Автор Тема: Снегоходы форумчан.  (Прочитано 87486 раз)

gudvin, рубикон и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #100 : Февраля 11, 2020, 08:57:26 am »
Погода с ума сошла совсем.
::cheesy:::Не очень сильный перепад, было недавно с -30 и на 0 гр.
Ездил в субботу - тяжело но идёт.
Посадка довольно высокая, как валкость? Лыжи пластиком подшиты, как они вообще и по управляемости?

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #101 : Февраля 11, 2020, 09:12:45 am »
Посадка довольно высокая, как валкость? Лыжи пластиком подшиты, как они вообще и по управляемости?

Езжу  в основном стоя.  Как на мотоцикле . Руль поднял немного- сейчас не согнувшись .... гусеница у меня от Мд стоит . Юркий достаточно, и экономичный мопед.


На лыжах расширители  пластиковые что то 26 см. Перед идёт по верху.





Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #102 : Февраля 11, 2020, 10:00:37 am »
Ссылкой не порадуешь? И про переделку своего снегохода тоже страницей ранее?
Сноумобайл- с/х российского производств- тикси- Снегоход Тикси с двигателем Лифан 15 л.с.. Ссылки так и не научился делать.
 Про темп масла - оптимально до 90 гр., при 100 уже чувствуется потеря мощности. Как сделал забор воздуха снаружи, проблему снял.

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #103 : Февраля 11, 2020, 10:35:02 am »
Ссылки так и не научился делать.

Вот ваша тема
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/100879/
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Снегоходы форумчан.
« Ответ #104 : Февраля 12, 2020, 01:02:54 am »
Про температуру масла  я имел ввиду что для движка это не вредно.
По настройке читал что на бурановском ведомом сверлят дополнительные отверстия и пужину сильней закручивают или наоборот откручивают. В ведущем грузиками можно подкорректировать.
Вообще для снегохода мощность это скорость.Чем выше мощность тем быстрей едет. Можно с этим движком увеличить передаточное между вариком и гусей раза в 1,5-2 и перегрев пропадет,но скорость упадет .А хочется то побыстрее...Замену на 17-20 лошадей считаю ниочем,выброшенные деньги.Если хочется бюджетно то оковский движок,или с иномарки типа матиза. Самые отчаянные ставят и с ваз08. В ютубе полно роликов кто че ставит.Тот же мото урал...

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #105 : Февраля 12, 2020, 04:59:08 am »
Ссылки так и не научился делать.
Так надо, Талгат Наильевич, это дело осваивать. Не закрывая эту страницу на "Пневмоходы", при этом открываешь свою тему на "Снумобайл" ищешь нужную людям страницу, например "8". Наводишь курсор мышкой на "8"-ку и правой кнопкой эффектно щёлкаешь один раз. В выскочившем белом окне с множеством (аж 6шт) функций выбираешь "копировать ссылку" Левой кнопкой. Окно исчезнет, уже хорошо, никаких лишних движений, только открываешь "Пневмоходы" и в его окне ответов левой кнопкой ставишь щелчком мигающую отметку. Далее правой кнопкой-щелчок и открывшемся белом окне с множеством функций (10) выбираешь левой слово "вставить". Появится такая лабуда:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/100879/page-8
Значит на верном пути! Просматриваешь на предварительном просмотре её, если она по-синела, то здорово. Можешь её открыть для верности и нажать потом, если устроит- отправить. Это всё последние действа на "Пневмоходы".
Если не получилось сразу, не отчаивайся. Закрой всё к чертям собачьим и.. по новой. Если в процессе работы комп человеческим голосом в окне будет спрашивать: "Чем вам помочь?"- закрой и его. Ни чем он не поможет, а уведет в сторону. Тут хорош метод измора, комп сдаётся.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #106 : Февраля 12, 2020, 05:20:23 am »
Как сделал забор воздуха снаружи, проблему снял.
Просмотрел ссылку но нашёл по охлаждению только общие фразы. Я смутно представляю устройство с/х Тикси, поэтому мне просто смысл понять: или открытие окна в капоте для набегающего воздуха или устройство какого-то воздуховода, типа воронок для отопления кабин на старых тракторах, когда думали о кукурузе, а не о людях. Движок на Тикси стоит тоже как на буране вентилятором не навстречу  движения?
На бурках с двиг. РМЗ обдув тоже проблематичный и народ снимает капот в тёплые дни, помогает. У меня предшественник- хозяин пропилил в капоте окно с фиксацией в районе забора вентилятора, открывающееся навстречу движения. Я его понимаю, но оторвал в кустах всё это.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #107 : Февраля 12, 2020, 05:52:36 am »
Про температуру масла  я имел ввиду что для движка это не вредно.
Так  не возражаю, если нагрев кратковременный. Только на сколько кратковременно? Есть у меня под носом буханка-ветеран  карбюраторный, так когда идёт прогрев движка и на приборе 80 гр. она (движок) хлопает в карбюратор, если убрать "подсос", потому как инерция нагрева. Прогреется вся -симптом проходит. Так и Лифан с "О" температуры и до 120гр масла в первый раз нагрев пройдёт без последствий из-за инерции нагрева всего движка. А если кратковременно- регулярно нагревать уже прогретый движок до критической температуры.. по моему ИМХО остаётся гадать, что первым сгорит.
Вообще для снегохода мощность это скорость.Чем выше мощность тем быстрей едет.
Замену на 17-20 лошадей считаю ниочем,выброшенные деньги
Противоречие получается, если иметь ввиду замену 15-шки?
Можно с этим движком увеличить передаточное между вариком и гусей раза в 1,5-2 и перегрев пропадет,но скорость упадет
У бурана можно изменить настройку вариатором, в реверсе- нет, там всё сделано на века.   
Если хочется бюджетно то оковский движок,или с иномарки типа матиза. Самые отчаянные ставят и с ваз08. В ютубе полно роликов кто че ставит.Тот же мото урал...
Я уважаю титанический труд конструкторов, но так делать не буду.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Снегоходы форумчан.
« Ответ #108 : Февраля 12, 2020, 10:33:07 am »
120гр масла
Для металла КШМ это ни о чём,важно другое,что при перегреве разрушается масляная пленка,а сухое трение смерть КШМ.Тут характеристики применяемых смазочных материалов и сам тип смазки важнее.На лифанах всё достаточно просто - разбрызгиванием,так что за 120 гр лучше не лезть,или заливать что нибудь авиационное типа М 20.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #109 : Февраля 12, 2020, 10:38:19 am »
Так надо, Талгат Наильевич, это дело осваивать. Не закрывая эту страницу на "Пневмоходы", при этом открываешь свою тему на "Снумобайл" ищешь нужную людям страницу, например "8". Наводишь курсор мышкой на "8"-ку и правой кнопкой эффектно щёлкаешь один раз. В выскочившем белом окне с множеством (аж 6шт) функций выбираешь "копировать ссылку" Левой кнопкой. Окно исчезнет, уже хорошо, никаких лишних движений, только открываешь "Пневмоходы" и в его окне ответов левой кнопкой ставишь щелчком мигающую отметку. Далее правой кнопкой-щелчок и открывшемся белом окне с множеством функций (10) выбираешь левой слово "вставить". Появится такая лабуда:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/100879/page-8
Значит на верном пути! Просматриваешь на предварительном просмотре её, если она по-синела, то здорово. Можешь её открыть для верности и нажать потом, если устроит- отправить. Это всё последние действа на "Пневмоходы".
Если не получилось сразу, не отчаивайся. Закрой всё к чертям собачьим и.. по новой. Если в процессе работы комп человеческим голосом в окне будет спрашивать: "Чем вам помочь?"- закрой и его. Ни чем он не поможет, а уведет в сторону. Тут хорош метод измора, комп сдаётся.
Спасибо, получилось. Моя ошибка была в том, что кликал "копировать".

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #110 : Февраля 12, 2020, 10:43:12 am »
Просмотрел ссылку но нашёл по охлаждению только общие фразы. Я смутно представляю устройство с/х Тикси, поэтому мне просто смысл понять: или открытие окна в капоте для набегающего воздуха или устройство какого-то воздуховода, типа воронок
Вот, на этой странице http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/100879/page-11 В теме в принципе все расписано и сфоткано. По моей теме чел переставлял мотор - вопросов не возникло.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #111 : Февраля 12, 2020, 18:18:04 pm »
Для металла КШМ это ни о чём,важно другое,что при перегреве разрушается масляная пленка,а сухое трение смерть КШМ.
Значит всё же "о чём", раз смерть КШМ. По примеру тракторов с воздушным охлаждением Т-40, что видел собственными глазами, смерть может быть клинической- "клин"  поршневой группы от перегрева проходил после остывания масла и двигателя и не один раз.




















Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #112 : Февраля 12, 2020, 18:26:10 pm »
Цитата: ТУНГУС от Вчера в 10:35:02
Замену на 17-20 лошадей считаю ниочем,выброшенные деньги
Прощения просим, цитата принадлежит Олегу lexx, как так вышло не понимаю ::thinking::: Комп живёт своей жизнью?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Снегоходы форумчан.
« Ответ #113 : Февраля 13, 2020, 00:57:09 am »
Вообще то я Алексей ;)
Не понял в чем противоречие? Мое мнение что замена 15 сильного лифана на 17-20 сильный ничего не изменит кардинально.
По маслу еще раз повторю.Это информация из инструкции по эксплуатеции заз 968,который по смазывался обычным автолом.Температура масла до 120 градусов рабочая,и только выше считается перегрев.Это не я придумал.Конечно если лифан после 100градусов начинает терять мощность то надо с температурой боротся

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #114 : Февраля 13, 2020, 07:13:47 am »
Вообще то я Алексей 
Не понял в чем противоречие? Мое мнение что замена 15 сильного лифана на 17-20 сильный ничего не изменит кардинально.
Мои извинения, Алексей. Кардинально не поменяет, но и этого может хватить: при неизменном п.ч. трансмиссии  увеличение Мкр с 25нм(15лс) на 26,5нм(18,5лс) даст +6% тяги, у 20-ки- более +10% наверняка(данных у меня нет).
 
Это информация из инструкции по эксплуатации заз 968,который по смазывался обычным автолом
Из опыта езды на Луазе, у которого двиг по сути запоровский стоит спереди, где охлаждение лучше, температура масла более 80гр. длительно и летом вызывала отказ работы бензонасоса. Помнится шкала прибора-измерителя не такая уж точная, но 120 гр. никогда не допускал- и так жарища под капотом.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #115 : Февраля 13, 2020, 23:25:18 pm »
В теме в принципе все расписано и сфоткано.



значит воздуховод всё-таки. Материал по фото не понятен, губка что ли? Вроде форма капота Тикси под углом навстречу движения, а бурана- параллельно линии движения, забор хуже ::undecided::: Поэтому вести воздуховод к передней или верхней части капота.. Поставить у глушителя пластину, отсекающую тепло наружу капота.. Колхозить в общем :)

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #116 : Февраля 14, 2020, 09:06:56 am »


значит воздуховод всё-таки. Материал по фото не понятен, губка что ли?
Воздуховод из пластикового ведра, уплотнение из пенки 5 мм, сложенной вдвое.
бурана- параллельно линии движения, забор хуже
Легче подогнать воздуховод будет, а вент засосет.
Поэтому вести воздуховод к передней или верхней части капота
Если возможно, то почему бы и нет...

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #117 : Февраля 20, 2020, 21:37:57 pm »
 Пока стоит плюсовая температура даже ночью, а в полях сыграли ручьи и на пригорках появились апрельские проталины, самое время повозиться с бураном :). А то в апреле при морозах будет недосуг ::thinking:::

Это я о попытке доводки 15-шки Лифана на бурке. Тайговский ведомый пришёл в посылке, скажу почему не поставил, хотя пробовал.
Диаметр тарелки тайговской 266мм против 260мм бурановской, на фото ракурс неудачен.


Тайговский варик был пройден развёрткой 25мм в посадке. Развёртка в тиски зажималась и руками прокручивалась, с маслицем. На фоте ещё и обрезанная полумуфта бурановская (до 12,7мм толщины)


Стал садить тайговский ведомый- мешает ребро рамы, подрезал 3-4мм, зашёл на 104 вал плотненько пока без шпонок.  1. Но чтобы выдержать расстояние м/у неподвижными тарелками ведомого и ведущего в 55мм, надо смещать движок на плите аж на 20мм!
2. Без обрезанной п/муфты смещение  на 7мм, но без тормозка ставить нельзя.
3.Две шпонки 104 вала смещены относительно друг друга на 1/3 8мм-вой их ширины. Для раздельной посадки частей бурановского ведомого это нормально, для тайговского-нет. Там посадка частей на втулке с сплошным(цельным) шпоно-пазом хотя и тоже 8мм.


Подумав немного под капель с крыши о переделках, решил оставить бурановский ведомый, он мало прошёл, сидел плотно(снимал съёмником маховика и 3-Л) ещё и на фиксаторе резьбы. Не без эксперимента по закрутке пружины ведомого



Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #118 : Февраля 20, 2020, 22:41:11 pm »
Два новых отверстия к штатному(5мм) "зарядил" на 12 и 8мм или прим. 25 градусов( определил школьным транспортиром по фото ::cheesy:::). Пружина встала не очень хорошо, перекрут пожалуй. Но есть запасная если лопнет. ::tongue:::


Расстояние тормозного диска до стартера 10мм

 Межцентровое вариаторов увеличил на 2мм до 268мм при ведущем Сафари, ведомом Буран и ремне 33х1120, указываю специально. А то вариков и ремней множество и простор для фантазий!
Ну и как не проехать 26км при плюсовой погоде? ::cheesy:::хоть и в два приёма..
По гололёду трассы 40км/час идёт почти на пределе оборотов движка, перегреть там не получилось. А в цело по мокрому снегу нагрел сотню гр., на максимальных и близко оборотах. Скорость  20км/ч максимально и менее, так как проваливается везде по разному из-за глубины снега.
 В капоте  просверлил отверстия  к забору вентилятора, поставил экран к глушителю из штатной пластины-защиты б/бака бурки


Не греется при режиме 8-10км/ч по целине и 20-25км/ч по следу( температура за бортом +2гр). Стоит "прижать" до 15-18км/ч- полезла температура! Скажу, что был налегке, ездил по полям. Провал  по снегу 10-20см, расход 17л на сотню. Снял капот на 2 км -вот это наше ВСЁ! 80-85 гр. по целине при спокойном режиме езды.
Этот движок (15-шка) для спокойной езды на бурке(коротком) в одиночку  или по следу с ношей при плюсовой погоде, с остановками по показаниям температуры. Как будет в мороз, посмотрим в апреле.. ::cheesy:::

Сообщение понравилось: А.И.86, Юрий.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Снегоходы форумчан.
« Ответ #119 : Февраля 21, 2020, 01:38:01 am »
Не греется при режиме 8-10км/ч по целине и 20-25км/ч по следу( температура за бортом +2гр). Стоит "прижать" до 15-18км/ч- полезла температура!
Может попробовать грузики полегче поставить на ведущий? Я в вариаторах на практике не спец но начитался проних столько что с одной стороны связываться не хочу,а с другой стороны любопытно попробовать. ::cheesy:::