Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Виталий76 от Февраля 05, 2020, 14:39:34 pm
-
Надеюсь, тема будет полезна многим.
Сейчас проектирую себе систему подкачки колёс воздухом (до сих пор качался выхлопными газами, но из-за ряда недостатков такой подкачки решил перейти на воздух). Система, собственно-то вся спроектирована, осталось определиться непосредственно с задувателем. Обычный автомобильный компрессор не подходит в силу его малой производительности. Всё-таки в системе 2000 литров и не хочется ждать полчаса пока наберётся нужное давление.
На сейчас изучаю следующие варианты:
1. Турбо нагнетатель. Ну а чего? Так пусть дует в движок, а когда надо, переключать его на подкачку. Правда нужные для эффективной его работы 150...200 тысяч оборотов в минуту как-то пугают.
2. Центробежный нагнетатель с ремённым приводом. Есть и такие.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/05/a7ffb.jpg)
Как говорится, «будем посмотреть».
3. Объёмный нагнетатель.
https://www.zr.ru/content/articles/273400-obemnyje_nagnetateli/
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/05/cdf92.jpg)
Интересная штука, но не дешёвая и, по-моему не очень лёгкая.
4. Какой-нибудь лодочный насос, он же насос для всяких надувных аттракционов.
https://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/elektricheskiy-nasos-dlya-lodki-gp-80
Тоже вариант, но что-то подсказывает, что продаван сильно подбрёхивает с его возможностями.
В общем пока изучаю. Если у кого есть более продвинутые наработки в этом вопросе, прошу поделиться.
Я бы, конечно, внедрил что-нибудь с приводом от коленвала через ремень, выдающее до 0,5 атм давление и производительностью под 1000 литров в минуту.
-
Виталий76, Приветствую!
А если рассмотреть автомобильный компрессор для кондиционера?
В трофи такой девайс часто используют.
Входящий патрубок соединяют с картером или устанавливают лубрикатор для смазки.
Накачивают в ресивер 5...7 атм.
Управление автоматическое по датчику давления.
На выходе ставят редуктор и регулируют давление от 0 до ... атм.
Себе по случаю парочку прикупил:
-
Виталий76,
Привет. я пару дней назад писал про лодочные насосы.
По сути для надувания лодок используют 2 типа насосов - турбинки и поршневые насосы.
турбинки дуют до 0.05 атм (некоторые вроде бы до 0.08 но что то сомневаюсь) но производительность высокая
поршневые дуют до 0.8 - 1 атм произволительность от 160 и... выше.
Почти все известные мне лодочные насосы высокой производительности имеют 2 насоса в одном корпусе и систему автоматического переключения. Обычно такие 2х насосные системы менее надежны.
так что проще пробовать отдельно.
турбинки стоят 600 - 900 рублей , потребляют очень мало мощности
из поршневых я пользовал Bravo BP-12 , не сильно дорогой .. умеренно потребляет , вроде достаточно надежный... но только 160 литров
-
Виталий76,
Где-то целая тема была, и про GP-80, в т.ч. ..
https://tehnoforum.com/index.php?topic=2290.msg146065#msg146065
-
Баллон композитный в качестве ресивера и компрессор до 10 бар. 12 литров при 10 барах хватит подкачать колёса 1400х700 с 0,05 до 0,1 без компрессора, а уж производительность...
Углекислотой можно, композит на 10 литров это 2,5м3, на неделю хватит :)
-
Баллон композитный в качестве ресивера и компрессор до 10 бар. 12 литров при 10 барах хватит подкачать колёса 1400х700 с 0,05 до 0,1 без компрессора, а уж производительность...
А в случае серьёзного повреждения колеса?
Просто подкачать колёса мне глушака "за глаза". И доп.места не занимает, и веса не придаёт и по производительности любой компрессор уделает в хлам.
-
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P623055556S522935.html
Нагнетатель с енота, стоит не дорого, качает хорошо. 0,5 точно.
-
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P623055556S522935.html
Нагнетатель с енота, стоит не дорого, качает хорошо. 0,5 точно.
Вот это ближе к теме 1*11
Я так понимаю, это объёмный нагнетатель с ремённым приводом...
Где-нибудь можно почитать о его характеристиках?
Так-то полочка "за глаза". Хочется узнать производительность на разных оборотах, вес, габариты и пр.
-
Виталий76,
Могу сфоткать шильдик, гуглите
-
Виталий76,
Могу сфоткать шильдик, гуглите
Если можно -hi-
-
Шильдиков нету, только отливка Eaton
Надо гуглить, машина ниссан ноут,двс HR12
Я бы сам испытал, да приделать пока не куда.
-
Шильдиков нету, только отливка Eaton
Надо гуглить, машина ниссан ноут,двс HR12
Я бы сам испытал, да приделать пока не куда.
Вот его шильдик
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/08/0f759.jpg)
А Eaton - это производитель нагнетателей - http://www.eaton.ru/EatonRU/ProductsServices/Vehicle/ProductsServices/Supercharger/index.htm
-
Ну это табличка с авто, у меня такой нет, я енота не пилил ::cheesy:::
По маркировке нагнетателя можно было бы определить серию и узнать параметры.
-
Пришла ко мне колёсная задувалка от «енота».
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/24/88e51.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/24/7585d.jpg)
Конечно, основное ощупывание, испытание, съём показателей ещё впереди, но, похоже, это то, что нужно. Даже при прокручивании рукой движение воздуха уже ощущается, в отличии от центробежной турбины, которая в токарном станке спичку не смогла погасить.
gudvin, благодарю за наводку! -hi-
Кстати, кому интересно, весит 9 кг, привод ремённый.
-
1. Турбо нагнетатель. Ну а чего? Так пусть дует в движок, а когда надо, переключать его на подкачку. Правда нужные для эффективной его работы 150...200 тысяч оборотов в минуту как-то пугают.
Говорят, на Бурлаке и Троме такое используется.
-
150...200 тысяч оборотов в минуту как-то пугают.
Очепятка. ::thinking:::
-
Говорят, на Бурлаке и Троме такое используется.
Не мой вариант. Турбина начинает дуть с 2...2,5 тыс.об коленвала двигателя, потому что не имеет жёсткого с ним зацепления, а приводится от выхлопных газов. И, чтобы турбина раскрутилась, нужен соответствующий их поток.
Мне же нужно, чтобы поддержание давления в колёсах осуществлялось даже при минимальных оборотах двигателя, когда стоит задача выбраться внатяг из какого-нибудь жопного места с пробитым колесом. Хотя просто для накачать систему турбина тоже вариант.
Очепятка. ::thinking:::
Нет.
«Скорость вращения турбины может достигать150тыс. об./мин что почти в 30 раз быстрее скорости вращения самого двигателя.»
https://www.drive2.ru/l/4062246863888418217/
-
Подскажите, пожалуйста, какой у него OEM № ? - на шильдике плохо видно...
И каковы основные рабочие параметры:
max. давление , расход и т.п.
Спасибо -hi-
-
Мне же нужно, чтобы поддержание давления в колёсах осуществлялось даже при минимальных оборотах двигателя, когда стоит задача выбраться внатяг из какого-нибудь жопного места с пробитым колесом
Ну это зависит от размера пробоины и сечения подводки к колесу, в случае хорошей прорехи ничего не поможет, только зря место занимать станет.
-
Турбонаддув это довольно хитро настроенная система и работает не по щелчку выключателя... турбина раскручивается не вдруг, сама до красна разогревается и после копрессора воздух - кипяток, интеркуллер для чего ставят
А еще там есть клапана, ограничения давления наддува и антипомпажный...
А еще система смазки опоры ротора, он вращается до 250 000 об/мин, 120...150 000 - это его нормальные рабочие обороты
Никакой подвод мощности к ротору на таких режимах не возможен, т.е. принудительно раскрутить турбокомпрессор - никак!
Другое дело механические нагнетатели, погабаритней, но с приводом от ремня и понятнее в работе. Мы делали двухроторный эпитрохоидальный нагнетатель Рутса с приводом от коленвала дизельным зубчатым ремнем, на серийном расжатом двигателе 1600 сразу дал 135 л.с. (вместо стандартных 82). Двухкамерный горизонтальный карбюратор Солекс стоял при этом на нагнетателе.
НО! любой наддув жрет мощность не по детски. Т.е., отключив наддув от двигателя для подкачки колес, мы просто заглушим движок, т.к. у него пониженная степень сжатия и пр. специфические регулировки. Пока не заработает наддув, движок дохлый совсем...
-
Для меня самый надежный и эффективный колесозадуватель вот такой:
пытался движком накачивать, не получилось, движок тухнет, не может продуть через шланг от стиралки...
-
А еще система смазки опоры ротора, он вращается до 250 000 об/мин, 120...150 000 - это его нормальные рабочие обороты
Никакой подвод мощности к ротору на таких режимах не возможен, т.е. принудительно раскрутить турбокомпрессор - никак!
Поменьше конечно, в зависимости от размера, до 150-250 тыс. это уже мелкие совсем. ТКР-11 что-то около 40 тыс. об/мин, для накачки уже можно и ремнём приводить, не в одну ступень конечно, или напрямую электродвигателем, только напруги 12В мало, где-то за 30В можно надеяться. Ну и тщательная балансировка, при всей простоте на колене не сделать, хотя если редко пользовать может и послужит.
-
Для меня самый надежный и эффективный колесозадуватель вот такой:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/03/f48e3.jpg)
1 качок - 10 литров. Была мысль приделать у этому насосу цилиндр с поршнем, в котором поршень бы двигался туда-сюда под действием выхлопных газов и соответственно двигал поршень в насосе. Вроде как для накачки используются выхлопные газы. И в то же время закачивается чистый воздух.
-
Что может быть проще ресивера ? 4-5 кг и вдогонку подкачка компрессором , быстрёхонько и надёжно .
-
Что может быть проще ресивера ? 4-5 кг и вдогонку подкачка компрессором , быстрёхонько и надёжно .
Уже описывал на страницах форума, как выходя из реки на крутой берег, ломясь сквозь двухметровые бурьяны, впоролся в «следы цивилизации» свиноалкоботов в виде пустых бутылок, одноразового мангала и пр. Итогом был сквозной порез покрышки сантиметров 6...7 в длину. А поскольку это были обычные испытания вездехода километрах в 10 от дома, то (ясен пень!) накой брать на них какой-то там ремкомплект для покрышек?
Подкачка от глушака с лихвой перекрывала сифонящую дырень и первоначально решено было до дома доехать на ней. Её даже приходилось периодически отключать дабы не перекачивать колёса до одури. Однако примерно через километр проснулся здравый смысл и подсказал, что ещё немного таких издевательств и погорят все сальники на полуосях. Собственно, этот случай и побудил отказаться от идеи подкачки от глушителя и искать производительный воздухозадуватель. И я, благодаря коллеге с форума, кажется его нашёл. Правда, жизнь оставила очень мало времени на занятие вездеходной темой, и я всё никак его не испытаю.
Теперь, внимание вопрос! Допустим это не река и твёрдый берег, а серьёзная болотина и до ближайшего более...менее пригодного для ремонта клочка земли километра полтора. Каким образом в данном случае при повреждении колеса поможет ресивер с подкачкой от компрессора?
-
а серьёзная болотина и до ближайшего более...менее пригодного для ремонта клочка земли километра полтора. Каким образом в данном случае при повреждении колеса поможет ресивер с подкачкой от компрессора?
А какова вероятность в "серьезной болотине" так повредить колесо?
-
Теперь, внимание вопрос! Допустим это не река и твёрдый берег, а серьёзная болотина и до ближайшего более...менее пригодного для ремонта клочка земли километра полтора. Каким образом в данном случае при повреждении колеса поможет ресивер с подкачкой от компрессора?
Этот вопрос задан по ходу пьесы , в первом посту не было cлова повреждение напрочь . Уж ежли оно будет это самое серьёзное , то точно поможет только замена или ремонт .
-
А какова вероятность в "серьезной болотине" так повредить колесо?
Не очень высокая, но есть. Например неудачно проехав бобровую «столовую» или напоровшись на какую-нибудь металлическую шнягу, заботливо забытую в болоте в период эксплуатации «зимника».
Этот вопрос задан по ходу пьесы , в первом посту не было cлова повреждение напрочь ...
Да. Оно было в шестом посте.
...Уж ежли оно будет это самое серьёзное , то точно поможет только замена или ремонт .
А мне в одном конкретном случае при серьёзно повреждённом колесе помогла подкачка от глушителя. Остался на плаву, выбрался на берег и сохранил способность двигаться непродолжительное время. Если бы не температура выхлопных газов, то и до дома бы без проблем так доехал.
-
Да. Оно было в шестом посте.
Извиняюсь - прошляпил :( .
А мне в одном конкретном случае при серьёзно повреждённом колесе помогла подкачка от глушителя.
Сложновато в таком случае найти замену подкачке выхлопом .
-
...Сложновато в таком случае найти замену подкачке выхлопом .
Мне кажется объёмный нагнетатель от «енота» вполне должен сработать.
Руки дойдут, сделаю стенд, испытаю и здесь отчёт запилю.
-
Мне кажется объёмный нагнетатель от «енота» вполне должен сработать.
Руки дойдут, сделаю стенд, испытаю и здесь отчёт запилю.
Зачем на стенд время тратить, достаточно знать рабочий объём двигателя и передаточное отношение привода.
Только конечно прикольное решение вопроса, снизить температуру выхлопа ещё проще и дешевле.
-
Подскажите, пожалуйста, какой у него OEM № ? - на шильдике плохо видно...
И каковы основные рабочие параметры:
max. давление , расход и т.п.
Спасибо -hi-
-
Качаю лодочной лягушкой объём 7 литров, ви-3 с пустого 30 раз топнул и поехал.
-
Мне кажется объёмный нагнетатель от «енота» вполне должен сработать.
Руки дойдут, сделаю стенд, испытаю и здесь отчёт запилю.
Если быть точным, то этот "енот" в миру называется "EATON" - финская компания, выпускающая достаточно широкую номенклатуру изделий. Но основное направление ИБП и промышленная электрика. Это то, что я знаю. Приходится заниматься обслуживанием и ремонтом их бесперебойников. -hi-
-
Если быть точным, то этот "енот" в миру называется "EATON" - финская компания, выпускающая достаточно широкую номенклатуру изделий. Но основное направление ИБП и промышленная электрика. Это то, что я знаю. Приходится заниматься обслуживанием и ремонтом их бесперебойников. -hi-
Почти так, только на самом деле «енотом» в миру называют Nissan Note, на который ставили объёмный нагнетатель производства АМЕРИКАНСКОЙ компании EATON - https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/ru.wikipedia.org/s/wiki/Eaton?turbo_uid=AAAQZDpKw9FdCCnL08Y90Qi2mZztpKqIoTsYhepu-0mxy7d-wMXUoH93k1sxjbuW8WN0lXnFckiksWGj8CBaj77JAqM5G2MNjeQUcbRsRckVrbU%2C&turbo_ic=AABL6SVC5YOb2HFvuz8Zea5xFC65DHU-qZLpOAm7V2PJ7Ep4qC043n7gWmBUL2zrf_oAMhAbihhHtQJKeGlOudKrjAYxxLlGY2nNDUINZ58TLRE%2C&parent-reqid=1604210814808473-1794666219724507575600107-production-app-host-vla-web-yp-65&trbsrc=wb&event-id=kgypp704ec
-
Качаю лодочной лягушкой объём 7 литров, ви-3 с пустого 30 раз топнул и поехал.
Кому-то и лягушки не надо...
С 36:30
https://youtu.be/aM29_bdz724
-
Так тоже пробовал, ради интереса. У них же и подсмотрел.
-
Виталий76, согласен. В штатах находится головное предприятие. Я сталкиваюсь с финским. ::cheesy:::