Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 77969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #360 : Января 17, 2017, 13:17:52 pm »
то поворачивает задний мост. Или нет
Переломка . 1.45минута

Задний мост  полноповоротный как хищнике. Только ход моста маленький. Радиус будет ого-го.

Онлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #361 : Января 17, 2017, 13:29:32 pm »
то поворачивает задний мост. Или нет
Переломка . 1.45минута

Задний мост  полноповоротный как хищнике. Только ход моста маленький. Радиус будет ого-го.
Хищьник не причём. У хищника поворот только балкой моста а тут поворот задней частью рамы,но мост задний к задней половине не жёстко закреплен а через балансир как передний мост на беларусах тракторах к примеру. Есть с подобной схемой фронтальные погрузчики,незнаю модель.там перед жёстко к раме а задний мост к раме через рессоры,поворачивают переломом рамы в вертикальной плоскости.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #362 : Января 17, 2017, 13:52:17 pm »
Ну ... не знаю

по мне видео странника приклеплены к месту. И по мне такие аппараты имею право на жизнь (более чем) уж простите , но я житель мегаполиса не вижу чем так плоха показанная трешка (кроме того что она не полный привод).

Что полезного я вижу
1. что таки простой аппарат даже одно приводной имеет сносную проходимость. Да... понятно что это рекланый ролик и препятствия "заготовленные" но проходимость меня впечатлила
2. аргумент про "мотор не жилец" не катит, уж простите:
а) таки на 9ти сильном моторе, потом 13 сильном моторе  у человека ездил боротоповоротник на ВИ-3 и ездил долго (Волчок)
б) я купил себе аналогичный мотор 250 кубиков. Он весит 40 кг... ну дак поставить его (с 250 водянки китайцы снимают 15 сил и до 30 "в прыжке" но это в вездеходах не нужно)
3. таки рисуется самый простой и легкий аппарат: двигатель , вариатор, реверс и понижение перед колесами , по сути - заднеприводной  квадр китайский с понижением и колесами большими.
4. поскольку диапазон трансмиссии малый диапазон скоростной нужно делать маленький - подвески долой (цена и вес)
5. КФ-97 не потянут :( ... ну наверно
6. про цену. Сделать приемлимую цену - демаю единственный шанс выди на производителя квадров и брать Киты там. Но ключевой вопрос колеса


ПС простите чайника - размечтался  ::shy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #363 : Января 17, 2017, 14:21:26 pm »
Попер конструктив!
Странников видел, их колесо-пневмокаток недоступно изначально. Он идеально подходит для наших ТТ.
Но недопривод -это не вездеход, по определению! Смещенный к задней оси центр тяжести, конечно, добавляет тяговой проходимости, но на колее видно, что тяги одного моста не хватает для преодоления сопротивления всем колесам.

Белорусский квадрик - пример избыточного решения, мощный, но тяжелый, другая крайность...

В посте №350 в масхалате - автор этой машины Олег Leon10010, заднеприводный с планетовским движком, на камерах...носился по снегу за зайцами. Очень доволен был.
Меня привлекал, когда задумал 4х4 квадр подобного типа.
От той работы у меня остался агрегат от инвалидки и куча компоновок трансмиссии. При попытке сделать полноценную трансмиссию для всех колес цена мелкого зашкаливает, дешевле крупный сделать из сталкерского железа от авто.

Полезный опыт, конечно учтем!

Выводы:
1. Только полный привод, хотя бы парт-тайм
2. Спереди желательно иметь два колеса, для устойчивости
3. Управление мотоциклетным рулем-рогами возможно до массы в полтонны, больше уже нужен рулевой механизм и рулевое колесо, педали, автомобильная посадка. А хочется использовать мотоциклетные приемы управления смещением корпуса, опорой на подножки, оттяжки и т.п.
4. Легкая рама возможна, если Странники не врут в своих ТХ, да и примеры трициклов убеждают в этом.
5. 150 кубовых 9-сильных моторчиков должно хватить за глаза...если их будет 2!
6. Легкая, компактная машинка нужна, именно не как замена комфортной большой машине, а как дополнение. На разведку смотаться, веревку забросить на тот берег по слабому льду или воде, за добавкой в сельпо мотнуться или дровишек собрать...пока в основном, в КУНГе с печкой остальные отдыхают.
7. Кино, видео и фотосъемка в движении!
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 14:25:39 pm от Юрич »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #364 : Января 17, 2017, 15:34:02 pm »
Полезный опыт, конечно учтем!
Тут нет иронии. Всем спасибо и прошу продолжать в том-же духе. Это,Юрич новости (с полей)...,да- пошли на третий круг,...да-пока не прояснится... Хочешь-подсолю? Для сбычи мечт надо начинать с того,что нужно людям для стыковки мостов с этими моторами- с понижайки,отключайки....,и тогда появятся средства на формулу 2Х2Х2. ::shy:::

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #365 : Января 17, 2017, 15:35:08 pm »
Странников видел, их колесо-пневмокаток недоступно изначально. Он идеально подходит для наших ТТ.

 Интересно , а "сборная" покрышка возможна ?
 Если при расслоении покрышки на ободрыш и потрох , последний разрезать посередине вдоль беговой и внахлест со смещением соединить с беговой от ободрыша / прошивка, холодная вулканизация / -  не получится ли бюджетный "псевдопневмокаток" ?  ::thinking:::


3. Управление мотоциклетным рулем-рогами возможно до массы в полтонны, больше уже нужен рулевой механизм и рулевое колесо, педали, автомобильная посадка. А хочется использовать мотоциклетные приемы управления смещением корпуса, опорой на подножки, оттяжки и т.п.

  Рулевой механизм с рулевым колесом с гашетками газ/тормоз на руле ( как в инвалидном варианте ),
без ножных педалей, сильно ограничит "мотоциклетные приемы управления корпусом " ?
И так ли высока скорость Ослика, что часто потребуется "вывешиваться" в повороте ?
Поворотный мост, при мотоциклетном управлении, потребует значительных усилий на руле из-за увеличенного до половины колеи плеча обкатки - как это будет решаться ?

При попытке сделать полноценную трансмиссию для всех колес цена мелкого зашкаливает, дешевле крупный сделать из сталкерского железа от авто.


5. КФ-97 не потянут :( ... ну наверно



 Если принять за основу потрох ВИ-3 ( 21 кг против 10 кг КФ-105А ) ,
при той же двухдвигательной компоновке и неступичном или КР-приводе  -
 значительно ли это увеличит общую массу ТС ?
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 15:41:21 pm от krotox »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #366 : Января 17, 2017, 15:57:17 pm »
Интересно , а "сборная" покрышка возможна ?
 Если при расслоении покрышки на ободрыш и потрох , последний разрезать посередине вдоль беговой и внахлест со смещением соединить с беговой от ободрыша / прошивка, холодная вулканизация / -  не получится ли бюджетный "псевдопневмокаток" ?  ::thinking:::

Не стоит плодить сущностей ИМХО : Двс тоже можно из слитка ляминя "высекать" (с)

на нашем кустарном уровне если КФ не хватает, хотя опыт Шустрика говорит что для одно может и хватить, нужно или делать большее понижение и пользовать ВИ-3 (ИДП) или, делать диск "бочкой" и одевать "вязанку КФов".

кустарная сварка алюминия еще возможна а кустарное шинное производство уже за гранью.

Ну а при серии - ехать в Поднебесную и покупать те же колеса что и Странник ;)

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #367 : Января 17, 2017, 16:04:43 pm »
 Алюминиевый пневмоход "Бобёр" в варианте 5х4 

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7155.msg173739#msg173739

Использует колеса диаметром больше, чем ВИ-3 - камеры от Т-150 , имеет мотоциклетное управление
и 2 двигателя  1*11

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #368 : Января 17, 2017, 16:08:32 pm »
Легкая, компактная машинка нужна, именно не как замена комфортной большой машине, а как дополнение. На разведку смотаться, веревку забросить на тот берег по слабому льду или воде, за добавкой в сельпо мотнуться или дровишек собрать...пока в основном, в КУНГе с печкой остальные отдыхают.

Вот в самую точку,по быстрому смотался,что то добыл,прикопал :),приехал на базу,завёл большой самокат и всё за раз вывез.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #369 : Января 17, 2017, 16:45:04 pm »
Юрич,а не расматривал применить на Ослика принцип трансмисии переломки Соломономобиль 91,в уменьшеном варианте,я имею в виду сам принцип перелома и проводки карданов,получается комплект из мотора с вариатором,редуктора типа как от Техномастера,два кардана и два моста,и два ШС на узле перелома,посадка как на мотоцикле,на раму использовать круглую без шовную,тонкостенную трубу.получится почти как у Странника,надо наверно такую идею подкинуть Соломонам,у них КПД очень большой,быстро сварганят что то подобное.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 16:58:20 pm от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #370 : Января 17, 2017, 17:24:29 pm »
Вот примерно такая конструкция,с рулевым ещо маленько подумать и получится очень хорошо и просто.задний мост можно подвесить как на тракторе мтз передний.полурамы сделать в виде треугольника,две трубы снизу и одна сверху.на нижних трубах подножки,на верхней бак,сиденье и прочие причендалы.

URL=http://i-fotki.info/][/URL]
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 17:36:38 pm от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #371 : Января 17, 2017, 17:53:42 pm »
А если к этой конструкции применить ещо и подвеску на лёгоньких рессорах,будет очень быстроходный аппарат.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #372 : Января 17, 2017, 18:13:14 pm »
И будет опять тонна. Сказка про белого бычка.

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #373 : Января 17, 2017, 18:29:47 pm »
И будет опять тонна. Сказка про белого бычка.

 Вроде бы Соломономобиль 91 - 750 кг весит ?
 И это при значительно превышающих "ослиный" моторе и трансмиссии...
 Просто в этой теме "переломки не рассматриваются"  ::thinking:::

 
Переломщикам не место в нашем колхозе!
Тем более, с таким обилием "токарки" и элементной базы прошлого века.
Где сейчас искать карданные шарниры и пр...?
Мне видится, что в переломках предложение на уровне спроса, предложения на все вкусы и кошельки.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #374 : Января 17, 2017, 18:31:47 pm »
Говорят что Вездеходы переломки с Вологды пользуются спросом .хотя у них куча недоработок но спрос то есть ! Также Вездеходы пелец пользуются относительным успехом. Что же нам мешает Сформулировать ТЗ -" То чего хочет среднестатистический  Рыбак охотник , ягодник.

Писал уже выше про количество вездеходов и их типовой состав в своей местности - почему это все игнорируют ? Это мы тут на форуме Подкованные в вездеходной теме и знаем уже чего мы хотим. Я если послушать людей которые про форумы даже не слышали ? У них совсем другое понимание этого процесса и им совсем не важно сколько колес -а важно дешево и сердито и чтобы вездеход выполнял их потребности  .

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #375 : Января 17, 2017, 18:53:54 pm »
krotox    Просто в этой теме "переломки не рассматриваются".

 Интересно, а какие же здесь рассматриваются?

Я сам от переломки не в восторге, но нет легкого моста с управляемыми колесами. Если у вас есть , я за вас рад.
Я знаю только от сузуки, но цена за два - 40тыс, двигатель 40тыс, колеса 50тыс и прочее, прочее ..

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #376 : Января 17, 2017, 18:54:57 pm »
я думаю что не стоит советовать Юрьичу заказать "ослика" на стороне.
Единственной стороной может быть китайская фабрика, но для этого проект должен состояться.

А ключевая беда такого класса - нет комплектующих. Прежде всего редукторов
Просто неоткуда взять (или мы не знаем где)
ну и нужно придумать замену мостам которые все таки для такой техники мало подходят

но неступичный привод, я уверен скоро одолеем а вот с редукторами засада

Так то их полно промышленных, но цена , скорее всего не обрадует.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #377 : Января 17, 2017, 18:55:55 pm »
У них совсем другое понимание этого процесса и им совсем не важно сколько колес -а важно дешево и сердито и чтобы вездеход выполнял их потребности  .
В этом вся соль вопроса. ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #378 : Января 17, 2017, 18:57:15 pm »
krotox    Просто в этой теме "переломки не рассматриваются".
Я сам от переломки не в восторге, но нет легкого моста с управляемыми колесами. Если у вас есть , я за вас рад.

шепотом "тележный поворот" ;)

ПС Ну и в целом трешку никто не отменял ;)



Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #379 : Января 17, 2017, 21:16:16 pm »
И будет опять тонна. Сказка про белого бычка.

У соломобиля 91 вся рама весит 90 кг,но она расчитана на мотор от нивы со своей коробкой и мосты Волга,Газель,с раздаткой под 45 кг.и грузоподьёмность 500 кг.а надо спроектировать раму под меньшие нагрузки и треугольником,Юрич то уж должен представлять треугольную раму от баги.и то что я предложил,там нет токарки,если и будет то самая простейшая в виде втулки из трубы,остальное болгарка,сварка.и если применить цельнотянутые,бесшовные круглые,тонкостенные трубы,рама будет очень лёгкая и прочная,по сравнению к строительному профилю,из которого сейчас все лепят.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 21:26:41 pm от logza »

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 17260
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 13064
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 5698
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 13442
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 16614
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров