Автор Тема: Форсировка М-72  (Прочитано 17861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Форсировка М-72
« : Января 30, 2011, 14:48:26 pm »
Добрый час форумяне . привез я этот движок от Максима http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1111.0  на самом деле это не К-750 а М-72, но разница небольшая. Главное движок в состоянии ещё не пройденной обкатки, Как можно его немного форсировать, есть ли у кого соображения? На форумах Оппозит РУ писали что он не расчитан на современные бензины, а на 72 и 76й. Вот на фотографиях его головка и головка от Бриггса, видите как на бриггсе сделана камера сгорания, напрашивается нарастить "коблук" на М-72 как я дорисовал, да и прямой угол у каблука немного не то по науке, я думаю доварить мяса и доделать этот вырост на головке. Вообщем нужно поднять степень сжатия чтоб жеч бензин выше 80

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Форсировка М-72
« Ответ #1 : Января 30, 2011, 15:31:05 pm »
Не нужно его форсировать, если для вездехода. Зажигание поставить чуть пораньше, чтобы выпускные клапана не страдали.

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
Re: Форсировка М-72
« Ответ #2 : Января 30, 2011, 15:49:08 pm »
на космиче что бы уйти с 92 бензола на 80 ставят доп. алюминиевую прокладку под гбц, то есть увеличивают камеру сгорания. тут нужно на оборот камеру уменьшить... по этому напрашивается шлифовка головы до нужных размеров, если конечно позволят зазоры между днищем поршня и головки и + клапана... но всё это безполезняк по тому как двиг нижнеклапанный и мало оборотистый! поэтому как советовал Сергей лучше выставить зажиганием..........................

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Форсировка М-72
« Ответ #3 : Января 30, 2011, 19:53:27 pm »
у меня был тракторок с таким движком и я прекрасно знаю что это за двиг.он прекрасен для самоделки.тяга на малых как у дизеля.своими переделками вы только его испортите.у меня сейчас мотоблок с ураловским движком и если бы появился м-72 я не задумываясь поменял бы двиг.если хотите более дорогой бензин жеч и больше лошадей при больших оборотах-просто прикупите верхнеклапанный урал,старых годов есть 36 лошадей.жили бы вы поблизости-с удовольствием махнулся бы с вами.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #4 : Января 30, 2011, 23:16:30 pm »
что вы хотите сказать буржуи зря придумали такую форму в головке бриггса? я неправильно написал про форсировку, правильнее адаптация, ну и наверное мощность прибавиться чуть чуть. Вот что пишут на оппозит ру:

Oldtimer, ИМХО сильно повысить степень сжатия не удастся. Простейший способ - головка цил. от К-750. Видимый резерв - увеличение размера "каблука" этой головки, но он, видимо, очень сильно влияет на газодинамику. Боюсь он уже и так предельных размеров.

А повысить СС ой как надо бы! Ибо родного для М-72 бензина А-66 и даже уже сильно для него неправильного А-72 (родного для К-750) взять негде. А высокооктановые бензины медленно горят при малой степени сжатия (при большей теплотворной способноти), двиг перегревается, клапаны обгорают и т.
Я тут написал потому , может кто уже занимался этим. Чтоб не изобретать велосипед

 

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #5 : Января 30, 2011, 23:18:04 pm »
вот ещё оттуда
Oldtimer, тот недостаток который ты указываешь, обзывается тепловым КПД - он у нижнеклапанника - никакой. Теперь о детонации. Разбирать всю теорию - скучно, да и демогогии много (не люблю это дело, пусть те кому за 60 этим занимаются  ). Простой пример (для понимания процесса смесеобразования) : попробуй налить воду в обычный круглый стакан, и в прямоугольный (со скругленными углами) и попробуй создать вихрь (обычным круговым размешиванием) - так и в камере сгорания нижнеклапанника образуется несколько зон с разным составом смеси (при высоком сжатии вихрь из-за неудачной формы камера нестабилен и разлетается) - горение при этом крайне не стабильно, может вообще не быть вспышек, а может начаться взрывообразное очаговое горение - т.е. детонация. К тому же нижнеклапанник крайне не любит обороты. Посмотри при каких оборотах развивает М 72 свои 22 лошади, и при каких тот же урал или днепр свои 32-36 силы.

Конечно можно и нижнеклапанник довести до совершенства, поставить по два клапана на впуск и выпуск из легкого сплава (например титанового) расположив их в полукруг, форму головки цилиндров продуть и подогнать на стенде, установить инжектор (для улучшения смесеобразования), поколдовать с колен и распред валами, поставить кованные поршни, уменьшить по максимуму все инерционные массы и т.д. и т.п. - получится хороший движок, вот только стоить он будет..... как подержаный истребитель.... оно тебе надо?

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #6 : Января 30, 2011, 23:24:07 pm »
Насчет жеч более дорогой бензин, я в 2000м переделал свой ЛуАЗ на 92й, путем поднятия Ст.Сж. До переделки кушал дешовый 76й 10-15л/100км, в зависимости от скорости и дорожных условий. После 7-11 дорогой 92 . Посчитайте разницу. Правда там ещё кое что переделал в движке

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Форсировка М-72
« Ответ #7 : Января 31, 2011, 02:28:49 am »
Мотоциклистам нужна форсировка, чтобы разгоняться быстрей. Мотоциклетный движок, в режиме максимальной мощности работает очень не долго, это его и спасает. На вездеходе режим несколько другой, и пользы от форсировки мотора ощутить не удастся.
Чтобы не обгорали клапана, достаточно сделать пораньше зажигание.

Кстати, ещё один факт, почему-то труднопонимаемый.
Теплотворная способность бензина не зависит от октанового числа!!!

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Форсировка М-72
« Ответ #8 : Января 31, 2011, 13:47:28 pm »
я на этом тракторе 5 лет пехал настоящим конным плугом глинистую землю,4 года назад продал и вижу его иногда-проблем никаких.бензина у нас специального не продают,обычный 80й.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Адаптация М-72 к 92му бензину
« Ответ #9 : Февраля 04, 2011, 01:39:26 am »
Дорогие друзья, ваши пожелания я понял , нужно наверное договорить смысл до конца в этой теме  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238514181/480
есть пример, как из этого движка сделали авиавариант, сначало поэкспериментирую влегкую на сухопутном (как я в свое время сделал на ЛуАЗе) т.к. движок Максим подогнал идеальный, жалко его на самолет, тем более давно была идея небольшого вездехода, Оку не хотел, он оборотистый, вернее внатяг вообще не везет и вибрирует. Всетаки добью я вариант с головкой, и нужно знать материал для приварки "мяса" аргоном, весь движок просмотрел но марку материала не увидел, обычно на отливках движков делали. Никто не знает? У аргонщиков спрашивал они сказали есть присадочные электроды под разные сплавы 

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Адаптация М-72 к 92му бензину
« Ответ #10 : Февраля 04, 2011, 01:45:27 am »
а на самолет нужен "убитый" донор, потому что коленвал и шатун делают под увеличенный шаг, поршень больше диаметром,  цилиндр растачивается, картер опиливается и маслонасос ставить нужно в другом месте. может и клапана увеличивать надо. Вообщем кто знает марку сплава головки и картера этого движка?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Форсировка М-72
« Ответ #11 : Февраля 04, 2011, 10:32:45 am »
...Всетаки добью я вариант с головкой, и нужно знать материал для приварки "мяса" аргоном, весь движок просмотрел но марку материала не увидел, обычно на отливках движков делали. Никто не знает? У аргонщиков спрашивал они сказали есть присадочные электроды под разные сплавы 
Наиль, форма камеры сгорания и всяческих выступов в ней, это предмет долгих научных исследований. Варить выступы наобум, это как тыкать пальцем в небо. В лучшем случае, такая модернизация не принесёт вреда.

Для авиаконверсии, если не хочеш Буранов и Ротаксов, больше подходит Honda GX620, или её китайский брат 620FD. При тех-же характеристиках весит 43кг (в сравнении с Уралом 70кг) в исходном состоянии

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Форсировка М-72
« Ответ #12 : Февраля 04, 2011, 17:12:58 pm »
м-72 тоже будет вибрировать на малых оборотах.чтобы небыло вибрации на малых надо топа цюндапа-были трофейные после 2 мировой,такие же как м72 только с каждой стороны по 2 цилиндра маленьких.вы бы сначала собрали технику какую хотите ,покатались,а затем решали нужны доработки двигателя или нет.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #13 : Февраля 04, 2011, 23:31:38 pm »
Наиль, форма камеры сгорания и всяческих выступов в ней, это предмет долгих научных исследований. Варить выступы наобум, это как тыкать пальцем в небо. В лучшем случае, такая модернизация не принесёт вреда.

Для авиаконверсии, если не хочеш Буранов и Ротаксов, больше подходит Honda GX620, или её китайский брат 620FD. При тех-же характеристиках весит 43кг (в сравнении с Уралом 70кг) в исходном состоянии
Сергей там по ссылке движок вес в итоге получился 28кг. А форму уамеры сгорания просто повторю в пропорции с бригссовской головки, я просмотрел несколько их вариантов по р. обьему все одной формы, такая бейсболка с широким козырьком в раионе клапанов, с плавными без углов переходами, сегодня свозил в ульяновск уже наварили аргоном, ждать не стал, привезут друзья.
lexx  по поводу вибраций на малых оборотах, их нет у движков начиная с 5ти цилиндров,  я вообще и на своих авто (карбовые) стараюсь настроить их не ниже 900, а легкие авиадвижки вообще ниже 1500 не работают. движки любят обороты и не любят малый газ, много примеров могу рассказать про это

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Форсировка М-72
« Ответ #14 : Февраля 05, 2011, 00:08:06 am »
Сергей там по ссылке движок вес в итоге получился 28кг.
Делать из Урала (М-72) 28кг, это как кашу из топора варить )))
Родных деталей там совсем мало останется. Проще тогда весь мотор целиком выкинуть.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #15 : Февраля 05, 2011, 00:52:48 am »
Сергей там по ссылке движок вес в итоге получился 28кг.
Делать из Урала (М-72) 28кг, это как кашу из топора варить )))
Тут народ http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=all_avia_engines не плохо кашеварит  :wink:  и ничё как бы жужжат

Оффлайн Maksim

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Строю каракат ТУНГА
  • Откуда: Saratov
  • Техника: samodelka TUNGA
Re: Форсировка М-72
« Ответ #16 : Февраля 13, 2011, 20:42:42 pm »
Наиль у меня идея по форсировки, а если поставить генератор на 220V, и подключить к пылесосу, как раньше были коротые могли и всасывать и нагнетать например тайфун.  И тот конец который нагнетает засунуть в карьбюратор ААА :cheesy :cheesy: :undecided: :wink::

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #17 : Марта 19, 2011, 11:32:25 am »
Наиль у меня идея по форсировки, а если поставить генератор на 220V, и подключить к пылесосу, как раньше были коротые могли и всасывать и нагнетать например тайфун.  И тот конец который нагнетает засунуть в карьбюратор ААА :cheesy :cheesy: :undecided: :wink::
Люди делали просто ременную передачу на вал нагнетателя, в нете есть инфа про это на ЗАЗ968

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #18 : Марта 20, 2011, 19:36:28 pm »
Люди посмотрите на фото, на поршне верхнего кольца нет :shocked: его что забыли поставить, или модификация такая, двигатель хоть и прошлого века выпуска (судя по номеру 1974г.) состояние нового, может километров 15 проехал

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Форсировка М-72
« Ответ #19 : Марта 23, 2011, 21:10:24 pm »
Спасибо всем :cheesy:  на авиационном видемо спецов больше http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238514181/548#548