Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Илья О. от Февраля 24, 2024, 15:32:25 pm
-
Привет всем с дружественного форума! -hi-
Я самодельщик, в основном увлекаюсь снегоходами. С первой мотособаки остро встал вопрос по коробке передач в дополнение к вариатору, т.к. снег бывает очень разный и задачи выполняемые техникой за одну поездку могут быть принципиально разными, например эвакуация сломанного собрата из тайги: туда едем налегке, по хорошей буранке или реке и нужна скорость, а обратно тащим из леса на прицепе груз равный собственному весу, и диапазона работы вариатора здесь недостаточно. Также для снегохода остро стоит вопрос веса применяемых агрегатов, поэтому всевозможные автомобильные кпп отметаются.
С учетом всех этих и других условий была придумана и за два месяца четырьмя руками изготовлена коробка, о которой собственно эта тема.
С предисловием всё.
-
Еще фото:
-
Тех-характеристики:
Масса - 10.290кг
Максимальный крутящий момент на входном валу: до 100N/m
Передачи: 2 вперёд + нейтраль + реверс
Тип коробки: реверсивная (при движении вперёд входной и выходной валы вращаются в противоположном направлении)
Передаточные числа:
ПЧ на первой: 1/2.2
ПЧ на второй: 1/1.28
ПЧ реверс: 1/2.13
Входной вал 25.02мм, от Дмитрия Сайгакова для ведомой трансмиссии буран-сафари
Выходной вал 25мм, длина 67мм, шлицы 6шт, длина - 30мм, (фланец кардана 2101-2107, шестерни кпп иж планета/юпитер и т.д.), резьба м10х20мм
Прямые передачи на косозубых шестернях, включение производится шлицевой муфтой
Задняя передача прямозубая, включается паразитной шестернёй
Объём масла: 200мл.
Масло: 75w-90
Размеры корпуса (без кулисы и валов)ДШВ: 226/132/145мм
Габаритные размеры (ДШВ): 226/340/300мм
Также имеется: Маслозаливное отверстие (оно же контрольный глазок), сапун, сливная пробка
для двигателей с крутящим моментом до 100N/m при прямом приводе и до 60N/m через вариатор.
Предназначен для работы со стационарными двигателями Honda, Lifan, Loncin, Zongshen, Champion, а также автомобильными Suzuki k6a, Daewoo Matiz, ока 1111, 11113
и т.д
-
Хорошая придумка.
-
Видео как переключается:
https://www.snowmobile.ru/forum/data/video/1303/1303131-02aca8b3619d03324e9037463d218d9d.mp4
-
Корпус коробки дюралевый, цельнолитой. Разбирается через верхнюю крышку и отверстия подшипников, Боковые стенки толщиной 20мм
-
Решил создать тему на этом форуме, потому что вариатор является универсальной трансмиссией, на нем сделано множество вездеходов, минитракторов и прочих пневматиков. Надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь полезен.
-
скока денег? ::mail1:::
-
Почему не была использована готовая кпп мото Денпр ? Массу можно доработать до приведеной выше убрав механизмы кика и сцепления , момент 80N/m она переваривает легко и диапазон передач несколько шире .
-
Для серийного производства где найдешь столько кпп днепр, вот в чём вопрос. Да и задняя там так себе
-
Да и задняя там так себе
Сам придумал ?
-
Сам придумал ?
Я ж не с Луны и давно живу, получше чем на Урале но тоже рвал сосед часто на Днепре заднюю
-
Теперь можно думать над следующим шагом, полностью потроха кпп восьмерки с дополнительной парой гп десятки, чтоб верхнее 9-10 было и валы на одной линии для среднемоторников мелких.
-
рвал сосед
Соседке ?
А я ей москвичевские полуоси как спички щелкал зепоровским движком на переломке . 1*11 А на днепре пачку карданов и пару дифферов и гп люльки потому как на задней в песке как кенгуру скачет .
Да и вопрос не тебе задал а ты все с ходу себе в рот тискать привык .
-
Почему не была использована готовая кпп мото Денпр ? Массу можно доработать до приведеной выше убрав механизмы кика и сцепления , момент 80N/m она переваривает легко и диапазон передач несколько шире .
1)Как установить вариатор? (сварка, вал на опоре с внутренними шлицами это все понятно, но с лихвой компенсирует и кик, и лапку сцепления по весу)
2)Это очень неудобная для установки куда-либо коробка
3)Прямозубая, меня раздражает вой шестеренок, чувствуешь под задом технологии двухвековой давности
-
Илья О., подумай насчет раздатки из двух гп с самолблоком, расположение вертикально. Детали распространены, корпус не так уж сложен, спрос какой-то будет и под эту коробку с передним расположением двигателя пойдёт.
-
Илья О., подумай насчет раздатки из двух гп с самолблоком, расположение вертикально. Детали распространены, корпус не так уж сложен, спрос какой-то будет и под эту коробку с передним расположением двигателя пойдёт.
Василий спасибо! -hi- Дело в том, что это очень трудоёмко. Конкретно эту коробку мы с другом делали полтора месяца, и чтобы это стало выгодно их нужно или много делать или дорого продавать.
А вообще проектирование и подбор нужной оснастки начался еще полтора года назад
-
1)Как установить вариатор? (сварка, вал на опоре с внутренними шлицами это все понятно, но с лихвой компенсирует и кик, и лапку сцепления по весу)
Звезды и шкивы ставили с деталью диска сцепления мосвкич . У нее вал пустой можно анкерной с грибком- звездочкой - шкивом насквозь прикручивать . п2 и п 3 ::girl_cray:::
-
Весело тут...
Не обращай на них внимания, у них профессия такая. РК из ГР, не дописал там не 2 гп а 2108, как раз будет. От стандартной 3.7 до 4.9 есть, на маленький самый раз и недорогая будет. Хоть с твоей кпп хоть с бурановской 2 скорости.
-
Эта коробка конечно же получилась не с первого раза, первые редуктора делал в железном сварном корпусе, не имея даже токарного станка, в этой теме на сноумобайле выкладывал свои первые "блины" :)
https://snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166108/
-
Эта коробка конечно же получилась не с первого раза
Естественно. Насчёт РК из ГП прикинь, как раз и направление сменишь и выбор ПЧ есть. В принципе и для этой коробки можно сделать приставную с консольной ведущей 2110
-
Естественно. Насчёт РК из ГП прикинь, как раз и направление сменишь и выбор ПЧ есть. В принципе и для этой коробки можно сделать приставную с консольной ведущей 2110
Насчет раздатки была когда-то такая мысль. Взять коробку от заднего привода (2107/волга/412) и на её выходе сделать корпус с мощной цепной передачей на вал с двумя фланцами на карданы перед/зад, и простейшей кулачковой муфтой, чтобы был либо жесткий полный, либо только передний/задний привод.
Могу ошибаться, но по-моему межосевой дифф вездеходу или минитрактору не нужен - если погонять, то это лучше на одном приводе, а как встрял - разница скорости вращения уже ни на что не влияет ::rolleyes:::
-
Как раз в гараже давно лежит цепь морзе шириной с ладонь от раздатки какого-то жипа ::undecided:::
-
Могу ошибаться, но по-моему межосевой дифф вездеходу или минитрактору не нужен
Минитрактору можно согласится не нужен, а вот вездеходу нужен так как большая часть дороги не тяжёлая, жёсткая связь только мешает.
Тоже одно время размышлял над таким, делать корпус для цепи закрепив на шпильках задней опоры, завязав ещё и на вместо крышки кпп. Но потом как-то дороговато показалось так как кто знает какой будет обьём, с центральным расположением кпп двигатель не умещался, кпп перенёс влево с сальниковой цепью...на том и забылось.
-
и простейшей кулачковой муфтой, чтобы был либо жесткий полный, либо только передний/задний привод.
Делал однажды . На кардане две шлицевых . Одна рабочая , вторая сдвижная . Внутри карданной трубы подшипник передвигался .
Вот етот рычаг сдвигал первую шлицевую .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/02/24/9ac9a.png)
Тут была выточка с напрессованным подшипником . Его сломило когда кардан при перевороте закрутило .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/02/24/8ad7f.jpg)
За счет верхнего цепного промвала двигатель можно опускать до упора в кардан чуть ниже луковицы моста .
ЗЫ . Вот тут как раз днепровская коробка крушила цепи карданы и оси .
-
Если вы занимаетесь сгегоходной тематикой, может подскажете чего, я ломаю голову, как на Буран поставить Лифан 18.5 и + ещё понизить скорость для леса?
-
как на Буран поставить Лифан 18.5 и + ещё понизить скорость для леса?
Андрей, вроде на сноумобайле в ветке Бурана есть соотв. темы.
-
Если вы занимаетесь сгегоходной тематикой, может подскажете чего, я ломаю голову, как на Буран поставить Лифан 18.5 и + ещё понизить скорость для леса?
Андрей -hi-
Талгат уже ответил. 18-й вроде ставят на штатную плиту, с понижением сложнее - цепная передача и снизу размер ведомой звезды ограничен кожухом, видел продаются комплекты звёзд на тягу. Вот тема где переделывают:
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/125904/
-
Илья О.,
Не увидел цену вашего редуктора?
-
Илья О.,
Не увидел цену вашего редуктора?
Олег -hi- Ответил в ЛС, сейчас правила перечитаю, на сноумобайле запрещено цены писать
-
Олег Ответил в ЛС,
Посмотрел. Интузиазм - немного упал...
Хотя сейчас все дорого...
-
Посмотрел. Интузиазм - немного упал...
Хотя сейчас все дорого...
Вот хорошо рассказывает про ценообразование
https://www.youtube.com/watch?v=Rx9tcyPPiXI
-
Вот хорошо рассказывает про ценообразование
https://www.youtube.com/watch?v=Rx9tcyPPiXI
Я, конечно, не только фрезеровщик. Но дядя делает лишку движений и переходов. А так то да, все денег стоит.
-
Я, конечно, не только фрезеровщик. Но дядя делает лишку движений и переходов. А так то да, все денег стоит.
Он решает свою задачу той оснасткой какая есть, чем больше выбор инструмента тем меньше телодвижений, но это снова подтверждает сказанное
-
Встряхну темку.
-
Видео. Как переключается под нагрузкой
https://www.snowmobile.ru/forum/data/video/1305/1305044-86073130489cd9d2b00a1f53e006c674.mp4
-
Видео. Как переключается под нагрузкой
Не под нагрузкой . Включение трансмисии на холостых .
Хорошо переключается .
-
Не под нагрузкой . Включение трансмисии на холостых .
Хорошо переключается .
Василий, да. Имел в виду что выходной вал заблокирован, синхронизированные коробки не очень хорошо переключаются с вариатором