Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: gardauto от Октября 10, 2010, 21:57:07 pm

Название: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 21:57:07 pm
  Низкий поклон всем вездеходчикам! двигатель китаец 13л\с стоит на мотоблоке Каскад. хочу приспособить вместе с редуктором на полноприводный вездеход. редуктор- в качестве раздатки на мосты от УАЗа. Пневмоход нужен в первую очередь для езды по снегу.Реально или как? :huh:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 10, 2010, 22:07:32 pm
Мосты от УАЗа уж больно тяжелы.
А двигатель по характеристикам не плохой
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 10, 2010, 22:08:10 pm
  Низкий поклон всем вездеходчикам! двигатель китаец 13л\с стоит на мотоблоке Каскад. хочу приспособить вместе с редуктором на полноприводный вездеход. редуктор- в качестве раздатки на мосты от УАЗа. Пневмоход нужен в первую очередь для езды по снегу.Реально или как? :huh:
gardauto, а какие планируешь колесья ставить?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 22:26:40 pm
скорее всего кразовские на 1300
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 10, 2010, 22:32:34 pm
скорее всего кразовские на 1300
Тогда конечно , хотя действительно вес немалый в купе получается и по снегу тяжко будет . А примерная компоновка уже есть помимо выше перечисленного?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 10, 2010, 22:37:13 pm
По глубокому снегу не поедет, будет проваливаться и закапываться. Быстро копать снег 13лс мотора не хватит.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 22:40:44 pm
рама-лёгкий профиль усиленный косынками . редуктор одним концом через крестовинуна зад.мост,а другим через кардан на перед.база-минимально короткая
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 22:43:18 pm
а какой вариант мостов для него подойдёт (желательно блокирующийся?)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 10, 2010, 22:47:30 pm
gardauto ,такой схемотехники что то не попадалось на глаза , однако оригинальное решения , да и вес ерунда получится ещё и мосты по запасу прочности будут. 1*11
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 22:50:29 pm
мне интересно скорость высчитать с этим набором а п\ч у мотоблока не знаю да и формул тоже!  :cry:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 10, 2010, 22:55:13 pm
а какой вариант мостов для него подойдёт (желательно блокирующийся?)
gardauto, честно сказать по такому вопросу я не дока , но немного погодя посоветуют, можешь не сомневаться.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 23:01:12 pm
да я не сомневаюсь, здесь столько теоретиков-практиков что голова кругом, я то если честно на стадии ползунковой группы!  7*8?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 10, 2010, 23:05:48 pm
в паспорте мотоблока должны быть указаны обороты выходного вала в минуту на1 и 2 передачах.если есть паспорт глянь и здесь выложи а я посчитаю и выложу рассчет как пример для тебя.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 10, 2010, 23:22:06 pm
частота 2750-3250\скорость на родных колёсах1я-3,71\2я-8,35км\час
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 10, 2010, 23:50:29 pm
а какой вариант мостов для него подойдёт (желательно блокирующийся?)
Для езды по снегу мосты любые тяжеловаты. По моим представлениям, вполне достаточно будет заднего привода, и бортовых цепных передач. Дифференциал не особенно нужен, для маневрирования на ровной твёрдой площадке можно сделать отключаемый привод одного колеса (по мотоблочному, вынимать штифт). Или обгонные муфты, на оба колеса.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 00:00:12 am
а бортовые цепные передачи для чего?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 11, 2010, 00:10:21 am
gardauto , я бы незадумывался о другой трансмиссии и не отказывался от неё , главное дёшево, надёжно и зло . Далее пойдёт это туда это сюда , двигатель мощней  , карданы слабы :laugh: и приехал , придётся отказаться от такого варианта. :cry:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 00:21:04 am
ДА В ОБЩЕМ ТО Я И НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ,просто не хочется сразу то в лужу садиться! :smiley: да и другого пока ни чего и нет -только старенький 469-й 88*8
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 11, 2010, 00:27:30 am
а бортовые цепные передачи для чего?
А чтобы уменьшить частоту вращения и увеличить момент на колёсах.

Хотя, при заднеприводной компановке, можно как вариант взять мост от Жигуля.
Мост, кроме функций трансмиссии, будет выполнять ещё и роль поперечной балки рамы.
Чтобы понять, что всётаки будет лучше, надо теоретически проработать несколько вариантов, а потом сравнить, и выбрать тот, у которого меньший вес.

То, что вездеход был дешёвым, будет слабым утешением, когда вездеход не будет ехать.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 00:34:30 am
тогда проще оси родные на редукторе удлиннить а тяги редуктора хватает на 500-700кг и скорость на лаптях будет гдето уже 20-25 а не 8км\час
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 00:36:50 am
причём это с мотором 6,5 л\с,а у меня-13л\с
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 00:57:04 am
На моём вездеходе "Зелёный Змий"  устновлен двигатель китаец 13 л.с.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.msg20603#msg20603 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.msg20603#msg20603)
При максималке в 25 км/ч, на первой передаче в болоте крутит колёса 1300*700 довольно уверенно. Это летом. По опыту знаю что в снегу крутить колёса тяжелее, поэтому вам рекомендую ограничится максималкой в 15 км/ч.
Ободранные кразовские балоны размером примерно 1200 мм (всяко меньше 1300) + для езды по снегу вам протектор надо будет делать чем меньше, тем лучше (высотой 10 мм за глаза).  Движку мощи не хватит с такими колёсами порвать даже Жиговские мосты, не говоря про уазовские. Как вывод: ставить уазовские мосты - это значит возить суммарно 100 кг лишнего веса. Самый оптимальный вариант в данном случае будут мосты от Москвича. Либо Нива или Жигули (Москвичёвские немного покрепче).
Ещё важный момент: напрямую сделать раздачу с мотоблока на мосты, значит получить максимальную скорость в районе 5 км/ч.
Грубый подсчёт: ваши колёса на мотоблоке примерно 400 мм диаметром. Колёса от краза (ободранные) 1200 мм диаметром и это увеличит скорость в три раза. А мосты от Уаза понизят её в 4,625 или 5,125 раза ( в зависимости от того, какие пары в мостах стоят). Итого 9 км/ч умножаем на 3 и делим на 5, получаем 5,4 км/ч.  Маловато будет!  :cool:
Так что нужен повышающий редуктор, либо (для мотоблоков со шкивами) замена шкивов.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 00:59:28 am
тогда проще оси родные на редукторе удлиннить а тяги редуктора хватает на 500-700кг и скорость на лаптях будет гдето уже 20-25 а не 8км\час
Это самый лёгкий и бюджетный вариант переделки мотоблока в АПП. По глубокому снегу не пойдёт, но в целом проходимость будет неплохая. (для недопривода)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 01:19:21 am
честно говоря хотел колёсики на камеры с ремнями поставить!про ободрыши и не думал ,да и дорого пока для первенца!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 01:21:01 am
а на сколько нужно менять шкивы и какие?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 02:14:48 am
честно говоря хотел колёсики на камеры с ремнями поставить!про ободрыши и не думал ,да и дорого пока для первенца!
Для начала можно и на камерах с ремнями. Только быстро надоест клеить. Даже если прокалываться не будут - солнечный ультрафиолет за сезон-два убъёт камеры.

а на сколько нужно менять шкивы и какие?
Гм... Каскада в глаза не видел никогда. Покопался в инете. Понял так, что это аналог Нивы, да и фотки с официального сайта это подтверждают. Если так, то в стандарте ведущий шкив с одним ручьём на 100 мм и двумя на 80 мм, ведомый диаметром 260 мм, с одним ручьём профиля "А" и одним профиля "Б". По крайней мере на Ниве так.
С уазовскими мостами и колёсами 1200 мм, у нас получилась скорость 5,4 км/ч. 5 будем считать. Для того, чтобы получить 15 км/ч, надо либо ведущий шкив в три раза увеличить, либо ведомый уменьшить. Либо ведущий увеличить и ведомый уменьшить в 1, 75 раза.
А сейчас у вас как сделано? Какие шкивы сейчас стоят и какие ремни? Ведь двигатель в 13 л.с. с завода на такой мотоблок не ставится. Или ставится, но я этого не знаю :)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 03:38:38 am
ваша правда,движок на плите прикреплён!шкивы -родные.спасибо братцы за науку,пойду кумекать и инфу переваривать! :smiley:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 12:18:47 pm
ваша правда,движок на плите прикреплён!шкивы -родные.спасибо братцы за науку,пойду кумекать и инфу переваривать! :smiley:
Я так и думал. У мотоблока слишком маленький вес, чтобы полноценно реализовать все 13 л.с. Колёса начинают буксовать и всё.. Поэтому у вас родное сцепление справляется без особых проблем. При установке больших колёс трансмиссия начнёт реализовывать весь крутящий момент. При диаметре ведущего шкива в 100 мм потребуется как минимум (!) три ремня профиля "А". Отсюда вывод: увеличивать в диаметре нужно ведущий шкив, чтоба сократить количество ремней. Как вариант вместо ведущего установить ещё один ведомый. Только в обязательном порядке накрыть это дело хорошим защитным щитком - оборота будут не детские.
И ещё один, более грустный вывод. двигатель у вас установлен в два раза мощнее, чем идёт с завода. Трансмиссия мотоблока выдерживает по вышеназванной причине - буксуют колёса. С большими колёсами и нормальным сцеплением вероятно, что она перестанет выдерживать и начнёт ломаться. В зависимости от варианта сцепления: либо от высоких оборотов (при замене ведущего шкива), либо от высокого крутящего момента (при замене ведомого шкива).
Вообще надо эксперементировать: фиг знает сколько на заводе закладывали запаса прочности трансмиссии мотоблока и закладывали ли вообще.
Имхуется, что самый потенциально надёжный вариант - это идти по пути повышения оборотов. Т.е. выточить в два раза больший ведущий шкив (200 мм) с одним ручьём профиля "Б". Таким образом сохраним заводским ведомый шкив и натяжник, и уменьшим в два раза крутящий момент, приходящий от двигателя.
Далее забываем про мосты от Уаза и ищем мосты от Москвича или Жигулей с наименьшим передаточным числом. Не больше 3,9. В результате есть шанс получить наши 15 км/ч с двигателем в 13 л.с. не перегружая излишне трансмиссию мотоблока.

Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 11, 2010, 12:35:47 pm
правильно тебе подсказывают.мосты москвич-ваз и шкивы переделать.так и редуктор разгрузиш и скорость подбереш.но силно высокую скорость не советую тк минимальная будет тоже не маленькая:если максимум15 то минимум выходит6,6 можно еще оборотами движка снизить до4 ито мне многовато кажеться.ну и поворот надо обдумать как сделать .
ваша правда,движок на плите прикреплён!шкивы -родные.спасибо братцы за науку,пойду кумекать и инфу переваривать! :smiley:
Я так и думал. У мотоблока слишком маленький вес, чтобы полноценно реализовать все 13 л.с. Колёса начинают буксовать и всё.. Поэтому у вас родное сцепление справляется без особых проблем. При установке больших колёс трансмиссия начнёт реализовывать весь крутящий момент. При диаметре ведущего шкива в 100 мм потребуется как минимум (!) три ремня профиля "А". Отсюда вывод: увеличивать в диаметре нужно ведущий шкив, чтоба сократить количество ремней. Как вариант вместо ведущего установить ещё один ведомый. Только в обязательном порядке накрыть это дело хорошим защитным щитком - оборота будут не детские.
И ещё один, более грустный вывод. двигатель у вас установлен в два раза мощнее, чем идёт с завода. Трансмиссия мотоблока выдерживает по вышеназванной причине - буксуют колёса. С большими колёсами и нормальным сцеплением вероятно, что она перестанет выдерживать и начнёт ломаться. В зависимости от варианта сцепления: либо от высоких оборотов (при замене ведущего шкива), либо от высокого крутящего момента (при замене ведомого шкива).
Вообще надо эксперементировать: фиг знает сколько на заводе закладывали запаса прочности трансмиссии мотоблока и закладывали ли вообще.
Имхуется, что самый потенциально надёжный вариант - это идти по пути повышения оборотов. Т.е. выточить в два раза больший ведущий шкив (200 мм) с одним ручьём профиля "Б". Таким образом сохраним заводским ведомый шкив и натяжник, и уменьшим в два раза крутящий момент, приходящий от двигателя.
Далее забываем про мосты от Уаза и ищем мосты от Москвича или Жигулей с наименьшим передаточным числом. Не больше 3,9. В результате есть шанс получить наши 15 км/ч с двигателем в 13 л.с. не перегружая излишне трансмиссию мотоблока.


не важно уеличен ведущи или уменьшен ведомый,крутящий момент на выходе одинаковый!важно отношение.про кол-во ремней правильно-лучше увеличить ведущий.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 12:42:13 pm
всё братцы усвоил! ещё вопросец наклёвывается если мосты от москвича то раму надо переломку или...?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Kolt от Октября 11, 2010, 13:25:12 pm
Если оба ведущих от москвича, то переломка, иначе как с поворотом быть.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 13:42:46 pm
 а можно кулак уаза не переделывая воткнуть? а то с токаркой сплошные проблемы :shocked: ?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 11, 2010, 14:03:01 pm
второй вариант поворота как на хищнике-всем мостом как на лошадиной телеге.третий-обрезать чулки городить привода и незевисимую подвеску(самый сложный вариант с кучей токарки).по хищнику на луноходах есть раздел с видео и фото .
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 14:05:53 pm
не важно уеличен ведущи или уменьшен ведомый,крутящий момент на выходе одинаковый!важно отношение.
На выходе с движка да, одинаковый. Я про кр.момент на ведомом валу говорил, а он изменяется в зависимости от отношения шкивов. Ведь его величину нам надо изменить (уменьшить), а не момент на валу движка. Таким образом уменьшим в два раза крутящий момент, ценой увеличения в два раза количества оборотов в минуту (собственно, нам надо было и то, и то).
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 14:07:24 pm
О\К !ЗАГЛЯНУ ХИЩНИКУ ПОД МОСТ! :cheesy:МОГЕТ ЧЕГО И УВИЖУ! :shocked:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 14:19:07 pm
а можно кулак уаза не переделывая воткнуть? а то с токаркой сплошные проблемы :shocked: ?
Воткнуть можно. Только ШРУС будет лягаться и шкрябать. Для небольших оборотов сойдёт, раз с токаркой сильный напряг.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 11, 2010, 14:25:30 pm
О\К !ЗАГЛЯНУ ХИЩНИКУ ПОД МОСТ! :cheesy:МОГЕТ ЧЕГО И УВИЖУ! :shocked:
Гы! Начинали с простой переделки мотоблока, а уже к схеме Хищника приглядываетесь :)))
Она (а так же схема Чебуратора, бортового поворота, Трома-8 и т.п.) гораздо сложнее схемы с ломающейся рамой.
Проще только только установить на ваш мотоблок большие колёса и этим и ограничиться. Ну или трёхколёску с мотоблока замутить :)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 11, 2010, 14:37:59 pm
НЕТ УЖ С ТРЕХКОЛЁСКОЙ -ПОКУРЮ!А У ХИЩНИКА ГЛЯНУ ТОЛЬКО ПРИНЦИП. ВСЁ ЖЕ ПРОДУМАТЬ НАДО. :sleepy:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 11, 2010, 15:15:23 pm
НЕТ УЖ С ТРЕХКОЛЁСКОЙ -ПОКУРЮ!А У ХИЩНИКА ГЛЯНУ ТОЛЬКО ПРИНЦИП. ВСЁ ЖЕ ПРОДУМАТЬ НАДО. :sleepy:
Трёхколёска на моторе 13лс самый подходящий вариант. По простоте и надёжности вообще без альтернатив, а при правильном изготовлении в проходимости полноприводному не уступит. Только не напрямую колёса на редуктор мотоблока сажать, а через бортовые передачи 1:2...1:3
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 11, 2010, 23:22:36 pm
нужно хорошее движение по снегу.3х колеска топчет 3 следа ,а 4х колеска 2 следа.вопрос какому легче ехать?не видел 3х колесок которые идут по снегу выше колена когда снег как песок.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 00:28:21 am
чего-чего а снегу то у нас по самые уши посмотрел бы я на все эти треколы и т.д.. и т.п.. :cheesy: :undecided:
как они по нашей снежной целине пошли! не в укор сказано.глубина снега местами-1,2м-1,5м :cheesy:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 12, 2010, 00:35:56 am
нужно хорошее движение по снегу.3х колеска топчет 3 следа ,а 4х колеска 2 следа.вопрос какому легче ехать?не видел 3х колесок которые идут по снегу выше колена когда снег как песок.
При правильной развесовке, переднее колесо снег не топчет, реакция ведущих колёс поднимает его.
Трёхколёску можно сделать по весу значительно меньше четырёхколёски, особенно полноприводной, на снегу вес имеет решающее значение, единственный способ ехать по метровому снегу - не проваливаться в него!
Для езды исключительно по снегу, не грех и лыжу вместо колеса поставить.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 01:53:16 am
вот я и буду пытаться сделать полноприводной и максимально лёгкий! :smiley: ещё коробка от паджерика есть попробую из неё что нибудь сотворить :huh:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 12, 2010, 02:14:14 am
вот я и буду пытаться сделать полноприводной и максимально лёгкий! :smiley: ещё коробка от паджерика есть попробую из неё что нибудь сотворить :huh:
Будем посмотреть.
С большим интересом.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: kolegov от Октября 12, 2010, 09:41:18 am
Первый четырехколесный мы тоже сделали на китаце 13 л.с.  До сих пор ходит. Только мы наломали дров когда пытались различные узлы от машин. Тяжелые они. Вес лезет несоразмерно решаемым задачам. Пришли к выводу что нужно вариатор и редуктор реверса, а понижение засчет цепей. Вес готовых машин 400-450 кг. Меньше у нас неполучается или слишком дорого. Коробка паджеры сама тяжелая, да еще требует раздатку которая тоже нелегкая. Все это утяжелит конструкцию.   
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 12, 2010, 11:01:14 am
по таким снегам гусеничный снегоход нужен.или колеса метра 2-2,5 диаметром с шириной метр.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: kolegov от Октября 12, 2010, 11:09:54 am
Шторм при собственном весе 450 кг с нагрузкой около 150 кг. в рыхлый снег непроваливается. Максимальная глубина колеи в рыхлом снегу около 15 см. Но это возможно только на камерах без покрышек и с давлением примерно 0,06 - 0,07 атм. в этом случае пятно контакта очень большое, а удельное давление на грунт ( снег) маленькое.  В связи с этим и возникает жесткие требования к весу вездехода. 
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 11:45:39 am
а я и  хочу  лёгкие колёса ставить поэтому собираюсь:1-увеличить ведущий шкив в 2 раза .2:от редуктора мотоблока через крестовины на мосты,движок сзади будет почти над мостом а вперёд пойдёт лёгкий кардан из полуосей :shocked:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 11:50:03 am
кстате о колёсах грунтозацепы у него как раз -поперёк навариваешь профиль+вокруг-пруток на 10мм и готово
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 12, 2010, 12:40:18 pm
а я и  хочу  лёгкие колёса ставить поэтому собираюсь:1-увеличить ведущий шкив в 2 раза .2:от редуктора мотоблока через крестовины на мосты,движок сзади будет почти над мостом а вперёд пойдёт лёгкий кардан из полуосей :shocked:
кстате о колёсах грунтозацепы у него как раз -поперёк навариваешь профиль+вокруг-пруток на 10мм и готово
После всего перечисленного, вездеход УЖЕ НЕ ЛЁГКИЙ.
Чтобы вездеход был по настоящему лёгким, на нём не должно быть лишних деталей, только САМЫЕ необходимые.
Можете не прислушиваться к чужому опыту, тогда будете набираться своего, за свои деньги и время. Самое главное, чтобы после первого неходячего вездехода не исчезло желание делать второй.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 12, 2010, 15:42:42 pm
Шторм при собственном весе 450 кг с нагрузкой около 150 кг. в рыхлый снег непроваливается. Максимальная глубина колеи в рыхлом снегу около 15 см. Но это возможно только на камерах без покрышек и с давлением примерно 0,06 - 0,07 атм. в этом случае пятно контакта очень большое, а удельное давление на грунт ( снег) маленькое.  В связи с этим и возникает жесткие требования к весу вездехода.
у нас наверное снег не правильный -я при при весе 70 кг+15 кг рюкзак с одеждой и лыжами на лыжах шыроких охотничьих местами по колено проваливаюсь.бураны в снежные зимы не  идут короткие.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 12, 2010, 15:56:40 pm
 gardauto как поворачивать собираетесь?вес можно прикинуть примерно:мотоблок-105,мост москвич 60,колеса по 30,рама сиденье рулевая 100.выходит445.это все конечно очень приблизительно но всетаки хоть какойто ориентир.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: kolegov от Октября 12, 2010, 16:31:31 pm
Снег у нас правильный, я рядом со Штормом ухожу в снег по пояс, хотя у меня "бараний" вес 65 кг.  на лыжах тоже по колено, без рюкзака.  Посчитайте удельную нагрузку на грунт. 
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 18:32:05 pm
ребята!никого не хотел обидеть просто ездят у нас кулибины на всяких каракатах на рыбалке зимой таких чудищ насмотришься... просто их никто в инете не выставляет. и4-х колёсники ползают по этому снегу.а вот 3-х колёсок почти не видел видать-не прижились они у нас.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 18:43:50 pm
теперь по массе м\блок с(грунтозацепами)-105кгю  они же задние колёса-2шт-30 кг+передние30кг.мосты-2шт-120кг итого255кг+рулёвка+сидение+карданы из полуосей+лёгкая рама(140кг)итого395кг где то это разве не лёгкая модель?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 12, 2010, 19:46:35 pm
теперь по массе м\блок с(грунтозацепами)-105кгю  они же задние колёса-2шт-30 кг+передние30кг.мосты-2шт-120кг итого255кг+рулёвка+сидение+карданы из полуосей+лёгкая рама(140кг)итого395кг где то это разве не лёгкая модель?
Простое правило: к расчётному весу прибавить половину и получится цифра, близкая к реальной. Т.е. около полутонны ваш вездеход будет весить.

По деньгам расчётную сумму нужно умножать на два, а лучше на три :)))
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 20:51:04 pm
да нет по массе насколько я щупал и приподымал подобную конструкцию -не согласен!никакой половины веса прибавлять не надо. :undecided:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 12, 2010, 22:21:03 pm
что  с поворотом придумали?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 12, 2010, 22:30:31 pm
да ничего нового в принцыпе рама ломайка но! узел перелома миниатюрнее чем у Увата  нашёл на другом форуме у мужичка с Вологодской области.ездит на данном агрегате лет 10 примерно ,узел- 88*8 без поломок!как научусь вставлять фото-скину здесь!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 13, 2010, 17:52:50 pm
вот некоторые примеры
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/su9kiqfhdyft1hhl7o3a.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/su9kiqfhdyft1hhl7o3a.jpg)
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/4p99x33r5ejgl269s731.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/4p99x33r5ejgl269s731.jpg)
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/600bjsqac5utjeidh87.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/600bjsqac5utjeidh87.jpg)
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/9uqak9328khwjmlhabc1.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/9uqak9328khwjmlhabc1.jpg)
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/doncq47tmbzg1yof6wx.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/doncq47tmbzg1yof6wx.jpg)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 13, 2010, 23:46:13 pm
вот некоторые примеры...
Первые три не допускают переворота одной из полурам. Т.е. если одна из секций завалится набок,  то произойдёт поломка привода. Правда перевернуться на пневматике с нормальной колеёй и базой это ещё надо суметь.
Последние два прочнее Уазовского кулака, но и значительно тяжелее его, и трудоёмкость при их создании на порядок выше.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 00:17:06 am
так как диф-заваривать . излом нужен влево-право а по оси нет поэтому всё о\к ездят же люди не один год-значит оправданно!!! :wink:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: макса от Октября 14, 2010, 00:56:52 am
будет вывешиваться постоянно. один из мостов подвеску иметь должен. лучше "балансир". как на К-700 и ему подобных.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 01:05:42 am
значит поворот по оси оставить но с ограничителем  :shocked:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 01:12:01 am
была у меня с ним(м\бл)телега так вот за счёт люфта пальцев на буераках его клонило под 45 градусов в бок!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: макса от Октября 14, 2010, 01:51:48 am
в смысле подруливал(а) самостоятельно?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 02:02:24 am
нет в смысле м\блок на бок и так клонится
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: макса от Октября 14, 2010, 02:31:32 am
cерьезный люфт. но это была телега без привода.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 14, 2010, 11:33:27 am
диф в мосту лучше оставить тк рулить станет очень тяжело.на каком то фронтальном погрузчике перелом рамы только в горизонтальной плоскости но балка заднего моста(под двигателем)нито на рессорах ,нито просто балансир как у м т з-82 передняя.вроде рессоры.можеш так же сделать.чем схема хищника не понравилась?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 21:03:34 pm
схема- понравилась.но! хочу по эксперементировать. :wink:хочется сделать проще но надёжно жотя это слова синонимы в каком то смысле.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 14, 2010, 21:11:19 pm
gardauto , а зачем тебе эксперименты , я уже наэксперементировался к добру ни хрена не привело :cry: , столько бабла улетело . Самое простое выбери понравившуюся компоновку и алга комсомол , по ходу пьесы своё добавишь и будет тебе счастье. 88*8
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 21:22:12 pm
просто у меня под боком металолом принимают там такого навалено! :shocked: и стоит по цене лома. да и темы читал что мол мотоблок не перспективен вот и хочется для всех щастья 88*8 чтоб не дорого и надёжно и с минимальными затратами!!!о как!!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 14, 2010, 21:33:05 pm
просто у меня под боком металолом принимают там такого навалено! :shocked: и стоит по цене лома. да и темы читал что мол мотоблок не перспективен вот и хочется для всех щастья 88*8 чтоб не дорого и надёжно и с минимальными затратами!!!о как!!
Ещё один счастливый человек, :wink: я понимаю тебя ,с таким железом сам бы не знал от чего плясать .Тогда батенька не надо голову ломать  :sleepy: , тем паче металлалому хватает и дабы не было стыдно за бесцельно прожитые годы берись за серьёзное строительство.  00_)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 14, 2010, 21:44:37 pm
если решил от мб отказаться то можно присмотреться к схеме:двиг мб,ременное сцепление на кпп ваз с понижением,с кпп цепью на флянец моста тоже с понижением,мосты соединены карданной передачей.здесь или на луноходах есть такой пневматик с видео .при необходимости можно двиг на мб перекидывать чтобы огород всковырять-четыре болта и тросик газа не поблема.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 14, 2010, 23:17:12 pm
дык страшно сразу то на амбразуру!! 3*3 7*7  хотя был грех подумывал о такой схеме! :wink:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 15, 2010, 00:02:13 am
волков бояться-в лес не ходить!найди этот болотоход,фотки поразглядывай,видео посмотри,представь как ты на таком приедеш куда тебе захочеться и иди покрышки искать! :smiley:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 15, 2010, 00:12:31 am
а чё их искать то чуть не во всех дворах разбросаны для клумб видать автоколонна 1182 решила от хлама избавляться :cheesy:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 15, 2010, 00:29:10 am
во дворе -не в гараже.унас тоже много чего валяеться а того что надо фиг найдеш .тема на лунаходах называеться"болотоход с двигом от мотоблока,6.л.с."в завершонных.не умею ссылки вставлять пока.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 15, 2010, 00:56:09 am
видел.а ссылку правой кнопкой на мышке выбираешь "копировать ссылку" и потом где надо опять правой кн-й"вставить"и всё.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 15, 2010, 02:03:08 am
если решил от мб отказаться то можно присмотреться к схеме:двиг мб,ременное сцепление на кпп ваз с понижением,с кпп цепью на флянец моста тоже с понижением,мосты соединены карданной передачей.здесь или на луноходах есть такой пневматик с видео .при необходимости можно двиг на мб перекидывать чтобы огород всковырять-четыре болта и тросик газа не поблема.
лекс дак это твой чтоли? слушай а узел перелома у тебя из чего, есть фото поподробнее?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 15, 2010, 10:00:11 am
это не мой.там фото есть перелома-кулак уаза или газ-69.я о своем только мечтаю,стройка все время отнимает.у отца всякие схемы были от3х до 5и колес.правда все с приводом на 1 ось.изза его опыта я противник переломок-то тягу загнет,то рулевую вывернет да и неудобная она какая то.да простят меня хозяева и строители переломок.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Asterix от Октября 15, 2010, 19:08:25 pm
это не мой.там фото есть перелома-кулак уаза или газ-69.я о своем только мечтаю,стройка все время отнимает.у отца всякие схемы были от3х до 5и колес.правда все с приводом на 1 ось.изза его опыта я противник переломок-то тягу загнет,то рулевую вывернет да и неудобная она какая то.да простят меня хозяева и строители переломок.
Какие-то вам тогда неправильные переломки попадались, ненадёжные. Для тихоходного аппарата лучше ломающейся рамы трудно придумать: простая конструкция, отсутствие скручивающих нагрузок на рельефе, при равном весе самая проходимая ну и т.п.
Вот если планируется машинка с максималкой этак 40 и более км/ч, тут уж переломка начинает сдавать свои позиции - ей трудно управлять на таких скоростях, да и подвеску нужно делать, что так же уменьшает в таком случае преимущества переломки по сравнению с цельнорамной конструкцией.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 15, 2010, 20:18:49 pm
я лиш поделился своими наблюдениями и нивкоем случае не хотел когото обидеть или переубедить.каждый сам решает что и как ему строить или вообще не строить.мне схема поворота хищника очень интересна.мне она кажеться на много проще в изготовлении и удобнее в эксплуатации.из минусов вижу что при повороте задние колеса не пойдут по колее передних,нагрузка на рулевое велика(но не больше чем на переломке),и под передним мостом шаровое дор просвет занижает.последнее думаю можно вылечить смещением оси поворота моста немного назад.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 15, 2010, 21:55:48 pm
нет если честно то работы с передней трапецией не меньше чем с узлом перелома особенно если всё досконально расчитывать.просто как я уже говорил не у каждого есть возможность не то что даром выточить но и токарки в радиусе 400-500 вёрст нету!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 15, 2010, 21:59:54 pm
gardauto , а почему хочешь делать переломку ? и какие в ней плюсы для тебя .
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 15, 2010, 22:22:25 pm
1)постоянный контакт с поверхностью,очень важен если не блокировать диф на мосту.2)увеличенная маневренность.3)даже если опрокинется то одному половинку легче перевернуть  чем всю машину. 4)всегда можно изменить либо заднюю либо переднюю конструкцию :shocked: вот это я дал!! :shocked:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 15, 2010, 22:45:31 pm
1)постоянный контакт с поверхностью,очень важен если не блокировать диф на мосту.2)увеличенная маневренность.3)даже если опрокинется то одному половинку легче перевернуть  чем всю машину. 4)всегда можно изменить либо заднюю либо переднюю конструкцию :shocked: вот это я дал!! :shocked:
Ну то что ежели при опрокидке 98*&(смотря на какой скорости и какой рельеф) то из одной половины придётся вытаскивать водилу  __7, но если не так то по половинке транспортировать до дому ,вот тогда точно дашь стране угля. 778?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 15, 2010, 22:59:02 pm
вот думаю двигуны то останутся от тачек дык сразу ко второму может компоновать всё потихоньку!всётаки китаец то экономнее как никак!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 16, 2010, 00:47:08 am
у хищника подвеска это один шар сверху моста второй снизу и от нижнего тяга реактивная к раме через резинку.у переломки это кулак уаз очень сильно измененный, переделанная граната внутри.точить надо и детали кулака и гранаты.у меня свой токарный и то нет желания мастерить все это.а на счет переворота цельнорамную устанеш переворачивать .
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 16, 2010, 01:47:31 am
это смотря по каким горкам ездить 98*& 7*8?.вот я и  хочу кулак от рамы отдельно поставить и ограничить осевое кручение чтобы кардан не заломило и в воде его не так болтать будет!
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 16, 2010, 09:42:22 am
это смотря по каким горкам ездить 98*& 7*8?.вот я и  хочу кулак от рамы отдельно поставить и ограничить осевое кручение чтобы кардан не заломило и в воде его не так болтать будет!
gardauto, это же сколько ещё к переломке надобно будет навешивать .  :rolleyes:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 13:46:46 pm
да ничего особо не надо!всё будет компактно :rolleyes:!вот первые прикидки!это будет передняя рамка
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 14:14:53 pm
кстате вопрос (фото) ставится на 13-ти сильный мотор стартёр и какой?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 18, 2010, 14:42:30 pm
Вообще, конструкцией мотора установка стартёра предусмотрена. Но кроме самого стартёра, должен быть другой маховик и катушка зарядки аккумулятора. На мотор без стартёра, поставить стартёр будет геморойно.
Моторы кстати бывают в тех-же габаритах на 14лс, и на 15лс. Я общался с фирмой Руслайт г.Москва, купил у них уже 3 мотора, все работают.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 17:55:59 pm
В том то и дело маховик- с зубьями.марка стартёра интересует. 0*)
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 18, 2010, 18:55:37 pm
иголок на раму не пойдет.нужна труба.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 20:47:51 pm
 :angel: ты и впрямь подумал что я уголок хочу тут оставить? я конечно новичёк на форуме но не идиот )))200кг на 40-м уголке ггы.. :cheesy:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2010, 20:58:32 pm
Вячеслав ,cдаётся мне что с такими темпами через два месяца с копейками будем видик смотреть о первом выезде. 98*& А вообще  1*11  4*4
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: s_smirnov от Октября 18, 2010, 21:07:57 pm
В том то и дело маховик- с зубьями.марка стартёра интересует. 0*)
Позвоните в Руслайт (или любую подобную организацию), и скажите "Хочу стартёр на китайский мотор 13лс"
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 22:28:08 pm
ну стартёры продают и у нас просто на разные модели -разные стартёры! а продавец-девчуха лет18. и в пачпорте одне ероглифы маму их китайскую так! :evil:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 22:31:14 pm
Вячеслав ,cдаётся мне что с такими темпами через два месяца с копейками будем видик смотреть о первом выезде. 98*& А вообще  1*11  4*4
ну выехать то можно и через месяц да только чем эта покатуха обернётся! 98*& 4*4 __7 7*8? 7*8?
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2010, 22:31:55 pm
Вячеслав, дык в чём проблема? двигун на плечо и до дивчины. :wink:
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 22:35:06 pm
дык дивчина то как буратино деревянная по пояс 0*) инфы в голове ноль и в других местах тоже
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 18, 2010, 22:51:55 pm
Цитата:  История такова, годков пять назад сделал так сказать рабочий макет для шестиколёски дабы отработать кинематику ну и управление для двух движков . Ну и побыстрей испытать,  не докрутил не довинтил тормоза не поставил . В общем результат таков отказ сцепления  , заклинивания газа и как следствие неуправляемость , результат таков дверь у соседа в гараже металл 4 ка  значительно прогнулась ну и моей голове достаточно досталась. А видео один пацан снял на сотку и не сначала , обнаружил вчера случайно когда ему систему  переустанавливал.
 :azn: :angel:
                           Хотелось бы посмотреть Юрий данный проект фильма!

Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: lexx от Октября 19, 2010, 00:22:02 am
извини.хотел подсказать а не обидеть.у бати переднее колесо на испытаниях отпадывало на ходу .братан двоюродный губу о спинку сиданья батиного разрубил так что потом зашивали.передаточное в мостах может разное попасти.проверить не лишнее.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 19, 2010, 00:35:36 am
Я БРАТ НЕ ОБИЖЕН  НАОБОРОТ ТУТ ВЕСЕЛУХА! 88*8 АНАСЧЁТ ТРАВМ ДЫК ВОДИЛА ЖЕ Я -ДАЛЬНОБОЙ! И НЕ ТОКА МАШИНЫ ВОДИТЬ МОГУ НО И ПАРАХОДЫ ДАКУМЕНТЫ ДАЖЕ НА ЭТО ЕСТЬ! 98*&
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: gardauto от Октября 21, 2010, 00:40:09 am
всё брат витим перестаю глумиться над твоими нервами -прикрывай темку! соскакиваю в полный привод! 7*7
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: Колыма от Ноября 24, 2010, 14:45:20 pm
ДА В ОБЩЕМ ТО Я И НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ,просто не хочется сразу то в лужу садиться! :smiley: да и другого пока ни чего и нет -только старенький 469-й 88*8

Привет. Комплектация моего пневмохода:Сразу скажу, что только заднеприводные пневмоходы по снегу глубиной свыше 400мм не едуд; два моста от москвича (один перевернутый) двигатель турист(13л) далее цепная передача на коробку от ГАЗ-51(52,53, ПАЗ, ГАЗ-66), далее цепная передача (цепь 19.5, можно потолще вроде на 24, или 22) с КПП на здездочку от сельскохозяйственной техники стоящей на карданном валу идущего на передний и задний мост
. Рама от люлек мотоцикла УРАЛ, на мосту просто перевариваешь крепления, усиливаешь. Двигатель, КПП, Двое пассажиров находятся на передней раме(ведущей), второя для бутора. По эксплуатации: в -35 двигатель работает, -40 необходимо оборудовать хожухом (выхлоп двигателя на цилиндр). Рама-ломайка, рулевая от ГАЗ-51,52,53, ПАЗ. Колеса-камера в камере от УРАЛА плюс ПАУК(нарезанная транспартерная лента). На пневматике ехал сам, посожир рядом, два сзади на короб поставил пассажирское седло от ПАЗ-а, плюс ХАРЧ, плюс ЛОСь, два мешка рыбы, вес около 600кг, двиг. тянет нормально-45км в час по Тайге. Мое фото:посмотри тему РАЗДАТКА в начале.  ДА, еще передачу надо делать 1:4 не ниже (если с ведомого хваставика КПП ГАЗ 51 стояло звездочка на 17то *на4=68зубъев на карданном валу,можно поставить на 60.
Название: Re: двигатель китаец 13л\с
Отправлено: vital от Марта 15, 2011, 12:27:24 pm
Если есть спецы то подскажите. Двиг Руслайт 14л.с(новый), когда двигаеш коленвал по оси ,то ощутимый люфт. При заводке с шнура , чувство сопротивления, как будто поршень упирается в вмт, после чего резко проходит и идет легко. С электростартера заввел  всего один раз, т.к очень плохо крутит, как будто дохлый аккамулятор. Элстартер может встать в одну точку и не крутить , пока не сдвинеш с этой точки шнуром. При работе на х.х слышен металический перестук, при проварачивании коленвала рукой  по час.стрелке и против (покачивании) этот стук слышен. Какой диагноз?