Автор Тема: система охлаждения  (Прочитано 29106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6106
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
система охлаждения
« Ответ #80 : Июня 22, 2020, 15:50:27 pm »
А как долго проживут подшипники гены и насоса гура, под доп. нагрузкой от таких пропеллеров?
Какие там нагрузки Юра, пшп электромотора 09 видел? А чтоб их кто то менял видел?
Оська пропеллера 8 мм, штифт 2 мм, так что о доп.нагрузке можно не думать, тем паче что консольная нагрузка не добавилась. У насоса пшп куда серьезней, учитывая что его тянет ремень с такой силой что кронштейн там с 5ки однако. Чуть ремень ослабнет, начинает визжать.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2843
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
система охлаждения
« Ответ #81 : Апреля 09, 2023, 21:57:06 pm »
Вопрос о смене ОЖ (тосола-антифриза) в системе охлаждения двс. Как слить ОЖ не разив ее по полу гаража, не забрызгав ремни , т.е. аккуратно с минимальными потерями? В большинстве своём это делается открутив хомуты и ослабив резиновый патрубок. Или есть заглушка в нижнем бачке радиатора. Но слив идёт неаккуратный.
У меня к патрубку радиатора идёт ещё и металлический патрубок- переходник, из-за разности диаметров выхода радиатора и самого шланга, Ф40мм и 25мм.
Попытался в металл. переходник вварить гайку М10х1 и ввернуть заглушку с конусной резьбой.


Минусы:
затяжка конусной заглушки должна быть сильная, при отворачивании можно и свернуть резину или пластик выхода радиатора,
слив ОЖ все-таки не аккуратный.
Сейчас ввернул вместо заглушки краник от сов. б/п Урал( китай мото  краники из-за рыхлости металла не стал и пробовать) , чтобы одеть трубку для слива


Минусы:
он все же мокрит сов краник, утром всегда капля ОЖ висит,
есть опасность веткой в движении открыть/отломить даже, хоть и одел резиновую заглушку.
Что по эффективней придумать?


Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14369
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
система охлаждения
« Ответ #82 : Апреля 09, 2023, 22:56:58 pm »
он все же мокрит сов краник, утром всегда капля ОЖ висит,
Притри пастой . Мел на керосин не промокнет .

есть опасность веткой в движении открыть/отломить даже, хоть и одел резиновую заглушку.
Что по эффективней придумать?


Иные жуткие меры спилить вентиль самовара под отвертку , квадрат , шестигранник ..

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
система охлаждения
« Ответ #83 : Апреля 10, 2023, 03:01:19 am »
Краны в блок двигателя ваз,заместо пробки,у меня похожий стоит на движке,сливается только тихо,мал выхлоп.эти краники есть для радиатора и блока,отличаются только резьбой.на блоке конусная и мелкая резьба.







« Последнее редактирование: Апреля 10, 2023, 03:14:36 am от logza »
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
система охлаждения
« Ответ #84 : Апреля 10, 2023, 03:24:12 am »
Ещо можно наверное применить подводку от крана раковины,резьба как раз 10*1,вкрутить в блок иль куда нужно с фиксатором резьбы или сантехническим герметиком,на другой конец подводки обычная заглушка на пол дюйма.К стати,такими подводками у меня с мостов выведены сапуны,по резьбе подошли вместо штатного сапуна.

Сообщение понравилось: Пянда

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14369
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
система охлаждения
« Ответ #85 : Апреля 10, 2023, 09:49:26 am »
и блока,
От жеж ! Я и не знал . Столько промучился пока подобрал с каких то древних моторов . Вроде с сака с москвичевским движком от 401 .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2843
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
система охлаждения
« Ответ #86 : Апреля 10, 2023, 12:06:39 pm »
Что ж варианты есть. Только двиг 1KR-FE и что там со сливом.. короче смотреть на солнышке надо. Не факт что блок двигателя находится ниже патрубка радиатора. Сантехническую подводку с антифризом не пробовал, чот сомнение по устойчивости резины.
Пока урал- краник посмотрю/доработаю, возможно течь по резьбе через кольцо уплотнительное.
Вот запорный сливной штуцерок рабочего тормозного цилиндра


 но в условиях гаража упорное седло его вряд ли сделать получится?

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
система охлаждения
« Ответ #87 : Марта 22, 2025, 00:18:59 am »
вовочка,
Чем больше, тем лучше  ;)
У меня на гусеничника стоял дрыгатель от ВАЗ2121, самых первых выпусков, радиатор от Шнивы. Для обдува было 2 эл.веника тоже от Шнивы.
Зимой/осенью/весной было нормально, а вот летом в жару кипеть стал. Поменял радиатор на Патриотовский и заменил 2 эл.веника от Шнивы на один от Ауди. Проблема ушла.
Правда потом и этот дрыгатель тоже ушел  :) в подвал гаража на хранение,  :) а вместо него встал дизель от Ниссан-Караван с АКПП.
Он тоже начал перегреваться с этим Патриотовским радиатором, но это уже другая история, которая тоже успешно разрешилась.
 -hi-

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
система охлаждения
« Ответ #88 : Марта 22, 2025, 00:54:49 am »
тезисы по установке радиаторов на вездеходике?
Формула простая ,как выше уже сказалСергей_51, лучше бОльшего объёма,1,5 мотор-ставь от 3 литрового.В обдуваемой зоне.Кроме входа воздушного потока важно иметь сечение выходного канала не меньше чем на входе,для того,чтобы обеспечить необходимый расход воздуха для обдува радиатора,сопротивление у входного канала и выходного каналов должно быть минимальным.Имеется ввиду минимум поворотов  и прочих местных сопротивлений.Да в общем очевидные вещи,ничего нового.Вот с расширительным бачком несколько сложнее.или проще,не знаю,у кого как,мне было трудно найти место врезки на моторе.

вовочка, Создай тему в конце концов,ведь потеряется все.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
система охлаждения
« Ответ #89 : Марта 22, 2025, 12:12:34 pm »
Вот с расширительным бачком несколько сложнее
Расширительный бачок без проблем можно врезать в водопровод в любом месте...
А вот отводить пары нужно в верхней части головки, причем шланг для этого должен быть без понижений и перегибов. Т.е. пары естественным образом должны подниматься (на любых наклонах двигателя, как вдоль, так и поперек, грубо, до 40 градусов к горизонту) по этому шлангу в бачок.

Мы эти условия не соблюли, на первых багги, радиатор спрятали от камней за сиденье, а двигатель спереди, шланги по борту. Бачок, будь он проклят, на правой дуге, хоть и высоко, но при кипении обдавал горячим паром и кипятком водителя нещадно! А кипели регулярно...
Там еще одна причина, помпа на режимах постоянных предельных оборотов, кавитировала и не качала по длинным трубам жидкость как следует.

Выход простой: Шкив на помпу побольше, снизить ей скорость. Потом дизельные стали применять, они побольше и производительней.
Радиатор, как минимум в полтора раза больше и обязательно с двумя вертушками
Перед радиатором должно быть 100...200 мм свободно, для подхода воздуха, ставили и частую сетку и крупную... лучше кусок алюминия, но с хорошим зазором. Позже вообще радиатор ставили вдоль. Набегающий поток - это в наших условиях и при наших скоростях - не актуально. Только принудительная протяжка холодным воздухом!
Расширительный бачок, варили из АМг, стали прилаживать прямо над двигателем спереди справа на дуге безопасности, шланг только с повышением.
"И опыт, сын ошибок трудных..."

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
система охлаждения
« Ответ #90 : Марта 22, 2025, 13:11:10 pm »
Расширительный бачок без проблем можно врезать в водопровод в любом месте...
Главное чтобы он находился не на стороне нагнетания,а со стороны всасывающего патрубка насоса.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14369
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
система охлаждения
« Ответ #91 : Марта 22, 2025, 19:38:50 pm »
Расширительный бачок без проблем можно врезать в водопровод в любом месте...

шланг для этого должен быть без понижений

То биш не в любом месте а в верхней точке водопровода ?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14369
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
система охлаждения
« Ответ #92 : Марта 22, 2025, 20:02:49 pm »
А вот отводить пары нужно в верхней части головки, причем шланг для этого должен быть без понижений и перегибов.
А вот так происходило у меня . То ли радиатора не хватало то ли древний движок "зарос шубой теплоизоляции "
Штатный пароотвод с верхней точки радиатора работал , благо в бачке видно его струю и харкания . Было принято решение выводить второй пароотвод с башки .
Так вот сей брандспоид хреначил 4х милиметровой струей и пофиг перегибы ниже картера движка . Естественно в расширительный бак , оттуда минуя термостат и радиатор сразу в насос . Ну вроде фигня там льет и льет , мля он полтора ведра кипятку  в минуту гонит мимо радиатора .  Пришлось зажать , второй раз зажать и третий , сейчас его сечение как у стержня авторучки . Льет не хило . Кружку за время поворота головы в сторону . Как говорят оглянуться не успеешь . Плевал он на перегибы шланга если они проволокой не зафиксированы (попытка дросселирования)
« Последнее редактирование: Марта 22, 2025, 20:07:04 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14369
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
система охлаждения
« Ответ #93 : Марта 22, 2025, 20:17:16 pm »
Чем я руководствовался пытаясь изловить пузырьки . В радиаторе их как бы нет , он не производитель паровоздушных штуковин . Значит верхняя часть горшка как камера сгорания и башка как крышка камеры где температуры под 400 . Надо их заловить на выходе . На верхней точке выхода .
Не получается , там скорость размешенного потока такая что один пузырек из 40 выскочит в трубку . В радике там более ламинарное течение , бурная дичь успокаивается и сваливает в верхнюю зону .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14369
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
система охлаждения
« Ответ #94 : Марта 22, 2025, 20:33:59 pm »
Штатный радиатор трактора рассчитан на максимальную нагрузку и чуть чуть запасу . Штатный радиатор карьерного грузовика ну .. Скажем у некоторых или надо читать мануал . Штатный радик пузотерки на номинал ибо не седельный тягач а в пробках не те киловатты на разогрев атмосферы . Радиатор ГАЗели шедевр блин ,теплотех  расчет подвижной пузотерки сунули грузовику  ::confused:::  Она уже должна носить радиатор от газ 51 Газ 53 , ИФА (ГДР).

Грузовик или вездеход , спортачи с пузотерковским радиатором .. ну я в умилении . Дуйте шибче ! Турбина счастье , но энерго потребление немного того . Спортачам пох у них топливо по киловаттам халява .
« Последнее редактирование: Марта 22, 2025, 20:44:29 pm от МВП »

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 75
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
система охлаждения
« Ответ #95 : Марта 22, 2025, 22:25:56 pm »
У меня на гусеничнике сейчас стоят 2-а радиатора, один перед дизелем, родной от Ниссан-Караван, обдувается механическим вентилятором на штатном месте, только без вискомуфты. Второй стоит на борту, от УАЗ-Патриот, новый.
Старый снял и выкинул -после фальсификата-антифриза Феликс радиатор "засахарило" напрочь.


Дополнительно, на всякий случай поставлена эл.помпа с патрубками на 38 мм.


Забор в нее идет с нижнего патрубка бокового радиатора. Правда после установки нового радиатора я ее включал когда заливал новый антифриз, помогает быстро протянуть жижу и выгнать воздух. Дополнительно поставил отвод с пробкой для слива антифриза с радиатора.



Сообщение понравилось: МВП

 

Система питания инжекторного двс.

Автор .

Ответов: 21
Просмотров: 7670
Последний ответ Ноября 19, 2015, 22:07:46 pm
от .
Топливная система ваз

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 6457
Последний ответ Июля 28, 2023, 19:15:48 pm
от nikolaj