Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: Михайлович от Октября 18, 2016, 15:20:56 pm

Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2016, 15:20:56 pm
Мужики , думаю у многих есть приобретённый опыт запуска движка в холодную погоду , ну и так же применяемые девайсы для этого от производителей и самопальные . В общем делимся , cоветуем .
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 16:00:20 pm
На машинах (вездеходах) на всех ЭБЕЙСПЕХЕР или ВЕБАСТО. Разницы особой нет.   Дома,  на некоторых электро, предпочтительней самоделка. Покупные летят быстро. Могу сфоткать, обычный кусок трубы и китайский элемент.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Дмитрий-59 от Октября 18, 2016, 16:12:04 pm
Немного не по теме:
После глушения мотора затыкал выхлоп тряпкой и закрывал заслонку. Карбовая нива заводилась лучше (вот те крест)!  :)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2016, 16:21:54 pm
Могу сфоткать, обычный кусок трубы и китайский элемент.
Валера , так есно зафотай . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 16:46:44 pm
Вот это на грузовике. Точно такой же у дочери на ВИЦе.   У сына На бехе покупной Тюменский, уже второй Один потёк, а там интересно сделано. Если потёк в месте,где элемент входит в корпус, а они все там текут. То Ож заливает место крепления 220. и они отгнивают. Всё это под крышкой, а потёк это не значит,что ручьём, чуть мокреет этого хватает чтобы котлу пришёл конец
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 16:47:45 pm
 Вот на вездеходе!
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2016, 17:12:30 pm
 Вот на вездеходе!
Валера , а ОЖ насосом гоняешь , или просто ТЭН прислюнен ?
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Октября 18, 2016, 17:29:31 pm
На 9ке и 14той у меня такие стоят, тэн 1 квт, корпус труба, запитка из сливной пробки блока, обратка в верхний шланг радиатора, циркуляция термосифонным способом.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D4372.0%3Battach%3D33776%3Bimage&hash=3d64d2c98ad875eabc6b1e3ecce623cf)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2016, 17:46:36 pm
Не помню где , но ставили обычный 12в вулканизатор в поддон , пишут что вполне нормально , потребление 3,5 ампера .
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 18:21:40 pm
Вот на вездеходе!
Что значит ---просто так прислюнён???  Тены ставятся ниже ГБЦ, на малом круге. Совершенно ни к чему греть всю ОЖ, включая радиатор. Тогда от них максимальный эфект. Здесь разорвана магистраль на термостате ТНВД. Т.е горячая ОЖ проходит через ГБЦ по всей длине, и возвращается в подогреватель из термостата ТНВД. Пол часа и голова горячая, регулятор тэна на минимуме. В радиаторе холодный тосол.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Октября 18, 2016, 18:22:52 pm
Не помню где , но ставили обычный 12в вулканизатор в поддон , пишут что вполне нормально , потребление 3,5 ампера .
Разговор где то уже был, смысла мало греть поддон, масло не достает ни до чего, его вскипятить надо чтоб тепло пошло вверх и согрело сам двс. Сейчас масла вполне работоспособны до -40, а вот ОЖ греть самое то.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2016, 18:29:12 pm
Что значит ---просто так прислюнён??? 
Я имел в виду термосифонная циркуляция , или насосом дополнительным прогоняется ОЖ ?
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 18:39:56 pm
Не помню где , но ставили обычный 12в вулканизатор в поддон , пишут что вполне нормально , потребление 3,5 ампера .
Разговор где то уже был, смысла мало греть поддон, масло не достает ни до чего, его вскипятить надо чтоб тепло пошло вверх и согрело сам двс. Сейчас масла вполне работоспособны до -40, а вот ОЖ греть самое то.
  Эта схема использовалась в АТСах.  На ДВС с сухим картером. Причина проста масла в поддоне всего 15л Но масло МС20. МТ-14. МТ-16. Масла очень густые и на морозе хоть ножом режь. После полного прогрева надо было подождать до получаса. пока блок полностью согреется.  В придачу ко всему там был предусмотрен эл.насос, для возникновения давления в системе перед заводкой. Греть тэном масла отдельно, бестолковое занятие, нужно греть голову, чтобы масло поднимаясь в вверх, вниз стекало уже тёплое. Масло должно быть зимнее, с летним Происходит нехороший казус ---- заводишь мотор, через несколько секунд загорается лампочка, потому что масло не успевает стекать в поддон и заборник подхватывает воздух..
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 18:45:04 pm
Что значит ---просто так прислюнён???
Я имел в виду термосифонная циркуляция , или насосом дополнительным прогоняется ОЖ ?

  Я таких мудрёных слов не знаю ::girl_cray::: Никаких насосов, всё естественным образом, горячее стремится вверх.  Доп насос не экономит время, добавляет запчастей. и лишних соединений на шлангах. 0*)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: САМ от Октября 18, 2016, 19:24:04 pm
А зачем тосол греть? Он разве густеет на морозе? У меня в поддоне под маслозаборником Тен 220 в 18 Вт, 3-5 минут и стартер крутит как летом. Есле еще и горючку в коллекторе подогреть 1*11 а тосол это долго и неэффективно.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Октября 18, 2016, 19:36:04 pm
неэффективно.
Напротив, очень эффективно. Когда у нас -40 -50, то бесполезно 5 минут греть заборник масла, блок мороженый, стартеру тяжело, и ладно сейчас инжекторы, а ранее карбовые машины без подогрева карба и впускного коллектора тяжело пускались.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 18, 2016, 20:54:15 pm
Ну гараж это хорошо , а вот посреди степей и лесов ежли чего , движка тама чё нить или после ночного отдыха , прилёг в -5 проснулся уже -20 .  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile4.gif&hash=46410b7e5f58f23b1831d9d9f05e3b26)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Октября 18, 2016, 21:11:00 pm
Ну при -20 греть необязательно, так все запустится нормально. А если боле минус и везд заводить, то по простецки можно и лампу паяльную возить, под низ сунул, впритык не надо, так все подогреется. Лампа, если что, выручит в плане подогреть чего, если степь и дровишек нет.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 18, 2016, 21:39:38 pm
Имею большой опыт эксплуатации электрических подогревателей для автомобилей.Уаз,Волга,Safe,Ситроен,КИА-на всех ставил Тюменского производства.Одна особенность,инжекторный двигатель при морозе ниже -30 сразу не заведёшь,даже если котёл прогрел двигатель,аж патрубки горячие.Приходится выключать подогрев и давать выдержку минут 15-20.Вопрос знатокам-почему?
А в данный момент нашёл в интернете компанию Keenovo,которая предлагает гибкие нагревающие пластины,которые наклеиваются на поддон и греют масло.(Подробно описывать не буду,всё есть в интернете)Считаю что эффективнее прогреть масло,которое густеет на морозе,чем греть тосол,который всегда жидкий.Вобщем когда пришлют,испытаю и отпишусь.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 18, 2016, 22:12:13 pm
ЖДАТЬ 15-20 минут при сильном морозе нужно для того, чтобы гарантировано растаял конденсат который образуется при подогреве на стенках цилиндров.  От жителя Югры странно слышать мнение о том что тосол греть бесполезно, он и так жидкий.  Даже улыбнуло. Какой смысл греть только масло, если после заводки насос его загоняет в ледяную голову???
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 18, 2016, 23:06:13 pm
Странности легко обьяснимы...Инжекторный двигатель при подогреве тосола в сильный мороз плохо заводится потому что мы принудительно вводим в заблуждение блок электронный блок управления двигателем.Температурный датчик показывает,что двигатель тёплый,а при запуске,когда холодный воздух поступает через ДМРВ, ЭБУ воспринимает это как повышенное количество воздуха и обогащает горючюю смесь.
В первые годы владения УАЗом жил он у меня на улице и под картером стояла эл.печка "трамвайка"-проблем с запуском не было в любой мороз.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 19, 2016, 00:12:37 am
 Ни одна из моих машин не ставится зимой в гараж и не ставилась, хотя гараж позволяет.  Т.К. с холода в тепло на стенках бака образуется изморозь , а из неё конденсат. Которого в баке ЛК на 90 литров набирается грам триста +- за одну ночь проведёной в гараже.Разница кол-ва конденсата зависит от кол-ва топлива в баке, чем больше топлива в остатке, тем меньше конденсата.  Теперь о прогреве:   При кратковременном прогреве, датчик холостых оборотов, который омывается тосолом и находится на верхней части ГБЦ, находится в режиме прогретого ДВС.  Тогда как  нижняя часть ДВС остаётся холодной и он должен увеличить подачу топлива и обороты. Чтобы этого не случалось ставится фирменный предпусковой подогреватель, или электрический но увеличивается время прогрева.  Воздух тут совершенно не при чём, на большинстве авто  ставится интеркуллер, для охлаждения воздуха, что способствует большему обогащению смеси , и увеличению мощности.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 19, 2016, 08:49:07 am
Может мы о разных авто говорим? Я говорю об автомобилях с атмосферным  инжекторным бензиновым двигателем.

Интеркулер – это неотъемлемая часть системы двигателя, оснащенного турбонаддувом. Интеркулер является охладителем потока воздуха, проходящего через наддув, и выступает в качестве системы теплообмена. То есть интеркулер высасывает теплый воздух из воздушного потока, который идет от сжатия.

По своей сути датчик холостого хода — это клапан, оснащенный запорной иглой, посредством которой дозируется количество воздуха, поступающего к камерам сгорания в обход дроссельной заслонки. То есть, когда заслонка полностью закрыта, а контроллер приходит к выводу, что необходимо поднять обороты холостого хода, регулятор холостого хода (РХХ) приоткрывает либо полностью открывает впускное отверстие и тем самым обедняет топливную смесь. В результате автомобиль не глохнет на холостых даже когда осуществляется движение на непрогретом двигателе. За привод иглы клапана отвечает интегрированный в регулятор шаговый мотор- и никогда он не омывался тосолом...
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Октября 19, 2016, 09:40:19 am
На ваз09 самодельный котел. Тен от китайского чайника. Стоит тэн сейчас рублей 60 наверное. Привод припаян. Подача в котел через штуцер вместо сливной пробки. Выход в специальный переходник на месте датчика температуры. Такие переходники были раньше с заводскими котлами. Это 4й самодельный котел. Тен сгорел только на одном самом первом и только от того что просто замерзала ОЖ. Я тогда понятия не имел что предыдущий хозяин может воды  в тосол налить больше чем тосола.  ::cheesy::: Это было давно,первое авто с жидким охлаждением м412
В ближайшее время буду делать точно такой котел на Уаз,зафотаю процесс.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Октября 19, 2016, 09:46:50 am
Забыл.тен мощностью 2квт.грею минут 20. Запуск лёгкий и сразу на газу.сразу можно печку включить. Масло автол и Одон раз было в 30 с лишним- запустил легко а давления нет,1 или 2 секунды лампа горела,хотел уже оглушить но погасла. Мораль как не грей блок а масло надо не совсем гэ заливать или тоже подозревать хоть маленько.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: САМ от Октября 19, 2016, 13:37:49 pm
Вот и я про то, как бошку не кипяти все одно масло колом. И к тому же тепло в верх стремится а не вниз, есле поддон долго греть рано или поздно и до головы дойдет а вот наоборот вряд ли.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Дмитрий-59 от Октября 19, 2016, 13:45:53 pm
САМ Сергей, это с минералкой справедливо, а современные масла позволяют КВ прокрутить. А вот воспламенение в теплой башке на порядок лучше. Хотя, у кого какое масло, такой и способ выбирать.

lexx Алексей, датчик температуры корректно работает с таким переходником?
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: САМ от Октября 19, 2016, 14:05:45 pm
Да Дмитрий, только минералку использую. Думаю для ДВС 2101 аж 1970 г.в первый выпуск ничего другого кроме минералки непрокатит.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Октября 19, 2016, 16:29:23 pm
Движок копейки прекрасно будет и на синтетике работать,главное вязкость правильную выбрать. И конечно промыть.тут скорее цена масла решающее значение оказывает.
По датчику в инструкции к заводскому котла с таким переходником было написано что возможно занижение показаний датчикана 10градусов. Но там в котле клапан и при работе двс через котел и через датчик нет циркуляции а у меня клапана нет,датчик омывается ож с головы. Я искажений показаний не замечал. Впринципе у знакомого была 99я и вырезано было через верхний патрубок через тройник,тоже хорошо грелось все.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Октября 19, 2016, 17:52:49 pm
Считаю что эффективнее прогреть масло,которое густеет на морозе,чем греть тосол,который всегда жидкий
Тосол то греют не чтоб жиже стал, а чтоб согрелось масло в цилиндрах и даже в коленвале, просто через ОЖ прогревается весь блок, а через масло только поддон.
Вот и я про то, как бошку не кипяти все одно масло колом. И к тому же тепло в верх стремится а не вниз, есле поддон долго греть рано или поздно и до головы дойдет а вот наоборот вряд ли.
Ну если долго греть, то конечно дойдет, кто то прямо с вечера элплитку пихает под поддон, только это не экономично.
датчик температуры корректно работает с таким переходником?
У меня на 2109 было падение на указателе, после того как через тройник сделал, но я то знал что темпер в норме. А на 2114 сделал тройник в шланг радиатора, греет так же, и никакого падения нет. Котлы самодел.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 19, 2016, 19:14:46 pm
15 лет назад,когда у меня ещё был УАЗ,на авторынке видел в продаже поддон,в который был вварен патрубок с ТЭНом и этот патрубок подключён в систему охлаждения.Не купил,дорого стоил. А по поводу что лучше греть,масло или охлаждающую жидкость-спорить не хочу.40 лет на Севере научила видеть и плюсы и минусы в обоих методах.Могу только опытом делиться...
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: . от Октября 19, 2016, 21:20:29 pm
Самая лучшая вебаста - паяльная лампа с куском полутораметровой тонкостенной трубы диаметром 80-100. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2Fc7236542023bf18175185de32a92583ac2beaa259553946.gif&hash=da10cf00ee6ec9172800524abde02966) (http://i-fotki.info/)

В полевых условиях рулит.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 19, 2016, 22:40:53 pm
На армейских электростанциях АД-10 (дизель 4Ч 8,5/11 применялись ПЖД с ручным приводом.Зимой с его помощью успешно заводили агрегаты,стоящие на улице.Чем хорошо- пока крутишь ручку,сам согреешься.А вобщем то для автономного использования вещь неплохая.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Октября 19, 2016, 22:48:12 pm
Это подогреватель с ГТТ Имеет и ручной и электрический привод, заводится от факела, если свеча накрылась.  В своё время приходилось с такими помудохаться. :63:
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 19, 2016, 23:05:05 pm
Ну вам не угодишь! Тогда вот такое надо-это уж безотказное
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Камнев от Октября 19, 2016, 23:40:11 pm
Однажды просыпаемся в избушке, а за окном нежданчик, мороз -30. Мой Мустанг так задубел, что даже стартёр не проворачивает и паяльной лампы нет. Пришлось выгребать угли из печки на лист железа и под поддон. Только крутиться на морозе не здорово и оставить без присмотра страшно. Но всё таки завели... Потом стал бензоэлектростанцию возить. Вечером свет в избе, а утром пока чай пьёшь, мотор прогревается и аккумулятор заряжается. В блоке вместо технологической заглушки установлен ТЭН-700Вт
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Михайлович от Октября 20, 2016, 07:59:26 am
В блоке вместо технологической заглушки установлен ТЭН-700Вт
Кузьмич , чутка объясни как его туда прислюнил , резьбу нарезал в заглушке , или как ?
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Камнев от Октября 20, 2016, 15:29:45 pm
Никакой резьбы. Просверливаешь технологическую заглушку, выковыриваешь её, покупаешь в магазине ТЭН для ВАЗов (они бывают для разных марок авто и отличаются только диаметром пробки), Заводится перекладина с болтом в блок, а за тем вставляется ТЭН, на пробке есть уплотнительное кольцо, всё затягивается гайкой. В этом подогревателе нет ни трубок, ни регуляторов, только провод с вилкой.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2F77aa7389d2bce11d90db27dd8c0415cd058dcd259619409.jpg&hash=675892bb6f57772614098b8d8b0a5656) (http://i-fotki.info/)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: митяйка от Октября 21, 2016, 16:09:04 pm
Ну вам не угодишь! Тогда вот такое надо-это уж безотказное
Видел на УАЗе такую РУССКУЮ вебасту. Для болотохода самый оптимальный вариант.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: spinner от Октября 21, 2016, 16:35:59 pm
Уже обсуждали можно объединить http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2942.msg129230#msg129230
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: axinit от Октября 26, 2016, 16:26:37 pm
А мы на все наши машины в обязательном порядке ставим ТЭНчики производства одного Тюменского предприятия. Для интересующихся нашел на складе коробочку, извините, что грязная, другой не нашел. Вообще у них огромный ассортимент на все случаи жизни, хорошее качество и невысокая цена, рекомендую. Выпускают как в навесном варианте на шланги, так и вместо заглушки в блок. Мы используем последние. У них есть на все диаметры.
   В двух проданных машинах клиенты попросили установить автономки ( у нас это идет как доп опция). В первом случае это было Вебасто, а во втором наши отечественные Бинар и Планар (предпусковик и салонник). Бюджет меньше Вебасты в 2,5 раза, а качество, как по мне, не хуже.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 09, 2017, 10:55:24 am
Одна особенность,инжекторный двигатель при морозе ниже -30 сразу не заведёшь,даже если котёл прогрел двигатель,аж патрубки горячие.Приходится выключать подогрев и давать выдержку минут 15-20.Вопрос знатокам-почему?
1. на инжекторном двигателе стоят датчики температуры, причём их несколько, от того, на сколько нагрелся датчик зависит смесь- количество топлива. это все зняют, я не умничаю.
просто при прогреве датчики и сам двигатель нагреты по разному и из за несоответствия температур мозги инжектора неадекватно реагируют и составляют смесь, которая не горит. при отстое двигателя 15-20 минут, температура двигателя выравнивается и двигатель нормально заводится.
2. вероятно или скорее возможно, на холодных проводах системы зажигания выпадает конденсат, при отстое двигателя, провода прогреваются и высыхают.

но вариант 1 более вероятен.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 09, 2017, 11:16:23 am
Одна особенность,инжекторный двигатель при морозе ниже -30 сразу не заведёшь,даже если котёл прогрел двигатель,аж патрубки горячие.Приходится выключать подогрев и давать выдержку минут 15-20.Вопрос знатокам-почему?
1. на инжекторном двигателе стоят датчики температуры, причём их несколько, от того, на сколько нагрелся датчик зависит смесь- количество топлива. это все зняют, я не умничаю.
просто при прогреве датчики и сам двигатель нагреты по разному и из за несоответствия температур мозги инжектора неадекватно реагируют и составляют смесь, которая не горит. при отстое двигателя 15-20 минут, температура двигателя выравнивается и двигатель нормально заводится.
2. вероятно или скорее возможно, на холодных проводах системы зажигания выпадает конденсат, при отстое двигателя, провода прогреваются и высыхают.

но вариант 1 более вероятен.
Есть и 3 вар: датчики температуры имеют разброс характеристик, и чем ниже в минус температура, тем больше ошибка. Проверка проста, надо замерить сопротивление датчика и сравнить с характеристикой (при -30 град.). Обычно сопротивление датчиков больше положенного при низких температурах, поэтому параллельно датчику ставят переменный резистор, подбором которого находят номинал постоянного и подключают его. При теплой погоде этот резистор очень незначительно влияет на датчик и этим пренебрегают. После такой доработки обычно все забывают о проблемах пуска двигателя в холода.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Февраля 12, 2017, 12:58:42 pm
После такой доработки обычно все забывают о проблемах пуска двигателя в холода.
Речь идет не о пуске холодного двс, а о пуске подогретого котлом двс.
Одна особенность,инжекторный двигатель при морозе ниже -30 сразу не заведёшь,даже если котёл прогрел двигатель,аж патрубки горячие.Приходится выключать подогрев и давать выдержку минут 15-20.
Данное явление есть у меня на 2114. Причем у меня запускается и сразу глохнет, жду 10-15 сек., потом завожу без проблем. Думаю причина в этом.
просто при прогреве датчики и сам двигатель нагреты по разному и из за несоответствия температур мозги инжектора неадекватно реагируют и составляют смесь, которая не горит.


Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Тalgat-53 от Января 01, 2021, 13:55:51 pm
подогревал тосол дизеля самдел 220в самоваром
Можно подробнее?
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 01:41:37 am
Вот нашол про подогреватель газ63
https://youtu.be/cDCQuMzhnCE
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: лесник 83 от Января 02, 2021, 02:05:27 am
Можно подробнее?
Подробней- это с фотами б надо, но хантер с дизелем ЗМЗ(трампец!) продан, не брали -пришлось доплатить. Не влезая в техн. особенности скажу что дизель- массивный кусок железа и зимой после заводки не нагреть на ХХ, надо ехать, тогда только. Ехать надо по приборам на автопилоте, т.к печка  холодная, стекло-сколько процарапаешь видимости. По памяти, а она  блин как дождь ::undecided::: подзабылось. Котёл размером чуть более буханки хлеба, сварен из 2мм железа, с Г-образным уступом из места расположения, которое нашлось в правой нижней части(по ходу движения) радиатора. Он(котёл) зашищён облицовкой кузова и бампером снаружи. Что б не было гидро ударов сделан был уклон котла его расположением и верхней его стенкой(потолком) с небольшим уклоном от горизонтали.. Нижняя(холодная) ветвь шланга с тройника  радиатора в нижнюю часть котла, "горячая" ветвь с верхней точки котла в тройник штатного шланга уаза где стоит тосольная помпа. Шланги внутренним диаметром 16мм(18?). В нижней части котла врезан был имевшийся в наличии ТЭН 1,9 квт. Что-то мудрил с защитой контаков 220в, точно не помню. Расширительный бачок использовался штатный. Работа подогрева термосифонная, но включив на несколько секунд тосольную помпу от акб можно прогнать тосол быстрее. Работа подогрева тихая. В общем в мороз -30(ниже не ездил) вкл. кипятильник, мин 40-60 дома чай пьешь, заводить- темп.около 40гр, поехал. Выявился положительный момент, печка уаза работать стала и без включения тосольной помпы, она электро 12в, за счёт естественной циркуляции. Эл.кабель с вилкой был притянут резинкой что б не болтался под капотом.
 Котлы и в продаже потом выяснилось что есть, узнал позже. Но разместились ли они под капотом, не знаю- тесно всё у дизеля там. А так 25 примерок и не быстро(быстро не умею!) и нате, работало.
Ну раз растравил, Талгат, то скажу что только выкинув и задарив вискомуфту, внедрив электровентилятор от Волги, поменяв термостат на 85 градусный, вкрячив м/у сидениями печку классики в самод. кожухе, переделав замок двери, стал ездить без шапки. Но там другое накатило :(. Скажу, что единственный, пожалуй плюс уаза с дизелем ЗМЗ- расход 9л на сотню.
 -hi-


Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Тalgat-53 от Января 02, 2021, 09:40:32 am
 Понял, спасибо!
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Января 02, 2021, 12:20:41 pm
На данный момент, если в кармане есть 3-3.5т.р., то сейчас варить самодел не надо.
Выпускают даже с встроенным насосом, Старт Тубро, есть и без него, но больше мороки с установкой. Я ставил на три машины, вещь.
(https://стартм.рф/images/tovar/start-turbo/2.jpg)

Хотя на личном авто у меня самоделка, кусок трубы и две пластины в роли крышек, тена 1квт, работает без проблем.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2021, 16:53:32 pm
Я ставил вот такие : https://arhangelsk.tiu.ru/Lunfej-podogrevatel.html
3кв на лесовоз, 2,0 кв на микроавтобус. Встроенная помпа и стоит защита от перегрева, при 80 гр. отключается. Очень хорошие. 1,5кв (квадратный) новый - не работает помпа, лежит в ящике. Просто ставится в разрыв шланга малого круга, перед печкой.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/02/55787.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/02/8b51b.jpg)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евген 66 от Января 02, 2021, 17:50:07 pm
Я ставил вот такие : https://arhangelsk.tiu.ru/Lunfej-podogrevatel.html
3кв на лесовоз, 2,0 кв на микроавтобус. Встроенная помпа и стоит защита от перегрева, при 80 гр. отключается. Очень хорошие. 1,5кв (квадратный) новый - не работает помпа, лежит в ящике. Просто ставится в разрыв шланга малого круга, перед печкой.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/02/55787.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/02/8b51b.jpg)
Что то мне такой не нравится -плохо греет . Нынче установил себе такой на 1,5 кВт на патрубок печки  - по ощущениям в нем не 1,5 а 0.5 кВт .Греет но медленно . До этого на двух авто стояли обычные без помпы которые ставятся на нижний патрубок , грели на много быстрее. -hi-
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 19:09:46 pm
ощущениям в нем не 1,5 а 0.5 кВт
Проверяется очень просто :обычным мультиметром замерить сопротивление. Возможно тэн заявленной мощности, но защитный термовыключатель его постоянно отключает. Если так то по сопротивлению  будет видно что можность большая. В этом случае термовыключатель можно удалить. Вскипятить двигатель 2-3 киловаттами даже при +10 на улице невозможно. Я делал много самодельных, никогда никакие термозащиты не ставил, никаких проблем.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 19:16:58 pm
Добавлю-если со встроенной помпой то просто на вилке померить сопротивление не прокатит, электромотор имеет индуктивное сопротивление при работе. А в не работающем виде сопротивление активное самого провода обмотки покажет . У такого нагревателя мощность можно вычислить только замеряя ток потребления. Мультиметр  с клещами токоизмерительными нужен .
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2021, 19:32:19 pm
  1,5квт мне тоже не понравился, а 2 и 3 квт нормально отработали . 2квт двухлитровый бензиновый движок нагревает где-то за полчаса при минус 30гр. до сорока-пятидесяти. 3квт стоял на дизеле Скании, нужно минут 40-60 для подогрева при минус 35 до плюс двадцати- сорока гр., потом заводка и пока туда-сюда собрался, отключил подогрев - уже восемьдесят.
    2 квт я промывал радиатор печки от загрязнений. Налил тосол с промывкой в канистру, помпу подключил к радиатору , а второй патрубок вывел в канистру . Включил подогреватель и пошло нагревание промывочной жидкости  наряду с прокачкой через радиатор. Видно чего вымывает, можно трогать соты, чтобы понять куда не доходит жидкость. Всё тихо, безшумно.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 19:37:48 pm
Для желающих занять себя и съэкономить денег
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2021, 19:40:34 pm
Для желающих занять себя и съэкономить денег
И сжечь машину. Один Фольц Т-4 знаю.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 19:47:14 pm
И сжечь машину. Один Фольц Т-4 знаю.
Очень интересно. Каким образом? Это китайский тэн, без воды он сгорает мгновенно. А таких котлов 4 точно сделал, ниче не сгорело. Тот что на фото стоит в уазе. Безотказно работает 4ю зиму. Начинаю пользоваться от +5 на улице, сразу запускаю на газе потому что. По за парке бывало что и по несколько часов работал.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 19:51:27 pm
Возможно на фольце был котёл на основе отечественного тэна со стальным корпусом. Такие тэны нагреваются до бела но не сгорают. У знакомого был пожар в доме из-за такого самодельного котла.   
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Юрий. от Января 02, 2021, 20:18:01 pm
9 лет на 2109 пользовал свой самодельный без каких либо защит и 4 года на 2114, включаю только на нужное для прогрева время, никогда не кипел. А гонять сутками смысла нет, главное подогреть для запуска.
Тэн сначала ставил такой, иногда он сгорал.
(https://images.ru.prom.st/834048690_w200_h200_ten-dlya-samovara.jpg)

Потом поставил такой и забыл про перегорания.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.siteapi.org%2F9eRoRmbTOirXlAdSV1S0g3J_7S4%3D%2F0x0%3A458x768%2Ffit-in%2F224x295%2Fcenter%2Ftop%2Ffilters%3Afill%28transparent%29%3Aformat%28webp%29%2F46c7ce33e78264b.s.siteapi.org%2Fimg%2F0e06af363b5be3174e36f1a906b3971fb621532c.jpg&hash=87229bd177c136cd43f0aa6d466a59f3)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 02, 2021, 20:57:36 pm
Вот который на втором фото тэн как раз и опасен. Он не перегорает если нет воды и продолжает раскалятся. Если к примеру у котла повредится шланг и за ночь тосол  вытечет то включив утром котёл он раскалится до красна как минимум и реально межет чтонибудь подпалить .
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: вовочка от Января 03, 2021, 16:31:56 pm
 -hi-
Почитал темку, неужели электроподогрев для кого-то еще в диковинку?
Первый электроподогрев я увидел еще в 1989 году, отец на УАЗик сварил с металла и ТЭН 0,8кВт с электросамовара.
Потом уже с медных листов паянные, размером в полбулки хлеба, у отца на работе медных листов много было, паяли всем знакомым. Такой у меня на дуплете стоял до 2010 года, без всякой автоматики, когда забывал, почти сутки работал в непродуваемом гараже, только днем вспоминал, когда видел в окно, что с гаража капель началась.
Потом уже заводские старты и северсы ставил, но они уже с автоматикой, там главное чтобы провод нигде не перетерся, да удлинитель хороший, не менее 2,5мм.кв.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 03, 2021, 20:29:36 pm
Почитал темку, неужели электроподогрев для кого-то еще в диковинку?
Вот что значит разница регионов!!  Электроподогрев у нас, это пережиток прошлого --70-х годов! 
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Тalgat-53 от Января 03, 2021, 20:35:07 pm
 А я на дизель первый раз сел, вот и интересно стало. Про торговые очень много негативных отзывов.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 03, 2021, 20:39:03 pm
Чойто лазил по разным сайтам!! Встретил--хорошо забытое старое--- КЕРОГАЗЫ!! Как альтернатива балонов с газом в дороге по моему не плохая штука!  Китаёзы--каких только не делают!! -hi-
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 03, 2021, 20:41:54 pm
 А я на дизель первый раз сел, вот и интересно стало. Про торговые очень много негативных отзывов.
И в чём проблема!?
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Тalgat-53 от Января 04, 2021, 09:14:55 am
И в чём проблема!?
Греется долго. Да и запуск не как бензинка.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 04, 2021, 10:02:07 am
Греется долго. Да и запуск не как бензинка.
Греется как и бензинка!  Термостаты, шторки никто не отменял!  Единственная разница это эксплуатация зимой!  К зиме дизель надо готовить!    -hi-
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 06, 2021, 00:45:04 am
Греется долго
Это зависит от мощности и от того где и на сколько правильно установили и врезали. Если через котел с термовыключателем  плохо идет циркуляция то то он постоянно будет отключатся и при достаточно мощном тэне средняя мощность будет низкая.Плохо может циркулировать если слишком высоко котел,воздушные пробки,передавленный шланг изза резкого изгиба и тд. Если котел без термовыключателя то сразу будет кипеть,это отлично слышно,и к тому же эти пузыри усиливают циркуляцию.

Да и запуск не как бензинка.
А на счет этого скажу-если дизель нагретый до 0 градусов может на запустится то это не потому что дизель,а потому что он неисправен.
Держал сурф с 1KZ в хорошем состоянии-так и не дошли руки котел поставить,заводился и -25 без проблем.и был крузак с 2L этот подуставший,ниже -10 не запускался без подогрева,а после подогрева в легкую
Кстати на крузаке уже подогреватель заводской стоял,врезанный в нижний патрубок радиатора.Отлично грел.Без всяких термовыключателей.Завтра если не забуду скину фото,он остался у меня потому что тэн на массу начал пробивать,я на крузак самодельный сделал и установил в то же место.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Тalgat-53 от Января 06, 2021, 11:33:12 am
lexx, Алексей, я это написал про стоковый авто без котла. Зимы последние годы сиротские, придут нормальные зимы, буду ставить - потому и интересовался.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 06, 2021, 12:05:17 pm
я это написал про стоковый авто без котла.
. До -25-ти не надо котла! Рабочие свечи! Хороший аккумулятор! Качественное топливо!   -hi-  Ниже 25- начинаются нюансы!! НО в основном с топливом. КОРДИНАЛЬНО для любых температур --изготовление расходного бачка на 3-4 литра под капотом ---выше тнвд! С теплообменником от дренажа!  Если нет, то добавки антигели, Когда работал --лили бензин 2 ведра на бак 250литров!    -hi-
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: argon от Января 06, 2021, 22:10:55 pm
изготовление расходного бачка на 3-4 литра под капотом ---выше тнвд! С теплообменником от дренажа!     -hi-

А можно поподробнее, или рисунок от руки? Чуток недочуваю по бачку:- если это бачок на автономку, то да. А если основной, питательный ,то нет
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 07, 2021, 00:34:18 am
лили бензин 2 ведра на бак 250литров!
Такое допустимо только если угроза жизни. Я один раз по ошибке плюхнул канистру бенза в сурф.второй раз купил как бы соляру,но с чем то намешаную. Двигатель начинает глохнуть когда нагревается топливная.На холостых.Если активно ехать то подкапотное продувается и расход увеличивается,не успевает топливная нагреватся,можно доехать.Если остановится и постоять заглохнет и запустится только если полить тпа ходной водой или долго ждать пока весь двиг остынет.Если возникли такие симптомы то проверить просто-налить в баночку или ложку топливо и попробовать поджечь.Если горит без фитиля значит чето набодяжено.

Валерий,ты может невкурсе,на большинстве современных дизелей с комонрейлом свечей накала нет вообще конструктивно.Они плохо запускаются в мороз.И даже где есть свечи при плохой компрессии тоже проблемно в мороз,но это то ты полюбому знаеш
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 07, 2021, 08:44:30 am
 Вам можно позавидовать!!  А если представить ваш подход в условиях экстремальных температур --наверное только посочуствовать! Когда за бортом  3 месяца декабрь, январь и февраль, температура не поднимается выще -40, А иногда опускается ниже -60-ти!!   Когда арктика в кисель превращается--змеёй изовьёшься , чтобы оживить технику!!  Ещё раз повторяю!!  На БАК 250 литров 2 ведра бензина! Появление лишних шумов и детонации, говорит о том что с бензином переборщил!!  Для облегчения заводки--во  всасывающий коллектор грамм 20!! Бензин или эфир--даже растворитель или ацетон пойдёт!  Современны диэеля не приводите в пример тоько--Полный мудак  будет использовать в тундре комонпейл или двс с ЭБУ! И пускать сопли километрах в ста от жилья! Если тнвд плунжерный-- то затруднительная заводка на горячем--говорит о том что пора менять плунжер --он подсел!   РАСХОДНЫЙ бачок можно и не рисовать--главное понять смысл его установки!  А основной смысл в том чтобы тнвд даже при густой солярке оставался постоянно заполненым--САМОТЁКОМ!!  Ставится выше тнвд-- в отличии от бачка для автономки в раходный вваривается трубка-теплообменник--- на любом дренаже идущем в расширитель ОЖ!
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 07, 2021, 08:56:50 am
У нас зимой владельцы дизелей добавляли в соляру авиационный керосин.А сейчас на заправке ДТ "Арктика" и я не разу не слышал,чтобы из за топлива встала машина.Даже с топливной системой команрейл.А морозы тоже ниже -40.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 08, 2021, 00:45:40 am
Валерий,не все живут при -40.И что вы будете делать лет через 20 когда дизеля с мехтнвд доездят свой ресурс?такие двигатели для авто не выпускают уже лет 10 .Печальная конечно ситуация.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 08, 2021, 00:56:00 am
Вот фото котла.Он был врезан в нижний патрубок крузака,грел хорошо.Никаких термовыключателей,котел заводского изготовления.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: вииктор от Января 08, 2021, 04:52:16 am
так какой же использовать обогреватель двигателя масла и тосола
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 08, 2021, 08:14:04 am
Валерий,не все живут при -40.И что вы будете делать лет через 20 когда дизеля с мехтнвд доездят свой ресурс?такие двигатели для авто не выпускают уже лет 10 .Печальная конечно ситуация.
Мрачная картина!!  Мы --те кто живёт на севере- наверно все умрём! -hi-
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: ТУНГУС от Января 08, 2021, 10:16:56 am
Мрачная картина!!  Мы --те кто живёт на севере- наверно все умрём!
Нет. Перейдём на бензинки. Я уже от дизельных машин  избавился...цена солярки дороже 95 го....а проблем с дизелем  больше.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: kekekew от Января 08, 2021, 13:02:09 pm
Нет. Перейдём на бензинки. Я уже от дизельных машин  избавился...цена солярки дороже 95 го....а проблем с дизелем  больше.
Наверное,  если рассуждать о перевозке своей задницы!  Т.Е. Трактора и грузовые а/м все на бензин?   Ктому же дизеля на треть примерно меньше расходуют топливо. ----НЕ В КУРСЕ??   У меня вездеход по хорошей дороге берёт 8 литров на сотку!!   О надёжности и моторесурсе даже говорить не стоит--ДВС миллионнники именно дизеля!  -hi-   И проблем с дизелем у меня лично НОЛЬ!!  Я всю жизнь на дизелях!!
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 09, 2021, 01:31:26 am
так какой же использовать обогреватель двигателя масла и тосола
В идеале оба.Но тосол надо греть обязательно.Как вариант сквозь поддон пропустить трубку и сделать её обраткой жидкостного котла.Это если речь о электрокотле.А если автономный то он и так выхлопом греет поддон
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 09, 2021, 01:45:16 am
Валерий,все там будем,не надо спешить ;)
трактора и дорожные машины досих пор выпускаются с мехтнвд.И для рынков третьих стран выпускаются автомобили дизельные с мехтнвд.Это все зависит от того какие требования в стране к продаваемым авто. крузак 76 серии  с дижком 1HZ до сих пор выпускается для рынков 3х стран. Проблема в том что к нам оттуда не везут запчасти бу.Поживем увидим как оно  будет :)
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: РедБулл от Января 09, 2021, 18:39:21 pm
 Да и с коммон рейлом научатся жить те, кому нужен именно дизель. Ему, по идее, нужно только две вещи: чтобы не лили дерьмовую солярку и не сували к нему руки безграмотные сервисмены. Рабочий форд транзит с коммон рейлом у нас в конторе прошел за 200 тысяч км без малейших проблем с топливной и вообще с мотором. Солярка только Лукойл, ТО вовремя и всё.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: Лесник-61 от Января 09, 2021, 21:38:56 pm
Я проехал 320т.км. и с топливной всё нормально. Турбина умерла на 300 и клапан ЕГРН . Вот где плохо, так это клапан долбаный. Солярку лил Роснефть, и из кубовиков х.з. какую. Два раза на Лукойле залили дерьмо, еле доехал до дома, потом фильтр поменял и опять все хорошо. Без подогрева заводил до -30 гр. Это если резко похолодало, а машину в гараж не поставил, а так стоит зимой в брусовом гараже, ветра нет, заводил и ездил до -45 градусов. В гараже ниже - 20 не опускается, в морозы обогреватель включал для поддержания приемлемой температуры. Двигатель КД трех литровый на Тойоте Прадо. Не ставил ни каких заслонок на радиатор, в машине тепло. В Форде - Транзит холодина, В Митсубиси Паджеро тоже не комфортно.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: РедБулл от Января 09, 2021, 22:32:24 pm
В Форде - Транзит холодина, В Митсубиси Паджеро тоже не комфортно.
Спал в Транзите зимой, недолго только - задубел. Температура упала. Ну как раз рассвело, поехал. Выезжаю на трассу, притопил газу - а сзади такой шлейф чёрного дыма! Кто сзади ехал останавливались на обочине т.к. ничё не видно. Видимо так сажевый фильтр  приходил в чувство после длительной работы на ХХ. А в Паджере 2 мотор 4м40 тепло было. Заводился без вопросов до -25 без подогрева.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: lexx от Января 10, 2021, 01:50:20 am
https://youtu.be/d8pcoP569j4
Громоздко и для бездорожья неудачно стоит,и зазор меж труб надо больше,тогда и без насоса нормально будет циркулировать,но в общем и целом неплохой и очень надежный вариант автономного прогрева.Вместо паяльной лампы можно газовую горелку.
Название: Предпусковой подогрев двигателей всех марок .
Отправлено: лесник 83 от Февраля 01, 2021, 22:32:19 pm
Приветствую.
Попытка сделать-опробовать примитив-подогреватель паром для малых по габаритам движков (лифан) и для пробивки ледяных пробок в трубах канализации или др. Собственно- плагиат, поскольку у соседа есть подобное устройство, только переносить его надо вдвоём, т.к. вес поболе и сажа пачкает жуть :), а этот можно переносить одному. Всё просто, видно на фото:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/01/fadc1.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/01/383da.jpg)

Пароустановка, назову так, любит калорийные дрова и солярочу под низ с трёх сторон ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/01/9ce87.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/01/66165.jpg)

Время для образования пара около 10мин (можно сократить) при температуре -7гр. Время израсходования воды - 15мин. прим. Вначале на трубе 1/2 дюйма был кран шаровый, снял его за ненадобностью, проще пережать шланг внутр. диаметром 8мм, длина которого здесь 8м. Этой длины много, большие теплопотери
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/01/e6833.jpg)

Потери давления пара есть и пробке, по сути это муфта водопроводная 40 с заглушкой, прокладки выгорают и эффективность парообразования падает. Ведутся изыскания   :)в плане удлинения заливной горловины и выведения её из зоны пламени. Возможно кран шаровый поставлю вместо муфты. Выдержит давление и температуру?
Роль предохранительного клапана выполняет шланг, просто одетый на штуцер, его сдёрнет ежели что.