Автор Тема: Карданы  (Прочитано 2441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Карданы
« : Февраля 04, 2014, 21:12:52 pm »
Многие скажут-это прописные истины! А может кому и пригодится...
Эту информацию нашёл на просторах инета...

Карданная передача нужна для того, чтобы передавать крутящий момент от одного вала к другому, когда оси этих валов пересекаются под углом, величина которого не является постоянной. Передача крутящего момента под изменяющимся углом необходима при соединении вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи ведущего моста. Коробка передач жестко связана с двигателем и рамой автомобиля, а ведущий мост связан с рамой упруго через узлы подвески и при движении автомобиля по дорожным неровностям изменяет свое положение и расстояние до коробки передач.
Карданная передача используется также при передаче крутящего момента к ведущим управляемым колесам и к отдельным механизмам автомобиля.
По характеру работы различают карданные передачи равных и неравных угловых скоростей соединяемых валов. Карданные передачи равных угловых скоростей по конструкции могут быть шариковыми с делительными канавками или с делительным рычагом, сдвоенными, кулачковыми. Карданные передачи неравных угловых скоростей делятся на жесткие и упругие.
Карданная передача неравных угловых скоростей применяется для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля. Обычно она состоит из карданных шарниров, промежуточного карданного вала, основного карданного вала, промежуточной опоры и скользящего соединения, позволяющего изменяться расстоянию между коробкой передач и ведущим мостом. Наибольший допускаемый угол между осями валов равен 15—20°. Осевое перемещение в скользящем соединении при этом не превышает 5 мм.
Карданные шарниры чаще всего имеют жесткую конструкцию и включают в себя валы, оканчивающиеся вилками я с отверстиями, в которые входят шипы соединительного элемента — крестовины. Главный недостаток такой конструкции в том, что при равномерном вращении одного вала другой вращается неравномерно. Во время каждого полуоборота ведущего вала, например вала, ведомый вал сначала отстает от него по углу поворота, а затем настолько же обгоняет.
При работе карданной передачи крестовины и валы подвергаются действию больших нагрузок от передаваемого крутящего момента двигателя. Для уменьшения износа в соединении их с вилками применяются игольчатые подшипники. Шипы рассчитываются на прочность при смятии, изгибе и срезе. При расчете карданного вала определяется напряжение скручивания, которое может достигать 3000 кг/см2. Кроме этого, рассчитывается критическая скорость вращения вала, при которой  возрастают его поперечные колебания, что может вызвать поломку вала и аварию автомобиля 
Поперечные основные колебания возникают под действием, центробежных сил вследствие изгиба вала из-за собственного веса и определяются скоростью его вращения. За счет неточностей изготовления, балансировки вала создаются дополнительные колебания, и, если их частота совпадает с основными колебаниями, наступит резонанс, т. е. непрерывное возрастание амплитуды колебаний. Скорость вращения вала, соответствующая резонансу, называется критической; чтобы предотвратить опасность поломки вала, его критическая скорость должна быть не менее чем в 1,2 раза больше максимальной скорости.
 Критическая скорость трубчатого вала выше, чем у сплошного такого же веса, поэтому карданные валы автомобилей изготовляются в виде тонкостенных труб большого диаметра. Критическая скорость больше также у более короткого вала, что обусловливает применение двух валов и с промежуточной опорой или удлиненного вторичного вала коробки передач, расположенного в удлинителе и укороченного карданного вала.
Карданный вал динамически балансируется, допустимый дисбаланс зависит от грузоподъемности автомобиля и находится в пределах от 20 до 100 гсм. Биение вала в сборе не должно превышать 0,3—0,8 мм.
Материал карданного вала — малоуглеродистые стали. Вилки штампуются из среднеуглеродистых сталей, детали шлицевого скользящего соединения — из среднеуглеродистых сталей с добавками хрома, крестовины — из малоуглеродистых сталей, содержащих хром.

 



Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Карданы
« Ответ #1 : Декабря 08, 2014, 19:11:13 pm »
крестовины — из малоуглеродистых сталей, содержащих хром.
У кого как ходят жиговские стандартные крестовины? Я нонче замаялся их менять, новых на один сезон не хватило. Стоит ли вообще на них рассчитывать, при проектировании везда, или просто у меня крестовины дрянь, сырец. СтоЯт и от двс до раздатки, и от раздатки до моста, двс ока.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 19:18:07 pm от Юрий. »

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Карданы
« Ответ #2 : Декабря 08, 2014, 19:29:48 pm »
Юрий. Надо брать карданы от нивы- 213, 214. там крестовины большие 1*11. Или ШРУСовые... но там ценник ::crazy:::..

 

Разные карданы

Автор ponstyle

Ответов: 21
Просмотров: 5106
Последний ответ Июля 19, 2022, 19:53:58 pm
от didulya
Карданы

Автор Pomor

Ответов: 96
Просмотров: 32024
Последний ответ Января 12, 2017, 18:30:34 pm
от Михайлович