Автор Тема: Подключение двух вентиляторов системы охлаждения  (Прочитано 15865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #20 : Сентября 24, 2018, 13:23:10 pm »
 Разные они (даже на одной модели устанавливали разные-с производительностью разной в два раза). Если нет возможности замерить,можно не мудрить,а ставить на 30А реле; на 50А общий предохранитель в "+"(но сначала поставить его на 30А,если будет гореть -увеличить до 50); силовые провода- от 5 мм2(медь);выключатель термовыключателя и коммутационная проводка -любая,какая есть (там ток мизер).

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #21 : Декабря 29, 2018, 23:16:20 pm »
Если не справляется то вкл на полную мощность автоматически.
   Edik , я на своем каракате с мотором Урал, сделал подобную схему.  Сейчас езжу при ручном включении, т.к. перед глазами приборы температуры левого и правого цилиндров.Контроль термопарой из под свечи, как на вертолетах.

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
   Edik , я на своем каракате с мотором Урал, сделал подобную схему.  Сейчас езжу при ручном включении, т.к. перед глазами приборы температуры левого и правого цилиндров.Контроль термопарой из под свечи, как на вертолетах.

Это к чему ?
Подробнее , не понял твою мысль.
По поводу моего режима что скажешь ?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #23 : Августа 18, 2020, 02:01:16 am »
День убил на подключение вентиляторов,так и не смог получить адекватную работу.мотор не заводил.пытался смоделировать ручное управление.схема  на картинке.при включении первого тумблера на термостате,плюс на термостат идёт с включенного замка зажигания, вентили включаются в пол силы,последовательно,при следующем включении второго тумблера,на датчике температуры,второй вентилятор включается в полную силу а вентилятор 1 останавливается.или реле не переключает,или напутал что то в проводах,в схеме может что не так? я ещо тот электрик.сами вентиляторы подключенны прямо от аккумулятора,провод 2,5 мм. толще нету,да и клем на более толстый провод нету.
и может кто подскажет,как подключить контрольную лампочку,на тумблер что на датчике температуры,сигнализирующую что включен паралельный режим,



вот если так лампочку подключу,релюхи будут работать.?

« Последнее редактирование: Августа 18, 2020, 02:22:59 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #24 : Августа 18, 2020, 02:31:29 am »
И если так подключу лампочку,датчик температуры выдержит,когда сработает.? или может светодиод какой пристроить.контрольные лампочки от уаза,другие надо будет покупать и не факт что в нашей дыре их продают.

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #25 : Августа 18, 2020, 08:25:10 am »
День убил на подключение вентиляторов,т
ИМХО -слишком заморочено, при выходе из строя любой одной релюшки - вся схема не будет работать.
По мне так лучше сделать две простые независимые схемы, только поставить датчики на 70 и на 92 градуса и принудительное включение

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #26 : Августа 18, 2020, 09:28:34 am »
По мне так лучше сделать две простые независимые схемы,
Это как,у меня простая схема,без двух пятиконтактных релюх ни как не обойтись,чтоб потключить последовательно-паралельное подключение вентиляторов,почему пристроил электронный термостат,потому что буду ездить не только я но и другой человек.и чтоб не забыл включить вентиляторы,если в ручном режиме делать.датчика как на леснике,нагрева-перегрева,у меня не куда поставить.с проводами видно что то напутал.хотя проверил несколько раз.релюхи сегодня ещо попробую местами поменять.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #27 : Августа 18, 2020, 09:37:01 am »
По мне так лучше сделать две простые независимые схемы, только поставить датчики на 70 и на 92 градуса и принудительное включение
Я так и делаю!!  Во первых потому что есть понятите пусковой ток и Моторчики работают с наименьшей нагрузкой только после того как наберут нужные обороты! А до этого греются провода и обмотки!  Тк что подключение последовательно --это самообман--- Моторчики крутятся в 2 раза медленнее --то только и жди что сгорят! -hi-

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #28 : Августа 18, 2020, 12:28:55 pm »
Тк что подключение последовательно --это самообман--- Моторчики крутятся в 2 раза медленнее --то только и жди что сгорят!

Почему тогда на том же леснике,вентиляторы от датчика включаются последовательнопри при 70°С,при срабатывании датчика нагрева нужно в ручную включить паралельный режим,да и на той же ниве-шевроле вентиляторы на первом режиме включаются последовательно,и только потом переходят на паралельный режим.и это штатно с завода.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2020, 12:46:15 pm от logza »

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #29 : Августа 18, 2020, 13:48:11 pm »
и это штатно с завода.
КОРОБУШЕЧКУ Не змечал в схеме!? Посмотри внимательно, она стоит перед моторчиками. И с подключением последовательно Тоже ничего страшного! Мне лично не нравится---когда моточики долго работают-- нагреваются плюнешь шипит!  Кому то пох---на здоровье!  Я не ставлю отечественные карлсоны---потому что с импортным --стрелка вольтметра не отклоняется!  Все ставят нивовские и удивляются что аккумулятор сел!!  Есть такая пословица--бородатая: У каждого свой вкус--сказал индус--слезая с обезьяны!  -hi-

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #30 : Августа 18, 2020, 16:37:11 pm »
КОРОБУШЕЧКУ Не змечал в схеме!? Посмотри внимательно, она стоит перед моторчиками.

Если это про сопротивление на вентиляторах,так его нету сейчас.и вентиляторы уже подключаются не через сопротивление а последовательно.

Все ставят нивовские и удивляются что аккумулятор сел!! 

ставим то что можно у нас достать,купить.а нив у нас много.

мне то надо найти косяк в моей схеме.почему так происходит.релюхи поменял местами.эфект такой же.при включении в паралельный режим один моторчик останавливается.где то видно косяк в проводке.вот как его найти.

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #31 : Августа 18, 2020, 17:52:57 pm »
logza,
Делал я схему последовательно/параллельного включения 2-х вентиляторов. На "боевом" УАЗе работает несколько лет безотказно, но там стоят вентиляторы от ВАЗ2109, маломощные. На вездеход поставил вентиляторы от Шеви-Нивы, и вот с ними начались проблемы - обычные авто-реле на 30А сгорают очень быстро, нашел на 80А, они стоят, но начинают сильно греться силовые провода, причем как правильно сказали выше - именно в первом (последовательном) режиме.
Схема такая -


Поэтому решил упростить и перейти на управление вентиляторами раздельно, естественно есть и принудительное включение и индикация.
Сама схема -



Ну и монтажные схемы:
1. панель управления и индикации


2. блок реле


В качестве второго датчика здесь применен электронный блок управления от "Энергомаш", но его можно заменить и обычным датчиком.
Электронный удобен тем, что можно настроить нужные параметры включения/выключения.
 -hi-

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #32 : Августа 18, 2020, 20:29:07 pm »
Сергей_51, Спасибо за схемы,но для меня это очень сложно,мне бы по колхозному,по проще.а вражину нашол,правда чуть самокат не спалил,виновник оказался провод массы что идёт на подсветку тумблера для паралельного включения,сдёрнул его с тумблера и всё заработало,термодатчиков у меня два,один штатный от 2108,а второй от электронного термостата,термостат можно настроить на любую температуру включения,выключения,у меня такой стоит в погребе,зимой работает круглые сутки уж два года,пока не сгорел,такой  же и на самокат поставил.да и схемы можно по крупнее маштабом,ни фига толком не понятно,на релюхах стоят диоды и сопротивления,они для чего? на вентиляторах тоже нарисованны диоды,для чего? у соседа посмотрел ниву-шевроле,провода на вентиляторы стоят по толщине чуть потолще 2,5 мм но тоньше 4 мм.и причё тоже сперва включаются в последовательный режим а потом в паралельный,машину покупал новую,говорит что так и было,и у него нет сопротивления на вентиляторах.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2020, 20:41:29 pm от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #33 : Августа 18, 2020, 21:00:03 pm »
Сама схема -



По подробнее по этой схеме,что куда и для чего,и саму схему маштабом по более бы.

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #34 : Августа 18, 2020, 21:14:27 pm »
logza,
Диоды в первой схеме стоят для развязывания линий питания, иначе может получится не "+" на "-", а "+" на "+".
Диоды в реле ставят для гашения искрения контактов, у меня стоят реле уже со встроенными светодиодами, они в принципе не нужны, можно обойтись и обычными диодами, хотя и удобны при настройке схемы.
На вентиляторах диоды стоят тоже для гашения искрения щеток, так они дольше проживут. Как правило на иностранных вентиляторах такие диоды встроены прямо в щеточный узел. Правда не у всех, на некоторых японцах диоды стоят в клеммнике.

На второй схеме прибор "363.3787-04" - это и есть электронный термостат.
На тех Шевроле-Нивах, что я видел, стоит мощный резистор на диффузоре и один вентилятор в каком-то режиме включается сначала через него, а потом напрямую. Как сейчас - не знаю.

Схему сделаю покрупнее и с хорошим разрешением, приложу описание, но - завтра
 -hi-

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #35 : Августа 19, 2020, 00:07:02 am »
Держите , лучшая схема !
Одни плюсы !

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #36 : Августа 19, 2020, 04:14:48 am »
Держите , лучшая схема !
Одни плюсы !

Так я по твоей схеме и делал,только на включение в последовательный режим окромя тумблера добавил китайский электронный термостат W1209.глюк то произошол от тумблера с подсветкой,подсветка и сглючила.сейчас всё работает нормально.силовые провода на вентиляторы не греются.



Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #37 : Августа 24, 2020, 00:03:13 am »
Так я по твоей схеме и делал,только на включение в последовательный режим окромя тумблера добавил китайский электронный термостат W1209.глюк то произошол от тумблера с подсветкой,подсветка и сглючила.сейчас всё работает нормально.силовые провода на вентиляторы не греются.
У меня проблем нет .
Тумблер с подсветкой !
« Последнее редактирование: Августа 24, 2020, 10:27:14 am от Юрий. »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #38 : Августа 24, 2020, 00:10:37 am »
У меня проблем нет .
Тумблер с подсветкой !

Так у меня два тумблера,оба с подсветкой,первый который включает последовательный режим,и он подключен паралельно электронному термостату,проблем нету,и подсветка на нём работает. а вот на втором тумблере который включает в ручную, паралельный режим и есть глюк с подсветкой тумблера.если в место подсветки подключить лампочку индикаторную то вроде тоже всё работает.ещо нормально не проверял.

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #39 : Августа 24, 2020, 17:02:20 pm »
Так у меня два тумблера,оба с подсветкой,первый который включает последовательный режим,и он подключен паралельно электронному термостату,проблем нету,и подсветка на нём работает. а вот на втором тумблере который включает в ручную, паралельный режим и есть глюк с подсветкой тумблера.если в место подсветки подключить лампочку индикаторную то вроде тоже всё работает.ещо нормально не проверял.
За выбор режимов у меня отвечает кнопка ваз вентилятора
Ручной оба на всю
Выключен
Оба в пол силы
А тумблер только питания даёт на схему

 

Подключение щитка приборов ВАЗ 2110 к тойотовскому двигателю 1KRFE

Автор P_S_M

Ответов: 12
Просмотров: 3605
Последний ответ Февраля 08, 2019, 08:30:51 am
от P_S_M
Разные методы модернизации системы зажигания а/м Ока

Автор Юрий.

Ответов: 50
Просмотров: 28429
Последний ответ Сентября 18, 2013, 21:44:17 pm
от Юрий.
Подключение тахометра ВАЗ 2106 к двигателю ВАЗ 21083

Автор DRON

Ответов: 1
Просмотров: 3069
Последний ответ Июня 05, 2015, 09:32:19 am
от DRON
Подключение указателя температуры

Автор Лазарев Денис

Ответов: 21
Просмотров: 12183
Последний ответ Февраля 28, 2016, 00:44:18 am
от anatolij
Подключение генератора

Автор romaxxx

Ответов: 63
Просмотров: 23878
Последний ответ Августа 09, 2016, 20:49:11 pm
от Юрий.