Автор Тема: двигатель китаец 13л\с  (Прочитано 31133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #20 : Октября 11, 2010, 00:36:50 am »
причём это с мотором 6,5 л\с,а у меня-13л\с

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #21 : Октября 11, 2010, 00:57:04 am »
На моём вездеходе "Зелёный Змий"  устновлен двигатель китаец 13 л.с.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.msg20603#msg20603
При максималке в 25 км/ч, на первой передаче в болоте крутит колёса 1300*700 довольно уверенно. Это летом. По опыту знаю что в снегу крутить колёса тяжелее, поэтому вам рекомендую ограничится максималкой в 15 км/ч.
Ободранные кразовские балоны размером примерно 1200 мм (всяко меньше 1300) + для езды по снегу вам протектор надо будет делать чем меньше, тем лучше (высотой 10 мм за глаза).  Движку мощи не хватит с такими колёсами порвать даже Жиговские мосты, не говоря про уазовские. Как вывод: ставить уазовские мосты - это значит возить суммарно 100 кг лишнего веса. Самый оптимальный вариант в данном случае будут мосты от Москвича. Либо Нива или Жигули (Москвичёвские немного покрепче).
Ещё важный момент: напрямую сделать раздачу с мотоблока на мосты, значит получить максимальную скорость в районе 5 км/ч.
Грубый подсчёт: ваши колёса на мотоблоке примерно 400 мм диаметром. Колёса от краза (ободранные) 1200 мм диаметром и это увеличит скорость в три раза. А мосты от Уаза понизят её в 4,625 или 5,125 раза ( в зависимости от того, какие пары в мостах стоят). Итого 9 км/ч умножаем на 3 и делим на 5, получаем 5,4 км/ч.  Маловато будет!  :cool:
Так что нужен повышающий редуктор, либо (для мотоблоков со шкивами) замена шкивов.
« Последнее редактирование: Октября 11, 2010, 01:01:13 am от Asterix »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #22 : Октября 11, 2010, 00:59:28 am »
тогда проще оси родные на редукторе удлиннить а тяги редуктора хватает на 500-700кг и скорость на лаптях будет гдето уже 20-25 а не 8км\час
Это самый лёгкий и бюджетный вариант переделки мотоблока в АПП. По глубокому снегу не пойдёт, но в целом проходимость будет неплохая. (для недопривода)

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #23 : Октября 11, 2010, 01:19:21 am »
честно говоря хотел колёсики на камеры с ремнями поставить!про ободрыши и не думал ,да и дорого пока для первенца!

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #24 : Октября 11, 2010, 01:21:01 am »
а на сколько нужно менять шкивы и какие?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #25 : Октября 11, 2010, 02:14:48 am »
честно говоря хотел колёсики на камеры с ремнями поставить!про ободрыши и не думал ,да и дорого пока для первенца!
Для начала можно и на камерах с ремнями. Только быстро надоест клеить. Даже если прокалываться не будут - солнечный ультрафиолет за сезон-два убъёт камеры.

а на сколько нужно менять шкивы и какие?
Гм... Каскада в глаза не видел никогда. Покопался в инете. Понял так, что это аналог Нивы, да и фотки с официального сайта это подтверждают. Если так, то в стандарте ведущий шкив с одним ручьём на 100 мм и двумя на 80 мм, ведомый диаметром 260 мм, с одним ручьём профиля "А" и одним профиля "Б". По крайней мере на Ниве так.
С уазовскими мостами и колёсами 1200 мм, у нас получилась скорость 5,4 км/ч. 5 будем считать. Для того, чтобы получить 15 км/ч, надо либо ведущий шкив в три раза увеличить, либо ведомый уменьшить. Либо ведущий увеличить и ведомый уменьшить в 1, 75 раза.
А сейчас у вас как сделано? Какие шкивы сейчас стоят и какие ремни? Ведь двигатель в 13 л.с. с завода на такой мотоблок не ставится. Или ставится, но я этого не знаю :)

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #26 : Октября 11, 2010, 03:38:38 am »
ваша правда,движок на плите прикреплён!шкивы -родные.спасибо братцы за науку,пойду кумекать и инфу переваривать! :smiley:

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #27 : Октября 11, 2010, 12:18:47 pm »
ваша правда,движок на плите прикреплён!шкивы -родные.спасибо братцы за науку,пойду кумекать и инфу переваривать! :smiley:
Я так и думал. У мотоблока слишком маленький вес, чтобы полноценно реализовать все 13 л.с. Колёса начинают буксовать и всё.. Поэтому у вас родное сцепление справляется без особых проблем. При установке больших колёс трансмиссия начнёт реализовывать весь крутящий момент. При диаметре ведущего шкива в 100 мм потребуется как минимум (!) три ремня профиля "А". Отсюда вывод: увеличивать в диаметре нужно ведущий шкив, чтоба сократить количество ремней. Как вариант вместо ведущего установить ещё один ведомый. Только в обязательном порядке накрыть это дело хорошим защитным щитком - оборота будут не детские.
И ещё один, более грустный вывод. двигатель у вас установлен в два раза мощнее, чем идёт с завода. Трансмиссия мотоблока выдерживает по вышеназванной причине - буксуют колёса. С большими колёсами и нормальным сцеплением вероятно, что она перестанет выдерживать и начнёт ломаться. В зависимости от варианта сцепления: либо от высоких оборотов (при замене ведущего шкива), либо от высокого крутящего момента (при замене ведомого шкива).
Вообще надо эксперементировать: фиг знает сколько на заводе закладывали запаса прочности трансмиссии мотоблока и закладывали ли вообще.
Имхуется, что самый потенциально надёжный вариант - это идти по пути повышения оборотов. Т.е. выточить в два раза больший ведущий шкив (200 мм) с одним ручьём профиля "Б". Таким образом сохраним заводским ведомый шкив и натяжник, и уменьшим в два раза крутящий момент, приходящий от двигателя.
Далее забываем про мосты от Уаза и ищем мосты от Москвича или Жигулей с наименьшим передаточным числом. Не больше 3,9. В результате есть шанс получить наши 15 км/ч с двигателем в 13 л.с. не перегружая излишне трансмиссию мотоблока.


Онлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #28 : Октября 11, 2010, 12:35:47 pm »
правильно тебе подсказывают.мосты москвич-ваз и шкивы переделать.так и редуктор разгрузиш и скорость подбереш.но силно высокую скорость не советую тк минимальная будет тоже не маленькая:если максимум15 то минимум выходит6,6 можно еще оборотами движка снизить до4 ито мне многовато кажеться.ну и поворот надо обдумать как сделать .
ваша правда,движок на плите прикреплён!шкивы -родные.спасибо братцы за науку,пойду кумекать и инфу переваривать! :smiley:
Я так и думал. У мотоблока слишком маленький вес, чтобы полноценно реализовать все 13 л.с. Колёса начинают буксовать и всё.. Поэтому у вас родное сцепление справляется без особых проблем. При установке больших колёс трансмиссия начнёт реализовывать весь крутящий момент. При диаметре ведущего шкива в 100 мм потребуется как минимум (!) три ремня профиля "А". Отсюда вывод: увеличивать в диаметре нужно ведущий шкив, чтоба сократить количество ремней. Как вариант вместо ведущего установить ещё один ведомый. Только в обязательном порядке накрыть это дело хорошим защитным щитком - оборота будут не детские.
И ещё один, более грустный вывод. двигатель у вас установлен в два раза мощнее, чем идёт с завода. Трансмиссия мотоблока выдерживает по вышеназванной причине - буксуют колёса. С большими колёсами и нормальным сцеплением вероятно, что она перестанет выдерживать и начнёт ломаться. В зависимости от варианта сцепления: либо от высоких оборотов (при замене ведущего шкива), либо от высокого крутящего момента (при замене ведомого шкива).
Вообще надо эксперементировать: фиг знает сколько на заводе закладывали запаса прочности трансмиссии мотоблока и закладывали ли вообще.
Имхуется, что самый потенциально надёжный вариант - это идти по пути повышения оборотов. Т.е. выточить в два раза больший ведущий шкив (200 мм) с одним ручьём профиля "Б". Таким образом сохраним заводским ведомый шкив и натяжник, и уменьшим в два раза крутящий момент, приходящий от двигателя.
Далее забываем про мосты от Уаза и ищем мосты от Москвича или Жигулей с наименьшим передаточным числом. Не больше 3,9. В результате есть шанс получить наши 15 км/ч с двигателем в 13 л.с. не перегружая излишне трансмиссию мотоблока.


не важно уеличен ведущи или уменьшен ведомый,крутящий момент на выходе одинаковый!важно отношение.про кол-во ремней правильно-лучше увеличить ведущий.

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #29 : Октября 11, 2010, 12:42:13 pm »
всё братцы усвоил! ещё вопросец наклёвывается если мосты от москвича то раму надо переломку или...?

Оффлайн Kolt

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 661
  • Андрей
  • Откуда: Анна, Воронежская обл.
  • Техника: УАЗ-3909
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #30 : Октября 11, 2010, 13:25:12 pm »
Если оба ведущих от москвича, то переломка, иначе как с поворотом быть.

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #31 : Октября 11, 2010, 13:42:46 pm »
 а можно кулак уаза не переделывая воткнуть? а то с токаркой сплошные проблемы :shocked: ?

Онлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #32 : Октября 11, 2010, 14:03:01 pm »
второй вариант поворота как на хищнике-всем мостом как на лошадиной телеге.третий-обрезать чулки городить привода и незевисимую подвеску(самый сложный вариант с кучей токарки).по хищнику на луноходах есть раздел с видео и фото .

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #33 : Октября 11, 2010, 14:05:53 pm »
не важно уеличен ведущи или уменьшен ведомый,крутящий момент на выходе одинаковый!важно отношение.
На выходе с движка да, одинаковый. Я про кр.момент на ведомом валу говорил, а он изменяется в зависимости от отношения шкивов. Ведь его величину нам надо изменить (уменьшить), а не момент на валу движка. Таким образом уменьшим в два раза крутящий момент, ценой увеличения в два раза количества оборотов в минуту (собственно, нам надо было и то, и то).

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #34 : Октября 11, 2010, 14:07:24 pm »
О\К !ЗАГЛЯНУ ХИЩНИКУ ПОД МОСТ! :cheesy:МОГЕТ ЧЕГО И УВИЖУ! :shocked:

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #35 : Октября 11, 2010, 14:19:07 pm »
а можно кулак уаза не переделывая воткнуть? а то с токаркой сплошные проблемы :shocked: ?
Воткнуть можно. Только ШРУС будет лягаться и шкрябать. Для небольших оборотов сойдёт, раз с токаркой сильный напряг.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #36 : Октября 11, 2010, 14:25:30 pm »
О\К !ЗАГЛЯНУ ХИЩНИКУ ПОД МОСТ! :cheesy:МОГЕТ ЧЕГО И УВИЖУ! :shocked:
Гы! Начинали с простой переделки мотоблока, а уже к схеме Хищника приглядываетесь :)))
Она (а так же схема Чебуратора, бортового поворота, Трома-8 и т.п.) гораздо сложнее схемы с ломающейся рамой.
Проще только только установить на ваш мотоблок большие колёса и этим и ограничиться. Ну или трёхколёску с мотоблока замутить :)

Оффлайн gardauto

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Вячеслав
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Котлас Архангельской обл.
  • Техника: чери-амулет , РейнжРовер
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #37 : Октября 11, 2010, 14:37:59 pm »
НЕТ УЖ С ТРЕХКОЛЁСКОЙ -ПОКУРЮ!А У ХИЩНИКА ГЛЯНУ ТОЛЬКО ПРИНЦИП. ВСЁ ЖЕ ПРОДУМАТЬ НАДО. :sleepy:

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #38 : Октября 11, 2010, 15:15:23 pm »
НЕТ УЖ С ТРЕХКОЛЁСКОЙ -ПОКУРЮ!А У ХИЩНИКА ГЛЯНУ ТОЛЬКО ПРИНЦИП. ВСЁ ЖЕ ПРОДУМАТЬ НАДО. :sleepy:
Трёхколёска на моторе 13лс самый подходящий вариант. По простоте и надёжности вообще без альтернатив, а при правильном изготовлении в проходимости полноприводному не уступит. Только не напрямую колёса на редуктор мотоблока сажать, а через бортовые передачи 1:2...1:3

Онлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: двигатель китаец 13л\с
« Ответ #39 : Октября 11, 2010, 23:22:36 pm »
нужно хорошее движение по снегу.3х колеска топчет 3 следа ,а 4х колеска 2 следа.вопрос какому легче ехать?не видел 3х колесок которые идут по снегу выше колена когда снег как песок.

 

Двигатель от "Таврия".

Автор Karga

Ответов: 7
Просмотров: 20390
Последний ответ Ноября 19, 2009, 01:18:16 am
от Sovok
Купил Окушку, не могу запустить двигатель. Может кто подскажет.

Автор Максим Алехин

Ответов: 61
Просмотров: 14531
Последний ответ Мая 16, 2020, 00:34:22 am
от lexx
Двигатель ваз 21083,карбюратор,подтраивает на холостом.

Автор logza

Ответов: 7
Просмотров: 3391
Последний ответ Ноября 09, 2019, 19:58:19 pm
от logza
Двигатель ИМЗ (установка автомобильного карбюратора)

Автор Valdemar

Ответов: 10
Просмотров: 18314
Последний ответ Октября 29, 2010, 01:49:02 am
от Вова механик
Двигатель Matiz объемом 0,8 л (F8CV)

Автор CosmoWolf

Ответов: 7
Просмотров: 38948
Последний ответ Сентября 22, 2011, 11:59:23 am
от Art`m