Автор Тема: Оверкиль.  (Прочитано 51841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #80 : Июня 02, 2019, 11:59:45 am »
Утверждалось, что этот угол влияет на оверкиль.
Не влияет .Но колесо на заблокированной раме притапливает . Более притопленное колесо имеет большее водоизмещение и больше старается всплыть чем остальные .
Угол наклона шкворня у свободной переломки никаких дополнительных сил и плеч не образует . У "зажаторамной" ... какой то новый термин .. ну в общем понятно .. при повороте скручивает рамы "вертолетом" . Плечо незначительное но силы большие и выравнивающий момент присутствует . Стабилизирующий эффект не определен т.к. точка проекции шкворня даже не всегда в тень от рамы попадает и в таком случае наклон шкворня гастрольного рояля по сравнению с ним хоть расчетам поддается .

Чтоб не вдаваться в дебри цыцерманов простым языком можно сказать что колесо стремиться в указанную шкворнем точку . На переломке их аж четыре . и куда они должны ехать ? Если отсчетно принять как две трешки обратный трайк и обычный , то винегрет тот же , рамы то две и какая куда должна устремиться и кто кого победит посчитать мне чот неможется .
« Последнее редактирование: Июня 02, 2019, 12:14:31 pm от МВП »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #81 : Июня 02, 2019, 12:31:08 pm »
Спорили о роли  угла в узле перелома.
А чего тут спорить? Надо рисовать. У каждой секции есть свой центр тяжести. Есть результирующий центр тяжести. Если для простоты считать, что секции одинаковы геометрически и по массе, то результирующий центр тяжести находится в середине отрезка, соединяющего центры тяжести секций. Меняйте угол и смотрите, перемещается результирующий центр тяжести относительной продольной оси вездехода или не перемещается. Если перемещается, то влияет. Если не перемещается, то не влияет.
Расстояние от результирующего центра тяжести до продольный оси вездехода образует рычаг для силы опрокидывание. Очевидно, что чем больше рычаг, тем больше сила опрокидывания. Поэтому при увеличении угла при одновременном увеличении рычага развитие сценария опрокидывания происходит быстрее.
Одним из аспектов, заставляющих перемещать центр тяжести секции за пределы базы вездехода является то, что при таком варианте опрокидывание происходит намного медленнее, поскольку узел перелома уходит не вниз под воду, а вверх. совершая значительно более длительное по времени вращательное движение вокруг продольной оси вездехода. В результате у подготовленных водителей есть существенно больше времени на парирование переворачиванию. И психологически намного легче сдвинуться к центру вездехода, чем за пределы базы при попытке стабилизировать ситуацию. 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Оверкиль.
« Ответ #82 : Июня 02, 2019, 13:48:39 pm »
Спорили о роли  угла в узле перелома.
Чего там спорить,делать более 45 в одну сторону смысла нет,переворот будет обеспечен по закону гравитации,а ежели + боковой уклон попутный алес капут.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #83 : Июня 02, 2019, 13:48:49 pm »
Я не то что спорить, а сделал мустер- модель и провожу бассейновые испытания.
И да,  выяснилась преимущественость переворота зажатой тележки, а у меня она передняя....

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #84 : Июня 02, 2019, 14:42:06 pm »
Вот такую модельку собрал. 1:10. База 1900. Ширина 2000. Колеса 1200х470, как видите с закрытыми дисками. Т.е объем колеса более 400 у.л.


Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #85 : Июня 02, 2019, 14:48:45 pm »
Угол выставил максимальный, у меня на ЭЛИФАНТЕ  так не согнуть.
Пригрузил, тоже по максимуму,  и что?  Оно не переворачивается. Пока колесо полностью не утонет, оверкиля нет. Про  заднюю тележку и речи нет, она не зажата, вращается и ни при каких действиях не переворачивается. Надо цепями привязать....
Сообщение понравилось: Михайлович, kot 03, Власов Андрей

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #86 : Июня 02, 2019, 14:56:48 pm »
Пока вывод такой, что при таких размерах  надо фатальное стечение не знаю каких факторов, чтобы перевернутся.
Колеса конечно оптимистичные, середину надо бы вырезать, но не думаю ,что кардинально все изменится.
Будет время удлиню полурамы, ну и асимметричную тоже испытаю.
Но уж слишком оптимистичная модель получилась. Попробую ещё выше ЦТ. сделать.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #87 : Июня 02, 2019, 20:36:32 pm »
Пока вывод такой, что при таких размерах  надо фатальное стечение не знаю каких факторов, чтобы перевернутся.
Но уж слишком оптимистичная модель получилась. Попробую ещё выше ЦТ. сделать.
По размеру базы - это вездеход, близкий к ДИФ-4. Такие переломки действительно очень неохотно переворачиваются.
Необходимо увеличить величину базы еще как минимум на полметра (довольно часто встречается значение 2,9 м и даже больше). Центр тяжести при переломе должен выйти за линию, соединяющую центры колес переднего и заднего колес борта. Тогда при небольшом волнении воды опрокидывание станет существенно более вероятным.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2019, 20:41:39 pm от val_001 »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #88 : Июня 02, 2019, 20:51:31 pm »
. Тогда при небольшом волнении воды опрокидывание станет существенно более вероятным.
Надо же хотя бы смайлик поставить, а то не всем будет понятна шутка юмора про 2900. Или это я недопонимаю....?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #89 : Июня 02, 2019, 22:14:09 pm »
Надо же хотя бы смайлик поставить, а то не всем будет понятна шутка юмора про 2900. Или это я недопонимаю....?
Как пример:
http://соломономобиль.рф/a9.html
Длина вездехода 4,5 м, диаметр колес 1,6 м.
Вычитаем одно из другого и получаем 2,9 м.
Очень трудно спроектировать снегоболотоход с подобными колесами и подобным двигателем с базой меньше.
И таких примеров много. Только далеко не все удосуживаются измерить базу своего вездехода.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3952
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Оверкиль.
« Ответ #90 : Июня 02, 2019, 23:48:32 pm »
а то не всем будет понятна шутка юмора про 2900. Или это я недопонимаю....?
Строю переломку,не симетричная,база 2,9 метра.общая длина 4,7 метра,ширина 2,48-2,50 метра.на болотном проходимце от Uvata,база 3 метра.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #91 : Июня 03, 2019, 00:05:32 am »
Строю переломку,не симетричная,база 2,9 метра.общая длина 4,7 метра,ширина 2,48-2,50 метра.на болотном проходимце от Uvata,база 3 метра.
Базу же сравнивать с диаметром колес. Какой диаметр , 1700?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Оверкиль.
« Ответ #92 : Июня 03, 2019, 00:14:04 am »
не симетричная
Она и у соломонов несимметричная,а что выделывает на ней Василий в воде,смотреть страшно.Но устойчива весьма. 1*11

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3952
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Оверкиль.
« Ответ #93 : Июня 03, 2019, 01:11:43 am »
Какой диаметр , 1700?

1600x700

Она и у соломонов несимметричная,а что выделывает на ней Василий в воде,смотреть страшно.Но устойчива весьма.

У Соломономобиля-94 база всего 2,45 метра.поэтому и на воде меньше кренится.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #94 : Июня 03, 2019, 20:26:06 pm »
Модельки это не просто, надо тщательнее... Но как есть.
Угол фиксирован, около 30 градусов. Размеры полурам симметричны.95 см .база 190.
Первые фото с зафиксированным осевым вращением.
Выдерживают на плаву четыре грузика до оверкиля.
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #95 : Июня 03, 2019, 20:35:02 pm »
Здесь я ослабил фиксацию осевого вращения и модель стала классическим каракатом.
Увы, это плохо сказалось на оверкиле, очень плохо.
Большая гайка которая была выше ЦТ.  Сразу перевернула переднюю тележку. Пришлось  посадить ее на место водителя, ну и плюс ещё одна и это все по центру и низко, ...
Вывод очевиден  - наличие осевой свободы, способствует оверкилю.
Но это не совсем очевидно. Есть варианты, когда осевая свобода помогает. Но это потом.
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #96 : Июня 03, 2019, 21:17:24 pm »
Дальше уже интереснее.
Собрал переломку с теми же углами , но асимметричную,   база та же, но рамы в соотношении 1:2 .
С зафиксированным осевым вращением изменений никаких, те же четыре грузика.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #97 : Июня 03, 2019, 21:23:07 pm »
 :А вот со свободным осевым вращение изменения есть.
Мало того, что длинная передняя полурама выдерживает высокую гайку, что не смогла выдержать симметричная рама, так ещё и  дополнительный груз удержала.
Так что да, асимметричная полурама таки лучше противостоит оверкилю. И это все без лодки, с лодкой надо думать разница станет ещё лучше.
Сообщение понравилось: Олег 24, Лесник-61, Юрич

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Оверкиль.
« Ответ #98 : Июня 03, 2019, 21:33:46 pm »
Николай Васильевич,   -hi- -hi- -hi- Навряд-ли кто отважится на такие "опасные" эксперименты. Все предпочитают - на живую.  ::crazy:::

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #99 : Июня 03, 2019, 22:39:27 pm »
Николай Васильевич,   -hi- -hi- -hi- Навряд-ли кто отважится на такие "опасные" эксперименты. Все предпочитают - на живую.  ::crazy:::
[/quot
Так вот именно на такие эксперименты народ и попадает. Просто по беспечности и недопониманию  опасности.
И ведь главная опасность - внезапность.  И потом руками разводят, как так ни с того ни с сего , на ровном месте. Никогда такого не было....
Сообщение понравилось: Олег 24