Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Asterix от Июля 04, 2019, 13:17:46 pm
-
В связи с некоторым интересом (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10443.msg258478#msg258478) к Ежику, решил открыть по нему тему, хотя на данный момент проект завершен и вездеход больше не выпускается.
Году этак в 2012, мной был задуман вездеход с расположением мотора на задней полураме. Цель - получить нормальную развесовку при хроническом недогрузе задней полурамы. Которая случается у тех покупателей, которые предпочитают ездить в одиночку и не берут с собой много шмурдяка. Так был изготовлен вездеход-прототип под названием "Тарас" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4760.0).
После многочисленных испытаний и переделок Тараса, появилась коммерческая (на продажу) версия вездехода, которая получила название "Чибис" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6421.0). В целом вездеход получился удачным. Но, как это часто бывает, обеспеченным покупателям хотелось напихать в этот вездеход всего побольше и помощнее, а менее обеспеченные покупатели хотели бы видеть версию попроще и подешевле. Чтобы только "ехала и не ломалась". На основании пожеланий, линейка вездеходов "Чибис" была расширена на еще две модели. Вездеход с двухцилиндровым мотором получил название "Чибис-2", а облегченная версия "Чибиса" стала именоваться "Ежик"ом. О нем и пойдет речь в данной теме.
Т.к. Ежик делался на платформе Чибиса-1, для которого уже были изготовлены сварочные кондуктора, то я не стал изобретать велосипед: просто взял раму от Чибиса-1 и доработал ее под изменения в конструкции. Изменений не так много. Вместо кулака Уаз на Ежике используется самодельный кулак на основе двух крестовин кардана Ваз/Нива и ступицы заднего колеса Ваз-2108. И вместо ременного редуктора и КПП Ока используется редуктор от мотоблока Салют. Вот почти и все отличия.
Схема трансмиссии получилась очень простой. Двигатель с ведущим шкивом вариатора Сафари. Ведомый шкив варитора от Тайги. С него прямая карданная передача на первичный вал редуктора Салют. С выходных валов редуктора на мосты Ваз. Колеса до 1200 мм в диаметре. В такой схеме на первой передаче скорость от 1 до 6 км/ч, на второй передаче от 2,5 до 15 км/ч. По факту почти везде используется вторая передача, а первая служит в качестве замедленной для сложных условий.
Т.к. трансмиссия получилась бесцепной, то влиять на общее ПЧ можно только настройками вариатора и изменением ПЧ редукторов мостов. По моим расчетам выходило, что для данного вездехода нет особого смысла в использовании двигателя-станционарника в 11 и более л.с. Двигатель в 9 л.с. получался в самый раз: легче на 10 кг, но при этом на нем стоит бак в 7 литров и коленвал диаметром 25 мм, как на более мощных движках. Вот его и стал применять.
В целом вездеход получился тоже довольно удачным. И, главное, легким и простым. Вес на потрохах Ви-3 от 450 кг. Габариты 3100 мм в длину, 1900 мм в ширину и где-то 1650 мм в высоту (по спинку сиденья). С такими размерами и очень тихой первой передачей, вездеход очень неплохо себя чувствует в лесу или не сильно плотных кустах. Ползает между древесной растительностью весьма не дурно. И пыхтит. ::cheesy::: Отчего и получил название "Ежик".
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/d2afa.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/78b0b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/41e57.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/04/27/e5e60.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/88593.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/a6e4d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/5ab49.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/67908.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/80d57.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/3f2e6.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/69872.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/f86eb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/c1923.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/19627.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/2bece.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/28e9e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/4e51b.jpg)
Разгон вездехода на второй передаче с двигателем 9 л.с.
https://youtu.be/uRFDUj3N8cI
-
Павел! Не перестаю удивляться твоей тщательностью, открытостью, добродушием..!
Ну короче, респект тебе и уважуха!
-
Asterix, Павел,почитал,понял что не весь форум знаю.Очень интересно про узел перелома,почему на слоёный пирог похож?
Ещё вопрос.Двигатель Лифан я осилю.И есть у меня кпп ОКА уже заваренная.А вариатора я почему-то боюсь.Вот как лучше собрать схему-Лифан,кпп ОКА,мосты ВАЗ,и узел перелома как на Ёжике?
-
Asterix, Павел,почитал,понял что не весь форум знаю.Очень интересно про узел перелома,почему на слоёный пирог похож?
Ещё вопрос.Двигатель Лифан я осилю.И есть у меня кпп ОКА уже заваренная.А вариатора я почему-то боюсь.Вот как лучше собрать схему-Лифан,кпп ОКА,мосты ВАЗ,и узел перелома как на Ёжике?
На пирог похож потому что это и есть пирог. Раньше мне была доступна резка стали только до 10 мм толщиной. Эксперименты показали, что даже 20 мм, без ребер жесткости, будет маловато. Тем более для консольной нагрузки. Поэтому, исходя из своих возможностей, сделал плиту поворотного кулака слоеной. Сразу хочу сказать, что данный способ затратный по деньгам и трудоемкости. Да и крестовины с фланцами стоят недешево. В итоге цена кулака получилась всего на пару тысяч меньше цены кулака Уаз (я все новое покупаю). Вес получился на 10 кг меньше, что немало. Однако все равно много, дорого и трудно. Поэтому для следующей партии Ежиков, был разработан сварной коробчатый кулак весом всего в 7-8 кг и стоимостью в 4 раза меньшей, нежели предыдущая "слоеная" версия. К сожалению, эта партия Ежиков так и не вышла в свет и заготовки для нового кулака были сданы в чермет, т.к. мне его некуда больше применить, кроме как на легкий вездеход.
Вариатора не нужно боятся. В целом штука нормальная. Хромает только конкретная реализация в железе от наших уважаемых и не очень производителей запчастей. Без переборки нового вариатора его лучше вообще не ставить. И перебрав его нет гарантии, что он будет работать как надо. Например пружины - важнейший элемент вариатора, легко могут быть разной жесткости даже внутри одной партии вариаторов. Не говоря уже о разных партиях и разных производителях. Лично я не знаю такого вариатора Сафари или Арктика, который купил и он сразу будет нормально работать. Вот от Арго вариатор купил, поставил и забыл. Но цена в 25-30 т.р. заставляет вновь и вновь покупать отечественные вариаторы. И пока других вариантов среди за приемлемую цену особо-то и не наблюдается.
Советовать что-то для вашего вездехода мне пока затруднительно - мало вводных. Сам по себе узел перелома на Ежике относительно крепкий. Мы его рвали МТЗ-80, предварительно привязав кулак к Газ-66, но порвали лишь трос диаметром 12 мм. Кулак остался целый. Но вот насчет консольной прочности оси ступицы Ваз-2108 есть некоторые сомнения. Если нагрузить неправильно вездеход, употребить для сугрева и помчать по кочкам сломя голову, то, возможно, ось не выдержит. Я-то ступицу 2108 ставил не потому что другого не было, а потому что вездеход легкий и тихоходный. Сильно не разгонишься даже при желании. С КПП Ока и двигателем в 15-18 л.с. вездеход по хорошей дороге и 40 км/с побежит. Потенциальная энергия такого снаряда вырастет в разы. Я один раз уже раскатывал вездеход пополам на скорости, когда обкатывал экспериментальный кулак на Чибиса-1. Там как раз вал на 30 мм был, как и на полуось ступицы Ваз. И пусть качество самопального вала на 30 мм, точеного с нарушением всех мыслемых технологий, несравненно хуже заводского качества Ваз образца СССР, тем не менее кулак сразу забраковал. Сам убъешся еще полбеды. Других покалечить из-за технического просчета очень не хотелось бы. В общем не рекомендую применять кулак Ежика на мало-мальски скоростных и тяжелых вездеходах. Если сильно надо сделать кардан под кулаком, то в качестве кулака вполне можно использовать часть балки переднего моста Газель вместе со ступицей. Или даже Газ-53, если планируется еще более серьезный аппарат, весом с тонну-полторы.
Либо, если понравился вариант на крестовинах, то крестовины с фланцами можно взять такие же или крепче (Нива, Уаз), а цапфу со ступицей использовать от Уаза. Или от иномарки заднюю ступицу, с осью толще 30 мм. Но я в них не силен и не могу что-то порекомендовать конкретное.
-
Asterix, Павел,почитал,понял что не весь форум знаю.Очень интересно про узел перелома,почему на слоёный пирог похож?
Ещё вопрос.Двигатель Лифан я осилю.И есть у меня кпп ОКА уже заваренная.А вариатора я почему-то боюсь.Вот как лучше собрать схему-Лифан,кпп ОКА,мосты ВАЗ,и узел перелома как на Ёжике?
Добавлю к сказанному Павлом -
С таким набором придется думать с переключением: придется кулису тросовую городить (если делать мотор в задней полураме)
ну и без сцепления и без вариатора будет трудновато с диапазоном, я так думаю.
-
Asterix, Павел, а вот редуктор Салют, он сильно шумит?
И как у него с ресурсом, может есть статистика?
-
Asterix, Павел, а вот редуктор Салют, он сильно шумит?
И как у него с ресурсом, может есть статистика?
Шумит прилично, т.к. шестерни в редукторе прямозубые, а их точность изготовления ниже, чем шестерен автомобильных КПП. Дальше вступает в силу субъективный фактор. Человеку, который никогда особо не касался сельхозтехники, уровень шума КПП Салют покажется высоким (впрочем как и самого двигателя). Людям же типа меня, которые с 10 лет гоняли по деревне на всем, чем можно и нельзя, шум КПП вполне нормален. Ну шумит и шумит. На тракторе Т-40, на 5-6 передачах, КПП шумит не меньше. Если не больше. Мне нормально. Лишь бы не работала.
С самими КПП прям-таки глобальных проблем нет. Мне известно об одном случае серьезной поломки редуктора на Ежике, которая привела к капремонту редуктора.
На новых редукторах Салют-100 есть проблема с выбиванием под нагрузкой передач. Не у всех, но все-таки проблема имеет место быть. Это следствие изменения конструкции мотоблока Салют-100 по сравнению с Салют-5. На Салют-100 сделано дистанционное управление рычагом КПП, посредством коропысла и пары тросиков с рычагом. На самом редукторе прущинки фиксатора передч КПП стали мягче, для более легкого включения передач. Отчего передачи под нагрузкой и вышибает. Лечится установкой комплекта дистанционного переключения передач (около 2 т.р. стоит в фирменном магазине Салют). Либо можно к ручке переключения передач приделать какой-либо дополнительный фиксатор. Вариантов масса.
Для легкого вездехода со слабым двигателем, редуктор от Салюта - вполне оправданный вариант.
-
Павел, собрался я мотоблоком обзавестись, ну и с мыслью об Ежике.
Нашел Салют 100 в удобном месте, но там стоит двигатель Hwasdan H170F OHV 208 куб. см.
Что это за фирма такая, есть ли хоть какой-то опыт работы с таким чудом.
И хватит ли 7 л.с. для моего возможного Ёжика?
-
Павел, собрался я мотоблоком обзавестись, ну и с мыслью об Ежике.
Нашел Салют 100 в удобном месте, но там стоит двигатель Hwasdan H170F OHV 208 куб. см.
Что это за фирма такая, есть ли хоть какой-то опыт работы с таким чудом.
И хватит ли 7 л.с. для моего возможного Ёжика?
Первый раз слышу о такой марке. Что не удивительно. Согласно Википедии, более 500 (!) заводов в Китае делают клоны Хонды серии GX.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_GX
Я от силы десяток назову. Остальные 98 процентов наименований мне неизвестны.
В рамках схемы Ежика, двигателя 7 л.с. хватит для неспешной езды. Лучше, конечно, с вариатором. Думаю по хорошей дороге до 15 км/ч разгонятся будет, если давление в шинах сильно не снижать. По болоту, конечно, только на первой. Кстати, с таким движком, на первой передаче, тяга может доходить 400-450 кг. Не так и мало.
Без вариатора, с двигателем в 7 л.с., вездеход ничего существенного из себя не представляет. Тяги мало и приходится или медленно ехать, или постоянно ручку переключения передач туда-сюда дергать. И то, и то достаточно быстро утомляет.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4760.0
-
Asterix,Лечится установкой комплекта дистанционного переключения передач (около 2 т.р. стоит в фирменном магазине Салют).
Павел! А можно прямую ссылку ? Я что то не могу найти... А мне надо на РР дистанционку ставить...
-
Asterix,Лечится установкой комплекта дистанционного переключения передач (около 2 т.р. стоит в фирменном магазине Салют).
Павел! А можно прямую ссылку ? Я что то не могу найти... А мне надо на РР дистанционку ставить...
Ссылки на сайт магазина и я не знаю. Я физически приезжал на проспект Буденного, 14 и покупал все, что нужно. Там находится фирменный магазин НПО "Салют" по части мотоблоков.
Тем не менее, через интернет купить комплект можно. Например на сайте РуМото:
http://www.rumoto.ru/product/?id=7712
-
Asterix, -hi-
-
Добрый день товарищи. Такой вопрос назрел у меня. Лёгкие переломки типа литл(шаргаш) и патриот(зис178) пошли путём моноблока ДВС+вариатор-редуктор, на сколько это обоснованно с точки зрения надёжности и ремонтопригодности?
-
Добрый день товарищи. Такой вопрос назрел у меня. Лёгкие переломки типа литл(шаргаш) и патриот(зис178) пошли путём моноблока ДВС+вариатор-редуктор, на сколько это обоснованно с точки зрения надёжности и ремонтопригодности?
Вообще то вопрос довольно странный:
сама по себе концепция моноблока не несет в себе "ничего кроме пользы".
Вопросы надежности и прочего зависят от того
1. Какой моноблок применен (125 кубиков / 150 / 170 ... / или 250 или 300)
2. Каков конструктив вездехода
Основа вопросов в том что стандартный лифан 15шка имеет объем 420 кубиков, а моноблок на Шоргаше 170 кубиков, если не ошибаюсь.
Соответственно могут быть вопросы в недостатке момента и мощности.
Но при этом моноблок можно крутить и уже при 250 кубах с одиних вариантов снимают 15 -17 сил с других 28.
Так что если применить моноблоки 200 -300 кубиков - никакого вреда кроме пользы (если не взять плохую фиму естественно). Производителей тут мало (на нашем рынке) поэтому мало кто скажет заранее про качество. Но такие штуки не часто в продаже и не дешевы.
Если брать стандартный QML 161 - (типа некоторых можелей Шоргаша) то ... нужно делать большое поннижение, надо понимать что по дороге ехать придется на 5000 - 7000 оборотов (некоторых это прям убивает). Но если такую трансмиссию вы не сделаете - вы фактически убьете мотор.
Мотоблоки меньшие 150 и менее кубиков - требуют искууства в конструировании...
ПС Их (все моноблоки) так редко применяют что вряд ли у кого есть надежные данные по ресурсу. Но по идее это транспортный мотор, если все собрать правильно и "крутить" то что ж ему будет. Как считал один автор он на мостах своего караката на моноблоке в 300 кубиков может получить момент КРАЗа 1*11 , теоретически, естественно.
-
Вот тут и кроется для меня непонятное. 400+ кубиков на тягу лучше чем 250+ при равных оборотах ДВС,но встаёт другой вопрос. моноблоком упрощают-удешевляют или используют как более надёжное. На моём примере выскажу следующее : Мне проще иметь на вездеходе тири составляющие ДВС,вариатор,редуктор . ДВС можно заменить любым с мотоблока у которого вал 25мм, вариатор довольно таки надёжен и он визуально видим(состояние ремня,подшипников), редуктор так же не в дефиците,да и в ремонте не сложный(один восстанавливал) .
-
Т.О.Л., А самому посчитать ::shy:::
Мне кажется тут многое зависит от возраста -темперамента -hi-
Вот гуру Робинзон=поставил автомат и получает удовольствие от езды уже много лет.
А если надо побуксовать-это с коробкой ::cheesy:::
-
моноблоком упрощают-удешевляют или используют как более надёжное
Упрощают. От 300 см3 скорее удорожают. Выигрыш до 200 см3 в весе при условии отсутствия КПП. Выше 200 см3 выигрыш в весе вряд ли будет. И "бонус" цепная передача. Стоял перед таким выбором, выбрал мотоблок.
-
Вот тут и кроется для меня непонятное. 400+ кубиков на тягу лучше чем 250+ при равных оборотах ДВС,но встаёт другой вопрос. моноблоком упрощают-удешевляют или используют как более надёжное.
Вы пытаетесь сравнивать РАЗНЫЕ вещи:
Как ВАЗ - классику и иномарки А-класса (Матиз КИА пиканто ...)
Какой более надежен, какой более обслуживаемый ... дак от условий зависит вам в Москве ездить или в деревне (равно как от конкретной машины в каждом из классов.)
Ваша постановка вопроса в КОРНЕ не верна - если ездить на Матизе при оборотах Классики - это недоразумение а не авто.
Тут по мощности надо равнять
и Лифан будет работать в основном 2200 - 3000 а моноблок, на правильно спроектированном вездеходе, должен не опускаться ниже ... 4500 (я не знаю цифр может 4200) а рабочий должен быть 5000 - 8000 (наверное... от модели ДВС зависит) - тогда получите хороший рабочий аппарат, а не что все ругают.
И не стоит забывать, самое тяжелое в вездеходе это трансмиссия. Чтобы дополнительно понизить минималку после Лифана с Вариатором и переднеприводной КПП часто раздатку ставят - сколько весу "лишнего" (диапазона вариатор + МКПП дают достаточно).
В моноблоке есть еще и редуктор 1 к 6 или 1 к 9 (зависит от модели). и весит он всего ничего. Да, обороты больше раза в два т.е. это эффекивное понижение в 2.5 - 4.5 раза, но оно важно.
-
Упрощают. От 300 см3 скорее удорожают. Выигрыш до 200 см3 в весе при условии отсутствия КПП. Выше 200 см3 выигрыш в весе вряд ли будет. И "бонус" цепная передача. Стоял перед таким выбором, выбрал мотоблок.
Думаю не так:
Все что свыше 170 см3 РЕЗКО дороже.
Чем больше объем моноблока - тем заметнее выигрыш в весе:
170 кубиков - сил 10-12 весит 25 кг
250 кубиков сил (не знаю) весит 40 кг (водянка)
400 кубиков - не моноблок Мотодвижок с КПП (водянка) - 68 сил. вес 60-65 кг Это как автодвижок по моще , только эластичность пониже, поскольку без вариатора. Лифан 2цилиндровый весит 50 с чем то + вариатор ... но характеристики...
Дальше нет смысла ибо уже 400 кубов порвет МКПП восьмерки если понижения после МКПП не хватит... А ставить МКПП и Раздатку от патруля, всю экономию веса убьешь
Мораль 250- 350 оптимальный вариант, но дорого.
-
Мне проще иметь на вездеходе тири составляющие ДВС,вариатор,редуктор
По мне так: мотоблок 15 л/с, вариатор Сафари-Арктик + ведомый Буран-Тайга и КПП Ока.
У меня Лончин 15 л/с, Арктик+Тайга, КПП Ока. Устраивает все. (тема "переломка Крабик")
-
Лифан будет работать в основном 2200 - 3000 а моноблок, на правильно спроектированном вездеходе, должен не опускаться ниже ... 4500 (я не знаю цифр может 4200) а рабочий должен быть 5000 - 8000 (наверное... от модели ДВС зависит) - тогда получите хороший рабочий аппарат, а не что все ругаю
Вот и пришли к исходному вопросу. Качество и надёжность китайских ДВС низкооборотных мы понимаем ,по ТТХ к примеру 9 л.с. субару это 11л.с. лифан ,у последнего вес больше и ресурс меньше в раза два. а тут китай замахнулся на более технологичные изделия .... понятно что эта схема работает,но на сколько надёжно????? и да,по видео этих малышей видно что низов НЕТ! а значит к примеру на кочкарнике для оператора будет мягко сказать не комфортно, в для моноблока убийственно.
-
И как у него с ресурсом, может есть статистика?
На фото стрелками обозначены слабые места.красным -это первое что потребует ремонта.
Так как редуктор довольно таки музыкальный,то его музыка перед поломкой изменится. Не знаю сколько проедет после этого,но мой вывез меня из тяжёлых условий 20 км ,долее пошёл на ремонт.В этой связке он слабое звено,заменить не сложно,весит не много(можно возить с собой запасной). По ресурсу вопрос открытый. Тут возможности ДВС и хотелки оператора ,если с первым решаемо,путём установки 9-14 л.с. японских или 11-15л.с. китайских ,то вот с хотелками .....
и да, 9-11 л.с для данного редуктора оптимально на мой взгляд.
-
а тут китай замахнулся на более технологичные изделия .... понятно что эта схема работает,но на сколько надёжно?? и да,по видео этих малышей видно что низов НЕТ! а значит к примеру на кочкарнике для оператора будет мягко сказать не комфортно, в для моноблока убийственно.
Вы простите, о чем сечас "Китай замахнулся" - зайдите в любой автосалон посмотрите на Китайские авто (то что сейчас сюда везут...)
Можно обсуждать догнал ли Китай нас в вопросе строительства авиадивгателей для истребетелей (ну чтобы сверхвук без форсажа),
но вот весь ширпотреб из которого мы тут все строим Давно (лет эдак 15 уже как) намного ниже технологических возможностей Китая и того что там заказть можно.
Точ то "Продаваны" везут к нам - вопрос сугубо иной - они часто берут продукцию "подвальных" (просто не очень современных заводов) по "тыща Юаней вагон", везут сюда и продают по 30 тыщ штучка. 778?
Именно поэтому "полубрендовый" 250 кубиков имеет мощность 28 лошадок.
А для своего моногоблока (Не брендовый Китайский Honda Majectic) я поставил мощность х.з. - ибо данных нет, а тащить его на барабаны для измерения оной нет желания.
Поэтому я понимаю что номальные для такого мотора 12 а может и 15 тысяч оборотов он не выкрутит, или пмрет быстро, но на 5- 7.500 жить будет долго (это технологии годов 70х 20го века..)
Как может убиственным кочкарник для правильно построенного аппарата:
Это на современных авто с АКПП можно "беречь авто" - не включая понижение даже на гатях. ну да современные дизеля и хорошие АКПП даже такое издевательство прощают опытному водителю. Правда если все же руччку передвинуть сразу заметно как легче машине.
Правильно построенный каракат едет не за счет диапазона двигателя а за счет трансмиссии (если мы о классах легких аппаратов говорим). Т.е. с Моноблоком надо строить аппарат с минималкой ну 0.5 - 0.8 км\ч. Диапазона в системе МКПП, Вариатор, Движок транспортный Вам хватит. Диапазон заметно больше даже у этих жужжалок в сравнеии с индустриальными движками (но да раза в 2 меньше чем у 1.5 литрового авто инжекторного движка, ибо холостые намного больше).
Я ж приводил данные у одного караката на 300 кубовом (правда) стационарнике теоретический момент на мостах был равен моменту КРАЗА. Максималка там была вполне адекватная, по момему тоже в мощность а не в обороты упиралась.
ПС Про "Китай замахнулся" - тут в пылу споров про японские движки кто то на Луноходах выложил ссылку на поставщика Киайских аналогов Ротакса ::cheesy::: (чем не движок для караката) - параметры отличные, легкий мощный, надежность - все ж для авиации. Но и цена 7 500 за штучку (не понятно там или тут , но для каракатостроения не важно ::tongue:::).
Я не издеваюсь просто надо избавиться от стереотипа "китай говно" брать у них можно только гири чугунные. увы у нас ныне из технологичного нового будет пока в основном наше и Китай .
И моноблоки они не технологичное - это просто копии старых японских конструкций (20-30 летней давности). По идее они куда более подходят к нашим задачам, но увы - слишком слабы (300 - 400 кубов бы) , вот и надо если берешься их использовать строить конструктив с этими соображениями:
куртить мотор дабы не давать лишнего момента
строить двух... многомоторные схемы....
что то еще
-
Правильно построенный каракат едет не за счет диапазона двигателя а за счет трансмиссии (если мы о классах легких аппаратов говорим). Т.е. с Моноблоком надо строить аппарат с минималкой ну 0.5 - 0.8 км\ч. Диапазона в системе МКПП, Вариатор, Движок транспортный Вам хватит. Диапазон заметно больше даже у этих жужжалок в сравнеии с индустриальными движками (но да раза в 2 меньше чем у 1.5 литрового авто инжекторного движка, ибо холостые намного больше).
Я ж приводил данные у одного караката на 300 кубовом (правда) стационарнике теоретический момент на мостах был равен моменту КРАЗА. Максималка там была вполне адекватная, по момему тоже в мощность а не в обороты упиралась.
Извините,но мой среднестатистический ум отказывается понимать ход Вашей гениальной мысли.
видео этих малышей видно что низов НЕТ! а значит к примеру на кочкарнике для оператора будет мягко сказать не комфортно, в для моноблока убийственно
Этих видео производители не выкладывают почему то...
-
Извините,но мой среднестатистический ум отказывается понимать ход Вашей гениальной мысли.Этих видео производители не выкладывают почему то...
Если хотите посмотреть правильный вездеход на моноблоке - вот он https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2892.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2892.0), видео в кочкарнике не встречал, но как то не сомневаюсь, что поедет легко. Это правда 300 кубиков.
Но в начале темы есть видео трешки у нее 150 кубиков. Тоже думаю не заметила бы кочкарник 1*11
-
На фото стрелками обозначены слабые места.красным -это первое что потребует ремонта.
Во времена тотального дефицита подшипнички меняли на втулки из оловянистой бронзы и забывали о них.
-
с Моноблоком надо строить аппарат с минималкой ну 0.5 - 0.8 км\ч.
Это как, ещё и кпп пп добавив? Тогда выходим на вес полуторалитрового мотора и категорически отказываемся после приемлить квадровские.
-
кпп пп добавив?
Есть некое количество легких аппаратов которые не используют авто КПП в трансмиссии.
Например Ежик - он использует редуктор Салют.
Теоретически можно пробовать квадроблок и раздатка Нивы, но выигрыш в сравнении с переднеприводной КПП смешной.
Сравнивать с весом 1.5 литрового мотора остроумно - когда покажешь хоть один вездеход на 1.5 литровом моторе и БЕЗ КПП - вот тогда поговорим ::tongue:::.
ПС То что трансмиссия второе в вездеходе по тяжести (первое колеса) - никто не спорит, почему и говорю квадролок 250-300 дает больший выигрыш в сравнении с 170 кубиков - ибо выигрыш в весе между этими блоками уже маржинальный, сравнивая с остальным, а 250 и тем более 300 кубиков куда лучше везут.
-
На А1 ставили 800см3, так после того никакого чахоточного мотора на 150-200 см3 не захочешь просто на ней.
-
На А1 ставили 800см3, так после того никакого чахоточного мотора на 150-200 см3 не захочешь просто на ней.
Может и так .... разница в весе МОТОРА между 400 куб и 800 стационарника не критична.
нот вроде обсуждалось сравнение стационарник 15шка и квадрокубик
и не по общему ощущению от аппарата ::cheesy:::.
ПС Кстати на А1 - авто КПП стоит ?
-
Если хотите посмотреть
посмотрел, на 1.18 сек видно что НЕТ низов. ::cheesy::: Тарас бы заехал легче,по Ежику не могу сказать,так как трансмиссия Тараса имеет ещё переход ремень-шкив.
-
посмотрел, на 1.18 сек видно что НЕТ низов. Тарас бы заехал легче,
::cheesy:::
-
Т.О.Л., а почему на меня ссылаешься, то что ты процитировал
-
ПС Кстати на А1 - авто КПП стоит ?
Классика. Общий вес са 82 кг с 460-м заправленым бензином. С 800-м 94 кг.
Сколько дохлик динговский в сборе с навесным и промвалом двуступенчатым будет, немногим легче а в габарите тоже самое. Ресурс ещё важен.
-
Т.О.Л., а почему на меня ссылаешься, то что ты процитировал
::undecided::: не знаю, отвечал Сергею .а как ты тут оказался....вопрос.
-
Классика. Общий вес са 82 кг с 460-м заправленым бензином. С 800-м 94 кг.
Сколько дохлик динговский в сборе с навесным и промвалом двуступенчатым будет, немногим легче а в габарите тоже самое. Ресурс ещё важен.
Не скажу насчет дохлика, но 250 монрблок весит 40 примерно. Кпп восьмерки вес не помню 35 ? ну еще 2 звездочки и цепь - т.е. от 75 до 80.
Но НИКАКОЙ дВС (даже дизель 4.2) с кпп классики не будет аналогом. Ибо в моноблоке стоит редуктор 1 к 7 (помимо вариатора). У А1 понижение чем осуществляется и посчитано ли оно в весе вышеуказанном ?
-
Ибо в моноблоке стоит редуктор 1 к 7 (помимо вариатора). У А1 понижение чем осуществляется и посчитано ли оно в весе вышеуказанном ?
И что, там вариатор почти симметричный, высшее 0.6 а это значит ведомый 12к в минуту. У них у всех примерно 1500-1800 об/мин на звёздочке.
На А1 1400 об/мин на выходе кпп на 4 и 1600 на 5.
Промежуточного вала на выходе с кпп нет, моторная 240 грамм.
-
Общий вес са 82 кг с
и кпп пп
12к
Samstan, Расшифруй...
-
Расшифруй
У вариатора квадромотора почти симметричный диапазон, высшее пч 0.6 в среднем, максимальные колена 7000, итогго на высшем пч обороты ведомого шкива до 12000.
Максимум момента у них порядка 5500-6000, ниже 5000 быстро теряют мощность. То есть элластичность максимум 1.2 тогда как у стационара 1.8 до 2. Потому и киснут быстро квадромоторы и им нужна кпп ещё добавлять, тогда как стационары звенят но ещё тянут.
-
са 82 кг с
пп
12к
Samstan, ещё раз , для бестолковых...., и желательно каждую букву и цифру...
-
ещё раз , для бестолковых
Я не люблю бестолковых, извини
-
Видео есть где на выезде с Рукава Судьбы так называемого уже в поле на А2 поджимали рыжего с квадромотором 400см3 60лс. Хотя рыжий тяжелее где-то в 1,4 но мотор мощнее вдвое, но выйти на максимум не может и А2 догоняет, при чём на 5. Если б на А2 был литровый рыжего б обогнали.
400-й квадромотор + кпп пп в весе и объёме одинаковы с литровым и кпп пп.
-
Видео есть где на выезде с Рукава Судьбы так называемого уже в поле на А2 поджимали рыжего с квадромотором 400см3 60лс. Хотя рыжий тяжелее где-то в 1,4 но мотор мощнее вдвое, но выйти на максимум не может и А2 догоняет, при чём на 5. Если б на А2 был литровый рыжего б обогнали.
400-й квадромотор + кпп пп в весе и объёме одинаковы с литровым и кпп пп.
Смысл тирады понятен - ничего круче Авроры нет.
Те кому это непонятно, морщить лоб не надо и глупые вопросы про ПЧ задавать тем более ::tongue:::
-
Смысл тирады понятен - ничего круче Авроры нет.
Не угадал естественно. Как пример двух двигателей, малокубатурника высокооборотистого и тихоходного большого объёма, то есть за счёт малой эластичности квадровский даже с вариатором не может выйти на режим, тогда как восьмисотка протягивает на одной передаче. Полуторка тех-же 60 лс как квадровский на рыжем было б ещё лучше.
-
Василий,действительно сложно понять ход твоей мысли,я учился в МАМИ ,а не в кулинарном техникуме.( к теме не относится)
Вот видео где тарас преодолевает болото, наглядно показана что он с грузом и как ползёт уверенно,без работы акселератора по кочкам .
https://youtu.be/g2L07-Bz9l0?si=11li_thrWdQx5IRk
https://youtu.be/A208grjpP1U?si=eOan7fuO2WIrVlFz
Изначально мой вопрос в теме заключался в следующем : Сейчас начали производись два вездехода (литл и патриот) со схожими ТТХ, но они пошли путём моноблока. На видео этих ребят я не увидел низов на вездеходах. Вот и задался вопросом.........от экономии ,упрощении,удешевлении! так как схема применённая на тарасе -рабочая и надёжная.
-
Видео есть где на выезде с Рукава Судьбы так называемого уже в поле на А2 поджимали рыжего с квадромотором 400см3 60лс. Хотя рыжий тяжелее где-то в 1,4 но мотор мощнее вдвое, но выйти на максимум не может и А2 догоняет, при чём на 5. Если б на А2 был литровый рыжего б обогнали.
400-й квадромотор + кпп пп в весе и объёме одинаковы с литровым и кпп пп.
Василий, поясни пожалуйста А1 и А2 ,400см3 60лс., рыжий тяжелее где-то в 1,4 но мотор мощнее вдвое....
-
не увидел низов
Смотрим, на каких оборотах двигатель выдает макс. крутящий момент и делаем выводы. А с изменениями ПЧ в чем то выигрыш, в чем то проигрыш.
-
Цитата: Igas от Сегодня в 00:03:07
ещё раз , для бестолковых
Я не люблю бестолковых, извини
Samstan, ...это так шутка...
-
сложно понять ход твоей мысли,я учился в МАМИ ,а не в кулинарном техникуме.( к теме не относится)
Да, кулинарный был бы предпочтительней. Вот за бугром в кулинарных видимо и машины и двигатели вполне пекут приличные.
-
Да, кулинарный был бы предпочтительней.
Извини,не думал что повстречаю кулинара на техническом форуме.Впрочем это не относится к обсуждаемой теме.
Так можно более доступным,понятным слогом написать что ты хотел донести читателям. спасибо.
-
Извини
Не стоит. Удивительно удивление тому что у дикофорсированого двигателя нет низов. Ещё до кулинарного в общеобразовательной это понял когда дали прокатится на Иж56, стало понятно что мой минскач 112 задава в сравнении с тягой Ижа, ну при одинаковой практически мощности и учётом того что минскач новый, а ижак десяток бичей пережил ::crazy:::
-
А есть ли они=низовые моноблоки?
-
А есть ли они=низовые моноблоки
А зачем они, квадр главное разогнать, долго и тяжело он ползти не может поэтому ему надо большая мощность в небольшом обьеме чтоб стрельнуть и сдохнуть.
Был тут у знакомого квадрик, как на асфальте так король, с поля обычно на чалке вертался и чинил мотор.
-
квадр главное разогнать
Был Стелс-300, пониженная и повышенная вперед, одна назад. Ведущий был настроен на тягу. Асфальт не видел в принципе, если только с прицепа при перевозке. Ездил и по клюквенному болоту.
-
Да он, пр настройки вариков и не слышал ::cheesy:::
Но варик это немного другое -hi-
-
Ездил и по клюквенному болоту.
Это нетяжело ещё, потихоньку пилить на болоте много мощей не надо, вот по глине тяжело хоть как настраивай.
Давно ещё как толтко выпустили Зиды типа квадр без передка купил приятель. По болоту где сам ходишь ехал, а вот дорога типа зимник это да, совинный мотор чах, всё мечтал планетовский воткнуть да надоел он ему и продал.
-
На ЗИД 175 ПШ, можно было пахать=так как там была понижайка 1х3 -hi-
-
потихоньку пилить на болоте много мощей не надо
Ну-ну. Ты сам ездил?
Все, бесполезно - знаток во всем. Отвечать не нужно, и так тему зафлудили.
-
На ЗИД 175 ПШ, можно было пахать
Верю конечно, сани лошадинные дров волочил. Но в глине совинный мотор не справлялся, сделал ему звезду 13, не сильно помогло, двигатель так же скисал быстро.
-
Ну-ну. Ты сам ездил?
Чего ну-ну, еще на тдн с 9 лс и колесами от Т-150 ездил, в кузовке, веселая компания из троих.
-
тему зафлудили.
Согласен. Увели беседу в дебри.
-
ПОчему все молчат о центробежном сцеплении которое по мимо вариатора стоит на малокубатурных моноблоках? Вот из за чего нет низов, оно помогает как я понимаю устранять самоход и затягивание передач, но не дает возможностим ехать на малом ходу как на простом вариаторе типа сафари
-
но не дает возможностим ехать на малом ходу как на простом вариаторе типа сафари
Не совсем так, отключение происходит на меньших оборотах чем включение, особенно в накат. Всё зависит от нагрузки естественно, при большой разность меньше конечно.
-
не дает возможностим ехать на малом ходу как на простом вариаторе типа сафари
Не едут они на малом газу - они малокубатуристые, но высокооборотистые моторы. И силенки у них только на высоких оборотах. И Литл не зря продается с двумя ведущими звездочками.
-
Смотрим, на каких оборотах двигатель выдает макс. крутящий момент и делаем выводы. А с изменениями ПЧ в чем то выигрыш, в чем то проигрыш.
-
Не едут они на малом газу - они малокубатуристые, но высокооборотистые моторы. И силенки у них только на высоких оборотах. И Литл не зря продается с двумя ведущими звездочками.
Соединяем две цитаты и делаем вывод, о невозможности езды внатяг на малокубатурниках -hi-
Я давно сделал для себя выводы из внешней характеристики мотора(посмотрев на мощность на обротах мг) и стал считать минимальную для себя скорость на 1500 об-мин.
Но вот кто нибудь, видел характеристики малокубатурников ?
-
минимальную для себя скорость на 1500 об-мин.
Да ну, на 3к только с места чуть дёргается и то на скутере.
-
Народ, за что вы на бедного Ежика набросились?
Есть же специальная тема https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11748.200 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11748.200)
-
Да ну, на 3к только с места чуть дёргается и то на скутере.
У меня 2Т моторы.
Кстати, сли на Ежика поставить 2т мотор с коробкой=диапазон скоростей сильно повысится -hi-
-
Определённо, лучше от снегохода копию Ротакса
-
Только бы брякнуть-они есть 9 л с ?
-
они есть 9 л с
А зачем 9 лс если РМЗ-500 влазит, не тяжёл и под вариатор уже.
Отстал от жизни, есть уже РМЗ-250 одногоршковый, 21 кг обещают и 27 лс.
-
А зачем 9 лс если РМЗ-500 влазит, не тяжёл и под вариатор уже.
Отстал от жизни, есть уже РМЗ-250 одногоршковый, 21 кг обещают и 27 лс.
Только бы брякнуть, поносник ты наш словесный ::cheesy:::. Вот у этих точно тяги на малых оборотах нет, её там даже и не планировалось изначально.
-
. Вот у этих точно тяги на малых оборотах нет, её там даже и не планировалось изначально.
Как и у всех среднефорсированых 2Т естественно не с холостых, со средних начинают. На график посмотреть можно сначала, а потом заявлять. Ротакс 503 он же РМЗ 500 соответствует 800-му Лончину.
-
Ротакс 503
Этот двигатель максимальный момент развивает на 6000 об\мин. Какие средние? У него максимальные 6500. Проектировались и выпускались РОТАКСЫ для как авиационные двигателя для сверхлегкой авиации. Потом их приспосабливать стали для других нужд, потому как получились удачными соотношение мощность-вес. Снегоходы, аэролодки. А вот на тракторах авто их нет. Ты их видел, эти движки? Если видел и ты сравниваешь их с 800 Лончиным, то ты еще тупей , чем мы думаем. Их объединяет только название : бензиновые двигателя внутреннего сгорания.
Хватит пердеть в лужу, поносник ты всероссийский.
-
Лесник-61, ротакс 250 это чезет 250, а чезет 250 заслуженно уважали как тяговитый и выносливый мотор. Можно ожидать что и рмз250 не сильно хуже. Ты не на максимумы смотри, а на крутизну кривой момента.
-
Samstan, — число цилиндров — 1;
— рабочий объём — 246 см³;
— топливо — бензин с октановым числом 96;
— степень сжатия — 11,0;
— мощность — 32 л. с. при 7600 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 3,3 кгс*м при 6200 об/мин;
— карбюратор — «Ийков-2934» со смесительной камерой диаметром 34 мм;
Слов нет.
-
Ну нет так нет. Чзетовский мотор на кроссовом 250 со средних тянул уже хорошо, что его и любили. А восход или ковров, поделка типа кроссового, только дымом пердел...
Всесоюзные, если не знал, в Харовске были.
-
Чзетовский мотор на кроссовом 250 со средних тянул уже хорошо, что его и любили.
Чз не годился в эндуро , там чехи только явы вытягивали чезетов не было , совсем не было . К стати чем отличается короткая коробка от длинной шоссейной , какие звезды не пихай не поедет одна там другая сям при одном моторе хоть от исребителя и мотор тут не причем и конечное понижение тоже не причем .Звезды можешь любые подобрать но гонку не выиграешь на длинно передачной коробке .
Где у спортача должна заканчиваться 1 передача а где начинаться вторая и где она должна закончится и работать третья у четырех ступки ? А у трех ступки ? Чо ты вперся тянул не тянул . Диаграммы приплел . Ну нарисуй коробку на ней для трактора в сорок сил , и квадрика .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/23/ed707.png)
-
А зачем 9 лс если РМЗ-500 влазит, не тяжёл и под вариатор уже.
Отстал от жизни, есть уже РМЗ-250 одногоршковый, 21 кг обещают и 27 лс.
А потому, что ты в теме ЁЖИК ::aggressive:::
Трепло безкостное !
А где модераторы ::shy:::
-
мотор на кроссовом
Скажи ка мне пректировщик односкоростного мопеду что значит кпп и почему передаток 3.6 2.28 1.7 1.3. Нахрена такие изголяторства для конкретной машины а не 4 . 3 , 2 , 1 . И кому такая подойдет и как оно поедет . Как ты пытаешься влепить негодную коробку разным моторам утверждая что так надо (добавлять кубатуру до тех пор пока не попадешь в куда кпп была расчитана )?
Под 9 силный даже Юрич не сделает кпп потому что всех характеристик динамики машины у него нет в справочнике . А при малейшем изменении (более скоростная под спорт , более уверенная под нудную работу )придется передаток рядов менять .
Народ нашел панацею - вариатор . Но перемотка ремня и самоходы не такая уж и панацея против спроектированной коробки .
-
Вот на этот Ежик, если 2Т не пугает, как раз и подойдёт РМЗ-250. Запас по мощи большой и можно надеятся на хороший ресурс, в отличии от 9 лс.
-
Запас по мощи большой
Запас мощи у двух коней больше чем у легкого караката . Нужна редукция . Потом следующая , потом еще .
5лс с оторванными колесами
https://ok.ru/video/4349782854260?fromTime=1
-
Мощность это скорость. На болоте нелинейно зависит, тянуть нищего допустим в 10 км/ч хватит и 10 лс, а вот для 20 км/ч уже уже 30 лс маловато.
-
На мой взгляд, на Ежике, связка "станционарник 9 л.с. + вариатор Буран + редуктор (КПП) Салют" оптимальна. Задача была сделать легкий простой вездеход. Не в принципе простой и легкий, а на имеющихся проверенных комплектующих. Что и было сделано. Можно было еще поэкспериментировать над вариатором, установив вместо вариатора с Бурана, китайский вариатор TAV-40. При этом, возможно, заменив двигатель с 9 л.с. на 7 л.с. с целью уменьшения веса и облегчения жизни вариатору. Еще кулак на Ежике тяжелый и требует полного пересмотра конструкции в целью облегчения. В остальном вездеход, как вездеход. Не хуже других. На Литле не ездил, но, хоть убейте, не представляю, как можно обходится одной передачей при двигателе в 200 кубов. На Чибисах у меня движки 460 кубов (20 л.с.), вариатор, пром.редуктор и КПП 4-5 ступеней и то бывают ситуации, когда где-то еще тише бы надо, а где-то еще быстрее. То, что на Ежике 2 передачи в КПП, с большим разбросом по ПЧ (24:1 на первой и 11:1 на второй) - это большое подспорье при слабом движке. В идеале бы на такой вездеход редуктор с косозубыми шестернями, тремя передачами вперед (что-то типа 7:1, 14:1 и 28:1) + реверс на все передачи. Но ничего подобного найти не удалось. Делать самодельный - утопия. За счастье то, что от Салюта редуктор подошел более-менее по ПЧ и что по надежности. Если когда буду делать Ежик-2, то, скорей всего, на таком же силовом агрегате остановлюсь. В природе существуют карбюраторные двигатели с квадриков на 300 кубов, со встроенным вариатором, 2 передачами вперед и 1 передачей назад. Штучно купить можно. Но недешево все это. И не очень легкое по весу. Среди массовых доступных двигателей, со встроенными вариаторами, остаются только двигатели на 150-200 кубиков. Вот их и ставят на Литл и литлоподобные вездеходы, как одну из немногих альтернатив станционарникам соотвествующего объема. Я бы хотел попробовать подобный двигатель, применительно к легкому вездеходу, но в сочетании с раздаткой. Вес понятно что вырастет - меня это особо не смущает. Интересно посмотреть, на что в принципе способен подобный двигатель в реально тяжелый условиях. Например, на своем 150-ти кубовом скутере спалил ремень за одну поездку по грибы, решив использовать скутер в качестве эндуро. Не прокатило. Хотелось бы посмотреть, прокатит ли с достаточным общим понижением + возможностью дополнительного понижения раздаткой. Для меня преимущества квадродвигателя 200 куб по сравнению со станционарником - это встроенный вариатор (меньше огорода городить) и другой звук выхлопа. Может и не тише, но другой. Для некоторых покупателей это важно, ввиду крайне большой распространенности вездеходов (да и другой техники) с двигателями-станционарниками. Не всем нравится ездить на мотоблоке за полмиллиона рублей. Нужно хоть чем-то отличаться ::mail1:::
-
это встроенный вариатор
На необычную дорожной динамики но совмещенную с ней технику он не просто так попал . Он исключил целый ряд демультипликаторов . Более лучшие характеристики показывает АКПП но она тяжелая как вагон угля .
-
Не всем нравится ездить на мотоблоке за полмиллиона рублей.
С двигателем 20лс за 550 тр будет нравится больше чем с хиленьким за 500тр. Ещё меньше людям нравится унизительно плестись в хвосте и просить подтолкнуть.
-
Ещё меньше людям нравится унизительно плестись в хвосте и просить подтолкнуть.
Вы хоть раз ездили по пересечённой местности (не степь) на каракате более 20 км в час?
-
на каракате более 20 км в час?
Пристегнутый только на ремень да, ездил, и не 20 а почти 40 км/ч
-
унизительно плестись в хвосте
Где , где ? В хвосте ? ::cheesy::: Поменяй кординаты жительства , удивишься что страна огромна и никто ни за кем на ее территориях не гонится ни на дальнем востоке ни в тундре ни в болотах ни в озерах ни в сопках . А только там где асфальт кончается . Но ты не знаешь что его в тундре нет и небыло .И кончается он рядом гдето с тобой , только ты далеко от той черты не ездил , а гонялся .1400 км отедь и желание пропадет .
-
Где , где ? В хвосте ?
Ну да, Литл всегда в хвосте едет.
-
Ну да, Литл всегда в хвосте едет.
Тебе до него я думаю не доехать . Твоя география - территория ограниченая ленточками и точками в соседнем болоте . У него даже географическая и транспортная мобильность на порядок выше . Еще есть гаражевместимость и иные показатели по которым вездеходы душе лежат .
-
Тебе до него я думаю не доехать
Глупости говоришь, везде обьезжали. На Вологодском гряземесе 2021 пыжился один удрать, не уступал, дали понять что затопчем только тогда пропустил.
-
лупости говоришь, везде обьезжали.
У меня не был , я бы не давал понять что затопчу , дал бы понять что спасу даже если не уступишь . Хоть я и тяжелее и скоростнее сшибать не буду и в беде не оставлю . И чужой дороги не порчу и колеи не прошу .
-
А тут ещё даже 7 лс??? Пилить максимум 10 км/ч охотников не будет за полляма.
-
А тут ещё даже 7 лс??? Пилить максимум 10 км/ч охотников не будет за полляма.
А тортик вкусный за пол ляма ? Ну ты понял про чо я .
-
Ну ты понял про чо я .
Ты сам редко понимаешь о чем ты, гле уж мне.
-
А тут ещё даже 7 лс??? Пилить максимум 10 км/ч охотников не будет за полляма.
Если камень в мой огород, то никто Ежика за полляма никогда не продавал и не собирался. Его максимальная цена на заводских колесах Авторос составляла 290 т.р. Минимальная на ободрышах 160 т.р. Вдобавок все Ежики были с движками в 9 л.с. и ни одного с 7 л.с. С 7 л.с. были первые варианты вездехода Тарас и с 7 л.с. я бы хотел сделать новый вариант легкого вездехода, собрав его со связкой вариатора TAV-40. Зачем? А вот хочу и все. Вы, все-таки, находитесь на форуме самодельщиков, а не профессиональных производителей вездеходов. Может поэтому вас тут и недолюбливают, как представителя буржуинов на форуме пролетариата ::cheesy:::
-
Зачем? А вот хочу и все. Вы, все-таки, находитесь на форуме самодельщиков, а не профессиональных производителей вездеходов. Может поэтому вас тут и недолюбливают, как представителя буржуинов на форуме пролетариата
Не в бровь, а в глаз. Только не как буржуина, а как демагога высшей категории. Словоблудит надо и не надо, знает и не знает, скользкий как плесень. А как буржуин он нам не интересен, мы же у него даже з\ч купить не можем. Темнила одним словом.
-
А вот хочу и все
Ну это понятно, в принципе с мотором триммера тоже с места съехать можно и даже разогнаться под горку.
-
мы же у него даже з\ч купить не можем
Пиво только состоящим в профсоюзе. Неужели купил Аврору, тогда чего молчишь? Профсоюзным никаких отказов в з/ч нет.
-
Пиво только состоящим в профсоюзе. Неужели купил Аврору, тогда чего молчишь? Профсоюзным никаких отказов в з/ч нет.
Не дай бог дожить до покупки авроры, не дай бог. Я как-нибудь сам справлюсь, а уж если не смогу, то тогда только деревянный макинтош будет нужен.
-
С двигателем 20лс за 550 тр будет нравится больше чем с хиленьким за 500тр. Ещё меньше людям нравится унизительно плестись в хвосте и просить подтолкнуть.
У меня знакомые,один продал вездеход с мотором ока,кабиной,будкой и купил Литла,отзывы самые положительные,другой знакомый,к большому своему вездеходу,в комплект купил Литла,и тоже ни одного плохого отзыва о Литле,только радуется,в болоте Литл не отстаёт от больших вездеходов,а местами едет по болоту лучше чем большой,сам ездил на нём,единственое неудобство при езде в паре с большими вездеходами,всплывает в каждой глубокой луже,и если едет с зади за большим по луже,обратной волной от большово вездехода Литла сбивает с курса,надо ждать чтоб лужа успокоилась,и двух передачь,перёд,назад,ему хватает за глаза,Литл это техника для одного и не большой поклажи,третий год с нами ездит по болотам,до сих пор ремень вариатора родной.
-
logza, двух передачь,перёд,назад
У литла две вперёд и две назад?
-
двух передачь,перёд,назад
Одна вперед и одна назад. Такой мотор стоит на с/ходе Динго.
В комплекте к Литлу идут две разные (тяговая и скоростная) ведущие звездочки.
-
Одна вперед и одна назад. Такой мотор стоит на с/ходе Динго.
В комплекте к Литлу идут две разные (тяговая и скоростная) ведущие звездочки.
Да одна в перёд и одна назад,максималка 25 км.ч.какая стоит звезда не в курсе.
-
Да одна в перёд и одна назад,максималка 25 км.ч.какая стоит звезда не в курсе.
Но в Перми на выставку в прошлом году заехал по лестнице сам. Это примерно метров 10 вверх минимум.
-
Павел, если не секрет,сколько было сделано Ежиков?
-
Павел, если не секрет,сколько было сделано Ежиков?
Обычно партиями по 5 штук делаю. Для оптимизации расходов. Насколько помню, Ежиков было две партии подряд, т.е. 10 штук. Это не считая многострадального Тараса - предшественника Ежика, на котором проводились все эксперименты. Что-то около года ими (Ежиками) занимался. В планах есть сделать еще несколько обновленных вездеходов подобного класса. Условно назовем их Ежик-2. Выше уже писал, чтобы хотел сделать: поворотный кулак полностью заменить, попробовать сочетание станционарника в 7 л.с. и китайского вариатора TAV-40. По мелочи еще кое-что поменять. Например: срезать передние и задние углы на раме (для облегчения преодоления канав и выхода на берег), форму капота перед двигателем поменять (для отбивки шума двигателя), верхнюю часть редуктора Салют полностью в раму спрятать (для уменьшения шума от него) и еще некоторые незначительные доработки. Вот только когда руки до этого всего дойдут - не знаю.
-
Ежик-2
А КПП какое планируется?
-
А КПП какое планируется?
КПП без изменений - Салют-5, Салют-100, либо Агат. Делал несколько теоретических попыток подобрать другой редуктор, но пока безуспешно. Редуктор от Салюта с неплохими ПЧ, полностью шестеренчатый, достаточно надежный, весит всего 11 кг и стоит относительно недорого. На Агате (завод имеется ввиду), под заказ, они 12500 за штуку (летом 2023 года). Но в наличии не было. Купил в рознице редуктор Салют-100 за 14500 руб. Правда немного поискать пришлось. Гораздо больше предложений за 17-20 т.р. В любом случае, это в пределах цены восстановленной КПП ВАЗ. Распространенность, конечно, сильно уступает КПП ВАЗ, но и особого дефицита не наблюдается. В общем, подобрать что-то лучшее по совокупности характеристик пока не удалось. Хотя, конечно же, редуктор Салют далек от идеала.
-
Иногда мне самому с трудом верится, что такой мелкий редуктор может выдерживать такие нагрузки. Возможно сказывается то, что изначально редуктор этот был разработан и изготавливался на авиационном заводе в Омске. Довольно удачная конструкция с хорошим запасом прочности, несмотря на небольшой вес. Авиация как никак.
Вот пример авторской переделки Ежика:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/29/8acc2.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/29/6fdba.jpg)
Кунг обитаемый, с холодильником, инвертором 220 вольт, обогревателем, двумя аккумуляторами и прочими удобствами для достаточно длительного проживания. По словам владельца, ездит он на Ежике с плечом 50-120 км от базы. Я бы и половину этого пути не рискнул бы проехать, по сути, на мотоблоке. С другой стороны соседские мотоблоки годами ходят без ремонта. Чем Ежик хуже?
P.S. Перегруз, однако, конкретный ::crazy:::