Автор Тема: Легкий гусеничник "Бодунец"  (Прочитано 29806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« : Января 29, 2020, 18:32:02 pm »
Все создают темы по гусеничным вездеходам.Решил тоже не отставать  ::cheesy:::
 Концепция вездика следующая:
Построить вездеход ,чтоб его можно было свободно перевезти в кузове УАЗ "Фермера".Чтоб приехал,выгрузил ,поколбасился и обратно погрузился. Поэтому и габариты и масса продиктованы как раз грузовой платформой уаза. Силовой установкой выбран двигатель воздушного охлаждения китайского производства Brait BR-192FD c электростартером,мощностью 17 л.с.В качестве сцепления вариатор "Сафари" от снегохода "Буран"(был использован комплект от собаки Бурлак,грузики на Каюровские похожи).Коробка от Ваз-2109 5-ст.Ведущий мост от "Нивы" ВАЗ-2121,старого образца "короткий".
Коробку разобрал для заварки дифференциала
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #1 : Января 29, 2020, 18:34:20 pm »
Готовый продукт   :)

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #2 : Января 29, 2020, 18:45:55 pm »
Все собрал взад  ;) Один вывод под шрус заглушил крышечкой.Далее стал стыковать первичный вал кпп и ведомый диск вариатора "Сафари".Распотрашил  два ведомых диска сцепления от "восьмерки".Мне были нужны центральные втулки ради шлицов.Проточил их малость по наружке

Отцентровал и сварил между собой (осторожно,горячее! ::shocked:::)


После остывания обработал на токарном станке и на горячуюю засунул вот в такой шкивок:

Ну думаю,ход мысли понятен?Один конец под шпонку-он надевается на вал вариатора,другой конец с шлицами на первичный вал КПП


Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #3 : Января 29, 2020, 18:58:30 pm »
Едем дальше.... ::sarcastic:::

Так веть не оставишь?Надо подшипники поставить,а то отлетит все к еб###  ::undecided::: Нашел в чермете вот такую "пуговку" из десятки.Утащил к токарю

Токарь выбрал центр

Подготовил мне кусок трубы на 200мм,донышко. И я сварил вот такую "шляпу"   -hi-

Которую после сварки повело конкретно  ::omg:::



« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 19:03:23 pm от Renegat »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #4 : Января 29, 2020, 19:12:02 pm »
Надо продолжать,раз уж начал. В центр "Шляпы" вварил кусок втулки с двумя 205 подшипниками,я их вырезал с опоры мотобуксировщика.

в подсобранном виде:

еще

Потом всю эту конструкцию одел на первичный вал кпп,эту "шляпу" притянул к картеру сцепления струбцинами.Покрутил,отцентровал.Чтоб нигде и ничего не закусывало.Разметил крепежные отверстия.Тут еще примерка без центральной втулки



Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #5 : Января 29, 2020, 19:22:22 pm »
Да...Сразу приварил кронштейн для тормоза вариатора.Я его то ли от велосипеда китайского купил,то ли от скутера.Тормозной диск не подошел,я его из старого пильного диска циркулярки выгрыз.Ох и твердый.Крепежные отверстия сверлом по кафелю просверлил.

Плохо видно,он у меня крепится к трем отверстиям болтами м8,они кажись для съемника диска предназначены.Видны передние опоры кпп,я сайленты с подвески 2108 использовал в качестве подушек.
Переходим к раме? ::shy::: Она у меня сварена из профильной трубы различного сечения.В качестве осей для колес использована труба 60х60.Колеса от "Нивы".Шоссейка ВЛИ-10.


Передняя часть лодки вначале была такой:

Острые углы не радовали глаз. ::undecided::: Покубатурил. ::thinking:::Оттяпал лишнее ;)

Все это усилил куском оцинкованной стали толщиной 2мм.Получилась этакая "лыжа"Фото выше выложил.



« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 19:42:00 pm от Renegat »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #6 : Января 29, 2020, 19:30:18 pm »
Только у меня при открывании этой темы вылазит это?

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #7 : Января 29, 2020, 19:43:10 pm »
Только у меня при открывании этой темы вылазит это?
Фотка у меня на неудачном хостинге расположена,из-за этого

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #8 : Января 29, 2020, 19:48:33 pm »
Еще фотки компановки

Кардан я использовал от "жигулей",только заднюю часть малость урезал.В передней части использовал шлицевую часть от Нивы.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #9 : Января 29, 2020, 20:07:17 pm »
Немного о ступицах распишу. ::rolleyes::: Сами ступицы я использовал от 2108,с задней балки.Дотошный фтыкатель сразу скажет:
-Как так?! ::omg::: Ведь у "зубила" колесо на 4 болта крепится,а у нивы на 5 шпилек! ::crazy:::

Все правильно.Колесные диски мне переделывать не хотелось.Чтоб потом получить геморрой с заменой колес.На задней оси 5Х139,7,а на средней и передней 4х98.Возить две запаски?! 0*)
Поэтому собрал в своем гараже все провернутые ступицы от нивы (я в прошлом нивовод со стажем),отболгарил "ножку" от "гриба" получив такую заготовку как на фото выше.Проточил центр,чтоб насадить на ступицу 2108.

Ну и затем все это дело сварил в единое целое:

И с обратной сторны тоже:

Есть момент,у нивы ступицы стальные,а у восмерки похоже чугуний  ::confused:::

В этом месте можете бросить в меня тухлые помидоры и не свежые яйца  ::undecided::: Да,многие скажут,что я ногами варил,причем немытыми.Ну ,что есть,то есть.Можно даже трещину разглядеть. ::crazy:::

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #10 : Января 29, 2020, 20:18:49 pm »
Немного коснусь компановки.Она переднемоторная,ведущая ось сзади.Сделано так,чтоб на задний борт можно было подвесить подвесной лодочный мотор.Планируются заплывы.
Сами ступицы крепятся к балкам болтами М10,со шляпой под ключ "на 14".Это сделано для того,чтоб дефектную ступицу всегда можно было снять и заменить не прибегая к болгарке и сварке.

Я заготовки резал плазмой из стенки трубы большого диаметра.Потом торцевал на токарном станке.Поэтому металл снят неравномерно.Толщина этих шайб 10мм.
Творческий момент:



Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #11 : Января 29, 2020, 20:45:41 pm »
Для крепления двигателя использовал два куска уголка 50х50.В них выгрыз пазы для регулировки натяжки ремня вариатора.

Примерка

Получается двигатель у меня закреплен жестко,а кпп на подушках

Правильнее собрать некий подрамник,на котором будет жестко закреплена и коробка и движок,ну а сам подрамник закрепить на подушках. Мне показалось это слишком громоздко,поэтому для упрощения отказался от этой затеи.
КПП закрепил на 4 подушках.2 сайлент-блока в передней части,фото ранее выкладывал.Одна подушка штатная,на штатном месте .Со сторны кулисы.Ну и одна подушка с раздатки..Toyota Crown Majesta UZS173  ::crazy::: (Ну что было в гараже)




Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #12 : Января 29, 2020, 20:51:34 pm »
О еще две фотки нашел по стыковке,пусть будут

А нет.Одна фотка будет,вторую что-то не могу загрузить. ::shocked:::
Тормоз вариатора




Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #13 : Января 29, 2020, 21:01:30 pm »
Ну вроде с агрегатами разобрались.Каркас проварен.Усилен косынками.

Для обшивки лодки использовал сталь толщиной 1.2мм.Ушло ровно два листа.Чуток в передней части не хватило.там я 2мм железо использовал. Габариты лодки длина 2,5м,ширина 0,8м, высота 0,5м.
Сначала заварил днище.


Потом начал морщить борта:



« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 21:16:18 pm от Renegat »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #14 : Января 29, 2020, 21:17:51 pm »
Вот ить что значит глобальное потепление,работа кипит. 1*11

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #15 : Января 29, 2020, 21:33:50 pm »
Вот ить что значит глобальное потепление,работа кипит. 1*11
Пришла зима. ::omg:::

Водоемы замерзли.Зато корыто не протекает.10см льда на днище ::shocked::: Хоть костер под ним разводи

Ладно,ребята помогли ,опрокинули.Потом еще горелкой газовой остатки растопил.Закончилась проволка.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #16 : Января 29, 2020, 22:01:02 pm »
Немного распишу об установке тормозов.Первоначально планировал использовать задний мост от "классики",притащил с разборки 4 передних суппорта от ваз-2112 ну и вентилируемые диски с него же.Покрутил мост,он узкий.Если моя память не спит с кем-то другим,то на мм 80 уже,чем от нивы.Чтоб получить широкое корыто,это надо либо диски с отрицательным вылетом ставить,либо делать узкие гусеницы. Но потом друзья подогнали мост от нивы и я решил ставить его.Вентилируемые диски от 2112 пришлось отложить,не натянуть.Взял передние диски от нивы,центральное отверстие расточил до 122,5мм. План-шайбу изготовил из 10ки.У нас тут на форуме есть эскиз план-шайбы для установки суппортов 2108 на задний мост нивы https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5737.0Я использовал эту же схему,только план-шайбу сделал симметричной.На этом фото ухо фотал буксировочное,что-то отдельно не нашел фото этого кронштейна,но разглядеть можно.

Тормозной диск ставится с противоположной стороны привалочной плоскости колеса.

Возникли сложности с установкой колеса,так как у нивы задние барабанные тормоза ставятся "поверх" полуоси.А центральное отверстие ниводиска имеет отверстие 98,5мм.И его до конца нельзя притянуть к полуоси.Поэтому последнюю тоже чуток токарнул.Посадочное место под барабан,на фото видно.

Ну и еще один косяк,суппорта от 2112 предназначены под диск толщиной около 20мм,я же от нивы использовал,толщина диска порядка 10мм.То есть в идеале надо брать суппорта от 2108,либо же диски толстые.
Иначе тормозные колодки могут вылететь. ::shocked:::Обратите на зазор,куда я палец сую  ::undecided:::


« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 22:07:53 pm от Renegat »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #17 : Января 29, 2020, 22:47:17 pm »
В днище лодки "приямок" сделал

Обварил 2мм сталью.

Затем в просверленное отверстие вварил кусок трубы на 40.Для доступа к сливной пробке моста.Фото не могу найти
Про рычаги управления.Я их выгнул на трубогибе из профиля 40х25 (могу ошибаться) Ручки из силикона с Алиэкспресс. Сам кронштейн выкроил из куска профильной трубы 200х200,просто как скульптор отсек все лишнее.Ну и куски четверки в расход пустил.

Внутри втулок вставки из капролона,также врезал тавотницы

В качестве оси длинный болт м12х1,25 с крепления тяги панара от Жигулей

Штоки точил по месту.В качестве гл.тормозных цилиндров использованы РЦС от ВАЗ-2101.Переходники с М12 на М10 (для тормозных трубок) купил в магазине.

Бачок под тормозуху от нивы

« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 23:05:49 pm от Renegat »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #18 : Января 29, 2020, 22:57:45 pm »
Renegat, Евгений диски надо брать вентилируемые наверно.Смотрю, среднюю ось не опустил нисколько,а это для поворота облегчение большое,как показала практика.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #19 : Января 29, 2020, 23:08:14 pm »
Renegat, Евгений диски надо брать вентилируемые наверно.Смотрю, среднюю ось не опустил нисколько,а это для поворота облегчение большое,как показала практика.
Думаю ,это лишнее .Вездеход с дифером и так вертлявый.Мой прямо ехать не любит,все время надо дергать рычаги.
Про вентилируемые диски думаю.Хочу от соболя или патриота примерять.Но их надо будет ставить снаружи п/оси и диаметр до 350мм уменьшить.Пока нет под рукой
« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 23:19:36 pm от Renegat »

 

Лёгкий Гусеничный Вездеход МАРС-3

Автор Евгений 103

Ответов: 94
Просмотров: 44699
Последний ответ Февраля 09, 2017, 13:19:16 pm
от Евгений 103
Легкий гусеничный вездеход

Автор Голятоход

Ответов: 23
Просмотров: 11141
Последний ответ Февраля 12, 2020, 10:35:41 am
от didulya
О "гусеницах".

Автор SolovyevAndrej

Ответов: 27
Просмотров: 7385
Последний ответ Октября 14, 2020, 21:14:09 pm
от logza
Каменская "Гусянка"

Автор Андреi

Ответов: 13
Просмотров: 10721
Последний ответ Августа 10, 2014, 12:11:41 pm
от Андреi
Сбх "Ветлуга" зтм-34017

Автор Юрий.

Ответов: 80
Просмотров: 14766
Последний ответ Августа 28, 2023, 18:41:42 pm
от МВП