Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: лесник 83 от Августа 20, 2022, 23:25:27 pm

Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 20, 2022, 23:25:27 pm
Тему отрыл новую для того чтоб собрать факты галопирования (скачков, гарцевания, продольной качки) колес низкого давления вездеходов. Здесь можно приводить примеры из личного вездеходного опыта, лучше подтверждённые видео материалами.  Галопирование колёс не путать с тряской, "храмотой" измятых колёс стоянкой вездика зимой в полуспущенном состоянии. Езда на таких это похоже на походку утки. Разогревается колесо от движения и резина постепенно принимает круглую форму, или близко круглой. Это не наша тема.
Тему новую создал, чтобы не засорять тему "Шенкурянин-4" Logza/. Если у модераторов будет время-желание то подчистите тему.
Разберёмся- не разберёмся, посмотрим. Согреемся точно.
Часть копирую из "Щенкурянин-4":
Logza
Надо газу больше,чтоб проскочил режим галопирования,и дальше опять ровно поедет,на старом так и ездил,либо тише,режима галопирования либо быстрее ехать надо,но надо чтоб разгонялся не так долго,а то пока разгоняешся может упрыгать и в кювет.

лесник 83
У Виктора отключаемый , по-моему задний мост (РК БТР 70) колёса трекол 1600- галопирование есть. У меня межосевой РК Газель в 99,9% не заблокирован, колёса ободрыши ураган с центральной непрореженной ребордой- галопирование есть. Скачет 30-35км/ч, под 40 проходит.
А в чём причина этих явлений, что думает ездящий (на практике) народ?

kot 03
У меня та же фигня,можно ехать километров 35 в час ,дальше прыгать начинает,я думаю это мягкие колёса без подвески,раз случайно получилось что колёса были перекачены дак аппарат не узнать,идёт легко и пока дорога ровная не прыгает,но по кочкам ехать не возможно,мозги вытрясет.

SLOW
По моему Юрич детально эти явления изучал когда Марша строил.

МВП
https://youtu.be/HdUlhN-DrPM

На мягких плавненько галоппирует или не галопирует хоть тресни и на другой скорости . резонанс не резкий , все таки пневморессора . Хорошо прыгает накачаный волейбольный мячик , сдутый не скачет .Скакание мяча можно осмотреть накачивая , то же если ударить  запаску об асфальт  можно определить хорошо ли накачана . Галоппирование , разряд аккумулированной энергии , не обязательно пневматик , но обязательно отсутствие гасителей импульса .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 20, 2022, 23:38:26 pm
От себя добавлю что продольная качка проявлялась на ровной дороге: асфальт, гравий. На неровной песчаной грунтовке не была замечена, хоть и скорость приближалась к "критической"- 30км/ч. Аппарат полная переломка без подвески, колёса с центральной ребордой. Какое давление в них- честно не знаю ::shy:::.Одинаковое ли в о всех колесах, тоже не знаю. Накачаны на  "глазок" выхлопными газами. Может тут есть какая зацепка? Поезжу- понаблюдаю еСчо. Скорость по GPS- спидометру с Али, сколько-то привирает он, 10-15%, но суть не в этом.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 21, 2022, 00:03:05 am
 Наверное Василий (Самстан) прав - разновидность резонанса.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: kot 03 от Августа 21, 2022, 06:16:21 am
Разница давления в колёсах отпадает,я перед каждым выездом давление проверяю по тонометру,единственное у меня в силу развесовки зад сильнее накачан перед слабее,разница в двадцать едениц,иногда в тридцать,но по осям давление одинаковое 100% . Пробовал по асфальту максималку,качнул колёса 180 единиц,разогнался почти до шестидесяти. На приспущеных больше 30 - 35 не езжу,помимо скачков ещё и в лево в право резонанс начинается,но это люфт в РР,надо менять но пока не на что.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 09:22:16 am
Колеса не балансированные. Из-за мягкости колеса центр массы гуляет, не устойчивый.
 Подвески нету. Вот резонансы и появляются.
 У меня на квадроцикле прыгать начинало где то около 80 км в час. Дальше пропадало.
 Хотя передняя подвеска была.
 И еще прыгает когда срыв сцепления колеса с поверхностью.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 09:45:47 am
центр массы гуляет, не устойчивый.
А у футбольного мячика устойчивый ?
тут пружинную игрушку попрыгушку не перетащили , у нее он вообще неизменный .

И еще прыгает когда срыв сцепления колеса с поверхностью.

Тут поинтересней чем мячик , скорость ноль и скачет .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 09:51:55 am
А у футбольного мячика устойчивый ?
Наверное, от качества мяча зависит. Нет данных с футбольных лабораторий по устойчивости мячей на больших оборотах.  -hi-
 Вот на моем пресловутом видео про пневмо 4х4.  ::cheesy:::  https://youtu.be/fBbRdXbqtfU
  Который люди делали 50 лет назад, а я только сейчас смог.    Прыгает два раза.
 Минута 40 секунд  - на поле наступает резонанс тачки и кочек.
 3 минуты 40  - на горку, сцепление сорвалось - колёс и льда.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 09:54:18 am
Наверное, от качества мяча зависит. Нет данных с футбольных лабораторий по устойчивости мячей на больших оборотах.  -hi-
Есть . И цена у мячей дороже 10 комплектов хороших колес .А прикольно . Надо новый вид спорта - футбол с дисбалансным мячом . Фсе косоглазые и кривоногие в почете будут .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 10:04:36 am
Надо новый вид спорта - футбол с дисбалансным мячом . Фсе косоглазые и кривоногие в почете будут
Так в детстве наловчились с углового мячик в ворота закручивать, косым ударом ботинка по мячу  1*11 Как нечего делать было.
 А сейчас - зацепил ногой за корешок на даче, и как мешок с гавномкартошкой, мундык и лежу на земле... Причем падал носом.. Раньше хоть бы на бок и сгрупировался...
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 21, 2022, 10:07:54 am
Если по автомобильному смотреть на пневматики, то ещё возможна и "дебаллансировка" колёс. Стоит поездить по нашей замечательной грязи на легковой машинке и когда диски обрастут её слоем, то на асфальте можно двигаться только 80км/ч (зависит от мощи слоя!), а притопив до 120км/ч ехать уже невозможно: сильнейшая вибрация, в глазах две дороги, опасно. Наверное колёса могут и вырваться на волю. Почистив сколько можно диски, добьёшься уже приемлимой скорости 100км/ч и т.д.
Кто-то из вездеходчиков проводил проверку  дисков на балансировочном станке? Я нет. Только на заре своей второй волны каракатостроения, переходя с камер на обыдрыши, носил на обварку диски в шиномонтаж (там был единственный п/автомат тогда). Так они прокрутили диски и сказали, что бьёт во всех направлениях, но тебе "хватит". И действительно, ИДП-286 и скорость макс 17-20км/ч- ни какого волнения не принесли.
Если вернуться к забивке грязью колёсных дисков то подмечено, что на переднеприводной машине "дебаллансировка" задних неведущих колёс гораздо существеннее сказыватся на вибрации, чем на передних. Да и те (передние) забиваются грязью  менее.
Но к теме это вроде относится "боком". Не пробовал же, развив космическую скорость- пройдёт ли вибрация? ИМХО.

На приспущеных больше 30 - 35 не езжу,помимо скачков ещё и в лево в право резонанс начинается,но это люфт в РР,надо менять но пока не на что.
Константин, понятно. Но если в порядке эксперимента "притопить"- пройдёт ли галопирование с превышением рубежа скорости пусть 40км/ч? Сам пробовал? Или  просто теоретизировал, говоря о центробежной силе?

Наверное Василий (Самстан) прав - разновидность резонанса.
Привычка Samstan выпускать пары мыслей (домыслов), выдавая их за истину, известна. Свалить всё на резонанс, самое простое. В нём мало кто (Я!) понимает.
Вот спросить Logza? Виктор, ты с галопированием сталкивался когда РК на хорошей дороге разблокирована? И потом, при возврате с режима "глиссирования", при снижении скорости гарцевание возникает вновь?
Конструкции ещё у всех разные, переломки полные, с 1ст. свободы...блин.
И с подвеской и без... ещё раз блин! ::sarcastic:::
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 10:16:47 am
всё на резонанс, самое простое. В нём мало кто (Я!) понимает.
А чего там понимать то?   Качни свою тачку руками. На каких то частотах качания наступает самое сильное и легкое раскачивание. Это частота  резонанса самой  тачки.
  И на поле. Когда это частота совпадет с частотой раскачивания на кочках, при определенной скорости , то вот он и резонанс. Начинается раскачка до подпрыгивания.
 Как только введем в подвеску энергопоглощающие амортизаторы - и пропал резонанс.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 21, 2022, 10:22:02 am
Эффектное видео МВПс кировцем в упряжке и видео Leon10010, скачков пневматика на неровной поверхности к галопированию на ровной поверхности при преодолении определённой  скорости, по- моему, относится косвенно. ::undecided:::, но высказывания интересны.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 21, 2022, 10:24:53 am
Как только введем в подвеску энергопоглощающие амортизаторы - и пропал резонанс.
Аморты в рессорной подвеске не есть они? Мож дождёмся ответа подвесочников о галопировании на ровной поверхности и скорости определённой ::thinking:::
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 21, 2022, 11:25:54 am
А сейчас - зацепил ногой за корешок на даче, и как мешок с гавномкартошкой, мундык и лежу на земле... Причем падал носом.. Раньше хоть бы на бок и сгрупировался...
Годы, Олег, годы ...  Хотя я стараюсь говорить - мудрею, а не старею ;).
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Саныч от Августа 21, 2022, 11:32:16 am
Надо говорить=растём!
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Саныч от Августа 21, 2022, 11:35:14 am
Я видел с воздуха, как рассыпался вездеход на камерах. Снежные волны на Баграсе-под Мегионом!
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Samstan от Августа 21, 2022, 11:42:56 am
Привычка Samstan выпускать пары мыслей (домыслов), выдавая их за истину, известна. Свалить всё на резонанс, самое простое. В нём мало кто (Я!) понимает.
Ну ты загнул. Длинные валы иной раз приходится точить на качании частоты, благо частотник на приводе позволяет. При чём диаметр разность в 2-3 мм есть резонанс или нет, по советам уж и тряпочкой пиноль ЗБ протирал, и под станину домкратик ставил, и левую ногу чуть впереди не, не помогает. А вот качание частоты запросто, у кого нет ПЧ поможет резиновая блямба одетая на вал, тоже сдвигает частоту резонанса.
Так и тут, даже груз в кузове може или гасить или усиливать.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 12:13:44 pm
Но если в порядке эксперимента "притопить"- пройдёт ли галопирование с превышением рубежа скорости
У меня проходит . Барьер скорости где скачет надо быстрее стараться пройти , если долго то не перевалить через него , распрыгается дико .
От оборотов двигателя и резонанса трансмиссии похоже не зависит . Что на пониженной что на повышенной с блокировкой или без , при достижении определенной скорости в определенных условиях . От дороги и от давления в шинах зависит , может передвинуться скоростной диапазон . При прохождении данного диапазона скорости в обратную сторону галлопирования нет .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: user41 от Августа 21, 2022, 12:26:16 pm
к галопированию на ровной поверхности
Александр, как по мне, то галлопирование есть следствие резонанса тс от не идеальных колес, даже на ровной поверхности, чтобы небыло галопирования колесо вездехода должно быть идеально круглое (в том числе проминаться как можно меньше) и отбалансированное. Чего при ободрышах, да и при заводских шинах низкого давления добиться просто невозможно. Колесо - можно сказать многогранник, почти все безкамерки с залитым герметиком который вносит дисбаланс. У каждого вездехода частота колебаний будет своя и галопирование будет на разных скоростях и устранить его в безподвесочном варианте вездехода даже теоретически невозможно, в подвесочном амортизаторы частично будут гасить резонанс. Поэтому бороться с галопированием можно или делая подвеску и хорошие колеса или по быстрому проскочить этот скоростной рубеж, пока возрастающий резонанс не выкинет с дороги. :)
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 12:38:16 pm
Вот на мягкой дороге .

https://www.youtube.com/watch?v=caZH97GybRE

А вот на твердой дороге на твердых колесах он есть в диапазоне 40+-10   
На мягких колесах его нет .


https://www.youtube.com/watch?v=0meIZC6ufnQ


Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 12:41:29 pm
колесо вездехода должно быть идеально круглое
Ну такого добиться конечно можно , но где идеально ровную поверхность дороги найти ? Она его все равно изжамкает в многогранник  . Вот и приходится на твердую дорогу его стелить а не катится . Не экономно и не экономично , но промчаться то по комфортней и без подвески тоже хочется  ::shy:::
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 21, 2022, 12:54:50 pm
Вот спросить Logza? Виктор, ты с галопированием сталкивался когда РК на хорошей дороге разблокирована? И потом, при возврате с режима "глиссирования", при снижении скорости гарцевание возникает вновь?

Не много не внимательно читаете,про галопирование я говорил про старый каракат,на нём нет раздатки,там постоянно оба моста соединёны жёстко,он начинал прыгать где то на скорости около 30 км,если грузу было не много,просто педаль в пол,и уходил на большую скорость,если гружоный сильно, то приходилось ехать тихонько,духу мотора уже не хватало быстро разогнать чтоб проскочить галопирование.Да ездил он на камерах,обутых в обдирыш радиальный,у которого не было жёсткой связи с диском колеса,по сути та жа камера в шубе,давление в шинах на старом каракате было 80-90мм.рт.ст.максимум 100 мм.ниже 80 тоже не спускал,начинало проворачивать камеры,и переходя с режима глиссирования на малый ход,каракат не галопировал,подпрыгивать начинал только во время разгона.Как то так.
Новый же вездеход не галопирует,а если и есть, то это то  вобще не заметно,задний мост отключаем только летом на асфальте,гравийке,бывает и по грунтовке,если без луж,на передке едем,задний мост отключаем чтоб было меньше шума от трансмиссии,ну и лучше накат,топлива меньше уходит,зимой ездим только на полном приводе.Разницы сильной нету на одном мосту едеш или на двух,разница сильно видна только в шуме,на двух мостах звук от прямозубой раздатки,как будьто реактивный самолёт взлетает.И по хорошей дороге шины качаем 160 мм.рт.ст,на солнышке бывает нагреваются до 180-185 мм.Больше давление тоже ни разу не качали.По лежнёвке 80-90 мм. по болоту 70-80мм,ниже 70 мм тоже ни разу не спускали,жалко шин.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Samstan от Августа 21, 2022, 12:55:34 pm
Практического смысла упираться в тему галопирования нет пожалуй, годы потратишь зря и без толку, проще не задерживаться на тех режимах где оно есть.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 21, 2022, 13:13:47 pm
проще не задерживаться на тех режимах где оно есть.

Если конструкция пневмохода позволяет это сделать,многие же нынешние дешёвые каракаты,хотя и стоят на них китайские четырёхтактные движки,не могут проскочить режим галопирования,примеров таких каракатов видел массу.На каракате нужен мошный мотор,чтоб мог быстро разгонятся,тогда и режим галопирования будет проскакивать быстро.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Samstan от Августа 21, 2022, 15:59:02 pm
logza, каракат не для гонок по асфальту, любой, чтоб гонять по асфальту нужны шины другие, но тогда уж это уронит тягу на жидком . Не стоит зацикливаться, и так уже почти отошли от вездеходов в сторону манагер-мобилей
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 21, 2022, 18:51:34 pm
logza, каракат не для гонок по асфальту,

А как с города то выехать,хорошо тем у кого лес за огородом,мне вот надо минимум 5 км по асфальту и 5 км по гравийке чтоб попасть на грунтовку ведущую на болото,это минимум,а бывало и по 55 км гравийки до грунтовки ведущей на болото,и ты предлагаеш мне эти км ехать со скоростью до 30 км, :)
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Samstan от Августа 21, 2022, 19:03:00 pm
предлагаеш мне эти км ехать со скоростью до 30 км
Предлагаю не морщить мозг тем что не можешь изменить.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 21, 2022, 19:07:30 pm
чтоб гонять по асфальту нужны шины другие,

Ни когда с шинами у меня не было проблем,всю жизнь проездил на камерах,и на голых и с шубами из камер и с обдирышами,пробеги под 100 км бывали по асфальту сухому,по асфальту обдирыш быстрее сшаркивается чем камера,про меж ламелей протектора,и всегда гонял сколько мотор может выдать,А чтоб не прыгал каракат,мотор надо нормальный,чтоб педаль в пол и только гул от шин,и на болоте мощный мотор лучше,топлива меньше жрёт чем слабосильный,и из любой ебени вытянуть сможет,со  слабым мотором опасно ездить,были у меня случаи что не хватало духу у мотора выйти с очень крутого подьёма,и летиш вниз задом.С мощьным мотором безопасней ездить.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 21, 2022, 19:10:50 pm
Предлагаю не морщить мозг тем что не можешь изменить.

На последнем самокате меня всё устраивает,это как реактивный транспортный самолёт супротив тихоходного кукурузника.мне б такую технику как сейчас имею,лет 15-20 назад,был бы королём болот в то время.Хотя и так был,было в городе только два нормальных караката,которые ездили годами без ремонта.Остальные  ездили примерно так,с деревни выезжает колонна каракатов,не много погодя эту колонну волокут назад на верёвке трактором.про скорость на тех каракатах и речи не было.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 19:28:22 pm
чтоб гонять по асфальту нужны шины другие,
Какие именно ? Предположим надо педалить к холодному морю верст 300 .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Samstan от Августа 21, 2022, 22:24:07 pm
Какие именно ?
Шоссейные, на худой конец от беларуса
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: nikolaj от Августа 22, 2022, 01:38:51 am
А можно в крадце ,о чем разговор про скачки из за торсионящих полуосей или торсионящих шнд?
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Valeriy от Августа 22, 2022, 08:17:23 am
А я уже ставки начал ставить, кто первый тему одолеет ::cheesy:::
На свалках колёс наберут и репу чешут.
Просто на своём Сузуки Джимни много лет с эффектом Шимми борюсь, на 75 км/ч руль подрагивать начинает, резину Тойе ставил, потом Бриджстоун, поменьше вибрация стала, А всё равно иногда появляется.
За качество ступичных, в рулевых шкворнях подшипников ручаюсь, как и за сайлентблоки рычагов и остальные втулки подвески.
Хрен знает, чем ещё надо, езжу пока
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Leon10010 от Августа 22, 2022, 09:03:32 am
поменьше вибрация стала, А всё равно иногда появляется.
А вибрация не только из-за колес.
 Кардан и прочее. Может, диск тормозной кривой.
 У меня на "ниве" кардан был передний. . 80 - и вибрация. Поменял - 120 тихо шла.
 Смотри то что крутится.
 
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Августа 22, 2022, 09:58:08 am
Может, диск тормозной кривой
К тому же склоняюсь . Надо проехать с вибрацией несколько км не тормозя и ощупать колодки или диск .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 22, 2022, 12:53:46 pm
У меня проходит . Барьер скорости где скачет надо быстрее стараться пройти , если долго то не перевалить через него , распрыгается дико .
От оборотов двигателя и резонанса трансмиссии похоже не зависит . Что на пониженной что на повышенной с блокировкой или без , при достижении определенной скорости в определенных условиях . От дороги и от давления в шинах зависит , может передвинуться скоростной диапазон . При прохождении данного диапазона скорости в обратную сторону галлопирования нет .
Вот практический ответ.  1*11, а то мячики, скакалки...
Василий, тогда ещё подвопрос: от чего это идёт?
Накачать колёса до "звона" и проехать, будут прыжки, не? Не подначиваю других к действию, сам сидя на ж. ровно. Просто устраняю мелкие не комфортности" на вездике и бросаться в другие дела не умею. Поэтому как только, так сразу...попытаю вездик.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 22, 2022, 12:59:47 pm
Александр, как по мне, то галлопирование есть следствие резонанса тс от не идеальных колес, даже на ровной поверхности, чтобы небыло галопирования колесо вездехода должно быть идеально круглое (в том числе проминаться как можно меньше) и отбалансированное. Чего при ободрышах, да и при заводских шинах низкого давления добиться просто невозможно. Колесо - можно сказать многогранник, почти все безкамерки с залитым герметиком который вносит дисбаланс. У каждого вездехода частота колебаний будет своя и галопирование будет на разных скоростях и устранить его в безподвесочном варианте вездехода даже теоретически невозможно, в подвесочном амортизаторы частично будут гасить резонанс. Поэтому бороться с галопированием можно или делая подвеску и хорошие колеса
Это всё теория или есть и практики на подтверждение, такой вопрос? Конечно, всё похоже на правду.
или по быстрому проскочить этот скоростной рубеж, пока возрастающий резонанс не выкинет с дороги.
А тут вторая часть вопроса: что происходит при преодолении этого скоростного рубежа?
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 22, 2022, 13:39:20 pm
А тут вторая часть вопроса: что происходит при преодолении этого скоростного рубежа?

А дальше безподвесочник катится очень ровно,только гул колёс и шум мотора,и мелкие неровности дороги ни как не влияют на ход.У меня были безподвесочные и переломки,и с управляемыми колёсами типа с балансирами,четырёх и шести колёсные,все они начинали прыгать около 30 км,ч.все они были на камерах,либо голых,либо с шубами,спасало от галопирования только быстрое ускорение,и переваливание за этот режим,либо ехать со скоростью 20-25 км.ч.Велосипедисты обгоняют, :(
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 22, 2022, 14:14:14 pm
Не много не внимательно читаете,про галопирование я говорил про старый каракат,
Да, есть такое дело ::shy:::, каюсь.

Новый же вездеход не галопирует,а если и есть, то это то  вобще не заметно,задний мост отключаем только летом на асфальте,гравийке,бывает и по грунтовке,если без луж,на передке едем,задний мост отключаем чтоб было меньше шума от трансмиссии,ну и лучше накат,топлива меньше уходит,зимой ездим только на полном приводе.Разницы сильной нету на одном мосту едеш или на двух,разница сильно видна только в шуме,на двух мостах звук от прямозубой раздатки,как будьто реактивный самолёт взлетает. И по хорошей дороге шины качаем 160 мм.рт.ст,на солнышке бывает нагреваются до 180-185 мм.Больше давление тоже ни разу не качали.П
Ну нет гарцевания на подвесочнике, так нет. Но гложут некие сомнения давление в 160 ед. это 0,2 атм, довольно большое для б/колеса. И разные диаметры колёс даже заводских тоже присутствуют. Так подвеска, выяснили почти, сглаживает качки. Но из примера на авто буханке при постановке колёс на ПМ и
 ЗМ разной авторезины при вкл ПМ в РК вызвала вибрацию при движении. Это на асфальте конечно.

Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 22, 2022, 14:17:36 pm
А дальше безподвесочник катится очень ровно,только гул колёс и шум мотора,и мелкие неровности дороги ни как не влияют на ход.
Это понятно, сам проходил. Не правильно задал вопрос, исправляю: почему проходит галопирование при превышении скоростного рубежа?
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: SLOW от Августа 22, 2022, 15:53:12 pm
Не правильно задал вопрос, исправляю: почему проходит галопирование при превышении скоростного рубежа?

Это явление определенно имеет резонансную природу. Посему с ростом скорости частота меняется и все прозодит
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: solomon от Августа 22, 2022, 17:13:14 pm
Но гложут некие сомнения давление в 160 ед. это 0,2 атм,
Мы ездим по твердой дороге, качаем 250-300 мм.рт. столба на колесах 1300, 1600, 1700. С подвеской поведение как у обычного авто, на таком давлении.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Августа 22, 2022, 17:17:33 pm
почему проходит галопирование при превышении скоростного рубежа?

Про это надо наверное спрашивать специально обученых людей,мы же опытным путём выяснели что если быстро увеличить скорость то галопирование исчезает,а исчезло и хорошо.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 22, 2022, 22:22:24 pm
Мы ездим по твердой дороге, качаем 250-300 мм.рт. столба на колесах 1300, 1600, 1700. С подвеской поведение как у обычного авто, на таком давлении.
Игорь, сам собой напрашивается вопрос: ежели подвесочник на низком давлении (0,15 и менее)и скорости приличной, ессно на ровной твёрдой  поверхности, гарцует по-малу? Ну мало ли проехать скоростной участок не качаясь и снова в чачу?
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: solomon от Августа 23, 2022, 06:19:44 am
Игорь, сам собой напрашивается вопрос: ежели подвесочник на низком давлении (0,15 и менее)и скорости приличной, ессно на ровной твёрдой  поверхности, гарцует по-малу? Ну мало ли проехать скоростной участок не качаясь и снова в чачу?

Если короткие участки твердого, то можно круглый год ездить на усредненном давлении, обычно около 120 мм.рт. столба, т.е. примерно эти самые 0.15 атмосферы. Если мало болота или снега, то давление поднимаем, пока машина едет, и на этом давлении также можно все время ездить. Накат лучше, горючки меньше ест.
Понятно, что когда колеса мягче, меньше трясет, комфортнее езда по неровностям.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: solomon от Августа 23, 2022, 06:28:37 am
скорости приличной, ессно на ровной твёрдой  поверхности, гарцует по-малу
Вот скорость около 50 по ровному, на давлении 250 единиц,и на этом же давлении по речной пойме катаемся.

https://youtu.be/vQ1fHFp51mY

https://youtu.be/m-D0ZHPj3zs
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 23, 2022, 06:57:41 am
Если короткие участки твердого, то можно круглый год ездить на усредненном давлении, обычно около 120 мм.рт. столба, т.е. примерно эти самые 0.15 атмосферы. Если мало болота или снега, то давление поднимаем, пока машина едет, и на этом давлении также можно все время ездить. Накат лучше, горючки меньше ест.
Понятно, что когда колеса мягче, меньше трясет, комфортнее езда по неровностям.
-hi- Доброе утро, а оно должно быть добрым, у нас 4.30 восход, жара по всему уходит.
Понятно про усреднённое давление, лень челу подкачивать-спускать присуща при отсутствии центр. подкачки(о себе) и про расход, накат тоже.. 50км/ч уже явно за пределом галопирования. В переходных значениях скорости (разгоне) при 0,15 атм есть ощущение синхронной раскачки? По видео обычная тряска что и на авто будет, но и скорость близка к максимальной.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: solomon от Августа 23, 2022, 09:58:54 am
-hi- Доброе утро, а оно должно быть добрым, у нас 4.30 восход, жара по всему уходит.
Понятно про усреднённое давление, лень челу подкачивать-спускать присуща при отсутствии центр. подкачки(о себе) и про расход, накат тоже.. 50км/ч уже явно за пределом галопирования. В переходных значениях скорости (разгоне) при 0,15 атм есть ощущение синхронной раскачки? По видео обычная тряска что и на авто будет, но и скорость близка к максимальной.
Раскачки нет, рессоры и амортизаторы гасят. Это первый выезд, за день накатали по полям больше 200 км. У нас до болота далеко с Новосибирска ехать, приходится крейсерскую скорость у вездехода делать высокую.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Августа 23, 2022, 11:51:06 am
 -hi- спасибо
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Октября 04, 2022, 00:36:04 am
Юрич копировано:
Марши трясло по двум причинам:
1. Образуется стоячая волна у оболочек, они не расправляются до исходного размера и снова входят в зону деформации у земли. Колеса "квадратные" (реально - многогранные) начинают громко хлюпать и быстро изнашиваться...
2. Галопирование, т.е. резонансные колебания на передней и задней подвески в противофазе, резе в одной фазе (подпрыгивание). Демпфирование шин никакое, а тогдашняя жесткая рессорная подвеска вообще не помогала успокоить... Асфальт для пневматиков - чужое! И скорость большая противопоказана! Се ля собачья ви!
Юрич, а проходило ли на Марше галопирование с повышением скорости? И почему, да или нет?
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Октября 04, 2022, 08:39:40 am
Вроде как понятно, что "квадратные" колёса пневматика входят в резонанс. Понятно, что они (колёса) разбалансированы  тем же шаровым краном. Низкое давление когда пневматика колесо как кишка- тоже в помощь галопированию. Но проверенный факт- эти квадратные, разбалансированные, кишкообразные (эллипсовидные) колёса на режиме 40км/ч (у меня) идут ровно, аж стелются, почему? Скорость 40км/ч разрешённая, не противопоказана, на асфальте дорога чистая, помех не создаю- перекрыты все вокзалы и аэропорты. ;)



Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 04, 2022, 09:55:45 am
Может, диск тормозной кривой.
При торможении будет вибрация на педали.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: SLOW от Октября 04, 2022, 13:09:11 pm
лесник 83,  Ты, видимо, не совсем понял мысль Юрича :
Дело не в том что колеса несбалансированы, это вообще скорее всего, фигня - ну если не по киллограмму на сторону  ::crazy:::
Дело не в том что колеса не круглые (квадратные), как бывает, напимер с жесткой экстремальной джиперской резиной (диагоналкой) после того как авто постоит несколько недель - там первые 5-10 км колесо реально не круглое (ибо жесткое и его деформировало на стоянке) и пока колеса не согреются и не стануть круглями едешь ка на вибрататоре.

Дело в том что на идеально сбалансированном диске, колеса даже с идеальной геометрией (в случае Юрича Трекол шашка 1300 на 600) на определенной скорости принимает квадратную форму.

Почему это происходит: в отличие от классических шин колеса пневматиков легко деформируются - они мягкие давление низкое.
Причем деформироваться они могут вовнутрь (плющиться) за счет веса аппарата
А могут наружу - центробежная сила стремится колесо "оттопырить" и это возможно поскольку есть довольно большой участок плоской беговой и ничто не мешает его "оттопырить". При этом естественно колесо становиться уже и объем меньше, поэтому в статике такое не увидишь, но думаю если приклеить к середине беговой какой то зацеп и потянуть колесо наружу, это можно сделать с не очень большим усилием.

И вот, при определенной скорости получается сто аппарат едет на таких кривых колесах, вначале они груться но успевают "вминаться" под аппаратом т.е. болтается только резина в арках, с ростом скорости не упевают и ты начинаешь наезжать на эту стоячую волну.

Наконец, с дальнейшим ростом скорости этот процесс не успевает развиваться.

Все написано для Треколов. У тебя ободрыши (по моему Ураган_ и у них будут иные характеристики - они пожестче, они более кругые в сечении, но и потяжелее.

ПС Рельный ответ можно получить поставив камеру на езеде и посмотрев. Только камера нужна быстрая (не 35 кадров). насколько быстрая - спроси Юрича  он, наверное, помнит свои эксперименты - скорее всего частоты на твоих колесах будут примерно те же (ну +- 2 раза).
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Юрич от Октября 04, 2022, 14:41:11 pm
На Маршах хлюпанье колес и раскачка наступали на скорости под 80 км/час при давлении 0,5 бар. Меньше давление на асфальте сжирало резину (товарную!)... Поэтому туда ехали по дороге на звонких колесах, там спускали до нужного давления и назад ехали шепотом. Качать колеса гигантским насосом из карданной трубы охотников, конечно, не находилось.

Как и всякие автоколебания, они зависят от частоты, усиливаясь при резонансе. А это значит бороться нужно подбором жесткости и разнесением собственных частот колебаний разных колес и подвесок. Например передние подкачать, задние подспустить и галопирование можно исключить. А вот подпрыгивание без демпфирования шин - никак, а демпфировать нечем. В подвеске амортизаторы все эти проблемы снимают, вторую волну обычно уже тушат.

Стоячую волну в шинооболочках победить нельзя в принципе. Можно только сместить её в сторону большей скорости повышением давления. Это врожденный недостаток шин сверхнизкого давления. Я со страхом ожидаю, как себя поведут на эту тему многочисленные шестеренки из новых.

Регулирование давления в шинах свехнизкого давления - обязательный атрибут, считаю. Сменил грунт - смени давление! И будет тебе долго служить хоть Трэкол, хоть ободрыш. И лебедиться меньше придется. Так что выбирай: или трос в луже или шланг на пригорке перед ней.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Igas от Октября 04, 2022, 14:59:03 pm
На Маршах хлюпанье колес и раскачка наступали на скорости под 80 км/час при давлении 0,5 бар. Меньше давление на асфальте сжирало резину (товарную!)... Поэтому туда ехали по дороге на звонких колесах, там спускали до нужного давления и назад ехали шепотом. Качать колеса гигантским насосом из карданной трубы охотников, конечно, не находилось.

Как и всякие автоколебания, они зависят от частоты, усиливаясь при резонансе. А это значит бороться нужно подбором жесткости и разнесением собственных частот колебаний разных колес и подвесок. Например передние подкачать, задние подспустить и галопирование можно исключить. А вот подпрыгивание без демпфирования шин - никак, а демпфировать нечем. В подвеске амортизаторы все эти проблемы снимают, вторую волну обычно уже тушат.

Стоячую волну в шинооболочках победить нельзя в принципе. Можно только сместить её в сторону большей скорости повышением давления. Это врожденный недостаток шин сверхнизкого давления. Я со страхом ожидаю, как себя поведут на эту тему многочисленные шестеренки из новых.

Регулирование давления в шинах свехнизкого давления - обязательный атрибут, считаю. Сменил грунт - смени давление! И будет тебе долго служить хоть Трэкол, хоть ободрыш. И лебедиться меньше придется. Так что выбирай: или трос в луже или шланг на пригорке перед ней.
Из всего выше написанного ---- Нужна настройка подвески на разное давление в колесе.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Александр В.М. от Октября 04, 2022, 16:28:21 pm
Нужна настройка подвески на разное давление в колесе.
Это еще сложнее чем настройка давления. И дороже соответственно.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: SLOW от Октября 04, 2022, 17:58:16 pm
Это еще сложнее чем настройка давления. И дороже соответственно.

Ага, помимо того что это дороже это еще тяжелее, по крайней мере чембез подвески. что часто на экстремально проходимых (ну и в дешевом классе тоже) вездеходах встречается.

К тому же - как ты не демпфируй подвеской - мотыляние шины находиться ДО подвески и все что подвеска может сделать это погасить резонансные явления (не дать вездеходу распрыгаться, а трясти то все равно будет).
Ну или надо строить какую то космическую повеску, которая будет предугадывать момент перезда колесом сотоячей волны и заранее сжиматься (как делает горнолыжник при проезде неровностей). Но такого, по моему даже на формуле 1 не внедрили  ::undecided:::.

Проще надо быть:
знать поведение своего аппарата в разных режимах
не замахиваться на недоступные скорости
если предстоит длинный перегон по жесткой и ровной дороге - не лениться подкачать колеса.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: nikolaj от Октября 04, 2022, 20:21:22 pm
................................
Сообщение с матом удалено. Читаем правила.
 Вторично - будут санкции. Модератор.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: nikolaj от Октября 04, 2022, 20:31:39 pm
Ага, помимо того что это дороже это еще тяжелее, по крайней мере чембез подвески. что часто на экстремально проходимых (ну и в дешевом классе тоже) вездеходах встречается.

К тому же - как ты не демпфируй подвеской - мотыляние шины находиться ДО подвески и все что подвеска может сделать это погасить резонансные явления (не дать вездеходу распрыгаться, а трясти то все равно будет).
Ну или надо строить какую то космическую повеску, которая будет предугадывать момент перезда колесом сотоячей волны и заранее сжиматься (как делает горнолыжник при проезде неровностей). Но такого, по моему даже на формуле 1 не внедрили  ::undecided:::.

Проще надо быть:
знать поведение своего аппарата в разных режимах
не замахиваться на недоступные скорости
если предстоит длинный перегон по жесткой и ровной дороге - не лениться подкачать колеса.
Много говорить не мешки ворочать! 1*11 ::cheesy:::
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Октября 04, 2022, 23:55:43 pm
лесник 83,  Ты, видимо, не совсем понял мысль Юрича :
Понял одно: параллельные линии  не пересекаются, но не понял почему они не пересекаются. ::undecided:::
Ув. спецы, был простой вопрос: что произошло при достижении скорости 40км/ч на переломке, тк. она пошла ровно, без колебаний на ровной дороге. До этого на  с рубеже до 38-39 ум/ч переломка на ободрышах без подвески прыгала (галопировала). Поверхность дороги одинаково ровная и при скачках и без них. Давление в колёсах было неизменное, не считать же крохи прибавок от нагрева во время движения.
Вы конкретно ответьте: так мол и так. Если нет конкретного ответа, то так и скажите.
Если уж придётся повторно вдалбливать (судя по количеству выше написанных строк), так не обессудьте: повторение мать учения.
А я вам кино фиговенькое подкину.  Да, один снимал, без киногруппы. ::confused::: Но суть видюшки  такая: было две пробы перехода режима скачков к ровному движению. Аппарат начал выравнивать ход при 39км/ч.
https://youtu.be/yIkah4735ZQ
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: SLOW от Октября 05, 2022, 00:36:51 am
Ув. спецы, был простой вопрос: что произошло при достижении скорости 40км/ч на переломке, тк. она пошла ровно, без колебаний на ровной дороге.

Александр я не разу не спец. но ответ уже дал Юрич, :
Как и всякие автоколебания, они зависят от частоты, усиливаясь при резонансе.

При повышении скорости частота меняется и изчезают условия для резонанса.
Посмотри ролики про Шимми. Все у кого на авто этот эффект наблюдался утверждаю - причину (что было в подвеске не так) понять не могли. Устраняли перебором подвески "наугад".
там тоже при некторой скорости возникали жуткие колебанпия, выше они проходили.

Конкретный ответ по твоему аппарату даст только его детальное обследование. И то (как во многих случаях с Шимми) его можно не найти.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: SLOW от Октября 05, 2022, 01:31:47 am
лесник 83,
Александр,  -hi- постом выше я попробовал объяснить тебе, что вряд ли реально дать ответ тебе и спецы ИМХО тоже не помогут заочно ::shy:::.

Сейчас прокатился (мне за рулем думается лучше) и решил дать совет как бы поступал я , если бы нужно было найти ответ (так постпали мы в моей молодости, когда работалив АН СССР).

Итак перед нами есть некое явление, под которое нет понятного теоретического объяснения.

Оптимальный вариант его качественно измерить инструментально (со всех сторон) - авось данные что то и покажут. На практике такое редко возможно: все новые эфекты "ловят" на грани чувствительности. когда крайне трудно разделить шум, новый эффект или галлюцинацию исследователя (примерно 30-40% новых "открытых" эффектов позднее оказывают теми самыми галлюцинациями).
В твоем случае - наверное это не реально (про возможные методы ниже).
есть еще один старый прием "потрясти грушу" - попробовать поменять какие то условия на входе и посмотреть измениться ли что то на выходе.

Подумаем о твоем вопросе - что может быть причиной
1. какие то колебания в колесах (см. дискуссию выше)
2. колебания в узле перелома - по сути тот же Шимми - на авто он возникакет из за совокупности люфтов в сайлентах и шаровых
3. колебания в ГОРУ - у тебя, если я понимаю система без механической обратной связи, и как пониться автор твоего вездехода делился опытом, что в некоторых конфигурациях ГОРУ у него возникали рысканья на скорости.
4. сочетание каких то из вышепречисленных причин
5. что то еще

Что ты можешь поменять. ответ очевидный попробовать на другом давлении (понятно сам думай чтобы не убраться и убить резину). Если порог куда то сдвинеться (например при снижении давления) - получишь одрнозрначный ответ п 1 в процесс вовлечен.

Что еще можно - ну ... попробовать как то померять колебания в шаровых. Не знаю поставить какие то маркеры из хлебного мякиша или пластилина и посмотреть насколько из разносит без резонанса и с ним...
Если делать сьемку надор снимать колесо при движении сбоку , очень возможно, что нужна более быстрая камера.

Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 05, 2022, 08:04:49 am
Вы конкретно ответьте: так мол и так.
Перешел границу резонанса (ответили уже). А почему появляется и исчезает именно на определенном скоростном диапазоне на твоей переломке, ответа никто не даст - исследований не проведено с кучей аппаратуры. Потому и предположения на уровне догадки.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Октября 05, 2022, 08:32:41 am
Вертикальная амплитуда зависит от скорости и давления . Если меняется какой то из параметров меняется и амплитуда . траектория движения своблдного отбалансированного колеса похожа на синусоиду .Импульс синусоиды изменяется с изменением скорости или давления . Не скажу точно но возможно еще от изменения массы .

https://www.youtube.com/watch?v=GBVaUZcPazE&t=7s
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Октября 05, 2022, 13:52:50 pm
Если нет конкретного ответа, то так и скажите.

Ответ один,надо иметь достаточно мощный двигатель,чтоб нажал газульку и через 5 секунд  ::cheesy::: скорость 40 км.ч.без галопирования,а то со слабым движком пока разгоняются до нужного режима,каракат уже упрыгал с дороги.А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет. ::thinking:::
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Igas от Октября 05, 2022, 15:34:49 pm
А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет
  Почему нету  ? Всё расписано выше.
  1. Настройка подвески.
  2. Если подвески нету--изменением давления в колесе.
  3. Изменился вес тачанки--поменяй давление в колесе (может больше качнуть , может спустить, зависит от грунта)
  Конечно лабораторные иследования никто не проводил, ну если только чуть-чуть.
 
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Октября 05, 2022, 19:20:55 pm
.А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет.
А почему Колесо Месопотамии не прыгает ? Не галлопирует и колесо от Корнилова без подвески и Ландо с подвеской . И какая меж ними разница и погрузчиком , фурой , с  баскетбольным мячом , тепловозом , пневматиком ?

Чего у них нет ? Характеристики упругости и попадения в резонанс . Детская забава - качели что ни есть резонанс , без попадения в него не раскачаешься , и выйдя угаснет сколь не дрыгайся и не прыгай как червяк на сковородке ускоряясь с удвоенной , утроенной и до бесконечности добавленной силой , качели остановятся .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: Саныч от Октября 05, 2022, 19:38:46 pm
Я ещё летал=значит это было в конце 80 х ! Видел с воздуха, как вездеход на камерах, разрушился на снежных волнах-Баграс со стороны Мегиона.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Октября 05, 2022, 20:43:56 pm
разрушился на снежных волнах-
Там не галопирование вовсе а другое . Было у меня так . Ушел в след за пургой . Заструги были мягкие и вытянутые . А обратно ночью против шерсти . Обратный конец заструги может быть с наклоном больше 90 градусов а высота разная . Едешь как на лестничный марш . В ночь они уплотнились как камень . На малой скорости удары как в стену хоть валенок в рот пихай чтоб зубы не вылетели . С разгону легче но вибрация болты колесные сносит . Тихо ехать лоб об стекло расшибешь если наката нет как стоп кран сорвали если заструга высокая не запрыгнет . На скорости заскакивает . Тоже развалился под конец . Диски на ступицах полопались и второй комплект аварийных удлиненых болтов  с гайками кончился .Рулевую расшибло , палец оборвало , потом сошка лопнула и рейка на двое , мост треснул .Фишки проводов вылетали , на генераторе отломился провод . Лампочку стряхнуло . Спине капец  хоть на двух спас жилетах сидел .Кроме меня там четыре снегохода сгинули и два назад вернулись .Слышал что трешка камерная одна прошла вдоль берега до наливных причалов . Но сам не видел и не встречал .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Октября 05, 2022, 21:03:35 pm
как вездеход на камерах, разрушился на снежных волнах

Где то в начале 90 годов Вадим Шапиро пытался проехать на север на шестиколёсных Тайболах-2 и Тайболе-3,развалились на застругах через 150 км,тогда он вынес вердикт,данная техника  гожа только для гладкого льда рек и озёр и ровному,без застругов фирну тундры.Для остальных условий нужен пневматик с подвеской.Но что удивительно,Тайбола практически не галопировала,а если и был этот эфект,то почти и не заметный.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: МВП от Октября 05, 2022, 21:44:57 pm
Тайбола практически не галопировала,
Получается что галопированию сподабливаются крайние оси , все что меж ними мешает и работает в раздрай ни вашим ни нашим вводя свою амплитуду к передней и задней чем портит всю картину .
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Октября 05, 2022, 22:33:37 pm
Так вот,Тайбола это каракат без подвески,очень лёгкий,на нём просто три балансира,один поперечный,передний мост и два продольных балансира с зади,привод 6*4 только на заднию тележку,так этот каракат по лежнёвке ездил на много быстрее чем обычный безподвесочный четырёх колёсный каракат,хоть переломка,хоть с поворотными колёсами,было у меня две таких тайболы,проездил на них чуть больше года.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Октября 05, 2022, 23:40:59 pm
Что ты можешь поменять. ответ очевидный попробовать на другом давлении (понятно сам думай чтобы не убраться и убить резину). Если порог куда то сдвинеться (например при снижении давления) - получишь одрнозрначный ответ п 1 в процесс вовлечен.
Вот как сказал так седни и вышло, самопроизвольно. Холодало было, поднял давление в колёсах. Сразу скажу что для "научной" работы нет данных- накачка шин через центральный вход в колпаке- давление не померить до ед. прибором со шкалой Юрича. На глазок. А тут потеплело и колёски поднадулись прилично. Проехался по той же трассе- порог галопирования снизился до 33-34 км/ч. да и на меньшей скорости амплитуда колебаний меньше. Срастается теория. Кино есть, но не информативное и длинное получилось, не стал грузить.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Октября 06, 2022, 00:14:21 am
Ответ один,надо иметь достаточно мощный двигатель,чтоб нажал газульку и через 5 секунд   скорость 40 км.ч.без галопирования,а то со слабым движком пока разгоняются до нужного режима,каракат уже упрыгал с дороги.
Литрового движка вплоне хватает чтоб быстро набрать нужный порог скорости. Да и во время качки такого уж неудобства сильного нет- всё же приходится держать приличное среднее давление для перегонов по ДОП.
А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет.
Так все хором винят резонанс.  ::undecided::: А нам его не пощупать- не померить. А дисбаланс вроде как ни причём. Хз, может и так. Кусок глины на диске авто с увеличением скорости только усиливает вибрацию машины. Не галопирование, это. Но то, что щупается руками, для сравнения. Клык недоободранный на покрыхе ( будь он там) на скорости возросшей не участвует в колебаниях.
И прав Юрич что надо держать давление в шинах соответственно дорожным условиям. А никто против и не был, надо: побороть лень и качать\спускать через каждые 5км пути, в грязь и лёд, мороз и жару, болоте и твёрдой дороге  ::undecided::: на дню десять смен условий дороги. А у меня к 1100км пробег с мая-месяца..  ::sarcastic:::
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Октября 06, 2022, 02:24:03 am
А никто против и не был, надо: побороть лень и качать\спускать через каждые 5км пути,

Вот эту процедуру действительно лень делать,например выезжаем с дому,давление качаю 160-170 мм.рт.ст.Доезжаем до лежнёвки,скидываем давление до 80-90 мм. на болоте ещо раз скидываем давление до 70мм.На обратнем пути бывает едем на давлении 70 мм до твёрдой гравийки,так как лень качать колёса,и на гравийке уже снова качаем шины до 160-170 мм.
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: лесник 83 от Октября 06, 2022, 06:35:12 am
logza,
Виктор, на твоём аппарате кран и б/к вентиль отдельно?
Название: Галопирование на пневматиках
Отправлено: logza от Октября 06, 2022, 11:30:29 am
на твоём аппарате кран и б/к вентиль отдельно?

Отдельно.