Автор Тема: Строительство нового модуля для вездехода.  (Прочитано 271737 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1300 : Августа 02, 2021, 12:06:20 pm »
На 157-ом?! Эх, молодежь... )

В 86 м приходили в полк  новые 157е с гидра чем уже. Чей стоял усилитель не скажу- был на службе не водителем.


Оффлайн bdm2009

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 295
  • Имя: Дмитрий
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1301 : Августа 02, 2021, 16:21:45 pm »
ТУНГУС, ЗиЛ-157 с заводским гидроусилителем - это как НЛО, видели все, а доказательств ни у кого нет )
А если серьёзно, Зил-157 с гидроусилителем руля никогда не производились, ни на ЗиЛе, на на УАМЗе. Это просто одна из многих народных шоферских легенд. Самостоятельно гидрачи устанавливали, в основном от ЗиЛ-130, но с ним створка капота как надо не закрывалась. Я сам лично от Краза ставил.
А тот автобус на базе ЗиЛ-157 о котором шла речь, мой ровесник, начала 60-х годов выпуска.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2021, 16:28:55 pm от bdm2009 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1302 : Августа 04, 2021, 11:16:02 am »
Выехал пораньше один, пока не жарко. Поэтому видео нет. Заехал в воду. Вот настолько колеса погружаются в воду. До корпуса редуктора ещё 5-6 см.





На второй скорости въехал на эту горку. Заглушил двигатель. Выключил "сцепление". Вездеход скатился с горки.


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1303 : Августа 04, 2021, 20:39:50 pm »
На второй скорости въехал на эту горку. Заглушил двигатель. Выключил "сцепление". Вездеход скатился с горки.
Про переключение передач со "сцеплением" что-то ни слова ::thinking:::, можно на ходу переключать?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1304 : Августа 05, 2021, 08:45:26 am »
Тут такая проблема. С сиденья на дотянуться и до рычага переключения передач и до рычага сцепления. Приходится ложится на руль. Пока сбросишь газ, дотянешься до обоих рычагов, сообразишь, какой рычаг куда двигать, скорость падает. Скорости и на ровном месте плохо переключаются. На ровном месте катаешь вручную вездеход туда-сюда, а скорости плохо переключаются. На большом вездеходе легче. Лезть в коробку разбираться неохота. Плюс уже в том, что это сцепление позволяет заводить двигатель на любой передаче и в любом месте. Раньше, когда был большой самоход, двигатель можно было завести только на ровном месте. Так как стартёру приходилось кроме раскрутки двигателя ещё и двигать вездеход из-за самохода. Или приходилось включать нейтралку. А сейчас такой проблемы нет. Выключил сцепление и завёл двигатель на любой передаче. Потом включил сцепление и поехал. В будущем конечно переделаю так, чтобы можно было управлять обоими рычагами с сиденья. На пока, что есть, то есть.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1305 : Августа 05, 2021, 13:49:37 pm »
Петрович , твоё упорство в созидании отличающих концептов вездеходов от всех достойно уважение , вопрос только один ...для чего столько вложенного труда ? в реку тебе не надобно , по уши грязи не видно , c такими габаритами в лесу делать неча . Боле нет вопросов  ::cheesy::: . P.S. Хотя у меня что то подобное  ::thinking::: .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1306 : Августа 05, 2021, 20:23:49 pm »
Как написал один поэт:
Я с детства не любил овал.
Я с детства угол рисовал.

На несколько дней перекрыли выезд - строят новую теплотрассу.


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1307 : Августа 06, 2021, 07:36:50 am »
Пока сбросишь газ, дотянешься до обоих рычагов, сообразишь, какой рычаг куда двигать, скорость падает. Скорости и на ровном месте плохо переключаются.
На первой скорости с максимально натянутым ремнём вариатора возможно будет меньше "плюсов": промахнёшься с рычагами и даже при сбросе газа на ХХ штурманёшь противокаракатный ров теплотрассы, а там ещё и машина соседа ::undecided:::Для огромных колёс нет преград, особенно когда это не надо. Аккуратней там.

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1308 : Августа 06, 2021, 08:19:05 am »
Для огромных колёс нет преград, особенно когда это не надо
Это  точно. Давненько это было....на работе  в гараже. Во время перекура...все собрались в отдыхаловке чайку попить...автоэлектрик  что то делал с грейдером который на 6 ти колёсах размера урагана. Завелся этот шайтан машина на вкл  скорости  и поехал через смотровую яму примиком  на дверь отдыхаловки... яму перескочил  даже не заметив....
Народ был слегка напуган....

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1309 : Августа 06, 2021, 10:56:49 am »
Вообще-то за всё время переворачивался 3 раза. Первый раз перевернулся, когда ещё не было руля, стоял двигатель Планета и не было вариатора. Вместо руля были рога, как у мотоблока. Не вписался в поворот. Кнопки "стоп" не было. На холостых оборотах вездеход ехал и перевернулся с  откоса дороги метра 2. Я оказался под вездеходом. Но удачно. Отделался лёгким испугом. Минут 5 выбирался из под вездехода. Второй раз перевернулся так же из-за отсутствия кнопки "стоп". Третий раз перевернулся при переезде через аварийный мост. Правда, я успел соскочить с вездехода. Так что вездеход упал с моста без меня. Была бы кабина не успел бы спрыгнуть. Так что у меня с тех пор недоверие к кабинам. Но сейчас тумблер "стоп" на самом удобном месте. Последний небольшой полупереворот.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1310 : Августа 06, 2021, 16:58:33 pm »
Сделал тягу на рычаг сцепления и удлинил рычаг переключения скоростей. Теперь достаю с сидушки.




Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1311 : Августа 07, 2021, 10:13:42 am »
Так что у меня с тех пор недоверие к кабинам.
Тогда каркас безопасности сооруди, целей будешь, что-нибудь сконструируешь после из нового.. Перевернуться можно на ровном месте: тугой руль, большое количество оборотов руля, большая скорость, водитель без спец подготовки- наехал на бровку, дерево, камень... и ага? Ограничительные цепи на колесе, оторвавшись одним концом, не застегнут водителя?
Петрович11,  какие ТХ у аппарата: минимальная и максимальная скорости, расход топлива, грузоподъемность и собственный вес?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1312 : Августа 07, 2021, 11:41:51 am »
Ранее взвешивал по отдельности. Рама с редуктором - 110 кг. Рулевое (рейка с креплением) - 35 кг. 2 диска с полуосями 42 кг + 42 кг. Лифан с ведущим - 38 кг. КП с ведомым 27 кг. Звезда, малая шестерня, крепление - 24 кг. Маятник с осью под Лифан 6 кг. К этому добавить руль, звездочки, оси рулевого 10 кг. Итого 324 кг. Камера 25 кг. Транспортёрка с ремнями и болтами 35 кг. Цепи 9 кг. Одно колесо примерно 70 кг. Общий вес ведущей части получается примерно 464 кг. Ещё 10 литров масла в редукторе. Несколько кг капот. Округлим до 500 кг. Вес задней части поменьше. Вычтем вес Лифана, редутора, КП, рулевого. Получится примерно 350 кг. Так что общий вес примерно 850 кг. Минималку и максималку пока не измерял. ПЧ без учёта вариатора 105. Если ПЧ вариатора 3,5, то общее ПЧ примерно 370. Длина транспортёрки на колесе, если не изменяет память, 5,15 м. То есть, 1 оборот колеса - 5,15 м. По расчётам минималка примерно 1,2 км/час. Максималка больше 40 км/час. Естественно, что с такой максималкой я ездить не буду. На сколько хватает бака пока тоже не замерял. Грузоподъёмность - понятие относительное. Зависит от прочности конструкции. Ну и от того, где едешь.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1313 : Августа 07, 2021, 13:02:49 pm »
вес примерно 850 кг.
Замечательный вес для такого монстра,у меня почти квадр и то 620 . 1*11

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1314 : Августа 07, 2021, 14:20:47 pm »
Да, ещё про аккумулятор забыл. Покатался от гаража до ворот. Пробовал включение скоростей. В принципе, скорости включаются и переключаются. Правда, иногда не с первого раза. Я так думаю, это потому что рычаг не жёсткий, а упругий. Завтра переделаю. Сделаю из профильной трубы 15х15 мм. Тогда должно быть лучше.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1315 : Августа 08, 2021, 10:51:57 am »
Минималку и максималку пока не измерял. ПЧ без учёта вариатора 105. Если ПЧ вариатора 3,5, то общее ПЧ примерно 370.
И какие обороты Лифана ты взял за устойчивые ХХ, 1450?
1450:370х5,15:1000х60=1,21км/ч.
Ладно, допускается. Сомнительно это и другое:
Длина транспортёрки на колесе, если не изменяет память, 5,15 м. То есть, 1 оборот колеса - 5,15 м.
5,15м:3,14=1,64м диаметр колеса, а это диаметр ближе к кировским колёсам. Но ведь ведущая часть везда не в задней, а передней половине с диаметром 2,2м (если не изменяет память?)
Где-то подвох.. ::undecided:::
И максималка под 40км/ч непонятно откуда берётся, или обороты под 7000?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1316 : Августа 08, 2021, 13:04:35 pm »
И какие обороты Лифана ты взял за устойчивые ХХ, 1450?

Холостые обороты - 1500 об/мин.

5,15м:3,14=1,64м диаметр колеса, а это диаметр ближе к кировским колёсам. Но ведь ведущая часть везда не в задней, а передней половине с диаметром 2,2м (если не изменяет память?)
Где-то подвох..

ПЧ 4-ой передачи - 1. ПЧ вариатора -0,8. Обороты Лифана 3500 об/мин. Получается общее ПЧ = 6,16х4,4х1х0,8 = 22. 3500/22 = 159. Округлим до 160 об/мин. 5,15х160х60 = 49 км/час. На этом вездеходе камеры кировские. Поэтому диаметр меньше, чем на большом вездеходе. Хотя на большом диаметр не 2,2 метра, а примерно 2. Но там и ПЧ совсем другое. В принципе, оба вездехода можно сцепить в один. Но тогда на большом надо включить 3-ю скорость, а на меньшем 2-ю. Тогда ПЧ будут примерно равны.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2289
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1317 : Августа 08, 2021, 13:11:58 pm »
Их ещё и два ...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1318 : Августа 08, 2021, 13:18:11 pm »
Их ещё и два ...

Кто бы говорил,сам строгает по два в год. ::cheesy::: -hi-

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2289
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Строительство нового модуля для вездехода.
« Ответ #1319 : Августа 08, 2021, 13:52:43 pm »
Кто бы говорил,сам строгает по два в год. ::cheesy::: -hi-
Я думал , что 850кг это на колёсах 1800+ . А этот на колёсах 1600 .
На мой взгляд , для недопривода уже тяжёлый получается .

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 18225
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Постройка вездехода на мостах УАЗа

Автор roman975

Ответов: 55
Просмотров: 40609
Последний ответ Декабря 09, 2010, 15:15:51 pm
от Big Bim
Постройка вездехода.

Автор Babai

Ответов: 44
Просмотров: 35196
Последний ответ Ноября 05, 2010, 20:51:25 pm
от zakurdav
Строительство пневмохода за 2.5 месяца всем миром.

Автор Авоська

Ответов: 48
Просмотров: 11546
Последний ответ Марта 19, 2019, 20:20:58 pm
от Саныч
подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 20455
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63