Вездеходы на шинах низкого давления
Гусеничные вездеходы => Мотобуксировщики и мототолкачи => Тема начата: didulya от Января 23, 2019, 16:33:46 pm
-
https://youtu.be/vUcq_fx33JY
-
https://youtu.be/PwS4vMiyKpA
-
https://youtu.be/HxBMgpPL2AA
-
https://youtu.be/Z5X7yh8jiLE
-
https://youtu.be/ZqzwkejrP0k
-
https://youtu.be/MKFZHZzQtMk
-
https://youtu.be/WwIKmoLzQvc
-
didulya,
Михаил, спасибо.
Меня, как представителя офисного планктона данный класс аппаратов очень интересует - ибо они "карманной носки".
Увы почти везде много музыки и операторского исккуства и почти нет движения по бездорожью.
ну, исключая, Маламут. И в его видео ясно видно что "таки не едет" :(.
Я мало что понимаю, н вроде бы толковый толкач (например Гаджет) в этих условиях был бы вполне способен двигаться. Я прав.
Ну а вообще вопрос более широкий у меня - в чем минус 2х гусеничной схемы.
Т.е. концепция такова - мотор 15 - 25 сил.
"переломка" из двух таких аппаратов
Есстественно никакого бортоповорота
Ну и желательно "загрубить" движитель т.е. крупные катки ибо основное использование летом.
Вот кто имел опыт?
-
Т.е. концепция такова - мотор 15 - 25 сил.
"переломка" из двух таких аппаратов
Есстественно никакого бортоповорота
Должен получится довольно интересный аппарат,только мотор надо сил 50 минимум,от снегохода,с вариатором.иначе будет тихоходная и мало проходимая техника.
-
"переломка" из двух таких аппаратов
На мотодоге видел такой аппарат,надо Петрович51 поспрошать,он там старожил.
Дело в том ,что управление собакой в отличии от толкача требует немалых физических усилий,а ты тоже уже не мальчик. ;) -hi-
-
ело в том ,что управление собакой в отличии от толкача требует немалых физических усилий,а ты тоже уже не мальчик
Ну это то да (я и в молодые годы богатырем не был)
Но если советуют двиг от ... 30 сил. То не вижу препятствий иметь на нем ГУР ГОРУ.... ::thinking:::.
Меня больше интересует другое
как вообще ведут себя двух гусеничиники
что нужно сделать с подвеской чтобы это ехало летом (тут как раз есть несколько примеров на мотодоге..)
ПС про такой адский двиг (30+ ) мне тоже не очень понятно: вроде бы легкие гусеничники (весом в 400 - 600 кг) на 22 - 25 сил вполне бегают.
Почему у такой конструкции нужно в 2 раза больше
ПС скорость в 20 км\ч за глаза... Даже 15-18 устроит. Ибо подвеску тут особо не замутить и короткие тележки быстро не поедут без снега.
-
https://youtu.be/bPXpBPU-4As
-
Почему у такой конструкции нужно в 2 раза больше
Да потому что крутить надо будет не одну-две гусиницы а 4 гусиницы,это в два раза больше сопротивление на перемотку,особенно в мороз,когда всё задубеет,плюс потери в шарнирном сочленении.два приводных редуктора в место одного.вот по этому и надо мощный мотор.на современном снегоходе нормальная крейсерская скорость 40-45 км.ч.на буране древнем 20-25,быстрее просто не комфортно ехать трясёт как падлу.
-
что нужно сделать с подвеской чтобы это ехало летом
Чтоб летом ехало,сделать вот такую подвеску,только в уменьшеном размере.под более короткие гусиницы
https://youtu.be/evUq54CZFLo
https://youtu.be/fFry_apVfS0
-
Увы почти везде много музыки и операторского исккуства и почти нет движения по бездорожью.
ну, исключая, Маламут. И в его видео ясно видно что "таки не едет" .
Я мало что понимаю, но вроде бы толковый толкач (например Гаджет) в этих условиях был бы вполне способен двигаться. Я прав.
Тут дело не в числе гусениц, а главное зло - бортоповорот. Чтобы повернуть , надо одной гусянкой тормозить, а второй буксовать. Вот и получается что в этот момент он зарывается, а потом надо выходить на верх. Второе: при наклоне в сторону сразу начинается увод в сторону наклона, для компенсации и выравнивания , а также сохранения траектории движения надо зажимать фрикцион , куда идет увод. В результате получается опять буксование и просадка до земли. Толкач или снегоход просто приминает снег, но не буксует в нем. Снег по структуре не однороден, и если сверху он рыхлый или слежалый, то внизу это всегда ( после нового года) рыхлая крупа, которая напоминает песок на пляже. Вот если поставить впереди лыжный модуль или корыто на того же Маламута, то он пойдет по этому снегу как на том видео. А фрикционы очень помогут для маневренности и разворота в лесу. У Бурана две гусянки и одна лыжа не много добавляет в плане уменьшения давления на снег по сравнению с Маламутом, но по этому снегу он пойдет как здрасте.
Такое же происходит при движении колесного бортоповоротника. На видео видно. Если классический или переломный вездеход успешно (кроме снега)ездит на лысых или почти лысых покрышках или вообще на камерах с ремнями, то на бортоповоротнике нужен развитой протектор. И заметь, что при наклоне его уводит в сторону и ехать прямо не возможно. Это же происходит и с большими тракторами или гусеничными вездеходами. Даже не значительный наклон, например провалился одной гусянкой в торфяное окно, влияет. На классике пройдешь даже не заметишь, а на гусеничнике или бортоповоротнике лучше сдать назад, а то на выезде из окна можно упереться в стену леса.
Все, кто работал на вездеходах и тракторах , могут подтвердить мои слова.
-
основное использование летом.
И тут принципиальный вопрос- должно ли это ТС плавать (преодолевать водные препятствия глубиной более 0,5 метра)? Не важно само, или на "верёвке",с водилой или без..., остальное решаемо. Если да, то малым не получается- надо корпус лодкой с приличным водоизмещением...,ну, или всякие там надувастики лепить.
-
Еще таким машинкам по настоящему снегу не дает ехать промежуток между гусянками. К примеру вот такой снегоход производителю пришлось возвращать и переделывать под обычную ширину, как на буране
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/24/4d390.jpg).
-
Еще таким машинкам по настоящему снегу не дает ехать промежуток между гусянками.
Вот про это подробней. Чем мешает промежуток такой? А если больше будет?
И что после переделки? Кому для общего образования, а кому то поможет не наступать на грабли.
Честно говоря, я не знаю чем мешает такой промежуток. Просвети. Опыт - сын ошибок трудных , большое дело.
-
Он должен быть как можно уже, а еще лучше одна гусеница 600 мм, чем 2 по 380. Проще говоря, по тракторному, на пузо садится, тормозится о снег между гусянок. Мощности 50 л.с. 2Т не хватает. Одно время до кризисов, мы искали замену длинному бурану, нужны были пробеги 8-10 тыс. за сезон, следили за всем что появлялось, много чего переделывали, перепробовали.
-
Тот же Маламут, да конечно бортовой поворот в минус, но он должен же ехать прямо когда оба борта включены, но не едет как снегоход.
-
Он должен быть как можно уже, а еще лучше одна гусеница 600 мм, чем 2 по 380. Проще говоря, по тракторному, на пузо садится, тормозится о снег между гусянок. Мощности 50 л.с. 2Т не хватает. Одно время до кризисов, мы искали замену длинному бурану, нужны были пробеги 8-10 тыс. за сезон, следили за всем что появлялось, много чего переделывали, перепробовали.
Вот как то не очень понятно:
Обучные гусеничники то едут ...А у них этот зазор огромный.
То что будет садиться на пузо ну.. да но дакпузо гладкое
Нуи опять же мой интерес всесезонный. Летом врядли на пузо сядет 20-30 см (я такое расстояние между гусениц хочу) слишком узко чтобы сесть. Ну ... я надеюсь.
-
Чтоб летом ехало,сделать вот такую подвеску
Из ролика про подвеску не понял.
Да и не будет гусеница 380 на таких катках (надувных колесах в один ряд) ехать - сойдет сразу в реальных условиях.
На Мотодоге были толкачи которые мужики летом гоняют - навеное подобное и стоит лепить.
-
Вот как то не очень понятно:
Обучные гусеничники то едут ...А у них этот зазор огромный.
То что будет садиться на пузо ну.. да но дакпузо гладкое
Нуи опять же мой интерес всесезонный. Летом врядли на пузо сядет 20-30 см (я такое расстояние между гусениц хочу) слишком узко чтобы сесть. Ну ... я надеюсь.
Ключевое тут - малый класс гусеничных вездеходов и снег. По снегу, в этой выборке, ни один двухгусеничник не поедет наравне со снегоходом.
-
Дак сделать по схеме толкача, спереди корыто или лыжа, как раз будет бровку заминать.
Привод гусениц можно без диффа сделать, тогда бортоповорот дафай дасвидания ::cheesy:::
Можно и подтормаживание сделать при заданном угле поворота корыта.
-
Толкач хорошо поедет, но типа Гаджета. Двухгусеничник будет иметь давление на снег больше. Считали не раз, много нюансов.
-
Толкач хорошо поедет, но типа Гаджета. Двухгусеничник будет иметь давление на снег больше. Считали не раз, много нюансов.гаджет хорош но он не всесезонный а только для зимы.нужна другая подвеска\не жесткая\ и переделка рулевого управления\может ошибаюсь.игорь поправит\сам пользуюсь с другом толкачами круглый год.
https://youtu.be/z1g-7sDz7i4 (https://youtu.be/z1g-7sDz7i4)
-
сварной 12, Привет Николай,напомни где на мотодоге было видео собаки тандема ? -hi-
-
доброго дня.если это то тема-полноприводный толкач
https://youtu.be/-QJGq1oOCJs (https://youtu.be/-QJGq1oOCJs)
-
сварной 12, Ну ты монстр -hi-
-
сварной 12, Ну ты монстр -hi-
[/quote]
Это пермские ребята такой сконструировали. Тоже летом планирую собрать подобный
-
полноприводный -это не мое.мне свой нравиться 1*11он и так везде идет.когда делал толкач даже не мечтал о такой проходимости\но надеялся\а то что буду летом на нем катать по лесам вообще мыслей не было.за все форуму СПАСИБО.
https://youtu.be/dLLLKRxzBTI (https://youtu.be/dLLLKRxzBTI)
-
сварной 12,
А можно пару вопросов по летней эксплуатации:
как показала себя подвеска
нет ли тенденции к слезанию гусеницы (при езде по колее )
как все эти мелки звездочки \ колесики при езде по грязи (глине ... торфу с палками и т.д.)
Или "оффроад искусство объезда" :)
-
про лето скажу так : бывает что гуся норовит сойти при езде вниз по сильному боковому склону.поэтому подъемы лучше проходить в лоб.по глубокой колее если едешь с наклоном тоже переодически пытается \слезть\причем у меня это происходит при наклоне влево а наклон вправо могу ехать сколько угодно .с чем связано пока не разобрался.звезды на осях стоят родные с 12 г.ничего им не делается т.к углы атаки на лето увеличиваются .по грязи стараемся не ездить т.к сразу идет износ цепи и звезд из-за мелких камней\было несколько раз метров по 50 проезжал по такой дороге визг и скрежет стоит ужасный-сам не захочешь так ехать.а вот по торфу и по моховым болотам по траве по лесу ехать одно удовольствие.
-
углы атаки на лето увеличиваются
На лето ставишь пневмоколёса ? Про них можно подробнее? Какие, сколько,как подшипники,камеры,покрышки...
-
на лето ставлю жесткие обрезиненные колеса ф 160мм- 4 шт от грузовых тележек.в гусе стоят рессоры т.е ходовка букса рессорная.ход мягкий. а вот у товарища только для лета ставятся пневмо колеса \брали в пахусе - дороговато но ход тоже мягкий\ внутри 201 подшипники закрытые но при езде по жиже в болоте все равно попадает приходится по концу сезона промывать смазку накладывать новую ну а на колесном модуле стоят аморт. от мотика ИЖ пробеги у нас большие но ходовка себя показала хорошо.
-
вот осенняя запись
https://youtu.be/W6j0TmHSsrw (https://youtu.be/W6j0TmHSsrw)
-
https://www.youtube.com/watch?v=Ho_n5l_2Obg
https://www.youtube.com/watch?v=Pu4jvO8_Uv8
-
https://www.youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU