Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Ewgen K от Января 16, 2010, 00:48:57 am
-
Всем доброго времени суток!
Строим полноприводный каракат вот уже около года, ломающаяся рама, движок от мотоколяски с реверс-редуктором, мосты жигулёвские, поворотный узел сделан из поворотного кулака от уазика, колёса камера в камере 1065х420 слегка раскаченные до размеров примерно 1150х600
Двигатель с реверс-редуктором расположены на задней полураме для лучшей развесовки и компановки, крутящий момент передаётся от одной полуоси редуктора на поворотный узел, от другой на задний мост, межосевой диф. заблокирован
Рулевая рейка от восмёрки, переделанная (маленько удлинили)+ рулевой демпфер от АУДИ
Тормоза дисковые гидравлические, все четыре, диски с суппортами от восьмёрки. Испытывали недавно, идёт хорошо, проходимость отличная, по рыхлому сухому снегу глубиной пол- метра вдвоем едет без проблем! Проваливается не глубоко. Не маневренный правда, великоват получился :smiley:
Выкладываю фотки маленько устаревшие, новые позже будут
-
Молодцы! 88*8Так держать! 1*11
Будем внимательно слидить за вашим тварением! :cool:
-
Вид сзади
-
Движок на задней полураме
-
Рулевая рейка
-
Рулевой демпфер
-
Про рейку поподробней, почему "рашпиль" так далеко торчит из корпуса?
-
Про рейку поподробней, почему "рашпиль" так далеко торчит из корпуса?
Конструктивная особенность, так получилось, что хода у стандартной рейки не хватало и пришлось заказать удлинённую на заводе и наварить на корпус трубу
-
в результате при повороте направо вылезает... "рашпиль" )))
-
Сколько оборотов руля получается от крайнего до крайнего?
-
Ewgen K, привет. На воде вездеход не проверял ? Интересно, на какую глубину (по диаметру колеса) погрузится ?
-
Сколько оборотов руля получается от крайнего до крайнего?
Ровно пять, вращается легко, при испытаниях ударов в руль не заметили
-
Ewgen K, привет. На воде вездеход не проверял ? Интересно, на какую глубину (по диаметру колеса) погрузится ?
Самому интересно, по расчётам не больше половины колеса, а как получится- увидим ближе к лету. Хочу на него ещё кузов сделать, поэтому терзают некоторые сомнения.
Вес уже набегает приличный: два моста+ поворотный узел+реверс редуктор со своим подрамником+движок с навесным = 200кг (Взвешивал по отдельности). 4 колеса по 50 кг= ещё 200, +рама, аккум. , бак... :sad: В общем за заднюю (или переднюю) часть в двоём его еле волоком в сторону перетаскиваем
-
Рулевой демпфер
Евгений, ты сошку просверлил зря, её переломит в этом месте. Может лучше демпфер прикрутить к отливу корпуса кулака, тем самым разгрузится от ударов крепление сошки. У меня постоянно раскручивало гайки (шпильки) крепления сошки, пришлось приварить её к корпусу кулака
-
Евгений, ты сошку просверлил зря, её переломит в этом месте. Может лучше демпфер прикрутить к отливу корпуса кулака, тем самым разгрузится от ударов крепление сошки. У меня постоянно раскручивало гайки (шпильки) крепления сошки, пришлось приварить её к корпусу кулака
[/quote]
Я её не насквозь, только чтобы шпильку вставить и обварить, думаю не слишком сильно ослабил, а к отливу хотел сначала- отец переубедил:)
Покатаемся, посмотрим, если что переделать не сложно
-
При таком креплении рулевой тяги к поворотному кулаку Уаз, хватает хода стандартной рулевой рейки Ваз-09 или Москвич-41.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi136%2F0904%2F6b%2Fca97a2ec2688.jpg&hash=bb0cf1e0e38f18d64caf009e1eecc1e3) (http://www.radikal.ru)
-
Евгений, от чего гидравлика стоит у тебя на демпфере?
-
Евгений, от чего гидравлика стоит у тебя на демпфере?
От Ауди 80 без гидроусилителя, в магазине новый за 1500 брал
-
Хотел бы рассказать про колёса как, пожалуй, про самую сложную часть конструирования вездехода, как мне показалось. Чтобы два человека могли уместиться рядом на одном сидении, необходимо было сделать диски со 100% вылетом. Решили делать диски со спицами
Сначала вытачили основания дисков
-
Заготовили на токарном станке внутренние спицы (труба 20) и их отфрезеровали для внутреннего обода
-
Приварили к основанию
-
Обода гнули вокруг газелевского диска на 15" из трубы 15ки. Диск пришлось приколотить к пню :)))
-
ешё фотки
-
Наружние спицы сделали из 20ки, резали на токарном станке. Для того, чтобы их ровно приварить, сообразили оправку из дсп
-
2
-
Получается вроде ровно :)
-
Наружний обод, в отличии от внутреннего, приходиться подгонять на глаз
Колпак на 15" подходит замечательно!
-
А далее всё просто: ввариваем средние спицы (из 15) от внутренних к середине наружних, получается жёсткий треугольник плюс центрование камеры относительно середины диска!
-
Это отец с пудовой гирей - диск весит примерно столько же
-
а это я
-
Первая примерка камеры
-
Примерка с ремнями, выглядит впечатляюще! :)))
-
Первая примерка готовых колёс на мост
-
1
-
в ожидании снегохода... :)))
-
По колёсам вроде бы всё, жду вопросов!
Могу ещё чертежи выложить
-
Нормально, познавательный материальчик, продолжайте пожалуйста!
На такие диски можно и побольше камеры надеть, от КрАЗ лаптёжника например
-
Выкладываю чертежи, делал в компасе V8
-
В SolidWorks ещё 3D рисовал, пытался на прочность расчитать, но компутер не потянул :))) .
Фаил выложить не получается, великоват маленько
-
Нормально, познавательный материальчик, продолжайте пожалуйста!
На такие диски можно и побольше камеры надеть, от КрАЗ лаптёжника например
Спасибо!
Наверное можно, а какой у них внутренний диаметр? С кразами у нас напряжёнка, а эти камеры достались почти даром
-
В чертежах забыл нарисовать ограничители перемешения ремней, на фотке выше они есть. Диски получаются правые и левые, при вращении колёс вперёд ремни упираются в спицы, при вращении назад- в ограничители
-
Хотел бы рассказать про блокировку межосевого дифференциала, может у кого то и была такая идея, но я её не встретил
-
Сателлиты с двумя зубьями
-
1
-
Хорошо если есть возможность шестерню такую сделать. А если просто наварить слой между зубьями.
-
Можно, но диф. от инвалидки очень редкая вещь, поэтому решили её не портить
-
Я заваривал на передке мотор тоже стоял у паренька он попросил(комп виснет)
-
Нашёл как то в нэте тему про установку дисковых тормозов от девятки на мосты от классики, решил применить её к своему вездеходу и доработать по своему.
Вот что получилось:
-
Чертежи сделал:
-
Полушайбы нужны для ограничения перемещения полуоси
-
На этих выходных делали пол на передней полураме, приподняли бак и довели до ума переключение передач
-
Тросик у рычага пришлось пустить через блок
-
Несколько вопросов остаются пока не решёнными:
1. Очень плохо включается первая передача, наверное не совместил метки при сборке коробки
2. Сцепление непонятным образом не работает (ведёт), тросик натянут, свободный ход убран, пружины на корзинке отрегулированы (4 мм над крышкой), всё вроде бы как нужно, грешу на густое масло в коробке и 20ти градусный мороз
-
Была у меня такая проблема со сцеплением!!!
Пружины на корзине не всегда регулируются 4 мм, их нужно регулировать со снятой левой крышкой, нужно смотреть чтобы прижимная пластина отходила ровномерно. А то бывает, что при нажатии сцепления она отходит косо (Один бок больше, др. меньше) поэтому и ведет.
-
Сцепление непонятным образом не работает (ведёт), тросик натянут, свободный ход убран, пружины на корзинке отрегулированы (4 мм над крышкой), всё вроде бы как нужно, грешу на густое масло в коробке и 20ти градусный мороз
это может быть ещё из-за износа механизма выжима на правой крышке двигателя, лечится так:
на снятой правой крышке поворачиваешь рычажок до тех пор пока шток не начинает выдвигаться, фиксируешь и начинаешь заворачивать винт, выбирая тем самым свободный ход, потом контрагаишь, далее регулировка тросиком
-
На морозе сцепление может вести чуток, пока масло не прогреется.
-
В ближайшее время поеду домой и попытаюсь исправить все эти недостатки, а то впечатления от первых испытаний были несколько подпорчены такими мелочами, кроме того бензин плохо тёк из-за ржавчины в баке и под конец сгорела катушка :)))
Немного расстроеные, но всё равно в целом довольные своим творением решили не опускать рук и продолжать дальше работу. По плану доделка пола и установка глушителя и тракторного генератора.
И сразу вопрос по генератору, хватит ли ему оборотов для нормальной работы?