Автор Тема: Простой и надёжный двигатель.  (Прочитано 19366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Простой и надёжный двигатель.
« : Апреля 26, 2014, 22:00:48 pm »

Хочу сделать на базе планетовского коленвала и цилиндра примерно такой двигатель. Картер двигателя самодельный. Состоит из 2-х обойм под подшипники 6, 2-х боковых стенок 7, 2-х колец 8 и площадки под цилиндр 9. Всё это сваривается и получаются 2 половинки картера. У коленвала выпрессовываются полуоси и вместо них впрессовываются новые 1. Обе одинаковые под вариатор Сафари. Или с одной стороны ось под Сафари, а с другой под Альпину. Можно ставить любой вариатор, кому как хочется. 3 – это роликовые подшипники. 4 – шариковые подшипники. 5 – сальники. Подшипник 3 – 307, а 4 – 406. То есть, подшипники мощнее, чем на Планете.  С одной стороны вариатор, а с другой шкив с крыльчаткой для воздушного охлаждения. Можно вместо крыльчатки поставить помпу и заменить цилиндр на цилиндр от ПД. Это кому как хочется. Вращение коленвала может быть в любую сторону по необходимости. Хорошо заводится. Да и по затратам не дорого. В результате переделки получится очень надёжный, очень простой и недорогой двигатель.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #1 : Апреля 26, 2014, 22:20:42 pm »
сколько стоит поршневая ,головка,колено с планеты+потшипники,токарка???у нас выдет тыщь 7-8без токарки.а еще нужно зажигание,охлаждение...китайский 4х тактник стоит около 12-14 у нас,но там все готовое...спрашиваеться зачем этот гемор???планета хороша тем что все собрано в кучу-двиг,ген,сцепление,кпп.заднюю бы ему еще....

Оффлайн водолей

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Имя: Владимир Николаевич
  • Откуда: северодвинск
  • Техника: Кангу 2, Янмар Ке 3. Ямаха ТВ 200.
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #2 : Апреля 26, 2014, 22:40:08 pm »
Тула  -продаются  много,  по  3тыр.  Зип  навалом.  Не  пластилин.
Смысл  строить  2х тактник,  есть  доступ  к  станкам  то  ага.
А  нет,  ценник  выйдет.  Контрактных  япов  ,  китай  клонов  все  больше.  И  дешевеют.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #3 : Апреля 26, 2014, 22:49:51 pm »
Изобретательство оправдано, когда имеет под собой какое-то основание. Предлагаемый двигатель по всем характеристикам будет хуже индустриального 4-тактника типа Лифана, ещё и дороже обойдётся.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #4 : Апреля 26, 2014, 23:00:05 pm »
один форумчанин на сайте"мастер сити"(мотоблочное направление)очень хорошо сформулировал-"делать самодельное имеет смысл в двух случаях:когда самодельное намного лучше либо намного дешевле заводского...."по моему в данном случае самоделка не оправдана.если только очень хочется помучаться ;)

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #5 : Апреля 26, 2014, 23:55:45 pm »
Потому что будет надёжней. Это главное.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #6 : Апреля 27, 2014, 00:23:21 am »
Потому что будет надёжней. Это главное.
Самодельная планета без коробки :( . Петрович11 снимаю шляпу перед твоим интузиазмом  1*11

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #7 : Апреля 27, 2014, 00:51:00 am »
Потому что будет надёжней. Это главное.
А это Вы как планируете сделать?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #8 : Апреля 27, 2014, 01:14:23 am »
блин Петрович , хорош а ? я в 17 лет такой фигней маялся . расчет двух тактника начинается с литража , мощности и оборотов . отсюда берется вес и ход кривошипа и диаметр цилиндра , обьем картера ... далее тепловое расширение (даже постелей подшипников чоб они не вылетели из онных) а дальше там така галематья ....... ;) лучче приземляйся к нам поближе

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #9 : Апреля 27, 2014, 07:01:53 am »
Какой расчёт? Всё уже рассчитано до меня. Поршень, цилиндр, коленвал остаются без изменений. Объём кривошипной камеры тоже. Только изменяются диаметры полуосей коленвала и, соответственно, ставятся более мощные подшипники. Литраж и прочее не изменяется. Ну измениться материал картера. Но это ни как не повлияет на работу двигателя. Без коробки потому, что изначально рассчитывается под вариатор. Поэтому увеличенные диаметры и длины полуосей. Что из мухи слона делать.
Как делать? Заказывать помаленьку детали.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #10 : Апреля 27, 2014, 11:22:36 am »
Я про надёжность спрашивал. Её Вы как планируете получить?
Уважаемые производители моторов, добиваются надёжности годами, и сотнями изломанных моторов.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #11 : Апреля 27, 2014, 20:16:39 pm »
Планета и так надежный мотор. Более мощные подшипники увеличат надёжность. В каком-то номере журнала М-К была статья. Автор вместо штатного роликового подшипника шатуна ставил ролики без сепаратора и более длинные. Надо поискать. Эта замена также увеличит надёжность двигателя. Также можно поставить увеличенную крыльчатку для более лучшего охлаждения. В результате также надёжность двигателя повысится. Зажигание - электронное, особенно если с опережением также увеличивает надёжность.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #12 : Апреля 27, 2014, 20:39:22 pm »
Петрович , насчёт того что планета серьёзный двигатель и можно сделать подобие согласен . Однако век двухтактников закончился в виду выплёвывание горючки до 15% в трубу .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #13 : Апреля 27, 2014, 21:19:05 pm »
Вот нашёл в М-К №2 за 2003 г. про переделку двигателя. Отрывок.

До 15% не значит, что 15%. Может быть и меньше. Иногда надёжность и простота важнее.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2014, 21:30:56 pm от Петрович11 »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #14 : Апреля 27, 2014, 21:36:37 pm »
Петрович , а как с бензом быть ? 80 то в небытие ушёл , на 92 втором не айс , или степень сжатия увеличивать думаешь .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #15 : Апреля 27, 2014, 21:51:49 pm »
А в чём проблема? Это если переход с 92 на 80, то надо увеличивать камеру сгорания. А с 80 на 92 ни к чему увеличивать степень сжатия. Говорят, что поршень прогорать будет. У меня такого не было. Правда, пока на 80 ездил. Поршень заменить - пустяшное дело.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #16 : Апреля 27, 2014, 23:38:51 pm »
Можно я свои пять копеек вставлю.  ::undecided::: Я когда стал переделывать планетовский движок  под варик на снегоход столкнулся с рядом проблем. Первая - это ручной стартер. Я поставил бурановский , вернее я поставил пока внутреннюю часть , та которая аварийный запуск. Так вот скажу я вам , провернуть планетовскую башню , еще тот атракцион, я пока  все настраивал , то веревок нарвал вагон и маленькую тележку. У китайца декомпрессор делает запуск детской забавой. ::cheesy::: Вот и первый минус - нужен крепкий и легкий стартер. Второе - нужно точить новые шейки колена . А какую сталь взять? А заводские подкалены  и сальник их годами не прогрызет, значит герметичность кривошипа не пострадает. Я когда намучился и разобрал свой движок , то увидел , что сальник уже проел канавку на новой самодельной шейке , которую токарь выточил из стали ХЗК . А наработка была всего-ничего.  О последствиях я думаю говорить излишне. Ну и третье- я когда лопатил тырнет в поисках вариантов улучшения совкомоторов много чего интересного нарыл. Так вот касаемо данного варианта есть такой нюанс , что ось цилиндра не должна совпадать с осью коленвала , если смотреть сбоку. То бишь цилиндр как бы сдвинут вперед , если смотреть по ходу движения обычного мотодвижка. Все это необходимо для нормальной работы КШМ. И  размеры тут не от балды , а строго расчитаны. Петрович , ты часом не скажешь, как это сделать в условиях гаражной мастерской? ::omg:::
И вообще, Петрович , не в обиду тебе сказано , но все твои изобретения попахивают каким-то не здоровым мазохизмом. Есть надежные движки , которые сделаны в нормальных заводских  условиях , но у тебя свой путь, дерзай , может чего и выдет ! 1*11

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #17 : Апреля 28, 2014, 00:36:13 am »
Было бы что заводить. Остальное решаемо.
Надо было цементировать шейку.
Сейчас выпускается много различных вездеходов, сделанных в заводских условиях. И колёсных и гусеничных. Но что-то многие всё-таки делают сами. Используют заводские детали, но переделывают их под свои нужды. Карданы, ШРУСы,  и прочее. Все самодельшики, получается - нездоровые мазохисты?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #18 : Апреля 28, 2014, 10:14:50 am »
а у нас многие движками увлекались . от мала до велика . сделать было проще чем купить .  в аэрокосмическом  студенты всегда пытались под свои модели чего т там настроить иль создать . а завод (прогресс) даже премию за двигатель выдавал . в виде твоего двигателя . досих пор руки от етого вихря болят . к стати цилиндр на нем планетовский , только с рубашкой и сдвоеннйй .

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1859
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Простой и надёжный двигатель.
« Ответ #19 : Апреля 28, 2014, 10:41:55 am »
Цитировать (выделенное)
в аэрокосмическом  студенты всегда пытались под свои модели чего т там настроить иль создать . а завод (прогресс) даже премию за двигатель выдавал

Василий
Это где и когда было ?

 

Двигатель от "Таврия".

Автор Karga

Ответов: 7
Просмотров: 20508
Последний ответ Ноября 19, 2009, 01:18:16 am
от Sovok
Купил Окушку, не могу запустить двигатель. Может кто подскажет.

Автор Максим Алехин

Ответов: 61
Просмотров: 14756
Последний ответ Мая 16, 2020, 00:34:22 am
от lexx
Двигатель ваз 21083,карбюратор,подтраивает на холостом.

Автор logza

Ответов: 7
Просмотров: 3447
Последний ответ Ноября 09, 2019, 19:58:19 pm
от logza
Двигатель ИМЗ (установка автомобильного карбюратора)

Автор Valdemar

Ответов: 10
Просмотров: 18439
Последний ответ Октября 29, 2010, 01:49:02 am
от Вова механик
Двигатель Matiz объемом 0,8 л (F8CV)

Автор CosmoWolf

Ответов: 7
Просмотров: 38988
Последний ответ Сентября 22, 2011, 11:59:23 am
от Art`m