Автор Тема: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?  (Прочитано 19273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн викт62

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: виктор
  • Откуда: г.череповец
  • Техника: болотоход
Подскажите, кто делал корзину сцепления ваз на ЛИФАН 15л.с
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2015, 17:12:47 pm от Юрий. »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: сцепление двигателя ЛИФАН с КПП ваз классика
« Ответ #1 : Апреля 08, 2015, 01:16:04 am »
Виктор с кпп ваз делали хищник 1901 но всех тонкостей не раскрыли
делают с кпп мото урал днепр ( для лифана ее предостаточно )

я сам почти все выточил ,осталось одна токарная работа , при интересе пиши в л.с обьесню что для этого надо

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: сцепление двигателя ЛИФАН с КПП ваз классика
« Ответ #2 : Апреля 08, 2015, 15:08:27 pm »
На первом Хищнике 1901 стоял двухцилиндровый Лифан с оковской КПП и, скорей всего, оковским же сцеплением. На более поздней модели перешли на Казумовский двигатель с вариатором + КПП Ваз. Сомневаюсь что там сцепление оставили.

Что касается непосредственно установки корзины сцепления на Лифан, то при наличии станочного парка не вижу особых сложностей. Вот без станков сделать это будет посложнее, но  тоже можно. Результат будет зависеть от выбранного способа соединения и степени кривизны рук. Например, берем звезду с шпоночной посадкой на вал 25 мм. Это очень распространенная посадка на всяких там транспортерах, погрузчиках и прочих сельхоз и не очень механизмах. Найти/купить можно. К звезде прикладываем маховик от Оки. Тщательно вымеряем центр. Сверлим отверстия в звезде для крепления маховика. Маховик прикручиваем к звезде, звезду одеваем на вал двигателя. Вот вам и автомобильное сцепление. Если еще и КПП захотите прикрутить, то с ней попроще. К технологическим отверстиям на крышке двигателя прикручиваем пластину, к пластине прикручиваем КПП прямо так или через проставки в виде шайб (смотря на каком расстоянии окажется маховик).
Работать будет? Будет! Как долго? Без понятия. Зависит, как я уже говорил, от степени кривизны рук. Чтобы нивелировать эту степень, надо, как минимум, отбалансировать маховик после установки. Но раз балансировачного станка нет, то следует полагаться на точный глаз и удачу.
И таких способов много. Один лучше, другой хуже. Но так, чтобы без усилий приладить сцепление к не предназначенному для этого движку и сразу получить надежное беспроблемное устройство - так не получится.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: сцепление двигателя ЛИФАН с КПП ваз классика
« Ответ #3 : Апреля 08, 2015, 15:29:15 pm »
вот ссылки на луноходах стоит почитать если интересно - суть стыковки кпп ваз будет примерно такая-же

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10390

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=7261

и добавлю из своего опыта -если нет хорошего токарного станка то лучше не браться

я отказался от стыковки по причине-хоть и есть бесплатный токарный станок 1к 61а но биение на нем большое-что не позволяет выточить точные детали , а стоимость двигателя сейчас 45-50 тыс потому нужно много раз подумать взвесить все за и против
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2015, 15:36:06 pm от евген 66 »

Оффлайн викт62

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: виктор
  • Откуда: г.череповец
  • Техника: болотоход
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #4 : Апреля 09, 2015, 23:58:06 pm »
евген 66, Спасибо,Евгений.Буду иметь в виду.

Оффлайн викт62

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: виктор
  • Откуда: г.череповец
  • Техника: болотоход
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #5 : Апреля 10, 2015, 00:14:26 am »
Asterix, Спасибо!Токарь у меня есть.У меня была мысль отрезать заднюю часть коленвала,просверлить на 25,посадить па шпонку,прикрутить маховик.Говорят,что в этом месте коленвал не калёный.Боюсь что штатный стартер ЛИФАНА не потянет.Придётся ставить вазовский.тогда надо генератор и аккумулятор,а это лишний вес.Знаю что в Вологде ребята собирают каракаты такого варианта,но тоже не рассказывают подробности.АВИТО Вологда вездеходы за150 и 185 тыс.Зовут Олег.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #6 : Апреля 10, 2015, 00:57:39 am »
Виктор ты прочитал темы что я тебе давал (ссылки) ?  сразу куча вопросов отпадет .

можно конечно и кусок коленвала отрезать -но если что-то не пойдет обратного пути уже не будет !

для стыковки маховика можно взять коленчатый вал от ваз и обрезать в нужную длину , просверлить  под диаметр 25 мм  и нарезать шпоночный пас , или сделать пропил равный толшине шпонки ( фасонную шпонку ) я при стыковке отрезал часть картера двиг днепр и точил на токарном подгоняя под посадочный лифан ( там есть посадочные места -при правильной проточке все встает как родное .

другой вариант - делать переходную пластину и от нее плясать , самое главное нужно не забыть про дополнительный подшипник , так как родной на коленвале не рассчитан на  радиальные нагрузки от сцепления , в нашем случае это будет подшипник коленвала ваз.

Оффлайн викт62

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: виктор
  • Откуда: г.череповец
  • Техника: болотоход
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #7 : Апреля 10, 2015, 20:57:54 pm »
евген 66,Сегодня был в Вологде.Примерно  понял как соединяется кпп.На вал одевается муфта,выточена у токаря,к ней привинчен тормозной диск вместо моховика.В конец муфты ставится подшипник под вал кпп.Агрегаты были собраны,т.ч.дальше было не видно.Купили ЛИФАН 13 л.с. с редуктором.Решили соединять через цепную передачу 1к 3,есть ещё понижайка 1к 2.2.самодельная или есть раздатка нива.Я сомневался в редукторе,но человек,который будет собирать болотоход говорит что ставил такой редуктор на минитрактор.Уже несколько лет пашет на нём возит дрова,даже буксирует машины и не нарадуется.Будем пробовать.Переделать ни когда не поздно.

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #8 : Сентября 22, 2015, 03:04:43 am »
Подыму тему.
викт62...так-же интересует соединение китайца с кпп ваз,через сцепление автомобильное,...как у вас дела,решили с соединением?
Если вместо маховика диск,тогда он должен быть не вентилируемый иначе не прикрутить корзину..и потом диск не такой и лёгкий, плюс корзина и диск сцепления....хотя вариатор Сафари который прикручивают к этому движку,тоже не без массы.
остаётся переходная плита....,а не может ли послужить основанием плиты труба большого диаметра подобранная под картер двигателя +пластина мм10 приваренная для привинчивания картера кпп?
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2015, 03:09:58 am от aca »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #9 : Сентября 22, 2015, 09:18:56 am »
...отрезать заднюю часть коленвала,просверлить на 25,посадить па шпонку,прикрутить маховик.Говорят,что в этом месте коленвал не калёный.
Жигулевский коленчатый вал вообще не каленый...он из чугуна! Правда, высокопрочного.

Если делать центральное отверстие в обрезке от коленвала, то я бы посоветовал чистовое растачивание в зажимной втулке: втулка растачивается непосредственно перед обработкой, в прорезь зажимается пластина и растачивается по переходной посадке, потом пластина вынимается, а обрабатываемый огрызок КВ вставляется, причем базирование его по наружному диаметру и по торцу, куда ставится маховик.
Отверстие под подшипник больше отверстия для вала (35 и 25 мм), так что проблем с ним не будет. Все делается с одной установки, включая и строгание шпоночного паза (чернового и чистового, заточенным по микрометру резцом) При строгании мы патрон фиксируем относительно станины, иначе, при включении самохода, может дергаться...

ИМХО, тем не менее, лучше всего использовать автомобильные или мотоциклетные агрегаты, с питанием и смазкой приспособленными для езды, на переходных режимах и в широком диапазоне оборотов, а не для работы в стационарном режиме.

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Сцепление и кпп ваз на двигатель Лифан?
« Ответ #10 : Сентября 23, 2015, 00:42:01 am »
Интересно то ,что если сцепление стоит автомобильное значит Лифан должен иметь опорные шайбы коленвала,а иначе он будет подклинивать при выжиме сцепления,таких шайб в Лифане нет!,..может там подшипник опорный привинчен? :(

 

Двигатель от "Таврия".

Автор Karga

Ответов: 7
Просмотров: 20219
Последний ответ Ноября 19, 2009, 01:18:16 am
от Sovok
Купил Окушку, не могу запустить двигатель. Может кто подскажет.

Автор Максим Алехин

Ответов: 61
Просмотров: 14378
Последний ответ Мая 16, 2020, 00:34:22 am
от lexx
Двигатель ваз 21083,карбюратор,подтраивает на холостом.

Автор logza

Ответов: 7
Просмотров: 3261
Последний ответ Ноября 09, 2019, 19:58:19 pm
от logza
Двигатель ИМЗ (установка автомобильного карбюратора)

Автор Valdemar

Ответов: 10
Просмотров: 18153
Последний ответ Октября 29, 2010, 01:49:02 am
от Вова механик
Двигатель Matiz объемом 0,8 л (F8CV)

Автор CosmoWolf

Ответов: 7
Просмотров: 38817
Последний ответ Сентября 22, 2011, 11:59:23 am
от Art`m