Вездеходы на шинах низкого давления

Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: Юрий. от Августа 19, 2022, 16:42:31 pm

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 19, 2022, 16:42:31 pm
Привет всем, махнул я не глядя колеса на гусянки, работаю на железяке под названием Ветлуга. Корпус сварен из листа 2 мм, местами потолще, ходовая газ 71, гп 71ой, раздатка газ 66, кпп газ 3307 5 ступ, двс ммз 245.12.

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: LEONID 69 от Августа 19, 2022, 16:56:36 pm
Приличный аппарат :).
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 19, 2022, 16:58:57 pm
Что сказать, комфорт присутствует,  проходимость какая никакая есть, но как всегда не без косяков техника.
Во первых греется нещадно, за 120' переваливает, если на улице 24' и выше, когда прохладней,  то получше, но и то на 5той пониженной если ехать, по песчаном грунту, сотню поднимает минут за 15.
Перехожу на 4тую, газ в палас, до 90 медленно, но скидывает,  это при 15-18 ' на улке, а так, стой, газуй и жди пока остынет. Радиатор штатный от газика,  продувается гидромотором, насос нш 16. Воздух берет из лодки, где жара, плюсом в шахте радиатора  выхлопуша проходит, есть конечно люк сверху,  но как то не хочет оттуда холодный воздух засасываться, легче из лодки брать горячий.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 19, 2022, 17:10:54 pm
Кардан привода Рк рвало три раза,  крестовину ломает и уши кардана разрывает, пздц, приехали.
Кардан размерности Газ 53-66. Угол ни о чем, градусов 5, почти впрямую стоит, длина 380 мм плюс минус пару см.
Я лично рванул его просто на развороте, хотел на месте развернуться, грунт песок, дорога в сосновом бору.
Благо новый был в запасе, заменили, теперь ездим очкуем, поворачиваем плавно по чуть чуть.Пониженную не выключаем, да бы ему легче было, хотя опять же после РК стоит тоже кардан Газ, его пока ни разу не рвало, когда как момент на него двойной.
Сам по себе движок мощностью чуть превышает газовский, почему рвёт не знаю, разве что на Газике быстрей колеса буксанут, чем кардан рванёт, здесь же гуси не буксует.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 19, 2022, 17:50:02 pm
Что сказать, комфорт присутствует,  проходимость какая никакая есть, но как всегда не без косяков техника.
Завод или самиздат?  Надо все устранять.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 19, 2022, 18:54:56 pm
Завод или самиздат?  Надо все устранять.
Ну завод не завод, кооператив точно, судя по решениям исполнения узлов.

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: didulya от Августа 19, 2022, 20:44:02 pm
Пониженную не выключаем,
Почему ? Ему же легче будет.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 19, 2022, 21:03:14 pm
Почему ? Ему же легче будет.
Легче кардану от кпп до рк, а от рк до гп, наоборот, ему удвоенный момент идет.
Кстати я на повышенной разворачивался когда порвало кардан.
Ну а так, дохлый это мотор для нее, потому и греется, чуть подергал в поворотах фрикцион, смотришь температура полезла. Не греется только от 3 пониженной и ниже, когда нагрузки минимум, а оборотов максимум. Все повышенные передачи только по гравийке лететь  и то греется, хотя мчится будь здоров,  под горку 75км.ч дает.
 
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: лесник 83 от Августа 20, 2022, 00:20:39 am
http://www.transmashnn.ru/vetluga-arktika-17.html

Ну а так, дохлый это мотор для нее, потому и греется,
хотя мчится будь здоров,  под горку 75км.ч дает.
Как то не срастается одно с другим. Что-то есть другое из причин.
На ГТС-ке с кунгом и 245 движком вывозили  пожарников-десантников с пожара с их скарбом, объёмом с однокомнатную квартиру, так ощущение от движения по болоту- будь крылья у аппарата, то взлетел бы.
Ранее на разъездном ТДТ-55 с 245 движком по лесу и даже болоту (гусянки обычные, не уширенные)  ни какой нехватки мощности не ощущалось, а вес трактора 9т.
Ну и 55-ка с 245 движком, ещё тяжелее, уже с расширенными гусеницами вообще зверь по проходимости, мощности. Турбина только и слышна.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 20, 2022, 06:46:02 am
Радиатор штатный от газика,
Радиатор побольше надо, воздух засасывать сверху, шноркель поставить с большим сечением.
 А может радиатор забит? Пороверять надо.
 Печку на полную мощность включать. Масляный радиатор есть?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 20, 2022, 09:28:52 am
Как то не срастается одно с другим. Что-то есть другое из причин.
Так это он по гладкой твёрдой отсыпаной гравийке так мчится, на прямых передачах. Стоит его в лужу макнуть, он тут же всю прыть теряет, третья повышенная ему уже тяжело, если повороты часто, а тут они часто,  петляем как зайцы....
Где чуть грязь погуще в лужах, пониженная третья максимум, при этом бездорожья еще не видели, я на Тархуне и Беркуте хуже грязюки месил.
Короче у нее п.ч. на скорость получились, а не на тягу, весь считай повышенный ряд только для твёрдого грунта и то закипает за 10 мин, если на улице выше 25'.
Ваши примеры другой техники и п.ч. имеют другое, так что сравнение некорректно.

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 20, 2022, 09:42:56 am
Радиатор побольше надо, воздух засасывать сверху, шноркель поставить с большим сечением.
 А может радиатор забит? Пороверять надо.
 Печку на полную мощность включать. Масляный радиатор есть?

Сверху окно есть, на всю шахту радиатора, радиатор новый, какой там забит, у нее пробега 1028км всего  21 года выпуска техника. Масляный имеется конечно, его вообще горячим воздухом продувает, так как он перед радиатором стоит.
Печку если заметили я уже на улицу поставил, ей только и спасаемся пока, но будь счас лето, а не август, кипела бы и с ней. Печка помогает, но мало.
Доезжу эту командировку, вывезут на базу,  поставлю два радиатора бутербродом, я думаю мало сот ему на охлаждение,  радиатор этот для грузовика который по шоссе мчится со скоростью 90, продуваемый всеми ветрами, а не для движка который в лодке стоит и продувается воздухом из лодки, который тёплый и сам стремится в шахту выйти по законам физики.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 20, 2022, 10:36:05 am
А с наружи как он выглядит ?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: лесник 83 от Августа 20, 2022, 11:38:33 am
Короче у нее п.ч. на скорость получились, а не на тягу, весь считай повышенный ряд только для твёрдого грунта и то закипает за 10 мин, если на улице выше 25'.
Так я мягенько и намекал:
Что-то есть другое из причин.
Ваши примеры другой техники и п.ч. имеют другое, так что сравнение некорректно.
А это (примеры выше) к тому, что двигатель тут не причём. Хотя ГТС с кунгом и Ветлуга прим. одного поля ягоды.
Вот не знаю, что за машина была выделена коллегам лесникам на осмотры, мне не пришлось на ней поездить, как и что не знаю. Речки по заломам переходит на "ура" за счёт длинной базы. Опять же из-за этого в повороты входит на два раза (по следам).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/08/20/b67c9.jpg)
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 20, 2022, 14:54:25 pm
А с наружи как он выглядит ?
Кто?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 20, 2022, 14:58:14 pm
двигатель тут не причём
Так я и сказал что для данной конструкции он слаб,  а для Беларуса он вполне мощный, через кпп трактора.
А оранжевый тягач, это на базе МТЛБу собрана техника, подобная есть и в организации на которую работаем, тоже на осмотры ездят, а мы на этой жестянке делянки  отводим.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 20, 2022, 15:17:07 pm
Кто?

Радиатор , как  установлен в кузове .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 20, 2022, 19:23:28 pm
Радиатор , как  установлен в кузове .
Так на первых фотках он виден.Сверху был люк, но я там сделал короб, сетка с 3 сторон, иначе всю листву и палки затягивает туда и в радиатор, когда старыми вырубами едешь, по березняку.
Я кстати снимал этот короб, разницы никакой, он не мешает поступлению воздуха.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Дмитрий Р от Августа 20, 2022, 19:32:24 pm
Радиатор штатный от газика,  продувается гидромотором, насос нш 16. Воздух берет из лодки, где жара, плюсом в шахте радиатора  выхлопуша проходит, есть конечно люк сверху,  но как то не хочет оттуда холодный воздух засасываться, легче из лодки брать горячий.
А вход воздуха,приток то есть организован?Каким сечением?Если пропустил эту информацию,прошу прощения.
Возможно просто мал расход воздуха через радиатор,если естьвходное сечение не меньше выхлопа,то причина в другом.
Есть ли диффузор на радиаторе,как вентилятор  расположен?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Oleg 54 от Августа 20, 2022, 19:40:36 pm
А оранжевый тягач, это на базе МТЛБу собрана техника
На базе газухи этот тягач.

П. С. - у меня есть газуха, старая, с 245 движком, коробкой от ЗИЛа, без пониженных естественно, радиатор тоже зиловский, и тоже из салона продув, бортовые с редукцией 4.1 ,так вот ей движка вполне хватает, если загрузка без фанатизма. Нагреть еë конечно можно, но надо постараться было .
Был опыт нескольких поездок на переделанной газ-73, с обрезанной бронëй и надставленным катком , считай та же 71-ая получилась, а вот движок камазовский, шестëрка, на Каз ставился, бежала она пободрее но вот цука грелась постоянно.
Разбирайтесь с охлаждением, это первопричина в такой машине.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 20, 2022, 20:32:42 pm
А вход воздуха,приток то есть организован?Каким сечением?Если пропустил эту информацию,прошу прощения.
Возможно просто мал расход воздуха через радиатор,если естьвходное сечение не меньше выхлопа,то причина в другом.
Есть ли диффузор на радиаторе,как вентилятор  расположен?
Я фото для кого делаю? Все видно же,  вентилятор и диффузор, и люк из шахты радиатора, и даже трубу выхлопную в той шахте, которая дополнительно греет воздух.
А из салона нет  доступа, люк в салон закрыт.
Есть две дыры из лодки, и люк сверху. В лодку спереди и сзади есть вентиляционные окна, из салона в лодку все закрыто. Это правильно конечно, если прорыв газов выхлопных, утечки соляры и прочее, в салон гарь не идет, вытягивает ее в радиатор.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11961.0;attach=119362;image)
Я думаю мал радиатор газовский,  плюс продувается не полностью воздухом с улицы, а воздухом из лодки, ну и выхлоп не надо было там проводить, он тоже греет воздух.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 20, 2022, 20:58:15 pm
из лодки
Лодка тоже причина . В кораблях от выхлопной трубы и котельных не избавиться они или в рубашках или изолированы так что на ней самое прохладное мягкое место . Иначе машинная команда сдохла бы быстро меж тенов .
По радиатру решетка не интересна . Интересен "обратный дифузор " Разделение зоны разряжения и зоны нагнетания . Щель в палец может сводить на нет половину работы вентилятора .

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 21, 2022, 06:59:48 am
Интересен "обратный дифузор " Разделение зоны разряжения и зоны нагнетания
Выход вроде не препятствует, дует оттуда неплохо,  трава колышется на земле от выходного потока.
Кстати, с масляным радиатором ошибочка, нет его здесь. А движок то турбовый, как они ему охлаждение масла не сделали, я не знаю. Говорю ж, кооператив, куда не ткни, непродуманные решения.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 09:16:52 am
Говорю ж, кооператив, куда не ткни, непродуманные решения.
1*11
 Придется переделывать самому.
 Радиатор масляный ставить.
 На основной радиатор  электровентилятор ставить. Забор воздуха с улицы.
 Там еще помпу смотреть - как она качает.
 Радиатор печки помощнее.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 11:52:45 am
На основной радиатор  электровентилятор ставить. Забор воздуха с улицы.
Плохой совет баню устроить .
Если с улицы то только нагнетательные в верхнюю амбразуру , но есть сомнения по неправильному подпору на блок и картер . Оттуда надо горячий выкачивать а не поджимать . Или выкачивающий меж решеткой и радиатром , потому и хотел увидеть что там за решеткой твориться .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 14:09:06 pm
Плохой совет баню устроить .
Если с улицы то только нагнетательные в верхнюю амбразуру , но есть сомнения по неправильному подпору на блок и картер . Оттуда надо горячий выкачивать а не поджимать . Или выкачивающий меж решеткой и радиатром , потому и хотел увидеть что там за решеткой твориться .
https://science-education.ru/ru/article/view?id=11949
 Система охлаждения двигателя танка т-72
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 19:18:16 pm
Система охлаждения двигателя танка т-72
Ну и ? Там все из отсека выдувает и высасывает  вместе с гайками водой  и грязью .И ротор того пылесоса чуть ли не одна десятая часть танка .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 21, 2022, 22:35:51 pm
Ну и ?
Охлаждать надо как следует мотор. .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 21, 2022, 22:51:19 pm
Охлаждать надо как следует мотор. .
Но вдувать в корпус электро карлсоном ничего не охладишь . Только выдувать .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: nikolaj от Августа 22, 2022, 01:15:30 am
  Удалено сообщение. С музыкой - в музыкальную тему. Замечание.   Модератор
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: gudvin от Августа 23, 2022, 20:31:13 pm
Если сейчас гидромотор вентилятора приводится от нш-16, то его мощность около 10кВт, а может и больше.
Какого размера будет эл.двигатель аналогичной мощности и от чего его запитать.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 23, 2022, 20:53:43 pm
Час от часу не легче,  вчера штурманули болото, думали там проезжее, профиль геодезический, оказалось гиблое дело, ковёр не выдержал,  прорвало, сели.
Благо почти прошел болотину, метров 40 осталось до деревьев, хиленькие, но все уже корешки какие то. Лебедка есть,  зацепились, тянем, корпус так сделан,  что это бульдозер,  она не вылазит наверх,  толкает мох перед собой,  натолкало так, что стоять можно,  а по борту валимся по колено в воду.
Подрубили лопатой, натолкали под гусянки дерёв какие были, тянуть,  лебедь сдохла, разобрали переключатель, оказалось дураки,  клемма на аккуме сгорела, стоят из пластилина, сколь не тяни, уши давит, зажимать не зажимает,  техника 4 с лишним ляма стоит.
Матерились на чем свет стоит, собрали лебедь, не сматывает, только разматывает, делать нечего, темнеет, перемотали трос, тянем через размотку,
 Выскочили на свою гать, газ в палас, тут уж по корешкам выбрались. До ночи ехали такими завалами и горельниками, колесники отдыхают, ночевали на вырубе, утром только тронулись, 10 метров, стук бряк, кардан на бортовую хана.
Крестовину зиловскую обе оси сломало, вилке трындец.
Как что почему не ясно,  ну пни, так намедни таким буреломом перлись, что эти пеньки вообще не преграда.
Запасной был кардан, в сборе,  но длина не та, благо на шлицевой сыграл, открутил гайку пыльника, хватило поставить.
Такие дела, еще две недели тут живем, потом домой.
С крестовиной я в недоумении, почему не рвануло газовскую от кпп, что уже было три раза, а сломало зиловскую после ГП, ехал первая передача, грунт плотный, между пней хотел повернуть, не понял в какой момент сломало.
Фото если надо, завтра   сейчас темно уже.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 23, 2022, 21:03:41 pm
Если сейчас гидромотор вентилятора приводится от нш-16, то его мощность около 10кВт, а может и больше.
Какого размера будет эл.двигатель аналогичной мощности и от чего его запитать.
Гидромотор 210.12.01.03 стоит, новый сразу потёк, сняли, отправили им в ремонт по гарантии, привозят, смотрю, вообще ничего не делали, по телефону говорят чинили, проверяли, 
а вал как болтался в пшп, так и болтается, прослаблена посадка.
Я его сам перебрал, на клей втулочный поставил, вторую командировку ездим, сухой пока.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: лесник 83 от Августа 24, 2022, 07:47:19 am
Фото если надо, завтра   сейчас темно уже.
Как не надо? Надо. 1*11 У нас незафиксированных случаев есть, а что толку, не докажешь :) Только опрос свидетелей, а иных уж нет, а те далече..
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: didulya от Августа 24, 2022, 09:18:48 am
сломало зиловскую после ГП,
Итоги проектирования = пол,потолок,палец . Либо доп понижение надо после кардана,то есть бортовой редуктор,либо более мощный кардан типа Т 150К .  ::thinking:::
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 10:20:09 am
понижение надо после кардана,то есть бортовой редуктор
В смысле, еще один, как это представляете себе в законченной конструкции?
А кардан, так вроде куда уж больше,  я так понимаю у газ 71 карданы зиловский размерности, ведь фланцы на ГП и конечной передаче именно зиловские по разболтовке.
И я не помню чтоб рвало так крестовины у них.
Может имеет место быть заводской брак, перекал крестовин? Этот производитель сам заказывает карданы на стороне, мы им запасные заказывали, так ждали пока изготовят где то и вот там неизвестно где закупают крестовины.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 24, 2022, 10:22:31 am
Юрий.,
Юр , а может к нему требования надо понежнее а не как к танку ? ::shy:::
Если от него требовать ровно столько же сколько от трехосного трекола , будет ходить хорошо и безболезнено ?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 10:39:46 am
Василий, да после того как в первый выезд рвануло на развороте кардан от кпп, я и на газ то не давлю. Грязи он не видит, местность тут такая  бора, песчаник, кой где болота, так он в них не валится почти, единственное что валежнику  много, ничего не пилим, едем прям по бревнам.
Ну ручьи кой где перемахиваем, речушки, так там ничего экстремального.
Ломается то все в таких местах где вообще ничего сломаться не должно. Кардан вчера на сухом месте можно сказать сломало, единственное что в пень может ткнулся, так что теперь все пеньки ей пилить....по ходу придется.

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: waim от Августа 24, 2022, 10:50:44 am
И я не помню чтоб рвало так крестовины у них.
Зиловские крестовины (карданы) почти вечные, за 20 лет владения 131 и трелевал и Мазы эвакуировал -пару штук всего поменял.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 24, 2022, 10:57:36 am
Зиловские
Нет такого завода . В акционерных обществах безответственной ответственности  нет приемки военпреда .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: waim от Августа 24, 2022, 11:14:24 am
Думаешь советские запасы уже закончились?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 24, 2022, 11:40:11 am
Думаешь советские запасы уже закончились?
::confused:::
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 24, 2022, 13:48:17 pm
  Юрий, сколько весит гусеничник? Не нашёл в теме.

 
::confused:::
  У меня запасы подшипников советских подходят к концу. Увы.
 Крестовины ЗИЛ и КАМАЗ не равноценны? Все таки КАМАЗ - это ЗИЛовская разработка.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: didulya от Августа 24, 2022, 14:54:34 pm
В смысле, еще один,
Нет конечно,имел ввиду снизить нагрузку за счёт большего понижения,но и брак крестовины тоже не исключён.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: waim от Августа 24, 2022, 15:20:04 pm
  Юрий, сколько весит гусеничник? Не нашёл в теме.

    У меня запасы подшипников советских подходят к концу. Увы.
 Крестовины ЗИЛ и КАМАЗ не равноценны? Все таки КАМАЗ - это ЗИЛовская разработка.

На 131 два вида крестовин- большая
(Маэ или КамАЗ) на кардане от РК до среднего моста и зиловская на всех остальных.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 15:44:40 pm
  Юрий, сколько весит гусеничник? Не нашёл в теме.
Вот из книжки от нее.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: лесник 83 от Августа 24, 2022, 18:39:01 pm
Юрий.,
Понимаю что недосуг: фоток как лебедил танк нет? В основном на бревне ранее ГТС выезжали.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 18:46:54 pm
Фоток нет, не до того было.
Лебедил просто, лебедкой, нашли за что зацепиться, трос длинный и так концы есть.
Лебедка ЛПЭ45ВИ, моща есть, прет.   
А так есть и цепи самовытаскивания, под бревно.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Edik от Августа 24, 2022, 19:04:17 pm
Надо в иж техно обратиться, пусть усиленные крестовины сделают!
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 19:35:22 pm
Надо в иж техно обратиться, пусть усиленные крестовины сделают!
Эдуард, нечего там усилять, толще оси крестовин не сделать,  это тогда надо и вилки кардана другие, а разболтовка одна.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: logza от Августа 24, 2022, 21:01:22 pm
Вот из книжки от нее.

Для такой массы,движок банально очень слаб,100 сил очень мало для 6600 кг снаряженой массы,когда работал на газ-71,стоял похожий двигатель,то и там не хватало, а газуха на пару тонн легче.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 22:06:33 pm
Для такой массы,движок банально очень слаб,100 сил очень мало для 6600 кг снаряженой массы,когда работал на газ-71,стоял похожий двигатель,то и там не хватало, а газуха на пару тонн легче
Вот именно, я сразу это отметил, именно поэтому и греется, если чуть нагрузка увеличивается, банально из за частых поворотов даже, а по гравийке даже на 4 прямой передаче, про 5тую и говорить не стоит, на 15 минут хватает. При этом мы втроём всего лишь ездим, ну консервов несколько коробок возим. Топлива 500 в баках и немного сверху запаса. Воды литров 100.
Но при всем этом, карданы кто крушит, тут нет инерции раскрученных колес и прочего, впечатление что только какой то упор на гусянках, что они провернутся не могут, мощь движка ломает слабые места, а это тут крестовины.
При этом деревца до 10см он кладёт, а это упор уже приличный, морду я помял малость, не прихоти ради, просто по другому никак не проехать.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: logza от Августа 24, 2022, 22:13:04 pm
я сразу это отметил, именно поэтому и греется, если чуть нагрузка увеличивается, банально из за частых поворотов даже.
Вот на газ-71,на которой я работал,с системой охлаждения проблем не было,зимой даже снимал ремень с одного вентилятора,иначе не нагреть было,на газухе два вентилятора на отсос воздуха работают,обороты большие у них.радиаторы стояли штатные от гтс,что шли с движком газ-53,дизель уже сами ставили.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2022, 22:19:27 pm
Вот на газ-71,на которой я работал,с системой охлаждения проблем не было,зимой даже снимал ремень с одного вентилятора,иначе не нагреть было,на газухе два вентилятора на отсос воздуха работают,обороты большие у них.радиаторы стояли штатные что шли с движком газ-53,дизель уже сами ставили.
А какой там радиатор стоит? Воздух на продувку весь с улицы или нет?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: logza от Августа 24, 2022, 22:37:42 pm
А какой там радиатор стоит? Воздух на продувку весь с улицы или нет?
Свои какие то,две штуки,воздух на продувку весь с улицы,с одного борта засасывает,с другого выдувает,часть воздуха с переду,с отсека главной передачи,вонь и дым от лент вытягивает.Да ещо и масляный радиатор стоял.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Leon10010 от Августа 25, 2022, 03:41:37 am
Свои какие то,две штуки,воздух на продувку весь с улицы,с одного борта засасывает,с другого выдувает,часть воздуха с переду,с отсека главной передачи,вонь и дым от лент вытягивает.Да ещо и масляный радиатор стоял.
Брать за образец и переделывать.
И обшивку стальную к чертям. Дюраль на заклепки к каркасу. Тонны полторы-две убавить... Набор-конструктор.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2023, 21:20:31 pm
Всем привет. Осень откатал нормально, перегрева ноль, но и температура была от плюс 10 и до минус 20.
Ходовую только забивало грязью, ветками и травой, первый мороз не почистил, едва тронулся утром, в дальнейшем каждый день прочищал. Борт сделан по дурацки, с полкой, на нее вся грязь, ветки, мох валится и лежит там, пока тепло, в принципе ехать не мешает, но когда минус, беда, если не почистить, примерзнуть можно конкретно.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2023, 21:23:15 pm
На данный момент задумка сделать двойной радиатор.
Вопрос, если бутербродом их соединить, будут ли они оба прокачиваться или только по первому будет циркуляция?
По синим стрелкам пойдет или по сине зелёным?
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: bmv1962 от Января 22, 2023, 22:04:04 pm
Соедини последовательно - тогда точно через оба пойдет. При параллельном соединении, как на рисунке жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2023, 22:15:49 pm
Соедини последовательно - тогда точно через оба пойдет. При параллельном соединении, как на рисунке жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Вот и я думаю что скорей всего так будет и у второго, если и будет циркуляция, то совсем небольшая, эффективность его будет низкая.

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: nikolaj от Января 22, 2023, 23:50:29 pm
Вообще-то радиаторы все разные под каждый ДВС ,возможно и бутербродная схема будет работать. ::thinking:::
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: LEONID 69 от Января 23, 2023, 04:40:01 am
Последовательное соединение лучше.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: logza от Января 23, 2023, 05:34:06 am
Радиаторы на газ-71

Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Января 23, 2023, 09:35:04 am
Вопрос, если бутербродом их соединить, будут ли они оба прокачиваться
Чото слишком много патрубков . Я столько не видел на радиаторах .

Вот так будет .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/01/23/c591e.jpg)
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: лесник 83 от Января 23, 2023, 14:02:00 pm
Вот так будет .
Выше говорили о последовательном соединении, может так?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/01/23/342f9.jpg)

 В схеме с тройниками если радиаторы стоят друг за другом предположительно ток ОЖ будет интенсивнее через "тёплый" радиатор, т.е. второй от наружи из за разности плотностей ОЖ . Если поставить в шеренгу и одинаковой пропускной способности, то да, но конструктивно это возможно ли.. Ежели что, то ИМХО  :), но что-то подобное видел на радиаторе АКПП, мож почудилось..
https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/01/23/c591e.jpg
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Января 23, 2023, 21:29:20 pm
Чото слишком много патрубков . Я столько не видел на радиаторах .
Так думал припаивать дополнительные для этого бутерброда. Передумал, подобрал от Волги 3110, размер в аккурат, чуть меньше по высоте, не придется ничего паять, так соединю. Трехрядный, думаю неплохо добавит охлаждаемой площади.
Вопрос пока висит, то ли соединить как у газ 71 через тройники, в принципе даже удобней делать, то ли запитать последовательно, через верхний патрубок, т. е. подачу на нижний патрубок радиатора слева, а из верхнего правого волговского выход в верхний штатный. Чуть больше мороки с патрубками, зато гарантированная циркуляция через оба радиатора.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: nikolaj от Января 23, 2023, 21:45:20 pm
Ничего не имею против последовательного соединения ,думаю помпе будет тяжелее прогонять ож. через два радиатора,а если параллельно соединить,наверно легче будет и охлаждение лучше вот как на фото примерную схему МВП рисовал.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Января 23, 2023, 21:50:49 pm
соединить,наверно легче будет
В том и дело что не легче, если патрубками навстречу делать. Толщина бутера растет. А еще и гидромотор повешать надо обратно, диффузором все накрыть и шторки по бокам сделать, чтоб мимо не выдувало.
Надо бы еще выхлоп чем-то замотать, чтоб не грел воздух в шахте. Асбест, стеклоткань или что нынче еще из материалов есть, ну чтоб совсем теплопередачу исключить.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: nikolaj от Января 23, 2023, 22:03:28 pm
В том и дело что не легче, если патрубками навстречу делать. Толщина бутера растет. А еще и гидромотор повешать надо обратно, диффузором все накрыть и шторки по бокам сделать, чтоб мимо не выдувало.
Надо бы еще выхлоп чем-то замотать, чтоб не грел воздух в шахте. Асбест, стеклоткань или что нынче еще из материалов есть, ну чтоб совсем теплопередачу исключить.

Даа.тут только тебе по месту решать.А то мы на советуем... ;)
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: bmv1962 от Января 23, 2023, 22:11:05 pm
Твори, выдумывай, пробуй (поэма "Хорошо" Маяковский В.В.)
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: nikolaj от Января 23, 2023, 22:16:03 pm
Совсем наверно исключить теплоотдачу не получится,как вариант в магазинах все для бань продают теплоизоляционные разные материалы как вариант на фото.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Января 24, 2023, 07:29:20 am
Асбест, стеклоткань или
На судовых дизелях и котлах выхлопа обмотаны шнуровым асбестом , сверху зашиты проволокой стеклотканью или асбестовым холстом . Если холстом то он прокрашен серебрянкой чтоб не пылил микро ворсом . Проверено веками допущено морским регистром и международной страховой компанией Ллойда .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/01/24/bb8bf.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/01/24/0ac56.png)
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Igas от Января 24, 2023, 14:02:02 pm

На судовых дизелях и котлах выхлопа обмотаны шнуровым асбестом , сверху зашиты проволокой стеклотканью или асбестовым холстом . Если холстом то он прокрашен серебрянкой чтоб не пылил микро ворсом . Проверено веками допущено морским регистром и международной страховой компанией Ллойда

  С 1 января 2011 года асбест на флоте запрещён.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Января 24, 2023, 19:40:00 pm
С 1 января 2011 года асбест на флоте запрещён.
Да запрещен . Типа зеленой энергетики , катализаторов и прочей хрени , вошканья были солидные . И очень раздутые масштабы сравнимые с воплощением ЛГБТ в сообщество . Только вот беда , фирма проталкивающая биметаллы не потянула задушить паранитовые и карангелитовые прокладки и все встали в ступор и даже мировую конференцию созвали . А воз и ныне там .

Ллойд вообще заявил что ет происки пиндосов по стопорению флота ее величества короны и пусть немцы встают на прикол и все переделывают ибо именно у них все сдохли от асбеста . И все дружно промолчали про сталелитейную промышленность хотя там формовки асбестом начиная с пушонки и .... скажем шифером . Но для погрома мира  нужен был не только людской ковид но и механический . Все остальное в штатах попросту отсутствует и катализаторы и ковид и асбест .Ет напасть и шухер не для них а для другого континента который слегка переразвился и должен потоптаться на месте маленько ..Жевать формат евро 2, 3, 4 , 54 , Формата Америка 2 даже не существует подобная хня должна напрягать только шагнувших выше них .
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 22, 2023, 14:39:04 pm
Всем привет. Я по-прежнему рулю этой тарантайкой, по другому и не сказать.
Кстати проблема перегрева решена установкой доп.радиатра от Волги 3110, бутербродом с родным радиатором, подключил последовательно.  Любая жара, температура 90.
Нынче заколебала ходовая. Первый заезд один правый торсион, второй заезд два левых и ось балансира отпала, остались без колеса. Пшп катков(408 и 409) хватает на 400 км, прошлой осенью менял, нынче на втором заезде опять замена всех.
Сейчас опять в лесу, поехали без одного колеса, ибо Нижегородский завод Трансмаш не выпускает запчастей к своей технике, только под заказ и ждать устанешь. Балансиры обещали, а торсионов говорят не из чего делать, никто в России нужную сталь не продает. Добрались до места, встали, через час лопнул торсион левого заднего катка, еще через 20 мин лопнул торсион переднего катка, при том что мы никуда не едем, рядом сидим в палатке. Тарантас упал на колени, чую назад без проблем не выберемся, задомкратил, подложил чурки под отбойники крайних катков, чтоб хоть подняться  от земли, иначе назад не уедем, прилипнем, пока переезжал 5 метров, на пень, иначе домкрат некуда ставить, тонет, лопнул торсион среднего катка. В итоге на борт осталось 2 торсиона, запасных нет, точней есть один правый, ставить его налево не вижу смысла, думаю он там лопнет сразу, либо просто работать не будет. Торсионы специфические, без шлицов, концы квадрат. Если есть у кого торсион газ 71, 34039 усиленный 990мм длина, можете замерить диаметр шлицов? Диаметр тела узнал, 34мм, думаю возможно ли переделать торсион газ 71, 34039, под наши торсионы, длина нашего 980мм, квадрат примерно 37-38мм.
Такие дела, надеюсь на чурках выскочим, если балансиры сдюжат.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 26, 2023, 18:40:37 pm
Не без труда, но выбрались ближе к дому, лебедка спасла, тонет в глиняной жиже и на пузо ложится. Пришлось правый торсион ставить налево, иначе каток стремится вылезти в повороте и чурка выпадывает.
 Список поломок пополнился, тяга на правый поворот лопнула, которая фрикцион разжимает на гп, шестигранник 12, проточен до 10 резьбы, никаких гидроприводов, просто руками его тянешь через рычаг управления. Благо есть 220в с собой,  преобразователь 24х220в, ну и станция тоже есть, болгарку я купил сразу в прошлом году, в итоге сточил до нужного диаметра тягу, какое то подобие резьбы изобразил на ней и загнал в вилку в наглую. Пока держит, длины хватило впритык, благо с обратной стороны была длинная резьба. Но нам мало выскочить на дорогу, работать то надо дальше. Поехали на чурках, благо дорога позволяла, почти добрались до места, в каком то моменте, валежину переезжал, включил первую, только повернуть хотел, кардан оторвало. Полы снял, оказалось шлицевую скрутило возле вилки, она там почему то сварная оказалась, но лопнуло не по сварке, а за ней,  кардан этот кстати нам с Трансмаша прислали, заказывали им запасной. По моему вилка обычно не сварная, она одно целое с шлицевой частью должна быть, но тут они такой короткий кардан сделали, что ни одна стоковая шлицовка от кардана Газ,  сюда не встает без обрезки и однако этот колхоз их рук дело.
Короче слава богу не сцепление, заменил шлицовку, поехали дальше.
Я уже не знаю что ждать дальше, что отвалится еще в этом тарантасе....
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: лесник 83 от Августа 27, 2023, 10:53:44 am
"Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться".  ::shocked:::
Надо искать/брать второй аппарат, на запчасти.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 27, 2023, 14:29:41 pm
Надо искать/брать второй аппарат, на запчасти.
Тут еще одной мало будет, если торсионы будут ломаться стоя на месте.. ::cheesy:::
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: koolakov от Августа 27, 2023, 18:33:55 pm
Прочитал с первого поста.
Ужас, а не танкетка.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: Юрий. от Августа 28, 2023, 14:03:28 pm
Да им надо было свои ноухау в подвеску не пихать, пока все что ломается, это все их изобретения, те же карданы, баласиры и торсионы, были б они от газ 71, так тех запчастей в любом ларьке по доступной цене, да и технология там отработана под страхом ссылки в Сибирь. Те же уплотнения катков, сделали обычные сальники и литол в ступицах, так уже все оси сальниками сьело и заржавели они. Ну что стоило как на цапфе уаза, съёмное закаленное кольцо поставить, ведь эта техника априори в грязи по уши ездит, а еще лучше родное уплотнение  от газ 71, ведь катки то ее, нет, тяп ляп оси выточили, приварили и довольны. Нам работать надо, а у них ни торсионов, ни балансиров на запчасти нет.
Просто лодку свою бы варили, комфортную, а всю начинку ставили от мтлб или газ 34039 и за те же деньги люди брали, так с запчастями никаких проблем. А тут хоть на прикол ее ставь, что ни деталь, то эксклюзив.
Название: Сбх "Ветлуга" зтм-34017
Отправлено: МВП от Августа 28, 2023, 18:41:42 pm
ЕГешный инженер еще не такое опытному эксплуатнту сунет типа .. . . а он голову пусть включит . Но ты Юрий держись . Мы все с тобой  -hi-  Спасибо за то что всегда честные отчеты идут , многим пригодятся .