Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: s_smirnov от Сентября 11, 2017, 17:14:44 pm
-
Увидел такую передачу в приводе машины для очистки газопроводов, теперь думаю куда её применить.
Один из вариантов который представляется, это бортовая передача вездехода.
На вид просто и дешево.
Нарисовал эскиз, звёздочка цепной передачи, и ведущая звёздочка из двух щек. Между щеками ролики из подшипников №200. Варианты ПЧ 25:7, 25:6, 25:5, 25:4. Большая звезда из листа 8мм, щеки из листа 4мм, всё на лазере.
-
Один из вариантов который представляется, это бортовая передача вездехода.
Интересная штуковина , есть над чем помыслить . ::thinking:::
-
В принципе ежли делать открытые КР и подшипники закрытого типа , то проще не быват .
-
есть над чем помыслить
Мыслили уже... и не только тут. Увидать-бы хоть одну попытку реализовать. В мозгу осталось:1.Внутреннее зацепление лучше .2. Ведущих звёзд надо чем больше-тем лучше,но не меньше двух.3.Надо всё это дело в масло пихать как-то... И я так и не понял-чем это лучше цепи....Михайлович, да как открытое-то:один зуб и тот на сухую...
-
В мозгу осталось:1.Внутреннее зацепление...
Можно сделать и внутреннее зацепление. Ведомую звёздочку надо будет только руками нарисовать.
Цепи это лучше тем, что не тянется, и ролик на шарикоподшипнике.
-
Увидать-бы хоть одну попытку реализовать
Давайте ТЗ, нарисую.
-
Мыслили уже
Потапыч , так не эту кинематику то .
И я так и не понял-чем это лучше цепи....
Здесь под раздачу на сухую тока ведомая звезда попадает .
Цепи это лучше тем, что не тянется, и ролик на шарикоподшипнике.
Именно так .
-
Цепи это лучше тем, что не тянется, и ролик на шарикоподшипнике.
Цепи-они разные-выбирай с запасом....Ресурс у них мал-так и не всем он нужен,да и у цевочного (если без масла) может ещё меньше быть. Ролик надо не один (Юрич опять за пульсацию станет ругать),а не один- уже приводить сложно... Жевал я эту мысль долго...и опять на цепь сел 0*)
-
Цепи-они разные-выбирай с запасом
Цепи то канешь разные , но грязь в них одинаковая . Туточки заодно и увеличиваешь дорожный просвет .
-
Честно сказать ежли , была бы ранее такая подсказка я бы не задумывался её сделать .
-
Один ролик крякнет и разобьет там всё, ненадежная конструкция - сразу видно. Физику надо изучать ::cheesy:::
-
много такого "планетарно-цевочного" зацепления бывает в механизмах - только это не очень надежно :
http://3dd.blog.ru/204522931.html
точность, тепловые зазоры, КПД , клин....
https://www.youtube.com/watch?v=TfcuX0MK8p0
-
Михайлович, да я им сам не рад! А закрыть их можно при желании...,тут-то тоже закрывать прийдётся-при том не абы как -в шланг и пластмасску,а так,чтоб масло держалось.
я бы не задумывался её сделать
...это только если на что-то не тяжелее 500 кг. общей массы (ИМХО).
-
Один ролик крякнет и разобьет там всё, ненадежная конструкция - сразу видно. Физику надо изучать
Крякает всё и вся акромя солнышка , физика вселенной блин 778? ::cheesy::: .
...это только если на что-то не тяжелее 500 кг. общей массы (ИМХО).
Почемуу Потапыч ? ежли иметь в виду подшипники , то туточки игольчатые запросто выдержат и габариты поменее будут cо всем остальным вытекающим . Звездочка даже при открытой схеме не так подвержена износу потому как подшипник обкатывает зубья , а вес не критичен будет ежли делать ту же звезду толщиной соответствуещей нагрузке . Неее не вижу криминала .
-
Коэффициент перекрытия меньше 1, т.е. в зацеплении один зуб и то не постоянно...
Износ будет дикий, или мяса много надо закладывать...
В 2010...12 годах обмысливал такое. Даже нашел завод, где могли бы заклепать ролики от цепи ПВР между кольцами бэдлока. У меня вырисовывалась конструкция с ведущей цельной звездочкой, так износ поменьше будет. Не стал реализовывать, придумал эвольвентное решение, внутреннего зацепления.
Только одна беда, если варить зубья, то сварки много и коробить будет...а если отлить, то нужна сразу окончательная геометрия, а это дорого и муторно.
Пока на запасном пути, не знаю, когда примусь снова за эту компоновку.
-
Ролик надо не один
-тут надо читать-звёздочка ведущая... (обписался-извините).Их просится 3 штуки(через120гр.)
игольчатые запросто выдержат
не видал игольчатых-закрытых...,а надо именно закрытые и качественные...,пальчик тоже=10мм- не абы как, между щёчек не из сыромятины....Как это всё приводить?Цепью? Конструктив набирается на хорошую ПЛАНЕТАРКУ...
-
не видал игольчатых-закрытых...,
Странно ... ::cheesy::: . Здесь кое о чём . http://www.kirelis.ru/podshipniki/igolchatie/opisanie/
Как это всё приводить?Цепью?
Вот тут я в замешательстве , в смысле вопрос не догнал . ::thinking:::
-
Износ будет дикий, или мяса много надо закладывать...
Мясце оно конечно надобно поболе , однако это только на зубьях , не обязательно вся звёздочка должна быть допустим с десятки .
-
Все давно придумано, 778? и все давно сделано и работает! Я давно присмотрел планетарную передачу цевочного типа как компактный редуктор для передачи больших моментов и хочу адаптировать ее в колесный диск для вездика. В отличие от внешнего зацепления, внутреннее зацепление имеет в контакте до 75% зубьев, соответственно и передача момента. Для начала я сделал на этом редукторе приводное колесо для "Синего Кабана" для работы в режиме фрезы. Передаточное в колесе 1:8. К сожалению видео работы Кабана с фрезой так и нет, то батарейка села, то некому снимать, теперь негде применить (земли не стало). Редуктор очень простой, детали крупные, делал только с применением токарного и делительной головки. Остальное наждаком по шаблону. Люфт колеса (радиальный) составляет где то 5 градусов. Гребет отлично!
-
Гребет отлично!
Без сомнений . ::cheesy:::
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2710.100 (два видео внизу страницы)
Кстати она называется циклоидная передача. Передачу можно делать как прямого хода, так обратного. Можно усилить, если сделать не одно а два водила, соответственно на оси не один, а два эксцентрика со смещением в 180 гр. Тогда и момент будет передаваться в дух зонах.
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2710.100 (два видео внизу страницы)
Передачу можно делать как прямого хода, так обратного. Можно усилить, если сделать не одно а два водила, соответственно на оси не один, а два эксцентрика со смещением в 180 гр. Тогда и момент будет передаваться в дух зонах.
Это положительный пример применения или отрицательный ? ::confused:::
-
Михаил , извини чё поперёк батьки в пекло ::cheesy::: .
Гребет отлично!
-
В смысле "плохой"? Работает и работает отлично! Вспахано уже соток 50, ширина вспашки 1,2 метра, теперь посчитайте пробег... Редуктор разбирал, осматривал, каких либо следов износа не обнаружил.
Вот еще пример применения редуктора: https://www.youtube.com/watch?v=m9_v3IeQdCg
-
Единственный недостаток, это эксцентрик, сответственно биение. Для больших оборотах для устранения биения и передачи большего крутящего момента и надо ставить два водила и два эксцентрика в противофазе. Передаточное можно делать от 1:2 до 1:200. КПД у данного вида передачи до 97%.
https://www.youtube.com/watch?v=Mxt-DX3lMgE
-
Красиво напоказано канешь , но...деталек то ::crazy::: . Cклонен к схеме Сергея Смирнова , максимум по минимуму .
-
Красиво напоказано канешь , но...деталек то
Не совсем понял, про что это?
-
Странно ...
ничего странного- в моих телегах и открытого игольчатого не найти (колхоз...,и потом-вечно они у меня рассыпаются на землю...).
в смысле вопрос не догнал
Большая звезда-одын штук; в ней внутри ведущих надо три штук (тогда в работе будет два зуба),это чтоб К=2:
Коэффициент перекрытия меньше 1, т.е. в зацеплении один зуб и то не постоянно...
Там ещё с геометрией и расположением роликов по зубам надо... 0*) Ладно! Как эти три ведущих крутить? Вот я и спросил-цепью их обвязать к приводу? И подвожу всё это к тому,что планетарка проще (тем более-когда она есть готовая) ::cheesy:::
Писаки блин! Не угонишься за вами!Короче-СДАЮСЬ!:Кто внедрять будит?...,я к Диматоиду-там спокойнее...
-
Один ролик крякнет и разобьет там всё, ненадежная конструкция - сразу видно. Физику надо изучать ::cheesy:::
В запас подшипник №200, и болтик М10 на всякий случай. Чтобы сразу поменять, и ехать изучать физику.
А вообще, правильно выбранный ролик крякнуть не должен, как и множество других деталей вездехода.
-
Большая звезда-одын штук; в ней внутри ведущих надо три штук (тогда в работе будет два зуба),это чтоб К=2:
Зачем три???
Один ролик соответствующего размера с задачей справится. Пульсации угловой скорости будут, но их можно оценить, да и забыть про них, поскольку на конечной передаче обороты не велики.
-
Только одна беда, если варить зубья, то сварки много и коробить будет...а если отлить, то нужна сразу окончательная геометрия, а это дорого и муторно.
Это что за зубья такие, литые и варёные?
Я предполагаю всё делать на лазере. "мяса" побольше заложить совершенно не жалко, там есть много мест где можно сэкономить.
Кстати ещё один вариант подобной передачи но меньшего размера, это ведущее колесо с роликами из стандартной роликовой цепи. Цепь расклепать, ролики вынуть, и склепать обратно между двумя щеками. Щеки конечно тоже на лазере вырезать.
-
на конечной передаче обороты не велики.
,а я думаю иначе-скорость сползания ролика с зуба около 0 ...и щёлкнет (раз инерции колеса нет),а другой зуб ещё не зацепило. И момент лучше разделить на два,три потока-меньше железа понадобится.
-
Кстати ещё один вариант подобной передачи но меньшего размера, это ведущее колесо с роликами из стандартной роликовой цепи. Цепь расклепать, ролики вынуть, и склепать обратно между двумя щеками. Щеки конечно тоже на лазере вырезать.
Делал я с цепью, солнце из цепи 25,4, одевается на диск и обваривается по кругу, внутренняя звезда на зуб меньше. Актуально для больших передаточных чисел. А маленький редуктор, маленькие моменты.
-
щёлкнет (раз инерции колеса нет),а другой зуб ещё не зацепило.
Ничего не щелкает. В зацеплении постоянного контакта находится до 75% зубьев.
-
В зацеплении постоянного контакта находится до 75% зубьев.
мы о разном...,я про схему в начале темы. внутренняя звезда на зуб меньше
подробнее-не понял...,ведомая( цепь ) длинее звезды на одно звено?
-
подробнее-не понял...,ведомая( цепь ) длинее звезды на одно звено?
Мы действительно про разное... -hi- Это для циклоидной передачи, внутреннее колесо-водило, на один зуб меньше, чем внешнее, в данном случае цепь.
-
а я думаю иначе-скорость сползания ролика с зуба около 0 ...
Скорость максимальная когда ролик во впадине зуба, этот вариант показан на эскизе. Скорость минимальная когда ролик сходит с зуба, одновременно входит в зацепление другой. Разница между минимальной и максимальной скоростью наибольшая для 4-х роликов, и уменьшается при увеличении числа роликов.
Отношение минимальной скорости к максимальной по моим подсчетам (отношение радиуса вписанной окружности к радиусу описанной окружности для многоугольника):
для 4-х роликов 0,707
для 5 - 0,81
для 6 - 0,87
для 7 - 0,9
Это крайний вариант, для случая когда ведомая звёздочка намного больше ведущей. Если зуб нарисовать более старательно, по точкам, то неравномерность можно уменьшить.
-
Скорость максимальная когда ролик во впадине зуба, этот вариант показан на эскизе. Скорость минимальная когда ролик сходит с зуба, одновременно входит в зацепление другой
и тут похоже-о разном (я геометрию пока не смотрю),а имел ввиду поступательную скорость самого колеса- (трогаешься) ролик сходит с зуба...,следующий примет нагрузку через интервал времени (тут хоть как рисуй...по моему). Даже если удастся-практически из-за износа,люфта,не точности изготовления... обязательно щёлкнет под нагрузкой... и всё.
-
Мыслили уже... и не только тут. Увидать-бы хоть одну попытку реализовать. В мозгу осталось:1.Внутреннее зацепление лучше .2. Ведущих звёзд надо чем больше-тем лучше,но не меньше двух.3.Надо всё это дело в масло пихать как-то... И я так и не понял-чем это лучше цепи....Михайлович, да как открытое-то:один зуб и тот на сухую...
Потапыч Привет
Сразу все "больные" встречаются в темах где "жареным" пахнет ::cheesy:::.
По теме.
Мне кажется то что мыслишь ты сродни "натягиванию презерватива на латунную гильзу":
и тебе несколько потоков
и зацепление несколькими зубами на каждый поток
и тебе маслянная ванна
так на секунду в саслянной ванне банальный шестеренчатый редуктор при зацеплении одним зубом прекрасно передает огромные моменты (если размер его велик)... Правда его "лазером не нарежешь".
Это я к чему - к тому что проще надо быть.
схема с самопальным редуктором , большого размера с маслянной ванной , да еще и несколькими потоками мощности... ::girl_cray:::
Я в механике совершенный ноль но понимаю что тут не один камень подводный а целая куча ::tongue:::.
Рельно интересна схема - как нарисовав Сергей Смирнов, собственно как многие тут рисовали или болтали.
Внутренне зацепление, на один зуб, большой размер, смазка глиной трофом ... (но ... возможно это жить не будет, как заметил Юрьич).
Посему мне ОЧЕНЬ интересно как реально работает этот агрегат для чистки газопроводов - какие условия - сколько шестерен, какие скорости .... и т.д. ИБО изделие уже есть и нужно просто узнать (куда дешевле чем стоить и налаживать)
так же есть масса иных интересных схем - Krotox в моей теме давал ссылку на хитрые "фасонные" цепные приводы (когда цепь прижата к шестерне "башмаком")
Вот тут приводили циклоидный редуктор- не знаю че он плох (наверно есть недостатк раз не столь массово применяется) но интересно
пока тут болтали возникла в голове еще одна весьма простая схема - обычная цепная передача, ведомая звезда внутреннего зацепления (внутрення сторона бэдлока) , прижатие цепи происходит роликом (диаметр 0.4 радиуса).
По сути никакого преимущества по сравнению с классической цепной передачей нет, кроме одного - ведомая шестерня диаметра 500 - 600 (в иной геометрии такое не сделать ). Ну и кроме "бедлока - шестерни" нет спец деталей т.е. просто, относительно.
смазка - болотной водой ;)
-
Сергей привет! Хорошо ,что ты не закинул эту идею-времени прошло достаточно. Ты знаешь-я буду рад ошибиться в своих "перебдить"... И вопрос у меня только один- кто рискнёт и покажет,что это таки работает...? Я никого не подначиваю- на мой взгляд это авантюра (ну по крайней мере-в том соблазнительно простом однозубом виде). А с этим согласен:
По сути никакого преимущества по сравнению с классической цепной передачей нет
-
Привет привет
Идею то я не закинул.... Но воплощать буду... в следующем веку (ток вряд ли доживу ::tongue:::).
Сейчас вообще не до вездеходов - так потрепаться ::rolleyes:::.
Про рискнет и покажет как это работает - есть такие вездеходы. По крайней мере фото в "тяжело быть вездеходом было" и сломалось там не по приводу - просто ступица не сдюжила. Правда кто автор изделия отсталось за кадром.
А вот почему тебя вариант с цепным редуктором открытум на внутренню шестерню не привлекает я не очень понимаю.
Передаточное отношение ого какое. И главное соотношение размера шестерни к диаметру колеса ;)
соответственно можно позволить приметить импортные 530е цепи (с сальниками).
сколько они живут на эндурах ?
Надо просто искать простое решение - ну как твой "болотный асфальтоукладчик" 1*11. Считаю гениальная схема - и легкой ее можно сделать и УЗКОЙ :). А это для нашей местности первое дело.
-
и тут похоже-о разном (я геометрию пока не смотрю),а имел ввиду поступательную скорость самого колеса- (трогаешься) ролик сходит с зуба...,следующий примет нагрузку через интервал времени (тут хоть как рисуй...по моему)
Ну вот, нарисовал по точкам, "провернул" ведущую роликовую звёздочку относительно ведомой на один зуб. Полученную кривую маленько скруглил под лазер.
Ведущая звёздочка 5зубов, ведомая 33.
-
Ну вот, нарисовал по точкам, "провернул" ведущую роликовую звёздочку
Не пойдет. Сразу раздавит хоть игольчатые, хоть любые подшипники. На высокомоментных механизмах это не пойдет. А на мелкомоментных есть другие решения, более простые. Это как бы с точки зрения физики.
-
На высокомоментных механизмах это не пойдет.
А если в цифрах ... что есть высокомоментный
Ибо
мы говорим 1. про вездеходы (т.е. вес 700 - 2000 кг) 2. О редукторе с большим размером звездочки.
там разве могут быть столь высокие моменты ::thinking:::
-
Посему мне ОЧЕНЬ интересно как реально работает этот агрегат для чистки газопроводов - какие условия - сколько шестерен, какие скорости .... и т.д.
Машину эту в части механики я рассмотрел не очень подробно, поэтому могу ошибиться, но не более чем в 2 раза. ::mail1:::
Диаметр ведомой звезды 1200+мм, ведущей около 150мм. Шаг 25,4 (звезда по размерам цепной). Частота вращения ведомой звезды 30 об/мин. Ведомая звезда разъемная и застегивается на трубе, и весь агрегат надевается на трубу сбоку. Приводных шестерён 3 шт, чтобы конструкцию не перекашивало. Мотор 11кВт.
Передача как и весь агрегат работает в яме, хотя передачу и мажут, грязь и пыль поступает с избытком. Вроде-бы такие машины работают во множестве.
-
там разве могут быть столь высокие моменты
Смотря как и когда измерять момент. То, что обычно пишут про момент - это усредненная характеристика. При ударных нагрузках пиковый момент может быть больше в десятки раз.
-
Передача как и весь агрегат работает в яме, хотя передачу и мажут, грязь и пыль поступает с избытком
О интересно
Инетересно еще
1. насколько оно гремит
2. каков "пробег" до износа и.. что летит первым - ведомая или ведущая...
-
О интересно
Инетересно еще
1. насколько оно гремит...
Гремит сильно, особенно под нагрузкой, рядом разговаривать не возможно. О пробеге сказать не могу, я видел эту машину новую, на испытаниях. Но насколько мне известно, конструкция в части железа уже опробованная, испытывали систему управления.
-
Смотря как и когда измерять момент. То, что обычно пишут про момент - это усредненная характеристика. При ударных нагрузках пиковый момент может быть больше в десятки раз.
Благодяря моей технической серости я предпочитаю все упрощать т.е. "на пальцах".
возьмем некий агрегат (вездеход).
эмпирически известно, что мост ГАЗ 66 - будет на нем жить долго и счастливо.
в мосту у ГАЗ 66 какой самый мелкий радиус - наверное что то на диференциале ?
теперь заменим мост 66го на подобное изделие.
Полагаю - момент что статический что динамический вряд ли вырастет, скорее упадет (ибо масса без 2х мостов 66го станет меньше). А диаметр может стать сильно больше.
Правда если в момент перехода зуба будет возникать ударный щелчок ... то да ::undecided:::
-
Смотря как и когда измерять момент. То, что обычно пишут про момент
Где он по Вашему высокий, там и надо измерить. Я пока про момент ничего не писал. Если Вас беспокоит какая-то определённая величина момента, предлагайте, рассмотрим.
-
Красиво напоказано канешь , но...деталек то
Не совсем понял, про что это?
Ну есно не про твою видюшку , дядька тама собирает ::cheesy::: .
-
Три страницы за сутки -продолжение следует . ::cheesy:::
-
Приводных шестерён 3 шт, чтобы конструкцию не перекашивало. Мотор 11кВт.[/quote] Мой любимый размер...,никто кино не покажет?,а то у миня не получается...,как мотор и ведущие связаны?
Три страницы за сутки
Изголодал народ ( после бредней о по ту сторонних силах и халявном счастье...) ::rolleyes:::
-
Есть ещё паралельный мир о котором мало что известно , но доподлинно известно что существует . Так что мало ли чего вдруг и как он образуется во временном пространстве вследствии малого энергетического поля . Однако при усилении солнечной активности атомы частиц располагаются в цепной ряд образуя уже внутренние сильные магнитные колебания , что может привести к столкновению земного и паралельного мира . ::cheesy:::
-
Где он по Вашему высокий, там и надо измерить. Я пока про момент ничего не писал. Если Вас беспокоит какая-то определённая величина момента, предлагайте, рассмотрим.
Ко мне не надо обращаться на Вы - нас тут только я один. -hi- 8 000 лет люди обращались друг к другу на "ты", даже к царям. И только подменянный Петр 1 при приезде в Россию из всяческих европ начал вводить "иерархическое немецкое" ВЫ, чтобы ранжировать вертикаль власти. Кстати, при обращении к Богу нельзя говорить "Вы", а то он не поймет к кому ты обращаешься. ::cheesy:::
Теперь по моменту. Тут присутствует ударная нагрузка, несовместимая с высокими моментами - потому что присутствуют подшипники. Если удярять по подшипникам с высоким моментом -то они развалятся сразу же. Поэтому в качестве бортовых редукторов применять такую схему нельзя.
-
Теперь по моменту. Тут присутствует ударная нагрузка, несовместимая с высокими моментами - потому что присутствуют подшипники. Если удярять по подшипникам с высоким моментом -то они развалятся сразу же. Поэтому в качестве бортовых редукторов применять такую схему нельзя.
Во множественном числе "вы", вежливое обращение к собеседнику в единственном числе "Вы". По крайней мере меня так научили, и с тех пор не переучивали.
Вот прямо сейчас взял с полки подшипник, и поударял по нему молотком. Ничего, не развалился. Даже блестеть не перестал. Я что-то не так сделал?
Частое повторение словосочетания "высокий момент", напоминает молитву, или мантру, а смысла в себе не несёт.
-
....но доподлинно известно что существует
Ни единого тому доказательства.
-
Ни единого тому доказательства.
Да это я так Сергей ... дуркую . ::cheesy:::
-
... Мой любимый размер...,никто кино не покажет?,а то у миня не получается...,как мотор и ведущие связаны?
После мотора редуктор типа 1Ц, и куча цепей. Там кроме вращения барабана ещё разная фигня приводится.
Как я понял, цевочное зацепление на этой машине применено единственно из-за того, что оно в отличии от обычных шестерён, допускает большие люфты и перекосы. Барабан там не на оси сидит, а крутится внутри роликов.
Вот примерно такая-же фигня.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=cXkoZH0bLmo
-
Один ролик соответствующего размера с задачей справится.
Вот и я про тоже , что такая критическая высота чтоб был заметен временный короткий переход с зуба на зуб ?
-
Вот и я про тоже , что такая критическая высота чтоб был заметен временный короткий переход с зуба на зуб ?
Так я ещё вчера нарисовал передачу с плавным переходом с зуба на зуб.
-
Так я ещё вчера нарисовал передачу с плавным переходом с зуба на зуб.
Блин извини Сергей , чё та я пропустил сей момент , шины итить их туды сюды спокою не дают . :(
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstorage13.fermer.ru%2F2011%2F12%2F130299%2Fnovoe_izobrazhenie46.jpg&hash=44027232d9f9319fe2dd0edb0d1e0be7)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstorage13.fermer.ru%2F2011%2F12%2F130299%2Fmost_kombayna.jpg&hash=48efebe82ba1b32334d6aad892d131bd)
-
https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/130299?page=5
-
Не серьезно это - делать детали для шестеренчатой передачи на лазере. Лазер точности не дает. Для цепной передачи лазер еще так-сяк, а шестеренчатая из под лазера проживет недолго. А обсуждаемая передача именно шестеренчатая и пусть вас не вводит в заблуждение некоторая схожесть ее элементов с цепной передачей.
Ну а если делать звезды на нормальном оборудовании, то будет дорого. Да и простота только на бумаге, на деле придется решать вопросы со смазкой, защитой и самое главное с прочностью - сумлеваюсь я сильно что болтик на 10 сможет долго держать момент после коробки и раздатки.
Я в свое время думал над подобной передачей, но пришел к выводу что делать надо только внутреннее зацепление на фабричной цепи и ничего лучше не придумал чем:
Цепь берем от транспортера с "ушами" и крепим ее через эти "уши" изнутри на обод колеса. Ну а звезду для такой передачи можно и самому насверлить или на лазере...
О, все придумано до меня и Дима опередил ))
-
Михайлович, не ведись! ...ответ№41 конечно убедительный-красивая картинка...,но думаю автор совсем другие цели преследует(ему надоел блудняк ,который мы тоже помогаем тут поддерживать...) :( Потерпи-будут у тебя колёса! (надо только регулярно установки повторять от... и мантру настроить :yahoopnevmo:),
-
Михайлович, не ведись! ...ответ№41 конечно
Потапыч , согласись что всё реально , не вижу смысла хаить такой поворот ::thinking::: .
Потерпи-будут у тебя колёса! (надо только регулярно установки повторять от... и мантру настроить ),
Твои слова да Богу в уши . ::cheesy:::
-
сумлеваюсь я сильно что болтик на 10 сможет долго держать момент после коробки и раздатки.
Да не проблема , ставь вторую опору и дерзай . ::cheesy:::
-
https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/130299?page=5
Дмитрий , и скока така цепочка по весу ?
-
Вот прямо сейчас взял с полки подшипник, и поударял по нему молотком. Ничего, не развалился. Даже блестеть не перестал. Я что-то не так сделал?
Частое повторение словосочетания "высокий момент", напоминает молитву, или мантру, а смысла в себе не несёт.
Конечно, можно и грудному ребенку доверить постучать подшипник - ничего и не будет. Кстати, какой номер то у подшипника? У меня где-то валялся шарик сантиметров 5-6 от подшипника - не этот случайно? ::cheesy::: Теперь посмотрим каким диаметром будет бортовой редуктор и соотнесем размер подшипника, который будет там на концах звездочки. Сколько получается диаметром подшипники, сантиметр- два? ::cheesy:::
-
2
сантиметр- два
10-20 мм . ::cheesy:::
-
Не серьезно это - делать детали для шестеренчатой передачи на лазере. Лазер точности не дает. Для цепной передачи лазер еще так-сяк, а шестеренчатая из под лазера проживет недолго. А обсуждаемая передача именно шестеренчатая и пусть вас не вводит в заблуждение некоторая схожесть ее элементов с цепной передачей.
А в чем тут заблуждение? Цевочная передача и на самом деле очень схожа с цепной. И очень отличается от шестерёнчатой.
Главное отличие:
- в шестерёнчатой передаче скольжение происходит между поверхностями зубьев
- в цевочной и цепной, скольжение происходит внутри ролика.
При том, в обсуждаемом варианте цевочной передачи, скольжение заменено шарикоподшипником. По зубьям ведомой звёздочки ролик перекатывается!
Проблема со смазкой решается легко - в закрытом подшипнике смазка уже есть.
-
сумлеваюсь я сильно что болтик на 10 сможет долго держать момент после коробки и раздатки.
Давайте поставим болтик на 16! Какой у Вас момент после коробки?
-
Кстати, какой номер то у подшипника?
Я уже писал, что при рисовании картинок принял подшипник №200. Наружный диаметр 30мм, внутренний 10мм.
Вот чуть выше коллега усомнился хватит-ли болтика на 10. Я считаю что правильное сомнение, обоснованное. Нужно взять и посчитать болтик на срез, приложив к нему расчетное усилие. Если болтик получится потолще, то и подшипник побольше возьмём.
У меня на полке №204 завалялся, как думаете, пойдёт?
-
У меня на полке №204 завалялся, как думаете, пойдёт?
204 жирный будет, ну или редуктор будет большим сильно. ::rolleyes:::
-
gudvin, Дима привет! Не пускает меня ссылка... Надо найти и спытать хозяина этих колёс (а то-я уже который раз их вижу и ничего не слышу...) Можешь?
-
А в чем тут заблуждение? Цевочная передача и на самом деле очень схожа с цепной.
Схожа с цепной она только формой зуба звезды и роликами на второй звезде. Принципиальное отличие в том, что на цепи ролики самоустанавливаются меж зубов звезды. А в обсуждаемой схеме ролики самоустановиться не смогут и потому при малейшей несоосности площадь контакта будет другая и соответственно возрастают нагрузки и износ.
-
gudvin, Дима привет! Не пускает меня ссылка... Надо найти и спытать хозяина этих колёс (а то-я уже который раз их вижу и ничего не слышу...) Можешь?
Перескажу ссылку вкраце: топикстартер описывает камышеуборочный комбайн на очень широких колесах. Комбайн работает только на торфяных болотах (грунта, песка и щебня не видит практически), только в сезон и очень быстро окупается. Через 2-3 сезона его просто или продают или пилят на металл или делают полную переборку включая бортовые передачи.
-
Схожа с цепной она только формой зуба звезды ...
Формой зуба не схожа. Можно посмотреть ещё раз (или ещё 5 раз) на мой последний эскиз, на котором профиль зуба построен по точкам. И сравнить со стандартным профилем звёздочки, который я принял на первом эскизе.
Ролик имеет ширину 10мм, большая звезда толщиной 8мм. При смещении +\- 1мм, площадь контакта не изменится.
-
А в обсуждаемой схеме ролики самоустановиться не смогут и потому при малейшей несоосности площадь контакта будет другая и соответственно возрастают нагрузки и износ.
Так кака разница ежли и на шестерёнчатой передаче не будет соосности , получим тот же результат . Здесь же толщина звезды не более 8 мм .
-
204 жирный будет, ну или редуктор будет большим сильно.
А кто нам может помешать сделать большой редуктор?
Такую передачу вполне можно применить на вездеходе с роликовым приводом. Только приводить колёса не через резину, а через стальные звёзды, установленные рядом с резиной. Звёзды будут размером как у гусеничного трактора.
-
Ролик имеет ширину 10мм, большая звезда толщиной 8мм. При смещении +\- 1мм, площадь контакта не изменится.
Я говорю о радиальном смещении, а не об осевом! -hi-
-
Я говорю о радиальном смещении, а не об осевом!
А что от него будет? Установим зазор 1мм, и радиального смещения +\-1 мм не заметим. Контакт будет по всей ширине торцевой поверхности звезды. Также как и ролика цепи.
-
Такую передачу вполне можно применить на вездеходе с роликовым приводом. Только приводить колёса не через резину, а через стальные звёзды, установленные рядом с резиной. Звёзды будут размером как у гусеничного трактора.
Звезды будут размером почти с колесо. При диаметре колеса в 1600 звезды будут в 1400 диаметром? Сколько она будет весить и кто её сделает? ::cheesy:::
-
А что от него будет? Установим зазор 1мм, и радиального смещения +\-1 мм не заметим. Контакт будет по всей ширине торцевой поверхности звезды. Также как и ролика цепи.
"я думаю что торг спор здесь не уместен"(с).
Много переменных (хоть тот же размер радивального смещения - сколько он будет 1 или 4 мм и т.д.) и вряд ли вот так умозрительно мы достигнем результата.
ОЧЕНЬ интересно собрать данные об этом мега агрегате - ибо готовый макет :)
Как мне кажется в реальности самая интересная схема - шестерня внутреннего зацепления (внутренность бэдлока) ;) и один (можно и два, но лучше один ) приводной ролик.
Внешняя шестерня все же габаритами смущает, да и если найти место под большую шестерню - можно тупо кинуть цепь и не париться. А вот с "насадкой на бедлок" сразу получаем удобную компановку.
-
Звезды будут размером почти с колесо. При диаметре колеса в 1600 звезды будут в 1400 диаметром? Сколько она будет весить и кто её сделает? ::cheesy:::
Да не сильно удобно.
Так то понятно как ее делать - находить вело колесо нужного диаметра и одевать на обод вырезанную шестерню
но шестернка в 1400 + постоянно трущая по песку и грязи - нет такое не имеет смысла по компоновке
-
Звезды будут размером почти с колесо. При диаметре колеса в 1600 звезды будут в 1400 диаметром? Сколько она будет весить и кто её сделает? ::cheesy:::
Если сплошным блином из 16мм, то чуть меньше 200кг. А если с вырезами, которых не жалко наделать сколько угодно, то раз в 5-10 меньше - 20...40кг.
Сделают в любой конторе которая занимается лазерной резкой.
https://www.youtube.com/watch?v=f6UxtlvNj0I
-
А вот это вот - вещь! Смотри-ка как придумали четко! Надо будет обязательно и в этом же году успеть воспользоваться этой мыслью, остатки цепей мелкие есть у меня, а редуктор можно ваз 2101 даже. 1*11
Надо только модернизировать этот привод - надо крышку сюда поставить, чтобы она стояля неподвижно относительно авто, а сверху вырез под звездочку. И тогда камушки туда не пройдут. :yahoopnevmo:
Я же говорю, что так просто ничего не бывает - вот и я в этой теме нашел для себя хорошее решение. Спасибо автору темы и участникам!
(https://fermer.ru/files/styles/attachmentpost/public/storage13/2011/12/130299/novoe_izobrazhenie46.jpg?itok=kIC5B_6C)
-
Сделают в любой конторе которая занимается лазерной резкой.
Ну что верущеневерущие может от слов к делу перейти , доверим Сергею Смирнову таку задачу , скинемся на разработку идейки , один экземплярчик стендовый изготовить . ::thinking:::
-
Ну что верущеневерущие может от слов к делу перейти , доверим Сергею Смирнову таку задачу , скинемся на разработку идейки , один экземплярчик стендовый изготовить . ::thinking:::
На разработку ничего не потребуется. Нарисую за свой интерес.
Можно в качестве ТЗ принять вариант бортовой передачи с приваренной цепью. Какое ПЧ и максимальный момент на ведущей звёздочке?
-
s_smirnov,
Так то лучше бы внутреннюю шестреню а ролики на маленькой звездочке.
Причина проста - цепь - набор карманов, который будут радостно наполнянться всякой чачей.
а с зазбренной полосы шириной 8-10мм эта чача будет сваливаться ...
ПС Но не знаю как оно с геометрией при внутреннем зацеплении ::shy:::
ПС2 Если что мог бы попробовать подрядиться поискать лазер толковый... надо только кривую нарисовать смочь ...
-
Какое ПЧ и максимальный момент на ведущей звёздочке?
Диск от камаза на 20, внутри цепь приварена. Будет жестко и надежно. Диск можно попилить повдоль чтобы расширить железом 2 мм. Колеса можно ободрать ОИ-25, порезать их и склеить транспортерной лентой. Грунтозацепы на болтики и на клей холодной вулканизации тоже. 1*11
-
Можно в качестве ТЗ принять вариант бортовой передачи с приваренной цепью.
Я чё та и не понял ::crazy::: , мы что плавно перешли на цепи ?
-
Я чё та и не понял ::crazy::: , мы что плавно перешли на цепи ?
Да потому что цепи - это проще и доступнее. ::cheesy:::
-
Да потому что цепи - это проще и доступнее.
Это с какого потолка смотреть . 778?
-
s_smirnov,
Так то лучше бы внутреннюю шестреню а ролики на маленькой звездочке.
Причина проста - цепь - набор карманов, который будут радостно наполнянться всякой чачей.
а с зазбренной полосы шириной 8-10мм эта чача будет сваливаться ...
Я так и предлагаю.
Цепь приваренная сваркой ещё очень непредсказуемо будет себя вести. Звенья между собой шевелятся и сварка постепенно отломится.
-
Диск от камаза на 20, внутри цепь приварена.
Это ответ на вопрос о величине крутящего момента и необходимом ПЧ?
-
Я так и предлагаю.
Цепь приваренная сваркой ещё очень непредсказуемо будет себя вести. Звенья между собой шевелятся и сварка постепенно отломится.
Общался с человеком у которого по такой схеме (цепь приваренная к ободу) был 2х2 построен.
Его отзывы -
1. вариал на коленке в итоге не получилось соблюсти точность - гуляла чуть вправо влево
2. проходимости и момент зверские (привод был электро)
3. на дорогах начиная с 30 км выло как собака баскервилей.
в итоге на 2-или третий день пробега оторвал
мои мысли - варить к ободу напряму пряд ли выйдет: цепь имеет фиксированную длинну (квантуется с шагом в звено) , посему вваривать надо в "обойму" с точно необходимой длинной окружности. А уже оправку - встраивать в диск.
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=7616
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi621%2F1210%2F9e%2Fcee19ef471dc.jpg&hash=ecee9bbdd95192620d48c8ecb29985e2)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi427%2F1208%2Fd1%2F8aa017ef638c.jpg&hash=dffa09ca1dd086f835cfdac2cf78a52a)
https://www.youtube.com/watch?v=Af-toYAJCSY
Вот его канал на Youtube :
https://www.youtube.com/channel/UCzrtq0D3-58c2dt84GixgGQ
Только в последнем видео не очень понятно, остался ли цевочный привод или же его заменили на стандартный ступичный... ::undecided:::
-
Надо просто кому-то сделать и испытать на ресурс.
Я думаю если взять цепь 25 или даже 38, то быстро её не из носит. Как же бульдозеры вообще ездят по песку ?
Вваривать цепь не в диск, а в кольцо-обойму и иметь запасную.
И нагрузку посчитать, потому что цепь после кпп например, везёт весь вездеход, а тут только одно колесо.
-
Надо просто
строить ради эксперимента не надо. Вся прелесть такого варианта-колёса лёгкие Ф=1200,диф с Муравья,моторчик хоть от скутера,две звезды и цепь с комбайна-есть везде. В прицеп или большой багажник- моменты и прочее можно не считать,собрать можно в гараже (там-же на зиму по стенкам развесить).Наверняка поедет и ресурс в 1000км будет...-вполне хватит для активного отдыха и не на один год. Если говорить за более тяжелый вариант-с мостами,КПП и проч.,то надо пробовать по предлагаемой технологии с роликами-подшипниками и хитрой звездой на лазере,4 комплекта для полноприводной-сколь это стоит? А там ещё много чего надо.... Если всё просчитать,продумать( да ещё с непредсказуемым результатом)...кому это надо? Я молчу за несколько ведущих звёзд- это вообще безпредел по деньгам...,хотя и правильный.
-
.кому это надо?
Потапыч , блин ежли бы не висела на шее стройка века , то стопудово бы занялся с роликами-подшипниками и хитрой звездой , а так то ежли займусь то и вообще не закончится вся эта канитель . :(
-
Потапыч,
2 звезды и диф от Муравья это про трехколеску или заднепривод ?
-
Adler, Юра привет! А кому какая надо. С мопедомотором полнопривод-то не будет никто строить.
-
2 звезды и диф от Муравья это про трехколеску или заднепривод ?
...4 звезды и мост от Жигулей, это бортповоротный 4 колёсник ;)
-
...4 звезды и мост от Жигулей, это бортповоротный 4 колёсник ;)
А схемку аль чертеж :) Хотя я бортоповототный не хочу еще один .
-
А вот!
Передачи условно показаны делительными окружностями. Ведущий ролик 500мм, ведомые звёзды 1300мм. Колёса 1600мм. Передаточное отношение 2,66.
Можно перерисовать на другие диаметры.
Если колесо внезапно спустит, можно ехать на звезде.
-
А вот!
Передачи условно показаны делительными окружностями. Ведущий ролик 500мм, ведомые звёзды 1300мм. Колёса 1600мм. Передаточное отношение 2,66.
Можно перерисовать на другие диаметры.
Если колесо внезапно спустит, можно ехать на звезде.
Я боюсь , что той звездой все пни-коряги соберу даже в накачанном состоянии .
-
Жалко что-ли пней-то, ещё вырастут.
В пределе, с ПЧ=1, при сохранении габаритов, ведущие и ведомые звездочки получаются по 900мм.
Но можно ведь сделать и 2 ступени, тогда вторую ступень можно делать с внутренним зацеплением.
-
Хотя я бортоповототный не хочу еще один .
Вот он,момент истины.Я тоже не хочу. ::cheesy:::
-
2 ступени ПЧ=10
-
можно ехать на звезде.
Вот ещё один пример превосходства превосходного цепного привода- в этой схеме ведомые звёзды можно отлить в виде отдельных сегментов из алюминия и соединить на любом диске ,или вообще- нарезать на вывернутом текстропном ремне-с такими Ф их хватит...,а вот на цевочном всё наоборот ::tongue::: И ещё-что будет дороже-поменять цепь или звёзды Ф1300?
-
...4 звезды и мост от Жигулей, это бортповоротный 4 колёсник ;)
Или переломка ::cheesy:::
Но делать то как у сейги с внутренним зацеплением и цепь приваривать на диаметре не больше диска.
А ведущие не более половины ведомых, чтоб с осью разойтись.
-
Вот он,момент истины.Я тоже не хочу. ::cheesy:::
Ну а зачем мне 2 похожих вездехода то ?
-
Вот ещё один пример превосходства превосходного цепного привода- в этой схеме ведомые звёзды можно отлить в виде отдельных сегментов из алюминия
В любой схеме, хоть цепной хоть цевочной, звёзды можно выполнить в виде узкого колечка, разрезанного на несколько сегментов, с креплением на обод на болтах. При износе, менять только зубчатый обод, который стоит в лазерной резке копейки. В сравнении с цепью точно дешевле.
-
Но делать то как у сейги с внутренним зацеплением и цепь приваривать на диаметре не больше диска.
А ведущие не более половины ведомых, чтоб с осью разойтись.
Ну цепь приваривать это совсем не серьёзно. А менять её как?
Если делать сменный обод с приваренной цепью, то колесо под внутреннее цевочное зацепление выйдет тупо дешевле. И делать ничего не надо.
-
Ну цепь приваривать это совсем не серьёзно. А менять её как?
Так я же выше писал.
Вваривать цепь не в диск, а в кольцо-обойму и иметь запасную.
-
А я выше писал:
Если делать сменный обод с приваренной цепью, то колесо под внутреннее цевочное зацепление выйдет тупо дешевле. И делать ничего не надо.
-
Если делать сменный обод с приваренной цепью, то колесо под внутреннее цевочное зацепление выйдет тупо дешевле.
Кто такое сказал? Один блинчик на 250 стоит 1000р лазеркой сделать. Цепь - 400р метр. Время 4 часа утра - а ты еще не спишь, видимо сильно это соединение задело. ::cheesy:::
-
s_smirnov, компоновка с ведущей звездочкой (роликом) между колесами доведена почти до совершенства на Тромах и Странниках. Поперечные грунтозацепы большой ширины и колеса прекрасно исполняют роль ведомой шестерни цевочной передачи. Огромные железки (ведомая звездочка и крепление к диску колеса) -это столько вредной массы! А уж колесу с таким, точно, не комфортно будет...ведь и на Тромах врожденный недостаток - невозможность спускать давление в шинах, начинает ролик прощелкивать. Для пневмохода это важно.
Если ограничиться колесом в габаритах бэдлока, то ролики между кольцами дадут больший делительный диаметр и хорошую очистку. А ведущая звездочка из хорошей стали и полной ширины проживет реально дольше. На износ роликов (цепи) влияет как раз ширина и площадь контакта. Если взять шаг порядка 25,4 или 32, то ширина зубьев у них - огого! А перекрытие из-за особенностей геометрии зацепления все равно меньше 1. Одновременно контактирует только один ролик или зубья нужно делать эвольвентными...
Насчет шума и абразивного износа, спору нет, это неизбежно.
-
Кто такое сказал? Один блинчик на 250 стоит 1000р лазеркой сделать.
Это я сказал, из опыта проектирования деталей под лазер. Цена конечного изделия с лазера зависит от размеров и толщины, а от формы практически не зависит. И блин и звезда с хитрым зубом будет стоить практически одинаково.
-
Одновременно контактирует только один ролик или зубья нужно делать эвольвентными...
Вот этого как раз не жалко. Можно сделать зубья эвольвентными, для безударного зацепления. А можно прямоугольными, для компенсации радиального смещения ведущей и ведомой звёздочек. По цене, как раз выйдет как звёздочка из хорошей стали.
-
Пример прикладного использования цевочной передачи.
Нарисовал колесо с роликами, устанавливаемое поверх штатной ведомой звездочки цепного редуктора типа Лифан.
Принимаются прогнозы и денежные ставки :)
-
Принимаются прогнозы и денежные ставки
Ну за денежные ставки нам намедни разъяснили...(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile111.gif&hash=8b58c39deda9acdc0751006ac3cd410b),а прогноз-будет крутиться в другую сторону...(пока не понятно-зачем)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile37.gif&hash=4c58c5e63516b4c15023b11debf86b72)
-
Ну как зачем, например назад поехать 778? Или двухвальную установку сделать, с вращением винтов в разные стороны.