Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: troffer от Ноября 13, 2012, 20:15:08 pm
-
Попросили меня переделать раздатку УАЗа под привод от переднеприводного движка , то бишь без родной КПП. Я сделал чертежи и фотки , переделывать он уже сам сможет. И за токарями пусть тоже сам побегает. )))
Суть в следующем. Берется вторичный вал от КПП, двухрядный подшипник. Далее точим корпус подшипников. Второй подшипник 306 закрытый, он свободно садится на вал с небольшим люфтом. Есть несколько способов решить проблему.
1 проточить вал дальше под новую посадку , но тогда подшипник сядет глубже и на вал ИМХО будет лишняя нагрузка. Плюс внести изменения в чертеж корпуса подшипников.
2 набрызгать полуавтоматом или сделать накатку с последующей шлифовкой.
3 оставить как есть, так как все равно нужно точить дистанционную втулку между подшипником и фланцем , подходит фланец от уаза с хвостовика моста. Гайкой притянется через втулку, подобным образом затягивается сдвоенный подшипник хвостовика в мосту. Думаю, что будет надежно , но тем кто сомневается пункт 1 или 2 .
Конец вала нужно отжечь и проточить под резьбу , ближайшая М18х1.5
Далее собираем подшипник , можно взять старый , запресовывем в размер 17мм в корпусе подшипников и вставляем в корпус раздатки. Ставим на место крепежную плиту и прихватывам в нескольких местах корпус подшипников к плите. Размер 88мм входит в плиту , торчащий из корпуса подшипник центрует по раздатке. Да , и между раздаткой и плитой не забыть сразу поставить прокладку, чтобы размеры потом не уплыли. Далее разбираем и завариваем полностью , нижнее отверстие в плите и перемычки завариваем пластинкой. Когда-то давно я переделывал подобным образом раздатку, тока почему-то я укорачивал вал , перетачивал его под самдельный флянец со шпонкой. А тута родной уазкин подошел по шлицам , толи коробки разные , толи я в прошлый раз лоханулся :sad:. Но с самодельным флянцем все работало , думаю здесь все будет еще надежнее. И еще , возможно надо будет усилить косынками корпус подшипников к плите , а может и так будет крепко, надо смотреть по месту, там интуиция подсказала бы. А так надо было учиться , чтобы расчитать с научной точки зрения. :azn:
-
Плоховато отсканировалось , под сдвоенный подшипник размер -17мм, слева.
Справа под 306-ой размер- 19мм.
-
Здравствуйте, troffer, а можно фото корпуса подшипников, вместе с плитой (если есть возможность)? Сальник, я так понимаю, от хвостовика? Я на предыдущей машине делал подобное, однако, про фланец хвостовика я тоже не знал и прислюнивал нивской фланец.
-
Фото к сожелению нет, т.к еще нет и корпуса подшипников. Сегодня мужик приехал и забрал раздатку вместе с чертежом. Как соберет все попрошу его сфоткать, если получится. Сальников нет вообще, стоят родные маслоотражательные шайбы на сдвоенном подшипнике и двусторонне закрытый 306-ой. Но если есть сомнения можно внести поправки в чертеж под сальник. На той первой переделке я вроде тоже не делал сальник и не текло масло. Посмотреть не получится , т.к даже не знаю где тот аппарат сейчас живет, если вообще живет. )))
-
Спасибо :smiley:
-
Подходит время к соединению КПП от 2108 и раздатки от Уаза. Мысль доработки под вазовский кардан такая:
Обрезать валы (на рисунках).
-
Затем проточить оверстие в большом валу под диаметр маленкого вала.
Затем вставить один в другой и... проварить.
-
Коллеги поделитесь мнением сей задумки о своим опытом, пожалуйста ::thinking:::
Да, кстати, маленький вал - это вал раздатки нивы на задний кардан.
Большой вал - это вал, соединяющий КПП и раздатку УАЗ.
-
А зачем уазовский резать? Поставь фланец на его шлицы.
-
Фланец УАЗа? Дык мне надо от нивы...
-
Проточить/просверлить посадку на валах на как можно большую длину, и посадить на фиксатор цилиндрических соединений.
http://www.anacrol.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9 (http://www.anacrol.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9)
-
Под фланец подгонять вал.. - ну хз..
В нивовском шлицы продолбить, если мяса хватает и так хочется именно его поставить, Да хоть новый фланец сделать. На мой взгляд лучше так, а - еще резьбу нарезать, чем валы кромсать-стыковать.
-
Что за фиксатор? Подробнее, есть фото?
-
А зачем уазовский резать? Поставь фланец на его шлицы.
байбак-мутант правильно говорит. Фланец пересверлить под нив. размер, продолбить, новый выточить. Но не резать и не варить. Если длина не влияет.
-
В том-то и дело, что длина. Мне нужно максимально короткий стакан сделать...
-
может тут посмотреть http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1263.msg32381#msg32381 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1263.msg32381#msg32381)
-
В том-то и дело, что длина. Мне нужно максимально короткий стакан сделать...
Что-то ты Евгений темнишь.) В сварном варианте на длине стакана ты ничего не выигрываешь.
-
Смотри фотки внимательно, длина уменьшается, около 8 см.
-
Смотри фотки внимательно, длина уменьшается, около 8 см.
Значит разнести комплектующие.
-
а что потштипник один останется???если да то так на долго не хватит.развалиться это все при движении на пониженной.
-
длина уменьшается, около 8 см.
Так это длина вала.)
Если вварить шлицовку как планируешь, от фланца остается только место для подшипника - второй опоры вала. Стакан, я так понимаю, для этого? То же самое получается с длинным валом - подшипник станет на то же место с той лишь разницей, что так сальник будет работать по валу, а в первом случае по фланцу.
Или похоже ты сам не знаешь чего хочешь.)
-
Или похоже ты сам не знаешь чего хочешь.)
Я точно знаю, чего я хочу, но спорить не буду(не любитель :)). Сегодня отдал токарю детали для доработки. как всё сделает, тут подробненько выложу.
Сальник будет работать по фланцу.
-
а что потштипник один останется???
Нет, подшипник будет второй.
-
Евгений, привет! Я когда первый раз кромсал вал , то токарь мне его тоже укорачивал. Я не помню почему я так делал, но вобчем вал был укорочен , на нем делался шпонпаз на максимально возможную длину и ширину и точился самодельный фланец . В нем делался также шпонпаз и все потом нормально ходило и ничего не рвало. А этот вариант мне понравился тем , что в нем меньше токарки и шлицы остаются заводские и мороки меньше.
-
troffer, Алексей, привет. Я уже сделал, но пока не сваривал (не до него сейчас).
Вот так:
-
Доброго времени всем.Наверное, здесь спрошу... Опыта с УАЗом у меня мало :(. Что-то покрутил я раздатку и не обнаружил сапуна ::confused:::... Или он в КПП находится? Если в КПП, то как внедрить сапун в раздатку? Через привод троса спидометра возможно? ::thinking:::
-
Как и обещал, процесс доработки раздатки УАЗ.
Стакан изготовлен из 76-й трубы, длина его 130 мм., толщина стенки 3мм.
-
Вал проварен дважды с промежутком на остывание.
-
Наружный диаметр подшипника, не помню какой номер, совпадает с наружным диам. подшипника РК.
Для того, чтобы посадить его плотно на часть ВАЗовского вала, была изготовлена втулка.
-
Стыкуем готовый стакан в сборе с подшипниками к переходной плите на прихватки.
-
Удаляем подшипники и привариваем стакан полностью, а также завариваем все отверстия в переходной плите...
-
Далее, посадочное под сальник хвостовика ВАЗ-2101: вырезаем полоску из 2 мм стали по ширине равной сальнику и загоняем кольцо внутрь стакана. Туда же, в кольцо, забиваем старый сальник. Затем кольцо со стаканом на прихватки. Далее, извлекаем сальник и привариваем по кругу. Посадочное готово...
-
Евгений Е.
Я когда делал уазовскую раздатку,примерно так же,только все флянцы уаз,. То после сварки и обваривания к стакану приваривал косынкиот верха стакана к опорной плите,думаю хуже не будет.
-
Да, Юрий, хуже не будет. У меня первая машина была с подобной доработкой, но косынок не было, как бы всё держалось, не ломалось 1*11.