Автор Тема: О крутящем моменте вездехода, теория и практика  (Прочитано 32108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #140 : Августа 31, 2021, 09:39:22 am »
Во бля проблема с КМ , было бы актуально с начала самопального вездеходостроения . Можно подумать что кого то напрягают этот КМ , всё давно разжёвано и .... , настроено столько всяко разно со столькими разными агрегатами и прочей прилагающей  и проверено многими уже на работающей технике - Грачёв уже не авторитет , тем паче закладывать в проект расчёты той же трансмиссии с изготовленными ныне узлами , кои при нынешнем автостроении не совсем соответствует то что написано на заборе . Ну а теоретикам советую обратится к практике .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #141 : Августа 31, 2021, 11:08:54 am »
Грачёв уже не авторитет
А потму как расхождений на сегодняшний день много . У него какой коэф. сцепления на колесе в болоте дан ? А мы провернуть пневматик не можем , хоть на асфальте и могем .

Оффлайн старейшина 63.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: сергей
  • Откуда: Енисейская губерния
  • Техника: вездеход трахома .буран нива и т.д
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #142 : Августа 31, 2021, 12:48:18 pm »
Мужчины, нужен совет бывалых.Знакомый хочет сделать транспорт подвышенной проходимости .т.е. плавать и топкие болота покорять не нужно .В основном лесовозные дороги с колеёй пол метра, зимники всякие ит.п.Мысли такие- двс-уаз(волга)кпп с рк от уаз с понижайкой 3.далее рк от зил 157 и на мосты газ 66. колёса от мтз-80 шести слойные.Принцип как соломономобиль -94 т.е. мосты на рессорах , но переломка в одной плоскости на реактивных тягах камаз или рулевых наконечниках. рулевое -гору. ВОПРОС. хватит ли двигателя для перемещения такого агрегата с грузом до 1000 кг с приемлемой скоростью?Или сразу искать дизель от т-40?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #143 : Августа 31, 2021, 13:12:52 pm »
90 сил волга,а есть и 150 должны хватить.Да и потише он супротив Д 144. Если поездки длинные ,тут расход пожалуй будет в приоритете ,но и про морозы помнить надо. ::cheesy:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #144 : Августа 31, 2021, 16:34:18 pm »
Девяносто бегать не будет, а для 45 хватить должно. Я когда первого делал, то боялся , что ОКОвского думал не хватит для вездехода по болотам ездить на уазовских мостах, даже поставил так, чтобы можно было переставить от 2108 . А зачем переломка, коли мосты от 66 и на рессорах. На цельнорамном комфортней ездить и развесовку правильную сделать проще и кузов какой желаешь.
  В первой РК пониженную заблокируешь?

Оффлайн старейшина 63.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: сергей
  • Откуда: Енисейская губерния
  • Техника: вездеход трахома .буран нива и т.д
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #145 : Августа 31, 2021, 18:55:14 pm »
уазовскую конечно наглухо пониженную, а переломка потому,что передний мост даже от газ 66 с его поворотными кулаками сдаётся мне будет расходником с такими колёсиками.Будем жертвовать удобством ради надёжности. Я себе второй заканчиваю делать по принципу хищника т,е, оба задние . Первый вездеход 8 лет отбегал. проблем с мостами небыло. В любом случае спасибо за совет

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #146 : Августа 31, 2021, 19:53:43 pm »
Но для пересеченной местности необходимо учитывать перегруз колеса из-за диагонального вывешивания колес, уклонов и подъемов, динамических нагрузок. Для вездеходов коэффициент запаса по динамичности Кд принимается от 2,5 до 4! (По учебнику для легковых и грузовых АПП)

Копировано /Различают шины низкого, среднего и высокого давления. Шины низкого давления имеют увеличенный объем воздуха, меньшее число слоев корда. Они мягче воспринимают толчки от неровностей дороги и обладают лучшими амортизирующими свойствами, но при меньшей грузоподъемности. Для шин низкого и среднего давления допустимая нормальная деформация шины составляет 15…20% её высоты, а для шин высокого давления – 10…12%./

Например: для колеса Трэкол 1300х600-533, разрешенная нагрузка на твердом грунте - 500 кГ (5000 Н), радиус качения 0,6 м, коэффициент сцепления 0,6 (сухой грунт, лесная дорога...) Предельный по сцеплению крутящий момент на колесе:
Мк пр = Тпр * к сц * Rк * Кд  =  5000 Н * 0,6 * 0,6 м * 2,5 = 4500 Нм. Если полуось ВАЗ выдерживает 1500Нм, нужен колесный редуктор с передаточным не менее 3!
Этот Кд точно 2,5-4? Ссылку можно?
 И всё как связать два расчёта предельного КМ для отдельных узлов трансмиссии:
 -по ПЧ трансмиссии взяв за основу КМ двигателя и пресловутого расчёта от "колеса"? (тот что выше 3-мя строками).
Если цифра 4500 Нм верна, но как её увязать с нагрузками от двигателя, которые могут быть меньше/больше.Ведь не колесо выдаёт 4500Нм, а двигатель..

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #147 : Августа 31, 2021, 20:27:53 pm »

Ведь не колесо выдаёт 4500Нм, а двигатель.

Колесо может и больше выдать на маховик  заглушенного двигателя . Зависит от диаметра , скорости вращения и массы .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #148 : Августа 31, 2021, 20:41:34 pm »
Если цифра 4500 Нм верна, но как её увязать с нагрузками от двигателя, которые могут быть меньше/больше.Ведь не колесо выдаёт 4500Нм, а двигатель..
А тут всё логично.
Чтобы скрутить палку (вал, узел, коробку, полуось...)нужно с двух сторон её крутить.
Помню, стали мы с дружком выжимать махровое полотенце в летнем спортлагере. Он легкоатлет, призер России по 100-метровке, а я лыжник средней руки, но здоровья оба отменного. И почти до суха мы это полотенце в две рожи выкрутили..., но распались от него в разные стороны, держа каждый в руках по махровой салфеточке!
Так вот, возвращаясь к нашим железкам: момент идет и от двигателя в пределах, пока колеса могут его воспринимать, опираясь на дорогу, без пробуксовки. Больше, чем момент буксования трансмиссия передать на колесо не может.
С другой стороны, момент от колеса в каком нибудь элементе трансмиссии при условиях, описанных выше, может сильно превысить момент от двигателя. Например при циркуляции мощности в жестко связанных валами мостах. Когда одно колесо заставляет пробуксовывать другое.
Или удар по тормозам, одни колеса на юз, на другие - пик момента!
Или не раз, а на каждом обороте колеса, вперед-назад и до пробуксовки. Валы, они ох как не любят знакопеременные нагрузки. Коэффициент запаса прочности при расчетах на знакопеременные нагрузки - до 2,5, т.е. допустимые напряжения в материале принимаются  0,4 от допустимого напряжения текучести.

Помню, курсовую считали, у одного 75 л.с. грузовик, а у другого 100 л.с. легковушка. У первого межцентровое выходит 120, у второго 80, а реально, вообще, 72...
Я расшифровывал КПП "Фергюссон" от формулы 2000, вроде там движки то не хилые были, сил по 350...400, а межцентровое выходило 64 мм!
Стали нашими коробками интересоваться, какие шестерни быстрее ломаются, на классике или на переднеприводной, межцентровое одно и то же, а модуль и ширины разные... Оказалось, что опоры и картер больше влияют на прочность и долговечность коробки, чем зубы. А еще жесткость валов. У 2108 дохлый вал из-за первой передачи и ЗХ, и хоть что с шестернями делай, коробка не станет мощнее...

Или палки приводов, к примеру: короткая и тонкая от 2121 держит больше, чем из трубы на 2108. Нонсенс! А торсионит палка то, пики напряжений срезает, служит дольше! Сейчас на спортивных только палки, никаких труб. Если длинная, то с промопорой.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #149 : Сентября 01, 2021, 14:16:52 pm »
Колесо может и больше выдать на маховик  заглушенного двигателя . Зависит от диаметра , скорости вращения и массы
Из личного твоего опыта, Василий, что проще было на Канители: подняться на бетонную стенку или спуститься?
И какие-то практические примеры поломок трансмиссии "от колеса"?

Юрич,
Валы, они ох как не любят знакопеременные нагрузки.
Юрич, популярно объяснил. Немного просветлело.  В принципе что быстрее сломает узел: или двигатель или колесо, вопрос светлый, а ответ тёмный. Ещё бы подтвердил:
Этот Кд точно 2,5-4? Ссылку можно?
Что-то офигенная кратность 2,5-4?!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #150 : Сентября 01, 2021, 14:31:58 pm »
Что-то офигенная кратность 2,5-4?!
В грузоподъемных механизмах - от 4
Шасси самолетов -9
Крепление ремней безопасности к кузову - 10
У ракетоносителей иногда и того больше...

У легкового автомобиля энергоемкость подвески так себе, спортсмены часто ощущают "пробои" на трассе, кузов служит редко два сезона...
У "джипов" -побольше, но тоже иногда пробивает.
У грузовиков подрессорники включаются, но рессоры ломаются и распрямляются.
Динамика, растак её!  ::shocked:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #151 : Сентября 01, 2021, 14:43:27 pm »
Во бля проблема с КМ , было бы актуально с начала самопального вездеходостроения . Можно подумать что кого то напрягают этот КМ , всё давно разжёвано и .... , настроено столько всяко разно со столькими разными агрегатами и прочей прилагающей  и проверено многими уже на работающей технике - Грачёв уже не авторитет , тем паче закладывать в проект расчёты той же трансмиссии с изготовленными ныне узлами , кои при нынешнем автостроении не совсем соответствует то что написано на заборе . Ну а теоретикам советую обратится к практике .
Вот , блин известно что параллельные линии где-то пересекаются, но непонятно почему? :)
 В болоте передвигаясь с черепашьей скорость, времени много что бы подумать..
На переломке расчётная минималка 1 км/час на первой передаче  :yahoopnevmo:, но КМ в в два раза больше допустимого ::undecided:::, но суть такая, что 1-я передача используется в 1-2 % случаев, 2-й передачи хватает. А у неё минималка 2км/ч, но КМ близок расчётному. Вот и возьми эти постулаты вездеходов-пневматиков.
Похоже, что б просчитать вездеход  в разных дорожных условиях и для самопальных вездов не хватит семи пядей учёного люда или не будут они этим заниматься, хлопотно.
 И народ живёт по принципу- у соседа ходит, значит и у меня будет ходить. И ни фига, что в первом случае мотор 25 Нм, а в другом 50- прокатит, при схожих схемах трансмиссии!

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #152 : Сентября 01, 2021, 15:03:36 pm »
И ни фига, что в первом случае мотор 25 Нм, а в другом 50- прокатит, при схожих схемах трансмиссии!
Колеса переварят то что отдать могут, остальное выплюнут. И что что 50 у одного и 200 у другого...

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #153 : Сентября 01, 2021, 15:12:31 pm »
Колеса переварят то что отдать могут, остальное выплюнут. И что что 50 у одного и 200 у другого...
Ну фиг ВАМ- ставь двиг от МАЗ- 509, но телефон в болото не бери!

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #154 : Сентября 01, 2021, 15:16:22 pm »
Ну фиг ВАМ- ставь двиг от МАЗ- 509, но телефон в болото не бери!
Легко, у него Мкр 100 кг*м, жаль малооборотистый, а то и кпп не надо.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #155 : Сентября 01, 2021, 15:21:59 pm »
жаль малооборотистый, а то и кпп не надо.
Паровоз втыкайте, непосредственный привод на колеса и тяга от 0 об/мин!  1*11
Только в болото ни ногой! Паровозы не плавают, доказано опытом.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #156 : Сентября 01, 2021, 15:42:29 pm »
Похоже, что б просчитать вездеход  в разных дорожных условиях и для самопальных вездов не хватит семи пядей учёного люда или не будут они этим заниматься, хлопотно.
Александр - два Александра двое леших лесников  ::cheesy::: . Да нафига учёный ум ?  ГП и раздатка покрепчее полегчее , и все дела . Про КР не буду , не то позиционная войнушка будет с заключением ВКК - обострение  ::cheesy::: .

 

Дизельный двигатель для вездехода

Автор ivan32

Ответов: 5
Просмотров: 2461
Последний ответ Января 12, 2022, 17:34:10 pm
от Samstan
Минидвигатель для вездехода

Автор Kirilius83

Ответов: 4
Просмотров: 9015
Последний ответ Декабря 04, 2009, 16:00:48 pm
от azat
Дизель для вездехода

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 3770
Последний ответ Ноября 14, 2020, 08:42:36 am
от Renegat