Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 91525 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Утилитарный "Вездеходный ослик"
« : Октября 18, 2015, 20:27:21 pm »
Всем спасибо, читаю, душою улыбаюсь.... 1*11
До весны наверно никаких переделок не будет, времени уже не хватает...
За советы спасибо, на ус наматываю, думки думаю, перевариваю...
« Последнее редактирование: Октября 25, 2015, 02:16:39 am от admin »

Оффлайн Миша7777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Михаил
  • Откуда: С-пб
  • Техника: Вездеход, Квадроцикл,Мотоблок
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #1 : Октября 19, 2015, 01:39:18 am »
Для болота можно небольшой аппарат с базой квадра замутить и весом до 200кг,на квадрарезине будет ползать отлично и обязательно полный привод

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #2 : Октября 19, 2015, 03:50:06 am »
Для болота можно небольшой аппарат с базой квадра замутить и весом до 200кг,на квадрарезине будет ползать отлично и обязательно полный привод

У меня проблема не болот, а колей от Урала и колесных тракторов

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #3 : Октября 19, 2015, 04:13:16 am »
Квадрорезина на плаву не удержит, минимум Шаина-2, Авторос 900 или ободрыши КФ-97...
А за 200 кг, обеими руками ЗА, но думаю, реальнее 450...600

Оффлайн Миша7777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Михаил
  • Откуда: С-пб
  • Техника: Вездеход, Квадроцикл,Мотоблок
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #4 : Октября 19, 2015, 13:05:36 pm »
На плаву 30я квадрорезина удержит,но дорогая она больно,а если не плавать и по ковру кататься то на 25й резине очень даже нечего,по тонкому ковру идет отлично

Оффлайн Миша7777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Михаил
  • Откуда: С-пб
  • Техника: Вездеход, Квадроцикл,Мотоблок
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #5 : Октября 19, 2015, 13:14:38 pm »
Заднюю ось надо было из двух полуосей от зила131 делать,она бы точно выдержала

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #6 : Октября 21, 2015, 09:06:39 am »
А за 200 кг, обеими руками ЗА, но думаю, реальнее 450...600
Пока зима и процесс остановился предлагаю обсудить возможности экономии веса...и начать с колес (так как :4Х50=200кг.!) Меньше 50 (ободрыш,диск,ступица или ось+ступица) мне тоже кажется нереально,а если так,то все остальное-не меньше и получим=400кг(в теории ,которая всегда не все учитывает).Реально+-500 кг. ,это очень много для этого мотора и их надо 2. Предлагаю концепцию- 2х2х2 !

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #7 : Октября 21, 2015, 10:04:48 am »
Заднюю ось надо было из двух полуосей от зила131 делать,она бы точно выдержала
Да, такая бы, точно, стояла без проблем!
Вот только двигаться со 150-кубовым движком проблема... :(

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #8 : Октября 21, 2015, 10:26:11 am »
Пока зима и процесс остановился предлагаю обсудить возможности экономии веса...
С таким двигателем, имхо, не нужно строить машину с рамой и кузовом....идти от квадрика, даже от скутера: хребтовая рама, подвеска и легкие колеса. Никаких подвесок от ВАЗовских автомобилей, предназначенных для тонны с лишним! Привода от цепных передач и Оковских дифференциалов тоже от Оки на кулаки оковской размерности- сварные из листа, как на багги или формуле. Рычаги подвески из труб Ф22...28. Стойки с пружинами от квадрика. Оперение из пластика. Рулевое -самое легкое, как на багги с тягами с двух сторон, с небольшим передаточным или даже рычажное...
И самое главное - забыть про строительную профильную трубу из пластилина и горячекатанные уголки и пр. швелера. Я в начале темы говорил про это!
Полный привод- обязателен!

Могу помочь по кулакам, рулевому, подвеске и стойкам, и др., что то осталось от прошлого проекта...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #9 : Октября 21, 2015, 13:07:06 pm »
забыть про строительную профильную трубу из пластилина и горячекатанные уголки и пр. швелера
  +100500 !(правда,я не знаю что это значит..,и не знаком с ИМХОм...),но всеравно-хорошо и правильно! Если кто-то освоит производство КИТ комплекта для практичного караката и предложит правильную (хребтовую) раму из хромансилевых сплавов,запросит адекватную цену (и согласится на скидку активному участнику! и прочее...)-то я соглашусь на ее покупку и готов нести убытки из-за транспортных расходов,так как в моей деревне и пластилиновых металлопрофилей нету!
не нужно строить машину с рамой и кузовом.
Ни один (а их 2) человек с ружьем,( или клетчатой удочкой,или мешками с клюквой,шишками...) Вас не поймет. УМиша7777, хорошая машина (наверное)...,но куда положить лукошко?А лосика?А бочку?... Кому нужен квадрик,а тем более скутер-пойдет в магазин (на распродажу). Вот я и предложил-два скутера на камерах от КРАЗа (без рулей),соединенных осью в виде буквы "Н"(два балансира-без амортизаторов,либо с ними -в качестве ограничителей хода кузова расположенного между ними). Момент на камеры передать фрикционно (по типу Тромов).Вместо роликов приводных можно взять кусок Буркиной гуси и крутить ее мотособачьей (упрощенной) трансмиссией. Будет-2х2х2! Слабое место тут камеры. Может ТРЭКОЛ? Начинать по любому-с колес! ::shy:::

Оффлайн Миша7777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Михаил
  • Откуда: С-пб
  • Техника: Вездеход, Квадроцикл,Мотоблок
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #10 : Октября 21, 2015, 15:46:30 pm »
забыть про строительную профильную трубу из пластилина и горячекатанные уголки и пр. швелера
  +100500 !(правда,я не знаю что это значит..,и не знаком с ИМХОм...),но всеравно-хорошо и правильно! Если кто-то освоит производство КИТ комплекта для практичного караката и предложит правильную (хребтовую) раму из хромансилевых сплавов,запросит адекватную цену (и согласится на скидку активному участнику! и прочее...)-то я соглашусь на ее покупку и готов нести убытки из-за транспортных расходов,так как в моей деревне и пластилиновых металлопрофилей нету!
не нужно строить машину с рамой и кузовом.
Ни один (а их 2) человек с ружьем,( или клетчатой удочкой,или мешками с клюквой,шишками...) Вас не поймет. УМиша7777, хорошая машина (наверное)...,но куда положить лукошко?А лосика?А бочку?... Кому нужен квадрик,а тем более скутер-пойдет в магазин (на распродажу). Вот я и предложил-два скутера на камерах от КРАЗа (без рулей),соединенных осью в виде буквы "Н"(два балансира-без амортизаторов,либо с ними -в качестве ограничителей хода кузова расположенного между ними). Момент на камеры передать фрикционно (по типу Тромов).Вместо роликов приводных можно взять кусок Буркиной гуси и крутить ее мотособачьей (упрощенной) трансмиссией. Будет-2х2х2! Слабое место тут камеры. Может ТРЭКОЛ? Начинать по любому-с колес! ::shy:::

Так у меня бардачек внутренний для лукошек и разного скарба,плюс с переди можно багажник слепить,а для более тяжелого будет дополнительная ось съёмная с площадкой устанавливаться,получится 6x6

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #11 : Октября 21, 2015, 17:02:52 pm »
А за 200 кг, обеими руками ЗА, но думаю, реальнее 450...600
Пока зима и процесс остановился предлагаю обсудить возможности экономии веса...и начать с колес (так как :4Х50=200кг.!) Меньше 50 (ободрыш,диск,ступица или ось+ступица) мне тоже кажется нереально,а если так,то все остальное-не меньше и получим=400кг(в теории ,которая всегда не все учитывает).Реально+-500 кг. ,это очень много для этого мотора и их надо 2. Предлагаю концепцию- 2х2х2 !

Потапыч, позволь с тобой не согласиться. В 50 кг без особого труда можно уложить колесо от краза. Надо лишь сделать его бескамерным, что уже делается повсеместно. Например, диск (бюджетная версия) с сердцевиной под жиговский мост и для покрышек ВИ-3 весит около 14 кг. Саму покрышку ВИ-3 можно уложить в вес 33 кг. Добавим  в колесо смесь антиппрокола и тосола -  и вот тебе вес в районе 50 кг.
У Сайгака покрышка ГАЗ-66 16 кг + камера 6кг + диск 13 кг = 35 кг. Ось со ступицей - это отдельный узел и относить его к колесу просто некорректно.  Если в данном случае сделать бескамерку, то можно попытаться уложиться  в вес колеса 30 кг. А 30 х 4 = 120 кг. Это уже далеко не твои 200 кг.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #12 : Октября 21, 2015, 18:58:45 pm »
Хоть я и не любитель подвески с поперечным рычагом. У меня неприятные воспоминания о горбатом Запорожце ЗАЗ-965 (ФИАТ-650), Муравье и инвалидке, а также у моего прицепа такая же...гребут колесами, если только не в статике; однако предложил бы такую для легкости ВБРД.
Трапецевидный или треугольный нижний рычаг с куском чулка от классической балки заднего моста. Ось качания рычага проходит по оси внутреннего ШРУСа Ока. в который вставлена полуось от классики. Снаружи установлены тормозные щиты и колеса с серединой от Жигуля. Сверху на чулок же приварены ппроушины, на которые опираются упругие стойки от квадра с пружинами и амортизаторами в одном флаконе. На верхних опорах этих стоек установлено сидалище (сидалища) или кузовок. Таким образом цепная передача на раме, может регулироваться по длине. ШРУСы имеют осевое перемещение и хорошо согласованы с рычагом. Полуось и стипичный подшипник, тормоза и пр. - все серийное! Есть ручник при желании. Колею можно отрегулировать вылетом дисков колес. Соотношение плеч рычага и проушин даст желаемый ход подвески и упругость стойки. Минимум шарниров и железобетонная надежность. Конечно, только для небольшой скорости! На вездеходах Мазуркевича такая подвеска прочно укоренилась уже давно.
Передняя будет уже с целыми приводами от Оки, с поворотными кулаками и двумя рычагами или поперечно-балансирная с поворотными кулаками на ромбовидном балансире и, я бы поставил один упругий элемент в центре (ну или поближе к центру два, как на Хищниках)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #13 : Октября 21, 2015, 19:55:18 pm »
Если кто-то освоит производство КИТ комплекта для практичного караката и предложит правильную (хребтовую) раму из хромансилевых сплавов,запросит адекватную цену (и согласится на скидку активному участнику! и прочее...)-то я соглашусь на ее покупку

Хорошая идея!
Каковы пределы адекватности? Так сказать, каков бюджет проекта?
Если наберется человек 10...20 желающих, то затраты на освоение такого набора будут вполне посильные.

Сайгак, с тебя калькуляция и размеры двигателя и его обвеса?
DIV, готов ли ты освоить бюджетные колеса под 18" колеса и почем они встанут?
Юрич, с меня ""токарка" и проект, вернее наоборот: проект всех оригинальных узлов и станочные работы. Комплектующими тоже погу помочь по Тольяттинским лавкам.
Миша7777, ты мог бы с Петропласта надыбать крылья подходящие и м.б. какие то корки на корпус, сиденья трамвайные...

Давайте прикинем по крупному во что может выйти такой кит-комплект

Ну и желающие, пожалуйста, подтягивайтесь!

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #14 : Октября 21, 2015, 20:50:47 pm »
DIV, готов ли ты освоить бюджетные колеса под 18" колеса и почем они встанут?

Юрич, так ведь на этом вездеходе мои бюджетки и стоят. Вылет у них ну уж ооочень отрицательный, но это требование конструктора.
И вообще бюджетки я делаю  от 16" до 25". Но и это не предел. Скоро выйдут в свет бюджетки на 32" для вездехода ШАТЛ. Понятно, что там бедлок будет дополнительно усилен, но идея будет та же.
Цена бюджеток на 18" начинается от 5500 руб.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2015, 20:54:55 pm от DIV »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #15 : Октября 21, 2015, 22:14:43 pm »
Спасибо за быстрый ответ! сколько весят 18"?

я тоже помечтал немного:



Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #16 : Октября 22, 2015, 00:02:26 am »
Юрич, С КИТ наборами не прокатит. Спроси у Астерикса, много ли он продал КИТ-наборов переломок.
У кого нет денег, тот ваяет сам, причем не сознавая в какую сумму его проект выльется...У того у кого есть деньги- покупают готовое...Есть еще такие, у кого средства и время есть, а он вояет для ДУШИ
Считаю что колхоз не прокатит...К САЖЕЛЕНИЮ...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #17 : Октября 22, 2015, 05:17:10 am »
Сайгак, ну ты пессимист!
Движки реально заполучить, почем?
Я вычитал по твоей ссылке, что в нем 9 лошадей, вариатор, стартер и принудительное воздушное охлаждение.
Хорошо компонуется в схему пневмоквадрика с цепными главными передачами.
Вот только про реверс не очень понял, в модели с вариатором есть реверс?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #18 : Октября 22, 2015, 09:33:43 am »
Хорошая идея!
Идея не моя,а создателей Динго(кажется).Они открыли тему в нэте и собрали все сливки с самодельщиков,затем просеяли весь флуд (как тут говорят) и получили картинку требуемого снегохода. Следующий шаг-разместили в КНР производство( я не одобряю,хоть и понимаю причину)...и если-бы не события последних лет-то все было-бы хорошо,так как машинка получилась недорогой и с вполне приемлимыми характеристиками. Мотор этот-же. Ни в коей мере не хочу их обидеть,а наоборот считаю этот пример поучительным и достойным.
Считаю что колхоз не прокатит
Все будет зависеть от цены и потребительских качеств. Надо хорошенько взвесить и посчитать (а не складывать беспомощно руки-пахать как китайцы,а не ссылаться на чужой опыт).
Так сказать, каков бюджет проекта?
Совершенно спонтанно (необоснованно,интуитивно) назову число=200 тр за комплект.(но 2 мотора для эксперимента-2х2х2 у меня лежат).

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #19 : Октября 22, 2015, 10:07:34 am »
Потапыч,
Колхоз не прокатит в плане кит-наборов,  а вот сделать легкий вездеходик, обязательно плавающий и желательно чтобы входил в колею от больших машин,  а не был в размерности квадрика, и ОБЯЗАТЕЛЬНА понижайка от 3 до 5. Это я только ЗА...

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 22630
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 15392
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 7004
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 16222
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 20057
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров