Автор Тема: ТС повышенной проходимости Самурай  (Прочитано 65382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #200 : Апреля 17, 2016, 09:37:48 am »
Ага, извини пропустил. Ну так наверно выходной, все в парке гуляют и в кино. Вот придут и насыпят...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #201 : Апреля 18, 2016, 18:27:38 pm »
axinit, берусь спроектировать и изготовить любой, любой, колесный редуктор для любого колеса сверхнизкого давления в количестве от одного комплекта до установочной партии. Опыт есть. Впервые скрестили в 1995 колхозный мост УАЗа 469Б и колесные редукторы от военного УАЗ-469. С 2007 занимаюсь планетарными и др. колесными редукторами для 1300...1400 колес. С 2010 года участвую в проектировании всех двухпоточных КР Крафтов, Воит и ВОиН 4х4, собственно обеспечиваю эту самую двухпоточность. Есть и другие наработки на уровне компоновок.
Проблема только в инвестициях. Пора переходить от обсуждения к железу, а оно денег стоит...и шестерни и корпуса и комплектующие. Хочется же легкие и прочные!
А известно: тяжелый узел построить легко, а легкий - трудно!

Если хочешь рулить этим бизнес-процессом, давай прикинем график вложений, риски, прибыль и прочие дивиденды. Ну это, если по-взрослому. А если из пустого в порожнее переливать, то не стоит, имхо, не интересно. Открой книжки, поройся в сети, вариантов колесных редукторов тебе уже подсказали множество...и все получится! Получится, как всегда!

krotox

  • Гость
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #202 : Апреля 18, 2016, 18:34:50 pm »
....Получится, как всегда!
1*11

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #203 : Апреля 27, 2016, 10:34:35 am »
Немного отвлеку от предыдущего обсуждения. Решили перейти на новую приборную панель на отечественных компонентах. Сделали пробную серию из двадцати панелей на продукции ОСВАРа с расцветовкой проводов. По моему получилось красиво и теперь старые ниссановские панели на машинах с их постоянными глюками в прошлом. С мая начнем устанавливать на имеющиеся машины. Как установим первую, сделаю фотку торпеды.

Оффлайн klochihin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Alex
  • Откуда: Omsk
  • Техника: toyota land cruiser prado arctic trucks
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #204 : Октября 05, 2016, 14:24:24 pm »
Павел, добрый день. Просьба не пинать, я в этом деле новичок. Приобрели аукционный авто Nissan safari Y60, с аукциона японии. По кузову все в идеале, мотор тоже в отличном состоянии 4,2 атмосферник. Решили сделать что то похожее на Вашу технику для выездов на природу. Подскажите, обязательно ли удлинять полуось на мостах, если сейчас можно заказать диск с минимальным вылетом (то есть вылет 2-3см) ???? И еще вопрос по доп редуктору... Хотели оставить все в стандартном сафаревском исполнении - без доп редуктора... Не пойдет?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #205 : Октября 05, 2016, 19:54:02 pm »
Хотели оставить все в стандартном сафаревском исполнении - без доп редуктора... Не пойдет?
Какой диаметр колес планируете?

Оффлайн klochihin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Alex
  • Откуда: Omsk
  • Техника: toyota land cruiser prado arctic trucks
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #206 : Октября 06, 2016, 08:31:27 am »
Арктик-транс 1300х530/533

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #207 : Октября 19, 2016, 17:56:22 pm »
Павел, добрый день. Просьба не пинать, я в этом деле новичок. Приобрели аукционный авто Nissan safari Y60, с аукциона японии. По кузову все в идеале, мотор тоже в отличном состоянии 4,2 атмосферник. Решили сделать что то похожее на Вашу технику для выездов на природу. Подскажите, обязательно ли удлинять полуось на мостах, если сейчас можно заказать диск с минимальным вылетом (то есть вылет 2-3см) ???? И еще вопрос по доп редуктору... Хотели оставить все в стандартном сафаревском исполнении - без доп редуктора... Не пойдет?
У меня есть один такой же а/м, я его знаю,  но на такой базе мы вездеходов не строили. Что конкретно могу сказать. Все сходятся на мысли, что машину надо облегчать и с этим трудно спорить. В случае вашего прототипа вы имеете великолепные мотор и коробку, но в отличие от сафаря 160 семейства безумно тяжелые.  Насколько это для вас критично - решать вам.
   По поводу допраздатки. Если вы хотите сохранить динамику машины близкую к прототипу, то вам необходимо организовать понижение трансмиссии пропорционально увеличению диаметра колес, то есть приблизительно в два раза. Сделать это можно либо внедрив допраздатку как у нас, либо понижающие колесные редукторы. Первый вариант возможен, если вы уверены в достаточной прочности узлов и деталей трансмиссии. В вашем случае я в этом далеко не уверен, так как хорошо знаю возможности двигателя TD-42.
   И еще. В нашей машине вторая раздатка несет еще одну важную функцию, а именно организацию не парттаймовой, а фуллтаймовой трансмиссии. Это очень важно, так как дополнительно разгружает элементы трансмиссии.
   И последнее. Находящийся во второй раздатке межосевой дифференциал имеет функцию блокировки. Что дополнительно увеличивает проходимость машины.
   И вот еще. За восемь лет, на протяжении которых я занимаюсь этой темой, я убедился, что при создании подобной конструкции, вам придется неоднократно в ней многое менять, дорабатывать, совершенствовать и т д. И всякий раз это потребует много времени и больших затрат. Наша первая машина по приблизительным неполным подсчетам обошлась нам в три четыре раза дороже своей продажной стоимости, разбиралась и снова собиралась раз десять с очень большими переделками и строилась фактически года два при том, что у нас сносные условия работы, свой станочный парк и т п.
Я к чему веду, может вам подумать о приобретении готовой и проверенной конструкции? Их сейчас на рынке достаточно много и на любой вкус и кошелек. И еще плюс. У вас останется целым великолепный автомобиль. ИМХО. Как-то так.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #208 : Октября 19, 2016, 18:13:15 pm »
По поводу диска с вылетом не очень понял. Как по мне, альтернативы удлиннению полуоси и чулка нет, если вы хотите иметь наружную базу 2500 мм и использовать стандартные, ну скажем треколовские или авторосовские диски.
Когда мы делали передние мосты на 160 базе, то все было просто, мы их делали на два стандартных длинных привода без сварки приводов. Такое на них было смещение редуктора от центра удачное. В вашем же случае так не получится потому, что на вашей машине очень большое смещение редуктора от центра и мост получится очень широкий. На своих машинах мы используем именно эти передние мосты и приходится удлиннять один чулок и привод. От 160 передних мостов отказались по причине слабости главной пары, не выдерживала нагрузок. Если кого заинтересует, то скину фоток по мостам.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #209 : Октября 19, 2016, 23:51:29 pm »
неоднократно в ней многое менять, дорабатывать, совершенствовать и т д.

Есть какие либо не сильно секретные наработки ? И как проходит эксплуатация , мож какой нить маленький борт журнальчик почитать можно . Несильно замороченый рекламой  ::shy:::

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #210 : Октября 20, 2016, 01:34:08 am »
Василий, привет! Какие секреты, я тебя умоляю...
По поводу бортжурнала, это можно. В прошлом месяце отгоняли очередной купленный Самурай из Санкт-Петербурга в Улан-Удэ (республика Бурятия, читай Забайкалье) своим ходом. Итого: 6350 км за 4,5 суток. Как по мне - неплохо. Сей Самурай сегодня тудится у геологов на Хамар-Дабане, и пишут, что это то, о чем они думали, мне елей на душу. Если есть интерес, то готов опубликовать фотки пробега, хронометраж, трассу и т д. К слову, максимально развитая скорость - 115 км/ч, только гбдд не говори, ладно???

Оффлайн maxim

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Имя: Mаксим
  • Откуда: новгород
  • Техника: трехколёска(продал)
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #211 : Октября 20, 2016, 01:55:29 am »
тоже слежу за темой ! моего профиля машинки))) тем более соседи)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #212 : Октября 20, 2016, 12:17:18 pm »
  Итого: 6350 км           Если есть интерес, то готов опубликовать фотки пробега, хронометраж, трассу и т д.

Очень интересно будет и познавательно  1*11

Оффлайн klochihin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Alex
  • Откуда: Omsk
  • Техника: toyota land cruiser prado arctic trucks
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #213 : Октября 24, 2016, 11:08:23 am »
Павел, добрый день. По поводу приобретения готовой и проверенной конструкции это конечно самый идеальный и легкий вариант, но к сожалению имея автомобиль для постройки и исходя из рыночных цен.... очень дорого приобретения готового. Имею свой гараж, и необходимый инструмент хочу зиму повозится. Но судя из ситуации - без вашего приобретенного опыта и советов здесь ни куда.  По весу все понятно, но другого варианта уже нет- автомобиль приобретен именно под переделку. Если не ошибаюсь то разница в весе получается порядка 240 кг... По поводу допраздатке - тоже все предельно ясно, что без неё ни куда))) А вот с установкой - здесь для меня вообще темный лес... Подскажите, по установке доп раздатке, как крепится ( если можно фото) и по доп карданам, от какой техники вы их берете? ( то что доп раздатку нужно усиливать это тоже понятно из темы). Для блокировки межосевого  дефференциала вы вывели дополнительный рычаг ?

Оффлайн klochihin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Alex
  • Откуда: Omsk
  • Техника: toyota land cruiser prado arctic trucks
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #214 : Октября 24, 2016, 11:19:55 am »
По поводу диска, может я просто не правильно выразился. У товарища на Y60 полуоси не удлиненны, а просто стоят боченки-проставки сделанные из трубы(между ступицей и диском), вот такое было решение... Решение это было принято из за того что на тот момент не было дисков с малым вылетом, а полуось сваривать не решились. А сейчас Артиктранс начал изготавливать интересные диски и как я понял из разговора со специалистом что они сделаны именно для того что бы не удлинять полуось. 

Оффлайн klochihin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Alex
  • Откуда: Omsk
  • Техника: toyota land cruiser prado arctic trucks
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #215 : Октября 24, 2016, 11:22:21 am »
Вот такие...

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #216 : Октября 24, 2016, 17:47:15 pm »
Первый вопрос по компоновке трансмиссии. Вот как мы его решили. Это наша стандартная машина, только без кузова. Если останутся вопросы, пишите, отвечу.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #217 : Октября 24, 2016, 17:55:33 pm »
Теперь по поводу расширения поперечной базы без удлиннения чулков. Как по мне, то это некорректное решение, как в случае использования проставок между ступицей и диском, так и в случае применения ассимитричных дисков, что суть - одно и то же. Данное "простое" решение сильно увеличит нагрузки на ступичные подшипники, которые к слову и так нагружены сильнее, чем на прототипе из за увеличенной массы и диаметра колеса. Имхо.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #218 : Октября 24, 2016, 18:09:51 pm »
И еще один момент. При установке ассиметричных дисков, центр поворота колеса у вас начнет описывать окружность из за вылета, а не вращаться в одной точке, как на нормальной машине, и я сильно сомневаюсь, что при этом колесо не упрется в раму. И даже если не упрется, то как это скажется на управляемости машины на скорости 50 - 80 км/ч?

Оффлайн klochihin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Alex
  • Откуда: Omsk
  • Техника: toyota land cruiser prado arctic trucks
Re: ТС повышенной проходимости Самурай
« Ответ #219 : Октября 25, 2016, 10:31:35 am »
Спасибо, Павел. Вот поэтому я с Вами и консультируюсь, как со знающим человеком. По нагрузке на ступичные подшипники все понятно. В раму колеса не упераются - проверено на таком же кузове с такими же колесами, а вот про " описывать окружность" это мне не совсем ясно, буду разбираться.  ::undecided:::