Автор Тема: Легкие колёса небольшого размера .  (Прочитано 28682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #120 : Января 09, 2022, 21:48:04 pm »
обсудим!
Игрушку или клюквовоз я способен поставить на камеры кировца . Увы общий регламент гласит , полторы тонны трансмисии и колес . Любое из доступных колес рано или поздно проваливается , нужно подкладывать ветки .... Или возить их с собой компактно уложенные в ряд и в добавок имеющих собственную тягу сопоставимую с тягой рисового трактора  .
« Последнее редактирование: Января 09, 2022, 21:54:23 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #121 : Января 09, 2022, 22:18:17 pm »
И вот тут то мы с Грачевым и разошлись . Пневмоход должен пробираться на цыпочках , а придись тащить ракету , должен упираться как трактор а не ковырять елкой  до дна самоочищаясь и типа не скрипя на асфальте растаскивая хвосты елки когда плющится . До асфальта вторая ступень не должна сметь работать . Первая не должна сметь рушить ковер , а она у всех каракатов ну просто шедевр пневмоходный и будет таким сколько присосок колесу не ляпай .

Некоторые не успокоившиеся говорят каток . Каток не имеет гребучего элемента , возникает другая крайность - шестерня . Она не имеет не роющего  элемента .  Каток должен катится сколько сможет , дальше ... ну дальше надо идти за трактором .
« Последнее редактирование: Января 09, 2022, 22:38:39 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #122 : Января 09, 2022, 23:00:36 pm »
Студебекер вилис и ёлка .
То что ездило по прериям показало себя не с лучшей стороны . С супостатом надо было воевать от западных окраин до непроходимых мест . Все геодезические измерения военных дорог показали грязь в 0.4м  . Елку мылило . Задача была раздвигать грязь вокруг колеса не забиваясь . КБ с ней справилась быстро . Так родился новейший скошенный небывалый для гражданки протектор . Но вмешался снег  и тут понеслась она по кочкам . Подкачки , катки . Где ехали одни , не ехали другие . Шестерня не ехала  и рычала , на твердом шашка не прокапывала должное . Много всяких испытаний и привесов в виде скатов и конусов усреднили военный автомобиль до лаптежников а легкие урал и зил получили высокое узкое колесо .
Для пневмоходов (колеса сверх низкого давления )все разработки надо начинать с нуля и мало таких как Грачев в наше время . Есть упертые в рожденные кем то когда то теории . Да они неоспоримы  . Ракеты возить нам ... задачи не стоит .
Знал одного профессора (где теперь не знаю ), он анулировал теории предыдущих и вертолет акула взлетел таки в небо немного другой  как все добивались и тыкали пальцем в талмуты .
« Последнее редактирование: Января 09, 2022, 23:10:39 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #123 : Января 10, 2022, 09:41:49 am »
Для пневмоходов (колеса сверх низкого давления )все разработки надо начинать с нуля
Вот здесь и корень проблемы!
Проблемы начались с того момента, когда, увидев большой колесо 1300х600, обыватель возопил: "Биг-фут! Проедет везде!"
Потом, когда не везде проехал: "Трэколы-говно! лысая не гребет! Надо злой протектор!"
И понеслась стая бандерлогов по накатаной с 30-х годов дороге: супербалон-поперечный протектор-скошенный протектор-елка-шашки-шашкоелка-рассеченная ёлка и пр. А вывод то давно сделан: универсальной резины для всех условий движения -НЕТ!
Вчера проходил мимо шинных развалов: дорожная-всесезонная-грязевая-снежная-суперпупергрязевая-липучка или шипованная и даже "докатка" без подкачки. Нет только сверхнизкого давления! Сверхнизкого давления в кузов серийного жипа не влазит!
Так о чем мы говорим:
О том, что уже предлагается для любителей экстремальной езды и езды в разную погоду и везде, кроме... где нельзя.
Или о том, что едет по таким слабым грунтам, где на обычной резине, в любом исполнении, - нельзя!?

Как нельзя быть наполовину беременной, так и не получается быть наполовину "сверхнизкого давления". Давление или сверхнизкое или низкое или высокое. Всё, что можно было сделать универсального для военной техники, сделали - широкопрофильные пневматические шины с регулируемым давлением ГОСТ 13298 . Это для того, чтобы не таскать в обозе зимний, грязевой и др. комплекты для военных грузовиков и тягачей. (Довелось видеть сколько стопок резины готовили для "Ауди-кваттро" победителя так себе ралли "Барум" - 15!)
Первый "Лесник" был на Трэколах, как впрочем и все в то время, не нравилось, тяжеловат для этих колес получился...
Потом -больше, злее, мощнее, естественно - тяжелее! сегодня уже предлагаются и шестеренки и тракторные колеса в рост человека! Нравится?!  ::undecided:::
Даже шерпообразные, с колесами  ростом в пол машины, не могут проехать везде!
А ты говоришь Грачев не прав. Так он об этом говорил еще до нашего с тобой рождения. Голова!

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #124 : Января 10, 2022, 10:16:39 am »
А ты говоришь Грачев не прав. Так он об этом говорил еще до нашего с тобой рождения.
Он делал АВТОМОБИЛИ . А они нам не надоть . КБ с ножом в спине (взаимо применяемость ) пыталась переобуть вояк в арочную резину , ураган в кировскую чтоб запаска за каждым сельпо была . Грачев резал на корню любую расширенную опорную площадь . Да ураган и синяя птица получили новые колеса , побольше (но не ширше). Армия осталась узкобалонной на сим и закончилось . Потому  как все решения чисто автомобильные а катки и автомобиль не есть хорошо . То ли дело трактор . Он тихоход и можно по четыре ската опорной ширины вешать не для понтов а для работы над поверхностью весеннего раскисшего поля . НАД ! А не рыть траншею самоочищаясь смердя соляркой жилистых боевых коней до сухоглинка ибо там вопрос ковырять или отдать супостату .
« Последнее редактирование: Января 10, 2022, 10:33:06 am от МВП »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #125 : Января 10, 2022, 13:02:53 pm »
Грачев резал на корню любую расширенную опорную площадь . Да ураган и синяя птица получили новые колеса , побольше (но не ширше). Армия осталась узкобалонной на сим и закончилось .
Грачев делал ракетовозы и машины -спасатели. Как известно, всевездеходов не бывает. Каждая машина какой-то компромисс.  Свои задачи они делали. Будут машины лучше - будут на них кататься.
 У нас танк на ровном месте застрял  году в 1970.   Два танка троса рвали час, чтоб вытащить его из траншеи.
 А трактор С-100   так и не вынули. Весной попытался в брод речку нашу переехать. Когда ныряю, крышу вижу его. Полметра из ила торчит. От поверхности метр.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #126 : Января 10, 2022, 17:29:47 pm »
Высота грунтозацепа 20 мм максимум, насыщенность 50% минимум, за превышение распарывание вдоль ::crazy:::
Не в колесах или злом грунтозацепе проблема, а в головах и если вместо головы кочан  наизлейшее колесо не поможет.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #127 : Января 10, 2022, 20:34:14 pm »
Грачев делал
Ну и что из его титанических трудов относится к каракату с лукошком грибов и медленно прохлаждающимся дядькой ? Нормативы слойности ? Давление не ниже 0.5 ? Рыскливость на 80кмч? Первая передача в диапазоне 5-15кмч?  Изыскания по проходимости по перевозке толпы , несколько тонн и пушка на гаке ?Да нафиг оно нам надо  ::thinking::: Не годятся нам ни колеса его ни моторы ни рамы ни шасси ни рессоры и их расчеты под тоннокилометры пересеченных дорог . И честь и хвала ему за эксперименты охватившие широкий спектр с которых как из тыквы вырезалась нужная семечка . По пневмоходам никто никогда ничего не изучал так досконально как он по машинам и ссылаться на расчеты локомотивов  при строительстве дрезины  ... совсем разные механизмы .
И есть интересные наблюдения . Юрич всегда плюется на новоявленные вездеходы сделанные по Грачевским изысканиям   иногда даже  с примесью дакаровских разработок . Видимо чует что другая литература нужна .
« Последнее редактирование: Января 10, 2022, 20:53:58 pm от МВП »

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #128 : Января 10, 2022, 20:53:38 pm »
Сегожня чистил снег на новых колёсах,  зацеп супер !!!
Сообщение понравилось: МВП, Adler, Юрич, kot 03

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #129 : Января 10, 2022, 22:16:27 pm »
Ну и что из его титанических трудов относится к каракату с лукошком грибов и медленно прохлаждающимся дядькой ?
Ну ладно, оставим эту тему! Я то читал книжки по вездеходной технике и амфибиям, даже монографию под ред. проф. Хачатурова "Введение в теорию системы дорога-колесо-автомобиль-водитель". это введение весом кг пять и в ней столько формул и буков, даже греческого алфавита! Я же профессионально баггостроением занимался, пытался найти ключ к победной конструкции. жалко в армию забрали, отстал от прогресса... зато потом в автокроссе догнал даже мировой, ну ладно, европейский уровень!
"Были и мы вороными когда то!" Это сейчас поседел и перегавкиваюсь тут с вами...

По теме:
Сегожня чистил снег на новых колёсах,  зацеп супер
Вопрос: будет ли "шестеренка" цепляться лучше на укатанном снегу под легкой машинкой?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #130 : Января 10, 2022, 23:02:41 pm »
Вопрос: будет ли "шестеренка" цепляться лучше на укатанном снегу под легкой машинкой?
У меня на испытуемом творчестве давление на ламели 0.3кгсм коэф трения должен быть выше на них чем под всей опорой  Если сделаю их тоньше , давление увеличится больше стопы человека , у колеса останется прежним

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #131 : Января 10, 2022, 23:20:14 pm »
Чото не то написал , все в башке запутано узлами .  0.3 на колесе . На ламелях вспомнить не могу , тетрадка в гараже . ::confused:::
Не помню как отшибло . Надо все под фото делать . Я ж его талью ставил в мокрый песок с сухой штукатуркой , слепок делал расползания ламелей в стороны и смотрел чо с кордами тора творится , что сьезжается а что разьезжается .
Пора самому на свалку со всеми дурацкими экспериментами .
« Последнее редактирование: Января 10, 2022, 23:34:46 pm от МВП »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #132 : Января 11, 2022, 16:00:09 pm »
Я что то не понял, когда урагановские колеса стали небольшими и легкими, что вы о них речь ведете?
Кто теперь возьмется вычленить какие сообщения по теме, а какие нет?
 

« Последнее редактирование: Января 11, 2022, 19:19:16 pm от Leon10010 »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #133 : Января 11, 2022, 19:19:25 pm »
Да пусть так остается.   Следующие сообщения только про легкие. Большие ракетовозы в отдельную тему. Так думается.  0*)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #134 : Января 11, 2022, 20:56:35 pm »
Сегодня был на берегу , ставил крышку грм и ремень на генератор . Обратил внимание что три колеса по разному спущены , думаю , надо Юричу откатку сделать как окуня мои колеса видят снизу . Как елка ползает и к чему стремится , сколько в какую сторону разгребает . Снег есть , вода есть и ведро и лопата и морозец . Блин позвонили в телефон , все сорвалось . Но покажу от практика теоретику что там под колесом с елкой творится . ::mail1::: с шестеренкой отдельно . Она меньше разрушений делает , так как в стороны ползет в  режиме лыжи . Покажу по миллиметрам сгребание под себя обратной елки с заворотом башмака лодкой и прямой с заворотом в обратную на выходе (без беговой) И подлом беговой тоже покажу .
И даже снимок прожатия наклееного пористого материала квадратно сантиметровых размеров  в оттиске  наливного пола  .  Некоторых экспериментальных колес
« Последнее редактирование: Января 11, 2022, 21:16:34 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #135 : Января 11, 2022, 21:20:29 pm »
Потом Юрич мне расскажет про рессоры Грачевских грузовиков  , колесо и характеристику пневматической подвески против его рессор .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #136 : Января 11, 2022, 22:17:36 pm »
Сегодня был на берегу , ставил крышку грм и ремень на генератор
По разговору, не только это!  778?

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #137 : Января 11, 2022, 22:19:50 pm »
надо Юричу откатку сделать как окуня мои колеса видят снизу . Как елка ползает и к чему стремится ,
Возьми лист стекла толстого и наехай на него. А камеру снизу поставь. И без окуней обойдемся.  -hi-

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #138 : Января 11, 2022, 22:24:14 pm »
Возьми лист стекла толстого и наехай на него. А камеру снизу поставь. И без окуней обойдемся.  -hi-

Я так раньше делал , и Серегу 163 научил . При нагрузке на ось стекла не держат . А мы порожняком не ездим , только конструируем  .  Реалии немного другие . К стати точка краски на протекторе ползет по стеклу от центра , а при наличии беговой к центру . (на порожняке ободрыше без камеры )
Резанная беговая складывается в сплошную а не резанная сплошная выгибается обратно .

Елка расползается и скучивает корды возле ламеля по середине , точки на боках ползут наружу вместе с хвостами елки . Самое подвижное в елке середина хвоста шеврона
Потрох не проверялся накаченным . В пустом внутри присоска .

Поперечный протектор складки возле ламелей не делает , прогибается более ровно , не косится , разьезжается без скрипа . Высокий протектор делает загиб кордов прямыми волнами . Волны ровные меньше пиковых у елки .
« Последнее редактирование: Января 11, 2022, 22:44:08 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкие колёса небольшого размера .
« Ответ #139 : Января 11, 2022, 22:55:08 pm »
Шашка и поперечный резанный ламель поперечного сдвига не делает . Уменьшает расстояние прорези меж шашек . В шашках наибольшее прилегание по внешнему периметру . Поперечный протектор самый щадящий для кордов при деформации колеса , отдувается за него боковина не подверженная силам внешнего трения . И видимо концентратор нагрузки смещен с подошвы на сочетание борт ламель . Самое интересное колесо я нарезал четырьмя видами протекторов . Потом отдал на трешку и его  в три ножа разодрали в ленты пытаясь сделать потрох ..
« Последнее редактирование: Января 11, 2022, 23:05:05 pm от МВП »

 

Колеса ВИ-3 краз 255 "лапоть"

Автор МВП

Ответов: 0
Просмотров: 28730
Последний ответ Января 23, 2014, 00:52:03 am
от МВП
Сколько стоят в Новосибирске колёса Шаина ?

Автор gronikol

Ответов: 3
Просмотров: 6448
Последний ответ Декабря 09, 2010, 22:59:37 pm
от SEREGA
Какие колеса для рыхлого снега на переломку

Автор valera854

Ответов: 10
Просмотров: 9235
Последний ответ Января 23, 2013, 00:16:01 am
от anatolij
Обдираем колёса иделаем диски

Автор Евгений 08

Ответов: 3
Просмотров: 10663
Последний ответ Августа 04, 2009, 23:59:17 pm
от olega
Колёса от Краза (Лаптёжник) 1300х530х508

Автор yleo

Ответов: 29
Просмотров: 45853
Последний ответ Января 29, 2010, 00:17:09 am
от bruc