Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Max220 от Августа 12, 2023, 22:12:58 pm

Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: Max220 от Августа 12, 2023, 22:12:58 pm
Из опыта других видно что 180Нм вроде как переваривает.(50Нм*3,5=178)
Интересно сколько выдержит МКПП 2109 Нм? если перед ней Двигатель - вариатор - редуктор - И - МКПП.

Может кто подскажет выдержит она 250Нм или 300Нм?

Ведь двигатель выдает скажем 130Нм + на оборотах бросок сцепления подбрасывает усилия Нм которое идет в коробку очень сильно.
А вариатор не может так сделать, да и веса коленвала + сцепления(маховика) маленькое не такое как у двигателя ВАЗ.
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: Samstan от Августа 13, 2023, 00:11:47 am
на оборотах бросок сцепления подбрасывает усилия Нм которое идет в коробку очень сильно.
Несильно, как раз 180. 160Нм выдерживает хорошо и долго, пока не ломались, но первая задняя редко пользуются.
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: SLOW от Августа 13, 2023, 00:28:30 am
Может кто подскажет выдержит она 250Нм или 300Нм?

Прежде чем решать данный вопрос о другом подумай : как ты (аппарат твой) данный момент реализовывать планирует:
 в коробке 2109 ГП допустим 3.7, первая 3.6 итого твои 300 на 13 умножаться, потом еще ГП мостов - полученный момент
во-первых свернет любой мост
во-вторых не свернет ничего, скорее всего, просто колесо пробуксует.

Какой из этого вывод - если ездить с головой - т.е. в тяжелых условиях не ставить КПП в 3 или 5ю и топать по мотору с холостых с высокой вероятностью выдержит (момент от вариатора). Это если Лифан ставишь.
Если ты ставишь мотор 2108 .. да даже просто автомотор литрушку, потом вариатор, потом МКПП 2109, то это может жить только если дальше трансмиссия разгружена - например заметное понижение и момент не наберется.

Опять же если МКПП у тебя вместо раздатки - надо беспокоится не за момент мотора а за циркуляцию мощности, или ставить вал от Юрича


Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: lexx от Августа 13, 2023, 03:07:44 am
На каких то вроде "хищниках" была трансмиссия: мотов нива с кпп нива,дале кардан на кпп вез 08 или 10 , и с неё уже привода на мосты соболь . и это ездило.То есть кпп переднеприводная ваз была в качестве раздатки с суперпонижайкой. Ищите инфу в нете в этом направлении
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: kot 03 от Августа 13, 2023, 11:31:30 am
На сколько помню у Сан Санычя из Вологды тоже такая схема,кпп 09 в качестве раздатки и движок с кпп ваз классика,вроде всё ходит.
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: Asterix от Августа 13, 2023, 12:13:31 pm
Из опыта других видно что 180Нм вроде как переваривает.(50Нм*3,5=178)
Интересно сколько выдержит МКПП 2109 Нм? если перед ней Двигатель - вариатор - редуктор - И - МКПП.

Может кто подскажет выдержит она 250Нм или 300Нм?

Ведь двигатель выдает скажем 130Нм + на оборотах бросок сцепления подбрасывает усилия Нм которое идет в коробку очень сильно.
А вариатор не может так сделать, да и веса коленвала + сцепления(маховика) маленькое не такое как у двигателя ВАЗ.
Мой опыт:
Вездеход Чибис-2 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10451.0). Двухцилиндровый двигатель-станционарник, вариатор, цепной редуктор 1:1,6, КПП Ваз-2109 без автосцепления, мосты Волга. Причем нагрузка на первичный вал КПП ВАЗ от ведомой звезды ЦР консольная (!), без какой-либо дополнительной опоры. Проблем с КПП, связанных с консольной нагрузкой на первичный вал или с повышенным крутящим моментом, не было. Как не было проблем с карданами и мостами по этим же причинам. Проблемы от изношенности КПП (вылет передач, нечеткое включение), либо от воды (выход из строя подшипников и карданных крестовин) не считаем.

Вездеход "Сталкер" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10452.0). Двухцилиндровый двигатель-станционарник, вариатор, цепной редуктор 1:2,26, КПП Ваз-2109 с автосцеплением, мосты Волга и Соболь. На двух вездеходах, из-за перегруза, ломались дифференциалы и ГП мостов (Волга), обламывались крестовины карданов (УАЗ) и заворачивало вилки карданов буквой "зю". Возможно поломки были бы чаще, но автосцепление работает неким предохранителем, начиная пробуксовывать при излишнем моменте, приходящим на первичный вал КПП. Сами КПП не ломались, за исключением вышеназванных случаев, связанных с изначальным износом (КПП б/у все-таки) и водой. Ну еще раз оборванным карданом корпус КПП пробило, но в этом КПП не виновата ни разу.

Вездехода без собственного названия. Я его называю "вездеход с жигомотором". Двигатель Ваз-классика в сборе с КПП Ваз-классика, за ней (в качестве раздатки) КПП 2109 с заваренной 2-й передачей, с нее раздача на 2 задних моста Газель, колеса ободрыши Ураган 1600х600, общий вес без груза в районе 1700 кг. За 2 года эксплуатации проблем с КПП 2109 не было. Разваливался редуктор моста Газель, но там подозрение на мою криворукую сборку.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/13/6822c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/13/96981.jpg)

На мой взгляд, использовать КПП 2109 для входного крутящего момента в 250-300 Нм вполне можно. Неправильно, но можно. Особенно, если после КПП будут не самые прочные мосты и карданы. Лучше карданы. Карданный вал возить с собой и менять все-таки проще, нежели мост или КПП.
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: lexx от Августа 14, 2023, 01:27:47 am
цепной редуктор 1:1,6, КПП Ваз-2109 без автосцепления, мосты Волга. Причем нагрузка на первичный вал КПП ВАЗ от ведомой звезды ЦР консольная (!), без какой-либо дополнительной опоры. Проблем с КПП, связанных с консольной нагрузкой на первичный вал или с повышенным крутящим моментом, не было.
Когда пишете такое не забывайте указывать диаметры звезд или количество зубьев и шаг.Поясню,может не все вкурсе. Суть в том что понижение 1,6 можно получит например звездами 10-16 или 20-32.Понижение одно и тоже но консольная нагрузка в 2 раза выше при 10-16 чем при 20-32(при одинаковом шаге конечно)
А в общем конечно статистика большая и только подтверждает то что кпп передний привод ваз в качестве рк развалит мост волга-газель быстрей чем сама сдохнет
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: Asterix от Августа 14, 2023, 01:54:04 am
Когда пишете такое не забывайте указывать диаметры звезд или количество зубьев и шаг.Поясню,может не все вкурсе. Суть в том что понижение 1,6 можно получит например звездами 10-16 или 20-32.Понижение одно и тоже но консольная нагрузка в 2 раза выше при 10-16 чем при 20-32(при одинаковом шаге конечно)
А в общем конечно статистика большая и только подтверждает то что кпп передний привод ваз в качестве рк развалит мост волга-газель быстрей чем сама сдохнет
Название вездехода "Чибис-2" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10451.0) кликабельно. Желающие могут пройти по ссылке и в описании вездехода найти следующее:

На валу ведомого вариатора, при помощи быстрозажимной втулки KLGG 25/50, устанавливается ведущая звезда 17-21 зуб, шаг 15,875 мм. Ведомая звезда 32 зуба, которая так же крепится прямо на первичный вал КПП посредством быстрозажимной втулки KLGG 22/47.
Название: Сколько Нм выдержит МКПП ваз 2109?
Отправлено: logza от Августа 14, 2023, 03:29:45 am
На каких то вроде "хищниках" была трансмиссия: мотов нива с кпп нива,дале кардан на кпп вез 08 или 10 , и с неё уже привода на мосты соболь . и это ездило.

На этих Хищниках в нивовской коробке были заблокированы перавя и задняя передача,эти передачи не включались.И в восмёрочной коробке был самоблок,жёсткий вал в место дифа нельзя было ставить,червато поломкой коробки,общался на эту тему с Максимом Мезенцовым.