Автор Тема: Снегоходы форумчан.  (Прочитано 83494 раз)

Вячеслав. и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« : Ноября 26, 2018, 06:05:43 am »
 -hi- всем добра!
Предлагаю  в этой теме расказвать о своих снегоходах. Какие доработки сделаны. Фото и видео.
Сам второй  сезон плотно езжу на Динго 150

Пишу с планшета фото переворачивает. Как сделать правильно не знаю.
Вчера в  ездили в паре с коротким буранам.  Вылетели в наледь....





Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #1 : Октября 26, 2019, 09:50:35 am »
 -hi-Всем здрасте! Подниму тему, уж забыли о снегоходах. Тут о буране фотки, были они ранее на лунках, пропали.

ТУНГУС,
В наледь старался  не заезжать, если есть возможность, объезжал. А тут подвело "авось": ход был не плохой, лужа не широкая, а объезжать- ломиться(рубиться)  сквозь чащу, а не проскочил. Санки сдержали. Расцепился, пытался всякими способами вырваться, не вышло-капкан. Ноги не промочил, был  в пробковых сапогах, вышел по следу на лыжах семерину км. Спасательная операция назавтра:

Буран короткий в наледи


надо вырубать


повернули на бок, чистим гусеницы


в воде снег не проморозило


костёр обязательно


у костра грели душу :)


в строю


 А ведь до этого был  опыт купания в наледи, неймётся. Тогда  были в троём, полегче. Но сани были "обломовские" конные, подбитые железом и гружёные, так что с них высыпалось. И берег озера, где можно было вырубить палки- брёвна для настила в 200м! На ногах -валенки с галошами. Выехали за три часа хорошей работы.

Сейчас Буран короткий другой, проведена некая "модернизация", если правильно попал в тему, то выложу со временем, свою и товарищей.











Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Снегоходы форумчан.
« Ответ #2 : Октября 26, 2019, 15:44:05 pm »
Похоже разделу "Мотобуксировщики и т. д." пора обзаводиться темой: "Тяжело быть снегоходом"

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #3 : Октября 26, 2019, 17:33:43 pm »
 -hi-
В прошлом году заменил гусеницу на Динго . Поставил зубастую  от длинного бурана. Теперь езжу по любому снегу . 
Где бураны копают - объезжаю их вокруг хохоча.
Также была построена нарточка легковая. Пассажирам очень нравится. Это не корыто  пластиковое .... где все по звонки после поездки  остаются в корыте. ..


Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #4 : Октября 26, 2019, 18:02:30 pm »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #5 : Октября 27, 2019, 10:09:26 am »
Похоже разделу "Мотобуксировщики и т. д." пора обзаводиться темой: "Тяжело быть снегоходом"
А что спросить со снегохода, точнее его производителей, продолжающих выпускать его практически без изменений с 70-х годов аппарат, содранный у канадцев? В каком-то журнале, может "ТМ", он назван "тупиковой ветвью снегоходостроения". Тем не менее при массе недостатков, есть и положительные стороны. Да и по количеству, он более распространён, хотя бы в нашей местности.
В том первом случае в наледи мне не хватило совковой лопаты, расчистить разгонную площадку на льду от снега, глубиной прим. 30см. Лыжей не получилось это сделать.

ТУНГУС,
С такой формой гусеницы забивать мокрым снегом её практически не будет, хорошо! Сколько вес с/х Динго?
Не плакать, хохотать пока рано, на Буране(коротком) получается выпилив и усилив проф. трубками боковины и слегка подняв усиленными пружинами задок.
Санки хороши, материал ёлка? Чем полозья подбиты? Ну про позвонки переборчик, ведь из амортизации только тюфячок. А брызговичок на динг-гусянке коротенький и сноп снега пассажирам в харю, когда шпаришь, закрыть передок саней защитой нет надобности?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Снегоходы форумчан.
« Ответ #6 : Октября 27, 2019, 13:20:42 pm »
Правильно сделанная нарта, пружинит на загибе полозьев с наклоном копыльев...
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #7 : Октября 27, 2019, 15:23:32 pm »
лесник 83,
Деревянная нарта - она живая! Тоесть  вся шевелится. За счёт этого идёт  мягче. И плюс её длина- идёт по гребням буранки.  От гуски немного кидает  в пассажира.  Планирую на водили ну сделать защиту.   
Полозья - ель. Копылья  из березы. Делал первый раз поэтому немного не казис то. . Подшил  высокомолекулярным  политиленом.  Катится изюмительно.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #8 : Октября 27, 2019, 19:00:43 pm »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1665
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #9 : Октября 27, 2019, 20:50:49 pm »
 У меня такой Тикси От Тикси только внешний вид - гуся от Рыси, мотор Лифан 17 л/с, реверс. Кому интересно, все подробности на Сноумобайле тема "Снегоход Тикси с двигателем Лифан 15 л.с.".

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #10 : Октября 27, 2019, 21:07:33 pm »


А вот так летит из под гуски...

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Снегоходы форумчан.
« Ответ #11 : Октября 27, 2019, 22:07:04 pm »
Самый мой первый аппарат который я заставил двигаться -hi-.
.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 994
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Снегоходы форумчан.
« Ответ #12 : Октября 27, 2019, 22:12:31 pm »
У меня самоделка. Вернее, переделанный из м/б Рекс-толкач. Двиг 4-такта 9 л.с, трансмиссия вариатор Сафари, гусянка 500 мм., удлиненная Лонг, на склизах. Проходимость устраивает, идет по верху, по любому снегу.


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #13 : Октября 28, 2019, 09:41:19 am »
 ::cheesy:::
Тема ожила! Ай да Сашка, ай да с...н сын.

ТУНГУС, Нарты вижу в первый раз, да и то на фото из далека. Покрупнее и поближе бы, ничего что в первый раз сделаны, зато руками своими. А я -фото конных. Хочется сравнить с конными. У них перевяз копыльев ивовый, тоже живой, скрипит натуженно, когда груз везёшь. Копылья слегка пошевеливаются, чем больше тем быстрее разболтаются и придут в негодность. Полоз делали из берёзы. Тяжельше, но прочнее, больше износостойкость(когда о п/этилене не помышляли). Или еловые полозья, по-легче, по спец заказу :). Для проезда по песочку(иногда) и по насту(часто) те и другие буранщик подбивал полосками железа. По сему про амортизацию верится плохо. Представьте след буранки волнами по усиневшему снегу.. да на скорости. Расхлопает сани, чем больше грузу, тем быстрее. Нарты выдержат? ::thinking:::

Двулыжные с моногусеницей наблюдаю со стороны и с интересом. Один раз проехался на Каюре мало, чтобы делать выводы. В лес их, в чащу, да грузу в сани, вот бы попробовать, показало бы сразу. Экспериментировать самому, покупая такой аппарат финансы не позволят. А вот поменяться на время пож-ста! Пусть двулыжники узнают каково вернуться назад в 70-е.  ::tongue:::

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #14 : Октября 28, 2019, 23:21:10 pm »
Мои Гаджеты. Справа Гаджет-1 (2017г.) слева Гаджет-2 (2018г.)


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #15 : Октября 28, 2019, 23:28:23 pm »
А Гаджет -3 ещё снега не видал. Выгулял его по травке


Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #16 : Октября 29, 2019, 05:37:58 am »
ТУНГУС, Нарты вижу в первый раз, да и то на фото из далека. Покрупнее и поближе бы, ничего что в первый раз сделаны, зато руками своими

Свои сфотаю в сезон  крупнее. А вот есть фоты камчадалов.
На свои тоже хочу сделать спинку и барана чтоб кусты раздвигал.


Вот прошлой осенью тоже встрял в наледь. Воды см тридцать. Корка  льда см пять  . а сверху снег.. бы.л один -  очень тяжко без приспособ доставать снегоход.




« Последнее редактирование: Октября 29, 2019, 05:59:31 am от ТУНГУС »

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4898
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Снегоходы форумчан.
« Ответ #17 : Октября 29, 2019, 06:55:30 am »
а сверху снег.. бы.л один -  очень тяжко без приспособ доставать снегоход.
Получалось только с подкладыванием жердей под гусю. Снежик на бок, под него две жерди , доехал до конца жердей - его опять на бок и жерди перетаскивать дальше. Пробовал по одной ехать - валится на бок.
Р.С. ТУНГУС, хорошие у тебя нарточки  1*11
« Последнее редактирование: Октября 29, 2019, 07:01:10 am от Лесник-61 »

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #18 : Октября 29, 2019, 10:22:38 am »
На Севере для передвижения часто применяют нарты с жестким креплением полозьев с грузовой площадкой и нарты вязаные. Делают тяжелые, повышенной прочности нарты для перевозки балков и больших грузов, а также легковые. Для охотников наиболее подходят легкие, вязаные якутские нарты массой до 25 килограмм. Рассчитанные для перевозок груза до 200 килограмм. Полозья таких нарт изготовляют из прямых стволов елей или берез длиной 280 см, толщиной в средней части не менее 10 см.

Якутские нарты, устройство, размеры, особенности изготовления и использования при разъездах по льду, уплотненному снегу, весной и осенью.
Перед валкой дерева на его стволе теской обязательно помечают северную сторону. В дальнейшем из 1,5 метровой комлевой части ствола вырубают основание полоза, сечением трапециевидной формы и так, чтобы нижняя скользящая поверхность оказалась обязательно южной стороной. Оставшуюся 1,3 метра вершинную часть ствола стесывают с северной стороны в плоскость толщиной 3 см, а к концу — 2 см.

Распарив такой обструганный конец в русской печке или в горячей золе от костра, эту переднюю часть полоза загибают на северную сторону, на которой годовые кольца уже, и фиксируют для просушки. Если не придерживаться этого правила, то загнутые на южную или какую-либо другую сторону полозья могут поломаться. Или они отклонятся в сторону при просушке.

Якутские нарты, внешний вид и основные размеры.
Якутские нарты, устройство, размеры, особенности изготовления и использования при разъездах по льду, уплотненному снегу, весной и осенью

В каждом полозе, отступив от пятки на 40 см, а затем через 45 см, вырубают долотом три продольных канавки длиной 5 см, шириной и глубиной по 2 см. В них вставляют шипы копыльев — деревянных стоек высотой 42 см и туго их притягивают ремнями к полозьям. В средней части каждого копыла делают солидное утолщение с отверстием диаметром не менее 3 см. В него вставляют обтесанные концы вязьев — жердей длиной 90 см и толщиной 5 см.

На них настилают тонкие дощечки или лист дикта (толстой фанеры) и копылья. Сверху и снизу попарно под дощечками их крепко связывают ремнями. Так соединяют полозья в якутские нарты. К верхним головкам копыльев привязывают ремнями продольные поручни, к задней паре копыльев — спинку, а спереди нарт баран — загнутую дугой длинную жердь толщиной 4—5 см.


Взято тут  https://survival.com.ua/yakutskie-nartyi-ustroystvo-razmeryi-osobennosti-izgotovleniya-ispolzovaniya-razezdah/

Больше нигде в литературе не встречал что гнуть надо на северную сторону....

« Последнее редактирование: Октября 29, 2019, 10:29:11 am от ТУНГУС »
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Снегоходы форумчан.
« Ответ #19 : Октября 29, 2019, 11:04:09 am »
Не берусь утверждать,но если делать из профиля с 1,2 мм стенкой по весу будет небольшой перебор наверно,а от обмерзания покрыть эпоксидной краской,ну и полоз из пластиковой трубы. ::undecided:::