Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Алексей51 от Апреля 23, 2019, 23:09:57 pm
-
Здравствуйте, принимайте новичка. Пытаюсь построить свой первый аппарат. Набор инструмента почти стандартный: мосты ВАЗ, движок лифан 18,5 лс, вариатор Сафари, узел мерелома УАЗ, колеса бескамерки краз лапоть. КПП ваз 08. Только почему-то появляются вопросы как все это соединить .
-
Я читал ветку " веснеход". Хорошо помогло.
И у меня даже есть мысля. Если бы я повторил попытку, то сначала бы соединил полурамы узлом поворота, и установил мосты, а уже потом все остальное. А так я собирал полурамы по-отдельности и это не стимулировало процесс....
-
Алексей51, Ну я обычно раскладываю на полу на чурбачках и кирпичах в нужные мне позиции и часть вопросов исчезает . Возникают новые и более конкретные . -hi-
-
Пытаюсь фото загрузить, пока безуспешно.
-
Продолжение
-
Мосты не крепились, по мере расстановки агрегатов колеса будут здвигатся.
-
Возникшие вопросы; профиль 60+40+2 не слабоват? Не хочу делать двойную раму с лодкой. Второй вопрос по кардану; за место крестовин есть смысл ставить шрусы от ваз 08-09? Если да, то какие? Внутренние или наружные?
-
По креплению мостов,то что на фото
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10347.0;attach=93432;image)
ненадежно.Привари вдоль чулка кусок швеллера на 50-60 мм,а его уже потом к раме либо на сварку, либо на болты/стремянки.
-
Да, крепеж буду переделывать, этот просто стоит не проверенный.
-
профиль 60+40+2 не слабоват?
Пока не слабоват . Потом если много нагородишь плиты кулака на опры раздатки , сиденья , стену ящика или кунга разошьешь . А пока не торопись , раскладывай оно все покажет по месту где и какой усилитель нужен будет .
-
Сварка торцов полурам по диагонали покрепче будет.
-
Сварка торцов полурам по диагонали покрепче будет.
Тут надо пространственную раму на мой взгляд. Самое нагруженное место.
-
Плиты кулака под вопросом, у меня ферму и то гнет, нижний брус выгибает, а верхний вдавливает, ездить можно, но рамы как холодец были, усиливал растяжками. А рама у меня с уголка 30го сваренного в квадрат и стенка там 3, а то и 4 мм.
Если уж одноуровневая, то я считаю необходимы усиления такого типа.
(https://pp.userapi.com/c855420/v855420002/2027a/-pv9KAdQmGg.jpg)
-
Плиты на узел перелома я ещё буду усиливать, и сверху и снизу. Сейчас не успеваю. Уезжаю на 3 месяца на заработки. Вернусь, буду продолжать. Сейчас параллельно думаю про карданы. Есть возможность взять с собой запчасти и что-то городить. Там и сварка и токарный станок есть. Или не парится и взять деференциал от Юрича на коробку 08 ?
-
Тут надо пространственную раму
Абсолютно с Вами согласен, коллега ::cheesy::: И профиль потоньше 40х20, 20х20. Павел Asterix давно всё рассчитал и опробовал.
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/nekotorye_razmery_ramy_vezdekhoda_quot_bobik_quot/8-1-0-25
1*11 -hi-
-
Раму на месте излома буду доделывать так.
-
Там и сварка и токарный станок есть. Или не парится и взять деференциал от Юрича на коробку 08 ?
Можно взять, а можно и заварить дифф, и такие фланцы на шрусы выточить и приварить, как финансы позволяют.
(https://pp.userapi.com/c851216/v851216301/f7abe/JvCsC8tbCUE.jpg)
Можно и впрямую карданы приварить к шрусам.
(https://pp.userapi.com/c850528/v850528747/fbc37/9YwBvxevzjI.jpg)
-
Большое желание сэкономить на весе рамы и максимально компактно разместить все агрегаты. Склоняюсь в сторону вала от Юрича. Как лучше с ним связаться? Он тут на форуме есть или на их сайт ЖЮ написать?
-
Вал ведомой шестерни КПП 21083.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5784.0
-
Спасибо за подсказку!
-
Наверное многие такую компоновку делают? Что скажете? Без крестовины и шруса.
-
многие
Вроде нет,но ты можешь попробовать выставить с точностью до 5 соток,может и получится.
-
Что-то с муфтой я намудрил. Она вообще нужна ?
-
Она вообще нужна ?
Ну я ставил кардан в такой ситуации,в муфте необходимости не было.
-
Так многие делают.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/24/54d17.jpg)
-
Короче, рама- хавно. Приду с рейса, буду переделывать. Крутить, выкручивать,гнуть и ломать такую конструкцию будет. Особенно когда в неё 4 человека вместе со шмотками залезет. Надо делать пространственную , лодкой, двухуровневой.
-
Хорошо вовремя понял, что одноуровневая рама переломки не так проста.
-
Короче, рама- хавно. Приду с рейса, буду переделывать. Крутить, выкручивать,гнуть и ломать такую конструкцию будет. Особенно когда в неё 4 человека вместе со шмотками залезет
Нармаально стоит одноуровневая рама,на своём проездил с такой рамой почти 25 лет.ни где не загнуло и не лопнуло.а уж грузу то перевезёно на самокате не один десяток тонн.рама сваренна передняя из круглой без шовной трубы Ø51 мм.и стенка 2,5 мм.задняя из ВГП наружный диаметр 48 мм и стенка 3,2 мм.на твоей раме поменять только профиль что идёт от лонжеронов к кулаку на круглую трубу, и всё.ну и бапера тоже с круглой трубы я бы сделал.вот на твоём фото что красным помеченно,замени на круглую трубу диаметром 57-60 мм.и не надо городить лишний метал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/25/e8940.jpg)
Вот задняя рама моего самоката,ни разу не загнуло и не лопнуло за весь срок службы самоката.снизу под карданом стоит растяжка из трубы,она сьёмная на болтах,от моста и к кулаку и она обязательна на такой раме.чтоб мост не отрывало от рамы или площадки от моста.ну и жёсткость рамы получается хорошая.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/25/d75b6.jpg)
-
Я понял, но душа просит эстетики ,красоты, что бы к девчонкам в соседнее село на дискотеку ездить ))) По мере переделки буду фото выкладывать.
-
Пришёл с рейса и сразу в гараж, первым делом распилил раму. Вот переделал на 2 уровня.
-
Тут на форуме обсуждался сварочник полуавтомат. Не могу не похвастаться. Аппарат с космическими возможностями, сам всё делает. Но пришлось раскошелиться. Жена не знает сколько такая игрушка стоит.
-
Мощно выглядит рама. Какой профиль?
-
Алексей51, А угол перелома, не маловат ...?
-
По моему угол поворота точно будет маловат,и в верхней части надо будет вваривать укосины,тоб не играла при нагрузке на узел перелома. -hi-
-
Примерно так надо
-
Примерно так надо
Если рама не шире 85-90 см.и растояние между полурамами 25-26 см.то и как сейчас сваренно будет нормально.на угол 30° сломится легко.не много ошибся.тут ведь ось перелома по центру растояния между полурам.растояние пожалуй надо больше между полурамами.если бы ось перелома была на кромке одной полурамы,то растояния 24-26 см заглаза хватит.
-
У меня ширина полурамы 800 мм, на уаз кулаке хватало поворота, но ширина кабины у меня тоже 800мм, а будка на ширину моста, была бы шире кабина, верхние углы могли встретится при вращении полурам.
-
Да,да,да! Обсолютно с вами согласен, переднюю раму буду делать с углами. Это всё собрано на прихватки, что бы всё получилось параллельно- перпендикулярно. Профиль 60*40*2.
-
Сначала расстроился что получится тяжёлая, хочется максимально сэкономить на весе. Но получилось более-менее нормально, вдвоём легко закинули её на колёса
-
Примерно такой угол буду делать. Только на передней раме. Что бы на задней ровная будка получилась
-
Сегодня сделал скосы
-
Подскажите, как лучше сделать?
-
Пока в Токарка не отдавал
-
Я думаю запрессовать и на сварку
-
Примерно накидал.
-
Колокол на коробке буду обрезать.
-
Я думаю запрессовать и на сварку
Так а на чем вращаться будет шрус?
-
Если родной нивовский передний кардан поставить, не длинноват он будет? 60 см. Может укоротить? Мне кажется он кверх ногами стоит, может его лучше перевернуть?
-
Шруса встанет на передний мост, именно это соединение. От коробки на мост. И такоеже будет от коробки на уаз кулак-перелом.
-
От сюда -туда и от туда сюда
-
Алексей51, Я бы, на Вашем месте, обратился к Юричу. Сам так сделал, не жалею. Суть в том- что бы оставить родные карданы или карданы от УАЗа. Мне кажется на будующее намного ремонтопригодно, ну если делаете на долго для себя -hi- ;)
-
Колокол
Не обрезай,вдруг надумаешь сцепление поставить.
-
Я думал на счёт сцепления,но это все переделывать надо-без вариатора. может быть в другом проекте. К Юричу обращался, он делает только на волговские мосты и уаз. У меня слабоваты, Юричь сказал что полуоси рвать будет. Я понимаю это, но менять мосты это значит диски на колёса переделывать, я в бюджет не вкладываюсь
-
Я думаю запрессовать и на сварку
ШРУС то не вечный , посля всех манипуляций запресовка обварка претендент на чермет .
-
Дак можно сварку обрезать и стянуть фланец. Потом на новый шрус поставить. У шруса угол больше чем на кардане и равномернее нагрузка распределяется при вращении.
-
Дак можно сварку обрезать и стянуть фланец.
Можно конечно , мы всё могём ::cheesy::: . А не лучше будет , ежли ступицу для ШРУСа протачить и по внутреннему фланец , обварить с двух сторон и будет съёмный ШРУС .
-
Подскажите, какой тормозной диск подойдёт к ваз кардану?
-
какой тормозной диск подойдёт к ваз кардану?
По отверстиям никакой,а по диаметру любой.
-
Нее, я восмерочный померил. Кардан просвистел не косаясь стенок
-
Я передний с классики вроде ставил.Можно с ОКА.
-
Алексей51 меня, точно такая же компоновка и рама тоже. Передний мост в средину рамы вставил, надо было и задний так же( хочу и его, руки не доходят), прямее карданы встают.
-
Я думал на счёт сцепления,но это все переделывать надо-без вариатора. может быть в другом проекте.
Ни чего не надо будет переделывать. А родное сцепление в сцепке с вариатором - это вообще круто. Без сцепления теперь не поеду. Все передачи на ходу переключаешь, в болоте и в лесу при разворотах и движении взад-вперед ничего не закусывает, все легко как на машине.
Ты просто вариатор ведомый сдвинь к центру, кардан от КПП прямее будет, а двигатель подними выше и подвинь ближе к ведомому вариатору. Ведущий будет выше ведомого, но это нормально.
-
меня, точно такая же компоновка и рама тоже. Передний мост в средину рамы вставил, надо было и задний так же( хочу и его, руки не доходят), прямее карданы встают.
Посмотри в моей теме, может будет интересно
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8628.0
Только сейчас у меня добавлено автомобильное сцепление.
-
Большое спасибо, тему потом посмотрю. Сейчас на работу бегу. На счёт мостов в нутрь я уже подумал, буду ставить внутрь рамы.
-
Большое спасибо, тему потом посмотрю. Сейчас на работу бегу. На счёт мостов в нутрь я уже подумал, буду ставить внутрь рамы.
Не ставь внутрь, низкий будет, ставь нижний уровень рамы на мост. У меня на верхний уровень рамы лежит на мосту, и я если застреваю, то только потому что зависаю на баке, а он у меня сзади за мостом. Сейчас бы делал, то поднял бы максимально, это все равно ниже чем вездеходы с подвеской, они кстати тонут столько же как и переломка, но у них агрегаты и кабина выше, агрегаты фиг с ним, мало приятного когда вода на полу в салоне.
-
ставить внутрь рамы.
Полурамы лодками делать надо.
-
Померил мосты в Нутри. Очень порадовали углы карданов. Но действительно низковатый. Мне как-то не очень. Буду думать.
-
Фото
-
Решил, пусть мост в нутри будет. Вроде не очень низко. Но крепить буду к нижней полураме.
-
Работа встала, спалил мозги сварочнику. Полуавтомат с синергетиком. 0*)
-
Кто, что, посоветует. Мне кажется получается жопа
-
Кто, что, посоветует. Мне кажется получается жопа
Выглядит не ахти , а полнее картинку можно дать ?
-
Вот
-
Вариатор, ну совсем не хочется опускать.
-
Вариатор, ну совсем не хочется опускать.
Угол я тебе скажу Алексей - такого не быват :( , хошь не хошь придётся уменьшать .
-
По максимум поднял коробку ии опустил вариатор.
-
С варика на кпп шруса наружние ВАЗ.
-
Попробовал померить транспортиром. Примерно 20'
-
у меня получился почти 30. Но только поставил, посмотрю что получится при езде.
-
По максимум поднял коробку ии опустил вариатор.
Сейчас как то по получше конечно , но ...нагрев ШРУСа будет присутствовать , обороты то немалые хотя и нагрузка небольшая .
-
у меня получился почти 30. Но только поставил, посмотрю что получится при езде.
Блин вот это посмотрю посля влетает в головную боль . Хотя русская авось заложенная в гены веками неисправима ::cheesy::: .
-
Кто-нибудь ставил вариатор в защитный кожух? Или весь моторный блок с вариатором закрыть коробом с открытым верхом? Тогда можно ещё ниже опустить.
-
Нашёл в интернете чьи-то фотки. Сравнить углы карданов.
-
Нашёл в интернете чьи-то фотки. Сравнить углы карданов.
Вот на первой фотке это не для повторения , и ориентироваться по ней себе в убыток , ведь кто то же повторит подобное . А вообще тырнет это кладезь хрен проссышь , и не всё соответствует истине .
-
Вот
IMG_20190929_161758.jpg (194.35 КБ, 1280x960 - просмотрено 17 раз.)
IMG_20190929_161740.jpg (153.61 КБ, 1280x960 - просмотрено 16 раз.)
IMG_20190929_161720.jpg (189.85 КБ, 1280x960 - просмотрено 15 раз.)
Много лишних прокладок.На первичном валу шлицевую втулку приварить прямо к шрус и фланец на ведомом вариаторе тоже,угол уменьшится.КПП можно не только поднять ,но и повернуть вокруг оси,если позволят углы карданов на мосты.Где то был пример,крутили на 90 гр,только ось переключения передач переносили/пересверливали на другую сторону.Ну а лодка под вариатор или под всей полурамой это обычное дело.Вроде у ЮрийМ. -hi-
-
Кто-нибудь ставил вариатор в защитный кожух? Или весь моторный блок с вариатором закрыть коробом с открытым верхом? Тогда можно ещё ниже опустить.
Ну так лодочка и решит все проблемы.
-
.Где то был пример,крутили на 90
переворачивать только на 180 градусов в этом случае, чтобы валы вдоль шли. Но при этом направление вращения меняется же.
-
направление вращения меняется
С какого перепугу ? Не разворачивать,а поворачивать/крутить.
-
Боюсь сильно разворачивать.
-
Во
-
Добрый день, добавлю от себя ставил с рк на мост привод примерн через 3 км граната заклинила но угол был примерно 30-35 гр.
-
12-15 градусов, уже мозги кипят. ::crazy:::
-
еще вопрос по развороту КПП - если гранаты будут не параллельны друг другу - пишут про сильное биение в этом случае...
-
12-15 градусов, уже мозги кипят.
Так 12-15 градусов уже должны охладить , перегрев ещё будет cтройка в разгаре , береги полушария ::cheesy::: .
-
еще вопрос по развороту КПП - если гранаты будут не параллельны друг другу - пишут про сильное биение в этом случае...
C какого тово этово будет биение ? Граната (наружный ШРУС) работает с большими углами , только у неё нет продольного перемещения как у внутреннего . Поэтому ежли есть такое перемещение то наружный и внутренний ШРУС работают в паре . На моём первом задние привода с внутренними ШРУСами .
-
На очереди рулевая, пока все детали двигаются--нужно вписать в размеры....... не знаю что вписывать. Пока глаз лёг на червячный редуктор от нивы. Подскажите, кто выносливее; редуктор или рейка?
-
кто выносливее; редуктор или рейка?
Да в принципе разница заключается с какого авто рейка или редуктор червяк , для нас главное что лучше встанет .
-
Пока глаз лёг на червячный редуктор от нивы. Подскажите, кто выносливее; редуктор или рейка?
Тут не только это надо смотреть, а и какое усилие потом придется прилагать, и ход сошки в том плане что можно конечно разной длины сделать, но устроит ли угол поворота при нагрузке на руль. Опять же с рр какой длины надо рулевую тягу делать, при том чтобы она не погнулась, ведь рр под ноги как рейку не поставишь, выходной вал под углом.
У меня рейка 09, с 2012 г эксплуатация, пока не ломал, только сайлент что то разбивать стало быстро когда укоротил штатную сошку уаз, рулить приемлемо, рулевая тяга сварена из тяги 09 и тяги уаз.
-
12-15 градусов
Передачу крутящего момента от ведомого вариатора до КПП таким образом, валом со "ШРУСами", целесообразно делать при минимальных углах излома или визуально отсутствующих совсем. В данном же случае будет перегрев мест касания шариков с сопрягаемыми деталями, разогрев корпуса шруса. При таких углах применение обычной карданной передачи было бы предпочтительней. Из теории надежная работа карданного вала идет до угла 17*.
-
Теперь я вообще в ступоре. Читал несколько статей про шрусы и корданы. Везде пишут что шрусы работают на больших углах и большей скорости вращения чем карданы. Или я не правильно понимаю
-
в ступоре
А есть ещё карданы с длинными вилками,да и у простых вазовских есть ,что подточить/подрезать.
-
Теперь я вообще в ступоре. Читал несколько статей про шрусы и корданы. Везде пишут что шрусы работают на больших углах и большей скорости вращения чем карданы. Или я не правильно понимаю
Я в технике полный профан. Но судя по месту работы ШРУСов они работают на больших углах, но на меньших оборотах. Ну и да Шрусы часто передают больший момент... хотя тут вопрос в размере есть (не понятно как сравнивать размеры ШРУСов и крестовин).
так что про скорости вы ошибаетесь, скорее всего.
-
Везде пишут что шрусы работают на больших углах и большей скорости вращения чем карданы. Или я не правильно понимаю
Большие углы ШРУСов это понятие растяжимое чутка поболе Гука , один ШР это 17 градусов - два есно 34 , это ШРУС рцеппа , про остальные не знаю их много разновидностей к их числу и трипоидка относится , но там углы работы поменее . ШРУС может превышать кратковременно свои углы , а вот кардан не моги при нагрузке может и самоуничтожиться . Cкорости до фени что Гуку что ШРУСу абы поменее злосчастные углы .
-
Начинаю понимать людей которые ставят цепи и маховики с ремнями.
-
Начинаю понимать людей которые ставят цепи и маховики с ремнями.
Туточки Алексей как бы по другому насчёт всяко разных приводных крутящих . Ежли поставить вопрос что лучше допустим ШРУС или цепь на привод то как бы это не совсем тактично , каждый исходит из своей конструкции ну и много всяко разно почему не это почему не то . Есть ошибка при при постройке вездехода - это не проработка всего что куда и как (каюсь , сам такой ) в итоге доходим до мозготрясения и всё одно пхаем опять же надеясь на авось . В последней конструкции я изначально предусмотрел углы приводов до минимума и агрегаты подгонял именно под это дело - сейчас это где то полтора два градуса и они не высовываются за нижнюю часть рамы . Ну как бы такой взгляд с моей колокольни чё почём -hi- .
-
сложнее при модернизации (как у меня) - кузов несущий дюралевый существующий, в него сложно впихнуть так, как надо. Приходится так, как получается.
Можно ли поставить 3 ручья ремней после вариатора (схема двиг - вариатор - ременная 3 ручья - шрус на КПП) с увеличением ПЧ? или не будет хватать прижима?
-
сложнее при модернизации (как у меня) - кузов несущий дюралевый существующий, в него сложно впихнуть так, как надо. Приходится так, как получается.
В этом случае при модернизации то конечно сложности возникают - куда без них :( .
-
Во
Можно попробовать решить вопрос большого угла излома более кардинальным способом - опустить ведомую часть вариатора под двигатель (хватает стандартного ремня 1120), или несколько ниже чем сейчас (можно взять ремень 1160, он чуть дороже). Все равно наверно будет лодка?
-
Да, точно, будет лодка. Вчера весь день крутил-вертел местами менял движок с вариатор ом.
-
У меня на вареаторе такой кронштейн, буду обрезать подошву на ведомом и ставить на раму кверх ногами.
-
Примерно
-
Технически можно Варик кверх ногами ставить ??? Мелкого в школу собираю, фломастеры нашёл
-
можно Варик кверх ногами ставить
Да можно конечно .
-
Технически можно Варик кверх ногами ставить
У меня так стоит. Ему фиолетово, голова не болит. ::cheesy:::
-
Хочу так поставить. Расстояние, вроде, позволяет.
-
Получается вариатор встанет с внутренней стороны моста, а движок прямо над мостом. Кто нибудь встречал такое расположение???
-
Подскажите расстояние между валами вариатора, чтобы самохода не было.
-
только лодка, чтобы на ведомый не попадала грязь и вода.
-
Получается вариатор встанет с внутренней стороны моста, а движок прямо над мостом. Кто нибудь встречал такое расположение???
Ну я вот максимально выдвинул двигатель вперёд. Сколько смог, чтобы свеса не было. Прям вот стартер упирается в передний борт лодочки. Вроде бы так очень правильно для развесовки.
-
расстояние между валами вариатора,
Для ремня 1120 межцентровое 278 мм.
-
лодка будет под низом вариатора? получается весьма ниже моста? просвет теряется.
-
Сделал 260, все равно самоход, рукой с трудом тормозится. Варик чуток на перекос стоит.
-
Хотел видео загрузить, не получается
-
Хотел видео загрузить, не получается
Сразу на форум нет возможности, грузим на ютуб, а сюда ссылку.
-
все равно самоход
Кроме натяжки ремня шкивы должны быть абсолютно соосны,и между неподвижными щеками 55 мм.Крутится будет,но останавливается голой рукой,чуть коснувшись.
-
Раз 10 переделывал подрамник. Всё не то. Первый 2 раза переваривал, теперь он в металлоломе. Второй подрамник ,раз 5 переваривал. И он теперь в металлоломе. В чем проблема?? Я делаю подрамник, потом пытаюсь поставить его на подушки. Мне кажется нужно идти в обратном направлении. Сначала ставить подушки, а потом к ним вязать подрамник.
-
Как правильно поставить чтобы они работали?
-
Всё переделываю на такой вариант
-
Сегодня увидел такой вариант, но вездеход уже собран. Реально подушка не будет работать.
-
Сегодня увидел такой вариант, но вездеход уже собран. Реально подушка не будет работать.
Похоже на третью опору от продольной каскачки РК . Должно быть достаточно .
-
Как правильно поставить чтобы они работали?
Резина под воздействием втулки должна сжиматься еще сильнее ставя ее в распор . Втулка не должна виснуть на резине растягивая и отрываясь .
-
Первый запуск, колеса крутятся.
-
Я не перемудрил с рулёвкой?