Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Олег555 от Сентября 11, 2018, 20:42:16 pm

Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 11, 2018, 20:42:16 pm
Добрый вечер ! Хочу собрать вездеход на спаренных камерах камаз вездеход , коробка раздатка уаз , поворотный кулак уаз , рулевая опель , лифан 17 л.с. , мосты ваз . Думаю как всё это совместить . Ездить планируется по очень топким болотам ! Можете направить  на размеры и схемы рам ? Заранее спс ...
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Юрий. от Сентября 11, 2018, 21:08:12 pm
 -hi-
Ну так что бы с размерами, на памяти только темы Павла Астерикса, вот к примеру, а так же его "Бобики".
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6421.msg133976#msg133976

А вообще, мало будет понижайки, даже с вариатором, нужна переднеприводная кпп вместо уаз кпп и раздатки и + варик.
По камерам у меня тоже сомнения, даже если проколы не страшат и их не будет, чтобы камеры держали форму, им нужен бандаж, в бандаже их надо раздувать хорошо, иначе не натянется, в итоге эти пузыри, голые как колено не будут грести нормально. В жидком болоте хорошо бы бескамерку и спускать ее до лепешки, вот тогда поедет.
Либо камеры примерно от к-700, чтобы за счет диаметра и водоизмещения это все поехало.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 11, 2018, 21:28:47 pm
Камеры будут в трансп. ленте + грунтозацепы .
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Юрий. от Сентября 11, 2018, 21:50:02 pm
Камеры будут в трансп. ленте + грунтозацепы .
Они будут круглыми при этом и спустить их нельзя, весь бандаж расползется, я сам по сильно топким местам не езжу, но по моему круглое колесо не работает в жидком болоте, и оно не запрыгнет на край ковра, зацепы не помогут.
Мал диаметр, хоть три камеры поставь от камаза, нужна одна, но большая. Кто у нас спец по болотам, скажите, прав я или нет?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: didulya от Сентября 11, 2018, 21:53:23 pm
Ну на камерах многие ездят очень даже неплохо,более страшен ультрафиолет,чем проколы,есть собственный опыт эксплуатации.Для примера вездеход из Красноярска в достаточно трудных условиях.

https://youtu.be/IbFsctcIyM0

https://youtu.be/S9-mMfy-9-o
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Юрий. от Сентября 11, 2018, 21:58:07 pm
Для примера вездеход из Красноярска в достаточно трудных условиях.
Покажите где он в жидком болоте, он тут по дну ездит.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Петрович11 от Сентября 11, 2018, 22:00:19 pm
Ездить планируется по очень топким болотам !

Чтобы хорошо ездить по очень топким болотам, необходимы очень большие колёса.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/11/2f210.jpg)
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: logza от Сентября 11, 2018, 22:45:33 pm
но по моему круглое колесо не работает в жидком болоте, и оно не запрыгнет на край ковра, зацепы не помогут.

В своё время пробовал ездить поздней осенью,на камерах без продольного ремня,одни поперечные были,из клиновых ремней,колесо круглое делается,и в жидком болоте валится глубже чем это же колесо но с продольны ремнём.но на льдины забирается лучше без продольного ремня.камеры были от т-150.на маленьких колёсах очень тяжело ездить по жидкому болоту.иногда даже и не проехать а большое колесо там едет.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 11, 2018, 22:55:34 pm
https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=fC46_pNM2Ow
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 11, 2018, 22:56:36 pm
https://www.youtube.com/watch?v=TK3K9hYaaS8
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: SLOW от Сентября 11, 2018, 23:03:49 pm
Коллеги, хочу обратить внимание - ТС предполагает строить аппарат на "спаренных камерах", а большая часть комментариев касались одиночного колеса :).

У спаренных камер масса преимуществ:
и несущая способность выше, при сохранении умеренного радиуса
И при проколе одной камеры у тебя остается возможность ехать - пол колеса то есть
Ну и выглядит более ловко вроде как...


По спаренным камерам был аппарат "Лунный Кот" - судя по отзывам очень удачно вышел https://usamodelkina.ru/6559-vezdehod-amfibiya-lunnyy-kot.html (https://usamodelkina.ru/6559-vezdehod-amfibiya-lunnyy-kot.html)

ПС Думаю стоит делать диски таким образом чтобы камера могла "ползти" без отрыва сосков.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 11, 2018, 23:12:39 pm
Значит от коробки и раздатки уаз надо отказаться ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: сергей 163 rus от Сентября 11, 2018, 23:39:20 pm
Олег555,  Олег  -hi- Вот  про езду на камерах по болоту тема https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2892.msg63687#msg63687

Правда тут колёса побольше  ;)
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 12, 2018, 10:07:09 am
Значит от коробки и раздатки уаз надо отказаться ?[/П
Профиля 40/20 хватит ? Или надо 40/60 ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: петрович51 от Сентября 12, 2018, 10:07:45 am
Значит от коробки и раздатки уаз надо отказаться ?

По совету форумчан, поставил коробку от Ваз 08(09). И колеса, "чуток" побольше диаметром, что планируешь, стоят ИЯВ ки, передаточное через вариатор сафари и все срослось. Имею ввиду и "пониженная" на 1-ой устраивает и на 4-ой, по грунтовкам, скорость "хорошая". Хотя и пятиступка, а  5-ая и не востребована.
Если с вариатором, коробка от ВАЗ 08 и будет "раздаткой". Если на грунтовке, с места на 4-ой съезжаю и еду.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: didulya от Сентября 12, 2018, 10:12:47 am
надо 40/60
Лучше 40 х 60 х 2  если один уровень.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: петрович51 от Сентября 13, 2018, 10:56:16 am
Ездить планируется по очень топким болотам !
Олег.
Для твоих "хотелок", думаю надо не брать раму, для классических переломок. Сначала собрать узлы в одно целое.
Двигатель- вариатор- кардан- коробка Ваз - карданы с неё на на мост и узел перелома и с узла перелома поставить кардан на второй мост.
Такую ты хочешь схему ?
И еще...Я хотя и не езжу по таким болотам, но иногда приходилось переезжать затопленные бобрами ручьи.
Каракат, у которого весь вес и двиг и коробка, да и сам сидишь спереди, встаёт иногда на "попа". Хотя и плавающий(еле-еле),  движком воду прихватывает в таком положении.
Если агрегаты расположить в задней части, а сидеть-рулить , в передней ?
Вроде есть, такие схемы, что вес на оси,  распределен равномерно ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 13, 2018, 11:10:13 am
Такую ты хочешь схему ?
Да . Сейчас в поиски коробки от ваз , поставлю пластину с сцеплением . От вариатора тогда можно отказаться ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: votasum от Сентября 13, 2018, 11:16:06 am
От вариатора тогда можно отказаться
Не стоит.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: петрович51 от Сентября 13, 2018, 11:27:05 am
Да . Сейчас в поиски коробки от ваз , поставлю пластину с сцеплением . От вариатора тогда можно отказаться ?
Возможно такой вариант и не хуже будет. Не знаю, это надо поездить-проверить-испытать, меня вариатор вполне устроил. Только пришлось на него ставить дисковый тормоз, чтоб передачи легче включать.
Хотя по пересеченке, в лужах, в горки, не надо рычаг скоростей дергать, вариатор срабатывает и едешь... "не дергаясь".
Я тоже первоначально, если заходил в мою тему, видел. Вообще хотел первоначально, с коробкой от классики , с цепями делать. Хорошо форумчане отговорили... -hi-
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 13, 2018, 13:40:21 pm
Тогда моно вариатор сразу на вал коробки ? Или передаточное не то будет ? От цепей не уйти ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: didulya от Сентября 13, 2018, 14:08:38 pm
Можно ,но при диаметре колес от 1200 мм и ГП кпп 3,9 ПЧ трансмиссии будет маловато.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: петрович51 от Сентября 13, 2018, 14:18:38 pm
Тогда моно вариатор сразу на вал коробки ? Или передаточное не то будет ? От цепей не уйти ?
У меня так. Вариатор на уровне двигателя, чтоб вода на ремень не попадала. С него кардан на первичный вал коробки. С шрусов коробки, карданы на передний мост и на задний через узел перелома Уаз. Все просто. Никаких цепей и не очень утяжелена конструкция караката. Тебе ,  если ползать по болотам, тоже вес нужен наименьший.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforumimage.ru%2Fuploads%2F20180913%2F15368301324398648.jpg&hash=7dae6f1112f8d23b988ed6e0e2b59c4a)
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 13, 2018, 15:22:36 pm
С него кардан на первичный вал коробки.
Это тоже самое если вариатор одеть сразу на первичный вал ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: петрович51 от Сентября 13, 2018, 17:05:31 pm
Это тоже самое если вариатор одеть сразу на первичный вал ?
Я делал, как проще. И токарки рядом не было...Думаю сложнее вариатор одеть, чем флянец кардана. И коробка будет под поликом, если сверху, то надо смотреть, как карданы еще пойдут, большой ли перелом ?
 Хотя я и не знаю, что там задумал? Может что и новенькое. Я делал, больше опираясь уже те "аппараты", что испытаны и ходят, чтоб лишний раз "на чужие грабли, не наступать".
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 13, 2018, 18:55:12 pm
Это тоже самое если вариатор одеть сразу на первичный вал ?
Вариатор на первичном валу имеет два плюса : легче конструкция получается и ремень менять легко.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: didulya от Сентября 13, 2018, 19:38:06 pm
Это тоже самое если вариатор одеть сразу на первичный вал ?
Тебе надо сюда
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9131.msg230831#msg230831
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Сентября 13, 2018, 19:38:55 pm
то надо смотреть, как карданы еще пойдут, большой ли перелом ?
коробку можно чуть ниже опустить . Есть у вас фото как делали переход с шруса на кардан ?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: didulya от Сентября 13, 2018, 19:51:01 pm
коробку можно чуть ниже опустить
Если привод через узел перелома ,то выход с кпп назад в уровне с ним,а ежели кардан под узлом ,то можно опустить.Только зачем ? КПП будет в воде при плавании,да и цеплять пеньки при случае.Опустить ниже ведомый шкив вариатора нужно , но не ниже моста , и лучше сразу устроить лодку/ванну хотя бы под ним,что бы не цеплял воду.Кто то из твоих земляков делал,склероз,забыл уже,поищи в темах.
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: петрович51 от Сентября 13, 2018, 20:06:28 pm
Есть у вас фото как делали переход с шруса на кардан ?
Так делал...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforumimage.ru%2Fuploads%2F20180913%2F153685103952462395.jpg&hash=0e4c15b9d87fdb0b1a4c64335da2a417)

Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: Олег555 от Октября 08, 2018, 10:53:51 am
Думаю как шубу сделать !?
Название: Переломка на камерах камаз !
Отправлено: ЮрийМ от Октября 08, 2018, 11:03:05 am
Кто то из твоих земляков делал,склероз,забыл уже,поищи в темах.
Я делал. Вариатор ведомый сразу над мостом, угол кардана до первичного вала минимальный. Передняя рама - лодка. Все отлично получилось, горязь и вода не помеха, внутри все чисто и красиво.

https://pnevmohod.ru:443/forum/index.php?topic=8628.180