Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: serg47 от Декабря 19, 2016, 01:16:47 am

Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Декабря 19, 2016, 01:16:47 am
Коллеги, предлагаю собрать в этой теме мнения о том, каким должен быть межосевой дифференциал.
Видимо стоит рассмотреть следующие варианты:

1. Свободный дифференциал (например КПП ВАЗ-2108 в качестве раздатки, без доработки диффа)
    Плюсы:
         - простота конструкции
    Минусы:
         - существенная потеря проходимости, особенно по снегу, в болоте, сложный выход из воды на крутой берег

2. Заваренный дифференциал
    Плюсы:
        - относительная простота конструкции
        - максимальная проходимость
    Минусы:
       - повышенная нагрузка на трансмиссию при движении по твердому покрытию
       - повышенный износ шин на асфальте, например при буксировке на значительные расстояния

3. Принудительно блокируемый вручную (например раздатка Нивы)
    Плюсы:
       - максимальная проходимость когда надо
       - не мешает на асфальте (меньше нагрузки на трансмиссию, меньше износ шин, меньше расход бензина)
    Минусы:
       - мал выбор готовых комплектующих

4. Самоблокирующийся (дисковый, червячный, кулачковый и т.п.)
    Плюсы:
     - не мешает на асфальте (меньше нагрузки на трансмиссию, меньше износ шин, меньше расход бензина)
     - предохраняет трансмиссию от перегрузок за счет неполной блокировки
     - большой выбор комплектующих, простота реализации
    Минусы:
     - как правило не полная блокировка
     - некоторые конструкции ненадежны, требуют дополнительного техобслуживания

5. Жёсткое подключение одного моста (например раздатка УАЗ)
    Плюсы:
      - максимальная проходимость
      - не мешает на асфальте (меньше нагрузки на трансмиссию, меньше износ шин, меньше расход бензина)
    Минусы:
      - двойная нагрузка на ведущий мост, когда второй отключен
     

  Все варианты перечислил?
  Какой вариант удобнее из опыта эксплуатации?
  Свободный дифф совсем плохо?
  Самоблок в качестве межосевого кто то пробовал?

  По самоблокам есть тема
 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3100.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3100.0)
  Но там про межколесную.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Юрич от Декабря 19, 2016, 07:38:44 am
Самоблок в качестве межосевого кто то пробовал?

Самоблок, по научному говоря, это дифференциал повышенного трения с автоматической блокировкой или просто самоблокирующийся дифференциал.
К первым можно отнести червячный дифференциал АУДИ, ко вторым-кулачковый дифференциальный механизм типа ГАЗ-66. Есть еще вискомуфты с "выходом на хамп", т.е. с возрастанием внутреннего сопротивления до полной блокировки.
"Самоблок" отличает от прочих механизмов именно наступление полной (100% или 1,0) блокировки выходных валов.
Т.н. винтовые дифференциалы, дифференциалы с дисковыми муфтами и др., не всегда обеспечивают полную блокировку, и правильно называются дифференциалами повышенного внутреннего трения.

В качестве межосевых дифференциалы повышенного трения малоэффективны, т.к. разница скоростей между мостами гораздо меньше, чем разница скоростей между колесами. Дифференциал не совершает необходимой работы. Если просто поставить винтовой дифференциал от переднеприводной трансмиссии, то практически ничего не произойдет, только добавится непредсказуемости в поведении машины. Тяговой проходимости не прибавится

У самоблокирующихся дифференциалов наступление ощутимой или полной блокировки тоже зависит от разницы скоростей и моментов на выходных валах. Конструктивно межосевой дифференциал должен отличаться от межколесного, иметь более крутую характеристику нарастания момента внутреннего трения и быстро достигать полной блокировки. Например несимметричный червячный дифференциал АУДИ. Все равно, его трудно настроить под разные условия движения: грязь, снег, лед, песок и т.д.

Подключаемый привод (т.н. "парт тайм"), подобный применяемым на УАЗ, ГАЗ-66 механическим раздаточным коробкам или с подключением ведущих колес на мостах при помощи ступичных муфт-"хабов". Сюда можно отнести и трансмиссии где один из мостов подключается при буксовании основного через вискомуфту или электронно-управляемую муфту трения. Недостаток- при отключении моста, он полностью отстраняется от создания тяги. Есть много условий движения, где требуется ведущий режим работы всех колес, но ощутимо мешает циркуляция мощности между блокированными мостами. Например, движение по радиусу полноприводного 4х4, когда передний мост идет по большей дуге, чем задний; при этом блокированный привод мостов сильно ухудшает поворачиваемость и управляемость автомобиля. (Грязь, глина- один мост не едет, а оба моста-не рулится!)

Поэтому я за полновременный ("фулл тайм") полный привод, возможно с отключением по желанию мостов, НО, обязательно с возможностью полной блокировки межосевого дифференциала. Т.е. колеса должны независимо катиться по своим траекториям, при необходимости все должны создавать тяговое усилие, но буксовать только все вместе и синхронно. Т.е. используется всегда максимальное сцепление с несущей поверхностью.

Это, надеюсь, получилось написать очень коротко и популярно о весьма сложных процессах, происходящих в механических трансмиссиях колесных вездеходов!
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Uran88 от Декабря 19, 2016, 12:56:40 pm
Я за 3й вариант. Кроме нивской РК есть и газелевская.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: artyomych от Декабря 19, 2016, 13:21:16 pm
В силу тезиса что " разница скоростей между мостами гораздо меньше, чем разница скоростей между колесами" то нормально будет и просто заварить. На межосях вроде много кто так делает и вроде нет отзывов что это стало причиной поломки.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: artyomych от Декабря 19, 2016, 13:29:21 pm
на вездеходе «ПРОХОР» вроде как заварен на девяточной коробке с мостами газ-66 и двигателем кубота-1500. Пишут что эксплуатируется без поломок.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Uran88 от Декабря 19, 2016, 14:01:08 pm
При заварке чаще рвет полуоси, а на 66х мостах это тяжело.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Декабря 19, 2016, 21:36:44 pm
Юрич, я считаю, что межколесный дифф от легкового авто поставленный как межосевой на вездеход будет работать практически в тех же условиях что и в авто.
Например такая трансмиссия, ДВС+КПП ВАЗ-2108 и полуоси сразу на мосты.
т.е. обороты и момент на диффе такой же как на ВАЗе, определяется мотором.
А момент блокировки между осями надо помножить на передаточное ГП моста.
В итоге,  при 10кг*м преднатяга в диффе имеем примерно 42кг*м межосевой блокировки.
Согласен, что за счет большего диаметра колеса вездехода, тяга на колесе (от блокировки) возрастет по сравнению с авто не в 4,2 раза а примерно в 2 раза.
     Получается дифф повышенного трения или кулачковый могут работать как межосевой на вездеходе.
Кстати на БТР он тоже стоит между осями, а на УАЗе его ставят как межколесный.

    Есть у кого опыт по такой трансмиссии?

artyomych заваренный дифф много у кого работает, но кто то оценивал износ резины и расход горючки по хорошей дороге? Я тоже дифф заварил, но это явно не лучший вариант.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Декабря 22, 2016, 02:57:10 am
Мне кажется что "в целом" вопрос про "сферического коня в вакууме" - зависит сильно от часностей
1.от конструктива авто (трех колеска или иная не симметричная тема от классической - сильно отличается)
2. от потребных ПЧ
3. от наличия деталей, наконец.

Как пример мне Юрич советовал фулл тайм, ноя понял что на то что хочу (сильно не симметричное) это в корне не верно...

насколько знаю у тебя +- классическая компоновка - тут иМХО оптимальным будет дифференциал с жесткой блокировкой.
из наличного
1. НИВА (РК)
2. ЛУАЗ (задний мост)
3. часть джиповских мостов (та же L200 новая, вообще на многих пикапах бывает)
4. РК от супер селекта (но это тяжело)

есть еще всякие экзоты типа Джука... (динамически подключаемое) но ИМХО с этим связываться не стоит

все "блокировки" не внушают доверия :
LSD у нас наверно работать не будет \ будет плохо работать
как то механизм над которым нет у тебя контроля и который может привести к поломке полуоси у меня энтузиазма не вызывает...
большая часть блокировок требует покупку их новыми - скорее всего можно найти мост L200 c заводской блокировкой в эти деньги

ПС кстати есть еще один вариант подключения привода - Хаб в мосту (ручной).
Просто, достаточно надежно, экономно по весу
цена ... тут зависит , может быть и бюджетно.


ПС2 ну и "нищеброд ЕСП" было забыто:
межосевой дифференциал и тормоза трансмиссионные перед каждым из мостов, раздельный привод ... наверно на ручники.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Декабря 22, 2016, 03:00:46 am
но кто то оценивал износ резины и расход горючки по хорошей дороге?

оцени какой пробег ты рассчитываешь для аппарата.
Просто ИМХО в условиях Лен области особо длинные пробеги не реальны

посему расходы на горючку не важны вообще (в сравнении с постройкой аппарата - он малы) расход важен для длинной автономки - но мы в Лен области живем.
Судя по отзывам жители северов протирают колеса несколько лет - а пробеги у них в сотни км в один конец.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Griny от Декабря 22, 2016, 07:28:05 am
При заварке чаще рвет полуоси, а на 66х мостах это тяжело.

Верно при заварке межколесного, а не меж осевого.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Uran88 от Декабря 22, 2016, 13:01:12 pm
У знакомого везд 6х6, меж осевые диффы заварены. Так он на треколовской резине 1300 регулярно рвет полуоси 2108. А ваз мосты терпят. Сам езжу со свободным диффом на зубастых Ви-3 и все ок.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 26, 2017, 12:29:34 pm
Нашел весьма полезную статью о диффах повышенного трения
часть 1
https://www.drive2.ru/l/461417477373507447/
 (https://www.drive2.ru/l/461417477373507447/)
часть 2
https://www.drive2.ru/l/461739634280367704/ (https://www.drive2.ru/l/461739634280367704/)

 Юрич, судя по графику получается LSD c преднатягом можно использовать в качестве межосевого
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Марта 10, 2017, 22:11:43 pm
Нашел видео сравнения проходимости одинаковых вездеходов, но с разными блокировками.
https://www.youtube.com/watch?v=_4PtrUpT0R8 (https://www.youtube.com/watch?v=_4PtrUpT0R8)

Правда, не понятно что за межосевая блокировка используется.
Судя по видео бодрее всех едет с тремя блокировками, даже по сравнению с заваренными диффами. хотя здесь и колеса разные и водители.
Название: Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Марта 27, 2017, 00:54:17 am
Нашел показательное видео как самоблок "Блокка" работает, именно на вездеходе.
Очень достойно, если он еще по прямой не мешает ехать, то получается отличный вариант.
 http://www.youtube.com/watch?v=r8k3qFlitX4 (http://)

вот, как железо выглядит.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 09, 2018, 00:58:28 am
Подниму тему.
Посмотрел еще раз как работают самоблоки Блокка (локрайт),
ИЖтехно для КПП 2108 их не делают и не планируют т.к. опасно в плане управления автомобилем.
Но технически можно сделать и альтернативные изготовители есть.
 Вопрос, насколько этот локрайт хорош для межосевой блокировки в вездеходе?
С точки зрения блокировки вроде бы всё хорошо. 100% блокировка при любом буксовании.
С другой стороны, при малейшем отличии в диаметре колес из-за разного давления или нагрузки, аппарат превращается в моноприводный. Один мост будет всегда убегать в перед. По проходимости может это и нормально, но при движении по сухой дороге один мост будет перегружен и соответственно быстрее износится и сломается.
  Надо заметить, что при заваренном дифф-е, на мосты, в случае разных диаметров колес, приходит еще больший момент, равный моменту буксования колеса. Причем всегда и на оба моста.
  В итоге:
  -Локрайт в качестве межосевого вполне рабочий вариант, лучше чем заварка.
 - Лучший вариант это свободный дифф. с принудительной блокировкой, к сожалению, для КПП-2108 его пока нет.
 
   Или я не прав?
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 09, 2018, 08:01:39 am
 - Лучший вариант это свободный дифф. с принудительной блокировкой,
Мечта.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Юрич от Февраля 09, 2018, 10:11:21 am
- Лучший вариант это свободный дифф. с принудительной блокировкой, к сожалению, для КПП-2108 его пока нет.   

Да, пока нет, потому что, если появится, то будет стоить неподъемные для нашего брата 24000...29000 руб.  :(

Блокка, несмотря на название, самоблокирующимся дифференциалом не является, это кулачковая муфта предельного момента. Она или передает момент на полуоси как кулачковая муфта (100% в любую сторону) или проскальзывает, но при очень сниженном моменте. По неприятностям для трансмиссии сравним с заваренным дифференциалом.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Юрий. от Февраля 09, 2018, 11:20:39 am
это кулачковая муфта предельного момента
У газ 66 тоже она?
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: РедБулл от Февраля 09, 2018, 11:54:02 am
У газ 66 тоже она?
Нет, там другая система.
 
По неприятностям для трансмиссии сравним с заваренным дифференциалом.
Не совсем так. Неприятности возникают как раз из-за того, что блокировка( применительно к блокке правильнее говорить "разблокировка") перебрасывает до 100% момента на одну полуось. Это её прямая обязанность, иначе техника в некоторых условиях просто не поедет. А полуоси от легковых авто не рассчитаны на это.
 Блокка( по сути это - обгонная муфта двустороннего действия) всё равно лучше, чем заварка, потому что передаёт эти самые 100% момента только в одну сторону. Забегающее колесо( или ось, в случае если Блокка стоит между осями) она просто отпускает, при этом пощёлкивая. А при заварке мы имеем постоянные знакопеременные нагрузки - то одно колесо стремится буксовать, то наоборот, волочится за остальными.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: РедБулл от Февраля 09, 2018, 11:58:01 am
Вот нашёл такой видос про дифференциалы: https://www.youtube.com/watch?v=QidZofluz88
 А то народ в большинстве не совсем правильно понимает, как работает диф, зачем его блокировать и как распределяются моменты в заблокированной трансмиссии.
 Вот недавно знакомый уазиковод сокрушался, что у УАЗа нет блокировки. "На Ниве же вон есть" - его слова.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 10, 2018, 00:18:37 am
Блокка( по сути это - обгонная муфта двустороннего действия) всё равно лучше, чем заварка
  Я тоже думаю, что лучше чем заварка. Очень мне не нравится как напряжены шлицы в кардане и это по снегу и без большой нагрузки.
Кардан по шлицам даже монтажкой не сдвинуть, пока назад не проедешь, а ведь это напряжение есть ВСЕГДА когда аппарат едет. Фактически, нагрузка такая же если бы включить пониженную и медленно буксовать на месте.
  Остается вопрос где для ВАЗ2108  такую муфту взять?
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: didulya от Февраля 10, 2018, 00:45:17 am
где
::undecided::: Нецелесообразно.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 00:50:11 am
  Я тоже думаю, что лучше чем заварка. Очень мне не нравится как напряжены шлицы в кардане и это по снегу и без большой нагрузки.
Кардан по шлицам даже монтажкой не сдвинуть, пока назад не проедешь, а ведь это напряжение есть ВСЕГДА когда аппарат едет. Фактически, нагрузка такая же если бы включить пониженную и медленно буксовать на месте.
  Остается вопрос где для ВАЗ2108  такую муфту взять?

Серег,

1. я таки сломался на заваренный дифф  на вал Юрича. Причина - ну просто у меня нет времени даже колесо собрать а тут хоть что то с завода будет
2. я не уверен что так уж плохо залоченный межосевой дифференциал. По крайней мере в авто компоновке - как у тебя. Вместо того чтобы считать - можем взять ближайший аналог - внедорожники пар тайм. Я знаю навеное с 10к людей кто ездит на полном "всю зиму". Да они в конце концов меняют цепь в раздатке ... и даже быстро (тыщ за 30-50)... Да колеса маленькие... но блин... 30 тыщ и ... скорость и ... мощность и вес...  Касаясь твоего аппарата - может в мостах поправить ? .. для начала...
3. в целом я только за управляемый дифференциал (принудительная 100% блокировка) - причин... много. ИМХО порой и проходимость с ней может быть больше ::tongue:::. Но НЕ ПОНИМАЮ зачем ломиться в закрытую дверь. Ну зачем "вкрячивать" в КПП 2108 дифференциал (который не понятно где брать и непонятно как работать будет) когда есть коробки полноприводных. Ну хорошо я сдался сдулся. Хочешь совместный проект - ты ищешь коробку и привода (в инете) я смотрю - оплачиваю и ты пробуешь собрать. Если получается повторяем то же уже для меня. Если допилка будет дорогой ... ну остановимся. Конструктивно все вроде бы не сложно. Я пошел по пути упрощения ибо сил нет - я еще вот сейчас сижу работу работаю вперемешку с флудом...
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Valdemar от Февраля 10, 2018, 00:53:14 am
Точить (изготавливать) корпус дифа с такими внутренними размерами, чтобы в него влезла блокка Нива. 
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 10, 2018, 01:04:36 am
SLOW, что сломался на вал..., это правильно, надо уже с чего то начать.
 Я сильно и не переживаю, передаточные в мостах уже поправил, но нагрузка осталась. Колеса то все равно разного диаметра.
Было бы интересно поставил какой-то самоблок, у меня для этого все предусмотрено, из коробки родные шрусы выходят.
 Только от винтового Юрич отговаривает, хотя я пока не согласен.
 А локрайта готового нет , но уверен, что появится.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 01:13:06 am
serg47,

Ну а ДАН....

его ж вроде для восьмерки делают...
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 01:19:44 am
я таки сломался
Ага, а меня заразил уже  ::cheesy:::
Я же дифф в своей 4вд коробке заварил, ищу теперь дифф или хотя-бы сателиты с полуосевыми.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 10, 2018, 01:26:23 am
  Про ДАН какие-то нехорошие отзывы в плане надежности.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 01:32:04 am
Ага, а меня заразил уже  ::cheesy:::
Я же дифф в своей 4вд коробке заварил, ищу теперь дифф или хотя-бы сателиты с полуосевыми.

"Попугай мистера Коттона - тот же вопрос" (с)

Дима - мое предложение купить тестовую коробку вполне распрострянется и на тебя
Ты ищещь
я покупаю с доставкой тебе

ну ноу хау - совместное

купить второй экземпляр потом дело плевое ... наверное  ::rolleyes:::
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 01:45:21 am
Дима - мое предложение купить тестовую коробку вполне распрострянется и на тебя
Ты ищещь
я покупаю с доставкой тебе
коробка в гараже у меня лежит. Весит под 100кг с рк, как её отправить тебе ?

Я знаю где купить всборе дифф за 1,5р, но попробую сначала сателиты поставить с другой коробки.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 02:17:58 am
коробка в гараже у меня лежит. Весит под 100кг с рк, как её отправить тебе ?

Чего  ::omg:::

МКПП от полноприводного авто с движком поперек весит под 100 кг ::girl_cray:::.

Как хорошо что мы обсудили это сейчас...  Это ж КПП + раздатака НИВы легче а функционал богаче....
или что то не то...


ПС я то предлагал отправить тебе - чтобы ты собирал... сам я только в инете могу болтать... ну купить что то  ::tongue:::
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 02:24:58 am
МКПП от полноприводного авто с движком поперек весит под 100 кг
Акпп.
Механика легче в половину будет.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 02:34:58 am
Акпп.

А ну норм...

Но для легкой конструкции - где КПП такая выполняет функцию "раздатки с широким диапазоном и реверсом" АКПП не уместно - лишние 50кг веса, а польза автомата ограничена - на входе то не просто двигатель а вариатор...

Но если можно тебе купить дифф за рупь 50 - я готов.

Мой интерес - выйдет из этой схемы что или нет :)
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 02:50:23 am
- на входе то не просто двигатель а вариатор...
У меня то на входе 1.8 бензин.

Но если можно тебе купить дифф за рупь 50 - я готов.
Не надо.
Я поищу тебе механнику полегче. Если найду, скину контакты.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Юрич от Февраля 10, 2018, 02:53:16 am
Я фигею с вас!
Из полноприводного агрегата ладить принудительную блокировку!?
Ну вы, блин, даете!

Сформулируйте техническое задание, чего нужно? Компоновка, момент, передаточные и пр.
Вариантов решения сотни, а вариантов скрещивания и переделок- миллионы!
Уж если собирать колхоз, то на добрую задачу, решить и забыть навсегда, а не пробовать и... учиться на своих ошибках!

Готов поучаствовать, хоть генератором идей, хоть дегенератором   ::cheesy:::
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 10, 2018, 03:23:09 am
Юрич, так здесь расклад простой.
Для КПП 2108 принудительной блокировки нет, сделать сложно и дорого.
А вот взять КПП от изначально переднеприводной иномарки, но с редуктором на задний мост, то может получится рабочий вариант.
Надо выкинуть валы углового редуктора и пристроить муфту между корпусом диффа и полуосью. Всего две сложные детали понадобятся, вал и муфта.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 03:58:05 am
Я поищу тебе механнику полегче. Если найду, скину контакты.

ммм.

Дим ты ж уже находил... И по твоим наметкам 100500 коробок нашел.
Только вот комплекта коробка + привод (ну ... хотя бы правый) не нашлось.  А приводов там куча... разных и ... все не взаимозаменяемы :(...

Вот что ты можешь сделать - разобрать свою раздатку и посмотреть как она устроена - как туда муфту и вал встраивать... ;).
Ибо конструктив "раздаток" он аналогичен у многих моделей.

Пока (по фото) видиться такой вариант:
выкидываем все потроха из разадатки, возиожно оставим только ведущую шестерню
находим пару шлицевую диаметром 40мм (ну например с КОМа лебедочного)
сверлим в валу шлицевом лиаметром привода ... ну или чуть больше
сажаем шлицевой вал на привод  (тут придеться поколхозить :( - ибо диаметр привода +- тот же что и шлицы привода...)
как то замыкаем это с ведущей шестерней....

на твоей коробке (на АКПП) проще - она герметична даже без приводов ... т.е. механизм блокировки можно делать снаружи
на МКПП сложнее - там все придеться строить внутри корпуса раздатки. И, скорее всего, придеться ставить новый сальник на правый привод:
старый сальник обжимал по диаметру привода (миллиметров 30)
а мы посадим шлиц и муфту - ну точнее шлиц  - лиаметр станет 40 - 55мм
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 04:02:59 am
Надо выкинуть валы углового редуктора
Первичный вал редуктора нельзя выкидывать, он полый, шлицами входит в корпус диффа и внутри него идёт правый привод.
Вы его в гараже не сделаете.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 04:05:58 am
Юрич, так здесь расклад простой.
Для КПП 2108 принудительной блокировки нет, сделать сложно и дорого.
А вот взять КПП от изначально переднеприводной иномарки, но с редуктором на задний мост, то может получится рабочий вариант.
Надо выкинуть валы углового редуктора и пристроить муфту между корпусом диффа и полуосью. Всего две сложные детали понадобятся, вал и муфта.

Да.

Но , мне кажется, это применимо прежде всего в легком классе
лифан + вариатор - КПП предне (полноприводная) как раздатка + реверс
ну или
Мото движок + мотокпп - таже КПП как раздатка
ну или моноблок от квадра - та же КПП

в случае Димы gudvina  мне не очень понятна оправданность этой схемы - вес раздатки (50кг) жкономить при весе силовой установки под 200 кг...
Эта схема дает отличную проходимость, но заводская раздатка ИМХО надежнее на такой мощности...
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 04:12:32 am
Первичный вал редуктора нельзя выкидывать, он полый, шлицами входит в корпус диффа и внутри него идёт правый привод.
Вы его в гараже не сделаете.



Дак а как он устроен - где закреплен - идет сквозь всю ширину раздатки или переходит в ведущую шестерню у ближней (к коробке) стенки раздатки.

В единственнаяя гаражная идея блокировки состоит в том чтобы приварить этот вал (или огрызок его) к муфте, которую или надвигать на шлицы или нет...
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 04:21:11 am
в случае Димы gudvina  мне не очень понятна оправданность этой схемы - вес раздатки (50кг) жкономить при весе силовой установки под 200 кг...
Эта схема дает отличную проходимость, но заводская раздатка ИМХО надежнее на такой мощности...
В моём случае акпп уже есть такая, покупал  под другой проект, не пригодилась.
Покупать ещё одну 2вд это затраты + рк ещё деньги.
Раздаток с диффом не так и много мощных. От ТЛС например 20тыр минимум и весит 50кг.
Пониженная мне не сильно нужна.
Карданов у меня планируется всего два и идеально встают, практически без углов.

Думаю достаточно причин для эксперимента.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 04:25:49 am
на твоей коробке (на АКПП) проще - она герметична даже без приводов ... т.е. механизм блокировки можно делать снаружи
Нет там такая же дыра как и в любой акпп и мкпп без привода.

Дак а как он устроен - где закреплен - идет сквозь всю ширину раздатки или переходит в ведущую шестерню у ближней (к коробке) стенки раздатки.
Пустотелый вал заканчивается ведущей шестернёй.
Привод идёт насквозь через всю РК.

Остальное после вскрытия.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: РедБулл от Февраля 10, 2018, 08:57:40 am
Хищники ставят в переднеприводную коробку винт валрейсинг. И она у них работает в качестве раздатки.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 12:28:57 pm
Нет там такая же дыра как и в любой акпп и мкпп без привода.

Ты меня не понял:
в МКПП коробка и раздатка объединены т.е. использую один и тот же объем масла
т.е. механизм блокировки надо вписывать ВНУТРЬ корпуса раздатки

в АКПП  это не так (понятно что масло разное в раздатке и АКПП) и из АКПП с вынутыми приводами масло не вытекает. (так в инетах пишут ;) про эту конкретную коробку).
Это значит что весь механизм можно городить на куске правого привода торчащего из коробки. Это просто прямая длинная палка. Понятно что колхозить снаружи - куда проще  ::cheesy:::.
Правда ... я боюсь что дифференциал в АКПП может иметь общее масло с раздаткой - тогда вариант не пройдет...

 
Пустотелый вал заканчивается ведущей шестернёй.

Дак вот вопрос - вал этот пустотелый где заканчивается - сиречь шестерня стоит около ближней к КПП стенки раздатки ... или около дальней - т.е. вал тоже "пронзает" всю раздатку наквозь... ну и где у вала этого подшиники

короче
очень интересны результаты экспериментов твоих.
по прежнему готов купить для тебя какие то деталюги (желательно не за 20 тыщ  :) )
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: serg47 от Февраля 10, 2018, 13:01:40 pm
  Схема углового редуктора будет одинаково в 99%, Валы углового редуктора сидят в одном, отдельном корпусе. Вал на ШРУС проходит внутри ведущего, поэтому ведущий придется выкидывать. Возможно получится использовать от него шлицевую часть для соединения с корпусом дифф-а или даже превратить его в муфту. Но эти варианты надо смотреть на конкретном железе.
По ссылке хорошие фото по такому редуктору.

https://www.drive2.ru/l/469042040756240457/
 (https://www.drive2.ru/l/469042040756240457/)
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 20:34:57 pm
Разобрал, сфоткал.
Размеры привода справа налево 26, 39, 51, 59мм.
Шлицевая соединения с корпусом диффа 45мм, шейка под сальники 52мм.
Внутри промвала с ведущей шестернёй есть сальник, масло в РК обычное трансмиссионка. Всего 4 сальника получается, два рядом по 52мм, внутри на 39мм и крайний на 59мм.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/02/10/36ed7.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/02/10/4b51c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/02/10/b89f4.jpg)

Так всё всборе выглядит и как из коробки торчит.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/02/10/10a9d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/02/10/cec35.jpg)
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 20:48:18 pm
gudvin,

Спасибо огромное...
даже не заню что и сказать ... наверное можно все встроить... но думать надо, короче

ПС сколь понимаю у МКПП сальника между РК и КПП нету...
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Вован Я от Февраля 10, 2018, 20:56:46 pm
Точить (изготавливать) корпус дифа с такими внутренними размерами, чтобы в него влезла блокка Нива. 
Из полноприводного агрегата ладить принудительную блокировку!?
Ну зачем "вкрячивать" в КПП 2108 дифференциал (который не понятно где брать и непонятно как работать будет)
А не думали снаружи блокировать тот же диф коробки 08? Две цепи с  приваренных звездочек к ШРУСам перед-зад на один (замыкающийся) вал снаружи коробки?
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2018, 21:01:23 pm
Вован Я,

Если про меня я не думал. смысл городить из 2108 когда есть более готовый продукт.
Да и я вообще слился - взял вал ... готовый ::shy:::
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Вован Я от Февраля 10, 2018, 21:05:13 pm
взял вал ... готовый
Может не понял.
Замкнул вал(заблокировал)- включена блокировка коробки. Разомкнул - свободный диф. :yahoopnevmo:
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: gudvin от Февраля 10, 2018, 21:06:47 pm
даже не заню что и сказать ... наверное можно все встроить... но думать надо, короче
При наличии токарного и болгарки можно сделать торцовую муфту.

ПС сколь понимаю у МКПП сальника между РК и КПП нету...
Смотреть надо конкретно по коробке.

Между РК и коробкой два сальника, рядом стоят на одном валу.
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: Михайлович от Февраля 10, 2018, 21:10:36 pm
А не думали снаружи блокировать тот же диф коробки 08? Две цепи с  приваренных звездочек к ШРУСам перед-зад на один (замыкающийся) вал снаружи коробки?
Владимир , была ранее такая думка на тракторишку , но не пригодилась .
Название: Какой межосевой дифференциал лучше?
Отправлено: didulya от Февраля 10, 2018, 21:25:04 pm
Замкнул вал(заблокировал)
Вот в этой теме,правда только замкнул
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4343.msg304275#msg304275
Сама идея имеет право жить,еще бы скомпоновать культурненько. -hi-