Автор Тема: Малокубатурные квадро агрегаты как альтернатива стационариника  (Прочитано 26567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Саныч,  Не известны обороты дрыгателя.

Да как они не известны - это китаец значит холостые 3500 - рабочичий диапазон 5- 7 тысяч.  у орининала 8-12...

Да и вообще обороты на выходе (там 100% есть моторная передача и может редуктор на выходе)  легко считаются зная размерность родного колеса и класс техники - это с мотоцикла или со скутера...

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Я с таким движком делал легкую переломку https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3088.0. Очень легкая получилась.  Была цепная передача примерно 1\3 прямо на мост ВАЗ, колеса КФ, 1м диаметром. Двигатель 250см3 был от квадрика, с задней передачей. Сначала стоял с принудительным воздушным охлаждением, потом купил с водяным. Воздушник перегревается в говнах. ОРЕБРЕНИЯ ЦИЛИНДРА НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ. Нужно ещё охлаждать масло.
    Плюсы: простота и легкость вездеходика
    Минусы:1. Мотоциклетное переключение передач ( кому как, но я высказываю свои выводы, поэтому не надо кидать тапки) . Моё мнение, что после двигателя нужна КПП классики или Москвича. Дедуля делал укороченную КПП от Москвича, хотел я у него вымутить  ::cheesy:::, но в мой она уже не помещалась. Переднеприводная КПП оптимальна, если разводить момент на мосты карданами но главная пара нужна 1 к 2, а таких нет. На КПП 08 с  парой 3,9 получится тошниловка на хорошей дороге, Оковская 4,1. Правда есть повышающая 5-я передача на 08-й КПП. Тогда придется ездить на 3-4 передаче на мотодвижке, а будет ли ему от этого хорошо?
     2. У движка с задней передачей нет кикстартера, что опять ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС.. Ставить лучше движок от мотоцикла, на него реверс и карданчиком на КПП. Выбрать передачу на движке, а потом переключаться на автоКПП. Сцепление в движках слабое, а стоит хороших денег. Большое понижение сбережёт сцепление.
     3. Крутящий момент не достаточен в "говнах" , приходится крутить на оборотах, что повышает мин. скорость , что опять же плохо в "говнах" . Это я опять к тому, что нужна дополнительная КПП. Крутить до 5-7 тыс. движок при передвижении по хорошей дороге бьёт по ушам  и нервам , а на средних скорость не устраивает. Вот и получается, что легкого вездехода не получается со всеми хотелками. Если нет болот и торфянников, то достаточно такого набора как у меня было сделано, без дополнительных КПП и сцеплений. Но это уже будет не ВЕЗДЕход, а очень проходимый аппарат. Засадить его мне не получилось, правда сжег два сцепления на воздушнике. На водяном по говнам не ездил. Сделал Шустрика-2.
        Исходя из таких соображений есть ли смысл ставить движок с МКПП?. Намного интересней поставить движок с вариатором. Скутеровский или квадриковский. В скутеровском понижение больше квадриковского примерно в 4 раза на выходе. А может и больше. Кто знает поправьте.
        Примерно вот так.
        П.С. Для плавания КФ 97 малы, даже на таком лёгком как мой вездеходик. Как минимум ИДП 284 нужны. И в болотах на них интересней будет.

     
       
« Последнее редактирование: Октября 12, 2023, 08:42:18 am от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13681
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Для плавания КФ 97 малы, даже на таком лёгком как мой вездеходик
Если надо именно плыть а не топнуть то достаточны . Вот заставить их ехать очень трудно .




Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1673
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Намного интересней поставить движок с вариатором. Скутеровский или квадриковский.
1*11 1*11 1*11

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Если надо именно плыть а не топнуть то достаточны . Вот заставить их ехать очень трудно .




Надо легкий аппарат. Натурально легкий, до 350кг. И минимальная скорость на средних оборотах 1,5-2 км\ч. Нагрузка 2 чел. с рюкзаками.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Минусы:1. Мотоциклетное переключение передач ( кому как, но я высказываю свои выводы, поэтому не надо кидать тапки) . Моё мнение, что после двигателя нужна КПП классики или Москвича. Дедуля делал укороченную КПП от Москвича, хотел я у него вымутить  , но в мой она уже не помещалась. Переднеприводная КПП оптимальна, если разводить момент на мосты карданами но главная пара нужна 1 к 2, а таких нет. На КПП 08 с  парой 3,9 получится тошниловка на хорошей дороге, Оковская 4,1. Правда есть повышающая 5-я передача на 08-й КПП. Тогда придется ездить на 3-4 передаче на мотодвижке, а будет ли ему от этого хорошо?
     2. У движка с задней передачей нет кикстартера, что опять ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС.. Ставить лучше движок от мотоцикла, на него реверс и карданчиком на КПП. Выбрать передачу на движке, а потом переключаться на автоКПП. Сцепление в движках слабое, а стоит хороших денег. Большое понижение сбережёт сцепление.
     3. Крутящий момент не достаточен в "говнах" , приходится крутить на оборотах, что повышает мин. скорость , что опять же плохо в "говнах" . Это я опять к тому, что нужна дополнительная КПП. Крутить до 5-7 тыс. движок при передвижении по хорошей дороге бьёт по ушам  и нервам , а на средних скорость не устраивает. Вот и получается, что легкого вездехода не получается со всеми хотелками. Если нет болот и торфянников, то достаточно такого набора как у меня было сделано, без дополнительных КПП и сцеплений. Но это уже будет не ВЕЗДЕход, а очень проходимый аппарат. Засадить его мне не получилось, правда сжег два сцепления на воздушнике. На водяном по говнам не ездил. Сделал Шустрика-2.

по п. 1 наверное все сильно зависит от ГП мостов (если 3.5 в мосту или 5.1 - некая разница) да и ГП в 2108 разные есть 3.7 точно есть и недорого они, возможно есть что то быстрее.
вряд ли такой движок поедет на 3 000 ::undecided:::  т.е. видимо нужно крутить - водянка позволяет беречь уши (по ссылке выше водяное охлаждение  1*11) она  все ж существенно интереснее.

Прое езду на 3-4 передаче. А есть разница? если у вас общее понижение трансмисии достаточное т.е. на выходе с мотоагрегата момент сопротивления низкий (стоит ГП в МКПП 2108 то что ж ему на 3-4 не ехать. Это вроде бы как раз расчетный режим для езды  ::undecided:::.
по п 2 - если собрать с КПП 2108 то момента 100% хватит.

ПС с вариатором в квадро блоке лучше конечно - кто ж спорит. Но вот такой есть а с вариатором 300 кубиков воднянок в продаже не видно. На фореме был только один аппарат - Трансформер 4х4. 

ПС2 Периодически пролетают вариаторные блоки 172мм (250 кубиков) но тоже редко и дорого.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Надо легкий аппарат. Натурально легкий, до 350кг. И минимальная скорость на средних оборотах 1,5-2 км\ч. Нагрузка 2 чел. с рюкзаками.

под такое может посмотреть 161 - 163 двигатель (они с реверсом и вариатором) и бывают в продаже чаще.
И какой то нетяжелый блок перекдючения
КПП классики или Волги
раздатку Нивы ...

Ну и понижение цепями добирать.

ПС может быть без передних мостов а спереди чебуратор на цепях - более сложно, но по весу легче.
Тогда понижение разумнее переднеприводной КПП добрать ::thinking:::

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13681
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Надо легкий аппарат. Натурально легкий, до 350кг. И минимальная скорость на средних оборотах 1,5-2 км\ч. Нагрузка 2 чел. с рюкзаками.
350 ет люминий надо применять . Вот такое на 1- 2 персоны весит 600 . Если убрать камеры ,  колесные редуктора , торсионный вал в трубе и корпус зашить не 0.8 ст  а милиметровым д16 да и рамку поликарбонату делать не 15х15 1.5 а 15х15 1.2 то 500 будет . Больше выкинуть оттуда нечего там ни Акк ни стартера даже нет . Амортизатор мотороллера из под трубчатой табуретки  можно выкинуть а на рамку толстый поролон положить .


« Последнее редактирование: Октября 12, 2023, 17:47:22 pm от МВП »

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 651
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Исходя из таких соображений есть ли смысл ставить движок с МКПП?. Намного интересней поставить движок с вариатором. Скутеровский или квадриковский. В скутеровском понижение больше квадриковского примерно в 4 раза на выходе. А может и больше. Кто знает поправьте.
        Примерно вот так.
        П.С. Для плавания КФ 97 малы, даже на таком лёгком как мой вездеходик. Как минимум ИДП 284 нужны. И в болотах на них интересней будет.
ну не знаю ::undecided:::. На моём монстрике движок от мотоцикла с КПП 08, на потрохах ВИ-3 прекрасно ездит и по болоту и по снегу. Обычно еду на ДВС 2ая передача и работаю КПП 08 от первой до 5ой. На хорошей дороге включаю 4ую передачу на ДВС и спокойно еду на средних оборотах со скоростью 30-40 км/час. Правда вес его 500-550 кг. :)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
ну не знаю ::undecided:::. На моём монстрике движок от мотоцикла с КПП 08, на потрохах ВИ-3 прекрасно ездит и по болоту и по снегу. Обычно еду на ДВС 2ая передача и работаю КПП 08 от первой до 5ой. На хорошей дороге включаю 4ую передачу на ДВС и спокойно еду на средних оборотах со скоростью 30-40 км/час. Правда вес его 500-550 кг. :)
Леха 273,  тут же вопрос от какого мотоцикла ::tongue:::

400 кубов от Хонды - выдают за 60 лошадок, весят 60 кг вместе с КПП исполнение с водяным охлаждением. Такой штукой можно любые колеса крутить 1*11
А если китайский малокубовый - 150 да даже 200 кубиков  ::undecided:::.  Тут вопрос с понижением, а поставить понижение - там обороты большие на грунтовке будут...

А у тебя Ижак, наверное - дак у него не 12 лошадок а пол 30 лошадей  1*11 и объем 350 кубиков ...

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 651
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
у меня от СЗД, т.е.  3ей планеты, там 320 кубиков, а с охлаждением и генератором мощьность 16-18 л/с. Но мне хватает когда один или вдвоём -hi- ::cheesy:::

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 651
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
По моему хорошая рабочая схема для вездехода без кабины. Как легче сделать не знаю, если только раму из алюминия или титана ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
По моему хорошая рабочая схема для вездехода без кабины. Как легче сделать не знаю, если только раму из алюминия или титана ::cheesy:::

Да много чего облегчить можно:

убери мосты - поставь цепной привод , осси ьез диффернциала и привода могучие (те же привода от фольцвагена можно стыковать с кулаками нивы (есть модификации нивы) - получишь экономию веса (естественно при автомобильной компановке).

Основной вес колеса - соотвественно легкая безкамерка (или шинооболочки) и легкие диски.

Раму - да хоть из стали 20 хоть из дерева (хорошего) склеить , хоть из листа 0.6 стали или 1 мм АМГ 8 (по методу МВП ) сваять.
Не знаю сиденья склеить из стекла или сендвича.

разменивая каждые 15 кг веса на 20-50 тысяч рублей можно многого добиться...

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3860
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Да много чего облегчить можно:
Не тут-то было. Балка моста естественная и очень мощная поперечина, на цепях без неё вес прибавится.
Сообщение не понравилось: Скат

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Не тут-то было. Балка моста естественная и очень мощная поперечина, на цепях без неё вес прибавится.

Уверен?

Если взять ту же Ниву, оставить кулаки, верхние рычаги, вниз пустить рессору от Волги (одну) - у нас же 2 задницы и один рюкзак.

Я не считал, но думаю, не тяжело выйдет ::undecided:::
Вопрос прочной поперечены снимается сам собой - эластичное не ломается, то что оно все хлипкое и не будет строго курс держать, дак блин на Трофи с их скоростями строим  ::tongue:::.

так то выйдет не легче моста классики (или не сильно легче)- Ты прав, НО
Нам ШПУ не нужен
Рулевое штатное Нивы спокойно работать будет - это тебе не переломку рейкой от восьмерки ворочать (это всегда на тоненького)

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3860
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вопрос прочной поперечены снимается сам собой - эластичное не ломается
Резиновое и цепи это худшее сочетание, будешь ездить как революционный матрос, вместо лент пулемётных обмотаный цепями.
Рулевым от Нивы тяжелей ворочать чем рейкой.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Леха 273, Везут не лошади, везет крутящий момент на низах. Это для вездеходов. А 7000 оборотов нужны только для скорости. На ИЖ-П как раз на низах очень большой КМ. ИЖ-Ю имеет столько же кубиков, а не везет ни чего, особенно 4 и 5-й. Тарахтелка пустопорожняя. Сам всё это знаешь. Вот и эти движки тоже разные. Есть с балансирным валом, эти и работают тише и везут лучше. Даже одинаковой кубатуры.
   А есть мотоциклы ,на которых прыгают на бочки, с камня на камень, с места, резко . Вот где крутящий большой, моментальный набор оборотов, мощное сцепление. Кубатура , кстати, совсем маленькая, от 50 до 300 см3. Мототриал.
   А мой мотор не вез на малых оборотах, глох при нагрузке, как только колёса зацепятся за опору. Вот и получается, что приходится постоянно держать руку на рычаге сцепления, чтобы не дать заглохнуть движку. Это я не про езду на сцеплении, а чуть выжать в момент нагрузки и не дать заглохнуть движку, а потом сразу отпустить. Сами понимаете, что это не на пользу сцеплению и ездить так нет удовольствия. Можно ещё было увеличить ведомую звезду, но тогда совсем тошниловка будет.
   Ещё раз повторяю, что это я рассказываю про свой вездеход с моими китайскими моторами 250см3 и МКПП. Если поставить промежуточную КПП, то будет больше выбор передач. А я хотел сделать переломку весом 350 кг. Такой вес у меня получился, но ездить на этой переломке получилось не комфортно. И вообще переломки мне не понравились, поэтому я их больше не делал и делать не буду.
   
« Последнее редактирование: Октября 13, 2023, 09:33:57 am от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Леха 273

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3860
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Первое время привыкшие тянуть на Камаз 740-м любили портить турбокромпрессоры так-же тянув, а не крутя мотор. Так же и пересевшие с Маза на Камаз...
Крутить надо оборотистые, не стеснятся, они это любят.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
SLOW,
Это от какого фольца привода с нивкиными кулаками дружат?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Лесник-61, Леха 273, самое главное не сказал=у него на СЗД , стоит ОПК на впуске и увеличенна фаза впуска  -hi-
Это увеличивает Мкр, с малого газа, до срелних оборотов  1*11
А вот как подогнать китайца, я не знаю=может другой распредвал?
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

Альтернативные силовые агрегаты

Автор Леха

Ответов: 22
Просмотров: 16286
Последний ответ Марта 02, 2010, 03:51:48 am
от Витим