Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: GEK от Сентябрь 06, 2010, 02:57:59 am

Название: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для везде
Отправлено: GEK от Сентябрь 06, 2010, 02:57:59 am
Уважаемые коллеги-конструкторы! "Изобретаю" легкие шины и ступицы для легкого вездехода на мускульной тяге (возможна установка ДВС 40см3). Нужна ваша помощь.
Небольшое предисловие. Я занимаюсь конструированием велотехники и "живу" на сайте и форуме http://velomobile.org (http://velomobile.org) В нашей "секте" обсуждать такие вопросы можно только в порядке бреда в ветке форума "прожекты", да и специалистов-практиков нет. С моими идеями и их обсуждением предварительно можно ознакомиться здесь http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=50&t=4853 (http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=50&t=4853)
В самом ближайшем времени "соберу мысли в кучу" и перенесу все свои идеи для обсуждения сюда, так как видение вопроса несколько изменилось после изучения вашего форума, на который я потратил выходные и об этом не жалею. У вас на форуме очень много интересного конструктива и хороших специалистов. Очень надеюсь, что мы будем взаимно полезны.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 06, 2010, 08:32:10 am
Вот здесь прочитайте
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=314.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=314.0)
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 06, 2010, 10:12:37 am
Уже читал про ваши подвиги! :smiley:
У меня как раз возникла идея сделать баллоны из легкой ткани, вот и забрел на ваш форум и перечитал все темы про шины и ступицы :wink: Много интересного и поучительного. Думаю, что вы зря отказались от использования баннерной ткани, так как баннер баннеру рознь: есть импортные очень даже морозостойкие и стоят копейки. Плотность хорошей ткани 500-650гр*м, что соотносится с той, на которой вы эксперементировали. Так как вес моего "самоката" планируется не более 100кг вместе с самокатчиком и его шмотками, то проблем быть не должно. Кстати, руки и голова у меня на месте, так что спроектировать шину на компе смогу, а потом отрисую выкройки на плоттере (прямо на ткани) вырежу и склею - баннер замечательно клеится "сапожным" клеем на основе полиуретана (клей для ПВХ не люблю). Но я бы на вашем месте не стал повторять из ПВХ форму "бублика"... Чуть позже нарисую и выложу что имею ввиду...
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 06, 2010, 10:54:34 am
Всю жизнь клею ПВХ "сапожным клеем на основе полиуретана" Клей 900-И называется, самый подходящий клей для ПВХ )))
Баннерная ткань понятие относительное, тоесть это материал из которого склеен баннер. Обычно баннеры клеют из самых дешёвых сортов ПВХ тканей. А в принципе и баннер и колёса можно клеить из чего угодно, я просто выбрал наиболее подходящий из доступных материалов.
У Вас другой выбор? Давайте уже конкретнее и подробнее.

По поводу суперлёгких ступиц ободов и дисков некоторая информация и опыт уже имеется.
Недавно делал кольцевые насадки для вентиляторов из алюминиевого сплава, в принципе те-же самые диски для лёгких колёс. Есть вариант выклеить из стеклопластика.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 06, 2010, 11:36:49 am
Я предлагаю вариант на рисунке: шина состоит из некоторого колличества независимых пневмотических сегментов, соединенных, либо не соединенных между собой в т.ч. воздуховодами. Сверху сегментов одет чехол с грунтозацепами. При наполнении сегментов воздухом они фиксируют чехол и обод. При проколе (разрыве) одного сегмента он либо легко заменяется на новый, либо воздуховоды на него и от него перекрываются и движение продолжается до места ремонта. При таком мизерном давлении возбуховодами могут служить трубки от капельниц, которые можно легко снять и одеть на штуцер пневмотического сегмента. Один сегмент я только что тупо склеил, потоптался по нему и остался доволен, но технических проблем при проектировании такого колеса будет хватать. Это всего лишь мое видение колеса низкого давления, которое для вас может быть уже пройденным этапом и ужасным бредом.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 06, 2010, 23:37:42 pm
Мысля похожая появлялась и у меня. Но не нашлось ответа на самый простой вопрос. Чем много камер (сегментов) лучше одной?
Чем хуже, понятно, больше вес и выше трудоёмкость изготовления (цена).
Главная проблема колеса всёже не с камерой, а с покрышкой.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 07, 2010, 09:33:17 am
Мысля похожая появлялась и у меня. Но не нашлось ответа на самый простой вопрос. Чем много камер (сегментов) лучше одной?
Чем хуже, понятно, больше вес и выше трудоёмкость изготовления (цена).
Главная проблема колеса всёже не с камерой, а с покрышкой.
У меня другое мнение: "бублик" - геометрически сложное изделие, естественно сложное и в точности изготовления и,  по мне, проще изготовить десяток простых небольших сегментов. Если посмотреть площадь материала по раскрою, то на "бублик" уйдет  больший кусок ткани, так как останется больше обрезков. Фактически, набор сегментов будет больше по массе процентов на 10, что при весе ваших вездеходов крайне ничтожно. Покрышку можно попробовать сделать из той же ткани ПВХ в виде ленты (на форме заморачиваться не буду, так как надо пробовать на практике). Ленту я бы покрыл слоем жидкого полиуретана (выпустить газ из баллона полиуретановой пены), потом слой абразива, слой клея, слой абразива. Думаю, что при использовании сегментированной камеры и абразива необходимость в наклейке шипов отпадет, но это вам, пневмоходчикам, виднее... Про достойнство сегментированной камеры в случае ремонта я писал. Так же в качестве шины можно использовать внешнюю часть камеры, а несколько слоев с образивом и полиуретаном защитят от ультрофиолета.
Теперь немного по дискам. В моем случае, стекловолокно не пойдет по причине большого веса и, даже аллюминиевые тазы не легкие... (понимаю, что вам, при весе вашей техники слышать это дико :smiley:) Углепластик обойдется дорого, так что решил дистанционно соединить 2 велосипедных обода и заспицевать на одну велосипедную втулку (у вас - ступица). Диаметр велосипедного колеса 29" = 622мм и думаю, что для внутреннего диаметра для полностью загруженного вездехода общим весом 100 кг (25-33кг/колесо) этого вполне достаточно.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 07, 2010, 10:16:51 am
У меня другое мнение: "бублик" - геометрически сложное изделие, естественно сложное и в точности изготовления и,  по мне, проще изготовить десяток простых небольших сегментов. ...
Насчёт простоты и сложности мнение специалистов по склейке ПВХ прямо противоположное. Если не верите, попробуйте!
Про жидкий полиуретан хотелось-бы подробностей. Почему Вы считаете что в баллончике то что Вам нужно??? Пробовали?

Насчёт веса нашей техники прикола не оценил.  Попробуйте сделать что-нибудь полегче.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 07, 2010, 16:15:54 pm
Цитировать
Насчёт простоты и сложности мнение специалистов по склейке ПВХ прямо противоположное. Если не верите, попробуйте!
Про жидкий полиуретан хотелось-бы подробностей. Почему Вы считаете что в баллончике то что Вам нужно??? Пробовали?
Насчёт веса нашей техники прикола не оценил.  Попробуйте сделать что-нибудь полегче.
1. Геометрически сложное изделие сложнее спроектировать, вычертить и чем больше длинна шва, тем больше погрешность при склейке. Уже писал, что склеил, накачал и даже попрыгал на нем, пытаясь раздавить.
2. Сейчас открыл баночку, в которую сливал полиуретан из баллона, предварительно выпустив газ. Полиуретан в банке высох. Разболбал банку молотком и уверен, что это практически тот же листовой полиуретан. Проверить версию о применимости полностью можно только нанеся на колесо и пройдя испытания....
3. Я уже писал, что это вес вездехода вместе с вездеходчиком и его шмотками планируется в районе 100кг. Если добавить двигатель 2л.с. с трансмиссией, то это еще плюс 7-10кг. Тут конечно стоит вопрос, а будет ли мой вездеход в отличии от ваших ездить? :smiley: Поживем - увидим :wink:
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 07, 2010, 16:29:23 pm
Раскрой камеры состоит из 2-х конусов и 2-х цилиндров. Все погрешности камеры легко прячутся в покрышке.

Кстати, Вы видели клип с 4-х колёсным сверхлёгким вездеходом?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: Витим от Сентябрь 07, 2010, 18:24:06 pm
Хотя бы минимальный расчет шин и ступиц есть?*
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: admin от Сентябрь 07, 2010, 21:14:36 pm
Цитировать
Уже писал, что склеил, накачал и даже попрыгал на нем, пытаясь раздавить.
А фотографию в студию забыли? Очень интересно глянуть!
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 09, 2010, 11:18:51 am
Подготовил предложения по конструированию легких ступиц, а так же мысли о том как объединить достоинства шин высокого и низкого давления. В принципе, с этого и надо было начинать тему... Кстати, видео легкого четврехколесного вездехода нашел и немного посмотрел (и-нет очень "тормозной"). Как понял, там использованы 2 объединенных велоколеса в ступице и шины из ПВХ, так что я тут не первый изобретатель. Фото сегмента шины из ПВХ пока выложить не могу - побаловался и выкинул. Скоро буду клеить приближенный к оригинальному; покажу обязательно.
Небольшое рассуждение о шинах низкого и высокого давления: Шины низкого давления хороши для мягкого грунта, снега и воды, а вот для езды по твердому грунту затрачивается неоправданно много энергии. При использовании мощного ДВС это не сильно ощущается, но в случае использования велопривода средняя мощность всего 200Вт и, даже, при использовании двигателя рабочим объемом 50 см3 сильное сопротивление качению колес будет довольно ощутимым. Путь до бездорожья обычно лежит по хорошим дорогам. На велосипеде я могу проехать за день 150 - 200км, а вот на шинах низкого давления по тем же дорогам, допустим, до озера, и 15 км очень много.. Вот и появилась идея спроектировать гибридное колесо, где либо одновременно будут присутствовать шины как высокого так и низкого давлени, либо шина низкого давления будет съемной, складной.
На рис. 1 стандартное велоколесо, к которому по бокам закреплены 2 шины низкого давления. При движении по твердому грунту будет работать велошина, а в мягком грунте, снеге, воде велошиа "провалится" и почти не будет создавать сопротивление движению; вся нагрузка ляжет на шины низкого давления. Шины низкого давления могут быть легкосъемными, чтобы не создавать излишнее аэродинамическое сопротивление. Малый диаметр шин низкого давления (примерно 620 -640) компенсируется их шириной. (не уверен, что ширины будет достаточно)
На конструктиве этой идеи я пока не заморачивался, однако твердо уверен, что все возникшие вопросы решаемы.
На рис. 2. два стандартных велообода заспицованы на одну веловтулку и соединены между собой. Если не ошибаюсь, то на видио по сути такой вариант. Шина низкого давления может быть снята, либо "запакована" между двумя велосипедными. Недостаток - лишняя велошина на колесе, которая может быть полезна при движении по песку, а в остальном - лишний вес и сопротивление качению.
На рис. 3 усовершенствованный вариант 2. Велошина одна и она на большом ободе. Малый обод является вспомогательным и предназначен для крепления шины низкого давления.
По поводу расчетов: велосипедное колесо (нормального качества) выдерживает кратковременные нагрузки до 400кг, так что о прочности схемы ступицы на велоободах и спицах я даже заморачиваться не собираюсь, так как в любом случае реальную прочность могут выявить только испытания.
В вопросе эксплуатации колес низкого давления я лох, так что прошу советов и рекомендаций у практиков.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 09, 2010, 16:08:54 pm
Подготовил предложения по конструированию легких ступиц, а так же мысли о том как объединить достоинства шин высокого и низкого давления. В принципе, с этого и надо было начинать тему...
...
В вопросе эксплуатации колес низкого давления я лох, так что прошу советов и рекомендаций у практиков.
Рекомендую начать с того, что сделать хоть что нибудь.
У нас так принято.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 09, 2010, 17:31:41 pm
Подготовил предложения по конструированию легких ступиц, а так же мысли о том как объединить достоинства шин высокого и низкого давления. В принципе, с этого и надо было начинать тему...
...
В вопросе эксплуатации колес низкого давления я лох, так что прошу советов и рекомендаций у практиков.
Рекомендую начать с того, что сделать хоть что нибудь.
У нас так принято.
Спасибо за совет;  за вас несомненно рад, но я лучше сперва подумаю и посоветуюсь, а потом уже начну делать ))).
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: Вова механик от Сентябрь 09, 2010, 23:46:45 pm
можно еще сюда посмотреть
http://www.pnevmohod.ru/node/208 (http://www.pnevmohod.ru/node/208)
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 10, 2010, 01:45:15 am
...
Спасибо за совет;  за вас несомненно рад...
А я то при чём?
Вы хотя-бы сформулируйте чего желать изволите. А уж потом за советами...
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 10, 2010, 11:38:41 am
...
Спасибо за совет;  за вас несомненно рад...
А я то при чём?
Вы хотя-бы сформулируйте чего желать изволите. А уж потом за советами...
Формулирую кратко и точно: нужно легкое (гибридное) колесо, состоящее из шин низкого и высокого давления одновременно, либо конструкция, позволяющая быструю и легкую смену шин низкого и высокого давления.
Ссылку на велосипеды смотрел: это не то. Во первых, значительный вес всей конструкции, а во вторых очень большая энергозатратность при движении не по песку, а по твердому грунту в сравнении с обыкновенным велосипедом. По собственному опыту знаю, что для песка достаточно велошин 26*3,0... Может не так хорошо, как на шинах низкого давления, за то по твердому грунту нет проблем.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 10, 2010, 16:16:48 pm
Формулирую кратко и точно:
...
Теперь пожалуйста тоже самое, но в количественном выражении. С цифрами. Чтобы было понятно о чём мечтать.
А уж потом, общими усилиями, попробуем сблизить мечты с реальностью.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: Николай Васильевич от Сентябрь 10, 2010, 16:46:18 pm
Уважаемые коллеги-конструкторы! "Изобретаю" легкие шины и ступицы для легкого вездехода на мускульной тяге (возможна установка ДВС 40см3).
Я такое вижу: Диагональную шину,типа от Газ 66 ободрать до двух слоев,оставив две продольные реборды мм  10 высоты и ширины. Одеть на диск "беличье колесо"и камеру туда от уазика. Вес кг 15-20 должен выйти. Ездить на перекачаных придется,зато по асфальту на двух ребордах лучше чем на велике...
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 10, 2010, 17:19:06 pm
Уважаемые коллеги-конструкторы! "Изобретаю" легкие шины и ступицы для легкого вездехода на мускульной тяге (возможна установка ДВС 40см3).
Я такое вижу: Диагональную шину,типа от Газ 66 ободрать до двух слоев,оставив две продольные реборды мм  10 высоты и ширины. Одеть на диск "беличье колесо"и камеру туда от уазика. Вес кг 15-20 должен выйти. Ездить на перекачаных придется,зато по асфальту на двух ребордах лучше чем на велике...
15 кг весит весь мой (средний по любительским меркам велик) и это уступает по весу лучшим образцам в 2 раза. Для велотехники колесо весом 15 кг это полный пипец! О резине и речи идти не может... Я понимаю, что разбираюсь в шинах низкого давления не больше, чем о велосипедных... Поверьте, что в отличии от "сликов" на "шиповке" ПО АСФАЛЬТУ ЕЗДИТЬ ПОЛНЫЙ ОБШЛОМ. А на "66" так просто издевательство. Вы просто поверьте и я готов поверить вашим рекомендациям...
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: Николай Васильевич от Сентябрь 10, 2010, 18:20:07 pm

 Для велотехники колесо весом 15 кг это полный пипец! О резине и речи идти не может...
Не,неправильно понял меня-неважно резина-не резина.
Идея такая -колесо достаточно широкое,неважно какого размера- накачано максимально ,потому что приспущенное просто не покатится. Вот на нем и ездить типа по болоту.А реборда для езды по асфальту,по бездорожью особо не помешает.
И скажи-колесо какого объема ? И сколько колес ?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: Камнев от Сентябрь 10, 2010, 21:45:10 pm
А чего изобретать... Дня 3 назад по TV в новостях показывали велосипед на ободраных колесах ГАЗ-66. Мужик благополучно катается на нем даже без мотора.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: Вова механик от Сентябрь 10, 2010, 22:28:36 pm
А чего изобретать... Дня 3 назад по TV в новостях показывали велосипед на ободраных колесах ГАЗ-66. Мужик благополучно катается на нем даже без мотора.
весь интернет перелопатил, не нашел. как посмотреть на это чудо человеческой мысли? есть какие-нибудь зацепки?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: ЮрийСтроев от Сентябрь 11, 2010, 03:07:29 am
Велосипед живёт в движении.Без движения вперёд на нём трудно удержать равновесие. Как на нём буксовать в снегу или на болоте? Дополнительные боковые опоры это дополнительное сопротивление качению,и вероятность зависания ведущего колеса. Разве что полный привод  4х4-типа водомерки на бубликах С Смирнова?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 10:21:59 am
Велосипед живёт в движении.Без движения вперёд на нём трудно удержать равновесие. Как на нём буксовать в снегу или на болоте? Дополнительные боковые опоры это дополнительное сопротивление качению,и вероятность зависания ведущего колеса. Разве что полный привод  4х4-типа водомерки на бубликах С Смирнова?
Согласен полностью. Для конструкции типового велосипеда это так и придется порядком поизвращаться, чтобы обойти проблему зависания ведущего колеса, однако преценденты уже есть: были публикации в МК.
То, что сделали велосипед на ободранных шинах Газ-66 не более чем боловство и развлекалка. Если ось колеса не связана жестко с шиной высокого давления, то ни какие реборды не помогут. Что такое в вашем понимании перекаченная шина? Нормальное давление в велосипедных шинах для комфортной бвстрой езды по асфальту от 5кПа и .... до 9, если не ошибаюсь. На горном, для езды по пересеченке, я качаю шины от 3,5 до 4,5 кПа. Естественно, на велошинах используется спец. "быстрый" компауд. (речь идет о хороших шинах, стоимостью от 1000руб). Думаю, что не стоит изобретать велоколесо и шины к нему; нужны лишь приспособления, позволяющие легко и быстро крепить на стандартные модернизированные колеса шины низкого давления. Думаю, что желательно именно "крепить" так как шины низкого давление своим объемом создают значительное аэродинамическое сопротивление.
Над схемой самого вездехода пока не думал, -рано, так как еще не придумано колесо. Двухколесное - врядли по описанным выше проблемам, трайк вполне возможно, но смущают три колеи, для каждого из колес, которые будут создавать повышенное сопротивление качению на шинах низкого давления. Трайки на велосипедных колесах довольно быстрые... Четырехколесный - более тяжелый, чем остальные и на быстрых велоаппаратах 4 колеса не используются. Думаю, что это будет все-таки трайк 1+2 (схема плоха неустойчивостью в поворотах и, чем больше расстояние между задними колесами, тем неустойчивее аппарат, однако на прямых участках дороги - наоборот, да и между задних колес достаточно места для багажа и даже небольшого двигателя). Думаю, что на переднее велосипедное колесо с шиной 3,0 можно крепить лыжу для снега, надувной баллон для воды, а вот с болотами может быть облом... Переднее колесо на шинах низкого давления думаю не применять по причине увеличения веса (само колесо, самодельная широкая вилка...)
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 11, 2010, 10:43:54 am
А мне не понятно назначение такого аппарата. Кому и для чего он нужен? Чем вызваны требования "лёгкого" колеса, и насколько лёгким оно должно быть? Без понимания ответов на эти вопросы все слова "лёгкий","тяжёлый", "быстрый" ... не имеют смысла.
Либо вопрос надо ставить конкретно:
- хочу колесо 1300мм диаметром, 200кг грузоподъёмностью, и весом 5 кг!
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 11:08:14 am
А мне не понятно назначение такого аппарата. Кому и для чего он нужен? Чем вызваны требования "лёгкого" колеса, и насколько лёгким оно должно быть? Без понимания ответов на эти вопросы все слова "лёгкий","тяжёлый", "быстрый" ... не имеют смысла.
Либо вопрос надо ставить конкретно:
- хочу колесо 1300мм диаметром, 200кг грузоподъёмностью, и весом 5 кг!
Пояснить не сложно.  Назначение: сложный туризм, а так же возможность самостоятельно легко доехать до тех мест, где оправдано применение шин низкого давления, а дальше на них, на родимых. Очень не люблю всякие там заброски и прочее: предпочитаю весь путь свои ходом.
Я уже писал, что полная масса в пределах 100кг, а значит максимальная нагрузка на одно колесо до ... пусть 40кг с запасом. Это тоже писал. Вопрос по минимальному наружному диаметру и ширине шин как раз к вам, к практикам. И это писал.... Вес возможно минимальный!!! Шины изготовлю из ПВХ, они должны быть либо съемные, либо фиксироваться на колесе в спущенном состоянии, что не желательно с точки зрения аэродинамики.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 11, 2010, 11:23:23 am
А почему не хотите ездить везде на шинах низкого давления? Зачем их снимать?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 11:49:50 am
А почему не хотите ездить везде на шинах низкого давления? Зачем их снимать?
Потому, что на велоприводе с шинами низкого давления по снегу можно проехать киллометров так 5 и охота сдохнуть (так утверждают те, кто делал веловездеходы на автомобильных камерах). Короче, можно  весело покататься за городом, типа активный увлекательный вид отдыха, но до "загорода" надо ехать по городу, так что ощущение желания сдохнуть может возникнуть еще не доехав до места катания: накат ни какой. Я писал... Если в колесе одновременно будут присутствовать два типа шин, то накат будет значительно лучше, но при поездках на дальние расстояния из-за большой площади шин низкого давления встречный поток воздуха будет оказывать значительное сопротивление движению...
На велосипеде при движении по ветру и против разность скоростей от 10км/ч и более при увеличении силы ветра. На ваших вездеходах эти явления компенсируются запасом мощности двигателей, да и то увеличение наката ни кому не помешает...
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 11, 2010, 12:07:27 pm
Качайте большие колёса до большего давления, например до 0,5атм. Накат по асфальту будет не хуже чем у велосипедного колеса накачаного до 3,5. По крайней мере "Муравей" на больших колёсах катается по ровной твёрдой площадке ничуть не хуже, чем на маленьких колёсиках по асфальту.
Вездеход без мотора - полюбому не вездеход. При движении по бездорожью нужно совершать работу, топтать снег и месить грязь. По нормам вездеходостроения, для комфортного передвижения надо 30лс на тонну веса. Для того чтобы перемещать человека в 100кг весом, как минимум надо 3лс, без учёта веса конструкции.
Сможет человек 3 лс выработать?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 12:55:34 pm
Вот то, что по нормам вездеходостроения - это интересно и за это спасибо - верю на слово, что для передвижения по ... с комфортной скоростью столько и надо. И вы мне поверьте, что по сравнению с шинами низкого давления велосипедные действительно едут по асфальту. Проверено на практике: у шин низкого давления на асфальте практически отсутствует накат. На счет двигателя: естественно планирую весом 5 кг от кустореза 43см3 - 2,2 л.с совместно с педальным приводом. Думаю, что этого вкупе вполне достаточно для норм вездеходостроения.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 13:23:24 pm
Подскажите, пожалуйста, а можно ли клеить шины из ПВХ не в форме "традиционного бублика" а в форме полого цилиндра? Может ли это повлиять на увеличение площади пятна опоры с меньшей при этом деформацией в месте этого пятна и как следствие снижения давления на грунт и увеличения наката? Не будет ли сильного износа при деформации (трении) на стыке боковых граней цилиндра с внешней протекторной частью?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 11, 2010, 14:19:47 pm
Подскажите, пожалуйста, а можно ли клеить шины из ПВХ не в форме "традиционного бублика" а в форме полого цилиндра?
Эскизы пожалуйста. Традиции выклеивания бубликов у всех разные.

Про велосипед знаю. У меня есть, на практике проверять доводилось. Большое колесо катается так-же легко, но при меньшем давлении.

Про нормы вездеходостроения верить не обязательно, не я придумал
http://pnevmohod.ru/files/stati/1/konstruiruem_pnevmohody.htm (http://pnevmohod.ru/files/stati/1/konstruiruem_pnevmohody.htm)
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 15:47:17 pm
Выкладываю эскиз. Т.е. получается что-то наподобие катка-асфальтоукладчика.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 11, 2010, 16:26:45 pm
Выкладываю эскиз. Т.е. получается что-то наподобие катка-асфальтоукладчика.
Я делал почти так-же, только боковые поверхности конические. При надувании изделия, сечение ЛЮБОЙ формы стремится к окружности. Подробности можно рассмотреть в моей теме.
При изготовлении изделий из ПВХ, с первого раза никогда не получается, т.к. ткань по разному растягивается в разных направлениях. Нужно пробовать, потом исправлять выкройки, и ещё раз пробовать. У профессионалов обычно со 2-го раза получается нормально.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: GEK от Сентябрь 11, 2010, 16:53:29 pm
Выкладываю эскиз. Т.е. получается что-то наподобие катка-асфальтоукладчика.
Я делал почти так-же, только боковые поверхности конические. При надувании изделия, сечение ЛЮБОЙ формы стремится к окружности. Подробности можно рассмотреть в моей теме.
При изготовлении изделий из ПВХ, с первого раза никогда не получается, т.к. ткань по разному растягивается в разных направлениях. Нужно пробовать, потом исправлять выкройки, и ещё раз пробовать. У профессионалов обычно со 2-го раза получается нормально.
У меня есть все фотографии ваших колес, что удалось найти. Подскажите ширина внутренней выкройки (ленты) меньше, чем наружной, а боковые, соответственно скроены под разницу их ширины на конус?
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 11, 2010, 19:18:56 pm
Развёртка колеса состоит из 4-х деталей. 2 цилиндра и 2 конуса. Боковина колеса это один конус, размеры его проще всего найти из геометрических построений. Я рисовал в Компасе, и в виде эскиза отдал изготовителям. Размеры реальных выкроек отличаются от идеальной развёртки, которая находится геометрически. Чтобы колесо имело круглую форму, а карман ваш не опустел от расходов на эксперименты по склейке дорогой ткани, рекомендую сразу обратиться к специалистам.
С дешёвыми тканями эксперимены также не имеют особенного смысла.
Название: Re: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для вез
Отправлено: s_smirnov от Сентябрь 13, 2010, 02:19:28 am
Вот прототип сверхлёгкого вездехода
http://www.motocamokat.vdnh.ru/441320335/2190250082 (http://www.motocamokat.vdnh.ru/441320335/2190250082)
Только камазовские камеры в колёсах мне не нравятся. Это сразу 12кг вес, и давление в раскачаной камере не меньше чем 0,12
Название: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для везде
Отправлено: Leon10010 от Март 23, 2019, 14:42:23 pm
Чем дело то закончилось?  -hi-
Название: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для везде
Отправлено: kekekew от Март 23, 2019, 17:33:49 pm
Чем дело то закончилось?  -hi-
Как в большинстве случаев---разговорами!! 0*)
Название: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для везде
Отправлено: didulya от Март 23, 2019, 18:19:47 pm
Чем дело то закончилось? 

https://youtu.be/UKUqvgYyQww

По окружности середину проклеить ленту пвх ,и вставить в диски из двух половинок. ::cheesy:::