Автор Тема: Вездеход Охотец  (Прочитано 66099 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #300 : Января 12, 2024, 17:47:13 pm »
Про тахометр уже подумал ,надо что то прикупить.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #301 : Января 12, 2024, 18:09:09 pm »
 Провис ремня (33-1120?) устанавливается МЦ межцентровым, по мануалу пишут 278-282мм. Сам езжу на тайговском ведомом  МЦ 262мм, там другое. Товарищи устанавливали 275мм на ведомом, иначе самоход неприличный.
Натяжка пружины ведомого при сборке 120гр. Практически можно сняв ремень, постараться развести тарелки движением Никиты-кожемяки  ;), повдоль
Постараться определить величину в кг среднюю сдвигания и раздвигания, что-то около 7кг. Если что можно добавить кг парочку потом.

Фото для примера.
« Последнее редактирование: Января 12, 2024, 18:21:04 pm от лесник 83 »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #302 : Января 12, 2024, 19:43:47 pm »
Как проверить правильно ли стоит пружина в ведомом вариаторе?

Так на подвижной тарелке отверстие под конец пружины вроде как одно. По другому не поставить. Да и пружину на целый оборот не провернуть. Чтоб ослабить или увеличить усилие пружины надо пересверлить отверстие под загнутый кончик пружины вперед по ходу или назад. От усилия пружины зависит сдвиг по оборотам выхода вариаторов на то или иное передаточное (скорость и тяга).

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #303 : Января 13, 2024, 08:33:01 am »
Вести с полей -hi-.Снял "старый",ремень и сравнил с новым,разница есть.Цифровой размер один 33х14х1120 рубена,а новый сноу дог.Соберу и поеду. Межцентровое сейчас 273мм.
« Последнее редактирование: Января 13, 2024, 08:38:44 am от LEONID 69 »

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #304 : Января 13, 2024, 16:25:09 pm »
Поставил новый ремень 33х14х1120,при межцентровом 273мм туговато стоит,передачи плохо включаются.В движении на 1й передаче ,ремень выходит на макс.обороты,на 2й  около сантиметра не доходит до краёв и скорость 10км/ч,на 3й  передаче на 1,5см до краёв и скорость 10-11км/ч,на 4й передаче как и на старом ремне,на 1/3 выходит и скорость 9км,а 5я передача вообще чашки практически не сводит ,и  скорость почти пешеходная.Вывод  напрашивается,нехватает оборотов,т.е.мощности мотора.Решил поставить тахометр,хотя бы буду видеть сколько оборотов,потом посмотрим куда копать дальше.Поставил опять старый ремень,буду доводить тачку на нём.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #305 : Января 14, 2024, 16:44:17 pm »
Поставил новый ремень 33х14х1120,при межцентровом 273мм туговато стоит,передачи плохо включаются
Выключаться будут ещё сложнее, особо когда встанет в натяг. Есть ещё ср-во борьбы с самоходом- уменьшение ХХ. У стационарника ЦБР держит 1400-1500об/мин, по разному у движков.
Понизив до устойчивых 1100-1200 переключаться будет по-легче.

Вывод  напрашивается,не хватает оборотов,т.е.мощности мотора.
Не с того края приступаешь, судя по опытному твоему материалу. Подняв обороты просто быстрее сожгёшь ремень. Повысить обороты движка с ЦБР не сложно, просто отключив его, но что будет с ресурсом движка? Для эксперимента можно и попробовать.
Надо уменьшать загрузку трансмиссии после вариатора.
 На сколько? Если взять приемлимым режим 3-й передачи- диапазон варика используется почти на 100% (выход на верх ремня),
 то отношение п.ч. 3-й передачи к 5-й:  1,36/0,80=1,7 раза! Да.
Что будет при таком понижении- максималка расчётная/теоретическая совпадёт с реальной= 23км\ч. Сейчас она запредельная 39км/ч, при 3,7п.ч ГП кпп 08 и Ф колеса 0,6м?
Минималка сейчас 1,3км/ч, будет 0,8км/ч. Т.е. на 1-й ХХ гусеничник будет ползать черепахой.Как добиться этого- к конструктору вопросы. Варианты есть.

Решил поставить тахометр,хотя бы буду видеть сколько оборотов,потом посмотрим куда копать дальше.
Тоже верно, мало ли что наговорят. Проверить надо. 1*11
Сообщение понравилось: Лесник-61, SLOW

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #306 : Января 14, 2024, 17:24:48 pm »
Угораздило же взять такую хрень.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #307 : Января 15, 2024, 14:33:12 pm »
Угораздило же взять такую хрень.
Варианты есть.
В переднеприводную кпп ваз встают тюнинговые пары: 4,9; 5,1 и даже 5,3. В какие кпп и др. можно спросить у Юрича.
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/111470/post-4784748

В ваз мосты максимально 4,44.
Простой подсчёт:
5,1:3,7=1,379
4,44:3,9=1,139
1,379х1,139=1,571 п.ч. набрал.
Облегчив гусеничник, скажем на 200кг, хватит и останется п.ч. на продажу.  ::thinking:::
Есть нюанс- Мкр. У 29 лифана 50Нм. Перемножив на п.ч и раскинув на п/оси значение можно  0*), но кто сейчас на это внимание обращает.
В идеале волгомосты с 5,125.

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #308 : Января 15, 2024, 15:42:22 pm »
лесник 83, спасибо тебе за подробные комментарии,если занизить пары кпп и мостов ,то может и хватит мощности этого мотора. 0*)

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Вездеход Охотец
« Ответ #309 : Января 15, 2024, 16:46:30 pm »
"Пелец" 26 сил на 1100 кг.  Максимальная скорость указана 28 кмч.

"Тингер" 57 сил на 1600 кг. Максималка до 35 кмч.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #310 : Января 15, 2024, 17:13:08 pm »
Сопротивление вращению трансмиссии со всеми гусеницами тоже надо как то учитывать в подсчетах, оно у всех разное и от многих величин зависит. На машине вон на холостых гену на полную включи и обороты заметно падают (ну не на всех конечно).
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #311 : Января 15, 2024, 20:04:36 pm »
лесник 83, спасибо тебе за подробные комментарии,если занизить пары кпп и мостов ,то может и хватит мощности этого мотора.
Да и не что и сделал. Простая это теория, с чего начинать бы. Касаясь переломок (гусеничников у нас нет), очень не одобрял в своих прямую передачу с вариатора на кпп, пусть и переднеприводную, поскольку в болотистом, низменном крае находимся. :)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #312 : Января 15, 2024, 20:26:38 pm »
Пелец" 26 сил на 1100 кг.  Максимальная скорость указана 28 кмч.

"Тингер" 57 сил на 1600 кг. Максималка до 35 кмч.
Сопротивление вращению трансмиссии со всеми гусеницами тоже надо как то учитывать в подсчетах, оно у всех разное и от многих величин зависит. На машине вон на холостых гену на полную включи и обороты заметно падают (ну не на всех конечно).
Всё правы. Расчёт скорости не учитывает почти всё: вес аппарата, сопротивление, инерцию, погодные условия,качество (завод- кооператив) и др. Простой расчёт.
Но соль-то в том, что Леонид это всё учёл в опытном пробеге. Осталось внести поправки в механику.
Даже если уговорить очень образованного инженера провести расчёт всех параметров трансмиссии и сидеть рядом, то в процессе расчётов он всё равно введёт знак интеграла .. и фсё! алес капут, можно было и не приступать(про себя) ::sarcastic::: Но... потом всё же прийдётся "продувать в аэродинамической трубе- в поле" и править.
Цифирки такие, кстати:
Мах   3600:0,9 (вариатор):3,7 (ГП 08):0,8 (5-я):3,9(мост)х0,6м(Ф колеса)Х3,14:1000Х60=39,1км/ч
Мин   2200:3,6:3,7:3,68:3,9х0,6х3,14:1000х60=1,3км\ч.
 -hi-

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход Охотец
« Ответ #313 : Января 16, 2024, 08:36:58 am »
Цифирки такие, кстати:
Мах   3600:0,9 (вариатор):3,7 (ГП 08):0,8 (5-я):3,9(мост)х0,6м(Ф колеса)Х3,14:1000Х60=39,1км/ч
Мин   2200:3,6:3,7:3,68:3,9х0,6х3,14:1000х60=1,3км\ч.
 
Бегают у нас такие . Всё раскрывается . Только при повороте мощи 15-20 сил не хватает, ставят двухцилиндровый. Меня 18-и сильный тащил по болоту, когда КПП у моего рассыпалась. Прямо ехавши  на второй передаче, даже нагрузки нет, а вот при зажиме полуоси в повороте, сдыхает. Вездеход мой весит 790кг + я 85 кг, на гусеничнике двое по 80кг. Что-то у тебя не правильно.

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #314 : Января 16, 2024, 15:08:03 pm »
Лесник-61, бегают именно 4х осные?мой по паспорту 700 с небольшим кг.+крыша -стекла 100-120 ,пусть будет 850кг.Паспортная скорость 25км/ч. ,на первых выездах была 18км/ч,с этим я бы даже согласился.Один момент,когда были первые выезды ,не было крыши 100-120 кг+ ещё шмурдяка сейчас добавилось кг 15(инструменты,лебедка ручная,такелаж).Вот такая арифметика получается.
« Последнее редактирование: Января 16, 2024, 15:24:07 pm от LEONID 69 »

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #315 : Января 16, 2024, 15:51:32 pm »
В ближайшее время хочу поставить тахометр,ну и будем колдовать ::thinking:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход Охотец
« Ответ #316 : Января 17, 2024, 08:26:52 am »
LEONID 69, и трех- и четырехосные. Трехосные поворачивают легче. Весной на болото на трехосном  друзья в пять рыл ( я всегда удивляюсь , вес каждого от 80 и выше)едут со всем шмурдяком в корытах. Как там помещаются? Тоже есть крыша. Вес думаю больше тонны. У них лифан 27л.с, КПП 2108 , мост Волга, по два суппорта на сторону.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Охотец
« Ответ #317 : Января 18, 2024, 00:53:23 am »
У них лифан 27л.с, КПП 2108 , мост Волга, по два суппорта на сторону.
Можно для полноты эксперимента провести доп. расследование? На каких ГП в числах кпп 08 и волгомост? Ежели сложно выяснить, то какая кпп 4-ст и мост от какой волги?

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход Охотец
« Ответ #318 : Января 18, 2024, 06:23:44 am »
Тоже интересно,какие пары стоят в кпп и мосту.Может в будущем пригодится.🙂.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход Охотец
« Ответ #319 : Января 18, 2024, 06:50:23 am »
Можно для полноты эксперимента провести доп. расследование? На каких ГП в числах кпп 08 и волгомост? Ежели сложно выяснить, то какая кпп 4-ст и мост от какой волги?

На сколько я знаю, не меняли пары, всё стандартное. Там понижения  достаточно. Вот человек их больше сотни сделал. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6449.0
« Последнее редактирование: Января 18, 2024, 06:54:41 am от Лесник-61 »

 

Гусеничный вездеход" Пионер"

Автор drongo

Ответов: 30
Просмотров: 28811
Последний ответ Февраля 04, 2018, 11:58:13 am
от puikas
Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"

Автор Shyrik2304

Ответов: 73
Просмотров: 50035
Последний ответ Февраля 14, 2019, 20:42:00 pm
от didulya
Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)

Автор Shyrik2304

Ответов: 225
Просмотров: 60605
Последний ответ Октября 19, 2016, 00:44:27 am
от didulya
Двухместный легкий гусеничный вездеход "Дебют"

Автор технарь

Ответов: 31
Просмотров: 25510
Последний ответ Августа 18, 2019, 10:26:59 am
от технарь
Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 109
Просмотров: 10294
Последний ответ Сегодня в 00:50:39
от lexx