Автор Тема: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска  (Прочитано 78339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Люди добрые! Выношу на суд новую машинку...кузов - герметичная лодка, два передних моста с заваренными дифференциалами, мотор от снегохода с вариатором, схема прорисована в приложении, Я доволен, правда начал строить другой вездеход!!!
просто Петрович!!!

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #1 : Декабря 08, 2010, 20:39:02 pm »
Valeriy , и как он на плаву себя ведёт ?

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #2 : Декабря 09, 2010, 00:14:09 am »
а поворачивает как? бортовые или задними колесьями? (файл не открывается)
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2010, 00:19:23 am от макса »

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #3 : Декабря 09, 2010, 01:29:35 am »
Valeriy
А можно подробней как сделали этот  узел.
Вариатор-редуктор-коробка

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #4 : Декабря 09, 2010, 07:41:20 am »
У меня вечно проблемы с компьютером, хорошо хоть мышку с клавиатурой не путаю, сегодня отсканирую схему трансмиссии и выложу как фото. Рулевые колеса задние. Двигатель крутит через вариатор родной бурановский редуктор с самодельным корпусом, только вместо гусянки вал крутит первичный вал КПП. Схема очень интересная в плане езды, можно включить четвертую передачу в КПП, повышенную в раздатке и все. Если не придется включать заднюю в КПП то целый день работать кнопкой пуск дв. и газом, нажал поехал отпустил встал (все преимущества вариатора) на четвертой с места легко трогается и бегает во всем диапазоне от 0 до 30 км/ч (крейсерская скорость).
Плавает как обычная лодка с колесами, днище герметичное, постараюсь выложить видео на воде, передние колеса притапливаются до середины колес, в проекте транец для подвесного мотора (передняя панель кабины откидная и передок скроен в виде транца)...

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #5 : Декабря 09, 2010, 08:52:59 am »
Так должно открыться

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #6 : Декабря 09, 2010, 09:26:30 am »
Вид заднего моста с рулевой трапецией

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #7 : Декабря 09, 2010, 10:41:40 am »
Valeriy
А можно фото узла вариатор-редуктор-коробка.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #8 : Декабря 09, 2010, 12:33:38 pm »
Фото соединения двух валов не нашлось, но там все просто, шлицевая часть жигулевского диска сцепления приварена к валу редуктора Бурана, а шлицами сидит на родном первичном валу КПП

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #9 : Декабря 09, 2010, 13:02:20 pm »
Сергей, сейчас работе набросаю чертеж вариатор=редуктор=КПП, по фото все равно не понятно будет

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #10 : Декабря 09, 2010, 14:02:44 pm »
Примерно так.

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #11 : Декабря 10, 2010, 01:30:27 am »
Valeriy
А как ты думаешь если бурановский реверс редуктор убрать, что получиться?

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #12 : Декабря 10, 2010, 05:43:06 am »
Да тоже самое, если получится соединить вал КПП напрямую с валом вариатора, только соблюсти направление вращения. Тяга упадет в два раза (передаточное отношение редуктора 2,2), скорость вырастет (максимальная) в два раза. Тяги на Шаине в моем варианте больше, чем надо, но иногда при неправильном выборе передачи в КПП и Раздатке доводил вариатор до дыма на ремне. Если не месить трясину (на видео Хищника это называется топкое болото со скоростью 1 км/ч) то может хватить по степям и грунтовкам кататься. У меня по асфальту на дальняк ездить нужды не было, основной транспортный вариант по трассе на фото...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #13 : Декабря 10, 2010, 10:32:13 am »
Valeriy!
По качеству исполнения видно, что у тебя с руками всё в порядке! От души надеюсь, что это не последняя твоя работа и для пользы следующего проекта прошу тебя рассмотреть мои замечания по этой. Замечания основаны на горьком опыте сходов и неудач в багги-кроссе и перегруженных узлов трансмиссии на первых образцах 1922 (Маршей). Я старался быть объективным и надеюсь на твоё понимание.

Замечания по трансмиссии:
1. При больших передаточных отношениях вариатора и реверс редуктора (РР) перегружаются коробка передач и раздатка (КПП и РК)!
2. Нежесткая и неточная этажерка из уголков между РР и КПП не обеспечивает центрирование переднего конца первичного вала КПП, а там шевингованное зацепление. Жить ему осталось... ничего!
3. Переключение КПП неуверенное
4. Передний редуктор от Нивы не любит работать в качестве заднего, ведущий вал отстегивается вместе с подшипниками из-за невыгодного разложения сил в гипоидном зацеплении. Спасает только спокойная работа. Необходим ловитель снизу под хвостовиком, чтобы задний кардан с куском редуктора не наделал беды.
5. Большие углы в карданныъх передачах
6. Передача и циркуляция мощности между мостами происходит через цепную передачу, которую никто не считал, хвостовик и подшипники ведущего вала редуктора среднего моста никто не проверял.

По компоновке:
1. Неподрессоренные мосты, особенно передний, считаю большим недостатком, перегружающим трансмиссию, как минимум, в два раза!
2. Замороченная компоновка трансмиссии съела все полезное пространство, при громоздком (и тяжелом) корпусе, полезный объем никакой!
3. Рулевой вал вперед, а потом через всю машину назад -это плохое решение из-за больших углов скручивания вала. По требованиям ГОСТ угловой люфт на руле не должен превышать 15 град.

Мой вывод: Имея такой набор комплектующих, можно построить вполне полноценную машину! Пока ещё все узлы целые, заложи ка ты новую, рациональную. Это мой тебе совет. А если захочешь, прошу обращайся за помощью и консультациями: g_ivanchuk@mail.ru
Желаю тебе успехов и буду рад помочь!


Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #14 : Декабря 10, 2010, 14:58:19 pm »
Интересно насколько хватает ремня на вариаторе?Предполагаю что на одну поездку не хватит,мне приходилось эксплуатировать Буран .

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #15 : Декабря 10, 2010, 15:49:37 pm »
Спасибо за советы, но подходить к строительству трактора с позиций Багги всеравно, что строить подводную лодку для пустыни. Уже много лет на самодельных вездеходах топчу болота, поэтому от моей следующей конструкции у Вас должны встать волосы дыбом.
Ремень вариатора катается уже непервый год и зимой и летом за счет того, что на буране одна скорость вперед, одна назад, поэтому на Буране у меня тоже часто ремень горит, здесь между вариатором и движителем стоит КПП, раздатка с возможностью более мягкого дозирования сил, две в раздатке и 4 в КПП (итого восемь скоростей) если правильно выбирать скорости, то двигатель практически работает на оборотах, близких к холостым (но никак не 5000, как на буране) 

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #16 : Декабря 10, 2010, 18:03:38 pm »
Еще несколько соображений: КПП и Раздатка перегружены, согласен, но на сколько не знаю, они рассчитаны на двигатель 90 сил, Бурановский 30, с учетом редукторов то на то и выходит, у меня на ниве та же раздатка уже 100 тыщ км таскает ниву, нагруженную досками, дровами до 1т, если с прицепом, на котором стоит вездеход  еще 1т, в мостах стоят ДАКи и ничего, проверено временем. Передний редуктор от нивы может и что-то не любит, но когда он стоит вверхногами....
 Углы в карданных передачах родные Нивовские, ну чуть чуть полуоси подрезаны.
Полезное пространство - кабина 2х1,5 метра плюс багажный отсек на 1,5 м.куб. - понятно, что это уже не Багги, Да, задний мост крутится цепью, но это в том случае, когда два передних закопались, он ведь подключаемый. Цепь проверял Я, таскает Буран весом 300кг, двух пассажиров и сани на прицепе с дровами на 200кг по снегу от 0,5м.
 Подшипники в среднем мосту тоже проверил, такие же как в колесах Нивы по размеру (почти), конические, а на колесо нивы весом в 1,5 т на скорости 100 км/час какая нагрузка приходится, так что жить будут...
Насчет руля не знаю, эта машина выросла из вездехода, у которого руля сначала не было, видно что в салоне рычаги как у трактора, такой вариант меня действительно не устроил, поэтому появился руль с супер усилителем! в виде звездочек жигулевского ГРМ с соотношением 1к2

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #17 : Декабря 12, 2010, 17:06:12 pm »
Помогите люди!!!!! Как видео выкладывать, облазил на сайте все кнопки, ничего...Раньше сын у меня как-то вставлял, он теперь в Москве

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #18 : Декабря 12, 2010, 17:25:47 pm »
Валерий, инструкция по публикации видео с ютуба тут: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=39.0

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Знакомьтесь, вездеход из Нижневартовска
« Ответ #19 : Декабря 12, 2010, 17:41:06 pm »
Спасибо, позже разберусь как еще на "ютуб" все выложить, с наскока не получилось, не регистрирует...

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 93533
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 48230
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 89522
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 10420
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 88015
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn