Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: kolchanove от Мая 16, 2017, 15:24:36 pm
-
Парни подскажите, всю голову сломал с формулами. У меня на трехколеске ведущая звезда на14 зубьев, ведомая на 70 зубьев. Хочу ставить прорвал. Какие звезды ставить, чтобы и не быстро и не медленно ехал, чтобы тяга была? Заранее спасибо!
-
kolchanove, Опиши всю трансмиссию вездехода, диаметр шин, какой двигатель, кпп и т.д.- тогда будут ответы по существу.
-
Двигатель планетовский, колёса ободрыши ои25 1200 наружный диаметр, сзади москвичевские полуоси с само блокирующим мы дифом, цепи будут 19,05.
-
Раньше был прямой привод с мотора на заднюю звезду
-
kolchanove, Передаточное число было 70 : 14 = 5. Если ты хочешь, что бы лучше тянуло, то надо ПЧ увеличивалось. Например до промвала 2, а после 2.5 то получится то же самое: 2 х 2.5 =5. На передаче двигатель-промвал, можно использовать ИЖ цепь, а потом 19.05 или 25.4.
-
kolchanove, у меня трёхколёсник с мотором иж-ю5. Общее передаточное на первой передаче 105. И первую приходится включать часто. На ровной твёрдой дороге с места можно вторую а то и третью, на четвёртой расчётная максималка 31-32 кмч. Плавает на второй. В болоте и в подъём в основном первая. Планетовский мотор потяговитее, можно попробовать сделать "побыстрее".
-
То есть, двигатель- промвал 19-28 зубов, промвал- задняя звезда 14-70 зубов. Соответственно 1,5*5=7,5 ПЧ. Но если на двигатель ставить звезду с большим количеством зубов, то скорость должна увеличиться, а надо чтобы и тяга осталась. Может я неправильно рассуждают?
-
Мне в основном зимой по морю нужен.
-
Какие звезды на промвал ставить?
-
778?
То есть, двигатель- промвал 19-28 зубов, промвал- задняя звезда 14-70 зубов. Соответственно 1,5*5=7,5 ПЧ. Но если на двигатель ставить звезду с большим количеством зубов, то скорость должна увеличиться, а надо чтобы и тяга осталась. Может я неправильно рассуждают?
В таком раскладе, скорость упадёт в 1.5 раза.
-
То есть, двигатель- промвал 19-28 зубов, промвал- задняя звезда 14-70 зубов. Соответственно 1,5*5=7,5 ПЧ. Но если на двигатель ставить звезду с большим количеством зубов, то скорость должна увеличиться, а надо чтобы и тяга осталась. Может я неправильно рассуждают?
Увеличить тягу не уронив скорость не получится. Если хочешь ездить быстро и при этом не потерять в тяге то выход только один - более мощный мотор. Но можно найти компромисс - если, например, устраивает максималка 35-40 км/ч то можно подобрать звёзды. У меня так: после мотора родная цепная передача с ведущей звездой на 14 и ведомой 42=ПЧ 3. Потом редуктор ПЧ 4.3. 4.3 * 3=12.9. Колёса чуть поменьше, 1100мм. Думаю, тебе нужно ориентироваться на передаточное после двигателя 13-14, при ведущей звезде на моторе 14 зубов. Если скорость покажется маловата то можно поставить звезду побольше - они есть с числом зубьев от 13 до 22.
-
двигатель- промвал 19-28 зубов, промвал- задняя звезда 14-70 зубов
цепи будут 19,05.
Вот как тебя понять? У тебя на моторе тоже с этим шагом звезда? В паре 14-70 надо-бы 14 заменить на 23...27 зуба (так им лучше будет). И если на движке родная звезда ИЖевская, то исходя из того,что они бывают от 13 до 24 зубов подобрать ведомую( тоже штатную ИЖевскую). Но если ты не ошибся и у тебя на самом деле с мотора идет 19,05,то подбери к ней (19 з.) пару=45-50 зуб. А общий принцип простой: устанавливаешь большие звезды,а малыми подгоняешь редукцию (но желательно не более 1:3 на каждой паре).
-
Потапыч. Спасибо за вариант. Вчера знакомый тоже говорит что с мотора на промвал, что с промвала на диф делай 1:3. Только вот заднюю звезду на70 не хочется менять!
-
kolchanove, так не меняй. Ставь ведущую на промвал 23 зуба и будет ПЧ как раз 3.
-
По-моему, вырисовывается такая схема: на движке родная звезда 14 зубов,на промвалу родная 42 зуба. Ведущая на промвалу 23 зуба, ведомая на оси 70. Общее ПЧ 9.
-
РедБулл. Наверно всё-таки нужно ведущую на промвале поставить поменьше, чтобы пч увеличить. Например на 19. Тогда и мотору полегче будет, и тяга норм будет. Или я "двоешник".
-
звезду на70 не хочется менять!
Если у тебя главная пара в заднем мосту сохранилась и там передаточное=около 4, то не надо менять звезду 70 (я так понял-она с шагом ИЖ? Ты ведь на ней ездил и цепь не рвало?) Вот почему всем надо догадываться как там у тебя и чего? Тебя-же сразу спросили:
Опиши всю трансмиссию вездехода,
Чем больше информации в исходных данных,тем проще нам понять чего тебе надо. Фото еще лучше,или кино... не стесняйся!Наверно всё-таки нужно ведущую на промвале поставить поменьше
Не надо! Тебе правильно говорят: подберешь потом звездами на моторе.
-
По-моему, вырисовывается такая схема: на движке родная звезда 14 зубов,на промвалу родная 42 зуба. Ведущая на промвалу 23 зуба, ведомая на оси 70. Общее ПЧ 9.
Родное ПЧ=3(42:12). Я обычно уменьшал обороты в 4 раза или около того(3х4=12). А у него штатно = 5(14-70). 3х5 =15 много . 12:5=2.4 42:2.4=17.5 зубов на моторе. Если поставить на 19 = будет самое то...
-
Вчера знакомый тоже говорит что с мотора на промвал, что с промвала на диф делай 1:3. Только вот заднюю звезду на70 не хочется менять!
Так вот же чьи слова? Я выше уже высказал своё мнение: Думаю, тебе нужно ориентироваться на передаточное после двигателя 13-14, при ведущей звезде на моторе 14 зубов. Если скорость покажется маловата то можно поставить звезду побольше - они есть с числом зубьев от 13 до 22.
Первичную цепную передачу оставить родную, она будет работать в штатном режиме, а вторичную лучше 19.05 или даже 25.4. Ведущую звезду вторичной передачи подбери как больше нравится - побыстрее или потяговитее.
-
Потапыч."
У меня была прямая передача с двигателя 14 зубов на диф со свездой 70 зубов. звезды под цепь с шагом 19.05 . За сезон цепь растянуло, но не рвалась. Сейчас хочу ставить мотор- промвал 14-42 зуба, промвал- диф 19-70. 3*3,7=11,1.
-
3*3,7=11,1
-
kolchanove, неплохо бы ещё посчитать максималку и минималку, чтобы точно знать что получится в результате. Что-то не могу найти передаточные числа планетовской кпп и моторной передачи.
-
неплохо бы ещё посчитать максималку и минималку, чтобы точно знать что получится в результате. Что-то не могу найти передаточные числа планетовской кпп и моторной передачи.
https://yandex.ru/images/pad/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2010-01%2F1264086070_img2.jpg&text=передаточные%20числа%20кпп%20иж%20планета&noreask=1&pos=5&lr=47&rpt=simage
-
Нашёл передаточные в разделе Справочная 1*11
Максимальная скорость на 4 передаче при 5000 оборотах звёздах 14-42;19-70 и колёсах 1200 будет 46.91 км/ч.
Минимальная при 1500 оборотах на первой передаче 4.43.
Не знаю как потащит планета но для юпитера это явно чересчур быстро.
-
промвал- диф 19-70
Уже понятнее. Только тут ты не прав. Даже не переходя на более крепкую цепь (дюймовую) можно облегчить жизнь конечной передачи- увеличив диаметр ведущей звезды на промвале (увеличить плечо в самом нагруженном месте). Так можно сохранить звезду на 70. Если этого не делать,то надо переходить на шаг=25,4 (с промвалом нагрузка на конечной цепи подрастет и ее начнет рвать). Мотору без разницы где после него увеличить редукцию и правильнее это делать на ИЖевском ассортименте (сразу от мотора). Согласен с товарищами-не надо редукции более 9 ,без учета моста...
-
kolchanove, Чего-то я запутался (и не я один,похоже)... Колись -в заднем мосту передаточное какое? Оно есть?
-
Еслиб я знал! У меня москвичевский самоблокирующий диф. стоит. Старый хозяин тоже не в теме!
https://yandex.ru/images/pad/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Flunohoda.net%2Fstatics%2Fforum_uploads%2Ffcaf92ae7f478258f2a153f866076341.jpg&text=%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F&noreask=1&pos=1&lr=47&rpt=simage
-
http://topruscar.ru/artefact/technical-characteristics-moskvitch/moskvitch-412
-
kolchanove, Теперь осталось выдавить с тебя: сколько примерно весит твоя снаряженная машина (загруженная) и с какой скоростью тебе надо ехать и как далеко.
-
Потапыч. Вес снаряженный примерно. 300 кг. Скорости до 45 км/ч вполне хватит. Среднее расстояние 20 км.
-
Двигатель планетовский, колёса ободрыши ои25 1200 наружный диаметр, сзади москвичевские полуоси с само блокирующим мы дифом, цепи будут 19,05.
У тебя сзади стоят полуоси москвич или мост всборе с редуктором?
-
У тебя сзади стоят полуоси москвич или мост всборе с редуктором?
Стоят полуоси в сборе с редуктором!
-
Стоят полуоси в сборе с редуктором!
Можно фото?
-
Можно фото?
Фото после выходных, т.к. аппарат на даче!
-
kolchanove, Нету у тебя в мосту редуктора! И существующая сейчас конструкция какраз рассчитана на максимальную скорость=45км.ч. Убавь аппетит до 30 км.ч.,поставь промвал и подбери звездами общее ПЧ=7-9. Ведомая -70з. стоит вместо большой шестерни моста ,ее надо крутить звездой=около 25 зубов... все остальное тебе разжевали: делается звездами ИЖ.
-
Потапыч, давай дождёмся фото. А то разговор неконструктивный получается ::crazy:::
-
Нету у тебя в мосту редуктора!
Скорей всего просто планетарка стоит. У меня подобная схема
-
AntiTAZ, тоже думаю что у него стоит просто диф с полуосями, на дифе звезда на 70. Правда, вряд ли он планетарный. Если так, то мы всё правильно расписали.
-
фото
-
фото
-
Фото
-
Фото
-
Фото
-
Извините некоторые по два раза . С телефона пишу.
-
kolchanove, Вот, теперь понятно. Нету никакого редуктора.
Максимальная скорость на 4 передаче при 5000 оборотах и звёздах 14-42;15-70 - 38 км/ч.
При звёздах 14-42; 14-70 - 34.6 кмч.
При звёздах 14-42;13-70 - 32 кмч.
По-моему, надо остановиться на максималке 32 кмч и соответственно подобрать звёзды 14-42;13-70. А если скорости покажется мало то можно поменять на двиге ведущую звезду на побольше, это никогда не поздно.
-
kolchanove, Вот, теперь понятно. Нету никакого редуктора.
Максимальная скорость на 4 передаче при 5000 оборотах и звёздах 14-42;15-70 - 38 км/ч.
При звёздах 14-42; 14-70 - 34.6 кмч.
При звёздах 14-42;13-70 - 32 кмч.
По-моему, надо остановиться на максималке 32 кмч и соответственно подобрать звёзды 14-42;13-70. А если скорости покажется мало то можно поменять на двиге ведущую звезду на побольше, это никогда не поздно.
Спасибо "Редбул"
Тогда общее пч получается 3*5,3=16.
-
Тогда общее пч получается 3*5,3=16.
Да, общее ПЧ цепных передач получилось 16,15. У меня ПЧ после двигателя 12,9 но у меня Юпитер, а у него ПЧ моторной передачи 2.57 против 2.18 у Планеты.
-
Для колеса ф=1,2 м надо сделать (30000м:3,77м)=7958 об. за час,или-7958:60=133 об.минуту. Мотор крутит-5000 об.мин.,в нем есть моторная (цепная ) передача=2,17. То есть на 4 (прямой ) передаче его выходная звезда делает-5000:2,17=1851 об. мин. Для того,чтобы ехать 30 км.ч. на макс.обор. двигателя необходимо понизить обороты-1851:133=13,9 раз. Но ездить на 5000 не будешь,поэтому можно убавить редукцию до около 10-12... Где-то так насчитал. Пром вал запихать (не удлиняя раму) будет сложно.kolchanove, Удачи!
-
Спасибо. Буду пробовать. Глаза боятся а руки делают!
-
Коллеги, а никто не подскажет толщину ведомой звезды Ижа? Та что на 42 зуба ::thinking:::