь нужно не сопротивление воздуха преодолеть, (как это на легковых автомобилях происходит, зависит от квадрата скорости), а создать необходимую и достаточную тяговую силу на колесах, причем их сцепление с грунтом весьма ограничено!
Для АПП военных в КБ Грачева посчитали достаточным 10...15 л.с. на тонну полной массы, твой первый вариант уже около 20 л.с./тонну. Но проблема в общем передаточном, если ты введешь в трансмиссию еще одну ступень, то при скорости 1...2 км/час на колесе будет избыток тяги даже при холостых оборотах двигателя.
Ставя агрегат 2108, ты сможешь достичь максималки больше сотни км/час, но при этом машина на пневматиках становится неуправляемой, а сами пневматики изнашиваются или даже разрушаются катастрофически (стоячая волна в оболочке, гистерезисный нагрев, центробежные силы и пр.) Оно тебе надо?!

И на вопрос "почему?", ответ простой: Передний мост от 2108 рассчитан на работу с большим вдвое моментом, нежели МОД и валы раздаточной коробки Нивы. Включая привода с валами-торсионами и мелкомодульными эвольвентными шлицами и ШРУСы, они передают штатно 1900 Н*м против 700 Н*м у карданных передач Вазовской размерности.
Надо еще постоянно помнить про циркуляцию мощности между колесами и мостами при заблокированном приводе, колесо то вдвое больше...а зачастую и нагрузку на него увеличивают.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
« Ответ #39 : Октября 17, 2016, 14:02:27 pm »
фланцы на мосты УАЗ под Нивкины карданы?



















 

Дополнительный редуктор в трансмиссии. Общее обсуждение.

Автор Ed.

Ответов: 89
Просмотров: 17377
Последний ответ Января 02, 2022, 22:44:07 pm
от Юрич
Выбор схемы 4-4 или 6-6, обсуждение

Автор Евген 66

Ответов: 106
Просмотров: 23349
Последний ответ Января 05, 2017, 13:54:18 pm
от Евген 66