Автор Тема: О крутящем моменте вездехода, теория и практика  (Прочитано 32421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #100 : Августа 25, 2021, 00:00:25 am »
Нет разницы что 20 что 100 кобылок, колесо переварит не больше чем может, просто 20 под сороковник не разгонит где можно, а сотка побежит на пятой, вот и считайте момент на полуоси.
Это далеко не то, нет в примерах никакой "сотки", а есть схожие трансмиссии. И обрыв полуосей произошёл при меньшем значении КМ.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4155
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #101 : Августа 25, 2021, 00:00:31 am »
как раз вездеходы с подвеской и "соточкой" впереди всех.
Да. В этот раз трасса под них

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4155
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #102 : Августа 25, 2021, 00:02:48 am »
И обрыв полуосей произошёл при меньшем значении КМ.
Тут интересней всё гораздо, не прямо в лоб скорее всего. Мотор с достаточным запасом раскручивает трансмиссию плавнее чем маломощный, особо с бросками сцепы или дрочением сцепы. Но с царём в голове конечно, и на педальку надо жать плавно. Или электроный ограничитель для впрыска, типа как на снегоходе чайник/профи

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #103 : Августа 25, 2021, 00:27:46 am »
Алексей, какие колёса и не было подобного случая, описанного Виктором?
Похоже нет, т.к. колёса мёртво не стояли.
Ничего тут не порешить и выводов не сделать, только поставив везды рядом в одном болоте, с одинаковой нагрузкой- тогда и прояснится. Или по пьяни или по спорту, а быстрее того-по пьяному спорту ::undecided:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4032
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #104 : Августа 25, 2021, 00:34:52 am »
ДВС -СЗД , там от силы 16 л.с

14 сил.а от моргуновки сза,8 л.с.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2021, 00:40:15 am от logza »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #105 : Августа 25, 2021, 09:47:22 am »
14 сил.а от моргуновки сза,8 л.с.
Ясно, что ничего неясно.
В первом случае по максим. общее пч, включая редуктор моста -2х3,17х1,23х3,67х3,7х3,9=413
Во втором-                                                                                  2,17х3,88х1,5х2,08х4,22  =111
Известно: что в первом- полуоси нивы, а это не от классики и тем более не от москвича. Двигатель явно не 30нм?(взят по справочнику от 20лс Иж-П)                 
 - во втором- полуоси москвича и бросок сцепления при стоящих под грузом колёсах.     Двигатель 28,4нм
                 

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #106 : Августа 25, 2021, 13:17:17 pm »
Инвалидки были разные, полистал википедию: аж 4лс -7,5...18лс, но нм КМ в ТХ не указывались.

 Предельной величины КМ на полуось Нивы не нашлось и если пойти "огородами":
 КМ двигла Нивы-Ш 125нм
1-я передача 3,67
пониженная-2,1
мост-3,9,
то на полуоси придёт: 125х3,67х2,1х3,9=3757нм штатного КМ. Известно что поломки полуосей Нив есть в практике, только вопрос: при вкл. блокировке если это происходит ли, то это и есть предел полуоси Нивы?
Если так, то можно понять живучесть полуосей в первом варианте примера, из-за низкой величины КМ двигла инвалидки в т.ч. Оставив человеческий фактор пока в покое.
.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #107 : Августа 26, 2021, 14:11:27 pm »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4155
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #108 : Августа 26, 2021, 14:18:53 pm »
Оставив человеческий фактор пока в покое.
Ну этот фактор и есть определяющий. Конечно тракторный задел в запасе прочности и надёжности сделать можно, вопрос на кой хрен если тонешь везде.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #109 : Августа 26, 2021, 14:49:07 pm »
14 сил.а от моргуновки сза,8 л.с.
На картер СЗД, ставится любая ЦПГ от ИЖ -П вплоть д П-5 с соотвествующей мощностью.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #110 : Августа 26, 2021, 17:30:42 pm »
На картер СЗД, ставится любая ЦПГ от ИЖ -П вплоть д П-5
у меня СЗД не тюнингованный)), т.е. от 3ей планеты и после генератора с охлаждением там как раз 14 лошадей  -hi-. Благодаря Вам внедрил ОПК, но с ними мощность не увеличилась, а растянулся КМ :), я ТАК думаю ::sarcastic:::. Т.е. теперь эти 14 сил не с 3-4 000 оборотов, а (грубо говоря) с 1500-2000. Но при полных оборотах мощность осталась та же.
Сообщение понравилось: Саныч

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #111 : Августа 26, 2021, 17:43:30 pm »
Похоже нет, т.к. колёса мёртво не стояли.
Ничего тут не порешить и выводов не сделать, только поставив везды рядом в одном болоте, с одинаковой нагрузкой- тогда и прояснится.
Александр- поставив рядом мой пневмоход и шерп мы ничего не выясним. Тут разные ТТХ и задачи. По болоту с одинаковой загрузкой мой может вообще не поехать с 4 мя пассажирами, т.к. он рассчитан на водителя с одним пассажиром плюс 2 шарабана и коловорота. Естественно шерп (или еже с ним тром или другие АПП) будут при одинаковой нагрузке лучше. Но- тот же уаз на треколах шире моего аппарата на 40-50 см. и там где я проеду- нет (есть у нас одно такое засадное место откуда я его за зад вытаскивал, так как впереди узко, а он с дуру ещё на пень вывесился мостом. Просто мой АПП по отношению- масса- мощность- размеры меня устраивает. Да- нет кабинета с печкой и спальником, но нет и нужды возить с собой по 20-40 литров бензина в запас. На мои поездки мне всегда хватает штатного бака 10 литров (хоть в запасе и вожу 5 литров). Как то так )) -hi-

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #112 : Августа 26, 2021, 17:52:39 pm »
во нашёл-Это двухтактный одноцилиндровый, двигатель, объемом 346 см3. Его максимальная мощность 14 л. с., при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 25 Н·м.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #113 : Августа 27, 2021, 00:56:02 am »
Ну этот фактор и есть определяющий. Конечно тракторный задел в запасе прочности и надёжности сделать можно, вопрос на кой хрен если тонешь везде.
Никто трактор не строит и не тонет, а озвучены данные по движку, просто понажимаем калькулятор, чтоб хоть чуть осмыслить зачатки теории.

во нашёл-Это двухтактный одноцилиндровый, двигатель, объемом 346 см3. Его максимальная мощность 14 л. с., при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 25 Н·м.
Что приблизительно теоретически вырисовывается с нагрузками:
   на кпп 08- 25нмх2,17х3,17х1,23=211нм, т.е с первой передачей в кпп СЗД на "восьмёрочной" двойная нагрузка.
   на полуоси- 211нм х3,7х3,67х3,9=11174нм, на одну полуось-5587нм! Хоть и данные по предельной нагрузке на полуось Нивы сильно разнятся (в теме по ссылке выше-2000-3000нм), всё же более чем двойной перегруз вырисовывается. ::undecided:::

"Те же" дела, но с включенной 2-й передачей в кпп СЗД:
   на кпп 08-25нм х2,17х1,81х1,23=120нм, т.е. с второй пер. в СЗД на ноль восьмой почти норма.
   на полуоси- 120нм х3,7х3,67х3,9=6355нм, на одну полуось-3177нм, выше нормы.

И ежу понятно, что это грубый подсчёт т.к. не учитываются потери на трение в узлах трансмиссии, т.е есть поправочный коэф-т. И все эти запредельные нагрузки взяты от полного КМ двигла, который выдаёт по максимуму свои нм на определённых оборотах, это всё возможные теоретически цифры крутящего момента. Также есть запас прочности узлов заводских, который больше чем "артельных производств", все знают.
И по сути фраза "нагрузка от колеса идёт" верна в этом случае (критического значения по нм КМ на узел), когда двигатель ч/з трансмиссию из-за дорожных нагрузок (препятствий) не в силах провернуть колесо или колёса. Тут одно из двух: или двиг сдохнет или лопнет трансмиссия. Лопнет по правилу: "где тонко, там и рвётся". Предположительно по цифрам - полуоси. Есть такое предположение, что после пяти лопнувших полуосей расшатается и кпп.
Какие предложения вырисовывается по конкретной схеме трансмиссии:
- исключить из пользования 1 передачу СЗД на максимальных оборотах по КМ в случае невозможности провернуть колёса для предохранения в первую очередь полуосей, а потом Кпп 08.
- человеческий фактор, в смысле "дело было не в бензине.." учтём тоже. Но и "старый (обученный) конь борозды не испортит.." :)
Понимаю, что у учёного люда сия проповедь вызовет улыбку высокомерия, да хоть заулыбайтесь. В лесу и болоте может оказаться каждый, там всё встанет на места.
Если есть (должны быть) правки, то снизойдите-правьте. :)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #114 : Августа 27, 2021, 00:59:33 am »
Просто мой АПП по отношению- масса- мощность- размеры меня устраивает.
Это главное!

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #115 : Августа 27, 2021, 01:16:26 am »
лесник 83,  Спасибо)). И по Твоей ссылке на луноход понятно- мой АПП весом 600 кг. доедет и до места и назад, так как мы тут высчитываем КМ НА СУХОМ ГРУНТЕ и с Полной нагрузкой. Т.Е. что бы сломать полуось мне надо нагрузить 4-5 друзей и вьехать в канаву одним колесом, когда остальные полуспущенные на хорошей грунтовке вместе крутятся ::thinking:::. Не реально! По хорошей дороге еду сколько позволяет моё самомнение , и естественно АПП, а у него максималка- 35-40, столько я его не погоню )). А по снегу или болоту еду 10-15 км/час и меня устраивает. Даже если одно колесо куда то упрётся -нифига полуосям не будет! Дифы свободны!

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #116 : Августа 27, 2021, 01:22:24 am »
обычно езжу на СЗД 2-3, и работаю КПП 08 :), Очень редко, при буксировке прицепа весом под тонну, включаю для троганья с места первую и там и там. Естественно после троганья переключаюсь, а не давлю газ в пол. Так что считаю свой АПП Эталоном )) ::cheesy:::. Ну и конечно- сломать можно всё! Но и на всём можно ездить. Главное голова конечно! :) -hi-

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4155
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #117 : Августа 27, 2021, 01:25:41 am »
лесник 83, по твоим расчётам ни одна машина не поедет. Для трактора расчёт может быть и верен ::crazy:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14001
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #118 : Августа 27, 2021, 01:32:37 am »
Вась , мои посчитаешь ?

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #119 : Августа 27, 2021, 01:35:59 am »
исключить из пользования 1 передачу СЗД на максимальных оборотах по КМ в случае невозможности провернуть колёса для предохранения в первую очередь полуосей, а потом Кпп 08.
тут просто нет возможности так застопорить колесо ( если только специально и то надо постараться) во всех других случаях колёса будут просто буксовать! Так как нет на них реальной нагрузки- в первом случаи массы давящей на это колесо -hi- :).Вот весил бы мой монстрик выше тонны и при той же трансмиссии имел двигатель от хонды (под 100 л/с) то пипец был бы полуосям, и наверное кпп. Расчёт Ваш верный но ... только теоретически -hi- :)

 

Дизельный двигатель для вездехода

Автор ivan32

Ответов: 5
Просмотров: 2503
Последний ответ Января 12, 2022, 17:34:10 pm
от Samstan
Минидвигатель для вездехода

Автор Kirilius83

Ответов: 4
Просмотров: 9028
Последний ответ Декабря 04, 2009, 16:00:48 pm
от azat
Дизель для вездехода

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 3828
Последний ответ Ноября 14, 2020, 08:42:36 am
от Renegat