Автор Тема: Охлаждение оппозитов  (Прочитано 28720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Охлаждение оппозитов
« : Января 15, 2010, 19:46:56 pm »
Ввиду того, что для вездеходов довольно таки часто используют двигатели от Урала (Днепра), решил, что тема актуальна.
Эта тема периодически затрагивалась на форуме, вот и решил, чтобы было все в одном месте... на своем месте.


Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #1 : Января 18, 2010, 00:38:17 am »
Я слышал что ураловские и днепровские моторы охлаждаются больше маслом,может лучше маслянный радиатор поставить?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #2 : Января 18, 2010, 02:06:17 am »
Я слышал что ураловские и днепровские моторы охлаждаются больше маслом,может лучше маслянный радиатор поставить?
Это мотоциклистам актуально, кто на больших оборотах и скорости гоняет, цилиндры набегающим потоком охлаждаются, а масло не очень.
На вездеходе в первую очередь цилиндры перегреются.
По масляному охлаждению, и охлаждению поршней маслом можно почитать на форуме oppozit.ru
На вездеходе думаю не стоит...

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #3 : Декабря 03, 2011, 19:20:50 pm »
Увидел эту тему и решил озвучить свою идею. Принудительное охлаждение оппозиту надо,но очень не хочется выводить вал через переднюю крышку. Электромоторчик-тоже не выход-лишний потребитель энергии... И тут я вспомнил,что видел на ГАИшном Урале механическую сирену с фрикционным приводом от маховика.По моему идея привода вентилятора неплохая.Из всех доработок на движке-прорезать на кожухе маховика окошко для фрикциона. А уж остальное-дело вкуса. И будет возможность включать-выключать вентилятор.

Оффлайн Пахомов

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #4 : Декабря 07, 2011, 16:21:52 pm »
Всеже проще сделать вывод для автомобильного генератора для увеличения мощности потребителей. А потом уже два вентилятора от японки и японский же аккумулятор. на каждом цилиндр укрепить датчик включения вентилятора. Как бы вариант-то надежный. Конструктора думали и используют активно почти на всех японках.
С уважением Игорь.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #5 : Декабря 07, 2011, 18:41:44 pm »
Я слышал что ураловские и днепровские моторы охлаждаются больше маслом,может лучше маслянный радиатор поставить?
Маленький эпизод из детства.
У моего отца был Иж-Ю-3, он не сильно его жалел, но рёбра цилиндров всегда чистые были. ездили в деревню, было 2 дороги, одна около 5 км по разбитой грунтовке(1-2 передача газ в пол) или примерно 10 по трассе. потом 2-3 по разбитой грунтовке.
У отцова брата с начала был Днепр, потом Урал.
помню глянул как то на цилиндры его Урала. а там рёбер нет!!!!
на много поздней, когда он его помыл хорошо. оказалось. что рёбра всёже есть. но полностью забиты были грязью. которая из под переднего колеса летела.
А мыл он свой Урал очерь редко, возил по многу. ползал на нём там, куда на тракторе не каждый залезет. на заду стояла шиповка, вместо спиц стальные пластины. так как с начала рвало спицы, потом сорвало шлицы на ступице.
Я это к тому, что условия у этих паразитов были не айсовые и несмотря на это, в Днепре двигатель помер только после того. как дядька его своему сыну старшему отдал, а тот на одном горшке (тросик газа порвался) покатался. а в Урале с начала клапан оборвало. а потом провернуло в дисках пальцы КВ и КВ частями их картера сваркой вырезали.
Но случилось это очень и очень не скоро.
Ни разу эти двигатели от перегрева не умирали.
вода на них лилась как из ведра, когда лужи проезжали, то есть нагреет, а потом с разгона не думая ныряет в лужу.
Наверно самый простой способ и самый надёжный, чтобы сделать и забыть, это вместо родного гены шкив и на него автомобильный генератор.
перед цилиндрами поставить по вентилятору от печки ВАЗ. можно даже последовательно их соединить, параллельно включать только если сильно нагреваться будет. под большой нагрузкой.

Оффлайн shishkar

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: 86
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #6 : Января 26, 2012, 11:41:35 am »
 Полубредовая мысля: так как у многих в основном маршруты по болотной  водянистой колее , оно и понятно так вода выталкивает большие колеса,  то можно забор воды с колеи организовать и распылять на цилиндр (головку мочить ,  думаю , проблематично) .
   Вопрос:какое расположение какого моторчика на шланге? Потребление?
 В качестве резервной системы каков будет вес?
 Раскритикуйте. Так просто добавил в поле вариантов до кучи , пусть и бредово , зато более полное поле вариантов. Я думаю все таки  что это полубредово  , локально.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #7 : Января 26, 2012, 12:50:03 pm »
Вчера в магазине компьютеров видел большие вентиляторы 150х150мм по 200р. на 12в, если закопотировать цилиндры нормальная обдувка получиться,  потребляют они немного, безколлекторные ненужно менять генератор

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #8 : Января 26, 2012, 19:58:05 pm »
Полубредовая мысля: так как у многих в основном маршруты по болотной  водянистой колее , оно и понятно так вода выталкивает большие колеса,  то можно забор воды с колеи организовать и распылять на цилиндр (головку мочить ,  думаю , проблематично) .
   Вопрос:какое расположение какого моторчика на шланге? Потребление?
 В качестве резервной системы каков будет вес?
 Раскритикуйте. Так просто добавил в поле вариантов до кучи , пусть и бредово , зато более полное поле вариантов. Я думаю все таки  что это полубредово  , локально.
бред. причём полный.
а если на улице мороз.
если не вода а грязь??
если просто жижа??

Оффлайн shishkar

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: 86
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #9 : Января 26, 2012, 20:24:54 pm »
бред. причём полный.
а если на улице мороз.
если не вода а грязь??
если просто жижа??
Я про них и не говорил. Поэтому и  полубред    , локально еще раз говорю. По крайней мере если охлаждение  полетело ,  можно организовать примитивный поток из колеи в движении. В ХМАО по крайне мере водяниситой  колеёй  на болоте часто пользуются .
 Улучшение конструктива   метода распыления  лучше подскажите.
 Мне ни на грамм не стыдно высказывать   что то полубредовое . В истории часто рождались  шедевры из полубредового.
« Последнее редактирование: Января 26, 2012, 20:31:24 pm от shishkar »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #10 : Января 26, 2012, 23:10:33 pm »
Вчера в магазине компьютеров видел большие вентиляторы 150х150мм по 200р. на 12в, если закопотировать цилиндры нормальная обдувка получиться,  потребляют они немного, безколлекторные ненужно менять генератор
этим моторчикам нужно пременное напряжение частотой 50-60 герц.и мощность их значительно ниже чем мощность к примеру вентилятора с моторчиком от печки ваз-01.а раз мошность меньше то и дуют хуже.на мотоблок уже патались поставить чтото подобное но толи он работать не стал толи обдува не хватало.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14036
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #11 : Января 26, 2012, 23:49:51 pm »
на милицейских уралах стояла такая свистулька . . включалась если правильно помню - нажатием на педальку .  может просто вспомнить забытое старое ?


Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #12 : Января 27, 2012, 08:56:48 am »
Или вот так:



Или даже вот так:


Оффлайн shishkar

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: 86
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #13 : Января 27, 2012, 12:59:00 pm »
 В продолжение мысли: алюминиевый  поддон картера с ребрами поставить . Пластины алюминиевые от электротехники (о телевизоров ,например) сплавить между собой и будет поддон  ,что думаете?
 Можно и на него распылять , или же , если закрыть ребра крышкой, то поток организовать.
 Просьба гайками не кидаться.

 И что слышно насчет удлинения ребер  головки и цилиндра  алюминиевыми пластинами или же замены стандартного оребрения оригинальным большим алюминиевым?
« Последнее редактирование: Января 27, 2012, 13:14:37 pm от shishkar »

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #14 : Января 29, 2012, 21:32:32 pm »
на милицейских уралах стояла такая свистулька . . включалась если правильно помню - нажатием на педальку .  может просто вспомнить забытое старое ?


А таком варианте я уже писал в аналогичной ветке и для себя решил что это самый оптимальный и приемлимый вариант! Механика есть механика...и конструкцию двигателя менять не надо...

Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #15 : Января 29, 2012, 21:55:29 pm »
 Механика есть механика...и конструкцию двигателя менять не надо..


Прикинь насколько этой механики хватит. Максимальные обороты у урала около 5000.  Резиновый набалдажник на конце вала сирены раз в 5 меньше маховика если не больше - соответственно на сирене около 20000 оборотов с учётом проскальзывания. Надолго его хватит? Менты чтоли постоянно с сиреной катались? Так, иногда народ пугнуть чтоб расступились.  :cool:

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14036
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #16 : Января 29, 2012, 22:55:23 pm »
ну тагда вот еще вариант мех привода . (необязательно генератор )


Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #17 : Января 29, 2012, 23:44:58 pm »
В продолжение мысли: алюминиевый  поддон картера с ребрами поставить . Пластины алюминиевые от электротехники (о телевизоров ,например) сплавить между собой и будет поддон  ,что думаете?
 Можно и на него распылять , или же , если закрыть ребра крышкой, то поток организовать.
 Просьба гайками не кидаться.

 сплавить между собой и будет поддон - ???

 Цена вопроса 520р. А есть ещё с увеличенными рёбрами.
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 23:49:45 pm от Виктор Васильевич »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14036
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #18 : Января 30, 2012, 10:10:49 am »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14036
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Охлаждение оппозитов
« Ответ #19 : Января 30, 2012, 16:05:07 pm »
жидкостное охлаждение .

http://oppozit.ru/article1744.html

и еще

Более приемлемым с точки зрения стоимости можно считать эжекционное охлаждение. Отработавшие газы отсасывают из эжектора охлаждающий воздух, который смешивается с ними и отводится в атмосферу. Такое устройство дешево и надежно, так как не имеет никаких движущихся деталей. Пример эжекционной системы охлаждения показан на рис. 5.

Эжекционное охлаждение было с успехом применено в гоночных автомобилях «Татра» и в некоторых специализированных автомобилях. Недостатком системы является высокий уровень шума, так как отработавшие газы необходимо непосредственно подводить в эжектор, а расположение глушителя шума за ним вызывает трудности.

« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 16:15:15 pm от МВП »

 

Жидкостное охлаждение на Иж Планету 5.

Автор Юрий (78rus)

Ответов: 7
Просмотров: 17148
Последний ответ Августа 22, 2009, 02:51:55 am
от baga115
Принудительное охлаждение двухтактных двс.

Автор МВП

Ответов: 18
Просмотров: 12220
Последний ответ Июля 16, 2013, 04:08:02 am
от СаняТ3
Доп. охлаждение оппозита.

Автор Борис

Ответов: 152
Просмотров: 88707
Последний ответ Октября 13, 2013, 16:10:03 pm
от Александр 001
Охлаждение от инвалидки

Автор AntiTAZ

Ответов: 8
Просмотров: 4686
Последний ответ Мая 01, 2017, 01:27:58 am
от lexx
Охлаждение двс ОКА

Автор митяйка

Ответов: 16
Просмотров: 9507
Последний ответ Марта 05, 2014, 14:46:39 pm
от митяйка