Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 57800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #60 : Января 31, 2020, 09:33:11 am »
Ну а вообще самым адекаватным по Т.З. будет микро вездеход авто компоновки.

ну типа side by side квадрик самодельный, только полегче и колеса поболе.
Если еще готов думать - посмотри тему Шустрик 3 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10243.0
и воспроизведи подобное только на небольших колесах  ну типа КФ или ИДП 184 (ради веса и транспортного габарита).
Если смотреть на твое Т.З можно и от подвески сзади отказаться - по провному насту не нужна, на скорости 5-15 км / ч тоже справишься.

если таки думать о гусенице то
ИМХО - при твоих требованиях принцип поворота не самое важное.
Фрикционный поворот точно лучше, но вряд ли ты его в 500 и даже 550 втиснешь - мост Хонда все же тяжелее Териоса, плюс это только редуктор - полуоси и ступицы тоде будут весить , ну и для него нужно 30 А тока всегда … с Лифана легкого такую мощность снимать не очень удобно...

Засады ожидаются с разуванием в колеях, с жесткостью - если без подвески. Малый гусеничник на подвеске, да еще чтобы в колеях не разувался... ну это если и возможно то сложно.
Шустрик - классный колесник, но пока про них подзабудем, пока не отказался от гусеничника.
Т.з. немного поменяем: массу увеличим до 600-700кг, на дальние расстояния (транспортировка) снимаем гусеницы и возможно часть колес, перемещаем это хозяйство в авто, масса уменьшается на 150-200кг, в се равно на дальняк ездим минимум на 2-3 дня (до 10 дней). А возле дома можно проскочить и с перегрузом.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #61 : Января 31, 2020, 09:49:54 am »
Пока подумываю о таком гусеничнике:
Редуктор Ниссана Жука (кушает 5А, можно поставить авто гену), далее через полуоси на бортовые редуктора (из военных мостов УАЗ, понижение около двух), скорость на колесах УАЗ(возможно диск придется скрещивать с 13ым) около 1-40 км/ч, если колеса ведущие на 13 то скорость соответственно упадет. П.С.: Считал для оборотов движка 2000-3600.
Передние два катка на 13ых колесах, или на жесткой подвеске, или на балансирах. Возможно впереди еще один каток-натяжной, в виде голого диска обернутого транспортеркой.
Гусеницу - однозначно широкую (40-45см), грунтозацепы в конечном итоге планируются П-образные.
Как думаете, какая масса будет? В 700кг впишусь?

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #62 : Января 31, 2020, 11:18:03 am »
Suprun, если колёса УАЗ то их масса каждого 35-40 кг а ВАЗ колесо в два с лишним раза меньше. Если у вас 6 колёс то 120 кг минимум будут лишними. Какая КПП? Если классика то передаточного мало, а если переднепривод, то много. По трансмиссии какая схема начиная от ДВС?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #63 : Января 31, 2020, 12:09:27 pm »
Гусеницу - однозначно широкую (40-45см), грунтозацепы в конечном итоге планируются П-образные

Не совсем понятно что именно ты хочешь- есть две религии:
П- образные траки - большая устойчивость против схода гусеницы, возможно большая зацепистость на скольком (но не точно), в большей степени проваливаются - ибо центральная дорожка узкая.
Плоские траки - менее устойчивы к сходу гусеницы, прежде всего в колеях, но трак плоский площадь опоры резко больше.

Как мне кажется у П- образной гусеницы есть типичная ширина (для каждого трака), и великого смысла ее раширять нет. Все равно слабый ковер середина будет рвать. А избыточно широкие гусеницы, помимо габаритов и сужения лодки , дополнительно ухудшат проходимость по колеям - рычаг выворачивающий больше.

Опять же поинтересуйся у авторов гусничников нужны ли сверширокие гусеницы. Вон у того же ДмитрияР аппарат весит 1300 и, вроде, гусеницы хватает... везде кроме глубокого снега. А у тебя (еще недавно) стояла задача - езда по насту который человека держит, не держит Ниву...

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #64 : Января 31, 2020, 12:14:03 pm »
Suprun, если колёса УАЗ то их масса каждого 35-40 кг а ВАЗ колесо в два с лишним раза меньше. Если у вас 6 колёс то 120 кг минимум будут лишними. Какая КПП? Если классика то передаточного мало, а если переднепривод, то много. По трансмиссии какая схема начиная от ДВС?
Трансмиссия:Обороты движка 2000-3600, Вариатор Сафари (передаточное 3.6-0.9) + КПП ВАЗ 08-09 (3.636-0.784, ГП 3.9) + рудуктор ниссан Жук (передаточное 2.3) + бортовые с военного моста УАЗ (передаточное 1.94) + колеса УАЗ (d = 74 см) = скорость приблизительно 1 - 40 км/ч. С ВАЗ колесами пока не считал, но если максималка будет 30-35 км/ч то устроит.
Колеса УАЗ максимум только два ведущих, хотя мне это не нравится, рассматриваю вариант стыковки диска УАЗ с ободом ВАЗ, т.е. посадка на ступицу уаз, а резина 13ая с ВАЗ (к примеру "снежок").
Есть возможность снять готовые, с другого вездехода (на него нужно понижение 4), редуктор жук + бортовые УАЗ, требуется только укоротить полуоси. Второй вариант, полностью с нуля сделать, редуктор жук + ступицы Спайсер (УАЗ, просто есть у меня мост разобранный).

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #65 : Января 31, 2020, 12:24:35 pm »
задача - езда по насту который человека держит, не держит Ниву...
Спасибо, за разъяснение! Я лично, пока не ездил ни на одном типе гусениц, поэтому все мои рассуждения основывются на чужих мнениях (в основном форумчан). Сейчас у меня в наличии узкая гусеница, на ней и начну ездить, если она не будет разуваться и достаточно проходима, то на ней и остановлюсь. Если же она не устроит, попробую её расширить (вездеход буду закладывать под гуси до 45 см шириной). Просто мне показалось, что П образный трак более универсальный.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #66 : Января 31, 2020, 13:49:08 pm »
Спасибо, за разъяснение!

Думаю правильнее по данному вопросу ДмитрияР помучать - он испытывал разные виды гусениц. У него аппарат , конечно не 500-700 весит, но оценить он может точнее.

Кстати "узкая" гусеница в П- образном траке тоже не возможна (уже чем 390 - 400 навреное никак...) ::cheesy:::.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #67 : Января 31, 2020, 14:05:31 pm »
В общем как таковые болота не предполагаются (только если по камышам подтопленным), основная эксплуатация зимой по водохранилищу (которое от меня в 5 км), и осенью по лесу и колеям (несколько раз в сезон, от дома в несколько сотен км).

Зачем Вам тогда гусеничник? ::undecided:::  Под такие задачи больше колёсник подойдёт.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #68 : Января 31, 2020, 14:24:10 pm »
Думаю правильнее по данному вопросу ДмитрияР помучать - он испытывал разные виды гусениц. У него аппарат , конечно не 500-700 весит, но оценить он может точнее.

Кстати "узкая" гусеница в П- образном траке тоже не возможна (уже чем 390 - 400 навреное никак...) ::cheesy:::.
Понял, почитаю, поспрошаю!

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #69 : Января 31, 2020, 14:34:10 pm »
Зачем Вам тогда гусеничник? ::undecided:::  Под такие задачи больше колёсник подойдёт.
Колесник изначально мусолился, под наши т.з. колесник на кразовских колесах (даже если снять колеса, то они  короткую газель полностью займут, тоже заморочка) от 700 кг, на прицепе сильно широкий и высокий, а так да колесник авто компоновки вполне бы подошел, у переломки кибитку нормальную проблемно сделать, в общем везде одни компромиссы.
П.С.: Иной раз, опять мысль возвращается, сделать переломку (и не заморачиватся) и для транспортировки снимать колеса.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #70 : Января 31, 2020, 16:07:53 pm »
Suprun, А диаметр ведущей звезды какой? Он и будет определять скорость машины. Колеса опорные можно хоть какого размера ставить,главное звезда.Или я не так понял?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #71 : Января 31, 2020, 16:29:59 pm »
Suprun, А диаметр ведущей звезды какой? Он и будет определять скорость машины. Колеса опорные можно хоть какого размера ставить,главное звезда.Или я не так понял?
Звезды не будет, будет задний пневмо каток ведущий (колесо), поскольку мне могут отдать готовый узел из военного моста УАЗ, то на него соответственно без проблем встанет колесо УАЗ, но оно слишком высокое и широкое, я же хочу сделать свой диск (скрестить диск уаз +ваз), т.е. посадочное на ступицу УАЗ, а обод ваз, чтоб одеть резину ваз. А вообще хочу сделать задний ведущий каток как на Вулкане.
Дмитрий, а не могли бы Вы, поподробнее расстолковать +/- узких плоских, широких плоских и П-образных и какакая мин ширина у них возможна (П-образных под ВАЗ резину). Спасибо!
П.с.: И стоит ли начинать кататься на моей узкой или сразу делать шире?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #72 : Января 31, 2020, 17:36:58 pm »
Колесник изначально мусолился, под наши т.з. колесник на кразовских колесах (даже если снять колеса, то они  короткую газель полностью займут, тоже заморочка) от 700 кг, на прицепе сильно широкий и высокий, а так да колесник авто компоновки вполне бы подошел, у переломки кибитку нормальную проблемно сделать, в общем везде одни компромиссы.
П.С.: Иной раз, опять мысль возвращается, сделать переломку (и не заморачиватся) и для транспортировки снимать колеса.

Жень, ты все таки урежь осетра - приведи хотелки в соответствие с реальностью:
то ты говоришь - мне только по снегу где человека держит а Ниву нет.. и по колеям... то Минимум Ви-3.
Колесник тебе нужен на Минимальных колесах.

Скорее всего оптимальны Бел-79, но ради экономии я выбрал бы ИДП 184. Если вдруг колеи высокие - ну тогда ОИ-25 - высота идентична ВИ-3 практически.
Тебе вряд ли применима переломка - для кабинета и твоих требований удобнее авто компановка. Делать можно или на базе Джима (Шустрик 3) или на базе Нивы 9полно примеров на форуме) …. или базе … чего угодно.
По перевозке.
Ну да колесник всегда больше. Но если найдешь прицеп длинной в 3 метра - разумный колесник (с базой 2.2- 2.5 метра) влезть должен. То что он шире - не такая беда - посмотри у Павла Asterix - как он свои переломки на прицепы ставит. - Тут важна не габаритная ширина аппарата, а то чтобы расстояние между колес было уже чем прицеп - то что там висит сбоку пофиг. Тем более по ПДД же регламентируется выступание "за габариты прицепа" а не за габариты кузова :).
Ну и последнее. Колеса, особенно на дальнюю перевозку, можно стравить - Только нужно предусмотреть проставки под мосты, дабы не повредить резину и диски.  Сразу выиграешь и в центре тяжести и в аэродинамическом сопротивлении...

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #73 : Января 31, 2020, 19:00:33 pm »
Как мне кажется у П- образной гусеницы есть типичная ширина (для каждого трака), и великого смысла ее раширять нет. Все равно слабый ковер середина будет рвать. А избыточно широкие гусеницы, помимо габаритов и сужения лодки , дополнительно ухудшат проходимость по колеям - рычаг выворачивающий больше.

Опять же поинтересуйся у авторов гусничников нужны ли сверширокие гусеницы. Вон у того же ДмитрияР аппарат весит 1300 и, вроде, гусеницы хватает... везде кроме глубокого снега. А у тебя (еще недавно) стояла задача - езда по насту который человека держит, не держит Ниву...
Да нее, рвать ковёр, П-образный, больше чем прямой трак не будет, слой ковра достаточно эластичен, и перепад в 8 - 10 см. на траке, никак не скажется на этом.
И да - слишком широкие гусеницы не очень-то нужны вездеходу, они потребуют мощного двигателя и трансмиссии, потому что провернуть такие гусянки в полугустых овнах (в которых он провалится всей гусеницей) будет та ещё задача. Но пять же, этот же мощный двигатель и трансмиссия, могут спокойно завязать в узел весь вездеход, в этих же условиях благодаря этой же широкой гусенице. Тут либо схема ратрака, с гарантией того что не провалишься глубого ходовой, либо уверенная гарантия того, что машина спокойно и безболезненно провернёт гусеницу заваленную полностью внутри густой грязью/торфом/мхом. Думаю ширина 500 мм. это максимально для набольших и средних гусеничников с достаточно мощными движками, а для слабеньких 350 - 400 мм
Восможно, исключением, или как вариант, будут гибкие уширители на траках, через один, но не сильно длинные.


« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 19:06:47 pm от Oleg 54 »
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3942
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #74 : Февраля 01, 2020, 00:28:59 am »
Хороший гусеничник сделать намного сложнее чем колёсный с такими же характеристиками .При этом колесный будет быстрее ,мягче и комфортнее - если на гусеничном переезд ,через бревно это приключение то на колёсном это легко . Если вам довезти до болота и там ездить то ещё сходится а если по лесу ,колеям больше 2 км то лучше выбросьте эту затею из головы .Сейчас вы хотите сэкономить а в итоге вложите втройне если не перегорите к этому делу.
Ну это несправедливо, если б так легко было сделать хороший колёсник с такими-же характеристиками как у гусеничника то ДТ-30 был бы на колёсах. Слишком большие колёса делают четырёхколёсный вездеход монстрообразным снаружи и маленьким внутри, многоосные сложны и тяжелы, пожалуй потяжелее гусеничника равной грузоподъёмности и кроме того у гусеничника нет поплавков, чем жиже и больше воды в колеях тем лучше бежит. Гусь один раз входит в воду, катки узкие не мешают, а большие колёса каждое волну гонит.
Хорошие бы гуси из хороших материалов, а не самопал, да катки армированный пластик с полиуретановым бандажом, а не что попало, и гусь колесо в попе оставит  на бездорожье  -hi-

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3942
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #75 : Февраля 01, 2020, 00:46:26 am »
Слишком маленький гусеничник нет смысла делать, если только по пляжу ездить, на Пельца без слёз смотреть невозможно. 1800х3000 в каждый кузов и на прицеп войдёт, тонна с небольшим веса только на пользу по кустам ползать, сложность одинакова, а свободы в постройке у малотоннажного в сравнении с микротоннажным больше, значит выгоднее.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #76 : Февраля 01, 2020, 01:08:03 am »
1800х3000 в каждый кузов и на прицеп войдёт, тонна с небольшим веса только на пользу по кустам ползать, сложность одинакова, а свободы в постройке у малотоннажного в сравнении с микротоннажным больше, значит выгоднее.

Все ты верно сказал, Василий, однако ТС хотел вовсе не идеальный гусеничник весом чуть более тонны,… который непросто построить и еще нужно для того найти не существующие на рынке материалы, а "самодвижущуюся палатку" и он готов несколько (а может и серьезно) ужиматься в требованиях вездеходности в угоду
1. возимости (без Е к В)
2. реалистичности проекта.
Сообщение не понравилось: Рустам

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3942
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #77 : Февраля 01, 2020, 01:19:42 am »
а "самодвижущуюся палатку" и он готов несколько (а может и серьезно) ужиматься в требованиях вездеходности в угоду
1. возимости (без Е к В)
2. реалистичности проекта.
Ну тут не знаю, насчёт реалистичности так пожалуй одинаково, а двухосные прицепы знакомые и друзья с кат.В свободно возят. В 500 кг. всё-равно не уложится без трудноотыскиваемых материалов, а копировать Пельца, мне кажется, только деньги на ветер кинуть.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #78 : Февраля 03, 2020, 07:22:14 am »
Прицеп у меня водник 8213 03, думаю вездеходик 3х2м увезет, а вообще рассматривал варианты двухостников (без Е), но вот если нарваться на весовой контроль - могут быть проблемы.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4924
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #79 : Февраля 03, 2020, 08:23:17 am »
нарваться на весовой контроль - могут быть проблемы.
:) :) :)  :yahoopnevmo: :yahoopnevmo: :yahoopnevmo:

 

Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 102
Просмотров: 20004
Последний ответ Июня 15, 2024, 13:30:31 pm
от алтай-вездеход
Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 7530
Последний ответ Октября 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 73
Просмотров: 26959
Последний ответ Июля 03, 2024, 22:43:52 pm
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 33995
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 188244
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx