Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: pauk1988 от Декабря 08, 2017, 19:03:09 pm

Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: pauk1988 от Декабря 08, 2017, 19:03:09 pm
дайте плиз ссылку где сделано кпп от классики со сцеплением, чтоб подключить к мотору крота
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: pauk1988 от Декабря 08, 2017, 19:20:59 pm
ни кто не делал????
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: pauk1988 от Декабря 08, 2017, 20:34:01 pm
А конкретно что интересует?
схема плиты, кпп классика с родным сцеплением, под мотор от крота
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: pauk1988 от Декабря 08, 2017, 20:43:55 pm
Двигатель присоединён к кпп или ремень?
смотря как лучше, но наверное ремень
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: didulya от Декабря 08, 2017, 20:48:48 pm
https://youtu.be/7Setpl0Noi8
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: pauk1988 от Декабря 08, 2017, 21:11:08 pm
https://youtu.be/7Setpl0Noi8
спасибо
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 08, 2017, 21:25:37 pm
есть под 2108.
Продаёшь? Можно купить?
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: андрей72 от Декабря 08, 2017, 21:48:40 pm
Можно ценник под"классику" узнать? Если будут в продаже? -hi-
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: vologda6161 от Мая 16, 2018, 04:13:45 am
делают в питере .Группа в контакте Вездеход. Болотоход. ЗИС - СПб. ЗИС178.Делают на любые коробки
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: logza от Мая 16, 2018, 14:11:02 pm
делают в питере .Группа в контакте Вездеход. Болотоход. ЗИС - СПб. ЗИС178.Делают на любые коробки

https://vk.com/swamptools (https://vk.com/swamptools)

(https://pp.userapi.com/c844722/v844722425/5042b/MySUI2L7cIQ.jpg)  (https://pp.userapi.com/c844722/v844722425/50435/82foYJfFZ74.jpg)

Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: didulya от Мая 16, 2018, 19:39:22 pm
Ременной одноручьевой шкив 1SPB250-280 цена 15000 рублей.
Ременной двухручьевой шкив 2SPB250-280 цена 17000 рублей.
Цепной привод с любым кол-вом зубьев под ИЖ цепь 15000 рублей
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Юрич от Мая 16, 2018, 20:25:46 pm
На последнем фото даже молими старческими глазами виден зазор между плитой и центрирующей втулкой, а левой вообще не видно...
Интересно, как соблюдена соосность осей первичного вала КПП и плиты?
Цены, конечно, не народные... Видимо, со спортсменов привыкли три шкуры драть. :(
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Leon10010 от Мая 16, 2018, 23:00:51 pm
Интересно, как соблюдена соосность осей первичного вала КПП и плиты?
Если по координатам делать - можно уложиться в 0.05-0,02 по отверстиям. Это на среднем координатном или фрезере.
 Цена конечно - атас.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: пилигрим от Мая 16, 2018, 23:22:16 pm
Я такую штуку недели две делал,плита отдельно,ступицу точил с одной установки,с валом тоже намаялся.всё совпало как надо,диск не хрустит при вращении..за 15 не отдал бы :yahoopnevmo:
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: rochin2 от Мая 16, 2018, 23:59:55 pm
На последнем фото виден не зазор а быстозажимная самоцентрирующаяся втулка тапербуш. Очень удобная штука, позволяет фиксировать сопрягаемые детали даже без шпонки и при этом весьма надежно.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: didulya от Мая 17, 2018, 00:26:01 am
быстозажимная самоцентрирующаяся втулка тапербуш.
Шкив со втулкой 3-4 тыр,лист 10 мм = около 25-30 тыр,вал/заготовка = 500-1000 рэ,маховик бу/новый =1,5/ ... тыр,корзина бу/новая=1000/....рэ,диск бу/новый =500/... рэ,подшипники,заготовка на стакан=1000 рэ,остальное работа.Думаю по б/у даже около 9000 рэ материал встанет,такие дела. -hi-
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: rochin2 от Мая 17, 2018, 00:44:16 am
Ну это же не 15-17 т.р. только за шкив, как писалось выше. Тем более что, и шкив и втулка, изделия стандартные и их изготавливать не нужно.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 02:05:48 am
Я такую штуку недели две делал,плита отдельно,ступицу точил с одной установки,с валом тоже намаялся.всё совпало как надо,диск не хрустит при вращении..за 15 не отдал бы :yahoopnevmo:

Ну как бы стоимость самодельно изделия часто бывает в десятки или сотни раз больше заводской и, даже мелкосерийной продукции :).

Цена определяется рынком в данном случае. Если не будут брать - может и скинут цену... но вряд ли существенно - рынок не велик (это не смартфоны) и роста продаж обвального не будет.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Leon10010 от Мая 17, 2018, 10:18:59 am
Заготовка плиты - лист дюралевый - примерно 1000-1500 р, выписать по интернету.
Разметка по чертежу, сверловка, расточка отверстия центрального - ну два часа от силы.
Я полсотни отверстий сверлю за такое время.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: AntiTAZ от Мая 17, 2018, 10:42:04 am
В чём же дело???
Все могут сделать за недорого, многие готовы купить (я себе уже купил, правда другую, под Оку и варик) - рынок есть, а заняться не кому  ::undecided::: ?
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Саныч от Мая 17, 2018, 10:57:13 am
Ну это же не 15-17 т.р. только за шкив, как писалось выше. Тем более что, и шкив и втулка, изделия стандартные и их изготавливать не нужно.
Это не ЗА шкив, а ПОД такой шкив или звезду  -hi- Это цена готового изделия!
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Leon10010 от Мая 17, 2018, 11:10:44 am
В чём же дело???
Все могут сделать за недорого, многие готовы купить (я себе уже купил, правда другую, под Оку и варик) - рынок есть, а заняться не кому  ::undecided::: ?

Так не обращается никто. Значит - нет рынка.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Юрич от Мая 17, 2018, 11:44:18 am
Leon10010, время "такое", а отверстия не такие! Точность отверстий для центровки в пределах радиуса 0,01 мм. Сверлильный или фрезерный такой точности не даст, даже убитый координатно-расточной не даст. Результат: за большие (ощутимые) деньги получится ломалка первичных валов КПП или коленчатых валов двигателя...  :(

Я не берусь этот узел делать только потому, что гарантированно работоспособный будет дорогим, а лепить по гаражному ЖЮ-лезки никогда не буду!
Вы читаете про удачные случаи изготовления "плит" на корзину на сверлильном по разметке, или совмещая отверстия..., а сколько неудачных попыток, все стыдливо молчат, думая, что это только он такой безрукий...!

А в технике все просто: По разметке отверстия сверлятся с точностью до 0,2 мм; на станке порядка 0,1...0,05 в зависимости от состояния; на координатном 0,01 - хороший результат. Для более точных работ на КВЦ ВАЗа был термоконстантный зал на плавающем фундаменте с микроклиматом и швейцарскими и американскими станками, куда зайти просто не каждому позволялось. Расточить (расшлифовать) на Хаузере пару шатунов для "двухствольной водяной сотки" м.с. А.Синегубову стоило пол зарплаты слесаря 6-го разряда!

Выход, один, думаю: нужны два кондуктора, изготовленных по всем правилам на координатном, один для сверловки, второй для развертывания отверстий, ну и две развертки для посадочного под подшипник и для отв. под центрирующие втулки. Впрочем, именно для плит на картер сцепления можно центральное отв. делать на токарном, а центрирующие привязывать уже к готовому центральному. Сварная стальная заготовка должна быть отпущена, литая отдробеструена и нормализована, дюралевая закалена и искусственно состарена. Конечно, серией в 5...10 штук такие инвестиции не окупятся
А вы говорите 15 тысяч -много!

Вот еще о точности: все привыкли, что ВАЗовские картера и крышки, блоки и головки... собираются любой с любым в пределах модели. А вот на УАЗе половинки картера раздатки распаровывать нельзя! Они совместно обрабатываются и все опоры соосны и параллельны только при этом условии, каждая следующая пара может быть изготовлена с другими отклонениями...
Доводилось влазить в обработку блоков и головок на линии, там можно некоторую химию сделать, 6...10 лошадок на "стандартном" движке добавить...видел, какая работа ведется для обеспечения контроля точности обработки! На самой линии 2...4 оператора, ходят смотрят, а в аквариуме десяток наладчиков пластины выставляют и наладки готовят, да на участке выборочного контроля девочки расходомерами и индикаторами все отклонения с тех. карты проверяют, а их десятки. Называется: Автоматизированная система контроля качества с обратной связью, съезжались со всего Союза перенимать опыт

Именно для ведомого шкива вариатора я бы предложил оригинальный первичный вал сразу с посадкой и опору без переднего подшипника в отдельном картере, но тут заковыка, вариатор из Рыбинска ведет на холостом ходу, нужно подтормаживать или даже отключать сцеплением от КПП. При этом сводится на нет половина достоинств вариатора...
Клиноременная передача...да, для дешевых мотоблоков и народных вездеходов-переломок с двигателями-стационарниками. Для серьезных вездеходов, серийных и для надежной эксплуатации в тех условиях, где полагается, ни ремешки ни цепи, ИМХО, не катят. В авиации, например, они не применяются, запрещено. 
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 11:55:23 am
Точность отверстий для центровки в пределах радиуса 0,01 мм.

Геннадий Юрич, простите за дилетанский вопрос а вот такая адская точность одна на нессосность сцеплений...


Я понимаю на собственно входной вал коробки... особенно перелнеприводной (где вал уже на 2х подшипниках)

но вот на Классике ... а тем более со сцеплением.

Прошу простить может оно и так я право слово дилетант и не вижу смысла Гуглить в данном вопросе - правильнее спросить у знающих людей.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: didulya от Мая 17, 2018, 12:42:44 pm
Точность отверстий для центровки в пределах радиуса 0,01 мм.
Какие нах 0,01 ? Юрич ,ты что новые подшипники давно в руках не держал ? Там десятки на компенсацию !  :)
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Leon10010 от Мая 17, 2018, 14:50:36 pm
Юрич   -hi-  Какая точность сопряжения КПП и блока двигателя на классике, по допускам заводским?
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Юрич от Мая 17, 2018, 16:03:13 pm
Юрич   -hi-  Какая точность сопряжения КПП и блока двигателя на классике, по допускам заводским?
Я же писал уже...На межцентровое по отв. втулок размер 310+-0,02, значит центры дырок под них должны располагаться внутри окружности радиусом 0,01 мм, это и называется позиционный допуск.
Корпусные детали обычно делают из отливок (балку сваривают из полуфабрикатов), на отливке предусмотрены черные базы, в первую очередь ставят на них и обрабатывают чистые базы. Все дальнейшие операции на всех постах автоматической линии ведут от этих баз. Или иногда ставят заготовку в спутник и ведут обработку от него. Поэтому и изменить что то в массовом производстве очень сложно, потянет за собой кучу переделок...Помню, нужно было ввести в щит передка отверстие...Мне так сказали: И не мечтай, это, по крайней мере один штамп, а то и не один...
Зато на сборке и при эксплуатации и ремонте голова не болит о взаимозаменяемости!
Классический первичный вал перекашивают в пределах люфта подшипника, но это не значит, что КПП будет так работать долго, загудит и кончится довольно быстро.

Сейчас посыпятся возгласы, что ездят второй год, пятый год, пятнадцатый...! Я не против, мои поздравления! Продолжайте!
А те, кто сломался на второй день или через неделю...промолчат и согласятся со мной. Их тоже поздравляю, они научились, пусть и на своих ошибках!

Успехов все нам!
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Юрич от Мая 17, 2018, 16:08:15 pm
Какие нах 0,01 ? Юрич ,ты что новые подшипники давно в руках не держал ? Там десятки на компенсацию !  :)
Ежедневно с этим сталкиваюсь. Микрометрами меряем, все в норме...вставлять-не лезет, даже при легком постукивании пудовой кувалдой...

А вот попробуйте две рулетки сложить рядом..., или две линейки ГОСТ и КНР!?  А вы говорите, микроны! :(
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Leon10010 от Мая 17, 2018, 19:57:11 pm
Классический первичный вал перекашивают в пределах люфта подшипника
Подшипник можно перекосить (по концу первичного вала) миллиметра на два-три. Ну не от этого исходить же.
 И я не думаю что точность плиты в Ленинграде делают до 0,01.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: trofkir от Мая 19, 2018, 09:59:13 am
https://vk.com/swamptools

 

Сообщить модератору  
Эти узлы проектирую и произвожу я в Санкт-Петербурге. Цены указаны за полностью собранный узел готовый к установке на КПП. Цена зависит от того какие шкивы или звезды мы поставим на узел. Шкивы используем итальянские или немецкие, со втулками тапербуш. В комплект обязательно входит и ведущий шкив.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: trofkir от Мая 19, 2018, 10:05:48 am
Подшипник можно перекосить (по концу первичного вала) миллиметра на два-три. Ну не от этого исходить же.
 И я не думаю что точность плиты в Ленинграде делают до 0,01.
Точность лазерной резки очень высокая-плиты ВСЕГДА становятся идеально по своим местам. Сам узел всегда просто одевается на коробку БЕЗ перекосов. Мы поставили уже не один десяток таких узлов на свои вездеходы. При этом узел собирается и разбирается за 15 минут, все подшипники заменяемые. Для классической КПП в торце вала установлен подшипник.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: SLOW от Мая 19, 2018, 11:49:06 am
Точность лазерной резки очень высокая-плиты ВСЕГДА становятся идеально по своим местам. Сам узел всегда просто одевается на коробку БЕЗ перекосов. Мы поставили уже не один десяток таких узлов на свои вездеходы. При этом узел собирается и разбирается за 15 минут, все подшипники заменяемые. Для классической КПП в торце вала установлен подшипник.

Без обид, но это как аз про рулетку КНР  т.е. точность более чем достаточная для данного узла (какой смысл делать рулет с точностью в 1 сотка, если смотретьна нее будешь лазами а пилить потом ручной ножовкой ;) ), но не имеет никакого касательства с допускам про которые Юрич говорил  :).

Ну а так то узел забавный:

вон я там в параллельной теме танцую по поводу гусеничка на двух коробках
а тут - купил два таких узла ... только ремешки поприлинее выбрать и вуоля 1*11....  только шкивы бы надо какие помощнее - или под многоручьевые или под ремни ГРМа
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: trofkir от Мая 19, 2018, 14:10:19 pm
только шкивы бы надо какие помощнее - или под многоручьевые или под ремни ГРМа
Вы не поверите, но под поликлин шкивы и ГРМ шестерни мы тоже производим такие узлы! При этом они дешевле. Задача клиента -сказать, как он хочет передать момент:шкив,звезда, фланец.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: АверС от Мая 19, 2018, 17:12:51 pm
Задача клиента -сказать, как он хочет передать момент:шкив,звезда, фланец.
trofkir, Ведомый вариатор Буран  -hi-.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Юрич от Мая 19, 2018, 23:50:40 pm
С: Друзья!
Наступает зима и пора задуматься о зимних видах промысла!
Охотникам пора завозить в глухие места материалы для строительства изб, рыбакам пора задуматься о том как безопасно съездить на подлёдную рыбалку, поисковикам надо подумать как вывозить найденные трофеи!
Со всем этим Вам поможет наш вездеход ЗИС-СПБ! Он реально везёт по 400 кг груза, он реально переплывает реки и озера, а главное он реально не дорогой и очень надёжный!
Производство в Санкт-Петербурге, гарантия качества!
Vk.com/zis178

Зачитаешься, оптимизм через край!
А мы, дураки-перестраховщики, думаем какие колеса нужны, чтоб 400 кг груза хоть за два приема перевезти на тот берег ручья... А тут, "реально" 800 кг железа, ободрыши и прямо судно "река-море" на подводных крыльях (в смысле, крылья под водой...)!  ::sarcastic:::
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Shel78 от Мая 20, 2018, 00:12:41 am
Со всем этим Вам поможет наш вездеход ЗИС-СПБ
видел я эти зисы и вологодские руки им оторвать
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: trofkir от Мая 21, 2018, 10:14:16 am
Ведомый вариатор Буран
Вскоре спроектирую и выложу работу.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: trofkir от Мая 21, 2018, 10:17:18 am
видел я эти зисы и вологодские руки им оторвать
У нас вам не придется их отрывать, никакой кусиарщины-все листовые детали до мелочей вырезаны на лазере, вездеход собирают как конструктор, операции при помощи дрели и болгарки отсутствуют, только отрезная машина и полуавтоматы.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: А.И.86 от Мая 21, 2018, 11:54:31 am
Вскоре спроектирую и выложу работу.

тоже купил бы под вариатор, с коробкой 08.
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Max220 от Июня 21, 2018, 23:59:54 pm
Именно для ведомого шкива вариатора я бы предложил оригинальный первичный вал сразу с посадкой и опору без переднего подшипника в отдельном картере, но тут заковыка, вариатор из Рыбинска ведет на холостом ходу, нужно подтормаживать или даже отключать сцеплением от КПП. При этом сводится на нет половина достоинств вариатора...
Клиноременная передача...да, для дешевых мотоблоков и народных вездеходов-переломок с двигателями-стационарниками. Для серьезных вездеходов, серийных и для надежной эксплуатации в тех условиях, где полагается, ни ремешки ни цепи, ИМХО, не катят. В авиации, например, они не применяются, запрещено. 
Сейчас есть переломки с рабочей компоновкой вариатором?
Например что скажете о "Крош" https://youtu.be/bab5j6zng8c?t=3m
К сожалению они не принимают заказы говорят работы много
Название: плита со сцеплением на кпп от классики
Отправлено: Юрич от Июня 22, 2018, 06:49:49 am
Сейчас есть переломки с рабочей компоновкой вариатором?
Например что скажете о "Крош" https://youtu.be/bab5j6zng8c?t=3m
К сожалению они не принимают заказы говорят работы много
Так по этой схеме большинство переломок и собрано: Ведомый шкив вариатора на собственной опоре (опорах), от него карданный вал на оригинальный фланец на первичном валу переднеприводной КПП. У переднеприводной КПП у вала уже есть опоры, дополнительные не требуются.
По фланцам на первичный вал КПП ВАЗ есть тема, делает Сергей47 в СПб

А вот у первичного вала трехвальной КПП от классики передняя опора- подшипник в коленчатом валу двигателя... Если подводить момент к нему, то нужно эту проблему решать. Сразу просится оригинальный корпус с подшипником на родной картер сцепления, но получается громоздко, габаритно и дорого, т.к. требуется точная обработка. Такое решение оправдано только в случае применения родного сцепления или тормоза, как уже писали, почти все преимущества вариатора пропадают...