Автор Тема: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД  (Прочитано 17898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #20 : Февраля 21, 2012, 01:14:48 am »
Парни! Я вроде бы нашел причину этого ужасного стука. Сегодня в очередной разбирал поршневую, так вот, когда снял головку, покачал поршень вперед-назад (когда он в верхней мертвой точке) и ужаснулся - стучит именно тем стуком. Сую щуп туда - 0,5 лезет. Штангелем цилиндр меряю - 72,2! А ведь должно быть 71,99+0,01 поскольку поршень первой группы (диаметр 71,94-0,01).
 А ведь новейшая поршневая, в полиэтилене была, продавец при мне распаковывал и проверял ведь, поршень то вполне плотно по цилиндру. А сейчас то посмотрел повнимательней, по натертости то видно - суки - юбку, где прорезь отогнули, вот он и не падал в цилиндре то. Вот так я наеб--ся с поршневой.
А теперь вот и думаю, то ли цилиндр растачивать под 1 ремонт, то ли поршень ремонтный подгонять под 72,2. Хрен знает.
Что скажете?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #21 : Февраля 21, 2012, 19:36:41 pm »
Поршень никогда плотно в цилиндре не сидит, всегда болтается сверху потому как он конусный, т.е. днище диаметром меньше, чем юбка. Измерять надо внизу, зазор юбка- гильза. Вряд ли в этом дело, 1 десятка ни о чём. Так бы все поршня брякали чуть поездив, и с не такой выработкой ездят, не гремит. К тому же меришь штангелем, а надо нутромером. Кто не видел никогда как болтается нормальный рабочий поршень, тому всегда кажется что его люфт огромен. Не падает в цилиндре он только новый, а поездишь неделю, пролетает со свистом. Хотя мне отсюда не видно как болтается,а когда двиг нагреется, так же гремит или тише?
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2012, 19:47:25 pm от uri »

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #22 : Февраля 21, 2012, 20:06:00 pm »
когда нагревается гремит еще сильнее. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 6 соток в идеале, а у меня более 3 десяток - и это по юбке! Изнашивается обычно юбка, в районе колец износ меньше гораздо, если конечно поршень не задерет.  Короче купил новую поршневую, предварительно все тщательно измерив. Сейчас буду ставить. Понятно, что нутромером лучше, сам токарем работал, давно правда. Вечером отпишусь

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #23 : Февраля 22, 2012, 02:24:22 am »
короче не успел я сегодня поставить поршневую. пока под палец разверткой прокрутил, пока перемычки на цилиндре между ребрами вырезал, пока все резьбы метчиками прошел, пока уступы хоть как то напильником запилил, шпильки тоже закрутить надо, вот вечер и наступил. завтра буду доделывать

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #24 : Февраля 22, 2012, 10:37:32 am »
Парни, имеет ли смысл юбку поршня подрезать по окошкам в цилиндре? Несовпадение процентов 20 наверное. Там по краю выреза в поршне специальный наплыв есть, если подгонять вырез по окну, то наплыв срежется. Боюсь прочность поршня не пострадает ли?

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #25 : Февраля 23, 2012, 02:21:20 am »
все собрал. работает идеально. но когда поставил цилиндр, когда поршень в верхней мертвой точке обнаружил, что он выставляется за плоскость прилегания головки..... короче поршень стучал бы по головке. пришлось подрезать соответствующие детали. В общем, парни, ккачество запчастей оставляет желать лучшего, на что я не однократно и напоролся. желаю всем успехов в нашем не легком деле. и есчо всех с наступающим праздником. Для кого как, а для меня святое

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #26 : Марта 05, 2012, 01:01:09 am »
Всем доброго времени суток! Мотор прошел первую стадию обкатки. Искатал 1.5 бачка бензина. Стал заводиться легко. Поначалу не мог понять, че ему не нравиться. То зальет, то свечка сухая абсолютно. Или , может я к нему приспособился.
Новый мотор конечно класс! Там, где раньше приходилось первую включать, сейчас и на третьей легко проскакиваю.
Не оставляет меня вопрос воздушного фильтра. Как писал ранее, без него бежит значительно резвее. Значит воздуха ему не хватает. Кто знает, вроде бы на последних пятерках воздушные фильтры были измененной конструкции. Чем отличаются?
А с другой стороны, никто не пробовал устанавливать на планету бумажный фильтр?
С уважением, ПМ

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #27 : Марта 05, 2012, 15:43:29 pm »
ПМ, не советую ставить бумажный фильтр, цитирую из Википедии "С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза".   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
« Последнее редактирование: Марта 06, 2012, 14:44:35 pm от Баначин А. »

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #28 : Марта 05, 2012, 17:13:45 pm »
ПМ, не советую ставить бумажный фильтр,.................Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза". Раньше фильтр был бумажный.  [/url]
Ну да если каждый день обслуживать этот фильтр, т.е. промывать промасленную набивку добавлять масло( при интенсивной эксплуатации) вообще если масленный фильтр по мере загрязнения проускает больше пыли то бумажный наоборот

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #29 : Марта 05, 2012, 18:29:09 pm »
УРЙ В ссылке нет ни чего про бумажный фильтр! А я вот на ИЖ-56 ездил-там стоял фильтр центробежного типа(сухой)....
ПМ сейчас можно и поролоновый поставить с 0 сопротивлением. Вопрос-сможеш правильно обслуживать?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #30 : Марта 05, 2012, 20:28:28 pm »
ПМ читай, цитирую" — Мой приятель снял воздушный фильтр, и после этого его мотоцикл сразу стал мощнее. Это даже по звуку слышно. Может, и мне так сделать?
Ответ на этот вопрос мы дадим чуть позже. А может быть, он и не понадобится, если наш посетитель узнает кое-что о воздушных фильтрах. Воздушный фильтр полностью соответствует своему названию. Его задача — очищать воздух от содержащейся в нем пыли. А пыль — это по большей части мельчайшие абразивные частицы. Если они попадут в двигатель — его часы сочтены. Катастрофический износ поршня и цилиндра неизбежен.
Даже на старых мотоциклах устанавливали элементарные сетчатые фильтры, но они были способны задержать разве что мелкие камешки.

Позже появились фильтры, в которые закладывалась очень тонкая проволока в виде мочалки, «путанка (ставьте ударение на первом слоге!), смоченная маслом. Стало чуть легче: уже до 70% пыли оседало на этом устройстве. Но и оставшихся 30% за глаза хватало, чтобъ1 укоротить жизнь двигателя.
Некоторые фирмы использовали инерционные и инерционно-масляные фильтры. В них воздух на пути к карбюратору несколько раз менял направление. При этом твердые частицы, имевшие определенную массу, отсеивались. На последнем отрезке пути воздух проходил над масляной ванной — она становилась сборником пыли, а воздух увлажнялся, и из него выпадали совсем легкие частицы вроде пуха. Эпоха таких фильтров тоже ушла в прошлое. Но их последние представители живут еще на наших ИЖах: это инерционные контактно-масляные, фильтры. Попадающий в них запыленный воздух, круто изменив направление, ударяется сначала о поверхность масла, налитого в съемную ванну, и теряет здесь самые крупные включения. Затем, уже увлажненный маслом, воздух проходит через толстый слой капроновой фильтрующей набивки, увлажняет ее и окончательно очищается от остатков пыли. Тауие устройства, несмотря на их очевидную простоту, способны очистить воздух на 95%. А их очевидная привлекательность состоит в том, что они имеют неограниченный срок службы. Достаточно сменить масло в поддоне, промыть в бензине капроновую набивку, и фильтр снова готов к работе, как новый. А потому такие фильтры широко используются на дешевых мотоциклах, эксплуатируемых в суровых условиях.

Самыми современными считаются воздушные фильтры со сменными бумажными элементами ( 36). Он просты, долговечны, легко заменяются, коэффициент очистки в них достигает 99%.
К сожалению, на сельских дорогах такие фильтры очень быстро покрываются толстой «шубой, не пропускающей воздух, и все плюсы сразу пропадают. Поэтому, в частности, наши ИЖи очень хорошо продавались в азиатские и ближневосточные страны: там их минусы превращались в плюсы.

Однако роль воздухоочистителя не ограничивается только очисткой воздуха. Ведь впуск — это волновой процесс, в котором непрерывно происходят колебания. А значит, он сопровождается шумом. Причем весьма значительным.
Бороться с этим шумом научились с помощью глушителей шума впуска — довольно крупных емкостей, объем которых примерно в 7–10 раз превышает объем двигателя. За счет такого ресивера пульсации воздуха сглаживаются, и шум становится гораздо меньше. А очиститель воздуха устанавливается внутри ресивера.

Понятно теперь, что если снять воздушный фильтр, а заодно и глушитель шума впуска, двигатель так «запоет», что может действительно показаться кому-то более мощным. Но это самообман. Более того: мощность может даже снизиться из-за нарушения настройки впускного тракта. А уж долговечность двигателя упадет непременно".  http://motorcycleclub.narod.ru/

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #31 : Марта 05, 2012, 21:22:45 pm »
УРЙ В ссылке нет ни чего про бумажный фильтр! А я вот на ИЖ-56 ездил-там стоял фильтр центробежного типа(сухой)....
ПМ сейчас можно и поролоновый поставить с 0 сопротивлением. Вопрос-сможеш правильно обслуживать?
ПМ, не советую ставить бумажный фильтр, цитирую из Википедии "С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза". Раньше фильтр был бумажный.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Я только указал на неточность по фильтру ИЖ-56 :angel:

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #32 : Марта 06, 2012, 02:29:26 am »
Всем привет! спасибо за ответы!
Только что то вы меня совсем запутали.
1. Без фильтра естественно я ездить не буду. Попробовать без фильтра, тем более зимой, на бескрайних просторах заснеженных полей и ездить - разные вещи .
2. Без фильтра мой каракат реально разгоняется примерно раза в три быстрее. Я хоть и не засекал, но разница чувствуется, все ж 26 лет за рулем - разницу могу отличить.
3. Буду пробовать ставить бумажный фильтр, только вот воздушного подходящего размера я не нашел, только масляный.
4. Терзают сомнения по поводу того, что мотор, хоть и не много, но плюётся бензином в фильтр из карбюратора, вдруг намокнет, вообще работать перестанет.
5. Все импортные моторы с бумажными воздушными фильтрами - или я ошибаюсь?

Прошу высказать мнения по данному вопросу.
И все же, может кто нибудь пробовал ставить бумажный фильтр на Планету?

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #33 : Марта 06, 2012, 09:27:43 am »
Поставь "большой" фильтр и не парься, к примеру от ВАЗа ижекторного вместе с коробкой фильтра, и забудь о его очистке на сезон, а чтоб не плевался бензином карб уже писали  раньше поставь лепестковые клапана на впуске(между цилиндром и карбом) да и между коробкой фильтра и карбом трубку дистанционную диаметром с проходным сечением карба

Оффлайн ПМ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Откуда: Кострома
  • Техника: Ковровец, юпитер 5, пневмоход, ФФ2, Крым, мотоблок
Re: Цилиндр от Планеты 5 на СЗД
« Ответ #34 : Марта 07, 2012, 00:16:28 am »

ПМ сейчас можно и поролоновый поставить с 0 сопротивлением. Вопрос-сможеш правильно обслуживать?
Саныч привет! Скажи пожалуйста, че за поролоновый фильтр с 0 сопротивлением и что за сложности с его обслуживанием?
Про центробежные слышал, про контактно-масляные, бумажные тоже. А про поролоновые - нет.
Помню отец на москвича своего пробовал поролон натягивать на фильтр в целях продления его ресурса, так как в те годы очень сложно с запчастями было ( конец 70-х) так он у него ехать вообще отказывался, хоть поролон и тоненький был совсем.

 

Расход на Китай двигателях 21лс(1 цилиндр) и 30лс (2 цилиндра)+Вариатор

Автор Max220

Ответов: 4
Просмотров: 2909
Последний ответ Апреля 30, 2020, 22:59:36 pm
от Юрич
Цилиндр от ПД-10

Автор sava2809

Ответов: 15
Просмотров: 6020
Последний ответ Июля 20, 2015, 14:05:48 pm
от Виктор86rus
Левая крышка от СЗД на двиг планеты 5

Автор hemp

Ответов: 3
Просмотров: 4591
Последний ответ Апреля 07, 2011, 10:09:29 am
от ПМ