Автор Тема: О крутящем моменте вездехода, теория и практика  (Прочитано 32750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #80 : Августа 24, 2021, 01:35:07 am »
так шеви нивы мосты ::shy:::. понижение не знаю ::shy:::
Надо потрудиться- поискать в поисковике и нивы-ш и ижа -hi-

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #81 : Августа 24, 2021, 01:35:19 am »
Александр! Со всем уважением! Я спросил для практики -hi-. Правильно я делаю на очень тяжёлых участках работая на кпп от иж на первой передаче и переключая кпп от 08? Или правильнее было бы проехав засаду переключить кпп сзд на 2-3 передачу и работать потом 08? ::undecided::: ::shy:::. Просто спрашиваю совета  ::shy:::. Сколько какая кпп выдержит - стыдно, но в теории не могу понять ::shy:::.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #82 : Августа 24, 2021, 01:38:08 am »
я, наверное, практик ::shy:::. Выезды не дальше 30 км., но и этого, если что нафиг не надо. Потому и спросил. -hi-. Со всем уважением... (набираю в гугле -ПЧ шевроле нива- ответы по установлению блокировки 0*)).

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #83 : Августа 24, 2021, 08:09:48 am »
Леха 273, Мне думается , что разница не большая для КПП 08 где ты переключишь передачу. Слабое звено в твоём варианте полуось.  Колесо ты в болоте не раскручиваешь до буксования с брызгами и по этой причине оно не может резко остановиться, внезапно найдя опору и тем самым сделав Хруп. Я изхожу из практики и здравого смысла. Цыфирки там покажут большОй перебор в моменте.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #84 : Августа 24, 2021, 10:06:08 am »
Леха 273,
https://iz-article.ru/images1/FON.JPG
https://nivaexpert.ru/wp-content/uploads/2017/11/2-fon-serogo-karbona.png
Штатный КМ  двига ИЖ-П около 30нм.
ПЧ в кпп ИЖ:
1-я -3,17
2-    1,81
3-    1,26
4-    1,0
Модификаций много, но возьмём что нашлось из современных.
ПЧ заднего моста Нива-Ш- 3,9 (шестёрочный)
Алексей, посчитай на калькуляторе цепочку узлов от двигателя, т.е. КМ его в 30нм умножай на П.Ч. коробки Иж на 1-й передаче, на п.ч. ЦР 1,23(цепного редуктора) на п.ч.1-й и ГП кпп 08 (3,67х3,9 или 3,7), на п.ч. моста нивы-ш 3,9
30нм х 3,17 х 1,23 = 117нм на кпп 08 приходится, штатная нагрузка.
117нм х 3,67 х 3,7= 1588нм на мост
1588нм х 3,9 =6195нм на полуоси, или 3097 на одну.
Остаётся найти предельное значение КМ для разрушение полуоси Нива-Ш,  возможно оно есть в теме "Скоростной диапазон вездехода" на пневмоходах, полистай.
Потом можно делать теоретические выводы.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #85 : Августа 24, 2021, 11:12:36 am »
Юра(модератор) писал, что рвал полуоси москвичевского моста аналогичной трансмиссией , как мне помнится. Там вроде семикратное превышение по моменту

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #86 : Августа 24, 2021, 12:33:37 pm »
Колесо ты в болоте не раскручиваешь до буксования с брызгами и по этой причине оно не может резко остановиться, внезапно найдя опору и тем самым сделав Хруп.
у меня двигатель не даёт столько мощности. Могу ездить спокойно? :)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #87 : Августа 24, 2021, 12:39:19 pm »
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg253214#msg253214
Тема объёмная, может Леха 273  и найдёт нужную схему и Мкр для полуосей Нивы-ш

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #88 : Августа 24, 2021, 12:45:01 pm »
Сейчас почитаю. Спасибо -hi-

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #89 : Августа 24, 2021, 21:58:06 pm »
На старом самокате,с двигателем иж-п-5,с максимальной мощностью двигателя, л. с. — 21 при 4850±10 % об/мин,с максимальным крутящим моментом. 28.4 Н•м. свободно рвал,сворачивал шлицы,на мосту от москвича 412,обрывал в болоте.при резком отпускании сцепления.
Передаточное число от двигателя на сцепление — 2,17
I передача — 3,88
С двигателя на реверс передаток 1,5
понижение реверса 2,08
мост 412- передаток 4,22
шины обдирышы от т-150
28.4 Н•м x2,17x3,88x 1,5x2,08x4,22=3148 Н•м на одно колесо может прийти.если бы была жёсткая блокировка в мосту.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2021, 22:21:02 pm от logza »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #90 : Августа 24, 2021, 22:56:31 pm »
Надо муфту предельного момента или электронную если впрысковый мотор. Нет разницы что 20 что 100 лс, всё-равно поедет на моменте сколько надо, а вот скорость едет на мощности.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #91 : Августа 24, 2021, 22:59:41 pm »
logza,  у меня немножко по другому. ДВС -СЗД , там от силы 16 л.с. с него привод на кпп 08, в ней вал от Юрича, т.е. постоянный полный привод, далее карданами от уаз до мостов шнивы. Ничего за 3 года не порвало! Бездорожья с болотом и полуметровым снегом хватало)). Хочу ещё блокировку переднего моста внедрить. :)

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #92 : Августа 24, 2021, 23:00:54 pm »
Надо муфту предельного момента или электронную
это к кому? ::thinking::: -hi-

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #93 : Августа 24, 2021, 23:05:49 pm »
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg253214#msg253214
прочитал, уф. Схема моего Монстрика самая для меня оптимальная !!! А ещё, благодаря Юричю, у меня теперь второй ДВС СЗД с новой поршневой 1*11. Надеюсь на мой век хватит ;) ::cheesy:::.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #94 : Августа 24, 2021, 23:09:39 pm »
это к кому?
Размышления как впендюрить 150 лс в каракат около тонны.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #95 : Августа 24, 2021, 23:22:25 pm »
Samstan, Ну тут, наверное, каждому своё.  -hi-. Если каракат около тонны- то зачем ему 150 сил? Если только по сельским дорогам погонять ::rolleyes:::. Но это чисто моё мнение... :) -hi-

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #96 : Августа 24, 2021, 23:25:35 pm »
Если каракат около тонны- то зачем ему 150 сил?
Ну на 40 км/ч пять метров аквапланирует, если топнуть в пол ещё десять пролетит. На болоте через окна перепрыгивать
Да и интересно если 200 всунуть по воде полетит или нет ::crazy:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #97 : Августа 24, 2021, 23:41:29 pm »
у меня немножко по другому. ДВС -СЗД , там от силы 16 л.с
Тут собака и порылась видимо и писалось бывалыми, что Вазовские полуоси крепче, хотя даже при ушатанном двигле СЗД перевес цифр приходящих КМ на полуоси значительный, в этих двух случаях:  Леха 273 и logza ::thinking::: И пропущено п.ч. около 2-х моторной передачи в первом подсчёте? Нескладуха получается или цифры какие упущены? Бросок сцепления при раскрученном движке и мёртво стоящих колёсах- немаловажный фактор.
 Алексей, какие колёса и не было подобного случая, описанного Виктором?

Ещё фактор немаловажный-манера вождения и от многих слышал, что автору своё детище трудно сломать, надо отдать другому или ещё "лучше" на производство, где через день будет новый "хозяин".
« Последнее редактирование: Августа 24, 2021, 23:54:25 pm от лесник 83 »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #98 : Августа 24, 2021, 23:50:32 pm »
Прямой зависимости между поломками полуосей и мощностью мотора нет как и автор/не автор. Если посмотреть то дохлый мотор сломает скорее чем достаточный, сунешься куда, инерции нет как и скорости, и надо тыркаться. Нет разницы что 20 что 100 кобылок, колесо переварит не больше чем может, просто 20 под сороковник не разгонит где можно, а сотка побежит на пятой, вот и считайте момент на полуоси.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #99 : Августа 24, 2021, 23:57:49 pm »
по сельским дорогам погонять
Смотрел сейчас как парни по вашим дорогам гоняют на вездеход трофи,как раз вездеходы с подвеской и "соточкой" впереди всех. ::cheesy:::

 

Дизельный двигатель для вездехода

Автор ivan32

Ответов: 5
Просмотров: 2566
Последний ответ Января 12, 2022, 17:34:10 pm
от Samstan
Минидвигатель для вездехода

Автор Kirilius83

Ответов: 4
Просмотров: 9035
Последний ответ Декабря 04, 2009, 16:00:48 pm
от azat
Дизель для вездехода

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 3888
Последний ответ Ноября 14, 2020, 08:42:36 am
от Renegat