Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Mustang от Мая 16, 2018, 22:27:37 pm
-
Добрый вечер, уважаемые форумчане! решился выставить на Ваше обозрение и задать Вам вопрос, имеет ли право на жизнь такая компоновка бортоповоротника, извините за рисунок , не сдружился с компом ,графика не поддается мне ,пока что.Если в принципе возможно при соблюдении определенных пропорций и технологии ,начну движение! (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/16/5777d.jpg)
1. Дизель.АКПП. Диф заварен.
2.ГП ГАЗ-71 2 шт.
3.Трэкол 1600х700 4шт.
4.Привода 4 шт. цапфа задняя МАЗ
-
цапфа задняя МАЗ
С этого места поподробнее,цапфа с планетарным редуктором ?
-
Да врядли,там планетарный довольно огромный,я от Раба взял-заметно меньше. Там у него вроде все вяжется ,по моменту(если не более170н/мот ДВС) и проч. А вот будет ли АКПП в нормальном режиме с 1600 колесами-это вопрос к тем кто с АКПП много дружил . Да и цапфи там огромные ,уж лучше от Шишиги .
-
,уж лучше от Шишиги .
Так ведь часто строим из того,что есть. ::cheesy:::
-
Вообще он прав ,я протупил. Там -же есть шлицы (что корона зацеплена),вот готовое сочленение с приводом. А огромные родные подшипники ступицы долой и подобрать с меньшим наружным .
-
вроде все гут,тока поясните невежде цапфа зачем там
-
Добрый вечер, уважаемые форумчане! решился выставить на Ваше обозрение и задать Вам вопрос, имеет ли право на жизнь такая компоновка бортоповоротника,
Добрый вечер!
Согласно рисунку общее передаточное число трансмиссии будет около 30. Для колес диаметром 1600 мм передаточное число трансмиссии должно быть 250 - 300, чтобы получить минимальную скорость порядка 1 км/час.
Следовательно, предложенная схема трансмиссии жизнеспособной не является.
-
Спасибо ! тож предполагал что передаточного не хватит!Если поставить раздатку , вес прибавится . По цапфе, готовый привод, полый, для подкачки, меньше токарки. . буду мыслить далее.... собираю потихоньку материал, через месяц прибудут 2 ГП ГАЗ-71.
-
Ребяты ,подскажите где найти таблицу для вычисления передаточных чисел.
-
буду мыслить далее.
Кпп 08 в качестве раздатки просится.
где найти
Перемножаем все ПЧ,а значения гуглим.
-
Есть возможность достать бортовые от газушки.попробовать приладить к ГП бортовые , далее выход на привода-цапфы МАЗ.Каков ответ Гуру форума?
-
Есть возможность достать бортовые от газушки.попробовать приладить к ГП бортовые , далее выход на привода-цапфы МАЗ.Каков ответ Гуру форума?
Знаю что знакомый сделал бортоповоротник с бортовыми газушки и большими трэколами, подробности пока не скажу, знаю что уже ездит. -hi-
-
подскажите где найти таблицу для вычисления передаточных чисел.
Лучше всего сначала высчитать максимальное значение передаточного числа (ПЧ) всей трансмиссии данного конкретного вездехода для обеспечения минимальной скорости вездехода. В общем случае хорошей минимальной скоростью вездехода принято считать 1 км/час при 1000 об/мин двигателя. Но чем меньше минимальная скорость, тем лучше. Но при слишком низкой минимальной скорости возникают проблемы с максимальной скоростью, особенно когда нет раздатки.
Итак, как считается максимальное ПЧ всей трансмиссии:
1 км/час = 16,7 м/мин. То есть колесо вездехода должно за минуту пройти 16,7 метра при минимальной скорости. Исходя из этой цифры находим число оборотов в минуту колеса при минимальной скорости. Для этого надо сначала найти длину окружности колеса. А длину окружности находят из значения статического радиуса колеса. Статический радиус колеса составляет 90-95 процентов радиуса колеса и зависит от степени накачки колеса. Предположим, что статический радиус колеса равен 732 мм. Умножаем это значение на пи и 2 и получаем длину окружности колеса 4,6 метра.
Теперь делим 16,7 метра в минуту на 4,6 и получаем, что колесо при минимальной скорости должно совершить 3,63 оборота. При этом коленвал двигателя крутится со скоростью 1000 об/мин.
Делим теперь 1000 на 3,63 и получаем 275,5. Это точное значение максимального ПЧ трансмиссии для достижения минимальной скорости 1 км/час.
Далее перемножаем максимальные значения ПЧ всех элементов трансмиссии. Чем ближе это значение будет к цифре 275,5 тем лучше.
-
тож предполагал что передаточного не хватит!
Скорее всего и тяги не хватит для совершения бортового поворота. Раздатка добавит вес, добавят вес и колесные редукторы. Но без них ничего не получится. Надо исходить из неприятного момента, что по массе трансмиссия колесного бортповоротника без цепей будет равна как минимум двум трансмиссиям полноценных гусеничников.
-
Уяснил.также почитал на сноумобилях про данную компоновку. пишут ,что выход из этого положения есть, поставить бортовые редуктора с ПЧ не менее 3.9. Позже посчитаю примерный вес : ДВС+ГП+бортовые редуктора + цапфы МАЗ. на сколь прибавится вес в отличии от цепного со звездами.
-
Mustang, Можно использовать бортовые редукторы от мостов болгарских погрузчиков Балканкар , тема про эти мосты есть на форуме.
-
на сколь прибавится вес в отличии от цепного со звездами.
По статистики в 2-3 раза. Все можно потом точно посчитать. Главное, что с цепными редукторами вторая ГП ГАЗ-71 не нужна. А это, если правильно помню, около 128 кг.
-
Спасибо Вам всем!!! взял на вооружение. Истина где-то рядом!!!)))
-
Уяснил.также почитал на сноумобилях про данную компоновку. пишут ,что выход из этого положения есть, поставить бортовые редуктора с ПЧ не менее 3.9. Позже посчитаю примерный вес : ДВС+ГП+бортовые редуктора + цапфы МАЗ. на сколь прибавится вес в отличии от цепного со звездами.
Зачем ещё цапфы маз? У бортовых газ71 и так вал пустотелых и около 70мм диаметром.
-
Зачем ещё цапфы маз? У бортовых газ71 и так вал пустотелых и около 70мм диаметром.
можно поподробнее, какой вал Вы имеете ввиду? цапфа МАЗ цельное изделие полое, с посадочным местом под колесный диск .поэтому сделал такой выбор.
-
Mustang, Может, лучше так :
https://www.youtube.com/watch?v=FWSYa7b3Vjo
(https://blog-001.west.edge.storage-yahoo.jp/res/blog-c4-cb/horton1485/folder/1253092/77/39971377/img_8?1443756278)
Без разрыва потока мощности , оба борта в повороте ведущие ( с разной скоростью )
А на другую ось - с помощью угловых редукторов момент передать ;) ... и без цепей, опять же...
-
Mustang, Может, лучше так :
https://www.youtube.com/watch?v=FWSYa7b3Vjo
(https://blog-001.west.edge.storage-yahoo.jp/res/blog-c4-cb/horton1485/folder/1253092/77/39971377/img_8?1443756278)
ммм...таких возможностей нет. Есть возможность достать запчасти Б/У от ГАЗ -71 почти .... бесплатно, поляну накрываю, на этом и зиждется мое движение по постройке. -hi-
Без разрыва потока мощности , оба борта в повороте ведущие ( с разной скоростью )
А на другую ось - с помощью угловых редукторов момент передать ;) ... и без цепей, опять же...
-
Следовательно, предложенная схема трансмиссии жизнеспособной не является.
ПЧ да,очень малое ,но у него же АКПП . Но тут вопрос к спецам по АКПП,будет ли ей в радость такой режим .
-
ПЧ да,очень малое ,но у него же АКПП . Но тут вопрос к спецам по АКПП,будет ли ей в радость такой режим .
В защиту от перегрева АКПП можно поставить масляный радиатор большего размера? ::undecided:::
-
можно поподробнее, какой вал Вы имеете ввиду? цапфа МАЗ цельное изделие полое, с посадочным местом под колесный диск .поэтому сделал такой выбор.
Это Гудвин имел ввиду ,что если поставиш на каждое колесо бортовой от Газ-71 ,то там вала для подкачкихватит.
А о цапфе тогда забудь ибо колесо будеш крепить на КР вместо звезды.
И здается мне ,вездеход Север ,какраз так и сделан,и вес у него в районе 2т.
(Ежели ,что ,о Севере говорено на Сноумобилях)
-
Это Гудвин имел ввиду ,что если поставиш на каждое колесо бортовой от Газ-71 ,то там вала для подкачкихватит.
А о цапфе тогда забудь ибо колесо будеш крепить на КР вместо звезды.
И здается мне ,вездеход Север ,какраз так и сделан,и вес у него в районе 2т.
(Ежели ,что ,о Севере говорено на Сноумобилях)
На Севере цепь вроде приводит бортовые. А главная пара - одна. Мы с братом несколько лет назад разработали Соломономобиль-19, на двух главных парах и четырёх бортовых от Газ71, но вес, стоимость, и отсутствие подвески не понравилось, и на этом дело стало.
-
На Севере цепь вроде приводит бортовые. А главная пара - одна. Мы с братом несколько лет назад разработали Соломономобиль-19, на двух главных парах и четырёх бортовых от Газ71, но вес, стоимость, и отсутствие подвески не понравилось, и на этом дело стало.
И правильно , с точки зрения рациональности - Соломономобиль - 9 - настоящий шедевр вездеходостроения 1*11
Ни с каким "бортповоротником" его не надо даже сравнивать -hi-
-
На Севере цепь вроде приводит бортовые. А главная пара - одна.
Спасибо поправил,эт я из-за ТОРа дэзинформировал .О бортовых вроде не сказано,но вероятно с газушки ?
-
Соломономобиль-19
На Севере цепь вроде приводит бортовые. А главная пара - одна. Мы с братом несколько лет назад разработали Соломономобиль-19, на двух главных парах и четырёх бортовых от Газ71, но вес, стоимость, и отсутствие подвески не понравилось, и на этом дело стало.
Очень интересно про вес,,,не озвучите ? может у меня отпадет желание собирать такой аппарат.если более 1,7т. думаю не стоит продолжать.... благодарен заранее за ответ! -hi-
-
Очень интересно про вес,,,не озвучите ? может у меня отпадет желание собирать такой аппарат.если более 1,7т. думаю не стоит продолжать.... благодарен заранее за ответ! -hi-
семьсот кг только трансмиссия с движком , примерно .
-
может у меня отпадет желание собирать такой аппарат.если более 1,7т. думаю не стоит продолжать....
Вот зачем нужен КОЛЕСНЫЙ бортповоротник ? ::sarcastic:::
С гусеницвми понятно, там это рационально - один "мост" на оба борта , а цепью является сама гусеница...
Площадь опоры у гусеницы больше, чем у колес при меньших общих габаритах двиЖИтелей....
(https://a.d-cd.net/131afas-960.jpg)
Колесо удобно, в том числе и тем, что позволяет себя поворачивать относительно корпуса машины, что нельзя сделать с гусеницей не увеличивая габариты мвшины...( маттраксы не в счет ::tongue::: )
Не важно, в схеме с переломкой или с рулевыми колесами...
Так зачем бортповорот-то ? "На месте" крутиться ?
Это с фрикционным МП не выйдет - будет"крутиться" вокруг центра одной из сторон...и землю "нагребать".
Для разворота не месте ( вокруг геометрического центра машины), нужен МП, как на картинке - чтобы гусеницы могли в разные стороны вращаться...
Только ЗАЧЕМ это всё? ::undecided:::
-
О бортовых вроде не сказано,но вероятно с газушки
Скорее всего от неё.
-
Очень интересно про вес
Расчетно получалось около полутора тонн, но там вес не самое плохое - подвески нет, быстро не поедешь. А на полупустых колёсах по твердому нельзя долго ездить, и жует колёса, и наката нет.
-
Расчетно получалось около полутора тонн
ну если 1.5. можно подумать о продолжении ::thinking:::
-
ну если 1.5. можно подумать о продолжении
Есhttp://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/138951/ли ты о типо Север,то снаряженный 1900кг .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/17/44311.jpg)
внести изменения в конструкцию,после ГП бортовые редуктора газушки,(красным нарисовано). Так парни? ::undecided:::
-
....а если еще добавить железа, то можно и целиком ГАЗ-71 (http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/71/model.html) брать :yahoopnevmo:
-
Ага. Вес железок :ГП в сборе -120кг почти. БР без звезды -35кг ,но со звезды нужно ступицу брать и вваривать на диск колеса или по другому . ПЧ -ГП-1,87 . ПЧ бр-4,22 .
И колеса как минимум 1600,а лучше + и будет бомба без цепного гемора и максимум надежности .
-
И колеса как минимум 1600,а лучше + и будет бомба без цепного гемора и максимум надежности .
::cheesy:::
Обнадежили меня ,спасибки!!!))) без иронии.
-
....а если еще добавить железа, то можно и целиком ГАЗ-71 брать
Ну по поводу газушки,5 тонн против 1,7-2 тонны.... разница есть.
-
И правильно , с точки зрения рациональности - Соломономобиль - 9 - настоящий шедевр вездеходостроения 1*11
Cоломоны молодцы, реальные конструкторы - к ним вопросов нет.
А вот ты крот, чем можешь похвастать? Или только бравировать чужими достижениями и засерать форум бестолковыми ссылками?
....а если еще добавить железа, то можно и целиком ГАЗ-71 (http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/71/model.html) брать :yahoopnevmo:
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/17/44311.jpg)
внести изменения в конструкцию,после ГП бортовые редуктора газушки,(красным нарисовано). Так парни? ::undecided:::
-
не вижу возможности подключения подкачки. ::thinking:::
-
не вижу возможности подключения подкачки. ::thinking:::
-
не вижу возможности подключения подкачки.
Да броссь ты. Изготавливаеш свою крышку ведомого вала БР и все будет .Не без доработки напильником ,небось слыхал ::cheesy:::
Пс: вал полый .
Я чего визжу за эту схемму :в свое время себе сватал и продумывал,но у нас с таким количеством и таких железяк ,да и стоимостью -не реально . Пошли в ход другие и с большой токаркой ,но много дешевле ,и чуть легче ,но смысл тот-же .
-
Изготавливаеш свою крышку ведомого вала БР и все будет
да и нахождение БР внутри аппарата как-то надежнее. и грязи поменьше и колеса не над снимать при обслуживании.
-
Это Гудвин имел ввиду ,что если поставиш на каждое колесо бортовой от Газ-71 ,то там вала для подкачкихватит.
А о цапфе тогда забудь ибо колесо будеш крепить на КР вместо звезды.
Да, именно так.
Гп газ-карданчик- БР газ.
Если ставить и БР и цапфы, будет очень много железа.
-
Вес транспортера в рабочем состоянии (с заправкой, инструментом и принадлежностями, без груза, дополнительного бензинового бака и водителя) в кг 3750
Приношу извинения ,детально как Вы не осведомлен.Вес даже по вашему освещению больше в 2 раза.
-
Да, именно так.Гп газ-карданчик- БР газ.Если ставить и БР и цапфы, будет очень много железа.
Ок. И простите за невежество, а что означает КР?
-
Для колёсных машин принято говорить Колёсный Редуктор.
Для гусеничных - Бортовой.
Хотя часто конструкция, назначение и передаточное одинаковые.
-
Все,запомнил. ::shy:::
-
Для колёсных машин принято говорить Колёсный Редуктор.
Для гусеничных - Бортовой.
Не всегда. Часто в учебной и специальной литературе бортовые и колесные редукторы определяются по их функционалу. В результате может оказаться, что у колесного вездехода будет и бортовой, и колесный редукторы. Бортовой будет раздавать крутящие моменты одновременно на два колеса, например понижая цепью обороты от двигателя после разделения крутящих моментов по бортам. А колесные редукторы будут понижать обороты индивидуально для каждого колеса, например, если используются редукторы колес от трактора Т-40 на каждом колесе вездехода.
-
Тема получила некоторое продолжение в личной переписке.
Получилась пара неплохих вариантов с двигателями Оки и Нивы на основе Т-образных мостов из мостов Газели.
В первом варианте (с двигателем Оки) получилось отличное значение минимальной скорости при очень неплохой максимальной тяге (2500 кгс). Максимальная скорость получилась всего 25 км/час, но это вполне нормально для бесподвесочного вездехода со слабым двигателем.
Во втором случае (с двигателем от Нивы) максимальная скорость намного больше (82 км/час), но минимальная скорость избыточно большая (1,8 км/час).
В качестве фрикционов можно, например, использовать сдвоенные диски сцепления от УАЗа Хантера.
Про использование в качестве разделителя крутящего момента по бортам вездехода редуктора лебедки трактора ТДТ-55А немного подробней здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9258.20
Вес такой трансмиссии, конечно, получится значительный. Но есть, оказывается, люди, для которых отказ от применения цепных передач столь принципиален, что они не пугаются достаточно громоздких трансмиссий.
-
Построили что в итоге?