Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Хаски74 от Октября 13, 2016, 23:44:16 pm

Название: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 13, 2016, 23:44:16 pm
Камрады, всем привет!
Принимайте в свои ряды. Коротко о себе (о нас). Я Алексей, 1974 года «выпуска» и брат двоюродный Серёга 1985 года. Серёга с И-нетом «на Вы», поэтому он только читает форум, а я пишу.)))
 Руки у нас растут из нужного места (как нам кажется). С техникой «на ты». Я до недавнего времени занимался техническими видами спорта (мотокросс, трофи, немного багги и картинг). Поэтому имею достаточно ясное представление об экстремальной технике. Но любому совету буду рад, да и наступать на чужие грабли не хочется. Данное сообщение я продублировал ещё на паре др. ресурсов, т.к. чем больше людей дадут советов, тем лучше. Надеюсь, что общение у нас сложится везде.
Первый снегоход я увидел, когда мне было лет 6-7, т.е. почти 40 лет назад. Батя сделал гусеничный с лыжей впереди. Затем он построил следующий аналогичной концепции.  А потом была передача ЭВМ (Это Вы Можете). Кто помнит, конечно. Так наша Страна (СССР) узнала о пневматиках.  )))  И отец построил свой пневматик 2К+Л. Отца, к сожалению, уже нет, но дело его в нашем родственном коллективе живёт. Вот и мы с братом собрались строить ВездеВход на пневматиках.

Перейду к делу:
- 4х4,
- пространственная рама (либо почти несущая рама, немного усиленная внешним каркасом),
- зависимая подвеска на мостах,
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам,
- способность держаться на воде для преодоления коротких водных дистанций,
- экипаж: водитель + до 2-ух пассажиров + небольшой шмурдяк,
- большая автономность не требуется,
- небольшой вес (хотелось бы уложиться до 1000кг в снаряжённом виде),
- максимум деталей от серийных машин, минимум оригинальных,
- короткая база (ок 2000 +/-) и отсутствие свесов,
- компоновка и внешние формы пока видятся по типу Шерпа: двигатель смещён назад за передний мост, водитель входит/выходит через «морду» и посадка над двигателем, пассажиры заходят через корму и посадка боком  в базе между колёс, боковых дверей нет, под одним пассажирским сиденьем топл. бак (хотим примерить от «классики» ВАЗ), под другим сиденьем – АКБ + радиатор с двумя швентиляторами,
- агрегаты и трансмиссия: Ока ДВС/КПП-РК(Нива или УАЗ)-мосты УАЗ Спайсер (узкие)-шины ВИ-3, ГОРУ.
Ока на раздербан уже есть (как говорил Попандопало: «На пулемёт поменял»).
Узкие «Спайсера» с Хантера уже в пути по направлению Казань-Челябинск. Ждём-с. Хотели от Патриота, но стОят они как сбитый Боинг и нужно ещё побегать-поискать их.
 
А теперь вопросы:
- вопрос по «обуви»: как ВИ-З ведут себя зимой? Или есть что-то лучше для зимы в этом размере? Хотелось, чтоб хорошо плющилась,
- заметил, что камрады в мостовой подвеске (с двумя продольными рычагами и одной Панарой) используют самодельные тяги из труб с сайлентами от подвески ВАЗ 08. А почему не используете стандартные клюшки от УАЗа?
- разрывает меня между РК Нивы и РК УАЗа. «Ходло» (так наш экипаж в трофи называл лёгкость передвижения аппарата) по снегу на полном НЕлочном приводе от Нивы будет куда «веселее», чем залоченный парт-тайм УАЗа. Ангел на одном плече говорит, что с РК Нивы будет легко аппарат катится, демон на другом плече говорит, что перегруз у Нивкиной раздатки почти в два раза и нужно устанавливать от УАЗа, т.к. запас прочности + куча понижающих КИТ-ов в раздатку. Но «ходла» не будет с РК УАЗа…
Вот. Пока по этим трём вопросам мы «буксуем».
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Евгений 103 от Октября 14, 2016, 02:49:27 am
"Маламут"  ::girl_cray:::
,есть такие машины.

http://motorsman.ru/market/snegobolotohod-malamut/
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Михайлович от Октября 14, 2016, 07:32:49 am
короткая база (ок 2000 +/-) и отсутствие свесов
Вопрос - для чего так надобно закаратить ? чё бы пассажирам и водиле жизнь не казалось сладкой , или в тесноте да не в обиде .  ::cheesy:::
двигатель смещён назад за передний мост, водитель входит/выходит через «морду» и посадка над двигателем, пассажиры заходят через корму и посадка боком  в базе между колёс
Ух ты , вот це да !! ну ладно пассажиры заскочут , а как Алексей будет проскакивать , или складывающая баранка будет ? Смещённый двигатель назад подразумевается среднемоторная компоновка как бы , тогда выходит раздатка вылезет вперёд и придётся прислюнивать подвесной кардан , непонятно в чём выигрыш такой компоновки трансмиссии , ну и кузов до кучи .
как ВИ-З ведут себя зимой? Или есть что-то лучше для зимы в этом размере? Хотелось, чтоб хорошо плющилась,
Ободрыши не есть гуд когда плющатся со складками , трескатся будут , в скором времени .
РК Нивы будет легко аппарат катится, демон на другом плече говорит, что перегруз у Нивкиной раздатки почти в два раза и нужно устанавливать от УАЗа,
Для такого аппарата весом в тонну (только вряд ли) нивкина вполне конкурентна с УАЗкиной .
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 14, 2016, 07:36:05 am
МАРС "103", я хотел, конечно же, Хаской обозвать, т.к. свой ник использую уже более 10лет на соответствующих технических форумах. Потом случайно увидел, что Хунту Хаской обозвали (или Хаску Хунтой). ::diablo:::
Поиском на форуме Маламута не нашёл. Так что решил что вместо Хаски будет Маламут 4х4. ::morning1:::
Кстати, видел твои машинки Марс 5 и Марс 6. Как М5 по снегу глубокому ходил? Подсаживался? Мощи хватало?
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 14, 2016, 07:55:27 am
Вопрос - для чего так надобно закаратить ? чё бы пассажирам и водиле жизнь не казалось сладкой , или в тесноте да не в обиде .


Манёвренность и геометрич. проходимость. Плюс возможность комфортной перевозки на прицепе и в гараже чтоб не тесно было.
Ух ты , вот це да !! ну ладно пассажиры заскочут , а как Алексей будет проскакивать , или складывающая баранка будет ? Смещённый двигатель назад подразумевается среднемоторная компоновка как бы , тогда выходит раздатка вылезет вперёд и придётся прислюнивать подвесной кардан , непонятно в чём выигрыш такой компоновки трансмиссии , ну и кузов до кучи .

Это пока только мечты и фантазии. Сейчас мосты придут, скинем мотор, будем на земле компоновать на реальных агрегатах, а не виртуальных в наших фантазиях. Если получится, то будет так. У такой компоновки будут как и плюсы, так и минусы. Для кого-то наши "плюсы" покажутся "минусами" и наоборот. Здесь индивидуальные хотелки. Конечно,в реалиях может получиться так, что всю концепцию придётся перелопачивать.
Ободрыши не есть гуд когда плющатся со складками , трескатся будут , в скором времени .

Альтернатива какая? Треколы?
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Михайлович от Октября 14, 2016, 08:09:56 am
У такой компоновки будут как и плюсы, так и минусы. Для кого-то наши "плюсы" покажутся "минусами" и наоборот.
Алексей , тогда плюсики можно чё почём ? Ну хорошо ты слева на седушке входвыход правее , туда сюда шастать значит пространство это не должно быть ни чем не заполнено , или шмурдяк там будет находится ?
Здесь индивидуальные хотелки.
Так никто и не запрещает хотелки , форум для обсуждения того или не того , последнее слово то за хозяином .
Альтернатива какая? Треколы?
Вот в этом вопросе ничего пользительного не моги , не приходилось сталкиваться с шинами в заводском исполнении .
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 14, 2016, 08:21:50 am
Алексей , тогда плюсики можно чё почём ? Ну хорошо ты слева на седушке входвыход правее , туда сюда шастать значит пространство это не должно быть ни чем не заполнено , или шмурдяк там будет находится ?

Не, не, не... Я ж в первом сообщении написал, что входы/выходы как у Шерпа. Т.е. водитель заходит только через морду и он там один находится. Пассажиры в межколёсном пространстве, посадка лицом др. к другу, т.е. как БМД/БМП. Входят через заднюю дверь.
Когда водитель находится над передним мостом, он лучше видит дорогу и что там под колёсами. Это плюс. Вход водителя в аппарат -это минус. При классической автомобильной посадке ничего не видно что там под колёсами и сидухи приходится делать высокими - это для нас минус, но удобный вход в салон - это плюс.
Затем вся масса агрегатов и пассажиров находится в базе. Развесовка ближе к 50/50.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Михайлович от Октября 14, 2016, 08:29:31 am
При классической автомобильной посадке ничего не видно что там под колёсами и сидухи приходится делать высокими - это для нас минус
Cогласен что не айс обзор по классике , хотя как по мне так седушка повыше желательна чёб колени ухи не тёрли . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1)
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 14, 2016, 09:43:24 am
С мостами УАЗ лучше делать и с раздаткой УАЗ, смещения ГП и РК в нужную сторону.
Автономный первичный вал для УАЗ-раздатки готов выслать хоть сегодня, кстати можно через месяц спроворить и вал в КПП Оки и даже фланец под соединительный вал на базе крестовин ВАЗ
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5820.0
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6365.msg134680#msg134680

Карданы я бы планировал только заводские, например от головастика УАЗ-452, желательно одной длины. Раздатку, соответственно в центр базы, база уточнится при согласовании подвески и карданов.
Ноги и педали водилы я бы не стал далеко вперед выдвигать, чтобы место для работы моста осталось. Опустил бы их между карданом к переднему мосту, который смещен вправо на 190 мм и левыми продольными штангами. Рулевой механизм на левом лонжероне рамы и поперечная штанга там же. С ГОРУ не связывался бы, много проблем с насосом...рулевой вал с двумя шарнирами и не очень маленькая баранка, например от ГАЗели и малая масса аппарата помогут решить проблемы тяжелого руля. На крайний случай можно поставить следящий ГУР с УАЗа же.

Вход спереди усложняют устройство обогрева лобового стекла и стеклоочистителя. Между аркой правого колеса и моторным ящиком достаточно места для прохода к месту водителя. Только рычаг переключения нужно сместить вперед побольше и наверх, в зону руля. Тросам все равно, а колени занести на сиденье будет ловчее.
Примеров по такой схеме довольно много. Вологодский Лесник (правда, у него передний мост на раме жестко) и нижегородский "Тритон" (как баггисту должен тебе понравится) http://bolotohod.org/
Успехов!
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: kekekew от Октября 14, 2016, 11:02:44 am
Хаски74,  Несколько раз перечитал ТЗ.  При внимательном прочтении обычно в голове рисуется образ, виртуальная конструкция.   здесь -0. Сплошные взаимоисключаемые компромисы. 0*) Пойду в гараж, поковыряюсь!!
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 14, 2016, 13:36:17 pm
Юрич, kekekew. Точно! Образ Лесника рисуется с мордой Шерпа.
Карданы, естественно, планируются стандартные, взаимозаменяемые.
Юрич, про твои валы я знаю. Вал в КПП Ока буду приобретать. К тому времени, года валы будут готовы, мы определимся с РК: Нива или УАЗ (здравый смыл подсказывает, что всё-таки УАЗ). Тогда и купим или только вал в КПП, или оба вала в КПП и РК.

Про рулевое будем думать. Есть сомнения про обычный ГУР. Время пока есть.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: kekekew от Октября 14, 2016, 14:25:45 pm
Без подвески будет?
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 14, 2016, 14:31:02 pm
Без подвески будет?

На пружинах.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Дмитрий-59 от Октября 14, 2016, 15:08:18 pm
Если мотор в середине, то при заявленной базе места для хода подвески заднего моста не остается. Следовательно, или мотор впереди, или задний мост намертво к раме.
На нивовских рк многие строят и по моему опыту полный привод с дифференциалом лучше дорогу держит чем полный парттайм.
И еще, я бы не раскатывал губу на полноценную эксплуатацию ВСЮ зиму. Хотя, если зимы малоснежные, то получится.
Заполнил бы профиль нормально, а то хрен знает сколько снега бывает в "городе суровых мужчин".
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: spinner от Октября 14, 2016, 15:54:17 pm
хрен знает сколько снега бывает в "городе суровых мужчин"

Да по любому снега мало, там суровые мужики на пежо гоняют! ::cheesy:::
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 14, 2016, 16:22:11 pm
Да по любому снега мало, там суровые мужики на пежо гоняют!

Так у Пежо 320Нм. Чёб по гОвнам и снегАм не гонять? ::crazy:::  Но мы любим асфальт.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Дмитрий-59 от Октября 14, 2016, 16:25:05 pm
Алексей, ну кто его знает. Пыжики тоже разные бывают:
 1*11
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: spinner от Октября 14, 2016, 17:02:10 pm
Алексей, ну кто его знает. Пыжики тоже разные бывают:
 1*11
Дык этож готовый французский каракат!
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: МВП от Октября 15, 2016, 12:43:39 pm
РК: Нива или УАЗ (здравый смыл подсказывает, что всё-таки УАЗ)

С оковским двигателем ставь раздатку нивы . Из небольшого опыта по пересеченке - с болокировкой идет туго , и паразитной мощностью натягивает так что не выключишь . При выключении грохот распрягаемых полуосей .Если задомкратить колесо , то оно делает пол оборота разгружая трансмиссию . При движении с блокировкой на рассогласованных по давлению  колесах оковский двиг не прет и греется на высших передачах . При выключении бежит бегом даже с одним сильно спущенным .
 На одной оси у меня решительно никуда не едет в прочем как и на накаченных колесах при полном приводе ( по сухим дорогам не довелось попробовать , я там не езжу)
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам,
Вероятно и тебе не придется
Тяжелой машиной с краз колесами и двс 08 ломал нивские рк как в прочем сворачивал уши карданам  и лопал уаз п.оси . Мое мнение нивкина рк прочнее полуоси уаз .
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 15, 2016, 14:55:51 pm
с болокировкой идет туго , и паразитной мощностью натягивает так что не выключишь . При выключении грохот распрягаемых полуосей .Если задомкратить колесо , то оно делает пол оборота разгружая трансмиссию . При движении с блокировкой на рассогласованных по давлению  колесах оковский двиг не прет и греется на высших передачах .

Этого я и боюсь при парт-тайме, а в Нивкиной РК меня смущает запас прочности. Уверенности в ней нет, тем более, если меня Ока-мотор не устроит по мощности и придётся ставить ДВС чуть мощнее. Пытаюсь победить свою неуверенность в этом вопросе  0*) . Хотя, меня другие камрады почти уже убедили, что коробка дюжит.
Вот такой вопрос тогда задам знатокам (от диванных телезрителей ::cheesy::: ): выходные валы, дифференциал и шестерни РК Нивы соизмеримы с аналогичными узлами в КПП 08-10? [/size]Если они того же "порядка", тогда мои сомнения по поводу запаса прочности РК Нивы напрасны, т.к. более мощный мотор ВАЗ 08-го семейства через подобные узлы передаёт большую мощность.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Михайлович от Октября 15, 2016, 17:36:26 pm
выходные валы, дифференциал и шестерни РК Нивы соизмеримы с аналогичными узлами в КПП 08-10? [/size]Если они того же "порядка", тогда мои сомнения по поводу запаса прочности РК Нивы напрасны, т.к. более мощный мотор ВАЗ 08-го семейства через подобные узлы передаёт большую мощность.
Кто это соизмерял ? есно никто , допустим валы и прочее шо тама напичкано одинаковы с кишками раздатки это по барабану , раздатка берёт нагрузку поболее КПП . Можно каки то паралели проводить между тем или иным агрегатом выполняющие одну функцию что покрепче , но в каждом но есть своё но  ::cheesy::: . Грубо говоря курим форум читаем раздел эксплуатацию  , то есть находим конструкцию подобию своего желания  по весу по агрегатам , и получаем нужный результат . Заметка такая ...нетуть супра вездов и ни к чему пытатся строить подобное .
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 15, 2016, 22:09:29 pm
раздатка берёт нагрузку поболее КПП . Можно каки то паралели проводить между тем или иным агрегатом выполняющие одну функцию

Так я как раз и спрашиваю про тот случай, когда РК и КПП выполняют одну функцию. Между ними параллель (параллельнее некуда): в одном случае с РК карданы на мосты идут, в втором случае с КПП карданы на мосты идут, там и там дифер, там и там валы на карданы.
Кто это соизмерял

Наверняка видны размеры их деталей (сателлитов, шестерён, диаметр валов). Если они примерно (на глаз) одинаковы - то это одно, если разница видна невооружённым взглядом (как, например, полуоси мостов Нивы и УАЗа) - то это другое.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: kekekew от Октября 15, 2016, 22:22:40 pm
Какие паралели?? Включая раздатку, кратно уменьшается нагрузка на кпп.    Почему и стали делать карданы от кпп к РК т.к. на основе родных приводов они ломаются.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 15, 2016, 22:26:16 pm
Какие паралели?? Включая раздатку, кратно уменьшается нагрузка на кпп.    Почему и стали делать карданы от кпп к РК т.к. на основе родных приводов они ломаются.

У XPENа 4х4 или Лесника есть раздатка?
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: kekekew от Октября 15, 2016, 22:35:00 pm
  У хрена какого??   У лесника нет и именно поэтому столько роликов с засевшими лесниками в самых безобидных местах.  Это при том, что там используются кит-комплекты для увеличения передаточного.  Ещё один момент!!! : Я 8 лет езжу с Акпп , мой зять на аналогичной машине, толко с Мкпп очередной раз спалил сцепление. Представляю если бы раздатки небыло, меняли бы раз в неделю.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 15, 2016, 22:39:31 pm
"Я ему про паровоз, а он мне - "куда лошадь впрягают?"... 0*)
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: lexx от Октября 15, 2016, 23:57:03 pm
Алексей,кпп ваз08 выдает момент не на один привод а на два.Тоесть в нашем случае при снятии момента с кпп ваз08 этот самый момент уже вдвое выше чем передается стандартным приводом.А стандартный привод ваз08 в свою очередь чуть толще чем входной или выходной вал рк нива(они одинаковой толщины).Следовалельно при визуальном сравнении рк нива как бы вообще слабая.На деле многие ставят нивскую рк и ездят с оковскими и даже 08 движками.Не малую роль играют и мосты тк в них может быть разное передаточное.Чем выше передаточное моста тел легче жизнь рк.И не надо при эксплуатации забывать включать пониженную потому что на повышенной крутящий момент на входном валу рк нива почти вдвое выше чем на выходных валах.С мощными движками не редко ломаеться именно входной вал рк нива.У уазовской рк есть свои слабости типа выбивания пониженной,самоотключения переднего моста у прямозубой рк и тд....
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 16, 2016, 07:47:33 am
lexx, спасибо! Это именно то, что я хотел услышать.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: МВП от Октября 16, 2016, 12:26:08 pm
выходные валы,

Оковский трипоид стоит на входе в рк после кпп у нивы и он же на приводе колеса оки после гп . Ломается одинаково и там и тут .
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 16, 2016, 13:55:01 pm
...,потому что на повышенной крутящий момент на входном валу рк нива почти вдвое выше чем на выходных валах.С мощными движками не редко ломаеться именно входной вал рк нива.
Вот, не могу согласиться с этим утверждением!

Крутящий момент приходит на первичный вал РК именно от КПП, а не от колес через передачу.
Даже при броске сцепления на раскрученном двигателе, момент передаваемый сцеплением ограничен. Например, в сцеплении 21213 заложен момент 184 Н*м. Т.е. предельный момент на первичном валу РК при включенной 1-й передаче (3,667) составляет 675 Н*м на любой включенной передаче в РК!

Что касается более мощных двигателей, то только в случае установки их с большими сцеплениями. Такая фигня была у нас в спорте, когда покупали металлокерамические спортивные сцепления, без головы, способные передавать 250...400 Н*м! Хана приходила коробке и раздатке одновременно!

То же самое грозит при установке переднеприводного агрегата перед раздаткой, там общее передаточное больше в 4 раза, соответственно момент приходит на первичный вал РК запредельный. Но даже в этой ситуации первыми ломаются выходные валы, а не первичный...

Штатная нагрузка на карданный шарнир ВАЗ всего 700 Н*м. Устанавливая его после агрегата 2108, например, перегружаете его вдвое, как минимум.
И нечего обижаться на крестовины и вилки, чудес в технике не бывает!

Привод колеса Оки по чертежу должен выдерживать 1450 Н*м до разрушения. Соответственно и шарнир промежуточного вала 21213 выдерживает столько же, размерность одна и та же. Вот только угол на нем должен быть не более 4 градусов! Это выдерживается хоть на одном вездеходе самоделке?!

И еще одно замечание: вал сваренный из двух хвостовиков ослабляется на 25...40%. Так что варите сразу в запас, подведет в самом неудобном месте!
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: didulya от Октября 16, 2016, 16:01:21 pm
вал сваренный из двух хвостовиков ослабляется на 25...40%.
87??8  1*11
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Дмитрий-59 от Октября 16, 2016, 22:27:38 pm
Так я как раз и спрашиваю про тот случай, когда РК и КПП выполняют одну функцию. Между ними параллель (параллельнее некуда): в одном случае с РК карданы на мосты идут, в втором случае с КПП карданы на мосты идут, там и там дифер, там и там валы на карданы.
Да, и там и там одинаково и поэтому Лесник может сдвинуться с места. Но в РК есть еще блокировка дифера и пониженный ряд, что дает значительные преимущества в реальном говне.
И еще, на счет "если тебе не хватит мощности":  Мощность это вес, а вес это высокая ватерлиния. И вот когда твои колеса целиком погрузятся в жижу, мощности восьмерочного движка тебе может не хватить. Поэтому сразу бери движок литра на три и обязательно с турбиной!  0*)
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: lexx от Октября 17, 2016, 01:15:51 am
Генадий,причем тут сцепление,двигатель???Я говорю о том что если в рк на повышенной пришло к примеру 100кгсм то и ОБЩИЙ момент на выходе будет 100кгсм.Но тк как на выходе с рк момент делится на два одинаковых потока (благодаря свободному дифу) то на каждом из выходных фланцев будет момент  по 50кгсм.Или я не прав???
п.с . Я знаю что рк нивы имеет передаточное повышенной не единицу,просто не стал усложнять пример точными цифрами.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 17, 2016, 07:55:32 am
Парни, речь не про то, что и как там делит.
Я поднял вопрос (если коротко): какого #.я РК Нивы ломается, а КПП 08 (когда на неё возложена и роль РК) даже с заваренным дифом и более моментным движком НЕ ломается. В КПП08 детали соответствующие "жирнее" (дифер, сателлиты, валы)?

На что lexx мне ответил:

А стандартный привод ваз08 в свою очередь чуть толще чем входной или выходной вал рк нива(они одинаковой толщины).Следовалельно при визуальном сравнении рк нива как бы вообще слабая.
Или в Нивкиной РК совсем не выходные валы ломает, а, например, входной вал и корпус колется? Что там из строя обычно выходит? К чему мне быть готовым?
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 17, 2016, 09:09:25 am
Или в Нивкиной РК совсем не выходные валы ломает, а, например, входной вал и корпус колется? Что там из строя обычно выходит? К чему мне быть готовым?
Ставя агрегат 2108 перед раздаткой Нива, будь готов менять каждые 20 км выходные валы, в первую очередь задний, потом передний. Это из опыта первых снегоболотоходов Бронто в 1995 году с такой компоновкой.
Если возьмешь у меня комплект "ЖЮ-088" усиленных валов с увеличенными фланцами под карданы УАЗ, останется под вопросом надежность шестерен и сателлитов  дифференциала, муфт переключения передач и блокировки.
Можешь поставить автономную раздатку УАЗ, с первичным валом "ЖЮ-077", тогда смещение в нужную сторону, но блокированный привод мостов.
Панацея от всех проблем: классическая коробка передач, раздатка, карданы, и даже мосты  от Нивы, а в колесах 1300 колесные редукторы с передаточным 3...4,5. Трансмиссия будет вечная! Подобная трансмиссия выдерживала даже удвоенный момент турбодизеля 1,9!
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 17, 2016, 09:28:06 am
Ставя агрегат 2108 перед раздаткой Нива, будь готов менять
Юрич! Мне кажется, что ты меня тролишь  0*)
Ещё раз (последний) на пальцах:
1. Схема №1: ДВС Ока+КПП Ока+РК Нива=мосты (ГП) УАЗа.
2. Схема №2: ДВС08+КПП08=мосты(ГП) УАЗа (в этом варианте роль РК играет диф в коробке с двумя выходными валами, т.е. в нашем случае РК получается ИНТЕГРИРОВАНА в корпус КПП08)


При одинаковых колёсах и условиях движения крутящий момент на выходе из РК Нивы и КПП08 одинаков. Причём с 08 мотором этот момент может быть ещё больше, если изменятся условия движения. Настолько больше, что при прочих равных условиях РК Нивы уже накрывается медным тазом, а КПП 08 жива.


Вопрос возникает: почему?

И как тут правильно замечали, "плясать" нужно не от ДВС, а от колёс с дорогой.


Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 17, 2016, 09:52:20 am
Если возьмешь у меня комплект "ЖЮ-088" усиленных валов с увеличенными фланцами под карданы УАЗ,

А есть обратный вариант: фланцы на мосты УАЗ под Нивкины карданы?
Сейчас решаем, как соединить РК Нивы и мосты УАЗа: то ли Нивкины карданы применить, то ли от УАЗа, как вопрос с фланцами решить...
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 17, 2016, 11:08:45 am
ВАЗовские карданы не рассчитаны на тот момент, который могут передать УАЗовские мосты.
Усиленные валы ЖЮ-088 предназначены работать только с карданами УАЗ, обратное не имеет здравого смысла.

К тому же, у карданнов УАЗ больше ход осевого компенсатора почти в два раза.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 17, 2016, 11:39:36 am
Юрич! Мне кажется, что ты меня тролишь   
::shy:::, да, ты меня ущучил! Сижу вот с утра до вечера и тролю, тролю, тролю! Мне, пенсионеру, много ли надо!?  ::cheesy:::

Просто твои сомнения роятся периодически в головах у многих. Форумы стали необъятными, системы нет, вот и появляются новые волны старых вопросов.

По существу: Схема 1 более выгодна, испробовано на многих машинах, хороший диапазон передаточных чисел и соразмерна по прочности.
Схема 2 работоспособна, но из-за малого диапазона для вездехода не очень подходит. Это более спортивный вариант, скоростной.
Я уже рассуждал на тему потребной для движения вездехода мощности, она очень небольшая. Ведь нужно не сопротивление воздуха преодолеть, (как это на легковых автомобилях происходит, зависит от квадрата скорости), а создать необходимую и достаточную тяговую силу на колесах, причем их сцепление с грунтом весьма ограничено!
Для АПП военных в КБ Грачева посчитали достаточным 10...15 л.с. на тонну полной массы, твой первый вариант уже около 20 л.с./тонну. Но проблема в общем передаточном, если ты введешь в трансмиссию еще одну ступень, то при скорости 1...2 км/час на колесе будет избыток тяги даже при холостых оборотах двигателя.
Ставя агрегат 2108, ты сможешь достичь максималки больше сотни км/час, но при этом машина на пневматиках становится неуправляемой, а сами пневматики изнашиваются или даже разрушаются катастрофически (стоячая волна в оболочке, гистерезисный нагрев, центробежные силы и пр.) Оно тебе надо?!

И на вопрос "почему?", ответ простой: Передний мост от 2108 рассчитан на работу с большим вдвое моментом, нежели МОД и валы раздаточной коробки Нивы. Включая привода с валами-торсионами и мелкомодульными эвольвентными шлицами и ШРУСы, они передают штатно 1900 Н*м против 700 Н*м у карданных передач Вазовской размерности.
Надо еще постоянно помнить про циркуляцию мощности между колесами и мостами при заблокированном приводе, колесо то вдвое больше...а зачастую и нагрузку на него увеличивают.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: МВП от Октября 17, 2016, 14:02:27 pm
фланцы на мосты УАЗ под Нивкины карданы?



(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs8.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2016%2F10%2F536fe7ca91b31964e9c5281f471f6b23.jpg&hash=a3fddb7746f115d6f8d7720ebd4f5794)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs8.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2016%2F10%2Fc6376568ce51b9481a13d54a956b8491.jpg&hash=c9bc2fef314c7246c94b28fa607a7b0b)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs8.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2016%2F10%2Ffed1e311b756b733af8e8731e9a7ad61.jpg&hash=957397980a7bea09cbc3d5beab9e52b1)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs8.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2016%2F10%2Fc20073c189f6ddcf8c08e847ec85d1c1.jpg&hash=a06d007ea6b8effdf297380649b7eb1f)








Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Анатольич от Октября 17, 2016, 22:54:29 pm
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам

Алексей, внесу свои пять копеек. В молодости так же думал и пытался делать - не прокатывает... Для снега в наших условиях (да и не только) лучше снегоходной гусеницы ничего пока нет! (Ну или м. б. я не знаю...)
По раздатке: уаз или нива. По жизни было в руках пять таких машин, и я не понимал ценность межосевого дифференциала пока не поменял Ниву на Сузуки Джимни... (у неё как у УАЗа, передок подключаемый) Оказывается межосевой блокируемый дифференциал - это большое благо хоть для авто, хоть для вездехода. Вот покрепче б только Нивкину то раздатку! Газелькина подобная, но корпус, говорят, нужно усиливать.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: lexx от Октября 18, 2016, 01:01:19 am
Ставя агрегат 2108 перед раздаткой Нива, будь готов менять
Юрич! Мне кажется, что ты меня тролишь  0*)
Ещё раз (последний) на пальцах:
1. Схема №1: ДВС Ока+КПП Ока+РК Нива=мосты (ГП) УАЗа.
2. Схема №2: ДВС08+КПП08=мосты(ГП) УАЗа (в этом варианте роль РК играет диф в коробке с двумя выходными валами, т.е. в нашем случае РК получается ИНТЕГРИРОВАНА в корпус КПП08)


При одинаковых колёсах и условиях движения крутящий момент на выходе из РК Нивы и КПП08 одинаков. Причём с 08 мотором этот момент может быть ещё больше, если изменятся условия движения. Настолько больше, что при прочих равных условиях РК Нивы уже накрывается медным тазом, а КПП 08 жива.


Вопрос возникает: почему?

И как тут правильно замечали, "плясать" нужно не от ДВС, а от колёс с дорогой.



Алексей.Я думал ты обдумываеш какие узлы применить в схеме с раздаткой.Если рассматривать схему без раздатки то это очень хреновая схема.Дело не в прочности карданов и приводов.Дело в том что будет нехватать передаточного даже не изза того что тяги мало а потому что не будеш успевать маневрировать.Придется постоянно играть сцеплением,а значит постоянно его менять.Такая схема подходит для езды по полям,замерзшим водоемам пока снега мало и тд.
У нас в городе не мало вездеходов,но нионого вездехода с автодвигателем без раздатки я не видел.К примеру есть типа лесника с центральным расположением движка и кпп08 но с раздаткой нивы,колеса как на ниве марш.Ездит человек и не жалуется.Недавно видел с классической компоновкой:рама с мостами уаз,сверху кузов ваз09.Двиг и кпп 08,за ними моноблок уазовская кпп с рк от уаз469 и далее на мосты.Колеса ободрыши урал узкие 14*20 размер.С хозяином пообщался,он сказал что эксплуатация без проблем.В кпп08 постоянно включена 3я передача,все переключения в движении  кпп и рк уаз осуществляются.При необходимости можно выйти и включить любую другую передачу в кпп 08.
То что Юрьич говорит о том что колесные редуктора круть я согланен.Проблема редукторов  в их цене ,отсутствии в любом магазе и качество исполнения.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 18, 2016, 08:22:05 am
Господа! Весь этот "бессмысленный и беспощадный" холивар  ::mail1::: на 3 страницы привёл к тому, что тему из "Строителства" перенесли в раздел "Фантазии" 87??8. Мы не умеем внимательно читать/слушать друг-друга.  0*). Вернитесь на первую страницу, а в частности к первому моему сообщению. Схема уже выбрана давно: Ока ДВС/КПП +РК + мосты. Вопрос у меня стоял только один по трансмиссии: КАКУЮ РК выбрать? При этом прекрасно понимая все плюсы и минусы обеих РК: на одной чаше весов хлипкая, но с дифером РК, на другой чаше - парт-тайм с приличным запасом прочности. Вопрос о неиспользовании РК вообще не стоЯл. Все мои опасения и догадки были подтверждены: без МО дифера не едет, к Нивкиной РК нужно относиться с нежностью.
Тему о КПП08 я поднял (раз уж начали флудить) в целях самообразования и просто информации для себя. Философски вопрос был. ::cheesy:::
Так что можете ещё пофлудить на тему РК (если есть желание  ;) ), пока я не начал выкладывать фото с отчётом о строительстве. После начала отчёта попрошу модераторов почистить тему вплоть до следующего абзаца.

А на сегодняшний день имеем:
- завтра в ТК должны приехать Спайсера.
- завтра/послезавтра перегнать Оку из соседней деревни в место её препарации и раздербана.
- РК от Нивы куплена и отмыта.

Сейчас думаем над следующими темами:
- использовать стандартные продольные штанги переднего моста  от пружинной подвески УАЗа или самодельные рычаги делать (склоняемся пока с заводским узлам).
- т.к. рама будет каркасная, то хотим использовать профильную трубу 40х40. Не определились с толщиной 1,5 или 2мм.
- как с наименьшим "геморроем" переделать фланцы на Нивкиной РК под УАЗовские карданы. Есть задумка обточить фланцы ВАЗ до состояния втулки, а  фланцы УАЗа до состояния кольца и "поженить" эти узлы сваркой.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Дмитрий-59 от Октября 18, 2016, 15:53:01 pm
КАКУЮ РК выбрать?
- использовать стандартные продольные штанги переднего моста  от пружинной подвески УАЗа или самодельные рычаги делать (склоняемся пока с заводским узлам).
- т.к. рама будет каркасная, то хотим использовать профильную трубу 40х40. Не определились с толщиной 1,5 или 2мм.
- как с наименьшим "геморроем" переделать фланцы на Нивкиной РК под УАЗовские карданы. Есть задумка обточить фланцы ВАЗ до состояния втулки, а  фланцы УАЗа до состояния кольца и "поженить" эти узлы сваркой.
Для себя я решил что если буду строить на ви-3, то РК Нива, а если ураган, то РК газ-69.
За стандартные клюшки колеса при повороте могут задевать. Нарисуй на куске обоев колесо в разрезе и положи его под мост - сразу все будет видно.
40х40 для плоской рамы будет пожалуй мало, если ферменная, то достаточно.
Переделывать фланцы  - лишняя работа. Проще заказать переходную шайбу и пересверлить отверстия. Отверстия должны вскрыться (если мне память не изменяет). Если это напрягает, то шайбу можно приварить к фланцу после сверления.

п.с. А вообще, читай уже форум, ответы на все твои вопросы  давно уже тут есть.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: lexx от Октября 19, 2016, 11:10:56 am
По переделке фланцев есть в моей теме ' Серовской лапоть'  если память не изменяет. А может в теме о карданах выложил. Где то выкладывал. И не забудь сальники проверить и заменить если подношены.
По выбору рк если двиг ока то  рк нива однозначно моё мнение. При адекватной эксплуатации живёт хорошо, а с дуру как говориться можно и х... сломать.
Спайсеры с каким передаточным? Чем больше тем лучьше под твои агрегаты.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 19, 2016, 11:34:41 am
lexx, Нивкина РК уже куплена. Ревизию будем делать однозначно и, по-видимому, сразу с тюнингом в понижайке на i=3  и (возможно, если удавим "жабу") усиленные валы с УАЗ-фланцами от ЖЮ.
Спайсеры брали с разборки (кстати, сегодня должны прийти в ТК). Продаван сказал, что с бензинки они. К бабке не ходи: ПЧ=4,1. Так что понижайка на 3 будет в самый раз.

Думаю, что и ГП в КПП поменять от Оки в 650 куб.см. сразу с заменой выходного вала.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: lexx от Октября 19, 2016, 12:21:26 pm
По передаточному смотря с какого Уаза. Может Хантер а может 3160.у них разные шкворня и разная ширина чуть чуть. У Хантера шкворня как на патриота а у 3160 как у 469 на 4х болтиках.передаточные устанавливались разные на бензинки.
А по тюненгу рк нива есть серьёзные сложности.какой то там подшипник умирает быстро или крышку выламывает.на форуме есть об этом где то. Это именно на нюненговых.точно не помню,что там связано с тем что наклон зубьев на тюненговых шестернях в другую сторону.
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 19, 2016, 12:36:31 pm
Спайсера от бенз. Хантера, узкие. 99,9% ПЧ=4.1. Когда мосты будут "на руках", тогда и посмотрим.
Можно и от дизельного ГП поставить с ПЧ=4.6, только это будет слегка геморройно, небюджетно и качество запчастей такого рода вызывают сомнения.
По тюненой РК буду "курить" тему. Плохо, если с ней есть проблемы...
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: МВП от Октября 23, 2016, 22:16:59 pm
Отделил http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7801.0
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Хаски74 от Октября 23, 2016, 22:18:23 pm
Василий, спасибо! Эту тему можно вообще тогда снести чтоб и следа не осталось. ::cheesy:::
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: МВП от Октября 23, 2016, 22:27:24 pm
Василий, спасибо! Эту тему можно вообще тогда снести чтоб и следа не осталось. ::cheesy:::

Я не имею прав удалять технически неверную информацию .
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 23, 2016, 22:29:08 pm
как с наименьшим "геморроем" переделать фланцы на Нивкиной РК под УАЗовские карданы. Есть задумка обточить фланцы ВАЗ до состояния втулки, а  фланцы УАЗа до состояния кольца и "поженить" эти узлы сваркой.


Присылай мне денег и свой адрес, а я тебе крутые валы вместо "хлипких" с правильными фланцами без сварки и с отражателями:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7048.msg162359#msg162359

Валы в Окушную КПП вместо заварки тоже запущены. Крепче почти в два раза серийных приводов Оки.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6365.msg163859#msg163859

Компоновка проверена многократно, все нормально!
Успехов!
Название: Re: ВездеВход Маламут 4х4.Обсуждение.
Отправлено: Юрич от Октября 23, 2016, 22:40:18 pm
Придётся в последствии менять на "дизельные".
Дизельные ГП обычно еще выше по передаточному числу...Я бы оставил родные 4,1.
У тебя в КПП главная передача Оки (ты хотел 650 кубовую) 4,5... да в РК понижающая 1,2 передача...посчитай максималку на смятом колесе, если 60 км/час при 4500 об/мин, ИМХО, достаточно.

Успехов!