Вездеходы на шинах низкого давления
Прочее => Разное => Тема начата: SolovyevAndrej от Декабря 01, 2022, 23:40:01 pm
-
Возможно не все читали мою тему про трёшку . И вот там я писал , что купила бабка парася ... , а если точнее , то токарный станок 16к20 и ещё немного инструмента к нему .
Понимаю , что все люди занятые и не буду приставать и надоедать с глупыми вопросами . А то бывает , что стоит один раз ответить , а тебе потом десять вопросов и считают , что ты обязан им ответить . Я это понимаю и не буду адресно надоедать . Если вы сочтёте нужным и возможным , то я буду благодарен .
-
Ну так спрашивай что интересно, чего стеснятся.
-
Случайно нашёл в интернете , поехал глянуть , ценник стоял 250 , в конечном итоге сошлись на 140 + доставка .
Уже вечером эта куча металлолома была у меня.
-
Пытаюсь всё это собрать .
-
Вот , что сейчас меня интересует, что делать с кучей кулачков, есть ли смысл их хранить ?
Есть один или два новых комплекта и ещё есть несколько комплектов с признаками проворота заготовки .
На станке стоит новый патрон с новыми кулачками .
-
Есть два новых четырёхкулачковых патрона , нужны они или попытаться их продать .
-
Вот , что сейчас меня интересует, что делать с кучей кулачков, есть ли смысл их хранить ?
Есть один или два новых комплекта и ещё есть несколько комплектов с признаками проворота заготовки .
На станке стоит новый патрон с новыми кулачками .
Ежели точить много и разное , то имеет смысл тебе кулачки расточить и использовать под какие то определенные операции. У меня 3 комплекта обратных кулачков и 2 прямых на станке , куда пускают работать. Заготовки под звезды , к примеру , точу и растачиваю в одних и тех же кулачках.
-
Как хранить такое огромное количество свёрел чтоб и место не занимали и понимать , что и где ?
-
Есть два новых четырёхкулачковых патрона , нужны они или попытаться их продать .
Четырехкулачковый можно ведь и в сверлилке использовать , если в токарном не хотите. Нужная штука. Планшайбы только на них сделать.
-
Как хранить такое огромное количество свёрел чтоб и место не занимали и понимать , что и где ?
Или банки из под кофе , или стеллаж с ячейками и по диаметрам группировать.
-
Ежели точить много и разное , то имеет смысл тебе кулачки расточить и использовать под какие то определенные операции. У меня 3 комплекта обратных кулачков и 2 прямых на станке , куда пускают работать. Заготовки под звезды , к примеру , точу и растачиваю в одних и тех же кулачках.
Много точить не буду .
Точно буду точить тормозные диски , они будут прикручиваться к ступице .
-
Что делать с метчиками совсем не понятно , попытался их перебрать и понял , что это на несколько дней .
Сложил в коробки и убрал до лучших времен...
-
Чистотник 7.5 квт можно установить на мотор 4квт ?
-
Тут лома 2/3, пересортируй и не жалей, что-то можно попробовать продать чтобы купить нужное. Я ящик всяких свёрел КМ4 выкинул в лом, новых большинство было, мне велики и никто не позарился. Напайных пластин всяких кил так 6 выкинул, старого режима пятигранок и квадратов 19-х коробочек 20 вместе с державками тоже выкинул.
Не жалею нисколько
Если помещение сухое и так хорошо хранится в шкафах инструмент.
-
Чистотник 7.5 квт можно установить на мотор 4квт ?
Нужно, подстрой перегрузку по току 200% в течении 15 секунд, хорошо будет.
-
Что делать с метчиками совсем не понятно , попытался их перебрать и понял , что это на несколько дней .
Сложил в коробки и убрал до лучших времен...
Метчики спарить по номиналам - первый номер и второй, и резиночками стянуть. Разложить по шагу, по размерам.
Метрические отдельно, дюймовые, трубные отдельно.
Так же и плашки (лерки).
Кулачки разобрать по комплектам. Могут быть с разных комплектов, тогда они не сойдутся без обработки (подгонки).
Еще полезно иметь несколько резцедержек. У меня одна всегда заряжена отрезными резцами . Вторая проходными. Третья расточными.
Сверла иногда делаю фасонными. Например - разные штуцера автотракторные для гидравлики с одного сверления делаю.
-
старого режима пятигранок и квадратов 19-х коробочек 20 вместе с державками тоже выкинул.
Старого режима - каленую сталь и подшипники режут. Нужная вещь.
-
Много точить не буду .
Точно буду точить тормозные диски , они будут прикручивать
Тормозные диски точить - направляйки прикрывать и после обработки тут же станок обметать и стирать чугунные опилки. Для станка самая паршивая работа, чугун, изнашивают трущиеся поверхности со страшной скоростью.
И Т.Б. Соблюдать как Отче Наш!
В перчатках не работать.
Смена инструмента, заготовок - только на выключенном станке.
Очки всегда!
Станок заземлить.
Как можно дальше руки от вращающихся частей.
-
Старого режима - каленую сталь и подшипники режут. Нужная вещь.
Гексанит и керамика лучше даже режут. Пластины на державках болтаются, перевернёшь разница в десятку это ещё хорошо, да и перехожу на позитивные пластины, негативных уже не покупаю доедаю старые закупки.
На всякий случай- позитивные это с задним углом и стружколом с одной стороны, пластина на державке преимущественно без наклона.
Негативные без заднего угла и стружколом с одной или с двух сторон, пластина на державке с наклоном.
На удар конечно негативные получше будут с выходом вершины из реза и при отводе на ходу не скалывает вершину, но по стойкости позитивные в непрерывном резании, по моим наблюдениям, более стойкие и ещё режут при большем затуплении чем негативные.
-
обметать и стирать чугунные опилки
Пылесос промышленный хорошо помогает, чугун только так и точу.
-
Много точить не буду
Прикинь, сколько токарки можно купить на эти деньги, что отдал за металлолом!?
И сколько своего времени ты съэкономил бы, если бы не занимался этой кучей инструмента, оснастки и механизмов?
Я лично, чем старше становился, тем меньше брался делать сам. Хотя инструмента и механизации прибавлялось и получалось всё лучше, быстрее... Однако, не так хорошо и быстро, как у профессионалов. И фондоотдача у Партнера, что сейчас со мной работает, на порядок выше. Станки не стоят ни часа, постоянно работают, металл два раза в неделю погрузчиком принимают. 8 классных мастеров, тщательно подобранных и обученных делают такую программу, что мне за 20 жизней не сделать! Про станки с ЧПУ даже не говорю. В 2016 году мы с ним начинали работать, он сам за станком стоял, в уголке у товарища квартировал со своим немцем повышенной точности и мех.пилой небольшой. Потом посменно с товарищем стали работать. Потом арендовал участок, прикупил второй токарный и фрезерные, большую пилу. Универсальные токарные уже раза четыре обновлял. Сейчас трудится один, но новый, с электроникой и в одну смену, второго токаря найти - проблема. Зато пила работает без остановки, два токарных с ЧПУ поддонами заготовки перемалывают, на двух фрезерных с ЧПУ такие порой замороченные детали делаются, что мне даже удивительно. Электроэрозионный снял проблему шлицевых втулок и даже шестерен для опытных образцов. Шлифовщик, не разгибаясь, только и поспевает всю гору валов и валиков доводить до окончательного вида. Хотя у смежников еще приходится много заказывать, сварку, лазерную и плазменную резку и гибку, объемную косозубую и коническую зуборезку, шлицы, термичку и т.п., но практически всегда это партии и получается дешевле, чем спотыкаться о мертвый станок без работы и работника на своей арендованной площади.
А вот меня держат до сих пор за то, что я придумать, разработать и довести конструкцию умею. И те, кто обращался к нам сначала со слепыми рисунками на клетчатых листочках, сейчас получают от нас готовые, например, коробки передач или комплекты замороченных деталей из правильной стали, грамотно изготовленных по безукоризненным чертежам (теперь и 3D-моделям). Присматриваемся к литью и 3D-принтерам. Мне бы тоже конструктора в помощь и ученичество очень надо бы...
Конечно, проблем хватает, но решать их командой гораздо легче и проще, чем в одиночку и при помощи натурального хозяйства!
Точно буду точить тормозные диски , они будут прикручиваться к ступице .
А не проще обратиться с этой работой к Adler, Leon10010, на крайняк к Юрич, чем заниматься "поросями"? Знаешь, годы, когда хочется и, самое главное, можется - быстро пролетают. Делай то, что лучше всего умеешь и любишь, а остальное давай делать другим, профессионалам!
-
Как хранить такое огромное количество свёрел чтоб и место не занимали и понимать , что и где ?
Видел у чела - доска с отверстиями типа полок и каждое сверло и метчик в своем отверстии.
-
Прикинь, сколько токарки можно купить на эти деньги, что отдал за металлолом!?
И сколько своего времени ты съэкономил бы, если бы не занимался этой кучей инструмента, оснастки и механизмов?
Делай то, что лучше всего умеешь и любишь, а остальное давай делать другим, профессионалам!
У меня автосервис и вот снял я тормозные диски с машины , отправил их Adler , машина на подъёмнике , а мы ждём ...
Я купил его и уже стал умнее , да пусть он еле живой , но чтоб научиться ходить нужен первый шаг ...
-
SolovyevAndrej, ну как, осознал всю степень презрения к тебе?)))
16К25 под задачи лучше б, но теперь уж что, а вот приданное перебери и отревизуй, выкинув негодное и старое без жалости, лучше 10 резцов с СМП чем шкаф напайных, УЦИ поставь, вещь нужная.
Патрон, если кулачки болтаются замена на новый, без жалости. Подшипники шпинделя проверь и замени если шумят, от состояния не только чистота и круглость зависит, но и во многом стойкость инструмента.
-
-hi-
Ничего не выбрасывай, просто запомни, что есть. Постепенно приведешь в порядок. Сразу время не трать. Запусти станок и делай то, что требуется, а не просто учебные железки. Посмотри на досуге видео Леонтьева, Покровского, Лазутина, Петрова
https://www.youtube.com/@Eksmast
https://www.youtube.com/@user-ft6ft9kj7y
https://www.youtube.com/@user-no8vx7xe2p
https://www.youtube.com/@user-dk1lo8sr1f
Юрич, конечно, прав насчет профессионалов, но порой из-за сраной втулочки к людям идти и время терять, а потом переделывать..
Короче, поздравляю с самым полезным приобретением самодельщика!
К частотнику найди мануал в инете и сделай правильно.
ПС у тебя оснастки на полтос
-
...снял я тормозные диски с машины ,...
-поставил подменные, с полки, из готовых. Или новые, что лучше! В любом случае выполнять "мин. толщина 10.2" (для ВАЗ2108)!
Помню, один умник на своей "боевой" облегчил диски, снял толщину, нанес канавки и дырок насверлил ему механик, для охлаждения.
К середине заезда правый диск отстегнулся от ступицы, хорошо, не разлетелся! Поругали его за самовольство и сход... и взялись за вентилируемые диски. А через пол года появились первые на ВАЗе, с радиальными каналами и из супер-пупер чугуна.
Насчет "всей степени...", это провокация очередная. Только что писал о глубочайшем почтении к мастерству и профессионализму Партнера и его ребят. А вот б0л0в и хлюздей, точно, презираю!
Если остались еще настоящие токари в СПб, пригласи такого, пусть на пол дня или по свободному графику, или по вызову, но чтобы у станка хозяин был, он и с инструментом разберется, и станок подшаманит, если надо и тебе выточит по уму че-нить. Одно время обращался к такому пенсионеру, фирма ремонтом кранов занимается, токарка: сегодня одно, завтра другое, от втулочки бронзовой до обточки наваренных шкивов для троса. В свободное время слева заказы брал, в том числе и мои. Только забыл хозяину отстегивать, типа "за амортизацию станка и электроэнергию". Жадность...!
Разругался хозяин с этим, а другого в городе уже и не найти... Не знаю, как выкручивались потом.
Считаю, если "У меня автосервис", то правильнее вместо освоения токарного дела на уровне 2-го разряда, заняться организацией ремонта, поиском и привлечением клиентов, подбором и обучением персонала и т.д. Успехов!
-
Вот и в правительстве у нас куча таких советчиков , зачем нам своё развивать , вот у китайцев купим ...
Работа у меня есть , я станок не от безделия купил , а от желания делать что-то самому . Бесит меня ходить и кланяться всем , а потом ещё и платить втридорога.
Надо две фазки снять , ехать к токорю 25км в одну сторону , а там приезжай через неделю , работы на 10 минут , а я катаюсь целый день ...
-
Надо две фазки снять , ехать к токорю 25км в одну сторону , а там приезжай через неделю , работы на 10 минут , а я катаюсь целый день ...
Нее, станок это вещь! У меня малыш, и то я на нем многое делаю! Он сам себе работу находит, даже в быту. А к токарю не наездишься, их теперь поищи еще, а уж о хороших и не говорю. Да, когда у меня под задницей был огромный цех металлообработки, мне станки на фиг были не нужны, да и не было возможности купить.
Опять же выточил какой-нибудь палец, поставил на место, а потом мысль пришла по другому сделать, лучше. Ну так взял и переделал быстро. А к токарю снова на поклон ехать. Тут вот на приемке увидел привезли большие обрезки плит стали и дюрали с алюминием, да не просто мусор, а все или с клеймами, или подписанные 40Х, 30 ХГСА, Д16 и АМГ-6. Вроде и не надо особо, а знаю, когда понадобится буду покупать втридорога, да еще и ждать, пока приедет, на базе то кусок никто не продаст. Вот и закупил кило 80 стали и 140 кг дюрали с алюминием. За неделю уже кило по 10 ушло на поделки.
-
Еве вот такие фрезы , новые .
От чего они и можно ли куда их приладить ?
-
Справа фреза - деревообрабатывающая.
-
Еве вот такие фрезы , новые .
От чего они и можно ли куда их приладить ?
Левую можно для прижима проточки плоских фланцев или дисков использовать. В оправку вставить , оправку в кулачки. Фланец о зубья фрезы держаться от проворота будет. Центром поджать.
-
Левую можно для прижима проточки плоских фланцев или дисков использовать
Торцевая лучше для этого, а коронка с центратором ещё лучше
-
Торцевая лучше для этого, а коронка с центратором ещё лучше
Речь про то , что на фото , там зубья как раз и выпирают .
-
Речь про то , что на фото , там зубья как раз и выпирают .
Так и я про это самое, но на неё надо давить больше чем на торцевую. А лучше всего коронки, их у меня есть от и до 102.
-
Так и я про это самое, но на неё надо давить больше чем на торцевую. А лучше всего коронки, их у меня есть от и до 102.
Так это у тебя есть , а у Андрея нема .
-
Так это у тебя есть , а у Андрея нема .
Так наживёт, главное услышать)))
-
Вдруг кому то пригодиться.
Сделал кранштейн для установки мотра меньшей мощьности .
Папа говорит , что это 4 киловатта .
В дело пошли остатки пробных траверс от трёшки . Мотор встал на своё родное место , оригинальный натяжник работает .
-
Теперь надо сделать привод масляного насоса .
Можно было бы выточить добавочный шкив , но станок без масла погорит ... придётся ехать к токарю .
-
но станок без масла погорит ... придётся ехать к токарю .
Дрелью насос крути с помощником, не на 2000 же будешь шкив точить, можно крутить периодически.
-
Теперь надо сделать привод масляного насоса .
Подвесь бачок с маслом над станком повыше, и точи
-
Подвесь бачок с маслом над станком повыше, и точи
Во, так тоже вариант, главное канистра не больше маслобака...
Когда-то на 1К62 сгорел двигатель, решили приладить АИР132 и немного не подошёл шкив и чтоб не ехать торцевать с коллегой попеременно крутили за ведомый шкив кривым стартером. На 1К62 1958 года видимо специально квадрат на валу для таких случаев.
-
Справа фреза - деревообрабатывающая.
Точно, интерестно чего ей в токарном инструменте делать?
-
кранштейн для установки мотра меньшей мощьности
А зачем?Родной мотор чем не устраивает?Или он неисправен?
-
А зачем?Родной мотор чем не устраивает?Или он неисправен?
:yahoopnevmo: 11 кВт ? Хороший мотор. На заводе. Или в мастерской колхозной.
Дома лампочки тухнут при запуске.
-
:yahoopnevmo: 11 кВт ? Хороший мотор. На заводе. Или в мастерской колхозной.
Дома лампочки тухнут при запуске.
Во всей деревне может потухнуть .
-
Отмываю потихоньку, поизучал видео о покупке подобных станков , у меня ещё не самый печальный вариант .
-
Дело конечно ваше,но экономия так себе,на мой взгляд.Одно дело 5 мм на диаметре 200 снимать,другое дело когда эту потребную мощность вы подвести не сможете.А вот мотор перегрузить по току легко можно,и не заметите даже.Станки проектировали не неучи,которым электричества и железа не жалко.
-
Дело конечно ваше,но экономия так себе,на мой взгляд.Одно дело 5 мм на диаметре 200 снимать,другое дело когда эту потребную мощность вы подвести не сможете.А вот мотор перегрузить по току легко можно,и не заметите даже.Станки проектировали не неучи,которым электричества и железа не жалко.
У меня на входе в дом автомат 20 ампер , а родному мотору надо больше 40 ампер . Где взять остольное?
-
У меня на входе в дом автомат 20 ампер , а родному мотору надо больше 40 ампер . Где взять остольное?
Угу и базовый тариф ныне (после получения всех согласований) 30 рублей за киловат ... но это еще все согласовать нужно ::girl_cray:::.
Что в условиях Лен. области может быть весьма непросто.
-
А я вам про что!?
Для станков инфраструктура нужна, начиная от приема металла и до вывоза стружки, включая силовую электрику, воздух, вентиляцию, обогрев, СОЖ, наладка и ремонт оборудования, инструмент, мерители... А самая главная проблема - станочники!
Я несколько лет в спортивной лаборатории командовал экспериментальным участком, куда входил и очень не хилый механический участок, заготовительный, склады материалов, сети... Проблемы знаю не по наслышке.
-
А вот мотор перегрузить по току легко можно,и не заметите даже
За этим частотник приглядит )
-
другое дело когда эту потребную мощность вы подвести не сможете.
Эта мощность 11 кВт для скоростной обработки требуется, реально кашке 3 кВт хватает драть 20 мм на диаметр.
-
Даже и не знаю,что сказать.Вы приобретали оборудование ,а линия,провода и автоматы для этого оборудования не предназначены.Вариант поставить мотор меньшей мощности конечно имеет право на жизнь...Когда у меня встал вопрос о сечении кабеля вводного,10 мм2 стало мало,я просто поменял на кабель 25 мм2 и само собой автоматы.Кабель медь,если что.
Ладно,не будем засорять тему ненужным ,каждый выбирает по себе,...
-
хватает драть 20 мм на диаметр
На каком диаметре 400 или 40?
-
На каком диаметре 400 или 40?
Практически без разницы. Мощность резания производное скорости и силы резания.
Шоб не на пальцах так берём для 45 стали Ср 180 кгс*мм2. Подача 0.12 глубина 10 мм скорость резания 60 м/мин.
Для 40 мм это 480 об/мин и для 400 48об/мин.
Двигатель 3 кВт
Дальше уж сами
-
Samstan, Вот не хочу с вами вступать в полемику,тем более в чужой теме.Поставьте тогда мотор от швейной машинки Подольск.
-
Вот не хочу с вами вступать в полемику,тем более в чужой теме.
Отчего же, подбор режимов прямая обязанность токаря, если технологи в ауте. Прошу к огоньку, опровергай если можешь.
Вынесем на разворот.
Берём для простоты главный угол 90 гр. 0.12х10х180 сила резания 216 кгс. Радиус резания R 2 см, скорость шпинделя 480, двигатель 3 кВт. 3/480х97400/2 равно момент на радиусе резания 304 кгс. Затраты на подачу обычно, ну пусть немазано век и 15% мощности, это 0.45 кВт, при чем и на R20 будет 0.45...
Тогда
КПД на 48 об/мин немного ниже, но совсем немного.
3/48х97400/20 равно те-же 304 кгс.
Можешь на шпинделе Мкр пощетать, хватит его...если Мкр слабого звена, это в паспорте прописано, не меньше конечно.
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11689.0
Моя темка про предшественника 16к20.
Мотор с 11 кВт заменён на 5 кВт.
Для работы не в полную смену - даже не чувствует разницы.
-
У меня 4 кВт и прямой привод, вот мне 11 квт и надо, но не лезет зараза, хоть контрпривод ставь.
-
Подключил масло , пустил первую стружку .
-
https://youtu.be/pvf-l9gfOjc
-
С первой стружкой, шпиндель не погромыхивает?
-
С первой стружкой, шпиндель не погромыхивает?
Таких тонкостей я пока не слышу , коробка шумная , надо несколько подшипников поменять .
-
коробка шумная
Шпиндельная бабка или коробка подач?
-
Шпиндельная бабка или коробка подач?
Шпиндельная бабка .
-
Сначала шпиндель проверь, перебор в нейтраль, нормальный/увеличеный рукоять в нейтраль, покрути руками за патрон. Если с места тяжело и/ или шумит меняй подшипники.
То что шестерни позвякивают для старого станка нормально, может от рождения так было уже.
-
, коробка шумная , надо несколько подшипников поменять .
Обычно шестерни шумят. Там все прямозубые.
Посмотри смазка на все места поступает?
-
Поделитесь опытом ...
https://youtu.be/0FpyCs3SJW0
-
Блок питания 12 вольт, реле РЭК 12В DC на которое завести кнопки пульта на суппорте, и еще одно реле на ускоренную. Пускатели 380/220 через эти реле. Это если страшно 220 заводить на кнопки.
-
SolovyevAndrej, Восстанавливай согласно эл.схеме, трансформатор там стоит не для красоты, а для вашей безопасности, это разделительный трансформатор, чтобы не получить поражение эл.током -hi-. Без разделительного трансформатора делать не советую -hi-.
-
Без разделительного трансформатора делать не советую
Устарело всё это и импульсный БП развязан гальванически тоже с сетью. 12В постоянки предпочтительней потому что всякого автосвета валом, и БП для светодиодных лент как грязи, даже реле можно взять авто но там проблема с удерживающими контактами, отчего РЭК78/77 3/4.
-
Поделитесь опытом ...
https://youtu.be/0FpyCs3SJW0
Все это выкинуть и поставить частотник. Или продать на чипмейкере.
-
Поделитесь опытом ...
https:/s3SJW0
Родной шкаф? В электротехнике силен? Если не силен, то кого то найти из друзей.
Делается все за полдня.
Если три фазы есть, то нафига частотники то? Денег девать некуда?
-
У меня 1А616. Я выкинул (продал) коробку передач, всю электрику и на эти деньги купил частотник. Работа тише, плавный пуск, бесступенчатая регулировка оборотов.
-
Родной шкаф? В электротехнике силен? Если не силен, то кого то найти из друзей.
Делается все за полдня.
Если три фазы есть, то нафига частотники то? Денег девать некуда?
Меня только кнопки на фартуке немного смутили .
Сейчас понимаю , что их можно подключить через трансформаторы для диодных лент .
Всё остольное для меня понятно .
Машина из ямы выбралась , дальше я теперь своим ходом ))
-
У меня 1А616. Я выкинул (продал) коробку передач, всю электрику и на эти деньги купил частотник. Работа тише, плавный пуск, бесступенчатая регулировка оборотов.
Частотник у меня есть , 380 есть .
Пока коробка работает , выкидывать её смысла не вижу , да и запустив его без неё , потеряю много полезного .
Запустил станок на моторе в 3квт и для моих нужд мне этого вроде как вполне хватает .
Всем откликнувшимся спасибо !!!
-
попробуй ,я думаю это очень мало ,мы чугунные тормозные барабаны уазовские одно время драли ,без фанатизма,1к62 просадку очень большую давали двигателя горели ,терпели нормально только ДИП-300 :)
-
Пока коробка работает , выкидывать её смысла не вижу
Зачем выкидывать, оставь. Частотник как приятное дополнение будет, для подбора оборотов например, выше правильно сказано. Как у частотника организовано управление с внешних клемм такая и будет раскладка схемы, например Дельта трёхпроводное просто организовать с кнопок Пуск/Стоп + педаль для нарезки резьб ручной, Хундаи те хреново, реле надо.
-
Чот взялся запас штивтов наточить на шнеки снегоуборщика . Наточил каких то огурцов ::thinking::: :yahoopnevmo: трехгранных . Ф8мм . Чо ему там нехватает ? Пруток крепкий думаю 45й или что то в его роде .
-
Чо ему там нехватает ?
Жесткости, наверное...
-
Пруток крепкий думаю 45й или что то в его роде .
45 чистенько точиться. Пока не калёный. Фото хоть покажь
-
У меня 1А616. Я выкинул (продал) коробку передач, всю электрику и на эти деньги купил частотник. Работа тише, плавный пуск, бесступенчатая регулировка оборотов
Как осуществляется тормоз?
-
Как осуществляется тормоз?
Тормозной резистор можно ставить. Например ТЭН 2 кВт
-
Да, можно резистор нагрузочный, но я пока так обхожусь. Останавливается за 1-1,5 оборота без резистора.
-
Жесткости, наверное...
Жескости чего ?
-
Фото хоть покажь
Ну ет сложно . Наточил и на верстаке бросил . Восьмерку в диаметре точно штанген мерит , и станок . А в торце огурец . Как не мерь 8мм
-
А что было исходником? Не арматура случайно? Если твердость материала неравномерна по сечению или по длине, то и равномерности обработки не будет. Деталь будет отгибать от резца по-разному, соответственно и съем стружки будет разный.
-
Да, можно резистор нагрузочный, но я пока так обхожусь. Останавливается за 1-1,5 оборота без резистора.
за два обороты он точно не останавливается, а реверс есть?
-
А что было исходником? Не арматура случайно?
Пруток какой то дурацкий двенадцатый . Он не варится .
https://youtu.be/HenPVRDqabo?t=433
-
Жескости чего ?
система СПИД: Станок-Патрон-Инструмент-Деталь
Впрочем, я не специалист..., подождем, чего настоящие Токари подскажут.
Пруток какой то дурацкий двенадцатый . Он не варится .
Не пружинная сталь случаем? 60С2Г или 65Г ни в жизть не сварить!
-
за два обороты он точно не останавливается, а реверс есть?
От оборотов зависит и от массы детали.
Конечно реверс есть. Я вывел управление на штатный рычаг.
-
Пруток какой то дурацкий
Если больше не из чего :) то можно попытаться отжечь
Он не варится ? Но ведь эту раму сварили :)
Еще как вариант - вырезать куски подальше от концов, чтобы удалить зоны термообработки. Они будут нормально токариться.
-
Основную часть сделал , пускатель на двигатель работает через цепь 12 вольт .
Осталось совсем немного ..
-
пускатель на двигатель работает через цепь 12 вольт
Через промежуточное реле постоянка на кнопки или постоянка на катушку сразу? Вижу только бп импульсный
-
Через промежуточное реле постоянка на кнопки или постоянка на катушку сразу? Вижу только бп импульсный
12 вольт идёт на кнопки включения , свет и кнопку ускоренную подачу .
Вот в нижней части 12в авто реле .
Ещё одна реле будет на ускоренной подаче .
-
пускатель на двигатель работает через цепь 12 вольт .
Что за пускатель такой, на 12 В. ?
-
Вот в нижней части 12в авто реле
Ага, рассмотрел, толково.
-
Что за пускатель такой, на 12 В. ?
Пускатель обычный , сам пускатель работает от 220 , а включается он через цапь автореле работающее от 12в , автореле включаются от кнопок старт-стоп .
-
Пускатель обычный , сам пускатель работает от 220 , а включается он через цапь автореле работающее от 12в , автореле включаются от кнопок старт-стоп .
А какой смысл заморачиваться так? Собрать по родной схеме и на всю жизнь хватит. И внукам останется.
-
А какой смысл заморачиваться так? Собрать по родной схеме и на всю жизнь хватит. И внукам останется.
В родной схеме использовался трансформатор у которого на выходе было 110вольт и такое ощущение, что он там уже один раз горел и пускателя на 110в у меня небыло . Из всего того , что я туда запихнул , почти всё у меня было .
Купил только кнопку старт -стоп , жёлтый сигнал и трансформатор на 12вольт . Как потом оказалось и трансформатор можно было дома найти .
Востанавливать родную схему смысла совсем небыло , да и принцип работы родной схемы почти не отличается от моей .
Вчера запустил , попробовал , всё работает как задумано. Осталось поставить новую лампочку в плафон освещения .
-
Вчера запустил , попробовал , всё работает как задумано.
Не забудь блокировку пускателей перекрестное.
При включении реверса чтоб не было двойного включения. Только через кнопку стоп.
-
А какой смысл заморачиваться так? Собрать по родной схеме и на всю жизнь хватит. И внукам останется.
Олег ,родная схема не плохая ,но но при выходе из строя трансформатора, а выходят они часто ,нужного трансформатора по параметрам не найти ,как назло ,да и выпускали их при царе горохе,а станки простаивают ,особенно от чугунной пыли спасу нет ,не вытяжка не эмульсия не спасает ,пускатели очень часто выходят ,вот и начинают электронщики вставлять что есть в доступности ,унас хоны 833к шесть штук в цеху стоят ,работают парами черновой -чистовой ,электро схема у них это что то с чем то родная ,да и не расчитаны эти станки на такие обьемы ,электронщики выкинули родную проводку ,собрали новую с частотником и мозгами ,простота в работе стала,бросили тупить станки ,обьем выхода увеличился по деталям в 3-4 раза
-
У нас , кстати , тоже на гильотине 2 года назад схемку поменяли на современное что то . Гораздо лучше работать стала , до 32 мм рубит все таки.
-
особенно от чугунной пыли спасу нет
Магниты ставьте
-
Магниты ставьте
Пылесос лучше всего, нормальный промышленный с китайциклоном, или аспирационный агрегат от буратин с большим ведром вместо мешка.
-
Не забудь блокировку пускателей перекрестное.
При включении реверса чтоб не было двойного включения. Только через кнопку стоп.
У меня реверс осуществляется не электрикой . Вращение двигателя всегда в одну сторону .
-
Народ. подскажите. Кто-нибудь может изготовить качественные промежуточные втулки под мелкий шлиц (газель) на блокировку бтр-80
-
Кто-то с проволочно-вырезным может.
-
-hi- всем здравия!
Стоит ли покупать станок Тв 6 в мастерскую для личных нужд.? Что на нем можно делать? Станок продают в поселка. Хотят 35 тыр.
Если брать на что смотреть?
Цвет конечно поганенький...
-
Если не полный лом почему б нет.
-
Стоит ли покупать станок Тв 6 в мастерскую для личных нужд.?
Стоит. Крупное не поточить, а по мелочи хорошо. Вес маленький, при тяжелой детали его колбасит. Смотреть главное КПП, чтобы шестерни были целые. Если салабоны-школьники спешили - баловались при включениях, то будут закатаны или со сломанным зубом. Обычно они мало работали.
-
Крупное не поточить, а по мелочи хорошо.
Вот только очень быстро входишь во вкус и хочется поболее. А так, очень выручает иногда даже в бытовых вещах.
-
Вот только очень быстро входишь во вкус и хочется поболее. А так, очень выручает иногда даже в бытовых вещах.
Это точно. Сначала взял какой попался, а то пропал без токарки. Потом купил побольше станочек с ПТУ, патрон на 250, до станины 16см примерно. Поезжено на нём правда порядочно, сотки не словить, но мне хватает.
ТУНГУС, бери станочек. У маленького есть преимущество, что он не требует много места. Можно даже на подъёмном столе сделать, как недавно кто-то выкладывал. У тебя он без станины, что это облегчает.
-
сотки не словить,
Сотки это уже шлифовка.
На моем 1а616 три сотки поймать можно, две - уже дело случая. И шероховатость больше этих соток.
На 1к625 пока на точность не проверял.
М63 и ДИП-200 на точность не пытаю, там размеры (в смысле габариты) и чистота главное.
-
Может конечно все знают о таком способе , но я до этого сам допетрил .
https://youtu.be/6GxNDXPQsyY
-
Может конечно все знают о таком способе , но я до этого сам допетрил
Об этом нет, не все. Большинство в патрон зажимает инструмент и подпирает деталь или суппортом, или пинолью ЗБ))) Когда надо много фасок зенковка в шпинделе, деталь типа втулки клещами держу или рукой поджимаю или пинолью если фаска большая.
-
Сегодня наладил алмазную коронку , как я раньше жил без неё ...
На радостях даже забыл сфоткать (
-
Всем привет. Нужен патрон на 1к62, 250мм.
Токарки немного, поточного пр-ва нет, но я не в курсе, так как токарь самоучка, вдруг китайского на два раза зажать хватит или он бьет с новья.
Кинулся в инет, есть разные производители, Беларусь, Китай, Польша. Какого производителя взять? Польские видел 85тр, дороговато, в районе 50 тр, можно что то найти?
-
Юрий., да бери китайский Саньо и не мучайся, хорошие патроны, хватит тебе. Самые ужасные были Псковские, самые лучшие наверное тех лет когда еще 58-я статья применялась. Есть у меня такой на 200 А, там даже пазы кулачков закалены в смерть и шлифованы.
-
Польские
Биал бизон-отличные патроны на директлоте есть,кулачки с шагом 9 мм от отечественных подходят,это для допов всяких можно докупить вот например https://directlot.ru/lot.php?id=1081892
-
кулачки с шагом 9 мм
Это для патрона ф200? Отродясь 10 был и старорежимные кулачки к бизону не подходят, толтко белтапаз современные, делают доя бизонов специально.
-
Набери в поисковике "Токарный рай"-увидишь много чего интересного!
-
Это для патрона ф200
Это вы про 200 писали
Читайте внимательнее,что написал Нужен патрон на 1к62, 250мм.
.Я ему и ответил.У меня патрон 250 биал бизон 9 мм шаг,от отечественных подходят кулачки.
-
на к62 вообще то ф315 хорошо подходит.
а за 85 патрон брать - жирно чего то. походи по черметам. где по цене лома найдешь.
-
У меня патрон 250 биал бизон 9 мм шаг,от отечественных подходят кулачки
По рулетке точим?
-
жирно чего то. походи по черметам. где по цене лома найдешь
Плохой совет. За 85 один раз жалко и 10 лет радость, или больше даже, от четкой работы. Отдав 10 будешь 85 раз жалеть о прропавших деньгах. Лучше новый китаец чем убитый бизон.
Китайцы сейчас инструмент и оснастку делают неплохо. Надысь с али пришли оправки ВТ40, ну что сказать, старого режима со знаком качества похуже даже
-
По первости показалось , что на моём патрон годный , а при ближайшем рассмотрении оказалось , что он годиться только чтоб гвозди на нём править ...
Искал в Питере себе хоть , что то , за 6тр нашёл , патрон конечно не новый , кулачки не комплект , но даже это в десятки раз лучше чем то , что у меня было .
Из того , что ещё удалось найти это новый польский четырёхкулачковый с улиткой , продавец хотел за него 30тр .
Если вдруг кому надо , у меня есть два новые патрона на 4 кулачка ( это те , где надо каждый кулачёк подводить отдельно ) один могу продать , за 6тр .
-
показалось , что на моём патрон годный , а при ближайшем рассмотрении оказалось , что он годиться только чтоб гвозди на нём править ...
Лопнул напополам?
-
Лопнул напополам?
Просто я понял , что это кусок железа , а не патрон ...
-
Сегодня доделал центра .
https://youtu.be/cDmr8-oi9SQ
-
Плохой совет. За 85 один раз жалко и 10 лет радость, или больше даже, от четкой работы. Отдав 10 будешь 85 раз жалеть о прропавших деньгах. Лучше новый китаец чем убитый бизон.
Василий, я столько с чермета остнастки набрал за 40 лет - патроны, центра, сверла горами, резцы, развертки, державки лерок, прутки, болванки.. Это наш черметик микроскопический, в задрипанном городке. Такие места надо постоянно посещать и дружбу иметь там с приемщиками.
Так что про советы еще кому советуй, не мне.
к625 за 25 т выкупил, а ты про патроны по 85 загинаешь. ::cheesy:::
Андрей вот центра дисков делает - там готовых заводских штампованных дисков навалом, которые легче и жёстче самодельных плоских.
-
там готовых заводских штампованных дисков навалом, которые легче и жёстче самодельных плоских.
А насколько они кривые ::undecided:::
я просто однажды сильно погнул 3 литых диска и пришлось искать матера по правке. Обычно правка дисков это "выправить и выбросить", а этот " мастер 12 молотков" действительно чудеса творит.
Дак вот
1. после его правки я понял что все заводские новые и даже япоские б.у. диски на которых ездил были кривыми ::tongue:::
2. смотрел у него как большая часть дисков бьет в станке. Иногда видно глазом, если не т нужно зажать в руке маркер (как резец токарника) и проверять.
Конечно для пневморезины эти миллиметровые биения вроде бы не важны. Но вот не факт что если у тебя основание овальное оно не исказит конус и ты получишь уже биения в несколько раз больше ::thinking:::.
-
- там готовых заводских штампованных дисков навалом, которые легче и жёстче самодельных плоских.
Однако самодельные плоские в итоге выгодней готовых заводских оказываются. Естественно если хватает 6 мм то лепить 8-10 незачем
-
столько с чермета остнастки набрал за 40 лет - патроны, центра, сверла горами, резцы, развертки, державки лерок, прутки, болванки
А я всё набраное уже выкинул обратно. Копился в основном брак и неликвид в кладовках заводов, хороший инструмен редко бывал, отчего сейчас китайская фрезка с али куда лучше работает чем сссровские остатки.
-
А насколько они кривые
Абсолютно ровных полно. Вместе с машинами едут в чермет.
Высверливаешь контактную сварку, перерезаешь обод, один удар и середка твоя.
-
Однако самодельные плоские в итоге выгодней готовых заводских оказываются.
В чем выгода то? Взять в обмен на ржавое-ненужное диск, вынут середину штампованную. Десять минут работы.
И точить- сверлить из листа стали? У которых жесткость на изгиб меньше раз в пять?
-
которых жесткость на изгиб меньше раз в пять?
А что, на каракате лосинный тест проходить что жесткость была так необходима? Второй вопрос себестоимость, с учетом возни центр 290х8 с лазера недорог, и даже дешевле диск
-
смотрел у него как большая часть дисков бьет в станке.
А не смотрел как бьет утяг сварки в круговую ?И как вообще плоский без компенсаторных выжимок блин вваренный смотрится ? Сама прямота а не стиральная доска .
Неверишь вырежи круг из тетрадного листа и помотай им . Опосля намочи хорошенько и зажми в профильную матрицу двойной воронкой . Высхнет увидишь в чем разница между полусферой и плоскостью
-
Не пугайте человека, перебдел конечно, 6 мм даже толсто, 4 мм для 200 кг на колесо хватит. Плоский блин как раз натянут в двух конусах и жесткость приличная, только отверстиями не надо портить, вес убрал мизер, жесткость намного.
-
Не пугайте человека, перебдел конечно, 6 мм даже толсто, 4 мм для 200 кг на колесо хватит. Плоский блин как раз натянут в двух конусах и жесткость приличная, только отверстиями не надо портить, вес убрал мизер, жесткость намного.
Попробовал и 6 мм и 8 мм , больше понравилось из восьмёрки . Для удобства нужно проточку делать , а 6мм жёсткости не имеет , дребезжит , точится плохо .
Диски бы обошлись мне дороже . За ними ещё и ехать куда то надо .
-
Сегодня собрал диски осталось теперь обварить .
-
6 мм даже толсто,
А чо ты видел ?У меня файлов три пачки по нашим телегам . Там собраны все катастрофы железки и трупы которых не должно быть . Все только писями мериться горазды .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/05/cd308.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/05/46b13.jpg)
-
В свое время я даже создал тему чтоб люди видели и анализировали . В итоге все смотрят как на гримасные ролики ютуба . Как он бы да тогда бы . А некоторые Василии попрекают в типа тащишься от увиденного . Дескать смакуешь . Вот и забросил .
Для себя храню , перед изготовлением узла все осматриваю . И частные случаи и ситуации . Потом долго думаю и леплю из того что есть . ::confused:::
-
У меня файлов три пачки по нашим телегам
И что? На 34 с ВТ19 центр ф450 6мм 09Г2С, вполне выдержал все издевательства хотя и нежесткий. Избыточная жесткость вредна, в местах концентрации быстрей ещё пойдут трещины.
Буржуйские стрелы и рукояти экскаваторов из тонкого листа, относительно конечно, и выносливость гораздо больше советских из толстой была, когда ещё возможность сравнить существовала.
-
Не пугайте человека, перебдел конечно, 6 мм даже толсто, 4 мм для 200 кг на колесо хватит
У меня из 4-ки были сделаны, лопнули. Усиливал сначала уголками 35х35, тоже лопнули. Теперь усилил дополнительным кольцом из 5-ки, пока стоит.
Пора уже рубрику открывать "Вредные советы от Samstan", а то гонит всякую чушь.
-
Избыточная жесткость вредна, в местах концентрации быстрей ещё пойдут трещины
1*11 1*11 1*11 Я балдею .
-
Я балдею
Балдей. Ведомый с жёсткой ступицей и демпферированый, простой пример. Ну или рама Унимога, специально сделана так чтобы быть прочной и нежесткой на скручивание, первые Унимоги часто ломались по раме за счет избыточной жесткости.
-
Балдей. Ведомый с жёсткой ступицей и демпферированый, простой пример.
Самый простой в твоем случае трос плетеный . И он будет работать при плюсовых температурах и при заделке коушем в
местах концентрации
И борт будет хлюпать и гнуться две гонки а бывало и почти сезон . И швелер крутиться довольно долго . Но плоскость и сфера или сложный профиль - учи сопромуть .
-
Ну или рама Унимога, специально сделана так чтобы быть прочной и нежесткой на скручивание,
Рамы это такой элемент конструкции автомобиля. Работают на упругое кручение. Иначе это не рамы.
Опять же рама должна быть сварена по правилам.
Иначе как на УАЗике грузовом. Вырывает кронштейн поперечной тяги реактивной, переднего моста. Приварен поперек рамы.
И "скорая помошь" ,на этой базе, такой же бедой страдает.
-
По моему Астерикс всё давно изложил по этим дискам,и добавить тут нечего. Как выламывает заводские сердцевинки даже на трёшках видел своими глазами.
-
Как выламывает заводские сердцевинки
тут, наверное, стоит уточнять какие шестеренки выламывает:
Одно дело ВАЗ штамповка - там миллиметра 3 или 3.5 металл.
На штамповке от внедорожников металл 6ка где то ::undecided:::
Ну и есть легкосплавый (варить правда ТИГом нужно). Скажу откровенно - не представляю что бы путевый легкосплавный (ковка или литье под давлением) диск потерял сердцевину (если только затяжку шпилек прозевать ::thinking:::).
ПС В поддержку поста Олега про жесткость диска в сравнении с полоским блином.
Как то по случаю схаватил я фабричные (типа кованные) трехсоставные диски на 21 дюйм. Повелся на цену (очень дешево). Ну диски были с деффектами, после ара тюнинга но дело не в этом. Когда я разобрал диск то поразился :
диск состоял из 3х деталей - обод (две половинки внутренняя и внешняя) и "плоский" на самом деле хитрой спицевидной формы "блин".
Дак вот 75% веса диска это этот "блин". Т.е. инженеры не смогли в заводских условиях сделать легче - пришлось делать его толщиной местами в 25-28 мм 0*) (ну он в виде спиц и обода, но все равно весьма тяжелый вышел).
-
Нужен ваш совет .
https://youtu.be/zzLD35WG5vE
-
Засверлил , проточил , запесовал штифт 12 мм и обварил .
-
Вот так получилось.
-
Лопнет по этому месту. Надо отпустить в печи и закалить потом.
-
Корень шва не глубоко лежит а горка шва сточена , поломается все . Надо было чашку не под болтик сверлить а под вал протачивать и варить с торца с глубокой разделкой в две трети толщины чашки . Или в пол чашки но вал высунуть сколько можно
-
Внутри запресован шток амортизатора 12 мм , проварено всё в два приёма , первый провар по штоку .
Я не расчитываю , что всё это будет держаться !!!
Вопрос в другом , можно ли укрепить новый вал ???
-
Куда такой вал?
Надо под сварное соединение делать увеличение диаметра.
-
Куда такой вал?
Вал бортовой передачи мотоблока МТЗ. Я так думаю.
От сварки напряжение в металле вала делается, вообще нагрузку вал не держит. Вот если на всю длину вала наваришь, а потом проточишь, то будет лучше себя вал чувствовать, а местечковая сварка не допустима, даже если наварена точка. И чем лучше (легированней)сталь, тем слабже получается вал.
-
От сварки напряжение в металле вала делается,
Принесли ролик от ленточного элеватора. Вал даже не сваренный, целиковый. Обломился в месте приварки ролика.
-
Как до давно в гаражах чп было . Два мужика решили какой то крюк к рельсе приварить , на которую плиты опирались , один погиб под завалом .
-
Как до давно в гаражах чп было . Два мужика решили какой то крюк к рельсе приварить , на которую плиты опирались , один погиб под завалом .
Рельсы вообще материал хрупкий. Плиты на них вешать в корне не правильно.
-
Варить их не правильно, а так, они на изгиб пустой вагон выдерживают. Так я слышал от сапёров.
-
Рельсы вообще материал хрупкий
Ну это скорее к хрущёвским можно отнести, царские рельсы очень трудно сломать было.
-
Купил себе станок СМТ-1. Набора шестерён на гитару подач нет, только те, что стояли на медленную подачу. Для мелких гаражных поделий пока хватает. Резцы надо уметь точить, покупаю со сменными пластинами с Алишки. На днях на китайца с валом 20мм и шпоночным пазом 5мм надо было шкив от жигулей приспособить, а у него внутренний 22мм и крепление к фланцу. Шпоночный паз на втулке долбить нечем. В общем выточил трубку ф20-24, прорезал болгаркой паз под шпонку, сверху плотно насадил вторую трубку, проточенкю под первую и закрепил "электро заклёпками"- сваркой. Ну а к внешней трубе уже приварил фланец, обточил всборе, думал бить будет- надо было с фланца начинать точить, а то при многоразовой переустановке деталей центровка сбивается. Ну да перед тем, как начинать заново, решил попробовать до делать-то при установке на движок всей конструкции оказалось что шкив не бьёт! 1*11
Ну а суть сего поделия- будет генератор на 12в. Китаец будет крутить автогену и заряжать литиевую (LiFePo4) АКБ. Она в отличии от свинцовой большие токи может брать и для автономного питания выгоднее. Ну и заряжаться будет за 2-2,5ч.
-
царские рельсы очень трудно сломать было.
Четыре удара зубилом. Дырки под болты пробивали пробойником и кувалдой.
-
Варить их не правильно,
Вот оно где собака порылась ! ::cheesy::: На днях видик смотрел как амеры рельсы сваривают,пластину какую то встык между рельс,а потом типа электроконтактной греют. Потому у них и поезда сыпются. ::undecided:::
-
zlobez,
Шестерни , если надо , могу нарезать -hi-
-
Вот оно где собака порылась ! ::cheesy::: На днях видик смотрел как амеры рельсы сваривают,пластину какую то встык между рельс,а потом типа электроконтактной греют. Потому у них и поезда сыпются. ::undecided:::
Ненене. Это бесшовные рельсы теперь так делают. Там специальная смесь для соединения. Давно уже применяются в мире. И у нас таких полно.
-
Четыре удара зубилом. Дырки под болты пробивали пробойником и кувалдой.
Далеко не всякие, качественные рельсы трудно ломаются и уж точно не кувалдой. Качественные рельсы и варятся неплохо двумя проходами.
-
Ну это скорее к хрущёвским можно отнести, царские рельсы очень трудно сломать было.
Сначала рельсы были чугунные ( это царские) . В каком году стали делать стальные надо читать, не помню. Прокатный стан для рельсов нужен был. И варить сталь сложней.
Р.С. Кстати: Лопаты штыковые и прочие изготавливаются из рельсовой стали. Хорошие лопаты, а не говнолиновые теперешние.
-
Шестерни , если надо , могу нарезать
Знать бы ещё какие у них "ступицы" Должны были быть.. Там на малых диаметрах, судя по имеющимся, не как на больших сделано.
-
Знать бы ещё какие у них "ступицы" Должны были быть.. Там на малых диаметрах, судя по имеющимся, не как на больших сделано.
Посадочные же есть . А по ширине сообразить всегда можно .
-
Оживил тормозные барабаны .
Небыл уверен , что будет ровно и решил , что руками хуже уж точно не сделаю . Получилось даже лучше чем я ожидал .
https://youtu.be/JJW1IhiUEaU
-
По рулетке точим?
Да,по ней по рулетке
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/01/bb5ed.jpg)
и режу ножовкой
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/01/d6470.jpg)