Автор Тема: Мотособаки  (Прочитано 77053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Re: Мотособаки
« Ответ #40 : Января 08, 2015, 23:30:31 pm »
шайтан, Ну и Вы бы свой описали.

Первая и вторая описаны в теме"Снежинки от шайтана"
Испытал 30.12.2014. третью,дорабатываю. Фото и видео будет позже.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Мотособаки
« Ответ #41 : Января 09, 2015, 18:10:19 pm »
Уважаемый Шайтан!  ::cheesy::: А эти снежики сам делаешь или покупные? потому что я не увидел в теме "снежики от шайтана" самодельности данного аппарата... может плохо смотрел. Если самодельные, можно ли сделать на заказ и сколько будет стоить в зависимости от двигла и гусянки.

С Уважением,

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Re: Мотособаки
« Ответ #42 : Января 10, 2015, 00:43:50 am »
Уважаемый Шайтан!  ::cheesy::: А эти снежики сам делаешь или покупные? потому что я не увидел в теме "снежики от шайтана" самодельности данного аппарата... может плохо смотрел. Если самодельные, можно ли сделать на заказ и сколько будет стоить в зависимости от двигла и гусянки.

С Уважением,

Вова, Вы плохо читали. Повторюсь. Делал опытный образец лично.Потом чертежи для производства в КОМПАСЕ-лично.
Техпроцес изготовления-лично. Из-за не согласия с начальством,ушёл.  10 штук-начальникам,опытный-мне.
Фото процесса изготовления не делал,не люблю.Третий доведу покажу всё что захотите. Могу выложить чертежи,ток там в районе 200 листов формата А-4. в КОМПАСЕ. На заказ пока не делаю.Надо довести до ума третий,в планах -4 й с задним ходом на длинной гуське  от Бурана МД для любого снега,ток он уже разборный не получиться.
                                                                                                                     Всего Доброго. Виктор.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Мотособаки
« Ответ #43 : Января 14, 2015, 20:00:52 pm »
спасибо за полный ответ!  ::cheesy:::

Оффлайн баламут36

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 939
  • Имя: Санёк
  • Откуда: Воронеж
  • Техника: Дастер
Re: Мотособаки
« Ответ #44 : Января 14, 2015, 21:06:09 pm »
Закину своих пять копеек!





Перевозка!




Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Мотособаки
« Ответ #45 : Января 15, 2015, 01:53:30 am »
Мы тут тоже сварганили на коленке мотособаку. Не понравилось совсем. По глубокому снегу совсем не идёт - не хватает веса. Едет только по ровному. Чуть маленько и лежишь на боку. Тяжёлая в управлении. Учитывая, что у нас местность довольно кочковатая, ездить на ней было одно мучение. Прокатились пару раз и подостыли к данному виду техники. Но не выкидывать же? Полез в в инет посмотреть, что там смекалистые мужики наизобретали. Самый простой способ - переделать мотособаку в мототолкач. Проходимость значительно увеличивается, а вот валкость остаётся. Увиденные видео мототолкачей не впечатлили именно по этому параметру. Ещё мужики и мелкосерийные производители делают лыжные модули для мотобуксировщиков, превращающих их в мини-снегоходы. Вроде то, что надо, но делать поворотные лыжи, лепить к ним рычаги и тяги было откровенно лень. А лень, как говориться, двигатель прогресса. Решили мы с напарником попробовать упростить всю эту систему до безобразия. Сделать поворотными не каждую лыжу в отдельности, а целиком обе. Чтобы они поворачивались вокруг общей оси, которой будет являться руль. В общем на манер передней поворотной оси тракторной телеги.



Лыжный модуль слепили на скорую руку из подручных материалов, поэтому претензии к эргономике и дизайну пока не принимаю, это прототип.
Основной задачей было проверить принципиальную работоспособность узла. Вроде очевидно, что работать будет, весь вопрос был насколько хорошо. Как хорошо будет поворачивать? Насколько тяжело рулить? Будут ли сильные удары в руки при встрече одной из лыж с препятствием? Не будет ли валким такой снегоход в повороте из-за смещения лыж относительно гусеницы? И т.п. и т.д.

В результате испытаний ни одно из опасений не подтвердилось. Всё работает очень хорошо. Поворачивает неплохо. На холостых радиус поворота около 5 м, на скорости конечно больше. Рулить довольно легко (в разы легче, чем мотобуксировщиком, да и ногами помогать можно). Удары по рукам имеют место быть, но незначительные (на 1-2 балла по 5-ти бальной шкале). Резкого повышения валкости в поворотах не отмечено.

Плюсы, по сравнению с "традиционным" лыжным модулем:
1) Простота конструкции. Обычный лыжный модуль тоже не сверхсложен, но тут реально уже проще почти некуда.
2) Быстроразборность (правда на этим ещё надо поработать, в прототипе было не до этого).
3) Возможность изменения колеи передних лыж за 1 минуту. В прототипе этого нет, но реализовать очень легко, сделав центральную поперечину лыж по типу "труба в трубе". Данная опция, думаю, будет полезна. В лесу можно поуже сделать колею лыж (для маневренности), на открытых пространствах пошире (для устойчивости).

P.S. На открытие не претендую. Скорей всего за бугром, или может и у нас, это изобрели лет 100 назад. Просто именно такой конструкции управляемых лыж касательно мотобуксировщиков и мини-снегоходов мне не попадалось на глаза. Пришлось изобретать заново  ::mail1:::

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1234
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Мотособаки
« Ответ #46 : Января 15, 2015, 02:05:35 am »
 Asterix,   1*11 1*11 1*11

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мотособаки
« Ответ #47 : Января 15, 2015, 11:31:46 am »
Эта идея хороша тем, что можно ещё и ногами подруливать.

Оффлайн Sanjek

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тюменская область
  • Техника: много всего
Re: Мотособаки
« Ответ #48 : Февраля 19, 2015, 11:19:04 am »
ДОБРЫЙ день всем подскажите на сколько долговечны пластиковые катки под подшипник и можно ли их установить на самодельный  тяжелый снегоход  будут они там ходить или нет может кто уже использовал такие раскажите

Оффлайн баламут36

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 939
  • Имя: Санёк
  • Откуда: Воронеж
  • Техника: Дастер
Re: Мотособаки
« Ответ #49 : Февраля 20, 2015, 02:46:07 am »
ДОБРЫЙ день всем подскажите на сколько долговечны пластиковые катки под подшипник и можно ли их установить на самодельный  тяжелый снегоход  будут они там ходить или нет может кто уже использовал такие раскажите
А это смотря в какое место ты их хочешь поставить, на лобовые они точно не пойдут, внутри гусянки катки ходят!

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Мотособаки
« Ответ #50 : Апреля 14, 2015, 18:33:41 pm »
Успел нонее испытать собачку. Дмитрию (Сайгак) - благодарность за поставленные запчасти! долго делалась, но успела потявкать на природе. почуять широту просторов, глубину снегов, коварность сугробов и глубину наледи. благополучно пережив испытания даже вернулась сама на базу.
тххх: распиленная пополам гусеница райды 500, распиленный пополам редуктор землепашца в стальном корпусе, катки валы бурана, лыжи тайга, не хватает брызговиков и пластиковых накладок на лыжы, но это дело наживное, и еще бы вариатор не помешал. двс лифан 6,5 коб. с.
  Доехала сама на телеге до нужного свертка, скатала туда-сюда получилось где-то около 40 км. спалился один ремень переднего хода и погрызло чем-то заднего. максимальные показатели на повышенной в районе 15-17км\ч. на пониженной не знам. едет везде где снег укатан,
в целик не хочет , хочет быть бульдозером, но мощей не хватает, глохнет. широкие накладки на лыжи думаю исправят положение к следующему сезону. что еще сказать , весит в районе 100кг. при желании полностью разборная минут за 20. при снятом лыжном модуле прячется в обычной автотелеге.



Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Мотособаки
« Ответ #51 : Апреля 14, 2015, 19:04:34 pm »
и еще бы вариатор не помешал. двс лифан 6,5 коб. с.
Константин привет, а как привод идет, ременное сцепление или как?

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Мотособаки
« Ответ #52 : Апреля 14, 2015, 22:24:41 pm »
а как привод идет
да как на мотоблоке пока, может поставлю вариатор, может так оставлю.

Оффлайн МарС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Мотособаки
« Ответ #53 : Мая 31, 2015, 21:20:31 pm »
Полазил по материалу отснятому этой зимой, слЯпил небольшой фильмик)))

Оффлайн баламут36

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 939
  • Имя: Санёк
  • Откуда: Воронеж
  • Техника: Дастер
Re: Мотособаки
« Ответ #54 : Мая 31, 2015, 22:05:08 pm »
МарС1*11

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Мотособаки
« Ответ #55 : Мая 31, 2015, 22:37:13 pm »
слЯпил небольшой фильмик)))

Красотищаааа ! 1*11

Оффлайн votasum

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 547
  • Сергей
  • Откуда: г. Сыктывкар
Re: Мотособаки
« Ответ #56 : Мая 31, 2015, 23:21:14 pm »
МарС, Такое ощущение что прёт лучше чем буран.  Молодец. Открывай тему про своего пса.

Оффлайн Деменин

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Нива Шевроле, Катер "Касатка 515", мотобукс
Re: Мотособаки
« Ответ #57 : Мая 31, 2015, 23:26:30 pm »
Мотобуксировщики у нас делают несколько фирм, третий год подряд проводятся сначала вывставка аппаратов- затем гонки производителей, затем частных лиц по классам. Немного с сайта мотодога: Технофестиваль "Арктические ветра" (Гонки 2015 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований на мотобуксировщиках
«Соревнования мотобуксировщиков на кубок Губернатора»
1. Цели и задачи
1.1. Создание нового образа Архангельской области среди населения региона и за его пределами.
1.2. Популяризация приключенческого туризма и активных видов отдыха на территории Архангельской области.
1.3. Привлечение взрослого населения и молодежи к здоровому образу жизни, активному семейному отдыху и укрепление связей между молодым и старшим поколением.
2.   Сроки, место проведения
2.1. Дата проведения соревнований: 15 марта 2015 года.
2.2. Место проведения соревнований: пляж реки Северная Двина в районе  площади Мира, г. Архангельск
3.   Организаторы соревнований
3.1. Организатор соревнования: инициативная группа молодежи.
3.2. Непосредственная организация и проведение соревнования поручается Петрову А., Новожилову А.
4. Требования к участникам соревнований,
мотобуксировщикам и условия допуска
4.1. Соревнования проводятся среди мотобуксировщиков, конструкция которых представляет буксировщик с прицепляемыми сзади волокушами для перевозки людей.
4.2. К соревнованиям допускаются участники в возрасте от 16 лет и старше, разделяющие положения данного регламента (лица, младше 18 лет должны предоставить разрешение участия в соревновании от родителей в письменном виде)
4.3. Участник, указанный в заявке, несет полную ответственность за мотобуксировщик, на котором он участвует в гонках.
4.4. К соревнованиям не допускаются буксировщики, нагруженные вещами и дополнительным грузом для большего сцепления, не относящиеся к частям техники.
4.5. Всем участникам необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность и полис обязательного медицинского страхования (или копии вышеперечисленных документов).
4.6. Участники соревнований обязаны выполнять настоящее Положение, правила и регламент соревнований, соблюдать меры безопасности, обеспечивать сохранность общественного и личного имущества.
4.7. Не допускаются к соревнованиям:
- лица младше 16 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении,
  - лица, не имеющие удостоверения личности и страхового  полиса ОМС.
4.8. Участники должны быть в должной мере подготовлены к соревнованиям. Главный судья соревнований имеет право отстранить от гонок участника, если он не справляется с трассой, а его действия представляют опасность для других участников или зрителей.
4.9. Организаторы соревнований не несут ответственность перед участниками соревнования:
- в случае их отстранения от участия в мероприятии органами государственного контроля по причине нарушения участниками законодательства РФ;
- за ущерб, нанесенный участником по отношению к третьим лицам на всем протяжении соревнований;
- за ущерб, нанесенный участнику третьими лицами во время проведения соревнований.
4.10. При движении по трассе участники должны следовать предписаниям разметки трассы.
5. Подача заявки на участие в соревнованиях
5.1. Регистрация участников осуществляется заранее, путем подачи электронной заявки или устно по телефону, а так же в день перед соревнованиями  непосредственно на месте проведения гонок. Подача заявки осуществляется через заполнение электронной анкеты регистрации участников (ссылка на анкету vk.cc/3qeg7K). Контактный номер 8-953-933-17-23, e-mail: arktvetra@mail.ru
5.2. В заявке на участие в соревнованиях необходимо указать:
- фамилия имя отчество участника
- модель мотобуксировщика
- мощность двигателя мотобуксировщика
- контактный номер телефона
5.3. Заявки (в электронном виде и по телефону) на участие принимаются до 18.00 13 марта 2015 года.
6. Регистрация участников соревнований и стартовые номера
6.1. Регистрация участников, подавших заранее заявку, производится за час до начала соревнований у секретаря или у главного судьи.
6.2. Мотобуксировщики и экипировка участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству РФ;
- реклама не носит оскорбительный характер.
7. Описание соревнований
7.1. Соревнования проводятся по трем группам, исходя из мощности двигателей мотобуксировщиков:
- Группа А: мотобуксировщики с ДВС 5 - 7 л.с.
- Группа В: мотобуксировщики с ДВС 8 - 10 л.с.
- Группа C: мотобуксировщики с ДВС от 11 л.с.
7.2. Правила проведения соревнований:
1 Этап. Командная гонка на мотобуксировщиках:
- участвуют все зарегистрированные команды участников (по одной от фирмы-производителя);
- в команду входят по одному мотобуксировщику с пилотом в каждом классе мощности;
- соревнование проходит в виде эстафеты;
- трасса криволинейная, оборудована фигурами, конфигурация которых обозначена стойками, конусами, др., на трассе имеются подъемы и спуски;
- старт парный по два мотобуксировщика от команды;
- расположение мотобуксировщика на линии старта по переднему свесу мотобуксировщика (перпендикуляр от передней крайней точки мотобуксировщика к земле);
- финиш - по переднему свесу мотобуксировщика (перпендикуляр от передней крайней точки мотобуксировщика к земле);
- фиксирование результата – судьей финиша;
- определение первенства – по финишированию последнего мотобуксировщика в команде относительно команды противника;
- штрафные санкции: задержка на 3 секунды при сбитии стойки, конуса или другого элемента трассы (осуществляется волонтёрами на трассе).
2 Этап.  Личное первенство на мотобуксировщиках:
- участвуют все зарегистрированные участники;
- соревнование проходит в виде гонки между двумя пилотами в равном классе мощности;
- трасса криволинейная, оборудована фигурами, конфигурация которых обозначена стойками, конусами, др., на трассе имеются подъемы и спуски;
- старт парный по два мотобуксировщика;
- расположение мотобуксировщика на линии старта по переднему свесу мотобуксировщика (перпендикуляр от передней крайней точки мотобуксировщика к земле);
- финиш - по переднему свесу мотобуксировщика (перпендикуляр от передней крайней точки мотобуксировщика к земле);
- фиксирование результата – судьей финиша;
- штрафные санкции: задержка на 3 секунды при сбитии стойки, конуса или другого элемента трассы (осуществляется волонтёрами на трассе).
7.3.  Определение результатов:
В каждом Этапе определяются призовые места - в личном зачете по одному комплекту медалей (бронза, серебро, золото) в каждой группе мотобуксировщиков (А,В,С); в командном зачете - один комплект медалей и кубок губернатора АО.
8. Регламент проведения соревнований
8.1. Программа проведения соревнований:
09.00 – 10.40   – прибытие, регистрация участников, выдача номеров.
10.40 – 11.00   – жеребьевка, инструктаж участников.
11.00 – 11.30   – приветственное слово; выступление коллективов, парад, пробные заезды.
11.35 – 15.30   – соревновательные заезды, работа других площадок;
15.30 – 16.00   – подведение итогов, награждение победителей
9. Обеспечение безопасности участников и зрителей
9.1.  Участники и зрители обязаны соблюдать требования безопасности и все нормы данного Положения.
9.2. Любые вопросы решаются только через судей.
9.3. При возникновении препятствий для проведения соревнований погодного или другого характера соревнование может быть приостановлено или отменено. Решение по приостановлению, отмены соревнований, а так же, по их продолжению принимает Главный Судья при участии всех судей соревнований.
9.4. Организация медицинской помощи: Архангельский областной центр медицины катастроф, аптечка универсальная.
10. Судейская коллегия
Руководитель соревнований:_________________________________________
Главный судья соревнований: ________________________________________ Секретарь соревнований:____________________________________________
Судья старта/финиша: ______________________________________________
Судья старта/финиша: _____________________________________________
11. Призы
11.1. Кубок, грамоты, медали  (1 место в каждой категории, 2 место в каждой категории,3 место в каждой категории)
12. Примечания
12.1. Преждевременный отъезд участников или отсутствие на церемонии награждения – расценивается как неуважение к участникам и организаторам соревнований.
12.2. Контактная информация:
- https://vk.com/arktvetra 
- e-mail: arktvetra@mail.ru
- телефон: +7 950 252 66 55
http://www.shop.motodog.ru

Оффлайн Деменин

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Нива Шевроле, Катер "Касатка 515", мотобукс
Re: Мотособаки
« Ответ #58 : Мая 31, 2015, 23:37:29 pm »
На сайте мотодог в делах клубных по Арктическим ветрам выложено очень много фото, советую посмотреть.А вот по проходимости мотобуксов есть одна тема - советую почитать там-же на мотодоге в самодельных буксах темку: Универсальный мотобуксировщик, автор-  Женёк 500.

Оффлайн Деменин

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Нива Шевроле, Катер "Касатка 515", мотобукс
Re: Мотособаки
« Ответ #59 : Мая 31, 2015, 23:42:44 pm »
А вот и моя очередная мотособака. ТТХ - двигатель Лифан 9 л/с, гусеница - 1,2 м, цепь - ИЖ, вариатор - Буран, передаточное по звездочкам 11Х32. Всё остальное на фото. После этой была сделана длинно - базная модель на гусенице МД - Буран, которая была расширена до 550 мм.