Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: logza от Сентября 22, 2018, 00:00:39 am
-
Кто понимает,подскажите как подключить два вентилятора последовательно,паралельно.с двух датчиков температуры.скажем сначала вентиляторы включаются последовательно от одного датчика или без датчика от замка зажигания сразу а когда температура поднимется они включатся с другого датчика паралельно.желательно бы схемку нарисовать.и какие для такой схемы взять датчики,на какую температуру включения,и куда лучше их в винтить.в наличии есть сдвоенные вентиляторы от шеви нива и мотор ваз-21083 карбюратор.раньше вроде выкладывали подобное в теме лесника,только не помню на каком форуме,найти не смог.и на вентиляторах,на дифузоре стоит резистор.он нужен будет или и без него будет работать.
-
У меня один вентилятор включается от датчика ТМ 108-02, 82-87гр, патрубок волга. Потом включается второй от мозгов ДВС, 97гр.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ftehnoforum.com%2Fmy_img%2Fimg%2F2018%2F04%2F18%2F205f9.jpg&hash=e76d566d689612fd4c98d01142072252)
-
Держите, просто надёжно гениально 😀
При вкл зажигания работают 2 вентилятора в пол силы, т к вкл последовательно.
Как датчик температуры даст сигнал на вкл работают оба во всю мощь 😃
Я себе на леснике именно так буду делать !
Можно ещё внести ручной режим !
-
При вкл зажигания работают 2 вентилятора в пол силы, т к вкл последовательно.
Для какой цели такой режим, просто интерестно ?
-
Чё та мудристика получается , один стандартный другой вручную , какие проблемы ?
-
Для какой цели такой режим, просто интерестно ?
На леснике именно так.
По его словам основной режим в полную мощь очень редко включается ( при езде по дороги где скорость высокая вкл. чаще, чем когда полезешь тихо )
Ну а по чему и нет то.
Они крутятся не спеша .
Охлаждение есть .
Ничего в этом не вижу такого.
Тем более актуально в жару летом.
А зимой можно просто выключить это !
Схема есть , сделать ручной , автоматический режим для меня не составит труда .
Видишь не нужно что бы они крутились оба в пол силы, поставил автоматика режим.
Видишь предстоит ползти по болоту долго в жару вкл работу 2 в пол силы и не слышно и эффективно.
Если не справляется то вкл на полную мощность автоматически.
-
Это для тех, у кого радиатор стоит сбоку и нет подвода воздуха при движении. Вот и надо крутить всё время
-
Чё та мудристика получается , один стандартный другой вручную , какие проблемы ?
Вот как раз в ручную это мудристика !
Одному вентилятору будет тяжелее чем двум.
Тем более и в ручную кнопку тыкать.
А тут завел они крутятся в пол силы и пусть !
Будет жарко , вкл на полную.
Хотя я предвижу такой режим на полную будет крайне редко.
В авто при вкл кондиционера вентилятор сразу вкл и охлаждает радиатор кондиционера.
Он крутится а основном тихо но когда надо повышает обороты !
Так и в моей схеме.
Нет смысла ждать когда уже будет предел по датчику, если можно не доводить его до этого.
Я не призываю ни кого.
Но схема реально прикольная
-
Это для тех, у кого радиатор стоит сбоку и нет подвода воздуха при движении. Вот и надо крутить всё время
Не только .
При езде по болоту, тяжёлым условиям если ты ползешь 1-2 км в час по моему все равно где стоит радиатор 😀😁
-
А лучше использовать если есть возможность механическую энергию.
Раньше же на классиках каких то вентилятор крутился постоянно вроде .
Есть место ставим вентилятор на шкив коленвала и радиатор перед ним + второй радиатор как положено .
У меня вот так сделано, но на генераторе, я показывал уже .
Охлаждает малый круг.
-
-hi-
А может один вентилятор работающий постоянно, вытянуть аккум, причем на работающем движке? Двс 09, карлсон его же, датчик отказал, но кнопка напрямую была сделана, так часа за 4 езды, перестал крутить стартер, с толкача заводили.
З.Ы. Техника внедорожная, не авто.
-
Чё та мудристика получается , один стандартный другой вручную , какие проблемы ?
У меня так и сделано . Вот как раз в ручную это мудристика !
Одному вентилятору будет тяжелее чем двум.
Я не знаю сколько жрут два пропеллера последовательно . У меня слабомощный на постоянно от тумблера включается и дует себе тихонько . Если не надо то и штатный справится . Если штатный зачастил или не включился , включаю доп .Если все промерзло выключаю . А выключать в ручную все равно придется ибо при работе стартера на морозе больше ничего крутиться не должно .
А может один вентилятор работающий постоянно, вытянуть аккум, причем на работающем движке?
Еще как . У меня амперметр при включении штатного разряд в пять ампер кажет .Как выключится сначала 15 на заряд . потом падает постепенно до нуля пока снова не включится .
-
Лесники как то ездят же 😁
Тогда надо 1 вкл при 82 °С, второй при 92°С например.
Я не думаю что работающих 2 последовательно вентилятора жрут энергии больше чем 2 фары ближнего света !
2 фары ближнего света с лампами 60 Вт будут потреблять 10 А.
И не садится при этом АКБ.
Генератор способен поддерживать это.
Не зря на нем пишут 90 А и выше например .
-
Еще как . У меня амперметр при включении штатного разряд в пять ампер кажет .Как выключится сначала 15 на заряд . потом падает постепенно до нуля пока снова не включится .
Может значит, надо тогда думать привод от квала что ли, так как и с датчиком часто включается.
-
А может один вентилятор работающий постоянно, вытянуть аккум, причем на работающем движке?
Нельзя забывать,что заявленные заводом 50 А генератор отдаст в сеть при 5000 об.КВ,(а на 1200 оборотах МГ от него толку мало)...,включенные фары,карлсон,печка и прочее + старый аккум.(более 3-х лет) запроста дадут такой результат. Не перестану повторять- самый информативный прибор в электричестве авто,это АМПЕРМЕТР от ГАЗона (+10,0,-10 А),он моментально показывает обрыв ремня,аварию в сети,по нему видно ёмкость аккума (время и ток заряда)...,надо только привыкнуть на него поглядывать. По схемке- хорошая,правильная (надо добавить параллельно контактам термовыключателя контакты ручного выключателя и "+" надо показать с предохранителя ,номинал которого= ток 2х карлсонов+20%;ну и общий выключатель "+"тоже не хилый-на 40 А). Теперь поправка по мощности- один вент. примем=200 ВТ (два на полную=400 ВТ). Два последовательно= сопротивление моторчика не меняется (общее сопротивление удваивается);ток в цепи снижается в два раза; напряжение делится на двоих;мощность одного=50 ВТ;двух=100 ВТ. Получили желаемые три режима- 100,200,400 ВТ и выкл.
-
А кто знает какая мощность моторчика вот этого вентилятора.ВАЗ 21230-1300025-0-0.«Шеви-Нива» ни где не нашёл ни каких цифер и буков на них.вот такие хочу установить.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fvento63.com%2Fpictures%2Fproducts%2FIMG_4544.JPG&hash=8d5b1adca7685d494a545ad0927d04ae)
Потапыч, А можеш нарисовать схему подключения со всеми нужными тумблерами и предохранителями,с указанием амперов для них,вот для вентиляторов от «Шеви-Нива»
-
А кто знает какая мощность моторчика вот этого вентилятора.ВАЗ 21230-1300025-0-0.«Шеви-Нива» ни где не нашёл ни каких цифер и буков на них.вот такие хочу установить.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fvento63.com%2Fpictures%2Fproducts%2FIMG_4544.JPG&hash=8d5b1adca7685d494a545ad0927d04ae)
Потапыч, А можеш нарисовать схему подключения со всеми нужными тумблерами и предохранителями,с указанием амперов для них,вот для вентиляторов от «Шеви-Нива»
У меня такие же куплены !
Пока не дошло дело до подключения.
-
logza, там стоят реле на 30 А, от этого и пляши. Самое правильное- найти амперметр до 50А и подключить ч-з него к сети авто (только пропеллеры надо чтоб стояли правильно-не лежали на столе), есть разные производители и ток ...,заодно замерь последовательное и раздельное включение.
-
http://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/niva-chevrole-rele-ventilyatora-oxlazhdeniya.html может это поможет для номиналов, а реле надо переключающие (5-ти контактные) для нашей схемки...,остальное вроде рассказал...,фотку снять и выложить не смогу- ИЗВИНИТЕ.
-
Это случаем не они, ваз, 12/110? Он же и на ваз 2109 стоит и на оке, только пропеллер другой.
-
Разные они (даже на одной модели устанавливали разные-с производительностью разной в два раза). Если нет возможности замерить,можно не мудрить,а ставить на 30А реле; на 50А общий предохранитель в "+"(но сначала поставить его на 30А,если будет гореть -увеличить до 50); силовые провода- от 5 мм2(медь);выключатель термовыключателя и коммутационная проводка -любая,какая есть (там ток мизер).
-
Если не справляется то вкл на полную мощность автоматически.
Edik , я на своем каракате с мотором Урал, сделал подобную схему. Сейчас езжу при ручном включении, т.к. перед глазами приборы температуры левого и правого цилиндров.Контроль термопарой из под свечи, как на вертолетах.
-
Edik , я на своем каракате с мотором Урал, сделал подобную схему. Сейчас езжу при ручном включении, т.к. перед глазами приборы температуры левого и правого цилиндров.Контроль термопарой из под свечи, как на вертолетах.
Это к чему ?
Подробнее , не понял твою мысль.
По поводу моего режима что скажешь ?
-
День убил на подключение вентиляторов,так и не смог получить адекватную работу.мотор не заводил.пытался смоделировать ручное управление.схема на картинке.при включении первого тумблера на термостате,плюс на термостат идёт с включенного замка зажигания, вентили включаются в пол силы,последовательно,при следующем включении второго тумблера,на датчике температуры,второй вентилятор включается в полную силу а вентилятор 1 останавливается.или реле не переключает,или напутал что то в проводах,в схеме может что не так? я ещо тот электрик.сами вентиляторы подключенны прямо от аккумулятора,провод 2,5 мм. толще нету,да и клем на более толстый провод нету.
и может кто подскажет,как подключить контрольную лампочку,на тумблер что на датчике температуры,сигнализирующую что включен паралельный режим,
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/6182e.png)
вот если так лампочку подключу,релюхи будут работать.?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/0e27e.png)
-
И если так подключу лампочку,датчик температуры выдержит,когда сработает.? или может светодиод какой пристроить.контрольные лампочки от уаза,другие надо будет покупать и не факт что в нашей дыре их продают.
-
День убил на подключение вентиляторов,т
ИМХО -слишком заморочено, при выходе из строя любой одной релюшки - вся схема не будет работать.
По мне так лучше сделать две простые независимые схемы, только поставить датчики на 70 и на 92 градуса и принудительное включение
-
По мне так лучше сделать две простые независимые схемы,
Это как,у меня простая схема,без двух пятиконтактных релюх ни как не обойтись,чтоб потключить последовательно-паралельное подключение вентиляторов,почему пристроил электронный термостат,потому что буду ездить не только я но и другой человек.и чтоб не забыл включить вентиляторы,если в ручном режиме делать.датчика как на леснике,нагрева-перегрева,у меня не куда поставить.с проводами видно что то напутал.хотя проверил несколько раз.релюхи сегодня ещо попробую местами поменять.
-
По мне так лучше сделать две простые независимые схемы, только поставить датчики на 70 и на 92 градуса и принудительное включение
Я так и делаю!! Во первых потому что есть понятите пусковой ток и Моторчики работают с наименьшей нагрузкой только после того как наберут нужные обороты! А до этого греются провода и обмотки! Тк что подключение последовательно --это самообман--- Моторчики крутятся в 2 раза медленнее --то только и жди что сгорят! -hi-
-
Тк что подключение последовательно --это самообман--- Моторчики крутятся в 2 раза медленнее --то только и жди что сгорят!
Почему тогда на том же леснике,вентиляторы от датчика включаются последовательнопри при 70°С,при срабатывании датчика нагрева нужно в ручную включить паралельный режим,да и на той же ниве-шевроле вентиляторы на первом режиме включаются последовательно,и только потом переходят на паралельный режим.и это штатно с завода.
-
и это штатно с завода.
КОРОБУШЕЧКУ Не змечал в схеме!? Посмотри внимательно, она стоит перед моторчиками. И с подключением последовательно Тоже ничего страшного! Мне лично не нравится---когда моточики долго работают-- нагреваются плюнешь шипит! Кому то пох---на здоровье! Я не ставлю отечественные карлсоны---потому что с импортным --стрелка вольтметра не отклоняется! Все ставят нивовские и удивляются что аккумулятор сел!! Есть такая пословица--бородатая: У каждого свой вкус--сказал индус--слезая с обезьяны! -hi-
-
КОРОБУШЕЧКУ Не змечал в схеме!? Посмотри внимательно, она стоит перед моторчиками.
Если это про сопротивление на вентиляторах,так его нету сейчас.и вентиляторы уже подключаются не через сопротивление а последовательно.
Все ставят нивовские и удивляются что аккумулятор сел!!
ставим то что можно у нас достать,купить.а нив у нас много.
мне то надо найти косяк в моей схеме.почему так происходит.релюхи поменял местами.эфект такой же.при включении в паралельный режим один моторчик останавливается.где то видно косяк в проводке.вот как его найти.
-
logza,
Делал я схему последовательно/параллельного включения 2-х вентиляторов. На "боевом" УАЗе работает несколько лет безотказно, но там стоят вентиляторы от ВАЗ2109, маломощные. На вездеход поставил вентиляторы от Шеви-Нивы, и вот с ними начались проблемы - обычные авто-реле на 30А сгорают очень быстро, нашел на 80А, они стоят, но начинают сильно греться силовые провода, причем как правильно сказали выше - именно в первом (последовательном) режиме.
Схема такая -
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/831d9.jpg)
Поэтому решил упростить и перейти на управление вентиляторами раздельно, естественно есть и принудительное включение и индикация.
Сама схема -
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/8781a.jpg)
Ну и монтажные схемы:
1. панель управления и индикации
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/4856d.jpg)
2. блок реле
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/8aab6.jpg)
В качестве второго датчика здесь применен электронный блок управления от "Энергомаш", но его можно заменить и обычным датчиком.
Электронный удобен тем, что можно настроить нужные параметры включения/выключения.
-hi-
-
Сергей_51, Спасибо за схемы,но для меня это очень сложно,мне бы по колхозному,по проще.а вражину нашол,правда чуть самокат не спалил,виновник оказался провод массы что идёт на подсветку тумблера для паралельного включения,сдёрнул его с тумблера и всё заработало,термодатчиков у меня два,один штатный от 2108,а второй от электронного термостата,термостат можно настроить на любую температуру включения,выключения,у меня такой стоит в погребе,зимой работает круглые сутки уж два года,пока не сгорел,такой же и на самокат поставил.да и схемы можно по крупнее маштабом,ни фига толком не понятно,на релюхах стоят диоды и сопротивления,они для чего? на вентиляторах тоже нарисованны диоды,для чего? у соседа посмотрел ниву-шевроле,провода на вентиляторы стоят по толщине чуть потолще 2,5 мм но тоньше 4 мм.и причё тоже сперва включаются в последовательный режим а потом в паралельный,машину покупал новую,говорит что так и было,и у него нет сопротивления на вентиляторах.
-
Сама схема -
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/18/e1a9d.jpg)
По подробнее по этой схеме,что куда и для чего,и саму схему маштабом по более бы.
-
logza,
Диоды в первой схеме стоят для развязывания линий питания, иначе может получится не "+" на "-", а "+" на "+".
Диоды в реле ставят для гашения искрения контактов, у меня стоят реле уже со встроенными светодиодами, они в принципе не нужны, можно обойтись и обычными диодами, хотя и удобны при настройке схемы.
На вентиляторах диоды стоят тоже для гашения искрения щеток, так они дольше проживут. Как правило на иностранных вентиляторах такие диоды встроены прямо в щеточный узел. Правда не у всех, на некоторых японцах диоды стоят в клеммнике.
На второй схеме прибор "363.3787-04" - это и есть электронный термостат.
На тех Шевроле-Нивах, что я видел, стоит мощный резистор на диффузоре и один вентилятор в каком-то режиме включается сначала через него, а потом напрямую. Как сейчас - не знаю.
Схему сделаю покрупнее и с хорошим разрешением, приложу описание, но - завтра
-hi-
-
Держите , лучшая схема !
Одни плюсы !
-
Держите , лучшая схема !
Одни плюсы !
Так я по твоей схеме и делал,только на включение в последовательный режим окромя тумблера добавил китайский электронный термостат W1209.глюк то произошол от тумблера с подсветкой,подсветка и сглючила.сейчас всё работает нормально.силовые провода на вентиляторы не греются.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/21/8c86a.jpg)
-
Так я по твоей схеме и делал,только на включение в последовательный режим окромя тумблера добавил китайский электронный термостат W1209.глюк то произошол от тумблера с подсветкой,подсветка и сглючила.сейчас всё работает нормально.силовые провода на вентиляторы не греются.
У меня проблем нет .
Тумблер с подсветкой !
-
У меня проблем нет .
Тумблер с подсветкой !
Так у меня два тумблера,оба с подсветкой,первый который включает последовательный режим,и он подключен паралельно электронному термостату,проблем нету,и подсветка на нём работает. а вот на втором тумблере который включает в ручную, паралельный режим и есть глюк с подсветкой тумблера.если в место подсветки подключить лампочку индикаторную то вроде тоже всё работает.ещо нормально не проверял.
-
Так у меня два тумблера,оба с подсветкой,первый который включает последовательный режим,и он подключен паралельно электронному термостату,проблем нету,и подсветка на нём работает. а вот на втором тумблере который включает в ручную, паралельный режим и есть глюк с подсветкой тумблера.если в место подсветки подключить лампочку индикаторную то вроде тоже всё работает.ещо нормально не проверял.
За выбор режимов у меня отвечает кнопка ваз вентилятора
Ручной оба на всю
Выключен
Оба в пол силы
А тумблер только питания даёт на схему
-
А зачем вообще два карлсона? -hi-
У меня один. Хоть какая жара, температура 90. Вот решение всех проблем. http://silich.ru/bu-evso.html
-
Вот решение всех проблем. http://silich.ru/bu-evso.html
может и хорош этот силыч-борей,но уж больно дорого.мне пол пенсии за него надо отдать,на эти деньги можно у китайцев мешок купить релюх и электронных термостатов.будет тоже самое.только больше проводов.
-
А зачем вообще два карлсона? -hi-
У меня один. Хоть какая жара, температура 90. Вот решение всех проблем. http://silich.ru/bu-evso.html
Эффективно это !
Я езжу 2, 3, 4 часа и т д
И вентилятор не срабатывает на полную , он крутится постоянно 2 в пол силы .
Вот и вся суть .
ДВС практически не может нагреть жидкость до включения ))))
Мне по кайфу такой режим .
-
силовые провода- от 5 мм2(медь)
провод 2,5 мм. толще нету
Не путайте площадь сечения провода и толщину. Это совсем не одно и тоже. Хотя в данном случае провод с толщиной жилы 2,5мм имеет площадь примерно 5мм².
-
Не путайте площадь сечения провода и толщину. Это совсем не одно и тоже.
Так я про сечение и говорил,а не про толщину жилы.
-
У японцев это называется реле плавной раскрутки.
Ещё на мощных моторах стоят двух-обмоточные вентиляторы. Т.е на каждый идёт 4 провода.
и получается моторы развязаны между собой.
-
На переломке у меня слабый вентилятор включен на датчик 87-82гр и работает летом почти постоянно.
Второй мощный от эбу 97гр.
-
Не путайте площадь сечения провода и толщину. Это совсем не одно и тоже. Хотя в данном случае провод с толщиной жилы 2,5мм имеет площадь примерно 5мм².
Причем тут толщина и сечение ?
Ты в магазине говоришь мне надо провод 2.5 мм², 6, 25 и т д
А не в мм !
Не путайте людей
-
2.5 мм² спокойно держут вентиляторы нива !